Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Закону Калужской области
от 27 декабря 2006 г. N 272-ОЗ
Методика
расчета нормативов обеспечения государственных гарантий прав граждан
на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования,
а также дополнительного образования во всех видах
общеобразовательных учреждений
1. Расчет нормативов основывается на реализации государственного образовательного стандарта.
В расходы на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования (основных общеобразовательных программ) в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" включаются текущие расходы на оплату труда (педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательных учреждений, начисления на заработную плату), а также расходы общеобразовательных учреждений на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом: расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов).
2. Норматив в расчете на одного обучающегося определяется по типу, видам и категориям образовательных учреждений, а также на иной основе, а именно:
- стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (базисный учебный план, число часов за ставку заработной платы, нормативная наполняемость классов, средневзвешенная ставка заработной платы педагогического работника);
- нормативного соотношения ставок заработной платы педагогических работников и ставок заработной платы административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;
- нормативного соотношения тарифного (базового) фонда и фонда надбавок и доплат компенсационного характера;
- расходов на обеспечение образовательного процесса (расходы на приобретение наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы);
- коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги;
- норм регионального законодательства дополнительно к нормам федерального законодательства.
3. Нормативы на одного обучающегося для каждого муниципального образования исчисляются по формуле:
vxsn vxsn
R = 3 + P ; где
i i учеб.
vxsn
3 - расходы по заработной плате в i-том муниципальном
i
образовании на реализацию государственного образовательного стандарта
общего образования в расчете на одного обучающегося по видам
общеобразовательных учреждений (v), категориям общеобразовательных
учреждений (х), по видам классов (s) и по ступеням общего образования
(п).
P - расходы на обеспечение образовательного процесса в расчете
учеб.
на одного обучающегося.
vxsn
3 определяется по формуле:
i
vxsn 25/20 х d х b х q х 1,262 х 1,02 х 1,33 х 12
3 = ---------------------------------------------------- х 1,43 х t х o х w х c х R
i m
где:
25 - количество часов по базисному учебному плану (далее - БУП)
первой ступени обучения общего образования;
20 - число часов за ставку заработной платы первой ступени обучения
общего образования;
d - коэффициент удорожания в зависимости от часов по БУП по ступеням
обучения;
b - средневзвешенная ставка заработной платы педагогического
работника по i-тому муниципальному образованию;
q - коэффициент удорожания по местонахождению общеобразовательного
учреждения (городское поселение - 1; сельское поселение - 1,25);
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с
повышением стажа (общего или педагогического), квалификационной категории
и т.п.;
1,33 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда (далее - ФОТ) на
величину доплат и надбавок;
12 - количество месяцев в году;
m - наполняемость классов для образовательных учреждений (для
городских поселений - 25, для сельских поселений - 14);
1,43 - коэффициент увеличения ФОТ на административно-управленческий
персонал;
t - коэффициент удорожания по видам общеобразовательных учреждений;
о - коэффициент удорожания по категории общеобразовательных
учреждений, равный - 1;
w - коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги в
зависимости от деления классов на группы, от наличия групп продленного
дня, от наличия кружков по ступеням обучения;
с - коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги по видам
классов общеобразовательных школ (образовательных программ);
R - региональный коэффициент удорожания учитывается, если на
региональном уровне приняты нормативно-правовые акты о дополнительных
ставках заработной платы, а также надбавках и доплатах, стимулирующих
выплатах и др.
4. Коэффициент удорожания по видам общеобразовательных учреждений (таблица 1).
5. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в общеобразовательном учреждении учитывают:
- разную стоимость педагогической услуги на ступени обучения (разная стоимость обучения по ступеням связана: с неодинаковым количеством часов в БУП, неодинаковым числом часов за ставку заработной платы педагогического работника) (таблица 2.1, 2.2);
- обучение по программам дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов (таблица 3);
- повышенную стоимость образовательной услуги для обучающихся общеобразовательных учреждений, требующих дополнительных средств, повышенную стоимость образовательной услуги для обучающихся по видам общеобразовательных учреждений и видам классов (таблица 4).
