Закон Калужской области от 2 октября 2006 г. N 239-ОЗ
"Об областной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда
в Калужской области на 2007-2009 гг."
4 декабря 2006 г.
Принят постановлением Законодательного Собрания Калужской области
от 21 сентября 2006 г. N 495
Статья 1.
Утвердить областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Калужской области на 2007-2009 годы" (прилагается).
Статья 2.
Финансирование из средств областного бюджета мероприятий данной программы уточняется законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 3.
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор
Калужской области |
А.Д.Артамонов |
Приложение N 1
к Закону Калужской области
от 2 октября 2006 г. N 239-ОЗ
Областная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в Калужской области на 2007-2009 гг."
Паспорт
Областной целевой программы
"Улучшение условий и охраны труда в Калужской области на 2007-2009 гг."
Наименование Областная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда
в Калужской области на 2007-2009
годы" (далее - Программа)
Заказчик областной целевой Министерство здравоохранения
и программы социального развития
Калужской области
Разработчик Министерство здравоохранения
и социального развития Калужской
области
Дата принятия решения Распоряжение Губернатора Калужской
о разработке области от 30.01.2006 N 15-р
"О разработке областной целевой
программы "Улучшение условий
и охраны труда в Калужской области
на 2007-2009 годы"
Цели Создание условий, обеспечивающих
сохранение жизни и здоровья
работников в процессе трудовой
деятельности.
Снижение производственного
травматизма и профессиональной
заболеваемости
Задачи Создание системы управления охраной
труда на территории Калужской
области.
Реализация государственной политики
в сфере охраны труда на территории
Калужской области.
Обеспечение социальной защиты
пострадавших на производстве,
восстановление их работоспособности.
Пропаганда вопросов охраны труда
Важнейшие целевые показатели
N | Показатели | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
1. | Численность пострадавших в расчете на 1000 работающих (относительный показатель) |
3,2 | 3,2 | 3,2 | 3,1 | 3,0 |
2. | Число дней нетрудоспособности в расчете на одного пострадавшего (чел./дней) |
27,8 | 27,5 | 27,4 | 27,3 | 27,2 |
3. | Численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием (чел.) |
5 | 5 | 5 | 5 | 4 |
Улучшение условий и охраны труда в организациях области, снижение уровня профессионального риска, сохранение жизни и здоровья работающих.
Повышение эффективности профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающих, сокращение вследствие этого государственных расходов и непроизводственных затрат работодателей.
Сроки реализации 2007-2009 годы
Перечень основных мероприятий - Нормативно-правовое и методическое
обеспечение условий и охраны труда;
- совершенствование государственной
системы управления охраной труда;
- организационно - техническое
обеспечение условий и охраны труда;
- лечебно - профилактические
мероприятия.
- обучение, подготовка и повышение
квалификации в области охраны
труда;
- информационное обеспечение охраны
труда;
- дополнительные мероприятия
по улучшению условий и охраны
труда
Исполнители основных мероприятий - Министерство здравоохранения
и социального развития области;
- министерство экономического
развития области;
- Государственная инспекция труда
в Калужской области
(по согласованию);
- Калужское региональное отделение
Фонда социального страхования
Российской Федерации
(по согласованию);
- Межведомственная комиссия Калужской
области по охране труда;
- Территориальное объединение
организаций профсоюзов "Калужский
областной совет профсоюзов"
(по согласованию);
- организации, проводящие обучение
и оказывающие услуги в области
охраны труда (по согласованию);
- организации, осуществляющие
деятельность на территории
Калужской области, по
предусмотренным мероприятиям
Программы (далее - Работодатели)
(по согласованию)
Объемы и источники финансирования
тыс. рублей
Годы | 2007 | 2008 | 2009 | Всего |
Всего | 602916,1 | 660963,0 | 723899,9 | 1987779,0 |
Внебюджетные источники (*) |
602520,1 | 660431,1 | 723481,7 | 1986432,9 |
Областной бюджет | 396,0 | 531,9 | 418,2 | 1346,1 |
Примечание:
*) К внебюджетным источникам, привлекаемым для реализации мероприятий Программы, относятся собственные средства организаций, средства бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, средства объединений профсоюзов (далее в Программе - Внебюджетные источники). Мероприятия согласованы с исполнителями, заинтересованными в реализации Программы.
