Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Закону Калужской области
от 8 декабря 2006 г. N 267-ОЗ
Областная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта
в Калужской области на 2007-2009 гг."
Паспорт
областной целевой программы
Наименование Развитие физической культуры и спорта в Калужской
программы области на 2007-2009 годы" (далее - программа)
Заказчик программы Министерство образования, культуры и спорта
Калужской области
Разработчики Рабочая группа, созданная приказом министерства
программы образования, культуры и спорта Калужской области,
органы местного самоуправления области,
общественные организации
Дата принятия решения Распоряжение Губернатора области от 12.04.2006
о разработке N 81-р "О разработке областной целевой программы
программы "Развитие физической культуры и спорта
в Калужской области на 2007-2009 годы"
Цель программы Создание условий для укрепления здоровья
населения путем развития материально-технической
базы спортивных учреждений, инфраструктуры
спорта, популяризации массового
и профессионального спорта и приобщения различных
слоев населения Калужской области к регулярным
занятиям физической культурой и спортом
Задачи программы 1. Развитие материально-технической базы
для занятий населения области массовым спортом
в образовательных, спортивных учреждениях
и клубах по месту жительства.
2. Создание условий населению с ограниченными
возможностями для занятий физической культурой
и спортом.
3. Разработка механизма проведения эффективной
кадровой политики и повышение квалификации
работников физической культуры, целевая поддержка
учреждений начального, среднего и высшего
профессионального образования Калужской области,
осуществляющих подготовку специалистов в области
физической культуры и спорта, а также целевая
поддержка научных и методических разработок
в области физической культуры и спорта
Целевые индикаторы и
показатели
Наименование показателя | 2007 | 2008 | 2009 |
Удельный вес населения Калужской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, (в %) |
21 | 24 | 27 |
Количество квалифицированных тренеров и учителей физической культуры, (чел.) |
2000 | 2100 | 2200 |
Удельный вес детей в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общему количеству детей данного возраста, (в %) |
30 | 32 | 35 |
Численность лиц, занимающихся в спортивных секциях и группах, (тыс. чел.) |
185,5 | 187,0 | 188,5 |
Численность лиц, обучающихся в специализированных спортивных образовательных учреждениях, (тыс. чел.) |
38 | 40 | 42 |
Число спортивных сооружений и их единовременная пропускная способность (ед./тыс. чел.) |
1938/49 | 1943/52 | 1948/55 |
Сроки реализации 2007-2009 годы
Перечень основных Мероприятия программы сформированы по следующим
мероприятий направлениям:
I. Развитие материально-технической базы
для занятий населения области массовым спортом
в образовательных, спортивных учреждениях
и клубах по месту жительства.
II. Совершенствование научно-методической
и информационно-образовательной деятельности
по вопросам физического воспитания и образования
населения.
III. Стимулирование развития массового спорта
и физической культуры среди населения области.
IV. Создание условий для занятий физической
культурой и спортом населения с ограниченными
возможностями.
V. Реализация эффективной кадровой политики
и повышение квалификации работников физической
культуры.
Основные мероприятия:
- ремонт, реконструкция и строительство
спортивных объектов, их материально-техническое
оснащение;
- научно-методическое обеспечение процесса
проведения физкультурно-оздоровительной работы
среди населения области;
- организация и проведение массовых
физкультурно-оздоровительных акций (в том числе
всероссийского масштаба) среди населения области
- развитие системы физкультурно-оздоровительной
работы с категорией населения, имеющей
ограниченные возможности;
- оказание поддержки кадрам в сфере физической
культуры и спорта и дальнейшее развитие системы
работы с ними.
