Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Калужской области
"Об областной целевой программе
"Старшее поколение и инвалиды"
в Калужской области (2007-2009 гг.)"
Областная целевая программа
"Старшее поколение и инвалиды"
в Калужской области (2007-2009 гг.)"
28 июня 2007 г.
Законом Калужской области от 28 июня 2007 г. N 326-ОЗ в Паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Паспорт программы
Наименование Областная целевая# программа
"Старшее поколение и инвалиды" в
Калужской области (2007-2009 годы)"
Заказчик областной целевой Министерство здравоохранения
программы и социального развития Калужской
области
Разработчик Министерство здравоохранения
и социального развития Калужской
области
Дата принятия решения Распоряжение Губернатора Калужской
о разработке области от 24.05.2006 N 108-р
"О разработке областной целевой
программы "Старшее поколение
и инвалиды в Калужской области
(2007-2009 годы)"
Цель и задачи Улучшение качества жизни проживающих
Цель: в Калужской области пожилых людей
и инвалидов, их социальная
реабилитация и интеграция в жизнь
общества
Задачи: - Развитие системы стационарного
и нестационарного социального
обслуживания граждан пожилого
возраста и инвалидов;
- расширение сети реабилитационных
служб в муниципальных образованиях
области;
- предоставление дополнительных мер
социальной поддержки гражданам
пожилого возраста и инвалидам;
- совершенствование системы
профессионального образования
инвалидов, содействие их занятости;
- улучшение условий жизнедеятельности
граждан пожилого возраста
и инвалидов
Целевые индикаторы и показатели:
N п/п |
Наименование показателя | Всего | В том числе по годам |
||
2007 | 2008 | 2009 | |||
1. | Улучшение материального положения граждан пожилого возраста и инвалидов за счет оказания им адресной материальной помощи (человек) |
10500 | 3500 | 3500 | 3500 |
2. | Проведение социокультурной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов (человек) |
15000 | 5000 | 5000 | 5000 |
3. | Оказание дополнительных информационных услуг инвалидам (услуг) |
9000 | 3000 | 3000 | 3000 |
4. | Оказание протезно-ортопедической помощи гражданам, не имеющим группы инвалидности, по по медицинским показаниям нуждающимся в ней (человек) |
450 | 150 | 150 | 150 |
5. | Открытие реабилитационных отделений в муниципальных образованиях области (единиц) |
3 | 1 | 1 | 1 |
6. | Повышение доступности и расширение спектра социальных услуг для граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в сельской местности (человек) |
1800 | 600 | 600 | 600 |
7. | Улучшение условий проживания и качества социального обслуживания в стационарных учреждениях (человек) |
2500 | 500 | 1000 | 1000 |
8. | Увеличение числа мест в малокомплектных стационарных учреждениях (койко-мест) |
160 | 50 | 50 | 60 |
9. | Содействие занятости инвалидов (человек) | 3300 | 1100 | 1100 | 1100 |
Сроки и этапы реализации: Сроки реализации Программы -
2007-2009 годы.
Первый этап - 2007 год.
Второй этап - 2008 год.
Третий этап - 2009 год.
Перечень основных мероприятий: - Совершенствование нормативной
правовой базы по вопросам
социальной поддержки граждан
пожилого возраста и инвалидов;
- оказание социальной поддержки
малообеспеченным гражданам
пожилого возраста и инвалидам;
- реабилитация граждан пожилого
возраста и инвалидов;
- формирование безбарьерной среды
жизнедеятельности для
маломобильных групп населения;
- развитие сети и совершенствование
деятельности учреждений, служб
социальной защиты населения;
- кадровое обеспечение деятельности;
- информационно-методическая работа
Объемы финансирования
тыс. руб.
Средства бюджетов | 2007 | 2008 | 2009 | Итого | |
Областной бюджет | 4000,0 | 5000,0 | 5000,0 | 14000,0 | |
Федеральный бюджет<*> | 1308,0 | 1333,0 | 1333,0 | 3974,0 | |
Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации <**> | 5518,46 | <**> | <**> | 5518,46 |
<*> средства федерального бюджета ежегодно уточняются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и выделяются в соответствии с ежегодно утверждаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации положением о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан.