Ожидаемые результаты Достижение значений индикаторов
оценки уровней охраны труда,
установленных на 2009 год:
- снижение численности пострадавших
на производстве в расчете на 1000
работающих до 3,0 (относительный
показатель);
- уменьшение числа дней
нетрудоспособности в расчете
на одного пострадавшего до 27,2;
- сокращение числа впервые
зарегистрированных профессиональных
заболеваний до 4 человек
Система организации Проверка хода реализации Программы
контроля будет осуществляться
в соответствии с Положением,
утвержденным, постановлением
Губернатора Калужской области
от 2 февраля 2005 года N 33
"Об утверждении положения о порядке
разработки, рассмотрения и реализации
областных целевых программ"
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программным методом
Целью разработки областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Калужской области на 2007-2009 годы" является реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда, определенных Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Законом Калужской области от 30.11.1998 N 25-ОЗ "Об охране труда в Калужской области" (в ред. от 05.04.2005 N 51-ОЗ), и продолжение работы, начатой в соответствии с Законом Калужской области от 11.10.2000 N 52-ОЗ "Об областной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Калужской области на 2001- 2003 годы" и Законом Калужской области от 10.06.2003 N 210-ОЗ "Об областной целевой программе улучшения условий и охраны труда в Калужской области на 2004-2006 годы". В результате реализации указанных областных целевых программ уровень травматизма на производстве снизился с 5,9 в 2001 году - в расчете на 1000 работающих - до 3,2 в 2005 году. За пять лет абсолютное снижение этого показателя произошло на 45,7%, что позволило Калужской области по уровню травматизма переместиться по Центральному федеральному округу с 14-го места на 7-е место в 2005 году.
В то же время состояние условий и охраны труда продолжает оставаться достаточно сложным. В 2004 году травмы на производстве получили 758 человек, 33 человека погибли, в том числе 6 женщин. Профессиональные заболевания впервые были установлены у 3 человек. В 2005 году в организациях области от несчастных случаев на производстве пострадали 702 человека, в том числе 37 человек погибли, из них 12 человек погибли в дорожно-транспортных происшествиях (по оперативным данным управления по труду).
Согласно данным государственной статистики в 2005 году в обследованных отраслях условия труда 22,7 тыс. человек, или 36,1 %, оценивались как неблагоприятные. В условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, работали 16,9 тыс. человек, или 15,1 % от числа работающих на обследованных предприятиях. На оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности, работали 1176 человек, из них 435 женщин.
Ситуация, сложившаяся в области охраны труда, обусловлена прежде всего низким уровнем технической оснащенности многих производств, применением устаревших технологий, изношенностью машин, механизмов, оборудования и других основных производственных фондов, недостаточным обеспечением работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, приборами контроля за состоянием условий труда. Практически во всех отраслях экономики одной из основных причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний является недостаточное внимание работодателей к реконструкции и модернизации производства, срыв сроков проведения планово-предупредительных ремонтов, технических осмотров и замены устаревшего оборудования.
На большинстве действующих предприятий не введен в действие механизм сертификации работ по охране труда, аттестации рабочих мест по условиям труда, позволяющий реально планировать мероприятия по улучшению условий и охраны труда, а также предоставлять компенсации лицам, занятым на тяжелых работах и работах во вредных условиях труда.
Наряду с техническими причинами, устранение которых требует значительных финансовых затрат, решение многих проблем в области охраны труда сдерживается несовершенством законодательной и нормативной базы в этой сфере, незавершенностью формирования системы управления охраной труда.