Объемы финансирования
2007 | 2008 | 2009 | Итого | |
Всего | 150416,8 | 310471,2 | 206720 | 667608 |
В том числе по бюджетам: | ||||
Областной бюджет | 100000 | 239774,2 | 174433 | 514207,2 |
Бюджеты муниципальных образований области |
50416,8 | 70697 | 32287 | 153400,8 |
В т.ч. по направлениям: |
||||
1. Развитие материально- технической базы для занятий населения области массовым спортом в образовательных, спортивных учреждениях и клубах по месту жительства - всего |
132890,8 | 292626,4 | 188760 | 614277,2 |
Областной бюджет | 82474 | 221929,4 | 156473 | 460876,4 |
Бюджеты муниципальных образований области |
50416,8 | 70697 | 32287 | 153400,8 |
Федеральный бюджет* | ||||
2. Совершенствование научно-методической и информационно- образовательной деятельности по вопросам физического воспитания и образования населения - всего |
527,1 | 521,1 | 521,1 | 1569,3 |
Областной бюджет | 527,1 | 521,1 | 521,1 | 1569,3 |
3. Стимулирование развития массового спорта и физической культуры среди населения области - всего |
12921,5 | 12921,5 | 12921,5 | 38764,5 |
Областной бюджет | 12921,5 | 12921,5 | 12921,5 | 38764,5 |
4. Создание условий для физического развития населения с ограниченными возможностями всего |
2318,5 | 2572,5 | 2758,5 | 7649,5 |
Областной бюджет | 2318,5 | 2572,5 | 2758,5 | 7649,5 |
5. Реализация эффективной кадровой политики и повышение квалификации работников физической культуры - всего |
1758,9 | 1829,7 | 1758,9 | 5347,5 |
Областной бюджет | 1758,9 | 1829,7 | 1758,9 | 5347,5 |
Ожидаемые Увеличение в 2009 году по сравнению с 2006 годом:
результаты - удельного веса населения, систематически
занимающегося физической культурой и спортом,
с 18% до 25%;
- количества квалифицированных тренеров
и учителей физической культуры с 1804 до 2200
человек;
- удельного веса детей в возрасте от 6 до 15 лет,
систематически занимающихся физической культурой
и спортом, к общему количеству детей данного
возраста до 35%;
- численности лиц, обучающихся
в специализированных спортивных образовательных
учреждениях, до 42 тысяч человек;
- численности лиц, занимающихся в спортивных
секциях и группах, до 70 тысяч человек.
Обеспечение социальных гарантий работникам
физической культуры и спорта.
Обеспечение реальной потребности населения
в регулярных занятиях спортом и массовой
физической культурой. Реконструкция и улучшение
инфраструктуры более 50% спортивных объектов,
находящихся в областной собственности
Система Организация управления программой и контроль
организации за ее выполнением осуществляется в соответствии
контроля за с действующим Положением о порядке разработки,
исполнением рассмотрения и реализации областных целевых
программ, утвержденным постановлением Губернатора
Калужской области от 02.02.2005 N 33
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан является одним из важнейших элементов социально-экономического и социально-политического развития государства и общества. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всего жизненного пути человека.
В Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7, отмечено, что "...роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи". Поэтому создание эффективной системы привлечения широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи калужских спортсменов на международных состязаниях являются бесспорным доказательством эффективности социально-экономической политики в Калужской области.
Реализация стратегических целей совершенствования региональной системы физической культуры и спорта предполагает создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Нужно отметить, что в настоящий момент не найдено более эффективного средства профилактики наркомании, преступности и антисоциального поведения, чем привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Данные занятия способствуют возникновению у личности стремления к саморазвитию, повышают ее социальную ответственность и самостоятельность в принятии решений в любой сфере жизнедеятельности. Таким образом, развитие системы физической культуры и спорта является необходимым фактором становления личности как гражданина с активной жизненной позицией и одним из факторов становления всего гражданского общества в целом.
Динамика развития физической культуры и спорта характеризуется следующими показателями:
Таблица N 1. Динамика базовых показателей развития физической культуры и спорта в Калужской области за период с 2003 по 2005 год:
N п/п |
Наименование базовых показателей |
2003 год | 2004 год | 2005 год |
1. | Численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (тыс. чел.) |
179,8 | 184,2 | 190,2 |
2. | Численность штатных работников физической культуры (чел.) |
1808 | 1825 | 1804 |
3. | Количество подготовленных спортсменов высших разрядов (чел.) |
862 | 798 | 960 |
4. | Количество спортсооружений, находящихся в федеральной, областной и муниципальной собственности |
1910 | 1927 | 1933 |
Однако в области существует ряд проблем, снижающих эффективность работы по развитию физической культуры и спорта среди населения Калужской области.
