Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства финансов Калужской области от 25 июня 2014 г. N 102 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к приказу
Министерства финансов Калужской области
от 14 мая 2008 г. N 48
Методика
планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
10 июня 2009 г., 23 июля 2010 г., 21 июня 2011 г., 29 июня 2012 г., 26 июня 2013 г., 25 июня 2014 г., 19 июля 2017 г.
I. Общие подходы к планированию бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
1. При планировании бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - планирование бюджетных ассигнований) необходимо учитывать следующие, общие для всех главных распорядителей средств областного бюджета, подходы с учетом реализации Указов Президента Российской Федерации:
1.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется с учетом сценарных условий формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
1.2. Планирование бюджетных ассигнований за счет безвозмездных поступлений осуществляется отдельно по каждому источнику поступлений доходов и направлению расходов. При формировании объема расходов за счет безвозмездных поступлений необходимо исходить из распределения межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации в соответствии с федеральным законом (проектом федерального закона) о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации о распределении субъектам Российской Федерации иных безвозмездных поступлений на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в рамках государственных, ведомственных целевых и других программ Калужской области (далее - программы).
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ определяется на основе паспортов программ, скорректированных на расчеты, произведенные по мероприятиям программ в соответствии с настоящей Методикой, а также с учетом их увязки с прогнозом социально-экономического развития области на соответствующий период, приоритетными направлениями социально-экономического развития области, показателями эффективности, реализация которых обеспечена соответствующими финансовыми ресурсами.
1.4. По решениям, реализация которых производится не с начала текущего финансового года, производится корректировка до годовой потребности.
Приказом Министерства финансов Калужской области от 19 июля 2017 г. N 92 в подпункт 1.5 пункта 1 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Бюджетные ассигнования на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда отдельных категорий работников бюджетной сферы рассчитываются с учетом реализации указов Президента Российской Федерации исходя из показателей текущего года с применением соответствующих индексов роста заработной платы работников бюджетной сферы и корректируются на сумму внебюджетных источников, направляемых на реализацию указов Президента Российской Федерации. Бюджетные ассигнования на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации, рассчитываются исходя из показателей текущего года с применением соответствующих индексов роста заработной платы, определенных на федеральном уровне. В случае индексации или изменения условий оплаты труда в течение текущего года принимаются бюджетные ассигнования указанного периода в сопоставимых условиях.
Начисления на выплаты по оплате труда планируются в размере, установленном законодательством.
1.6. Планирование бюджетных ассигнований на выплату стипендий учащимся и студентам государственных учреждений среднего профессионального образования осуществляется исходя из прогнозируемого количества учащихся и студентов на соответствующий финансовый год и размера стипендии в соответствии с законодательством.
1.7. В бюджетных ассигнованиях на исполнение действующих обязательств не учитываются расходы по реализации решений, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом.
Расходы на исполнение действующих обязательств корректируются в случае изменения состава и (или) полномочий (функций) главных распорядителей средств областного бюджета.
Бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств отражаются главными распорядителями средств областного бюджета в таблице согласно приложению N 1 к настоящей Методике.
1.8. Планирование бюджетных ассигнований на оказание государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам осуществляется на основе государственного задания на очередной финансовый год и плановый период в отношении всех государственных услуг, утвержденных в Ведомственном перечне государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении органов исполнительной власти государственными учреждениями Калужской области в качестве основных видов деятельности.
1.9. Бюджетные ассигнования на принимаемые обязательства (включая увеличение действующих обязательств) определяются после определения расходов на действующие обязательства и публичные обязательства в пределах имеющегося объема доходных источников (с учетом сбалансированности областного бюджета), а также исходя из приоритетности и эффективности планируемых расходов.
1.10. Коэффициенты индексации по отдельным видам расходов рассчитываются на основе параметров формирования федерального бюджета, прогноза социально-экономического развития области на соответствующий период и сценарных условий формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
1.11. К данным о бюджетных ассигнованиях прикладывается пояснительная записка с соответствующими расчетами и обоснованиями планируемых показателей, качественными, количественными показателями и характеристиками результативности деятельности.
II. Некоторые особенности планирования бюджетных ассигнований
Приказом Министерства финансов Калужской области от 19 июля 2017 г. N 92 в подраздел 2.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.1. Бюджетные ассигнования на реализацию задач, обозначенных в Указах Президента Российской Федерации и поручениях по их реализации
При определении объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период следует исходить из необходимости финансового обеспечения реализации задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации, а также в иных поручениях Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Предложения главных распорядителей средств областного бюджета по реализации задач, обозначенных в Указах Президента Российской Федерации, должны соответствовать показателям планов мероприятий ("дорожных карт") в соответствующих сферах.
