21 мая, 26 октября 2004 г., 9 февраля, 1 апреля, 16 мая 2005 г., 30 августа, 2 октября, 29 декабря 2006 г., 24 сентября 2007 г.
Согласно заключению юридической экспертизы Отдела Управления Минюста РФ по ЦФО в Калужской области в январе 2007 г. настоящее постановление признано соответствующим федеральному законодательству
В соответствии с Уставом Калужской области постановляю:
1. Утвердить положение о министерстве здравоохранения и социального развития Калужской области (прилагается).
Постановлением Губернатора Калужской области от 24 сентября 2007 г. N 363 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Утвердить предельную штатную численность государственных гражданских служащих министерства здравоохранения и социального развития Калужской области в количестве 66 штатных единиц.
3. Финансирование министерства здравоохранения и социального развития Калужской области осуществлять за счет областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Калужской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня введения в действие Закона Калужской области от 01.04.2004 N 303-ОЗ "О внесении изменений в Устав Калужской области".
Губернатор области |
А.Д.Артамонов |
Постановлением Губернатора Калужской области от 29 декабря 2006 г. N 496 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Положение
о министерстве здравоохранения и социального развития Калужской области
(утв. постановлением Губернатора области
от 12 апреля 2004 г. N 268)
21 мая, 26 октября 2004 г., 9 февраля, 1 апреля, 16 мая 2005 г., 30 августа, 29 декабря 2006 г., 25 сентября 2007 г.
1. Общая часть
1.1. Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными полномочиями, отнесенными к его ведению.
1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области, в том числе настоящим Положением.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, лицевые бюджетные и иные счета.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.5. Место нахождения министерства: 248600, г. Калуга, ул. Кутузова, д. 21.
Постановлением Губернатора Калужской области от 24 сентября 2007 г. N 363 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. Реализация основных направлений единой государственной и региональной политики по вопросам здравоохранения, лекарственного обеспечения, медицинской помощи населению области, социальной защиты, социального обслуживания населения.
2.2. Определение приоритетных направлений развития здравоохранения, социальной и трудовой сферы области в целях обеспечения повышения качества жизни населения.
2.3. Разработка законодательных предложений по совершенствованию законодательных актов Калужской области по вопросам здравоохранения и социального развития.
2.4. Осуществление в пределах своей компетенции контроля за предоставлением гарантированной и доступной медицинской помощи населению в объеме областной программы государственных гарантий оказания жителям области бесплатной медицинской помощи.
2.5. Организация обязательного медицинского страхования неработающего населения Калужской области.
2.6. Координация деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья населения области.
2.7. Совершенствование форм и методов работы организаций здравоохранения и социальной защиты населения.
2.8. Организация и координация деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов учреждений здравоохранения и социальной защиты населения.
2.9. Разработка и реализация основных направлений региональной семейной политики, социальной поддержки детей, требующих особой заботы государства, профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.
2.10. Управление государственной системой социальных служб области.
2.11. Участие в реализации государственной политики в отношении инвалидов на территории области.
2.12. Разработка и осуществление мероприятий в рамках реализации государственной информационной политики в сфере здравоохранения и социального развития.
Постановлением Губернатора Калужской области от 24 сентября 2007 г. N 363 в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Функции и полномочия министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям своей деятельности.
3.2. Организует на территории области реализацию федеральных программ, участвует в разработке и реализации областных целевых программ по вопросам, относящимся к ведению министерства.
3.3. Подготавливает и вносит в соответствующие органы государственной власти проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам ведения министерства, замечания и предложения по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов.
3.4. Информирует органы местного самоуправления области о правовых, инструктивно-методических и иных актах по вопросам своей деятельности.
3.5. Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, относящимся к ведению министерства.
3.6. Определяет приоритетные направления и организует проведение научно-исследовательских работ по вопросам ведения министерства.
3.7. Обеспечивает формирование информационных систем и банков данных, необходимых для выполнения своих функций.