<**> объем средств определяется ежегодно в соответствии с лимитами средств, выделяемыми Пенсионным фондом Российской Федерации на финансирование региональных социальных программ.
Ожидаемые Повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов
результаты путем оказания адресной материальной помощи,
проведения реабилитационных и других мероприятий -
более 33,0 тыс. человек, что составляет 11%
от общего числа граждан данной категории.
Развитие системы комплексной реабилитации инвалидов
в муниципальных образованиях путем создания
реабилитационных отделений и служб - 54,0%
муниципальных образований со статусом района
(с учетом ранее созданных отделений).
Повышение доступности социальных услуг для
проживающих в сельской местности граждан пожилого
возраста и инвалидов (мобильные социальные службы,
служба "Социальное такси") - 30,0% муниципальных
образований со статусом района.
Привлечение дополнительных финансовых средств
в социальную сферу - ежегодно в объеме до 20 млн.
рублей.
Создание 160 дополнительных мест
в малокомплектных стационарных учреждениях (дома
ветеранов).
Ликвидация очереди граждан на социальное
обслуживание в удаленных сельских населенных
пунктах - 200-300 человек.
Обеспечение профессиональной подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
безработных инвалидов на рынке труда - ежегодно
до 200 человек.
Содействие занятости инвалидов - ежегодно около
1100 человек.
Развитие волонтерского движения молодежи
в поддержку пожилых граждан и инвалидов.
Содействие распространению позитивного
общественного мнения в отношении социальных
проблем пожилых людей и инвалидов.
Система Общий контроль за реализацией Программы
организации осуществляется государственным заказчиком
контроля за Программы - министерством здравоохранения
исполнением и социального развития Калужской области
(в соответствии с положением о порядке разработки,
рассмотрения и реализации областных целевых
программ, утвержденным постановлением
Губернатора Калужской области от 02.02.2005 N 33)
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программным методом
Старение населения - объективный общемировой процесс. Это побудило мировое сообщество сформировать особую систему взглядов на данное социальное, экономическое и культурное явление. Принципы ООН в отношении пожилых лиц: "Сделать полнокровной жизнь лиц преклонного возраста" (1991 год) предусматривают обеспечение им независимости, возможности участвовать в социальном развитии, ухода, условий для реализации внутреннего потенциала и сохранения достоинства. Принято решение о проведении в 1999 году Международного года пожилых людей под девизом "По пути к обществу для людей всех возрастов".
Свыше 230 тыс. жителей Калужской области, достигнув установленного пенсионного возраста по старости, принадлежат к старшему поколению. Переход к рыночным отношениям сопровождается ухудшением "социального самочувствия" большинства пожилых людей, оказавшихся среди малообеспеченных. Ограничения, обусловленные возрастом, не позволяют им утвердиться в качестве полноправных участников преобразований. Так как пожилые люди и в перспективе останутся одним из наиболее многочисленных социально-демографических слоев населения, возрастает ответственность государства перед ними.
Для Калужской области характерен ежегодный рост числа нетрудоспособных граждан, нуждающихся в социальном обслуживании и реабилитационных мероприятиях (доля престарелых и инвалидов превышает 23% от населения области). Сохраняется негативная тенденция роста как абсолютного, так и относительного числа инвалидов: в Калужской области их насчитывается около 93 тысяч человек, из которых 60% - лица пожилого возраста. Ежегодно впервые группа инвалидности устанавливается более 10 тысячам человек.
В области создана система государственных и муниципальных учреждений, предоставляющих социально уязвимым категориям граждан услуги по реабилитации и социальному обслуживанию. В 2005 году клиентами социальных служб были почти 70 тысяч пожилых людей и инвалидов. Вместе с тем нуждаемость населения в таких услугах продолжает оставаться острой, значительное число граждан, которым они необходимы, не имеют возможности их получить.