Не отработан экономический механизм, побуждающий работодателей принимать более эффективные меры по обеспечению безопасных условий труда.
Проведенный анализ фактического состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях на территории Калужской области указывает на необходимость разработки и осуществления Программы для более эффективной координации действий органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, объединений профсоюзов и работодателей.
Областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Калужской области на 2007-2009 годы" должна стать продолжением программ, утвержденных Законом Калужской области от 11.10.2000 N 52-ОЗ "Об областной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Калужской области на 2001-2003 годы" и Законом Калужской области от 10.06.2003 N 210-ОЗ "Об областной целевой программе улучшения условий и охраны труда в Калужской области на 2004-2006 годы", и сохранить преемственность в части реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда. В Программе учтены мероприятия, которые по объективным причинам не были осуществлены ранее в полной мере, а также предложения органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, Калужского регионального отделения Фонда социального страхования, объединений профсоюзов.
2. Основные цели и задачи областной целевой программы
Цели:
- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
- снижение уровня производственного травматизма.
Задачи:
- создание эффективной системы управления охраной труда на территории Калужской области;
- реализация государственной политики в сфере охраны труда на территории Калужской области;
- обеспечение социальной защиты пострадавших на производстве, восстановление их работоспособности;
- пропаганда вопросов охраны труда.
3. Сроки реализации областной целевой программы
Реализация Программы запланирована в 2007-2009 годах.
4. Система основных мероприятий областной целевой программы
Основные программные мероприятия содержатся в приложении к Программе - Перечне мероприятий областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Калужской области на 2007-2009 годы" и предусматривают следующие основные разделы:
1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение условий и охраны труда
Важнейшее направление региональной политики в области обеспечения безопасных условий труда - создание в Калужской области развитой нормативной правовой базы в сфере охраны труда и системы нормативного обеспечения условий и охраны труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории Калужской области.
2. Совершенствование государственной системы управления охраной труда
Мероприятия раздела ориентированы на реализацию государственной политики в области охраны труда, обеспечение согласованных действий органов государственной власти, органов надзора и контроля, работодателей, профессиональных союзов.
3. Организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда
Решение вопросов организационного обеспечения общей системы управления охраной труда, включая проведение областных смотров-конкурсов на лучшее обеспечение безопасных условий труда среди организаций, осуществляющих деятельность на территории Калужской области; проведение совещаний, семинаров, выставок по проблемным вопросам охраны труда; содействие совершенствованию работы органов исполнительной власти Калужской области, ведающих вопросами охраны труда, органов местного самоуправления. Техническое обеспечение позволит решить проблемы условий и охраны труда непосредственно в организациях, осуществляющих деятельность на территории Калужской области; укрепить материальную и техническую базы органов исполнительной власти Калужской области, ведающих вопросами охраны труда, для повышения эффективности работы по снижению уровня травматизма и улучшению условий и охраны труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории Калужской области.
4. Лечебно-профилактические мероприятия
Мероприятия данного раздела направлены на сохранение жизни и здоровья работающих в процессе трудовой деятельности, на снижение уровня профессиональной заболеваемости, а также на проведение предупредительных мероприятий по снижению уровня заболеваемости вследствие неудовлетворительных условий труда и сокращению производственного травматизма
5. Обучение, подготовка и повышение квалификации в области охраны труда
Мероприятия этого раздела предусматривают расширение сети центров, осуществляющих обучение и проверку знаний руководителей и специалистов в области охраны труда, оказание помощи и осуществление контроля за их деятельностью органом по труду Калужской области
6. Информационное обеспечение охраны труда
Этот блок мероприятий предусматривает совершенствование информационной работы в области охраны труда в организациях, изучение и распространение передового опыта работы по охране труда через средства массовой информации и специализированные печатные издания.
