Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Калужской области
от 07.05.2006 N 430-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Калужской области
"Об областной целевой программе "Развитие физической культуры
и спорта в Калужской области на 2007-2009 годы"
Областная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта
в Калужской области на 2007-2010 годы"
Паспорт
областной целевой программы
1. Наименование "Развитие физической культуры и спорта
программы в Калужской области на 2007-2010 годы" (далее -
программа)
2. Заказчик программы Министерство образования, культуры и спорта
Калужской области
3. Разработчики Рабочая группа, созданная приказом министерства
программы образования культуры и спорта Калужской области,
органы местного самоуправления области,
общественные организации
4. Дата принятия Распоряжение Губернатора области от 12.04.2006
решения о разработке N 81-р "О разработке областной целевой программы
программы "Развитие физической культуры и спорта
в Калужской области на 2007-2009 годы"
5. Цель программы Создание условий для укрепления здоровья
населения путем развития материально-технической
базы спортивных учреждений инфраструктуры спорта,
популяризации массового профессионального спорта
и приобщения различных слоев населения Калужской
области к регулярным занятиям физической
культурой спортом.
Задачи программы 1. Развитие материально-технической базы для
занятий населения области массовым спортом
в образовательных, спортивных учреждениях и клубах
по месту жительства.
2. Создание условий населению с ограниченными
возможностями для занятий физической культурой
и спортом.
3. Разработка механизма проведения эффективной
кадровой политики и повышение квалификации
работников физической культуры, целевая поддержка
учреждений начального, среднего и высшего
профессионального образования Калужской области,
осуществляющих подготовку специалистов в области
физической культуры и спорта, также целевая
поддержка научных и методических разработок
области физической культуры и спорта
6. Целевые
индикаторы
и показатели
Наименование показателя | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
Удельный вес населения Калужской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом (в %) |
19 | 21 | 22 | 23 |
Количество квалифицированных тренеров, педагогов |
1650 | 1700 | 1750 | 1800 |
дополнительного образования и учителей физической культуры (чел.) |
||||
Удельный вес детей в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общему количеству детей данного возраста, (в %) |
30 | 32 | 33 | 35 |
Численность лиц, занимающихся в спортивных секциях и группах (тыс. чел.) |
195,0 | 200,0 | 205,0 | 207,0 |
Численность лиц, обучающихся в специализированных спортивных образовательных учреждениях (тыс. чел.) |
33 | 34 | 35 | 36 |
Число спортивных сооружении и их единовременная пропускная способность (ед./тыс. чел.) |
1938/ 49 |
1943/52 | 1948/55 | 1952/56 |
7. Сроки реализации 2007-2010 годы
8. Перечень основных Мероприятия программы сформированы по следующим
мероприятий направлениям:
I. Развитие материально-технической базы для
занятий населения области массовым спортом в
образовательных, спортивны учреждениях и клубах
по месту жительства.
II. Совершенствование научно-методической и
информационно образовательной деятельности
по вопросам физического воспитания и образования
населения.
III. Стимулирование развития массового спорта и
физической культуры среди населения области.
IV. Создание условий для занятий физической
культурой и спортом населения с ограниченными
возможностями.
V. Реализация эффективной кадровой политики и
повышение квалификации работников физической
культуры.
Основные мероприятия:
- ремонт, реконструкция и строительство
спортивных объектов, их материально-техническое
оснащение;
- научно-методическое обеспечение процесса
проведения физкультурно-оздоровительной работы
среди населения области;
- организация и проведение массовых
физкультурно-оздоровительных акций (в том числе
всероссийского масштаба) среди населения области;
- развитие системы физкультурно-оздоровительной
работы с категорией населения, имеющей
ограниченные возможности;
- оказание поддержки кадрам в сфере физической
культуры и спорта и дальнейшее развитие системы
работы с ними.