В сфере реабилитации инвалидов действуют специализированные образовательные учреждения, 11 отделений реабилитации в центральных районных больницах, областной центр профессиональной реабилитации инвалидов. Очевидно, что этой базы недостаточно. Для повышения качества и увеличения объема услуг по реабилитации инвалидов необходимо создать реабилитационную службу в каждом районе, а также совершенствовать деятельность существующих учреждений.
Стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляют десять областных стационарных учреждений различных типов на 2200 койко-мест, а также десять муниципальных социальных учреждений малой вместимости суммарно на 256 койко-мест. Социально-демографическая ситуация в области определяет постоянный рост числа граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании. С учетом этой тенденции увеличение числа мест в стационарных учреждениях остается крайне актуальной задачей. Для улучшения условий проживания и обслуживания требуется оснащение учреждений современным технологическим, медицинским и реабилитационным оборудованием.
Социальное обслуживание в нестационарных условиях обеспечивают 9 муниципальных центров социального обслуживания, а также 82 отделения социальной помощи на дому, которые обслуживают более 6200 человек. Основной проблемой здесь является доступность услуг для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов. Требуют развития служба "Социальное такси", которая решает транспортные вопросы малообеспеченных пожилых людей и инвалидов (в г. Калуге, Боровском и Тарусском районах услугами этой службы пользуется ежегодно до 1000 человек), а также мобильное социальное обслуживание жителей отдаленных населенных пунктов сельской местности.
Большинство пожилых людей и инвалидов относятся к категории малоимущих граждан и нуждаются в дополнительных мерах социальной поддержки. Значительная их часть не имеет средств для удовлетворения своих потребностей оздоровительного, реабилитационного, социокультурного характера. Об этом свидетельствуют многочисленные обращения граждан в различные органы государственной власти области. Однако финансирование, которое предусматривается на эти цели в областном бюджете, недостаточно, а нормативная правовая база, гарантирующая регулярную социальную поддержку нетрудоспособным и малоимущим гражданам, нуждается в развитии.
Помимо финансовой поддержки пожилым людям и инвалидам необходимо помогать ощущать себя полноценными членами общества, равными по возможностям остальным гражданам. Для выполнения этой задачи необходимо проведение мероприятий по медицинской, социальной, психологической реабилитации.
Особенно актуальным является вопрос профессиональной реабилитации инвалидов. Рациональное трудоустройство инвалида не только способствует улучшению его материального положения, но и укрепляет его престиж в семье и обществе, дает сознание гражданской полноценности.
Решение проблем пожилых людей и инвалидов невозможно без понимания всем обществом особенностей жизненных обстоятельств, в которых пребывают эти люди. К сожалению, зачастую данная категория людей остается изолированной от общественной жизни. Необходимо изменять отношение общества, и в частности молодежи, к проблемам граждан пожилого возраста и инвалидов. Требуется развивать волонтерское движение молодежи в поддержку пожилых граждан и инвалидов, привлекать средства массовой информации для формирования позитивного общественного мнения по отношению к социальным проблемам этой категории населения.
Осуществление социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов - это процесс реализации объемных мероприятий, требующих длительных сроков выполнения и координации усилий органов государственной власти различных уровней, медицинских и социальных учреждений, общественных объединений, всех заинтересованных организаций и граждан, что возможно только при использовании программно-целевого метода.
Программно-целевой метод позволит на определенный период времени сконцентрировать организационные, финансовые ресурсы, комплексно подойти к решению проблем граждан пожилого возраста и инвалидов и в результате в значительной степени улучшить качество их жизни.
В Калужской области задача социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов в течение ряда лет решалась в том числе в рамках реализации областной целевой программы "Социальная защита населения Калужской области".
2. Основные цель и задачи областной целевой программы
Основной целью Программы является улучшение качества жизни проживающих в Калужской области пожилых людей и инвалидов, их социальная реабилитация и интеграция в жизнь общества.
