Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 5 июля 2011 г. N 153-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к Положению
о порядке разработки, утверждения
и реализации муниципальных целевых
программ муниципального образования "Город Калуга"
Методика
оценки муниципальных целевых программ
5 июля 2011 г.
1. Назначение методики
1.1. Настоящая методика определяет механизм проведения оценки:
- проекта долгосрочной целевой программы (К.1);
- эффективности реализации долгосрочной целевой программы (К2).
2. Критерии, применяемые для оценки Программ
2.1. Система оценки Программ основана на расчете комплексных критериев (К.1). Каждый комплексный критерий (К) рассчитывается на основе частных критериев (кц). Перечень частных критериев (кц) для каждого комплексного критерия (И) представлен в разделе 5 настоящей Методики.
2.2. Комплексные критерии (И) оцениваются по следующим направлениям:
- К1 - соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации, Калужской области, муниципального образования "Город Калуга";
- К2 - постановка в Программе задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода;
- КЗ - уровень проработки целевых индикаторов и показателей эффективности Программы;
- К4 - уровень финансового обеспечения Программы;
- К5 - организация управления и контроля за ходом реализации Программы;
- К6 - соответствие содержания Программы требованиям, предъявляемым к разработке Программ.
3. Порядок расчета комплексных критериев
3.1. Первым этапом проведения оценки является оценка по частным критериям (). Весовые значения частных критериев () приведены в разделе 5 настоящей Методики.
3.2. Степень соответствия Программы частным критериям оценивается по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется или ежегодно документально подтверждается заказчиком Программы соответствующими структурными, экономическими, социальными и другими индикаторами и показателями Программы.
3.3. Расчет частного критерия () производится путем умножения весового коэффициента () на одну из балльных оценок (N) по формуле:
,
Балльная оценка (N) определяется наибольшим соответствием Программы одной из градаций, указанных в разделе 5 настоящей Методики.
3.4. На основе оценок по частным критериям () рассчитывается оценка по комплексному критерию () по формуле:
.
4. Формирование интегральной оценки Программ
4.1. Величина интегрального (итогового) показателя (Ri) для каждого вида оценки складывается на основе совокупных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов (Уi) по формуле:
Ri = К1 х Y1 + К2 х Y2 + К3 х Y3 + К4 х Y4 + К5 х Y5 + К6 х Y6;
4.2. Для расчетов интегральных (итоговых) показателей (Ri) применяются следующие весовые коэффициенты:
Комплексный критерий (Кi) |
Весовой коэффициент комплексного критерия (Yi), применяемый для оценки: |
|
Проекта Программы (R1) |
Эффективности реализации Программы (К2) |
|
К1 |
0,1 |
0,2 |
К2 |
0,2 |
0 |
КЗ |
0,3 |
0 |
К4 |
0,1 |
0,2 |
К5 |
0 |
0,6 |
К6 |
0,3 |
0 |
4.3. Для итоговых интегральных оценок используется следующая качественная шкала:
Численное значение интегрального (итогового) показателя (Ri) |
Качественная характеристика оценки Программы |
от 8,0 до 10,0 |
Эффективная |
от 5,0 до 8,0 включительно |
Умеренно эффективная |
менее 5,0 |
Неэффективная |
Положительная оценка эффективности (эффективная или умеренно эффективная) реализации долгосрочной целевой программы присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю в диапазоне от 10 до 5,0 баллов; отрицательная оценка эффективности - при количестве набранных баллов по итоговому показателю, составляющему менее 5,0 баллов, в этом случае долгосрочная целевая программа требует досрочного прекращения ее реализации.
При количестве набранных баллов по итоговому показателю в диапазоне от 8,0 до 5,0 баллов долгосрочная целевая программа требует корректировки.
Оценка проекта Программы осуществляется в аналогичном порядке.