9. Объемы
финансирования
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Всего | 150091,8 | 409371 | 388367,9 | 365286,8 |
В том числе по бюджетам: |
||||
Областной бюджет | 100000 | 239500 | 330004,7 | 337666,8 |
Бюджеты муниципальных образований области |
50091,8 | 169871 | 58363,2 | 27620 |
В том числе по направлениям: |
||||
1. Развитие материально-техничес- кой базы для занятий населения области массовым спортом в образовательных, спортивных учреждениях и клубах по месту жительства - всего |
132565,8 | 384309,2 | 361990,9 | 338775 |
Областной бюджет | 82474 | 214438,2 | 303627,7 | 311155 |
Бюджеты муниципальных образований области |
50091,8 | 169871 | 58363,2 | 27620 |
Федеральный бюджет* | * | * | * | * |
2. Совершенствование научно-методической и информационно-образо- вательной деятельности по вопросам физического воспитания и образования населения - всего |
527,1 | 521,1 | 521,1 | 521,1 |
Областной бюджет | 527,1 | 521,1 | 521,1 | 521,1 |
3. Стимулирование развития массового спорта и физической культуры среди населения области - всего |
12921,5 | 17837,5 | 17837,5 | 17837,5 |
Областной бюджет | 12921,5 | 17837,5 | 17837,5 | 17837,5 |
4. Создание условий для физического развития населения с ограниченными возможностями всего |
2318,5 | 2572,5 | 2758,5 | 2822,5 |
Областной бюджет | 2318,5 | 2572,5 | 2758,5 | 2822,5 |
5. Реализация эффективной кадровой политики и повышение квалификации работников физической культуры - всего |
1758,9 | 4130,7 | 5259,9 | 5330,7 |
Областной бюджет | 1758,9 | 4130,7 | 5259,9 | 5330,7 |
* Финансирование мероприятий за счет средств
федерального бюджета на 2008 год и на плановый
период 2009-2010 годов ежегодно определяется
после утверждения объемов финансирования
федеральной целевой программы "Развитие
физической культуры и спорта в Российской
Федерации на 2006-2015 годы" и иных мероприятий
по развитию физической культуры и спорта, а также
после заключения государственных контрактов о
порядке финансирования строек и объектов,
находящихся в собственности субъектов Российской
Федерации, и включенных в Федеральную адресную
инвестиционную программу.
10. Ожидаемые Увеличение в 2010 году по сравнению с 2006 годом:
результаты - удельного веса населения, систематически
занимающегося физической культурой и спортом с 18
до 24%;
- количества квалифицированных тренеров и
учителей физической культуры с 1804 до 2100
человек;
- удельного веса детей в возрасте от 6 до 15 лет,
систематически занимающихся физической культурой
и спортом, к общему количеству детей данного
возраста до 35%;
- численности лиц, обучающихся в
специализированных спортивных образовательных
учреждениях, до 36 тыс. человек;
- численности лиц, занимающихся в спортивных
секциях и группах, до 68 тысяч человек.
Обеспечение социальных гарантий работникам
физической культуры и спорта.
Обеспечение реальной потребности населения в
регулярных занятиях спортом и массовой физической
культурой.
Реконструкция и улучшение инфраструктуры более
50% спортивных объектов, находящихся в
областной собственности.
11 Система организации Организация управления программой и контроль за
контроля за ее выполнением осуществляется в соответствии с
исполнением действующим Положением о порядке разработки,
рассмотрения и реализации областных целевых
программ, утвержденным постановлением Губернатора
Калужской области от 02.02.2005 N 33
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программным методом
Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан является одним из важнейших элементов социально-экономического и социально-политического развития общества. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всего жизненного пути человека.
Реализация стратегических целей совершенствования региональной системы физической культуры и спорта предполагает создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Нужно отметить, что в настоящий момент не найдено более эффективного средства профилактики наркомании, преступности и антисоциального поведения, чем привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Данные занятия способствуют возникновению у личности стремления к саморазвитию, повышают ее социальную ответственность и самостоятельность в принятии решений в любой сфере жизнедеятельности. Таким образом, развитие системы физической культуры и спорта является необходимым фактором становления личности как гражданина с активной жизненной позицией и одним из факторов становления всего гражданского общества в целом.