Предполагается, что программными мероприятиями будут охвачены более 33 тысяч человек, которые получат дополнительную материальную помощь, различные виды социальных, социокультурных и реабилитационных услуг.
В рамках Программы предусматривается решение следующих основных задач: развитие системы стационарного и нестационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Должны быть созданы 160 дополнительных мест в малокомплектных стационарных учреждениях, улучшено их техническое оснащение, в 6 районах внедрена технология мобильного социального обслуживания и организована служба "Социальное такси";
- расширение сети реабилитационных служб в муниципальных образованиях области. Планируется создание реабилитационных отделений в 3 районах области;
- предоставление дополнительных мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста и инвалидам, которые включают оказание протезно-ортопедической помощи гражданам, не имеющим группу инвалидности, но нуждающимся в ней по медицинским показаниям (150 человек ежегодно), организация курсов реабилитации в условиях стационара и оздоровление на базе областных санаторно-оздоровительных и социальных учреждений особо нуждающихся граждан, а также оказание адресной материальной помощи;
- совершенствование системы профессионального образования инвалидов, содействие их занятости, в том числе: обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации ежегодно 200 инвалидов, содействие занятости 1100-1200 инвалидов в год;
- улучшение условий жизнедеятельности граждан пожилого возраста и инвалидов, включая повышение доступности и расширение спектра социальных услуг для проживающих в сельской местности граждан пожилого возраста и инвалидов (1800 человек), улучшение условий проживания и обслуживания в стационарных учреждениях для 2500 человек, осуществление мероприятий по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности.
3. Сроки и этапы реализации областной целевой программы
Сроки реализации Программы - 2007-2009 годы.
Первый этап - 2007 год.
Второй этап - 2008 год.
Третий этап - 2009 год.
4. Система основных мероприятий
областной целевой программы
Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления в сфере социальной защиты и реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов.
1. Оказание социальной поддержки гражданам пожилого возраста и инвалидам
Адресная социальная помощь гражданам пожилого возраста и инвалидам будет оказываться за счет средств областного бюджета в рамках текущего финансирования министерства здравоохранения и социального развития области, а также за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации при условии выделения Пенсионным фондом средств на финансирование региональных социальных программ.
Планируются средства на оказание протезно-ортопедической помощи гражданам, не имеющим группу инвалидности, но нуждающимся в ней по медицинским показаниям. Данный вид помощи не предусмотрен действующим законодательством, однако является эффективным методом предупреждения осложнения заболеваний и профилактики наступления инвалидности.
Для граждан пожилого возраста и инвалидов предусматривается организация курсов реабилитации в условиях стационара реабилитационных центров или реабилитационных отделений, которые позволят восстановить трудоспособность или снизить группу инвалидности. Практика работы показывает, что эффективность проведения данных курсов реабилитации составляет 89-93%, а также в 2,5-3 раза снижает обострение хронических заболеваний, сроки временной нетрудоспособности, первичный выход на инвалидность.
Для граждан пожилого возраста, не имеющих права на бесплатное санаторно-курортное лечение, но нуждающихся в нем по медицинским и социальным показаниям, намечено проведение оздоровительных смен на базе областных санаторно-оздоровительных и социальных учреждений.
2. Реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов
Предполагается организация реабилитационных отделений в 3-х муниципальных образованиях области на базе учреждений социального обслуживания. Это позволит максимально приблизить реабилитационную помощь к месту проживания инвалидов. Задачу создания реабилитационных центров в каждом районном центре поставил Президент Российской Федерации В.В. Путин в своем выступлении 19 декабря 2003 года на встрече с представителями общественных организаций инвалидов.
Намечен комплекс мероприятий по профессиональной реабилитации инвалидов. С привлечением средств федерального бюджета в объеме до 3,9 млн. рублей, направленных на реализацию мер по содействию занятости, программными мероприятиями предусмотрена организация профориентации и профобучения, трудоустройства, проведение ярмарок вакансий. Предполагается ежегодно оказывать содействие занятости 1100-1200 обратившимся инвалидам, из которых не менее 600-650 будут трудоустроены, в том числе около 200 инвалидов - на временные работы в рамках реализации активных мероприятий по содействию занятости. Программой предусмотрено осуществление профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации инвалидов, зарегистрированных в качестве безработных (ежегодно 70 человек).
