Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Бабынинского районного Собрания
Калужской области
от 5 октября 2006 г. N 89
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей
в МР "Бабынинский район"
на 2006-2010 гг."
28 февраля 2008 г.
Паспорт
муниципальной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей
в МР "Бабынинский район"
на 2006-2010 годы"
Наименование Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых
муниципальной семей в муниципальном районе "Бабынинский район"
целевой Программы на 2006-2010 годы (далее - Программа)
Заказчик Администрация муниципального района "Бабынинский
Программы район"
Разработчик - Отдел строительства и архитектуры администрации
Программы муниципального района "Бабынинский район"
Исполнители - Специалист по вопросам молодежи администрации
основных МР "Бабынинский район";
мероприятий - отдел строительства и архитектуры администрации
Программы муниципального района "Бабынинский район";
- отдел экономики администрации МР "Бабынинский
район";
- комитет по имуществу администрации
МР "Бабынинский район";
- комитет по физкультуре и спорту администрации
МР "Бабынинский район"
Дата принятия Распоряжение и.о. Главы администрации
решения о МР "Бабынинский район" от 18 сентября 2006 года
разработке N 320-р
Цели и задачи Основной целью Программы является государственная
Программы поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении
жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
Основные задачи Программы:
- разработка и реализация правовых, финансовых
и организационных механизмов решения проблемы молодых
семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- создание условий для привлечения молодыми семьями
собственных средств, дополнительных финансовых
средств банков и других организаций,
предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы
для приобретения или строительства индивидуального
жилья
Сроки и этапы Срок реализации Программы 2006-2010 годы;
реализации Первый этап - 2006-2007 годы;
Второй этап - 2008-2010 годы
Перечень - Нормативное правовое обеспечение реализации
основных Программы;
мероприятий - организационное обеспечение реализации Программы;
Программы - информационное обеспечение организации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы
Объемы и Средства федерального, областного и местного
источники бюджетов, а также внебюджетные средства (средства
финансирования банков и других организаций, предоставляющих
Программы молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы
на приобретение жилья или строительство
индивидуального жилья), собственные средства
молодых семей, используемые для частичной оплаты
приобретаемого или строящегося жилья
Ожидаемые Реализация Программы позволит:
результаты - улучшить жилищные условия молодых семей;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные
финансовые средства банков и других организаций,
предоставляющих ипотечные кредиты и займы, а также
личные средства граждан;
- создать систему муниципальной поддержки молодых
семей при решении жилищной проблемы;
- создать условия для улучшения демографической
ситуации в районе
Контроль за - Общее руководство, координацию и контроль
реализацией за реализацией Программы осуществляет администрация
Программы муниципального района "Бабынинский район"
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
В настоящее время жилищная проблема остается одной из наиболее острых проблем в Бабынинском районе.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождения приходится на первые брачные годы в возрасте до 30 лет. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
На территории Бабынинского района наблюдается естественная убыль населения. Если в 2004 году родились 222 человека, умерли - 360 чел., то в 2005 году родились - 159 человек, умерли - 375 чел. Естественная убыль наблюдалась и в других муниципальных образованиях области, в 15-ти из них число умерших превысило число родившихся в 3 раза и более. В целом по области на 100 родившихся приходится 231 умерших.
Молодые семьи, как правило, не располагают накоплениями и имеют меньший доход по сравнению с другими возрастными группами населения, что не позволяет им приобрести жилье за счет собственных средств. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения. Которое можно было бы использовать в качестве уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Кроме того, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования. Данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста и создаст условия для улучшения демографической ситуации в Бабынинском районе.
При создании обоснованной системы решения проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, заинтересованных в решении жилищных вопросов своих молодых специалистов, а также прочих организаций, связанных с процессом строительства и приобретения жилья, что, в конечном итоге, и обуславливает необходимость применения программных методов.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
1. Разработка и реализация правовых, финансовых и организационных механизмов решения проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и займы для приобретения или строительства индивидуального жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- наличие у молодой семьи средств, позволяющих быть участниками Программы;
- эффективное и целевое использование бюджетных средств;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет бюджетных средств при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
З. Срок и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы (в 2006-2010 гг.) будут выполняться в два этапа:
2006-2007 годы - первый этап;
2008-2010 годы - второй этап.