7. Дополнительные мероприятия по улучшению условий и охраны труда
В раздел включена работа по реализации основных нормативных правовых актов по охране труда, направленных на финансирование мероприятий по охране труда, ограничение выполнения тяжелых работ и работ во вредных или опасных условиях труда, а также работ, запрещающих и ограничивающих применение труда женщин и лиц моложе 18 лет.
5. Ресурсное обеспечение областной целевой программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, средств объединений профсоюзов, средств организаций, направленных на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях независимо от организационно-правовых форм в соответствии со статьей 226 Трудового кодекса Российской Федерации.
Источник финансирования | Объем финансирования (тыс. рублей) | |||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | Итого | |
Областной бюджет | 396,0 | 531,9 | 418,2 | 1346,1 |
Внебюджетные источники, в т.ч. | ||||
Средства бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (*) |
57168,1 | 60576,1 | 63611,7 | 181355,9 |
Средства объединений профсоюзов (**) | 30,0 | - | 30,0 | 60,0 |
Средства организаций, осуществляющих деятельность на территории Калужской области (***) |
545322,0 | 599855,0 | 659840,0 | 1805017,0 |
Всего: | 602916,1 | 660963,0 | 723899,9 | 1987779,0 |
(*) Прогноз расходов, подтверждающих финансирование мероприятий областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Калужской области на 2007-2009 годы". Объемы финансирования уточняются после принятия Федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий финансовый год.
(**) Средства подтверждаются Соглашениями о намерениях, подтверждающих финансирование мероприятий областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в Калужской области на 2007-2009 годы".
(***) Прогноз объемов привлекаемых средств от работодателей составлен на основании данных Калужского областного комитета государственной статистики за предыдущие годы (2002-2004 гг.) с учетом увеличения ежегодных затрат на мероприятия по охране труда.
6. Механизм реализации областной целевой программы
Заказчик Программы - министерство здравоохранения и социального развития области (далее по тексту - заказчик Программы).
Заказчик Программы ежегодно с учетом хода реализации Программы уточняет объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляет по мере формирования областного бюджета:
- бюджетную заявку на финансирование Программы за счет средств областного бюджета;
- обоснование объемов финансирования Программы в очередном финансовом году по всем направлениям расходования средств и всем источникам финансирования.
По мере формирования проекта областного бюджета в соответствии с сообщенными министерством финансов области предельными объемами бюджетного финансирования на очередной финансовый год предложения по финансированию Программы уточняются заказчиком Программы совместно с министерством финансов области для включения в проект областного бюджета на очередной финансовый год.
К осуществлению программных мероприятий привлекаются внебюджетные средства, составляющие 99 % от общего объема финансирования, которые включают в себя собственные средства организаций области, средства Фонда социального страхования Российской Федерации, средства объединений профсоюзов.
Выполнение мероприятий Программы организуется основными исполнителями с привлечением всех заинтересованных субъектов, в сроки, предусмотренные для их реализации.
7. Организация управления областной целевой
программой и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления Программой осуществляется заказчиком:
- ежеквартально и ежегодно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, составляет отчет о ходе (итогах) выполнения Программы, в том числе о расходовании средств из всех источников финансирования и эффективности их использования, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
- по истечении срока реализации Программы в отчетном году подготавливает и представляет в Правительство Калужской области доклад о выполнении областной целевой программы.
При необходимости заказчик Программы вносит до 1 июня текущего года предложения в Правительство Калужской области о продлении срока реализации Программы, который истекает в текущем году. Предложения о продлении срока реализации Программы не должны предусматривать продление указанного срока более чем на один год.
Проверка хода реализации Программы осуществляется управлением экономической безопасности с участием министерства экономического развития области, заинтересованных органов государственной власти Калужской области и заказчиком.
8. Ожидаемые социально-экономические результаты
реализации областной целевой программы
В результате реализации Программы планируется в основном закончить формирование системы государственного управления охраной труда в области, повысить эффективность профилактических работ по предупреждению производственного травматизма.