Планируется внедрение в практику работы учреждений социального обслуживания инновационных моделей социальной реабилитации, организация выставок, конкурсов, фестивалей творческих работ инвалидов и граждан пожилого возраста, проведение областного конкурса на лучший социальный проект в сфере социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов.
3. Создание безбарьерной среды жизнедеятельности
Предусматривается регулярное обследование объектов социальной инфраструктуры с подготовкой предложений по мерам, направленным на улучшение условий доступности этих объектов для граждан с ограниченными физическими возможностями. Решение об организации межведомственной рабочей группы по обследованию объектов социальной инфраструктуры принимается министерством здравоохранения и социального развития Калужской области по согласованию с другими исполнителями данного мероприятия.
Запланированы организация сурдоперевода для обеспечения необходимой информацией граждан с нарушением слуха, а также субтитрирование на канале телевидения.
4. Развитие сети и совершенствование деятельности учреждений и служб социальной защиты населения
Наиболее перспективным представляется увеличение числа койко-мест в муниципальных малокомплектных домах ветеранов, расположенных в сельской местности, а также создание на базе участковых больниц социальных учреждений (отделений стационарного социального обслуживания), которые предоставляют престарелым гражданам одновременно социальный уход и медицинское обслуживание. Для улучшения условий проживания, внедрения современных реабилитационных технологий предусматривается улучшение оснащенности этих учреждений медицинским, реабилитационным и технологическим оборудованием.
Планируется дальнейшее развитие системы предоставления социальных услуг на дому и оказания срочной социальной помощи. Это наиболее востребованные и экономически наименее затратные виды социального обслуживания, позволяющие снизить потребность в стационарном обслуживании. Запланированы мероприятия по развитию службы "Социальное такси" и мобильного социального обслуживания.
Предполагается, что финансирование этих мероприятий будет осуществляться на конкурсной основе путем предоставления грантов учреждениям и организациям, представляющим проекты с лучшим соотношением стоимости, объема и качества стационарных социальных услуг. В рамках мероприятий предполагается разработать и утвердить положение о социальном гранте.
5. Кадровое обеспечение
Предусматривается проведение мероприятий (профессиональные конкурсы, семинары, конференции), способствующих росту профессионального мастерства и квалификации работников социальных служб, что обеспечивает повышение качества обслуживания граждан.
Кроме того, в рамках программных мероприятий запланировано развитие волонтерского движения "Заботы волонтеров - пожилым", которое поможет молодежи приобрести опыт в сфере социального обслуживания, а гражданам пожилого возраста и инвалидам получить дополнительную социальную помощь. Реализация данного мероприятия предполагает проведение трудовых десантов в учреждениях социального обслуживания, оказание шефской помощи одиноко проживающим гражданам пожилого возраста и инвалидам.
6. Информационно-методическая работа
Предусматривается комплекс мероприятий с привлечением средств массовой информации, направленных на формирование позитивного общественного мнения в отношении социальных проблем пожилых людей и инвалидов.
Подробные сведения о мероприятиях Программы приведены в приложении к настоящей Программе.
Законом Калужской области от 28 июня 2007 г. N 326-ОЗ в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
5. Ресурсное обеспечение областной целевой программы
Источниками финансового обеспечения Программы являются средства областного бюджета, федерального бюджета (в установленном законом порядке) и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
тыс. руб.
Средства бюджетов | 2007 | 2008 | 2009 | Итого |
Областной бюджет | 4000,0 | 5000,0 | 5000,0 | 14000,0 |
Федеральный бюджет <*> | 1308,0 | 1333,0 | 1333,0 | 3974,0 |
Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации <**> | 5518,46 | <**> | <**> | 5518,46 |
<*> средства федерального бюджета ежегодно уточняются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и выделяются в соответствии с ежегодно утверждаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации положением о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан.
