Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Калужской области от 18 декабря 2017 г. N 749
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 9 января 2008 г. N 1
Порядок
использования бюджетных ассигнований резервного фонда правительства Калужской области
24 апреля, 6 ноября 2012 г., 18 декабря 2017 г.
1. Общие положения
Резервный фонд Правительства Калужской области (далее - резервный фонд) создается для финансирования:
а) непредвиденных расходов;
б) расходов по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
в) частичного покрытия расходов по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации локальных и муниципальных чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципальных образований;
г) оказания единовременной денежной выплаты гражданам Российской Федерации, пострадавшим в чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
2. Направление бюджетных ассигнований резервного фонда
2.1. Бюджетные ассигнования резервного фонда в части финансирования непредвиденных расходов могут выделяться органам исполнительной власти Калужской области, органам местного самоуправления Калужской области, организациям, финансируемым за счет средств областного бюджета, на цели, которые не могли быть предусмотрены при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год и не могут быть отложены до утверждения (уточнения) областного бюджета на первый год планового периода, а также при недостаточности собственных средств, в том числе на:
а) участие в международных, общероссийских спортивных и культурных мероприятиях, решения о проведении которых приняты после утверждения областного бюджета;
б) проведение международных, общероссийских встреч, симпозиумов, выставок, семинаров и иных мероприятий по проблемам общегосударственного значения, решения о проведении которых приняты после утверждения областного бюджета;
в) оказание финансовой поддержки гражданам Российской Федерации, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
2.2. Бюджетные ассигнования резервного фонда в части расходов по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера могут выделяться на финансирование аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации органам исполнительной власти Калужской области, органам местного самоуправления, организациям, финансируемым за счет средств областного бюджета, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимавшим участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций посредством проведения:
1) аварийно-спасательных работ:
а) определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
б) ввод (вывод) сил и средств в зону (из зоны) чрезвычайной ситуации;
в) поиск пострадавших в зоне чрезвычайной ситуации;
г) деблокирование, извлечение, спасение пострадавших из аварийной среды;
д) защита пострадавших от поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации;
е) оказание пострадавшим первой, медицинской помощи;
ж) локализация и ликвидация поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации;
з) обеспечение жизнедеятельности сил ликвидации чрезвычайной ситуации;
и) эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации и его возвращение в места постоянного проживания.
2) других неотложных работ:
а) устройство и возведение временных сооружений для защиты территорий и объектов, их разборка и демонтаж;
б) устройство временных сооружений для отвода водных, селевых, оползневых и других масс, разборка и демонтаж этих сооружений;
в) устройство временных переправ, проездов и проходов, подготовка путей экстренной эвакуации;
г) восстановительные работы на объектах жилищного фонда и социально значимых объектах образования, здравоохранения и социальной поддержки населения, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением работ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет расходов инвестиционного характера, а также работ, связанных с внутренней отделкой помещений);
д) санитарная очистка (обработка) территории населенных пунктов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
2.3. Бюджетные ассигнования резервного фонда на частичное покрытие расходов по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации локальных и муниципальных чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципальных образований могут выделяться органам местного самоуправления при недостаточности собственных средств органов местного самоуправления в размере 70% от общего объема расходов, определенного на основании документов, указанных в приложении N 3 к настоящему Порядку.
Под недостаточностью собственных средств органов местного самоуправления Калужской области в рамках настоящего Порядка понимается наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации локальных и муниципальных чрезвычайных ситуаций в объеме, недостаточном для проведения работ по ликвидации локальных и муниципальных чрезвычайных ситуаций.
2.4. Бюджетные ассигнования резервного фонда на оказание единовременной денежной выплаты гражданам Российской Федерации, пострадавшим в чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера (далее - граждане), могут выделяться в случае утраты или повреждения жилых помещений (далее - жилое помещение) в результате пожара независимо от степени повреждения жилого помещения при наличии на момент возникновения пожара одновременно следующих условий:
а) жилое помещение принадлежит гражданину на праве собственности и является единственным пригодным для постоянного проживания жилым помещением;
б) гражданин - собственник жилого помещения зарегистрирован по месту жительства и постоянно или преимущественно проживает в нем;
в) причиной пожара, в результате которого утрачено или повреждено жилое помещение, не послужили действия (бездействие) гражданина, обратившегося с заявлением о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на оказание единовременной денежной выплаты гражданам.
2.4.1. Максимальный размер единовременной денежной выплаты гражданам составляет 20 тысяч рублей.
2.4.2. В случае если жилое помещение принадлежит гражданину на праве общей долевой собственности, размер единовременной денежной выплаты каждому обратившемуся гражданину устанавливается исходя из ее максимального размера пропорционально его доле в праве общей долевой собственности на жилое помещение.
2.4.3. В случае если жилое помещение принадлежит гражданину на праве общей совместной собственности, размер единовременной денежной выплаты каждому обратившемуся гражданину устанавливается исходя из ее максимального размера пропорционально количеству участников совместной собственности на жилое помещение.
3. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Калужской области
3.1. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда осуществляется на основании заявления о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда, содержащего обоснование необходимости выделения средств (далее - заявление).
Заявление по основаниям, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Порядка, подается по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Порядку.
3.2. Заявление подается на имя Губернатора Калужской области и направляется в Администрацию Губернатора Калужской области:
а) по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, - в течение текущего финансового года;
б) по основаниям, предусмотренным пунктами 2.2 - 2.4 настоящего Порядка, - не позднее шести месяцев со дня наступления события, послужившего основанием для обращения о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда.