3.8. Подготавливает предложения по формированию областного бюджета по вопросам ведения министерства.
3.9. Разрабатывает порядок функционирования подведомственных организаций, координирует их деятельность; осуществляет развитие подведомственных организаций. Обеспечивает в пределах своего ведения контроль за деятельностью подведомственных организаций.
3.10. Координирует материально-техническое обеспечение организаций государственной системы здравоохранения и системы социальной защиты населения области, готовит предложения о необходимости приобретения для государственных медицинских учреждений области дорогостоящего оборудования.
3.11. Организует оказание специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских организациях в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (за исключением федеральных специализированных медицинских организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), включая, в рамках своей компетенции, обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
3.12. Организует оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.
3.13. Организует оказание медицинской помощи в чрезвычайных условиях при массовых заболеваниях, стихийных бедствиях, авариях и катастрофах; информирует население об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах.
3.14. Прогнозирует потребность области в медицинских кадрах, координирует деятельность по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан и в области социальной сферы, организует работу по повышению квалификации и аттестации медицинских кадров.
3.15. Осуществляет функции страхователя неработающего населения области, а также государственного заказчика по проведению открытого конкурса среди страховщиков для осуществления обязательного медицинского страхования неработающего населения области за счет средств областного бюджета.
3.16. Разрабатывает проект областной программы государственных гарантий оказания жителям области бесплатной медицинской помощи.
3.17. Устанавливает региональные стандарты медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
3.18. Участвует в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в установленном законодательством порядке.
3.19. Организует исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсах в пределах своей компетенции.
3.20. Принимает участие в пределах своей компетенции в работе по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, по обеспечению предупреждения эпидемий и ликвидации их последствий, организует необходимые мероприятия по укреплению здоровья населения, предупреждению профессиональных заболеваний и отравлений.
3.21. Принимает участие в пределах своей компетенции в проведении анализа медико-демографической ситуации, показателей состояния здоровья населения области, диспансеризации и оказания лечебно-профилактической помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями.
3.22. Организует в пределах своей компетенции предоставление отдельным группам населения мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении, в том числе льготном лекарственном обеспечении.
3.23. Организует обеспечение гарантированных, доступных и качественных социальных услуг, адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
3.24. Организует отдых, оздоровление, творческий досуг, занятость детей и подростков.
3.25. Определяет порядок организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи, осуществляемой за счет средств областного бюджета.
3.26. Осуществляет координацию деятельности Калужского областного фонда обязательного медицинского страхования в части полномочий органов исполнительной власти Калужской области.
3.27. Обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области, организаций по развитию системы отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков.
3.28. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за предоставлением социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации для семьи, женщин и детей.
3.29. Устанавливает стандарты в сфере социального обслуживания населения области.
3.30. Управляет государственной системой социальных служб Калужской области.
3.31. Рассматривает документы и принимает решения о направлении граждан в государственные стационарные учреждения социального обслуживания.
3.32. Разрабатывает порядок приема граждан в государственные стационарные учреждения социального обслуживания.
3.33. Анализирует и координирует работу по созданию системы качества учреждений социального обслуживания Калужской области.
3.34. Создает условия для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
3.35. Изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт в области решения проблем здравоохранения, социальной защиты граждан, семьи и детства. Обобщает и распространяет положительный опыт деятельности учреждений здравоохранения и социальной защиты населения. Оказывает органам местного самоуправления в сфере здравоохранения и социальной защиты населения области методическую и практическую помощь в использовании этого опыта.
3.36. Изучает и обобщает практику применения законодательства о здравоохранении, социальной защите населения, вносит предложения по его совершенствованию Губернатору Калужской области, в Правительство Калужской области, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3.37. Формирует проект программы капитального строительства объектов здравоохранения и социальной защиты на территории области, осуществляет контроль ее реализации.
3.38. Организует проведение работ по обеспечению единства и требуемой точности измерений, выполняемых учреждениями здравоохранения области, при проведении лабораторных и научных исследований, профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.