В области на настоящий момент функционируют 1933 спортсооружения (с единой пропускной способностью 47420 чел.), из которых в областной собственности находятся 37, в муниципальной собственности - 1831. Из общего количества спортсооружений насчитывается 25 стадионов, 515 спортивных залов, 27 плавательных бассейнов, 57 сооружений для стрелковых видов спорта. Около 30% сооружений находятся в нестабильно функционирующем или аварийном состоянии. В разрезе общеобразовательных учреждений это процентное соотношение составляет около 40%.
Существуют проблемы в сфере развития материально-технической базы для занятий массовым плаванием. Так, в г. Калуге на базе общеобразовательных учреждений из 7 бассейнов (три из них 25-метровые) все находятся в аварийном состоянии и не функционируют. Не функционирует 25-метровый бассейн муниципального унитарного предприятия "Дворец спорта" г. Обнинска, где осуществляют учебно-тренировочный процесс ведущие спортсмены области и страны.
Для исправления сложившейся ситуации в сфере материально-технической базы необходимо скоординированное использование средств областного и муниципальных бюджетов, а также привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников, что невозможно без использования программно-целевого метода. Принятие данной программы позволит привлекать на ее реализацию средства федерального бюджета, выделяемые в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7. Так в 2006 году при поддержке федерального бюджета, в рамках указанной федеральной целевой программы, завершено строительство муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеский клуб "Вымпел" г. Калуги. За 2007-2009 годы планируется осуществить на условии софинансирования из федерального бюджета строительство современных физкультурно-оздоровительных комплексов в Хвастовичском, Мещовском, Козельском, Тарусском районах и на базе государственного учреждения "Туристско-оздоровительный центр "Орленок", строительство крытых катков с искусственным льдом в г. Калуге и г. Обнинске, а также завершить строительство спортивного комплекса государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по спортивной гимнастике Ларисы Латыниной" в г. Обнинске.
Большая работа проводится и в сфере поддержки кадрового потенциала в системе физической культуры и спорта. Учителям физической культуры общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования из областного бюджета выплачивается ежемесячная доплата в размере 700 рублей за организацию внеучебных форм физкультурно-оздоровительной работы. Из областного бюджета осуществляются выплаты гражданам, работающим в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности, финансируемых из областного и муниципальных бюджетов, награжденным российскими отраслевыми знаками "Отличник физической культуры и спорта", почетными знаками "За заслуги в развитии физической культуры и спорта" и "За заслуги в развитии Олимпийского движения в России" в размере 700 рублей в месяц, осуществляются также выплаты за звания "Заслуженный тренер России", "Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации" и "Заслуженный мастер спорта России" в размере 1000 рублей в месяц.
Учреждены ежегодные стипендии Губернатора области для спортивно одаренной молодежи (1500 рублей в месяц) и выплаты лучшим тренерам области (3000 рублей в месяц).
Вместе с тем приходится признать, что в настоящий момент не до конца выстроена четкая система взаимодействия органов исполнительной власти области, администраций муниципальных образований области и учреждений среднего и высшего профессионального образования по вопросам поддержки кадрового потенциала в области физической культуры и спорта в долгосрочной перспективе. Требуют дальнейшей оптимизации целевая система подготовки специалистов в данной отрасли, а также финансовые и социально-экономические механизмы привлечения молодых специалистов в образовательные учреждения различных видов и типов. Назрела потребность в создании специализированного образовательного учреждения для повышения квалификации работников системы дополнительного образования спортивной направленности и учебно-методического обеспечения преподавания физической культуры. Решение вышеобозначенных проблем возможно только в рамках программно-целевого подхода.
В настоящий момент регулярными занятиями физической культурой и спортом охвачено около 18% населения области. В связи с изменением в современных условиях структуры потребностей в определенных видах спорта и физкультурно-оздоровительных услугах необходимо проведение по всей территории области мониторинга качества и уровня проводимых физкультурно-оздоровительных мероприятий. Это будет способствовать получению эффективной обратной связи от населения как потребителя услуг с целью корректировки проводимой политики в области развития физкультурно-массовой работы в области.