Разработанные в ходе реализации Программы правовые акты, методические рекомендации, пособия и другие материалы будут использованы органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, организациями в работе по обеспечению соблюдения законодательных и иных нормативных правовых актов в области охраны труда.
Выполнение комплекса программных мероприятий к 2009 году позволит снизить уровень производственного травматизма до 3,0, уменьшить расходы на компенсацию работникам потери здоровья в результате несчастных случаев на производстве, уменьшить число дней нетрудоспособности в расчете на одного пострадавшего до 27,2 дня, сократить число впервые зарегистрированных профессиональных заболеваний до 4 человек, увеличить выделение средств на мероприятия по охране труда за год до 650000 тыс. рублей.
Приложение
к областной целевой программе
"Улучшение условий и охраны труда
в Калужской области на 2007-2009 гг."
Перечень
мероприятий областной целевой программы
"Улучшение условий и охраны труда в Калужской области на 2007- 2009 гг."
N п/п |
Мероприятия | Срок выполнения |
Источники финансирования |
Сумма средств из областного бюджета тыс. рублей |
Ответственные за выполнение |
||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |||||
I. Нормативно-правовое и методическое обеспечение условий и охраны труда | |||||||
1.1. | Разработка проекта постановления Губернатора области "О внесении дополнений и изменений в постановление Губернатора Калужской области от 20.05.2005 г. N 203 "Об областном конкурсе на лучшую организацию по созданию безопасных условий труда и соблюдению трудового законодательства" в части разграничения организаций участников по отраслевой направленности |
2007-2009 гг. | Областной бюджет | - | - | - | Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области |
1.2. | Содействие в создании при органах местного самоуправления муниципальных образований межведомственных комиссий (координационных советов) по охране труда |
2007-2009 гг. | Областной бюджет | - | - | - | Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области |
1.3 | Участие в разработке примерного положения о службе (специалисте) охраны труда муниципального образования |
2007-2009 гг. | Областной бюджет | - | - | - | Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области |
1.4 | Участие в разработке примерного положения о проведении городских, районных смотров-конкурсов на лучшую организацию по охране труда |
2007-2009 гг. | Областной бюджет | - | - | - | Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области |
1.5 | Разработка положения о методическом совете по организации и координации учебного процесса по охране труда |
2007-2009 гг. | Областной бюджет | - | - | - | Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области |
1.6 | Оказание методической и консультативной помощи организациям области при проведении аттестации рабочих мест по условиям труда |
2007-2009 гг. | Областной бюджет Внебюджетные источники |
- | - | - | Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области Организации, проводящие обучение и оказывающие услуги в области охраны труда |
1.7 | Разработка и издание информационно-справочного пособия "Нормативное и правовое регулирование охраны труда субъектов малого предпринимательства в Калужской области" |
2007-2008 гг. | Областной бюджет | 10,0 | 10,0 | - | Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области Министерство экономического развития Калужской области |
2. Совершенствование государственной системы управления охраной труда | |||||||
2.1 | Обеспечение координации деятельности по проведению государственной политики в области охраны труда |
2007-2009 гг. | Областной бюджет | - | - | - | Межведомственная комиссия Калужской области по охране труда, Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области |
2.2 | Обеспечение работы и координация выполнения решений межведомственной комиссии Калужской области по охране труда |
2007-2009 гг. | Областной бюджет | - | - | - | Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области |
2.3 | Довести до действующих нормативов численность служб охраны труда в организациях области |
2007-2009 гг. | Внебюджетные источники |
- | - | - | Работодатели |
2.4 | Разработка предложений по экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и охране труда и внесение их на рассмотрение областной межведомственной комиссии Калужской области по охране труда |
2007-2009 гг. | Областной бюджет Внебюджетные источники |
- | - | - | Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области Территориальное объединение организации профсоюзов "Калужский областной совет профсоюзов" |
3. Организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда | |||||||
3.1 | Проведение областных совещаний, посвященных Всемирному дню охраны труда |
2007-2009 гг. | Областной бюджет | 10,0 | 10,0 | 10,0 | Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области |
3.2 | Проведение ежегодного областного смотра-конкурса на лучшую организацию по созданию безопасных условий труда по отраслям экономики и награждение победителей |
2007-2009 гг. | Областной бюджет | 60,0 | 65,0 | 70,0 | Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области; Государственная инспекция труда в Калужской области; Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
3.3 | Проведение смотра-конкурса среди организаций, входящих в состав территориального областного объединения профсоюзов "Калужский областной совет профсоюзов", на лучшего уполномоченного (доверенного лица) по охране труда |
2007-2009 гг. | Внебюджетные источники |
30,0 | - | 30,0 | Территориальное объединение организаций профсоюзов "Калужский областной совет профсоюзов" Профсоюзные организации области |
3.4 | Участие в работе комиссий по расследованию групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом |
2007-2009 гг. | Областной бюджет | - | - | - | Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области |
3.5 | Оказание методической, консультационной и информационной помощи службам охраны труда организаций по внедрению передового опыта работы в сфере охраны труда, аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда |
2007-2009 гг. | Областной бюджет | - | - | - | Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области |
3.6 | Проведение экспертных обследований лицензируемых организаций с выдачей заключений по требованию лицензируемых органов и заявкам лицензиатов |
2007-2009 гг. | Областной бюджет | - | - | - | Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области |
3.7 | Оказание методической помощи по созданию в организациях области эффективно действующей системы общественного контроля |
2007-2009 гг. | Внебюджетные источники |
- | - | - | Территориальное объединение организаций профсоюзов "Калужский областной совет профсоюзов" |
3.8 | Приобретение приборов для исследования и контрольных замеров факторов производственной среды на рабочих местах при проведении государственной экспертизы условий труда на рабочих местах и контроле качества аттестации рабочих мест по условиям труда |
2007-2009 гг. | Областной бюджет | 105,0 | 196,4 | 52,2 | Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области |
3.9 | Поверка приборов, используемых в исследовательской лаборатории государственной экспертизы условий труда управления по труду министерства здравоохранения и социального развития области при экспертизе условий труда на рабочих местах и при контроле качества аттестации рабочих мест по условиям труда |
2007-2009 гг. | Областной бюджет | 100,0 | 120,0 | 140,0 | Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области |
3.10 | Ремонт приборов, используемых в исследовательской лаборатории государственной экспертизы условий труда управления по труду министерства здравоохранения и социального развития области при экспертизе условий труда на рабочих местах и при контроле качества аттестации рабочих мест по условиям труда |
2007-2009 гг. | Областной бюджет |
10,0 | 12,0 | 14,0 | Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области |
3.11 | Содействовать организациям, производящим и реализующим средства индивидуальной защиты, в организации и проведении выставок - конференций, ярмарок - выставок средств индивидуальной защиты |
2007-2009 гг. | Областной бюджет |
- | - | - | Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области |
3.12 | Проведение организациями области аттестации рабочих мест по условиям труда в соответствии с законодательством |
2007-2009 гг. | Внебюджетные источники |
5200,0 | 5300,0 | 5400,0 | Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
3.13 | Осуществление контроля за применением в организациях области сертифицированных средств индивидуальной защиты |
2007-2009 гг. | Областной бюджет |
- | - | - | Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области |
3.14 | Проведение мониторинга условий и охраны труда в организациях области |
2007-2009 гг. | Областной бюджет | - | - | - | Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области |
3.15 | Проведение экспертизы условий труда в проектах строительства и реконструкции производственных объектов |
2007-2009 гг. | Областной бюджет | - | - | - | Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области |
3.16 | Создание и оборудование для инвалидов специальных рабочих мест на предприятиях Калужской области |
2007-2009 гг. | Внебюджетные источники |