Данные об объеме бюджетных ассигнований на реализацию задач, обозначенных в Указах Президента Российской Федерации и поручениях по их реализации, а также иных поручениях Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации отражаются главными распорядителями средств областного бюджета в таблице согласно приложению N 2 к настоящей Методике.
В графе 11 "Примечание" данной таблицы необходимо отразить расчеты и обоснования реализации поставленной задачи исходя из планируемых бюджетных ассигнований, ожидаемые результаты, показатели и целевые индикаторы, характеризующие достижение поставленной задачи в рамках текущего финансового года, очередного финансового года и планового периода, сроки достижения, предложения по внесению изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты.
2.2. Бюджетные ассигнования на расходы, связанные с обеспечением публичных и публичных нормативных обязательств
2.2.1. Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение доплат и выплат для отдельных категорий граждан, установленных нормативными правовыми актами Калужской области, осуществляется исходя из прогнозируемой численности соответствующих категорий и установленного для данной категории размера доплат и выплат.
2.2.2. Бюджетные ассигнования на публичные нормативные обязательства определяются на основании соответствующих нормативных правовых актов исходя из численности соответствующей категории граждан (лиц) и размеров, установленных данными нормативными правовыми актами.
2.2.3. По расходам на обеспечение предоставления мер социальной поддержки индексация осуществляется на основании соответствующих нормативных правовых актов, которыми предусмотрена ежегодная индексация. По другим расходам индексация применяется в соответствии со сценарными условиями формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Данные о публичных и публичных нормативных обязательствах отражаются главными распорядителями средств областного бюджета в таблице согласно приложению N 3 к настоящей Методике с приложением соответствующих расчетов.
Приказом Министерства финансов Калужской области от 19 июля 2017 г. N 92 в подраздел 2.3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.3. Бюджетные ассигнования на содержание органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области и расходы, связанные с общегосударственным управлением
Планирование бюджетных ассигнований на денежное содержание лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы, производится в соответствии с Законом Калужской области от 27.12.2006 N 275-ОЗ "О Реестре государственных должностей Калужской области и должностей государственной гражданской службы Калужской области, оплате труда лиц, замещающих государственные должности Калужской области, и государственных гражданских служащих Калужской области", показателями численности и месячного фонда по должностным окладам, утвержденными в штатных расписаниях органов государственной власти Калужской области и государственных органов Калужской области, а также принятого при определении основных характеристик областного бюджета уровня индексации (увеличения) фонда оплаты труда. Годовой фонд оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Калужской области, рассчитывается с учетом иных выплат, предусмотренных действующим законодательством.
Объем бюджетных ассигнований на оплату труда обеспечивающих работников, служащих и рабочих органов государственной власти Калужской области, иных государственных органов Калужской области, определяется в соответствии с Законом Калужской области от 29.06.2012 N 309-ОЗ "Об установлении системы оплаты труда работников органов государственной власти Калужской области, иных государственных органов Калужской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Калужской области, и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по должностям служащих и по профессиям рабочих", а также показателями численности и месячного фонда по должностным окладам данных работников, утвержденными в штатных расписаниях органов государственной власти Калужской области, иных государственных органов Калужской области, и принятого при определении основных характеристик областного бюджета уровня индексации (увеличения) фонда оплаты труда.
При планировании бюджетных ассигнований на текущее содержание органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области учитываются коэффициенты индексации, установленные сценарными условиями формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае утверждения для Калужской области нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации министерством финансов Калужской области производится анализ общего объема бюджетных ассигнований на содержание органов государственной власти Калужской области по отношению к объему налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Калужской области и дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности, предоставляемой из федерального бюджета. Если прогнозируемые бюджетные ассигнования на содержание органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области не соответствуют установленному нормативу, производится корректировка данных бюджетных ассигнований.
В случае, если основными направлениями бюджетной и налоговой политики Калужской области на очередной финансовый год и на плановый период предусмотрена оптимизация расходов на государственное управление, производится корректировка соответствующих бюджетных ассигнований.
Бюджетные ассигнования на текущее обеспечение деятельности органов государственной власти (за исключением бюджетных ассигнований на оплату труда, услуги связи, коммунальные услуги, на приобретение оборудования и капитальный ремонт, на уплату налогов и платежей) определяются в том числе на основе расчетного финансового показателя на одну штатную должность исходя из уровня бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год.