Развитие массовой физкультуры и спорта среди населения области имеет приоритетное значение. Об этом свидетельствует количество регулярно занимающегося физической культурой и спортом населения - 184580 человек. Два раза в год - осенью и зимой - в соответствии с постановлением Губернатора области проходит Неделя здоровья, в рамках которой во всех образовательных учреждениях и на предприятиях ежедневно в течение недели проводятся спортивные соревнования и мероприятия. В области проводятся такие массовые соревнования, как спартакиады школьников, допризывной молодежи, учащихся учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также спартакиады среди сельской молодежи, среди воспитанников коррекционных школ-интернатов и инвалидов, воспитанников дошкольных образовательных учреждений, соревнования по авиационным, техническим и военно-прикладным видам спорта, первенства и чемпионаты области по более чем 40 видам спорта, легкоатлетические пробеги и др. Необходимо усилить централизованное информационное освещение и материальное обеспечение данных мероприятий с целью привлечения к участию в них еще большего числа населения.
Данные мероприятия отражают потребность в активизации работы по созданию условий для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий и массовых спортивных соревнований по месту жительства и отдыха молодежи, что подразумевает реконструкцию и строительство доступных для населения спортивных площадок и спортивных городков (которых в настоящий момент в области насчитывается 853 единиц# с пропускной способностью 16865 чел.) для населения различных возрастных групп.
На настоящий момент в 63 учреждениях дополнительного образования спортивной направленности занимается около 37 тыс. человек. Среди данных учреждений только около 85% имеют свои собственные материально-технические базы.
Целенаправленная работа проводится по подготовке спортивного резерва и ведущих спортсменов области. Более сорока спортсменов области являются победителями и призерами чемпионатов и первенства мира и Европы по легкой атлетике, полиатлону, плаванию, фехтованию, академической гребле, борьбе дзюдо и самбо, арче-биатлону и другим видам спорта. Перспективные и ведущие спортсмены регулярно обеспечиваются дополнительным питанием и фармакологическими средствами, с ними проводятся учебно-тренировочные сборы. В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 26.01.2006 N 20 "О мероприятиях по подготовке ведущих спортсменов области - кандидатов в сборные команды России к XX зимней Олимпиаде 2006 года в г. Турине (Италия) и XXIX летней Олимпиаде 2008 года в г. Пекине (Китай)" функционируют региональные центры подготовки ведущих спортсменов области по фехтованию, плаванию, легкой атлетике, академической гребле и гребле на байдарках и каноэ и спортивной борьбе. Однако в настоящий момент существует потребность в обеспечении финансирования данных приоритетных видов спорта и создании современной материально-технической базы (легкоатлетический манеж, реконструкции гребных баз и др.) в целях обеспечения эффективной подготовки спортсменов-профессионалов к участию в международных соревнованиях (Олимпийские игры, чемпионаты мира и Европы) и создания современной инфраструктуры спорта высших достижений. Данная работа возможна при консолидации усилий всех заинтересованных сторон и бюджетов различных уровней на основе программно-целевого подхода.
Таким образом, дальнейшее качественное развитие системы физической культуры и спорта осложняется рядом проблем, наиболее существенными из которых являются:
- неполное соответствие уровня развития материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта существующим потребностям населения, а также имеющийся моральный и физический износ основных фондов учреждений физической культуры и спорта, препятствующий решению задач по развитию массового спорта в области;
- недостаточное количество и недостаточная материальная мотивация высокопрофессиональных педагогических и тренерских кадров, способных осуществлять эффективную работу по физическому воспитанию и оздоровлению населения области;
- недостаточная мотивация у выпускников педагогических вузов и профессиональных колледжей спортивной направленности к работе в качестве тренеров-педагогов в учреждениях дополнительного образования спортивной и военно-спортивной направленности;
- несоответствие существующего уровня развития инфраструктуры спорта потребностям населения с ограниченными жизненными возможностями;
- недостаточный уровень современного программно-методического и технологического обеспечения процесса физического воспитания и оздоровления;
- необходимость активизации работы по созданию условий для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий и массовых спортивных соревнований по месту жительства и отдыха молодежи.