Динамика развития физической культуры и спорта характеризуется следующими показателями:
Таблица N 1. Динамика базовых показателей
развития физической культуры и спорта
в Калужской области за период с 2003 по 2005 год:
N п/п |
Наименование базовых показателей | 2003 год | 2004 год | 2005 год |
1. | Численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (тыс. чел.) |
179,8 | 184,2 | 190,2 |
2. | Численность штатных работников физической культуры (чел.) |
1808 | 1825 | 1804 |
3. | Количество подготовленных спортсменов высших разрядов (чел.), |
862 | 798 | 960 |
4. | Количество спортсооружений, находящихся в федеральной, областной и муниципальной собственности |
1910 | 1927 | 1933 |
Однако в области существует ряд проблем, снижающих эффективность работы по развитию физической культуры и спорта среди населения Калужской области.
В области на настоящий момент функционируют 1933 спортсооружения (с единой пропускной способностью 47420 чел.), из которых в областной собственности находятся 37, в муниципальной собственности - 1831. Из общего количества спортсооружений насчитывается 25 стадионов, 515 спортивных залов, 27 плавательных бассейнов, 57 сооружений для стрелковых видов спорта. Около 30% сооружений находятся в нестабильно функционирующем или аварийном состоянии. В разрезе общеобразовательных учреждений это процентное соотношение составляет около 40%.
Для исправления сложившейся ситуации в сфере материально-технической базы необходимо скоординированное использование средств областного и муниципальных бюджетов, а также привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников, что невозможно без разработки программно-целевого метода. Принятие данной программы позволит привлекать для ее реализации средства федерального бюджета, выделяемые в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", принятой постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7. Так, в 2006 году при поддержке федерального бюджета в рамках указанной федеральной целевой программы завершено строительство муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеский клуб "Вымпел" г. Калуги. За период с 2007 по 2010 год на условиях софинансирования из федерального бюджета планируется осуществить строительство современных физкультурно-оздоровительных комплексов в Хвастовичском, Мещовском, Козельском районах и на базе государственного учреждения "Туристско-оздоровительный центр "Орленок", строительство крытых катков с искусственным льдом в г. Калуге и г. Обнинске. Уже завершено строительство спортивного комплекса государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по спортивной гимнастике Ларисы Латыниной" в г. Обнинске.
Большая работа проводится и в сфере поддержки кадрового потенциала в системе физической культуры и спорта. Учителям физической культуры общеобразовательных учреждений, учреждений начального профессионального образования из областного бюджета выплачивается ежемесячная доплата в размере 700 рублей за организацию внеучебных форм физкультурно-оздоровительной работы. Из областного бюджета осуществляются выплаты гражданам, работающим в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности, финансируемых из областного и муниципальных бюджетов, награжденным российскими отраслевыми знаками "Отличник физической культуры и спорта", почетными знаками "За заслуги в развитии физической культуры и спорта" и "За заслуги в развитии олимпийского движения в России" в размере 700 рублей в месяц, осуществляются также выплаты за звания "Заслуженный тренер России", "Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации" и "Заслуженный мастер спорта России" в размере 1000 рублей в месяц.
Учреждены ежегодные стипендии Губернатора области для спортивно одаренной молодежи (1500 рублей в месяц) и выплаты лучшим тренерам области (3000 рублей в месяц).
Вместе с тем приходится признать, что в настоящий момент не до конца выстроена четкая система взаимодействия органов исполнительной власти области, администраций муниципальных образований области и учреждений среднего и высшего профессионального образования по вопросам поддержки кадрового потенциала в области физической культуры и спорта в долгосрочной перспективе. Требует дальнейшей оптимизации целевая система подготовки специалистов в данной отрасли, а также финансовые и социально-экономические механизмы привлечения молодых специалистов в образовательные учреждения различных видов и типов. Назрела потребность в создании специализированного образовательного учреждения для повышения квалификации работников системы дополнительного образования спортивной направленности и учебно-методического обеспечения преподавания физической культуры. Решение вышеобозначенных проблем возможно только в рамках программно-целевого подхода.