<**> объем средств определяется ежегодно в соответствии с лимитами средств, выделяемыми Пенсионным фондом Российской Федерации на финансирование региональных социальных программ.
Возможными рисками при реализации Программы являются отсутствие финансирования или финансирование не в полном объеме, что приведет к невозможности выполнения намеченных мероприятий.
Уточнение кодов по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетной классификации Российской Федерации по мероприятиям программы осуществляется в ходе реализации данной программы.
Законом Калужской области от 28 июня 2007 г. N 326-ОЗ в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
6. Механизм реализации областной целевой программы
Заказчик Программы - министерство здравоохранения и социального развития Калужской области (далее по тексту - заказчик Программы).
Заказчик Программы ежегодно с учетом хода реализации Программы уточняет объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляет по мере формирования областного бюджета:
- бюджетную заявку на финансирование Программы за счет средств областного бюджета;
- обоснование объемов финансирования Программы в очередном финансовом году по всем направлениям расходования средств и всем источникам финансирования.
По мере формирования проекта областного бюджета в соответствии с сообщенными министерством финансов области предельными объемами бюджетного финансирования на очередной финансовый год. Предложения по финансированию Программы уточняются заказчиком Программы совместно с министерством финансов области для включения в проект областного бюджета на очередной финансовый год.
Программные мероприятия будут реализовываться путем распределения ежегодно выделяемых бюджетных средств среди исполнителей Программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Мероприятия раздела 2 приложения к Программе "Оказание социальной поддержки гражданам пожилого возраста и инвалидам" будут реализованы следующим образом:
- пункт 2.1. Оказание адресной социальной помощи:
за счет средств областного бюджета (в рамках текущего финансирования министерства здравоохранения и социального развития) - в порядке и на условиях, определяемых Правительством Калужской области;
за счет средств ПФР - в соответствии с Правилами финансирования расходов на социальные программы субъектов Российской Федерации, включая оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, и на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации, утверждаемыми ежегодно Правительством Российской Федерации.
- пункты 2.2.-2.4. Оказание протезно-ортопедической помощи (в том числе слухопротезирование) гражданам, не имеющим группы инвалидности, но нуждающимся в помощи по медицинским показаниям; организация прохождения курса реабилитации в условиях стационара реабилитационных центров, реабилитационных отделений; проведение оздоровительных смен для граждан пожилого возраста - в порядке и на условиях, определяемых министерством здравоохранения и социального развития Калужской области.
В реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 4.1 - 4.3 раздела 4 приложения к Программе "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности", предполагается участие региональных общественных организаций Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества глухих и Всероссийского общества слепых, с которыми министерством здравоохранения и социального развития области заключены соответствующие соглашения.
Для реализации мероприятий, финансируемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, министерством здравоохранения и социального развития области создается межведомственная комиссия по контролю за целевым использованием средств Пенсионного фонда Российской Федерации, которая утверждает организационную схему финансирования расходов по приоритетным направлениям оказания адресной социальной помощи после согласования территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Оказание адресной социальной помощи и распределение объема средств Пенсионного фонда Российской Федерации по направлениям оказания адресной социальной помощи осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами, сформированными пропорционально численности неработающих пенсионеров, проживающих в Калужской области.
Адресная социальная помощь в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2007 г. N 264 "Об утверждении Правил финансирования в 2007 году расходов на социальные программы субъектов Российской Федерации в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, а также оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации" финансируется по ниже перечисленным приоритетным направлениям:
- оказание единовременной материальной помощи;
- газификация домовладений при наличии в населенных пунктах распределительных газовых сетей или при вводе их в эксплуатацию в 2007 году;
- празднование Дня Победы, проведение Дня пожилого человека и Дня инвалида.