3.39. Обеспечивает защиту государственной тайны по вопросам своего ведения в соответствии с законодательством.
3.40. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с положением о мобилизационной подготовке министерства.
3.41. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве.
3.42. Организует в установленном порядке проведение мероприятий по гражданской обороне.
3.43. Осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав граждан на получение доступа к информации о деятельности министерства. Координирует работу органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и учреждений здравоохранения и социальной защиты населения по предоставлению информации в области охраны здоровья и социальной защиты граждан.
3.44. Обеспечивает своевременное и качественное исполнение поручений Правительства Калужской области и Губернатора Калужской области по предметам своего ведения.
3.45. Организует деятельность учреждений здравоохранения и социальной защиты населения по формированию государственных информационных ресурсов.
3.46. Осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с законодательством.
4. Права министерства
Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций министерство имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и физических лиц материалы, необходимые для работы министерства.
4.2. Представлять по поручению Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области интересы Калужской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении министерства.
4.3. Создавать юридические лица в соответствии с законодательством.
4.4. Учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма).
5. Управление министерством
5.1. Министерство возглавляет министр здравоохранения и социального развития Калужской области (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его функций и полномочий.
5.2. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности министром по согласованию с Губернатором Калужской области.
5.3. Министр, осуществляя руководство министерством:
- представляет Губернатору Калужской области на утверждение предельную штатную численность министерства;
- утверждает положения о подразделениях министерства, смету расходов на содержание министерства, а также штатное расписание министерства;
- назначает на должность и освобождает от должности работников министерства;
- принимает нормативные правовые акты в пределах своих полномочий;
- устанавливает должностные обязанности работников министерства;
- распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными министерству;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области проекты нормативных правовых актов Калужской области по вопросам ведения министерства;
- подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени министерства, действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени министерства в порядке, установленном законодательством.
5.4. В министерстве образуется коллегия под председательством министра, персональный состав и положение о которой утверждаются министром.
6. Имущество и финансы министерства
6.1. Имущество министерства является государственной собственностью Калужской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном законодательством порядке.
7. Прекращение деятельности министерства
Прекращение деятельности министерства осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Калужской области от 12 апреля 2004 г. N 268 "О министерстве здравоохранения Калужской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента введения в действие Закона Калужской области от 1 апреля 2004 г. N 303-ОЗ
Текст постановления опубликован в газете "Весть" от 14 апреля 2004 г. N 102-103
Постановлением Губернатора Калужской области от 7 сентября 2017 г. N 373 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Калужской области от 7 сентября 2016 г. N 375
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
Подпункт 1.2 пункта 1 названных изменений вступает в силу с 3 октября 2016 г.
Постановление Губернатора Калужской области от 29 апреля 2016 г. N 183
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Калужской области от 27 июля 2015 г. N 330
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Калужской области от 21 апреля 2015 г. N 141
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Калужской области от 6 ноября 2012 г. N 540
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Калужской области от 20 июня 2011 г. N 198
Постановление Губернатора Калужской области от 6 февраля 2009 г. N 38
Постановление Губернатора Калужской области от 22 августа 2008 г. N 252
Постановление Губернатора Калужской области от 21 июля 2008 г. N 219
Постановление Губернатора Калужской области от 11 февраля 2008 г. N 33
Постановление Губернатора Калужской области от 24 сентября 2007 г. N 363
Постановление Губернатора Калужской области от 29 декабря 2006 г. N 496
Постановление Губернатора Калужской области от 2 октября 2006 г. N 365
Постановление Губернатора Калужской области от 30 августа 2006 г. N 318
Постановление Губернатора Калужской области от 16 мая 2005 г. N 198
Постановление Губернатора Калужской области от 1 апреля 2005 г. N 122
Постановление Губернатора Калужской области от 9 февраля 2005 г. N 42
Постановление Губернатора Калужской области от 26 октября 2004 г. N 625
Постановление Губернатора Калужской области от 21 мая 2004 г. N 353