В настоящий момент регулярными занятиями физической культурой и спортом охвачено около 19% населения области. В связи с изменением в современных условиях структуры потребностей в определенных видах спорта и физкультурно-оздоровительных услугах необходимо осуществление на всей территории области мониторинга качества и уровня проводимых физкультурно-оздоровительных мероприятий. Это будет способствовать получению эффективной обратной связи от населения как потребителя услуг с целью корректировки политики в области развития физкультурно-массовой работы в области.
Развитие массовой физкультуры и спорта среди населения области имеет приоритетное значение. Об этом свидетельствует количество регулярно занимающегося физической культурой и спортом населения - 19500 человек. Два раза в год - осенью и зимой - в соответствии с постановлением Губернатора области проходит Неделя здоровья, в рамках которой во всех образовательных учреждениях и на предприятиях ежедневно в течение недели проводятся спортивные мероприятия. В области проводятся такие массовые соревнования, как спартакиады школьников, допризывной молодежи, учащихся учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также спартакиады среди сельской молодежи, воспитанников коррекционных школ-интернатов и инвалидов, дошкольных образовательных учреждений, соревнования по авиационным, техническим и военно-прикладным видам спорта, первенства и чемпионаты области по более чем 40 видам спорта, легкоатлетические пробеги и др. Необходимо усилить централизованное информационное освещение и материальное обеспечение данных мероприятий с целью привлечения к участию в них еще большего числа населения.
Данные мероприятия отражают потребность в активизации работы по созданию условий для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий и массовых спортивных соревнований по месту жительства и отдыха молодежи, что подразумевает реконструкцию и строительство доступных для населения спортивных площадок и спортивных городков для населения различных возрастных групп, которых в настоящий момент в области насчитывается 853 единиц# с пропускной способностью 16865 человек.
На настоящий момент в 59 учреждениях дополнительного образования спортивной направленности занимается более 37 тыс. человек. Среди данных учреждений только около 85% имеют свою собственную материально-техническую базу.
Проводится целенаправленная работа по подготовке спортивного резерва и ведущих спортсменов области. Более сорока спортсменов области являются победителями и призерами чемпионатов и первенств мира и Европы по легкой атлетике, полиатлону, плаванию, фехтованию, академической гребле, борьбе дзюдо и самбо, арче-биатлону и другим видам спорта. Перспективные и ведущие спортсмены регулярно обеспечиваются дополнительным питанием и фармакологическими средствами, с ними проводятся учебно-тренировочные сборы. В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 26.01.2006 N 20 "О мероприятиях по подготовке ведущих спортсменов области - кандидатов в сборные команды России к XX зимней Олимпиаде 2006 года в г. Турине (Италия) и XXIX летней Олимпиаде 2008 года в г. Пекине (Китай)" функционируют региональные центры подготовки ведущих спортсменов области по фехтованию, плаванию, легкой атлетике, академической гребле и гребле на байдарках и каноэ и спортивной борьбе. Однако в настоящий момент существует потребность в финансировании данных приоритетных видов спорта и создании современной материально-технической базы (современный легкоатлетический стадион, реконструкции гребных баз и др.) в целях обеспечения эффективной подготовки спортсменов-профессионалов к участию в международных соревнованиях (Олимпийские игры, чемпионаты мира и Европы) и создания современной инфраструктуры спорта высших достижений. Данная работа возможна при консолидации усилий всех заинтересованных сторон и бюджетов различных уровней на основе программно-целевого подхода.