3.3. Днем обращения с заявлением считается день его регистрации в Администрации Губернатора Калужской области в сроки, установленные пунктом 8.1.3 раздела 8.1 "Прием, обработка и распределение поступающих документов" Правил ведения делопроизводства в администрации Губернатора Калужской области, утвержденных распоряжением заместителя Губернатора Калужской области - руководителя администрации Губернатора Калужской области от 10.12.2007 N 782-ра "Об утверждении Правил ведения делопроизводства в Администрации Губернатора Калужской области" (в ред. распоряжений заместителя Губернатора Калужской области - руководителя администрации Губернатора Калужской области от 26.06.2008 N 388-ра, от 21.07.2008 N 449-ра, от 08.04.2009 N 152-ра, от 20.04.2010 N 80-ра, от 09.12.2011 N 454-ра,от 02.02.2012 N 14-ра, от 16.04.2012 N 100-ра, от 20.11.2012 N 357-ра, от 24.07.2013 N 192-ра, от 17.01.2014 N 11-ра, от 14.02.2014 N 34-ра, от 15.12.2016 N 128-ра).
3.4. К заявлению по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, прилагается смета расходов.
К заявлениям по основаниям, предусмотренным пунктами 2.2 - 2.4 настоящего Порядка, прилагаются документы, указанные в приложениях N 2 - 4 к настоящему Порядку соответственно.
3.5. Заявления с прилагаемыми документами по основаниям, предусмотренным пунктами 2.1 - 2.4 настоящего Порядка, в день их регистрации в Администрации Губернатора Калужской области направляются для рассмотрения в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней:
а) в министерство финансов Калужской области (далее - министерство финансов) - по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
б) в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Калужской области (по согласованию) (далее - ГУ МЧС России по Калужской области) - по основаниям, предусмотренным пунктами 2.2 - 2.4 настоящего Порядка.
3.6. Министерство финансов по результатам рассмотрения заявления по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, и прилагаемых документов:
3.6.1. Готовит проект постановления Правительства Калужской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда - в случае представления всех необходимых документов и их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям раздела 2 и пунктов 3.2, 3.4 настоящего Порядка.
3.6.2. Готовит решение об отказе в выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда в случае несоответствия документов требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям раздела 2 и пунктов 3.2, 3.4 настоящего Порядка, о чем заявителю в день принятия указанного решения направляется уведомление о принятом решении с обоснованием причин отказа.
3.7. ГУ МЧС России по Калужской области по результатам рассмотрения заявления по основаниям, предусмотренным пунктами 2.2 - 2.4 настоящего Порядка, и прилагаемых документов:
3.7.1. Готовит заключение, содержащее вывод о соответствии заявителя и представленных им документов требованиям настоящего Порядка, экономически обоснованный расчет размера бюджетных ассигнований, подлежащих выделению из резервного фонда, со ссылкой на документы, представленные заявителем, и нормы настоящего Порядка (далее - Заключение), а также проект постановления Правительства Калужской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда, соответствующий требованиям подпунктов 3.10.2 - 3.10.3 пункта 3.10 настоящего Порядка - в случае соответствия заявления и прилагаемых документов требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям раздела 2 и пунктов 3.2, 3.4 настоящего Порядка.
К Заключению, подготовленному по результатам рассмотрения заявления по основаниям, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Порядка, прилагается копия заявления.
3.7.2. Возвращает заявление и прилагаемые документы заявителям с сопроводительным письмом, содержащим сведения о выявленных несоответствиях, - в случае несоответствия документов требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям раздела 2 и пунктов 3.2, 3.4 настоящего Порядка.
Возврат заявления и прилагаемых документов не лишает заявителя права на повторную подачу заявления после устранения выявленных несоответствий, указанных в сопроводительном письме.
3.8. Решения, действия (бездействие) министерства финансов и ГУ МЧС России по Калужской области, предусмотренные пунктами 3.6, 3.7 настоящего Порядка, могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.9. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда осуществляется на основании постановлений Правительства Калужской области.
3.10. Проект постановления Правительства Калужской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда по основаниям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, в соответствии с подпунктом 3.6.1 пункта 3.6 настоящего Порядка должен быть подготовлен министерством финансов, а по основаниям, предусмотренным пунктами 2.2 - 2.4 настоящего Порядка, - в соответствии с подпунктом 3.7.1 пункта 3.7 настоящего Порядка - ГУ МЧС России по Калужской области и содержать:
3.10.1. По основаниям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, - сведения о наименовании получателей, общем объеме бюджетных ассигнований и целях их расходования.
3.10.2. По основаниям, предусмотренным пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка, - сведения об общем объеме бюджетных ассигнований и их распределении по проводимым мероприятиям и получателям.
3.10.3. По основаниям, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Порядка, - сведения об общем объеме бюджетных ассигнований и их распределении по получателям.
3.11. Проект постановления Правительства Калужской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда, подготовленный в соответствии с требованиями пункта 3.10 настоящего Порядка, подлежит внесению в Правительство Калужской области органами, подготовившими указанный проект, в установленном порядке в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения заявления и прилагаемых документов, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка.
К проекту постановления Правительства Калужской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда, подготовленного в соответствии с подпунктом 3.7.1 пункта 3.7 настоящего Порядка, прилагается Заключение.
3.12. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда по основаниям, предусмотренным пунктами 2.1 - 2.3 настоящего Порядка, осуществляется министерством финансов на основании заключенных с получателями договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных ассигнований из резервного фонда в срок, установленный в указанных договорах (соглашениях).
Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда по основаниям, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Порядка, осуществляется министерством финансов на расчетный счет получателя, указанный в заявлении.
3.13. Договоры (соглашения), указанные в пункте 3.12 настоящего Порядка, заключаются с получателями в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Калужской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда.
3.14. Формы договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных ассигнований из резервного фонда, указанных в пункте 3.13 настоящего Порядка, разрабатываются министерством финансов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.