- | - | - | Работодатели |
3.17 | Осуществление контроля за условиями труда на рабочих местах субъектов малого предпринимательства |
- | - | - | Государственная инспекция труда в Калужской области |
||
4. Лечебно-профилактические мероприятия | |||||||
4.1 | Оплата стоимости путевок на санаторно-курортное оздоровление для лиц, занятых на работах с вредными и опасными веществами и производственными факторами, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2005 года N 360 "Об утверждении правил частичного финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, за счет страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" |
2007-2009 гг. | Внебюджетные источники |
4000,0 | 4600,0 | 4700,0 | Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
4.2 | Проведение дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами |
2007-2009 гг. | Внебюджетные источники |
11519,3 | 12233,5 | 12869,6 | Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
4.3 | Оплата расходов на приобретение работникам, занятым на работах с вредными и опасными производственными факторами, а так же на работах, выполняемых в особых температурных условиях, сертифицированных средств индивидуальной защиты по установленным нормам |
2007-2009 гг. | Внебюджетные источники |
7791,8 | 8145,3 | 8883,7 | Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
4.4 | Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших от несчастных случаев на производстве |
2007-2009 гг. | Внебюджетные источники |
26457,0 | 28097,3 | 29558,4 | Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
5. Обучение, подготовка и повышение квалификации в области охраны труда | |||||||
5.1 | Обучение и проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций области |
2007-2009 гг. | Внебюджетные источники |
2700,0 | 2800,0 | 2900,0 | Работодатели Организации, проводящие обучение и оказывающие услуги в области охраны труда |
5.2 | Организация обучения по охране труда работников организаций из числа отдельных категорий застрахованных: работников служб охраны труда; членов совместных комитетов (комиссий) по охране труда; уполномоченных (доверенных лиц) по охране труда. Обучение руководителей и специалистов организаций по охране труда |
2007-2009 гг. | Внебюджетные источники |
2200,0 | 2200,0 | 2200,0 | Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, организации, проводящие обучение и оказывающие услуги в области охраны труда |
5.3 | Организация профессиональной подготовки работников, получивших увечье на производстве |
2007-2009 гг. | Внебюджетные источники |
- | - | - | Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, работодатели, Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области |
5.4 | Внедрение передовой модульной системы обучения и проверки знаний по охране труда |
2007-2009 гг. | Внебюджетные источники |
30,0 | 30,0 | 30,0 | Организации, проводящие обучение и оказывающие услуги в области охраны труда |
5.5 | Осуществление контроля за выполнением организациями, проводящими обучение, условий действия разрешений управления по труду министерства здравоохранения и социального развития области и соглашений на обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций области, отдельных категорий застрахованных |
2007-2009 гг. | Областной бюджет | - | - | - | Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области |
5.6 | Совершенствование учебного процесса, учебных планов и программ по категориям обучения, повышения квалификации кадров преподавателей |
2007-2009 гг. | Областной бюджет | - | - | - | Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области Организации, проводящие обучение и оказывающие услуги в области охраны труда |
5.7 | Осуществление выдачи разрешений учебным центрам на право проведения обучения и проверки знаний по охране руководителей и специалистов труда и контроль за качеством обучения |
2007-2009 гг. | Областной бюджет | - | - | - | Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области |
5.8 | Обучение и повышение квалификации специалистов органа исполнительной власти Калужской области по охране труда: - Всероссийский центр охраны труда г. Москва; - Научно-исследовательский институт охраны труда г. Иваново |
2007-2009 гг. | Областной бюджет |
25,0 40,0 |
27,0 50,0 |
30,0 60,0 |
Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области |
5.9 | Участие в совещаниях, выставках, международных конгрессах по охране труда, проводимых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и ФГУ "Всероссийский центр охраны труда" |
2007-2009 гг. | Областной бюджет | 25,0 | 30,0 | 30,0 | Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области |
