Постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 18 июня 2009 г. N 1357 настоящее постановление снято с контроля
Законодательное Собрание Калужской области постановляет:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "Об упразднении и создании некоторых районных (городских) судов Калужской области" (прилагается) после заключения Правительства Российской Федерации.
2. Направить указанный проект федерального закона в Правительство Российской Федерации на заключение.
3. Направить указанный проект федерального закона для согласования в Верховный Суд Российской Федерации.
4. Назначить официальным представителем Законодательного Собрания Калужской области при рассмотрении проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Сафронова Александра Петровича, заместителя председателя Законодательного Собрания Калужской области.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет Законодательного Собрания Калужской области по законодательству.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательного Собрания |
П.Ф. Каменский |
Внесен Законодательным
Собранием Калужской области
Государственная Дума Федерального Собрания
Российской Федерации
Проект Постановления
"О проекте федерального закона "Об упразднении и создании
некоторых районных (городских) судов Калужской области"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект федерального закона "Об упразднении и создании некоторых районных (городских) судов Калужской области", внесенный Законодательным Собранием Калужской области.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссию Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству в тридцатидневный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Б.В. Грызлов
Проект Федерального закона Российской Федерации
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 1.
Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 25, ст. 2484; N 33, ст. 3368; 2005, N 1, ст. 9, 12, 17, 25, 37; N 17, ст. 1480; N 27, ст. 2708; N 30, ст. 3104, 3108; N 42, ст. 4216; 2006, N 1, ст. 9, 10, 17; N 6, ст. 636; N 8, ст. 852; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31 (1 ч.), ст. 3427, 3452; N 43, ст. 4412; N 49 (1 ч.), ст. 5088; N 50, ст. 5279; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21, N 10, ст. 1151, N 18, ст. 2117, N 21, ст. 2455, N 25, ст. 2977, N 26, ст. 3074, N 30, ст. 3801, N 43, ст. 5084, N 45, ст. 5430, N 46, ст. 5553, ст. 5556) следующие изменения:
1. В статье 36 часть 6 дополнить пунктом 15 следующего содержания: "15) принятия решения представительным органом муниципального образования о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования по основаниям, предусмотренным уставом муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа.
Решение о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования".
2. В статье 37 часть 10 дополнить пунктами 14 и 15 следующего содержания:
"14) несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
15) принятия решения представительным органом муниципального образования о досрочном прекращении полномочий главы местной администрации по основаниям, предусмотренным уставом муниципального образования".
Статья 2.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Пояснительная записка
к проекту Федерального закона "О внесении изменений
в Федеральный закон "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации"
Настоящий проект федерального закона разработан с целью внесения изменений в часть 6 статьи 36 и часть 10 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и расширяет исчерпывающий перечень оснований досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного представительным органом муниципального образования из своего состава и главы местной администрации, назначенного по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности.
Анализируя пункт 6 статьи 36 Федерального закона, можно сделать вывод о том, что представительный орган муниципального образования после избрания из своего состава главы муниципального образования в течение всего срока полномочий указанного должностного лица (до 5 лет) не имеет каких-либо правовых оснований для досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования даже в случае совершения главой муниципального образования виновных действий (нарушений трудовой дисциплины, издания незаконных правовых актов, неисполнения решений представительного органа и т.д.). Действующее положение Федерального закона в части досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования не соотносится с другими его положениями, а именно с частью 5 статьи 36 Федерального закона, согласно которой глава муниципального образования подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования. Данная норма практически не действует, так как у представительного органа отсутствует правовой механизм досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного из состава указанного представительного органа муниципального образования.
На основании изложенного предлагаем дополнить перечень оснований для досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования нормой, позволяющей принять представительному органу муниципального образования решение о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования по основаниям, предусмотренным уставом муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа.
В целях установления гарантий, исключающих принятие необоснованного решения о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования, предлагаем также дополнить часть 6 статьи 36 Федерального закона нормой о том, что решение о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования принимается большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.
Также предлагаем дополнить перечень оснований для досрочного прекращения полномочий главы местной администрации аналогичной нормой, позволяющей принять представительному органу муниципального образования решение о досрочном прекращении полномочий главы местной администрации по основаниям, предусмотренным уставом муниципального образования.
Учитывая, что глава местной администрации является муниципальным служащим и с целью уравнивания оснований по расторжению контракта с основаниями расторжения трудовых договоров, предусмотренных для иных категорий муниципальных служащих в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", предлагаем дополнить часть 10 статьи 37 Федерального закона нормой, аналогичной норме, изложенной в пункте 3 части 1 статьи 19 вышеуказанного Федерального закона.
Финансово-экономическое обоснование
проекта Федерального закона "О внесении изменений
в Федеральный закон "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не повлечет изменения расходных обязательств Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении
изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не повлечет признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 24 апреля 2008 г. N 950 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "Об упразднении и создании некоторых районных (городских) судов Калужской области"
Текст постановления опубликован в газете "Весть" от 6 мая 2008 г. N 156-157
Настоящий документ снят с контроля