Таким образом, дальнейшее качественное развитие системы физической культуры и спорта осложняется рядом проблем, наиболее существенными из которых являются:
- неполное соответствие уровня развития материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта существующим потребностям населения, а также имеющийся моральный и физический износ основных фондов учреждений физической культуры и спорта, препятствующий решению задач по развитию массового спорта в области;
- недостаточное количество и недостаточная материальная мотивация высокопрофессиональных педагогических и тренерских кадров, способных осуществлять эффективную работу по физическому воспитанию и оздоровлению населения области;
- недостаточная мотивация у выпускников педагогических вузов и профессиональных колледжей спортивной направленности к работе в качестве тренеров-педагогов в учреждениях дополнительного образования спортивной и военно-спортивной направленности;
- несоответствие существующего уровня развития инфраструктуры спорта потребностям населения с ограниченными жизненными возможностями;
- недостаточный уровень современного программно-методического и технологического обеспечения процесса физического воспитания и оздоровления;
- необходимость активизации работы по созданию условий для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий и массовых спортивных соревнований по месту жительства и отдыха молодежи.
Решение данных проблем возможно на основе программно-целевого подхода, позволяющего эффективно планировать развитие условий для укрепления здоровья населения, популяризировать массовый и профессиональный спорт, создавать механизмы проведения эффективной кадровой политики и повышать квалификацию работников физической культуры, координировать работу органов исполнительной власти по развитию инфраструктуры спорта, тем самым создавая основы для единства усилий по развитию системы физической культуры и спорта в целом.
Реализация программно-целевого подхода в данной сфере жизнедеятельности позволит осуществить комплексный подход к решению проблем, распределить полномочия и ответственность, эффективно планировать и проводить мониторинг развития физической культуры и спорта.
Приоритетными направлениями в создании системы физического воспитания и оздоровления населения должны стать формирование культуры здорового образа жизни, создание инфраструктуры физического воспитания и спортивного досуга на территории Калужской области.
Создание такой системы предполагает консолидацию деятельности органов исполнительной власти разных уровней, научных и образовательных учреждений, общественных организаций на основе единой областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта Калужской области на 2007-2010 годы".
2. Основные цели и задачи
Целями программы являются создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта и приобщение различных слоев населения Калужской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Система мероприятий программы предусматривает решение следующих задач:
1. Развитие материально-технической базы для занятий населения области массовым спортом в образовательных, спортивных учреждениях и клубах по месту жительства.
2. Создание условий населению с ограниченными возможностями для занятий физической культурой и спортом.
3. Разработка механизма проведения эффективной кадровой политики и повышение квалификации работников физической культуры, целевая поддержка учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Калужской области, осуществляющих подготовку специалистов в области физической культуры и спорта, а также целевая поддержка научных и методических разработок в области физической культуры и спорта.
Степень достижения основных целей и задач будет определяться на основе следующих целевых показателей:
Наименование показателя | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Удельный вес населения Калужской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом (в %) |
19 | 21 | 22 | 23 |
Количество квалифицированных тренеров и учителей физической культуры (чел.) |
1650 | 1700 | 1750 | 1800 |
Удельный вес детей в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общему количеству детей данного возраста (в %) |
30 | 32 | 33 | 35 |
Численность лиц, обучающихся в специализированных спортивных образовательных учреждениях (тыс. чел.) |
33 | 34 | 35 | 36 |
Число спортивных сооружений и их единовременная пропускная способность (ед./тыс. чел.) |
1938/49 | 1943/52 | 1948/55 | 1952/56 |
З. Сроки реализации
Срок реализации программы: 2007-2010 годы.
В 2007-2008 годах проводятся мероприятия по реконструкции и строительству спортивных объектов, в том числе спортивных баз образовательных учреждений и клубов по месту жительства, осуществляется разработка методических основ для занятий физической культурой и спортом на территории области, изучается структура потребности населения в занятиях массовой физической культурой, разрабатываются нормативные и организационные основы эффективной кадровой политики в области физической культуры и спорта.
