Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 5 июля 2011 г. N 153-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Городского Головы
городского округа "Город Калуга"
от 8 апреля 2008 г. N 58-п
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации
муниципальных целевых программ
муниципального образования "Город Калуга"
29 октября, 23 декабря 2008 г., 26 ноября 2010 г., 5 июля 2011 г., 13 ноября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Калуга" (далее - Положение) определяет правила разработки, рассмотрения и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Калуга".
1.2. Долгосрочная целевая программа муниципального образования "Город Калуга" (далее - Программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования "Город Калуга" и имеет срок реализации не менее трех лет.
1.3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.4. Программы составляются и оформляются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и настоящего Положения.
1.5. В работе с Программами выделяют следующие этапы:
- отбор проблем социально-экономического развития муниципального образования для программной разработки;
- принятие решения о разработке Программы;
- разработка проекта Программы;
- оценка проекта Программы;
- утверждение Программы;
- финансирование Программы;
- управление реализацией и контроль за ходом выполнения Программы.
1.6. Методическое руководство разработкой Программ, координация работ по их оценке осуществляется управлением экономики города Калуги.
2. Принятие решения о разработке Программы
2.1. Отбор проблем для разработки Программ определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность решить проблему в рамках краткосрочного периода;
- необходимость муниципальной поддержки для комплексного решения проблемы в приемлемые сроки;
- соответствие задач, намеченных к решению в Программе, полномочиям и сферам деятельности органов местного самоуправления г.Калуги;
- межотраслевой и межведомственный характер решаемой проблемы и необходимость координации действий структурных подразделений Городской Управы города Калуги, юридических лиц для ее решения.
2.2. Инициатором постановки проблем для программной разработки (далее - Инициатор) может выступать структурное подразделение Городской Управы города Калуги, любое юридическое или физическое лицо.
2.3. При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития муниципального образования "Город Калуга", результаты анализа экономического, социального и экологического состояния города, долгосрочные и среднесрочные прогнозы развития, основные направления бюджетной и налоговой политики на среднесрочную перспективу муниципального образования "Город Калуга", а также принятые Программы и проекты Программ, находящиеся в стадии разработки.
2.4. Наименование Программы должно максимально соответствовать цели Программы.
2.5. Решение о разработке Программы принимается в форме постановления Городской Управы города Калуги (далее - проект постановления). К проекту постановления прилагается предложение о программной разработке.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 13 ноября 2012 г. N 387-п в пункт 2.6. раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 6 июля 2011 г.
2.6. Предложение о программной разработке должно включать:
- содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
- указание конкретной цели и задач Программы;
- обоснование соответствия целей разработки Программы факторам, указанным в п. 2.1 настоящего Положения;
- срок реализации Программы;
- наименование предполагаемых заказчиков Программы, срок разработки и, в случае необходимости, обоснование ее стоимости.
Цели и задачи Программы, указанные в предложении о программной разработке, носят примерный характер и могут быть изменены при утверждении Программы.
2.7. Заказчиками Программ являются органы местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга".
2.8. Проект постановления разрабатывается Заказчиком Программы.
2.9. Проект постановления с предложением о программной разработке Программы направляется Заказчиком на согласование в установленном порядке. Проект постановления подлежит обязательному согласованию в управлении экономики города Калуги и в управлении финансов города Калуги.
2.10. Для Программ, имеющих несколько Заказчиков, определяется Заказчик- Координатор Программы.
3. Разработка проекта Программы
3.1. Заказчик Программы:
- подготавливает проект Программы или исходное задание на формирование Программы, координирует действия разработчиков;
- подготавливает проект нормативного правового акта муниципального образования "Город Калуга" об утверждении Программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- подготавливает в установленные сроки отчеты и доклады о ходе реализации Программы;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей эффективности для мониторинга реализации программных мероприятий;
- осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
- согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком и предприятиями, организациями.
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
3.2. Заказчик-Координатор Программы кроме полномочий, указанных в пункте 3.1. настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности Заказчиков Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета.
3.3. Заказчик-Координатор Программы несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
3.4. Разработчиком Программы могут быть структурные подразделения Городской Управы города Калуги, любые юридические и физические лица в порядке исполнения муниципального заказа.
3.5. Программа состоит из следующих разделов:
- характеристика проблемы;
- основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей эффективности;
- перечень программных мероприятий;
- обоснование ресурсного обеспечения Программы;
- механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия Заказчиков;
- оценка социальной, экономической, экологической эффективности Программы.
3.6. Программа также содержит паспорт долгосрочной целевой программы по форме согласно приложению N 2 к Положению.
3.7. Первый раздел Программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами и целями социально-экономического развития муниципального образования, целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
3.8. Второй раздел Программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач Программы с указанием целевых индикаторов и показателей эффективности. Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей Программы и обоснование сроков решения задач и реализации Программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей эффективности для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации Программы.
Требования, предъявляемые к целям Программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции Заказчиков Программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации Программы с определением соответствующих целей).
3.9. Третий раздел Программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ....ресурсах, с указанием источников финансирования и сроков реализации (приложение N 3 к Положению). Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач Программы.
В отдельных случаях для достижения целей Программы, внесения изменений в нормативные правовые акты Программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
3.10. В четвертом разделе Программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения внебюджетных средств и средств регионального и федерального бюджетов для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
3.11. В пятом разделе Программы дается описание механизма управления Программой, включая систему мониторинга Программы, схему взаимодействия Заказчиков и исполнителей программных мероприятий.