Единовременная материальная помощь выделяется неработающим пенсионерам, получателям пенсии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, получающим пенсию в размере ниже величины прожиточного минимума на душу населения по обращениям граждан и на основании списков министерства здравоохранения и социального развития области. Максимальный размер оказываемой единовременной материальной помощи - 2000,0 рублей, средний размер ориентировочно - 1500,0 рублей.
Материальная помощь на газификацию домовладений оказывается неработающим пенсионерам, получателям пенсии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, получающим пенсию в размере ниже величины прожиточного минимума на душу населения, а также неработающим ветеранам Великой Отечественной войны - труженикам тыла, по обращениям граждан и на основании списков министерства здравоохранения и социального развития области при условии выполнения работ по газификации в 2007 году и их завершении до 1 декабря 2007 года. Максимальный размер оказываемой материальной помощи - 20000,0 рублей, но не более 50 % от расходов на газификацию, средний размер ориентировочно - 15000,0 рублей.
Материальная помощь в связи с проведением Международных Дня пожилого человека и Дня инвалида выделяется неработающим пенсионерам, получателям пенсии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, получающим пенсию в размере ниже величины прожиточного минимума на душу населения по спискам министерства здравоохранения и социального развития области. Максимальный размер оказываемой материальной помощи - 1000,0 рублей, минимальный размер - 500,0 рублей.
Материальная помощь в связи с празднованием Дня Победы оказывается неработающим пенсионерам, получателям пенсии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, являющимся ветеранами Великой Отечественной войны 1941-1945 годов в соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" по спискам министерства здравоохранения и социального развития области. Максимальный размер оказываемой материальной помощи - 1500,0 рублей, средний размер ориентировочно - 900,0 рублей.
Законом Калужской области от 28 июня 2007 г. N 326-ОЗ в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
7. Организация Управления областной целевой программой
и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления Программой осуществляется заказчиком в соответствии с положением о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 02.02.2005 N 33.
В целях определения приоритетов в использовании выделяемых на реализацию мероприятий Программы финансовых средств и осуществления контроля за реализацией программных мероприятий создается рабочая группа, состав которой утверждается заказчиком Программы.
Рабочая группа осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, целевым использованием средств, выделенных из областного бюджета на реализацию мероприятий Программы.
Контроль за исполнением программных мероприятий осуществляется в соответствии с положением о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 02.02.2005 N 33.
Контроль за целевым расходованием средств, выделенных из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляется министерством здравоохранения и социального развития области и в соответствии с законодательством территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, органами местного самоуправления.
8. Оценка социально-экономической эффективности
областной целевой программы
Реализация областной целевой Программы "Старшее поколение и инвалиды в Калужской области (2007-2009 годы)" позволит:
- повысить качество жизни пожилых людей и инвалидов за счет оказания им адресной материальной помощи, различных видов реабилитации, оказания информационных услуг, проведения других мероприятий Программы для 33 тысяч человек, что составляет 11% от общего числа граждан данной категории;
- привлекать в социальную сферу дополнительные финансовые средства ежегодно в объеме до 20 млн. рублей;
- обеспечить деятельность реабилитационных отделений и служб в 54,0 % муниципальных образований со статусом района (с учетом ранее созданных отделений);
- повысить доступность и расширить спектр социальных услуг для проживающих в сельской местности граждан пожилого возраста и инвалидов путем создания мобильных социальных служб в 30,0% муниципальных образований со статусом района (1800 человек);
- ликвидировать очередность граждан на социальное обслуживание в удаленных сельских населенных пунктах (200-300 человек);
- дополнительно создать 160 мест в малокомплектных стационарных учреждениях;
- внедрить в работу учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов инновационные технологии, улучшить условия проживания и обслуживания в стационарных условиях для 2500 человек;
- обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации на рынке труда ежегодно 200 инвалидам;
- содействовать занятости 1100-1200 инвалидов ежегодно;
- содействовать развитию волонтерского движения молодежи в поддержку пожилых граждан и инвалидов;
- содействовать формированию и распространению позитивного общественного мнения в отношении проблем граждан пожилого возраста и инвалидов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.