Решение данных проблем возможно на основе программно-целевого подхода, позволяющего эффективно планировать развитие условий для укрепления здоровья населения, популяризировать массовый и профессиональный спорт, создавать механизмы проведения эффективной кадровой политики и повышать квалификацию работников физической культуры, координировать работу органов исполнительной власти по развитию инфраструктуры спорта, тем самым создавая основы для единства усилий по развитию системы физической культуры и спорта в целом. Реализация программно-целевого подхода в данной сфере жизнедеятельности позволит осуществить комплексный подход к решению проблем, распределить полномочия и ответственность, эффективно планировать и проводить мониторинг развития физической культуры и спорта.
Приоритетными направлениями в создании системы физического воспитания и оздоровления населения должны стать формирование культуры здорового образа жизни, создание инфраструктуры физического воспитания и спортивного досуга на территории Калужской области.
Создание такой системы предполагает консолидацию деятельности органов исполнительной власти разных уровней, научных и образовательных учреждений, общественных организаций на основе единой областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта Калужской области на 2007-2009 годы".
2. Основные цели и задачи
Целью программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщение различных слоев населения Калужской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Система мероприятий программы предусматривает решение следующих задач:
1. Развитие материально-технической базы для занятий населения области массовым спортом в образовательных, спортивных учреждениях и клубах по месту жительства.
2. Создание условий населению с ограниченными возможностями для занятий физической культурой и спортом.
3. Разработка механизма проведения эффективной кадровой политики и повышение квалификации работников физической культуры, целевая поддержка учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Калужской области, осуществляющих подготовку специалистов в области физической культуры и спорта, а также целевая поддержка научных и методических разработок в области физической культуры и спорта.
Степень достижения основных целей и задач будет определяться на основе следующих целевых показателей:
Наименование показателя | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
Удельный вес населения Калужской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, (в %) |
21 | 24 | 27 |
Количество квалифицированных тренеров и учителей физической культуры, (чел.) |
2000 | 2100 | 2200 |
Удельный вес детей в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общему количеству детей данного возраста, (в %) |
30 | 32 | 35 |
Численность лиц, занимающихся в спортивных секциях и группах (тыс. чел.) |
185,5 | 187,0 | 188,5 |
Численность лиц, обучающихся в специализированных спортивных образовательных учреждениях, (тыс. чел.) |
38 | 40 | 42 |
Число спортивных сооружений и их единовременная пропускная способность (ед./тыс. чел.) |
1938/49 | 1943/52 | 1948/55 |
3. Сроки реализации
Срок реализации программы: 2007-2009 годы.
В 2007-2008 годах проводятся мероприятия по реконструкции и строительству спортивных объектов, в том числе спортивных баз образовательных учреждений и клубов по месту жительства, осуществляется разработка методических основ для занятий физической культурой и спортом на территории области, изучается структура потребности населения в занятиях массовой физической культурой, разрабатываются нормативные и организационные основы эффективной кадровой политики в области физической культуры и спорта.
В 2009 году завершается реконструкция спортивных баз образовательных учреждений и клубов по месту жительства, происходит оснащение их материально-технической базы, продолжается строительство новых объектов спортивной инфраструктуры исходя из потребностей населения, создается система эффективной кадровой политики в области физической культуры и спорта и условия для занятий спортом группам населения с ограниченными возможностями.
4. Система основных мероприятий областной целевой программы
Перечень спортивных объектов для муниципальных нужд формируется с учетом предложений муниципальных образований и возможности их дальнейшего содержания за счет средств муниципальных бюджетов.
Необходимым условием включения объектов в программу являются обязательства муниципальных образований о софинансировании строительства, реконструкции, капитального ремонта спортивных объектов и обязательства в соответствии с законодательством не приватизировать и не перепрофилировать указанные спортивные учреждения.