5.10 | Проведение совещаний, "круглых столов", ежемесячных выездных семинаров по вопросам охраны труда |
2007-2009 гг. | Областной бюджет | - | - | - | Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области |
5.11 | Участие в работе экзаменационных комиссий по проверке знаний руководителей, специалистов организаций и отдельных категорий застрахованных |
2007-2009 гг. | Областной бюджет | - | - | - | Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области |
5.12 | Изучение опыта работы по охране труда в других субъектах Российской Федерации |
2007-2009 гг. | Областной бюджет | 5,0 | 5,0 | 5,0 | Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области |
6. Информационное обеспечение охраны труда | |||||||
6.1 | Ведение Реестра юридических и физических лиц, оказывающих услуги в области охраны труда |
2007-2009 гг. | Областной бюджет | Министерство здравоохранения и социального развития Калужской |
|||
6.2 | Подготовка ежегодного доклада о состоянии условий и охраны труда в организациях Калужской области и мерах по их улучшению для включения в национальный доклад о состоянии условий и охраны труда в Российской Федерации |
2007-2009 гг. | Областной бюджет | Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области |
|||
6.3 | Размещение в средствах массовой информации и на сайте министерства здравоохранения и социального развития Калужской области оперативной и аналитической информации о несчастных случаях на производстве и сведений о пострадавших |
2007-2009 гг. | Областной бюджет | Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области |
|||
6.4 | Составление, организация и выпуск ежегодного "Информационного бюллетеня охраны труда" - областного доклада о состоянии условий и охраны труда в Калужской области |
2007-2009 гг. | Областной бюджет | 6,0 | 6,5 | 7,0 | Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области |
6.5 | Содействие в создании областной специализированной постоянно-действующей выставки индивидуальных средств защиты работников и типового кабинета охраны труда на базе одной из организаций, проводящих обучение и оказывающих услуги в области охраны труда |
2007-2009 гг. | Внебюджетные источники |
Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области Организации, проводящие обучение и оказывающие услуги в области охраны труда |
|||
6.6 | Распространение информации через электронные средства массовой информации данных об организациях, в которых можно приобрести нормативные правовые акты по охране труда, типовые инструкции, знаки безопасности и плакаты, средства индивидуальной защиты |
2007-2009 гг. | Областной бюджет | Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области |
|||
7. Дополнительные мероприятия по улучшению условий и охраны труда | |||||||
7.1 | Проведение мероприятий по организации надлежащего санитарно-бытового обслуживания работников, восстановление комнат отдыха, душевых, комнат гигиены и т.д. |
2007-2009 гг. | Внебюджетные источники |
Работодатели | |||
7.2 | Проведение в организациях области предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей |
2007-2009 гг. | Внебюджетные источники |
Работодатели | |||
7.3 | Содействие организациям области в создании здравпунктов на крупных и средних предприятиях области |
2007-2009 гг. | Внебюджетные источники |
Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области Работодатели |
|||
7.4 | Планирование и реализация организациями области ежегодных мероприятий по улучшению условий и охраны труда с финансированием, осуществляемым в размере не менее 0,1 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью, в размере не менее 0,7 процента суммы эксплуатационных расходов в соответствии со статьей 226 Трудового кодекса Российской Федерации |
2007 -2009 гг. |
Внебюджетные источники |
545322,0 | 599855,0 | 659840,0 | Работодатели |
Итого: | 602916,1 | 660963,0 | 723899,9 | ||||
Всего: | 1987779,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Калужской области от 2 октября 2006 г. N 239-ОЗ "Об областной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Калужской области на 2007-2009 гг."
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Весть" от 5 октября 2006 г. N 320-321
В настоящий Закон внесены изменения следующими документами:
Закон Калужской области от 2 декабря 2008 г. N 496-ОЗ. Действие настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 г. в части финансирования из областного бюджета
Закон Калужской области от 30 апреля 2008 г. N 424-ОЗ. Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Закон Калужской области от 4 декабря 2006 г. N 255-ОЗ. Действие настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2007 г. в части финансирования из областного бюджета