Таблица 1
Коэффициент удорожания по видам общеобразовательных учреждений (t)
Виды общеобразовательных учреждений | Коэффициент удорожания по виду |
Начальная общеобразовательная школа | 1 |
Основная общеобразовательная школа | 1 |
Средняя общеобразовательная школа | 1 |
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов |
1 |
Гимназия | 1,15 |
Лицей | 1,15 |
Таблица 2.1
Коэффициент удорожания по ступеням обучения (d)
Часы по базисному учебному плану |
Коэффициент удорожания |
|
1-я ступень (начальное общее образование) | 25 | 1 |
2-я ступень (основное общее образование) | 34 | 1,36 |
3-я ступень (среднее (полное) общее образование) |
36 | 1,44 |
1-я ступень (коррекционные, компенсирующего развития классы) |
31 | 1,24 |
2-я ступень (коррекционные, компенсирующего развития классы) |
37 | 1,48 |
1-я ступень - индивидуальное обучение на дому |
8 | 0,32 |
2-я ступень - индивидуальное обучение на дому |
10 | 0,4 |
3-я ступень - индивидуальное обучение на дому |
12 | 0,48 |
2-я ступень (основное общее образование вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (очная форма обучения) |
25 | 1 |
3-я ступень (среднее (полное) общее образование вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (очная форма обучения) |
23 | 0,92 |
2-я ступень (основное общее образование вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (заочная форма обучения) |
14 | 0,56 |
3-я ступень (среднее (полное) общее образование вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (заочная форма обучения) |
14 | 0,56 |
Таблица 2.2
Часы за ставку заработной платы |
Коэффициент удорожания |
|
1-я ступень (начальное общее образование) | 20 | 1 |
2-я ступень (основное общее образование) | 18 | 1,11 |
3-я ступень (среднее (полное) общее образование) |
18 | 1,11 |
Таблица 3
Коэффициенты удорожания стоимости педагогической услуги на обучение
по программам дополнительного образования (группы продленного
дня и кружковая работа) от деления классов на группы
при изучении отдельных предметов (w)
Удорожание в зависимости от различных факторов | |||
От деления классов на группы К 1 |
От наличия групп продленного дня К 2 |
От наличия кружков К З |
|
по городским поселениям | |||
1-я ступень | 1,02 | 1,41 | 1,04 |
2-я ступень | 1,1 | 1,07 | 1,07 |
3-я ступень | 1,11 | 1 | 1,05 |
по сельским поселениям | |||
1-я ступень | 1 | 1,28 | 1,04 |
2-я ступень | 1,04 | 1,06 | 1,06 |
3-я ступень | 1,05 | 1 | 1,04 |
Таблица 4
Коэффициент удорожания по видам классов общеобразовательных школ
(образовательных программ) (с)
Виды классов | Удорожание услуги за счет повышающих коэффициентов оплаты труда |
Общеобразовательные классы, классы с углубленным изучением предметов, профильные классы в общеобразовательной школе |
1 |
Общеобразовательные классы в школе-саду | 1,2 |
Классы предшкольной подготовки | 0,4 |
Лицейские, гимназические классы в общеобразовательной школе (за исключением гимназий, лицеев) |
1,15 |
Коррекционные, компенсирующего развития классы в общеобразовательной школе |
2,5 |
Общеобразовательные классы в вечерней (сменной) общеобразовательной школе при исправительном учреждении |
1,9 |
Общеобразовательные классы с заочной формой обучения |
2,22 |
Индивидуальное обучение на дому | 3,6 |
5. Для сельских малокомплектных и рассматриваемых в качестве таковых образовательных учреждений норматив учитывает затраты, не зависящие от количества обучающихся. Расчет нормативов для сельских малокомплектных школ производится исходя из среднегодовой наполняемости классов.
6. Расходы на обеспечение и организацию учебного процесса P_учебн. определяются на каждого обучающегося в соотношении 6% от общего размера норматива. Перечень расходов утверждается ежегодно до начала финансового года нормативным правовым актом уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области в сфере образования, культуры и спорта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.