Перечень программных мероприятий приведен в Приложении N 1.
5. Ресурсное обеспечение областной целевой программы
Источниками финансового обеспечения программы являются средства областного бюджета, ассигнования из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов и бюджеты муниципальных образований Калужской области.
Источники финансирования и направления расходов |
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | Итого |
Всего | 150416,8 | 310471,2 | 206720 | 667608 |
В том числе по источникам финансирования: |
||||
Областной бюджет - всего | 100000 | 239774,2 | 174433 | 514207,2 |
Бюджеты муниципальных образований области - всего |
50416,8 | 70697 | 32287 | 153400,8 |
В т.ч. по направлениям: | ||||
1. Развитие материально-технической базы для занятий населения области массовым спортом в образовательных, спортивных учреждениях и клубах по месту жительства |
132890,8 | 292626,4 | 188760 | 614277,2 |
Областной бюджет | 82474 | 221929,4 | 156473 | 460876,4 |
Бюджеты муниципальных образований области, в том числе: |
50416,8 | 70697 | 32287 | 153400,8 |
"Бабынинский район" | 1000 | 3000 | 3000 | 7000 |
"Город Балабаново" | 5600 | 3300 | 8900 | |
"Барятинский район" | 500 | 500 | 1000 | |
"Боровский район" | 251 | 251 | ||
"Поселок Воротынск" | 1200 | 1200 | 1200 | 3600 |
"Дзержинский район" | 500 | 500 | ||
"Думиничский район" | 1500 | 10500 | 6000 | 18000 |
"Город Ермолино" | 1950 | 1950 | ||
"Жиздринский район" | 313,8 | 313,8 | ||
"Износковский район" | 210 | 210 | 210 | 630 |
"Город Калуга" | 9200 | 26600 | 14400 | 50200 |
"Город Киров и Кировский район" | 2500 | 3150 | 5650 | |
"Козельский район" | 2400 | 2400 | ||
"Город Кондрово" | 900 | 2680 | 3580 | |
"Куйбышевский район" | 50 | 185 | 235 | |
"Город Людиново" | 1255 | 544 | 544 | 2343 |
"Город Малоярославец" | 1050 | 1050 | 2100 | |
"Малоярославецкий район" | 300 | 250 | 75 | 625 |
"Медынский район" | 500 | 500 | ||
"Мещовский район" | 3300 | 3300 | ||
"Мосальский район" | 650 | 650 | 1300 | |
"Город "Обнинск" | 20000 | 7000 | 27000 | |
"Перемышльский район" | 325 | 725 | 325 | 1375 |
"Спас-Деменский район" | 333 | 333 | 333 | 999 |
"Сухиничский район" | 450 | 650 | 1100 | |
"Тарусский район" | 3000 | 3000 | ||
"Ульяновский район" | 500 | 500 | 1000 | |
"Угорская волость" | 359 | 359 | ||
"Ферзиковский район" | 70 | 70 | 50 | 190 |
"Юхновский район" | 1500 | 2500 | 4000 | |
Федеральный бюджет | * | * | * | * |
2. Совершенствование научно-методической и информационно-образовательной деятельности по вопросам физического воспитания и образования населения |
527,1 | 521,1 | 521,1 | 1569,3 |
Областной бюджет | 527,1 | 521,1 | 521,1 | 1569,3 |
3. Стимулирование развития массового спорта и физической культуры среди населения области |
12921,5 | 12921,5 | 12921,5 | 38764,5 |
Областной бюджет | 12921,5 | 12921,5 | 12921,5 | 38764,5 |
4. Создание условий для физического развития населения с ограниченными возможностями |
2318,5 | 2572,5 | 2758,5 | 7649,5 |
Областной бюджет | 2318,5 | 2572,5 | 2758,5 | 7649,5 |
5. Реализация эффективной кадровой политики и повышение квалификации работников физической культуры |
1758,9 | 1829,7 | 1758,9 | 5347,5 |
Областной бюджет | 1758,9 | 1829,7 | 1758,9 | 5347,5 |
* Финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета ежегодно определяется после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в котором утверждаются объемы финансирования федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" и иных мероприятий по развитию физической культуры и спорта, а также после заключения государственных контрактов о порядке финансирования строек и объектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу.