3.12. Шестой раздел Программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы, общую оценку вклада Программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы, а при необходимости и после ее реализации.
3.13. Разработанный проект Программы с пояснительной запиской, социально- экономическими и технико-экономическими обоснованиями, соглашениями (договорами) о намерениях между Заказчиком Программы и предприятиями, организациями, подтверждающими финансирование Программы за счет внебюджетных источников, Заказчик Программы, а при наличии нескольких заказчиков - Заказчик-Координатор Программы направляет в управление экономики города Калуги. Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта Программы, возможностей реализации этой Программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.
4. Оценка проекта Программы
4.1. Проекты Программ, разработанные без постановления Городской Управы города Калуги о разработке соответствующей Программы, управлением экономики города Калуги на рассмотрение не принимаются.
4.2. Управление экономики города Калуги в течение двух недель осуществляет оценку проекта Программы в соответствии с Методикой оценки долгосрочных целевых программ (приложение N 1 к настоящему Положению) (далее - Методика) и направляет соответствующее заключение Заказчику Программы. При наличии замечаний и предложений управления экономики города Калуги производится доработка проекта Программы Заказчиком Программы.
4.3. При положительном заключении управления экономики города Калуги Заказчик направляет проект Программы в управление финансов города Калуги для подготовки заключения о возможности финансирования Программы в предлагаемых объемах. Управление финансов города Калуги в недельный срок рассматривает проект Программы и направляет заключение Заказчику.
4.4. При положительном заключении на проект Программы управления экономики города Калуги и управления финансов города Калуги Заказчик вносит проект Программы на рассмотрение городской муниципальной коллегии при Городском Голове города Калуги.
5. Утверждение Программы
5.1. Проект нормативного акта об утверждении Программы после одобрения городской муниципальной коллегией при Городском Голове городского округа "Город Калуга" направляется в соответствии с действующим порядком на утверждение.
5.2. Проекты Программ с предполагаемым началом финансирования из бюджета муниципального образования "Город Калуга" в предстоящем финансовом году должны быть утверждены в срок не позднее 1 сентября текущего года.
6. Финансирование Программы
6.1. Финансирование Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством. Финансирование Программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Калуги на очередной финансовый год и плановый период. Помимо средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" для финансирования Программы могут привлекаться средства из регионального и федерального бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с неполным выделением бюджетных средств в рамках одного финансового года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут изменяться сроки выполнения мероприятий. В этом случае объемы финансирования Программы уточняются и при необходимости вносятся соответствующие изменения в Программу.
6.2. Финансирование Программы, утвержденной после принятия Городской Думой городского округа "Город Калуга" решения о бюджете муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется с года, следующего за очередным финансовым годом. Программа может быть включена в расходную часть бюджета муниципального образования "Город Калуга" на финансирование на очередной финансовый год при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
6.3. Заказчик Программы в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию Программы и обеспечивает контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию.
7. Управление реализацией и контроль за ходом выполнения Программы
7.1. Заказчик Программы:
- с учетом выделяемых ежегодно на Программу средств распределяет их по программным мероприятиям;
- осуществляет отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- ежеквартально до 10 числа месяца и ежегодно до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в управление экономики города Калуги отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых индикаторов и показателей эффективности Программы, эффективности использования средств бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
- по Программе, срок реализации которых завершается в отчетном году, подготавливает и представляет на рассмотрение городской муниципальной коллегии при Городском Голове города Калуги, Городской Думе города Калуги доклад о выполнении Программы в сроки, предусмотренные для предоставления отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Калуга" в отчетном году;
- по итогам реализации Программы, срок реализации которой не завершается в отчетном году, уточняет объемы средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году, и, в случае необходимости, вносит изменения в соответствующие нормативные акты муниципального образования "Город Калуга" в сроки, предусмотренные для подготовки проекта решения Городской Думы города Калуги о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7.2. Управление экономики города Калуги на основании отчетов о выполнении Программ, полученных от заказчиков Программ, осуществляет оценку эффективности реализации Программ за истекший год на основе Методики. При этом особое внимание обращается на соответствие достигнутых показателей утвержденным целевым индикаторам и показателям эффективности Программ, а также на эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, и их влияние на различные сферы экономики муниципального образования "Город Калуга".
7.3. При несоответствии достигнутых в отчетном году целевых индикаторов и показателей целевым индикаторам и показателям эффективности, утвержденным в Программе, и отрицательной оценке эффективности реализации Программы управление экономики города Калуги направляет заказчику Программы предложения:
- о внесении изменений в нормативный акт о соответствующей Программе по корректировке целей, сроков реализации, объемов финансирования и перечня программных мероприятий;
- о досрочном прекращении действия нормативного акта по соответствующей Программе.
7.4. Управление экономики города Калуги направляет в управление финансов города Калуги перечень и характеристики долгосрочных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период, а также результаты оценки эффективности реализации Программ за истекший период в сроки, установленные для разработки проекта бюджета муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период.
7.5. При составлении проекта бюджета муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период учитываются результаты оценки эффективности реализации Программ за истекший год.
7.6. Управление экономики города Калуги ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным периодом, направляет Городскому Голове города Калуги и в управление финансов города Калуги отчет о ходе реализации Программ за истекший период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.