В расходах на содержание органов государственной власти Калужской области ежегодно предусматриваются средства на диспансеризацию государственных гражданских служащих.
Данные о бюджетных ассигнованиях на содержание органов государственной власти Калужской области, государственных органов Калужской области отражаются главными распорядителями средств областного бюджета в таблице согласно приложению N 4 к настоящей Методике.
Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания Калужской области и иных государственных органов Калужской области предусматриваются в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных полномочий, в соответствии с действующим законодательством.
Приказом Министерства финансов Калужской области от 19 июля 2017 г. N 92 в подраздел 2.4 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.4. Бюджетные ассигнования на расходы, связанные с обеспечением предоставления и оказания государственных услуг на основе государственного задания
Объемы бюджетных ассигнований, связанных с обеспечением предоставления и оказания государственных услуг (выполнением работ) на основе государственного задания, определяются отдельно по каждому типу учреждений (автономное, бюджетное, казенное) с учетом объема государственного задания на предоставление государственных услуг, сформированного в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 31.12.2015 N 763 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Калужской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания" (в редакции Постановления Правительства Калужской области от 09.11.2016 N 594), и стоимости соответствующей государственной услуги.
Данные о бюджетных ассигнованиях, связанных с обеспечением предоставления и оказания государственных услуг (выполнением работ) на основе государственного задания в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 11.03.2009 N 67 "Об утверждении Положения о порядке учета результатов мониторинга потребности в государственных услугах юридическим и физическим лицам при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период", отражаются главными распорядителями средств областного бюджета в таблице согласно приложению N 5 к настоящей Методике.
2.5. Бюджетные ассигнования на национальную безопасность и правоохранительную деятельность
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, поиска и спасения людей на водных объектах осуществляется в соответствии с соглашением, утверждаемым постановлением Правительства Российской Федерации.
Приказом Министерства финансов Калужской области от 19 июля 2017 г. N 92 в подраздел 2.6 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.6. Бюджетные ассигнования на фундаментальные исследования и прикладные научные исследования и разработки
Планирование бюджетных ассигнований на фундаментальные исследования регулируется Законом Калужской области "О науке и научно-технической деятельности в Калужской области", нормативными правовыми актами Правительства Калужской области, соглашениями, заключенными между Правительством Калужской области и российскими научными фондами.
2.6.1. Планирование бюджетных ассигнований на фундаментальные исследования осуществляется в рамках реализации соглашения, заключенного между Правительством Калужской области и Российским фондом фундаментальных исследований в объемах обязательств, взятых Правительством Калужской области и указанных в данном соглашении. В случае отсутствия обязательств Правительства Калужской области в части финансирования расходов на фундаментальные исследования на момент планирования бюджетных ассигнований данные бюджетные ассигнования принимаются равными нулю.
2.6.2. Исключен. - Приказ Министерства финансов Калужской области от 19 июля 2017 г. N 92.
2.7. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций
Планирование бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций осуществляется на основании положений статей 79, 79.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Подготовка и реализация бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Калужской области, не включенные (и (или) не подлежащие включению) в программы осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Калужской области от 26.03.2012 N 144 "Об утверждении Порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Калужской области".
Планирование бюджетных ассигнований в объекты капитального строительства осуществляется в первоочередном порядке на переходящие объекты.
Планирование бюджетных инвестиций в инвестиционные проекты, предусматривающие строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, осуществляется при наличии положительного заключения министерства экономического развития Калужской области на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по каждому объекту капитального строительства в соответствии с положениями, утвержденными постановлением Правительства Калужской области от 18.03.2009 N 85 "Об утверждении Положения о случаях и порядке проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета".