При реализации программы имеется финансовый риск, связанный:
- с неполным или несвоевременным финансированием программы из областного бюджета, а также отсутствием финансовых ассигнований из федерального бюджета, что повлечет увеличение сроков строительства и реконструкции объектов и невыполнение мероприятий в запланированные сроки;
- с отсутствием финансирования мероприятий из средств местных бюджетов в соответствии с заключенными соглашениями между заказчиком программы и муниципальными образованиями на реализацию мероприятий, что повлечет приостановление финансирования программных мероприятий из средств областного бюджета;
- с увеличением затрат на отдельные программные мероприятия, связанные с разработкой проектно-сметной документации, в связи с чем уточняются объемы финансирования по объектам, что потребует внесения изменений в данный нормативный акт.
Средства муниципальных образований привлекаются на основе соглашений об участии в реализации программы.
6. Механизм реализации программы
Заказчик программы - министерство образования, культуры и спорта Калужской области.
Заказчик программы ежегодно с учетом реализации мероприятий программы уточняет объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и предоставляет по мере формирования областного бюджета:
- бюджетную заявку на финансирование программы за счет средств областного бюджета;
- обоснование объемов финансирования программы в очередном финансовом году по всем направлениям расходования средств и всем источникам финансирования.
По мере формирования проекта областного бюджета в соответствии с сообщенными министерством финансов области предельными объемами бюджетного финансирования на очередной финансовый год предложения по финансированию программы уточняются заказчиком программы совместно с министерством финансов области для включения в проект областного бюджета на очередной финансовый год.
Объемы ежегодных ассигнований на мероприятия программы, предусматривающие:
- строительство, ремонт и реконструкцию спортивных объектов областной собственности, а также вновь начинаемые объекты строительства для государственных нужд согласуются заказчиком программы с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области - исполнителем мероприятий программы, при формировании Перечня объектов капитальных вложений адресной инвестиционной программы, финансируемой за счет средств областного бюджета, на соответствующий финансовый год;
- ремонт и реконструкция спортивных объектов муниципальной собственности, а также новое строительство объектов спортивной инфраструктуры для муниципальных нужд определяются заказчиком программы с передачей ассигнований из областного бюджета в виде субсидий муниципальным образованиям в порядке межбюджетных трансфертов.
Обеспечение образовательных учреждений спортивным инвентарем осуществляется путем выделения субсидий бюджетам муниципальных образований.
Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Корректировка программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению заказчика программы.
7. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления программой и контроль за ее выполнением осуществляются в соответствии с действующим Положением о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 02.02.2005 N 33.
8. Оценка социально-экономической эффективности
областной целевой программы
Мероприятия программы направлены на рост численности населения Калужской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, что приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт как за счет роста расходов бюджетов всех уровней и роста частных инвестиций, так и за счет увеличения расходов граждан на физическую культуру и спорт (приобретение абонементов в спортивные клубы и секции, приобретение спортивной одежды и инвентаря).
Повышение двигательной активности является основным компонентом регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющим на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости. Снижение среднего числа дней временной нетрудоспособности будет свидетельствовать об эффективности реализации программных мероприятий.
В результате реализации программы предполагается получить результаты, оцениваемые на основе следующих индикаторов и показателей:
Наименование показателя | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
Численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (тыс. чел.) |
195,0 | 200,0 | 205,0 |
Количество квалифицированных тренеров и учителей физической культуры (тыс. чел.) |
2,0 | 2,1 | 2,2 |
Численность детей в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом (тыс. чел.) |
32,0 | 34,0 | 37,0 |
Численность занимающихся в спортивных секциях и группах (тыс. чел.) |
66,0 | 68,0 | 70,0 |
Численность лиц, обучающихся в специализированных спортивных образовательных учреждениях (тыс. чел.) |
38,0 | 40,0 | 42,0 |
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений (тыс. чел.) |
49,0 | 52,0 | 55,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.