В 2009-2010 годы завершается реконструкция спортивных баз образовательных учреждений и клубов по месту жительства, происходит оснащение их материально-технической базы, продолжается строительство новых объектов спортивной инфраструктуры исходя из потребностей населения, создаются система эффективной кадровой политики в области физической культуры и спорта и условия для занятий спортом группам населения с ограниченными возможностями.
4. Система основных мероприятий областной целевой программы
Перечень спортивных объектов для муниципальных нужд формируется с учетом предложений муниципальных образований и возможности их дальнейшего содержания за счет средств муниципальных бюджетов.
Необходимым условием включения объектов в программу являются обязательства муниципальных образований о софинансировании строительства, реконструкции, капитального ремонта спортивных объектов и обязательства в соответствии с законодательством не приватизировать и не перепрофилировать указанные спортивные учреждения.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1.
Мероприятия данной подпрограммы включены в перечень основных мероприятий областной целевой программы (приложение N 1) и для наглядности выделены в приложении N 2 к настоящей программе.
5. Ресурсное обеспечение областной целевой программы
Источниками финансового обеспечения программы являются средства областного бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов, ассигнования из федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов в виде межбюджетных трансфертов и бюджеты муниципальных образований Калужской области
(в действующих ценах каждого года, тыс. рублей)
Источники финансирования и направления расходов |
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Итого |
Всего | 50091,8 | 409371 | 388367,9 | 365286,8 | 1313117,5 |
В том числе по источникам финансирования: |
|||||
Областной бюджет - всего | 100000 | 239500 | 330004,7 | 337666,8 | 1007171,5 |
Бюджеты муниципальных образований области - всего |
50091,8 | 169871 | 58363,2 | 27620 | 305946 |
В том числе по направлениям: | |||||
1. Развитие материально-технической базы для занятий населения области массовым спортом в образовательных, спортивных учреждениях и клубах по месту жительства |
132565, 8 |
384309,2 | 361990,9 | 338775 | 1217640,9 |
Областной бюджет | 82474 | 214438,2 | 303627,7 | 311155 | 911694,9 |
Бюджеты муниципальных образований области, в том числе: |
50091,8 | 169871 | 58363,2 | 27620 | 305946 |
"Бабынинский район" | 1000 | 3000 | 3000 | 7000 | |
"Барятинский район" | 500 | 500 | 525 | 1525 | |
"Боровский район" | 251 | 250 | 3400 | 3901 | |
"Город Боровск" | 250 | 250 | |||
"Поселок Воротынск" | 1200 | 1500 | 1200 | 1200 | 5100 |
"Дзержинский район" | 500 | 500 | 100 | 1100 | |
"Думиничский район" | 1500 | 1000 | 2600 | 2600 | 7700 |
"Город Ермолино" | 1950 | 6000 | 2000 | 9950 | |
"Жиздринский район" | 313,8 | 1000 | 900 | 900 | 3113,8 |
"Жуковский район" | 1000 | 1000 | 2000 | ||
"Город Жуков" | 3500 | 3500 | |||
"Износковский район" | 210 | 210 | 810 | 1230 | |
"Город Калуга" | 9200 | 81350 | 14900 | 5000 | 110450 |
"Город Киров и Кировский район" | 2500 | 2400 | 1500 | 6400 | |
"Козельский район" | 2400 | 400 | 2800 | ||
"Город Козельск" | 450 | 450 | |||
"Город Кондрово" | 900 | 2680 | 3580 | ||
"Куйбышевский район" | 50 | 185 | 235 | ||
"Город Людиново" | 1255 | 644 | 1494 | 950 | 4343 |
"Город Людиново и Людиновский район" | 3000 | 3000 | |||
"Город Малоярославец" | 1050 | 1050 | 2100 | ||
"Малоярославецкий район" | 300 | 1350 | 1175 | 600 | 3425 |
"Медынский район" | 500 | 365 | 810 | 445 | 2120 |
"Мещовский район" | 3300 | 250 | 3550 | ||
"Мосальский район" | 1150 | 650 | 2325 | 4125 | |
"Город Обнинск" | 20000 | 60000 | 80000 | ||
"Перемышльский район" | 500 | 625 | 2200 | 3325 | |
"Спас-Деменский район" | 333 | 667 | 1000 | 2000 | 4000 |
"Сухиничский район" | 1650 | 6650 | 1000 | 9300 | |