Предложения главных распорядителей средств областного бюджета по включению бюджетных ассигнований в объекты капитального строительства должны содержать:
- перечень объектов капитального строительства (реконструкции) государственной собственности (инвестиционных проектов), обеспеченных проектно-сметной документацией, с указанием кодов бюджетной классификации расходов, сметной стоимости объекта капитального строительства, расчетного остатка сметной стоимости на 1 января очередного финансового года, срока начала строительства, нормативного срока строительства и суммы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;
- перечень объектов капитального строительства (реконструкции) государственной собственности (инвестиционных проектов), не обеспеченных проектно-сметной документацией, с указанием кодов бюджетной классификации расходов, сметной стоимости объекта капитального строительства, расчетного остатка сметной стоимости на 1 января очередного финансового года, срока начала строительства, нормативного срока строительства и суммы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;
- перечень объектов капитального строительства (реконструкции) государственной собственности (инвестиционных проектов), софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, с указанием кодов бюджетной классификации расходов, сметной стоимости объекта капитального строительства, расчетного остатка сметной стоимости на 1 января очередного финансового года, срока начала строительства, нормативного срока строительства и суммы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
2.8. Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность
Планирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность осуществляется на основании положений статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Предложения главных распорядителей средств областного бюджета по включению бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность должны содержать:
- перечень объектов капитального строительства государственной собственности, подлежащих оплате за счет указанной субсидии, с указанием кодов бюджетной классификации расходов, сметной стоимости объекта капитального строительства, расчетного остатка сметной стоимости на 1 января очередного финансового года, срока начала строительства, нормативного срока строительства и суммы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;
- перечень приобретаемых объектов недвижимого имущества в государственную собственность, подлежащих оплате за счет указанной субсидии, с указанием кодов бюджетной классификации расходов и суммы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
2.9. Бюджетные ассигнования на мероприятия, не вошедшие в программы
За базу формирования объемов действующих обязательств принимаются уточненные бюджетные ассигнования на 1 июня текущего года, состав и (или) объем которых не предполагается к изменению в очередном финансовом году и плановом периоде.
Кроме того, осуществляется корректировка уточненных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год в сторону уменьшения на сумму:
- расходов, производимых в соответствии с разовыми решениями о финансировании из областного бюджета или расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом;
- расходов за счет безвозмездных поступлений;
- бюджетных ассигнований в соответствующих объемах в случае изменения состава и (или) полномочий (функций) главных распорядителей средств областного бюджета.
Предложения главных распорядителей по включению бюджетных ассигнований в виде мероприятий в соответствующей сфере и субсидий на иные цели должны содержать укрупненный перечень мероприятий и субсидий на иные цели с соответствующими расчетами и обоснованием их формирования с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития области.
2.10. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований Калужской области
2.10.1. Планирование бюджетных ассигнований по межбюджетным трансфертам из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, производится в соответствии с Законами Калужской области:
- "О межбюджетных отношениях в Калужской области";
- "Об установлении нормативов";
и другими нормативными правовыми актами Калужской области.
Субсидии планируются с учетом проведения уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в соответствующей сфере оценки результативности расходов, произведенных за счет ранее выделенных субсидий. Предложения по планированию новых видов субсидий (иных межбюджетных трансфертов) должны содержать проекты правил, определяющих порядок, цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам, критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий (случаи и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам), а также проекты распределения между бюджетами муниципальных образований Калужской области субсидий, за исключением субсидий, которые распределяются в течение финансового года на конкурсной или заявительной основе.
Планирование бюджетных ассигнований по межбюджетным трансфертам из областного бюджета осуществляется с учетом индексов, предусмотренных соответствующими методиками, утвержденными бюджетным законодательством, и сценарных условий формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
2.10.2. Планирование бюджетных ассигнований по межбюджетным трансфертам из областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, производится в соответствии с федеральными законами (проектами федеральных законов), принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти Российской Федерации, законами Калужской области и (или) иными нормативными правовыми актами.
2.11. Бюджетные ассигнования на обслуживание государственного долга Калужской области
Планирование бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Калужской области осуществляется исходя из действующих обязательств, ожидаемой оценки объема и условий привлечения и погашения государственных заимствований в текущем финансовом году, а также их прогноза на очередной финансовый год и плановый период.
2.12. Общий предельный объем бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств областного бюджета
Общий предельный объем бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
где Vд - объем действующих расходных обязательств;
Vп - объем вновь принимаемых расходных обязательств.
Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств определяется по формуле:
где Пд - объем бюджетных ассигнований на реализацию действующих программ либо программ, принимаемых в рамках действующих расходных обязательств;
Мд - объем бюджетных ассигнований на реализацию действующих мероприятий и исполнение функций, проводимых вне программ.
Объем бюджетных ассигнований на мероприятия и функции, реализуемые в рамках действующих и принимаемых обязательств, осуществляемых вне программ (Мд), определяется как сумма расходов на проведение отдельных мероприятий и исполнение функций, рассчитываемых методом прямого расчета либо методом индексации (если это предусмотрено основными параметрами формирования областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период).
Данные об общем объеме бюджетных ассигнований отражаются главными распорядителями средств областного бюджета в таблице согласно приложению N 6 к настоящей Методике.
При планировании бюджетных ассигнований главный распорядитель обеспечивает соответствие указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год показателей непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований, направленных на реализацию государственных заданий, соответственно показателям, характеризующим качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам государственных услуг, указанным в государственных заданиях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.