5. Система оценок по частным критериям
Формулировка частного критерия (его обозначение) |
|
Градации |
Система балльных оценок частных критериев (N) |
Примечание |
|
R1 |
R2 |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
К1 - соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации, Калужской области, муниципального образования "Город Калуга" | |||||
k1.1. - соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Российской Федерации |
0,34 |
0,15 |
Проблемная область Программы отнесена нормативными актами федерального уровня к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации |
10 |
Национальные проекты, Бюджетные Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации; инициативы Президента Российской Федерации. |
Проблемная область Программы не отнесена нормативными актами федерального уровня к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации |
0 |
||||
k1.2. - соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития Калужской области |
0,33 |
0,15 |
Проблемная область Программы отнесена нормативными актами Калужской области к приоритетным направлениям социально-экономического развития Калужской области |
10 |
Доклады Губернатора Калужской области о системе приоритетов социально-экономического развития Калужского региона и об основных направлениях бюджетной и налоговой политики области, Программа повышения качества жизни населения Калужской области, Программа социально-экономического развития Калужской области |
Проблемная область Программы не отнесена нормативными актами Калужской области к приоритетным направлениям социально-экономического развития Калужской области |
0 |
||||
k1.3. - соответствие цели Программы приоритетным направлениям социально-экономического развития муниципального образования "Город Калуга" |
0,33 |
0,35 |
Проблемная область Программы отнесена нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Калуга" к приоритетным задачам социально-экономического развития |
10 |
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Калуга", Программа социально-экономического развития муниципального образования "Город Калуга", стратегия муниципального образования "Город Калуга" |
Проблемная область Программы не отнесена нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Калуга" к приоритетным задачам социально-экономического развития |
0 |
||||
k1.4 - степень охвата программными мероприятиями проблемного направления (определенной группы населения, хозяйствующих субъектов) |
|
0,35 |
Не менее 80 процентов |
10 |
|
|
Свыше 50, но менее 80 процентов |
8 |
|
||
В интервале от 20 до 50 процентов |
6 |
|
|||
Менее 20 процентов |
4 |
|
|||
К2 - постановка в Программе задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода | |||||
k2.1. - наличие федеральной или областной целевой программы аналогичной направленности (или федеральной или областной целевой программы с аналогичной подпрограммой), которая содержит рекомендации о разработке исполнительными органами местного самоуправления соответствующих Программ |
0,1 |
|
Программный документ соответствует критерию |
10 |
|
Программный документ имеет социально-значимый характер, но не соответствует критерию. |
5 |
|
|||
Программный документ не соответствует критерию |
0 |
||||
k2.2. - цели и задачи, сформулированные в Программе, требуют межотраслевой и межведомственной координации работ |
0,3 |
|
Программный документ соответствует критерию в полном объеме |
10 |
Целью Программы является решение узкоспециализированных ведомственных задач, решение которых возможно с использованием ведомственных целевых программ |
Программный документ не соответствует критерию |
0 |
||||
k2.3. - наличие анализа проблемной ситуации и прогноза ее развития без использования программно-целевого метода |
0,2 |
|
Программный документ соответствует критерию в полном объеме |
10 |
|
Программный документ не соответствует критерию |
0 |
||||
k2.4. - цели, задачи и мероприятия проекта Программы не дублируют цели, задачи и мероприятия других утвержденных Программ |
0,4 |
|
Программный документ соответствует критерию в полном объеме |
10 |
|
Программный документ не соответствует |
0 |
||||
критерию |
|
||||
КЗ - уровень проработки целевых индикаторов и показателей Программы | |||||
k3.1 - наличие в Программе количественно измеримых целевых показателей и индикаторов, отражающих цели Программы и достижение результатов ее реализации |
0,6 |
|
В Программе сформулированы конечные и ежегодные целевые показатели и индикаторы |
10 |
Под целевыми показателями понимаются показатели характеризующие изменение в проблемной ситуации результате реализации Программы |
В Программе сформулированы только конечные целевые показатели и индикаторы |
8 |
||||
В Программе отсутствуют целевые показатели и индикаторы |
0 |
||||
k3.2 - наличие в Программе показателя экономической или бюджетной эффективности от реализации программных мероприятий |
0,2 |
|
В Программе рассчитан показатель ее экономической или бюджетной эффективности и изложена Методика получения (расчета) этого показателя |
10 |
Показатель экономической или бюджетной эффективности Программы рассчитывается как превышение совокупных |
|
В Программе рассчитан показатель ее экономической или бюджетной эффективности, Методика получения (расчета) этого показателя в Программе отсутствует |
5 |
бюджетных доходов над совокупными бюджетными затратами в течение всего срока ее реализации в соответствии с Порядком оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов и критериев, соответствие которым является основанием для досрочного прекращения реализации или изменения инвестиционных проектов |
||
Показатель экономической или бюджетной эффективности Программы отсутствует |
0 |
||||
k3.3 - наличие в Программе показателей социального эффекта от реализации программных мероприятий |
0,2 |
|
В программе содержатся показатели социального эффекта от реализации мероприятий в целом на весь период реализации Программы и по каждому году |
10 |
В качестве показателей социального эффекта от реализации программных мероприятий могут использоваться показатели в соответствии с Порядком оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов и критериев, соответствие которым является основанием для досрочного прекращения реализации или изменения инвестиционных проектов |
Программа содержит показатели социального эффекта от реализации мероприятий в целом на весь период реализации Программы, ежегодные показатели отсутствуют |
5 |
||||
В Программе отсутствуют показатели социального эффекта |