"Тарусский район" | 6750 | 6750 | |||
"Ульяновский район" | 500 | 500 | 500 | 1500 | |
"Угорская волость" | 359 | 1500 | 1859 | ||
"Ферзиковский район" | 70 | 170 | 200 | 440 | |
"Юхновский район" | 1500 | 2500 | 850 | 4850 | |
"Хвастовичский район" | 974,2 | 974,2 | |||
Федеральный бюджет | * | * | * | * | * |
2. Совершенствование научно-методичес- кой и информационно-образовательной деятельности по вопросам физического воспитания и образования населения |
527,1 | 521,1 | 521,1 | 521,1 | 2090,4 |
Областной бюджет | 527,1 | 521,1 | 521,1 | 521,1 | 2090,4 |
3. Стимулирование развития массового спорта и физической культуры среди населения области |
12921,5 | 17837,5 | 17837,5 | 17837,5 | 66434 |
Областной бюджет | 12921,5 | 17837,5 | 17837,5 | 17837,5 | 66434 |
4. Создание условий для физического развития населения с ограниченными возможностями |
2318,5 | 2572,5 | 2758,5 | 2822,5 | 10472 |
Областной бюджет | 2318,5 | 2572,5 | 2758,5 | 2822,5 | 10472 |
5. Реализация эффективной кадровой политики и повышение квалификации работников физической культуры |
1758,9 | 4130,7 | 5259,9 | 5330,7 | 16480,2 |
Областной бюджет | 1758,9 | 4130,7 | 5259,9 | 5330,7 | 16480,2 |
* Финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009-2010 годов ежегодно определяется после утверждения объемов финансирования федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" и иных мероприятий по развитию физической культуры и спорта, а также после заключения государственных контрактов о порядке финансирования строек и объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации.
Привлечение средств муниципальных бюджетов на реализацию мероприятий программы осуществляется посредством соглашений о намерениях и последующих договоров между администрациями муниципальных образований области и министерством образования, культуры и спорта области или министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства о предоставлении субсидий.
При реализации программы имеется финансовый риск, связанный:
- с неполным или несвоевременным финансированием программы из областного бюджета на 2008 год и на плановый период 2009-2010 годов, а также отсутствием финансовых ассигнований из федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009-2010 годов, что повлечет увеличение сроков строительства и реконструкции объектов и невыполнение мероприятий в запланированные сроки;
- с отсутствием финансирования мероприятий из средств местных бюджетов в соответствии с заключенными соглашениями между заказчиком программы и муниципальными образованиями на реализацию мероприятий, что повлечет приостановление финансирования программных мероприятий из средств областного бюджета;
- с увеличением затрат на отдельные программные мероприятия, связанные с разработкой проектно-сметной документации, в связи с чем уточняются объемы финансирования по объектам, что потребует внесения изменений в данный нормативный акт.
6. Механизм реализации программы
Заказчик программы - министерство образования, культуры и спорта Калужской области.
Заказчик программы ежегодно с учетом реализации мероприятий программы уточняет объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляет по мере формирования областного бюджета:
- бюджетную заявку на финансирование программы за счет средств областного бюджета на 2008 год и на плановый период 2009-2010 годов;
- обоснование объемов финансирования программы в очередном финансовом году по всем направлениям расходования средств и всем источникам финансирования.
Объемы ежегодных ассигнований на мероприятия программы, предусматривающие строительство, реконструкцию спортивных объектов областной собственности согласуются заказчиком программы с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области ежегодно при корректировке Перечня строек и объектов адресной инвестиционной программы, финансируемой за счет средств областного бюджета на 2008 год и на плановый период 2009-2010 годов.