На первом этапе предусмотрена реализация конкретных мер, для осуществления которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия. Меры общего нормативного правового и организационного характера будут реализованы в рамках Программы в целом.
На втором этапе будет продолжена реализация основных мероприятий Программы, с учетом полученного опыта будет произведена корректировка отдельных мероприятий Программы, возможна разработка новых механизмов и подходов, направленных на достижение целей Программы.
На протяжении всего периода реализации Программы будут осуществляться:
- совершенствование и развитие нормативной правовой базы с учетом мониторинга реализации Программы на практике;
- внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации программных мероприятий.
4. Система основных мероприятий Программы
Мероприятия программы предусматривают формирование и развитие системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
1. Нормативное правовое обеспечение Программы предусматривает разработку и принятие нормативно-правовых документов по вопросам оказания поддержки молодых семей.
2. Финансовое обеспечение Программы предусматривает:
- проведение социологических исследований в целях определения необходимых финансовых ресурсов для реализации Программы;
- разработку финансовых и экономических механизмов оказания помощи молодым семьям;
- подготовку необходимых экономических расчетов при разработке районного бюджета и предоставлении необходимых средств районного бюджета на реализацию Программы;
- привлечение средств областного и федерального бюджетов, а также внебюджетных средств, в том числе средств молодых семей, используемых для частичной оплаты приобретаемого жилья.
3. Организационное обеспечение Программы предусматривает формирование списка молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Информационное обеспечение Программы предусматривает размещение информации о ходе реализации Программы в районной газете.
В соответствии с настоящей Программой молодым семьям - участникам Программы будут предоставляться субсидии на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Также молодым семьям будет предоставляться дополнительная субсидия за счет средств областного бюджета при рождении (усыновлении) ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья для строительства индивидуального жилья.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 1.
5. Финансовый механизм реализации Программы
Источниками финансирования основных направлений обеспечения жильем молодых семей является федеральный, областной и местный бюджеты. Объем финансирования определяется с учетом средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на эти цели. Также основными источниками финансирования могут быть собственные средства молодых семей, ипотечные кредиты, средства предприятий, организаций, фондов и пр.
Источник финансирования | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Итого |
Объем средств, заложенных в районном бюджете (тыс. руб.) |
150 | 225 | 300 | 375 | 1050 |
Решением Бабынинского районного Собрания Калужской области от 28 февраля 2008 г. N 214 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Механизмы реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище 2002-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г N 865 (далее Федеральная подпрограмма).
Участник Программы - молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя в возрасте до 35 лет и одного и более детей, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая (с регистрацией по месту жительства) в Бабынинском районе.
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий двух видов:
1. Субсидия на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья (далее - субсидия).
Размер субсидии составляет не менее:
- 35% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Федеральной подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Федеральной подпрограммы, - для молодых семей, имеющих одного и более детей.
2. Дополнительная субсидия за счет средств областного бюджета при рождении (усыновлении) ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья (далее - дополнительная субсидия).
Дополнительная субсидия предоставляется в размере не менее 5% средней стоимости жилья.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Заказчик Программы осуществляет:
- общее управление Программой;
- осуществляет контроль за деятельностью исполнителей основных мероприятий Программы.
Заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию средств ежегодно уточняет показатели и затраты по основным мероприятиям Программы. Исполнители Программы осуществляют:
- организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий;
- подготовку отчетов о результатах реализации Программы;
- организацию и проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации Программы;
- готовят предложения по корректировке, приостановлению действия или отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуется Программа.
Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов);
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет бюджетных средств, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
8. Ожидаемые социально-экономические результаты Программы
и использование выделенных на нее средств бюджетов
всех уровней будет обеспечена за счет:
- исключения возможностей нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- использование молодыми семьями собственных и привлечения кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Реализация Программы позволит:
- улучшить жилищные условия молодых семей;
- привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы, а также личные средства граждан;
- создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей за счет привлечения бюджетных, внебюджетных и личных средств граждан;
- создать систему оказания муниципальной поддержки при решении жилищной проблемы молодых семей;
- создать условия для улучшения демографической ситуации в районе.
<< Назад |
Приложение >> N 1. |
|
Содержание Решение Бабынинского районного Собрания Калужской области от 5 октября 2006 г. N 89 "Об утверждении муниципальной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.