0 |
||||
К4 - уровень финансового обеспечения Программы | |||||
k4.1 - уровень фактического финансового обеспечения Программы с момента начала ее реализации |
|
|
Финансовое обеспечение Программы из всех запланированных источников составляет свыше 80 процентов |
10 |
|
Финансовое обеспечение Программы из всех запланированных источников составляет свыше от 50 до 80 процентов |
7 |
||||
Финансовое обеспечение Программы из всех запланированных источников составляет свыше от 20 до 50 процентов |
4 |
||||
Финансовое обеспечение Программы из всех запланированных источников составляет менее 20 процентов |
0 |
||||
|
|
|
|
|
|
k4.2. - уровень фактического финансового обеспечения в отчетном году |
|
0,3 |
Фактическое финансовое обеспечение Программы в отчетном году из всех запланированных источников составляет свыше 80 процентов |
10 |
|
Фактическое финансовое обеспечение Программы в отчетном году из всех запланированных источников составляет от 50 до 80 процентов |
7 |
||||
Фактическое финансовое обеспечение Программы в отчетном году из всех запланированных источников составляет от 20 до 50 процентов |
4 |
||||
Фактическое финансовое обеспечение Программы в отчетном году из всех запланированных источников составляет менее 20 процентов |
0 |
||||
k4.3. - доля средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" в общем объеме финансирования Программы |
0,2 |
0,3 |
Доля средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" в общем объеме финансирования Программы составляет менее 50 процентов |
10 |
|
|
|
Доля средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" в общем объеме финансирования Программы составляет от 50 до 75 процентов |
7 |
||
Доля средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" в общем объеме финансирования Программы составляет от 75 до 90 процентов |
4 |
||||
Доля средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" в общем объеме финансирования Программы составляет более 90 процентов |
0 |
||||
k4.4. - доля капитальных вложений в общем объеме затрат на реализацию Программы |
0,8 |
0,2 |
Доля капитальных вложений в структуре расходов Программы более 80 процентов |
10 |
|
Доля капитальных вложений в структуре расходов Программы в интервале от 50 до 80 процентов |
5 |
||||
Доля капитальных вложений в структуре расходов Программы менее 50 процентов |
0 |
||||
К5 - организация управления и контроля за ходом реализации Программы | |||||
k5.1. - уровень организации управления реализацией Программы |
|
ОД |
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с разработанной Заказчиком Программы схемой, предусматривающей регламентацию процессов внутриведомственной, межотраслевой (межведомственной) координации работ по Программе и создание органа, осуществляющего оперативное управление реализацией Программы |
10 |
|
Управление реализацией Программы осуществляется Заказчиком Программы в рамках текущей деятельности |
4 |
||||
k5.2. - качество и достоверность ежегодно предоставляемого Заказчиком Программы отчета о ходе реализации Программы |
|
од |
Отчет полностью соответствует установленным требованиям и рекомендациям |
10 |
|
|
|
Отчет не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения Программы |
5 |
|
|
|
|
Отчет не соответствует установленным требованиям и рекомендациям, имеются недостоверные данные |
0 |
|
|
k5.3. - соответствие достигнутых в отчетном году целевых показателей и индикаторов целевым показателям и индикаторам, утвержденным в Программе |
|
0,2 |
Все достигнутые целевые показатели и индикаторы соответствуют значениям целевых показателей и индикаторов, утвержденным в Программе |
10 |
При отсутствии в Программе утвержденных целевых показателей и индикаторов указывается 0 баллов |
Доля выполненных целевых показателей и индикаторов, утвержденных в Программе, составляет более 80 процентов и отклонения невыполненных показателей и индикаторов не превышают 20 процентов |
8 |
||||
Доля выполненных целевых показателей и индикаторов, утвержденных в Программе, составляет более 50 процентов и отклонения невыполненных показателей и индикаторов не превышают 40 процентов |
5 |
||||
Доля выполненных целевых показателей и индикаторов, утвержденных в Программе, составляет менее 50 процентов |
5 |
||||
k5.4. - освещение реализации программных мероприятий в СМИ |
|
0,2 |
Программный документ соответствует критерию в полном объеме |
10 |
|
Программный документ не соответствует критерию |
0 |
||||
k5.5 - осуществление мониторинга информированности населения муниципального образования "Город Калуга" о проводимых мероприятиях в рамках Программы |
|
0,2 |
Программный документ соответствует критерию в полном объеме |
10 |
|
Программный документ не соответствует критерию |
0 |
||||
k5.6. - проведение антикоррупционных экспертиз Программы |
|
0,2 |
Программный документ соответствует критерию в полном объеме |
10 |
|
Программный документ не соответствует критерию |
0 |
||||
К6 - соответствие содержания Программы требованиям, предъявляемым к разработке Программ | |||||
k6.1. - наличие стандартной структуры Программы |
0,3 |
|
Структура Программы соответствует требованиям Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Калуга" |
10 |
|
Структура Программы не соответствует требованиям Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Калуга" |
0 |
||||
k6.2. - соответствие задач и программных мероприятий Программы полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" |
0,3 |
|
Задачи Программы и ее программные мероприятия полностью соответствуют полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" |
10 |
|
Задачи Программы соответствуют полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга", но исполнение отдельных программных мероприятий находится вне рамок полномочий органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" |
5 |
||||
Задачи Программы и ее программные мероприятия не соответствуют полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" |
0 |
||||
k6.3 - наличие технико-экономических обоснований программных мероприятий |
0,4 |
|
Имеются технико-экономические обоснования всех программных мероприятий с указанием имеющихся экономических и социальных эффектов |
10 |
|
Имеются технико-экономические обоснования всех программных мероприятий, но не указаны ожидаемые показатели экономических и социальных эффектов от проведения намеченных мероприятий |
5 |
||||
Отсутствуют технико-экономические обоснования программных мероприятий |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.