Включение и финансирование спортивных объектов областной собственности в адресную инвестиционную программу, финансируемую за счет средств областного бюджета, на соответствующий финансовый год осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 30.08.2007 N 208 "Об утверждении положения о формировании перечня строек и объектов адресной инвестиционной программы, финансируемой за счет средств областного бюджета, и их финансировании за счет средств областного бюджета".
Капитальный ремонт, строительство и реконструкция спортивных объектов муниципальной собственности осуществляются путем передачи ассигнований из областного бюджета в виде субсидий муниципальным образованиям через министерство образования, культуры и спорта области и министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области в порядке межбюджетных трансфертов. Порядок выделения субсидий на указанные цели определяется Правительством Калужской области.
Обеспечение муниципальных образовательных учреждений спортивным инвентарем осуществляется посредством предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований. Порядок предоставления субсидий на указанные цели определяется Правительством Калужской области.
Обеспечение необходимым оборудованием отделений адаптивной физкультуры муниципальных учреждений дополнительного образования спортивной направленности осуществляется путем выделения субсидий бюджетам муниципальных образований. Порядок предоставления субсидий на указанные цели определяется Правительством Калужской области.
Порядок предоставления субсидий автономным некоммерческим организациям и общественным организациям физкультурно-спортивной направленности определяется Правительством Калужской области.
Виды, размеры и порядок предоставления дополнительного материального обеспечения тренерам-преподавателям и спортсменам Калужской области, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта, устанавливаются Правительством Калужской области.
Органом исполнительной власти Калужской области в сфере физической культуры и спорта устанавливаются ежегодные денежные премии ведущим и перспективным тренерам-преподавателям по зимним видам спорта, а также ежегодные денежные премии "За большой вклад в развитие хоккея на территории Калужской области". Размеры и порядок выплат указанных премий устанавливаются нормативным правовым актом органа исполнительной власти Калужской области в сфере физической культуры и спорта.
Порядок осуществления целевой подготовки, переподготовки и повышения квалификации тренерско-преподавательского состава устанавливается нормативным правовым актом органа исполнительной власти Калужской области в сфере физической культуры и спорта.
Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Корректировка программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляются в установленном порядке по предложению заказчика программы.
7. Организация управления программой
и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления программой и контроль за ее выполнением осуществляются в соответствии с действующим Положением о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 02.02.2005 N 33.
8. Оценка социально-экономической эффективности
областной целевой программы
Мероприятия программы направлены на рост численности населения Калужской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, что приведет к увеличению расходов на физическую культуру и спорт как за счет роста расходов бюджетов всех уровней и роста частных инвестиций, так и за счет увеличения расходов граждан на физическую культуру и спорт (приобретение абонементов в спортивные клубы и секции, спортивной одежды и инвентаря).
Повышение двигательной активности является основным компонентом регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющим на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости. Снижение среднего числа дней временной нетрудоспособности будет свидетельствовать об эффективности реализации программных мероприятий.
В результате реализации программы предполагается получить результаты, оцениваемые на основе следующих индикаторов и показателей:
Наименование показателя | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (тыс. чел.) |
195,0 | 200,0 | 205,0 | 207,0 |
Количество квалифицированных тренеров и учителей физической культуры (тыс. чел.) |
2,0 | 2,1 | 2,15 | 2,2 |
Численность детей в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом (тыс. чел.) |
32,0 | 33,0 | 34,0 | 35,0 |
Численность занимающихся в спортивных секциях и группах (тыс. чел.) |
66,0 | 66,5 | 67,0 | 68,0 |
Численность лиц, обучающихся в специализированных спортивных образовательных учреждениях (тыс. чел.) |
33 | 34 | 35 | 36 |
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений (тыс. чел.) |
49,0 | 52,0 | 55,0 | 56,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.