Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора Калужской области
от 22 июля 2008 г. N 225
Положение
о министерстве труда, занятости и кадровой политики Калужской области
2. Задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. Реализация основных направлений единой государственной политики по вопросам труда, занятости и управления трудовыми ресурсами области, регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, условий и охраны труда.
2.2. Формирование кадровой политики на территории Калужской области, определение ее основных направлений.
2.3. Реализация основных направлений кадровой политики на территории Калужской области с учетом приоритетных задач социально-экономического развития Калужской области.
2.4. Оценка состояния и прогноз развития занятости населения на рынке труда области.
2.5. Проведение оценки состояния и прогноз потребности и развития кадрового потенциала Калужской области.
2.6. Создание условий для улучшения качественного состава кадров, создание системы механизмов их обновления, стимулирования притока и закрепления в отдельных отраслях экономики и социальной сферы на территории Калужской области.
2.7. Содействие организациям, осуществляющим деятельность на территории Калужской области в определении потребности в рабочей силе, в том числе за счет выпускников учреждений профессионального образования всех уровней, а также оценка эффективности вложения бюджетных средств в профессиональное образование молодежи.
2.8. Разработка и реализация программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
2.9. Организация оказания государственных услуг в области занятости населения в рамках полномочий, переданных на региональный уровень.
2.10. Участие в организации альтернативной гражданской службы в области.
2.11. Осуществление контроля за соблюдением государственных гарантий в области занятости населения.
2.12. Разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Калужской области по вопросам труда, занятости и кадровой политики.
2.13. Организация своевременной и полной реализации законов и других нормативных правовых актов по вопросам труда, занятости и кадровой политики.
2.14. Разработка и реализация мер по защите прав граждан на труд, охрану труда и его оплату.
2.15. Участие в развитии, совершенствовании и реализации форм социального партнерства на территории области, коллективно-правового регулирования социально-трудовых отношений, процессов предупреждения и урегулирования коллективных трудовых споров.
2.16. Мониторинг социально-трудовых процессов и анализ ситуации в социально-трудовой сфере области.
2.17. Разработка и осуществление мероприятий в рамках реализации государственной информационной политики в сфере труда, занятости и кадровой политики.
3. Полномочия министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области по:
- организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности;
- реализации программ содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом и поддержки соотечественников, проживающих за рубежом;
- участию в урегулировании коллективных трудовых споров.
3.2. По вопросам, относящимся к ведению министерства, организует на территории области реализацию федеральных программ, участвует в разработке и реализации областных целевых программ.
3.3. Подготавливает и вносит в соответствующие органы государственной власти проекты нормативных правовых актов по вопросам ведения министерства, замечания и предложения по проектам нормативных правовых актов.
3.4. Информирует государственные органы и органы местного самоуправления области о правовых, инструктивно-методических и иных актах по вопросам своей деятельности.
3.5. Определяет приоритетные направления и организует проведение научно-исследовательских работ по вопросам ведения министерства.
3.6. Участвует в формировании информационных систем и банков данных, необходимых для выполнения своих функций, в разработке, внедрении, контроле за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживании и ремонте технических средств, внедрении и сопровождении информационно-телекоммуникационных средств, исполнении требований по защите информации, создании единой информационной системы по вопросам ведения министерства.
3.7. Подготавливает предложения по формированию областного бюджета по вопросам ведения министерства; осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на реализацию возложенных на него функций и полномочий; осуществляет в пределах своих полномочий контроль за целевым использованием бюджетных средств государственными учреждениями службы занятости (центрами занятости населения) области и иными подведомственными учреждениями.
3.8. В пределах своей компетенции осуществляет контроль и координацию деятельности государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) области и иных подведомственных учреждений.
3.9. Обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и других органов и организаций по вопросам труда, занятости и кадровой политики.
3.10. Изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт в области решения проблем труда, социально-трудовых отношений, занятости населения, управления трудовыми ресурсами.
3.11. Создает совместно со сторонами коллективного трудового спора трудовой арбитраж. Определяет совместно с работодателем и представителем работников организации, где возник коллективный трудовой спор, состав, регламент и полномочия трудового арбитража.
3.12. Содействует урегулированию коллективных трудовых споров, проверяет при необходимости полномочия сторон коллективного трудового спора.
3.13. В установленном порядке участвует в осуществлении уведомительной регистрации коллективных договоров, областного трехстороннего соглашения, иных соглашений по социально-трудовым вопросам, а также изменений и дополнений к ним.
3.14. В пределах своих полномочий осуществляет государственное управление охраной труда и проведение государственной экспертизы условий труда на территории Калужской области.
3.15. В установленном порядке содействует защите конституционных прав работников при получении компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
3.16. Осуществляет в пределах своих полномочий внутриведомственный контроль за обеспечением работников государственными гарантиями по оплате труда, а также проводит мониторинг оплаты труда работников организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов. Участвует в разработке систем оплаты труда работников государственных учреждений Калужской области.
3.17. Выполняет функции, предусмотренные трудовым законодательством, по вопросу установления размера минимальной заработной платы в Калужской области.
3.18. Осуществляет подготовку предложений по определению и установлению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения Калужской области.
3.19. Осуществляет подготовку предложений по определению и установлению величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Калужской области.
3.20. Осуществляет контроль за:
- обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;
- приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
- регистрацией инвалидов в качестве безработных.
3.21. Обеспечивает регистрацию граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы и безработных граждан.
3.22. Обеспечивает оказание государственных услуг по:
- содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
- информированию о положении на рынке труда области;
- организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
- психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан;
- осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
- организации проведения оплачиваемых общественных работ;
- организации временного трудоустройства граждан в случаях, предусмотренных законодательством;
- социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
- содействию самозанятости безработных граждан;
- выдаче работодателям заключений о привлечении и использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
- содействию гражданам в переселении для работы в сельской местности.
3.23. Осуществляет:
- формирование реестра получателей государственных услуг по содействию занятости населения, включающего сведения о гражданах и работодателях, обратившихся в органы службы занятости населения;
- проверки, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечении лиц, нарушивших данное законодательство, к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
- организацию и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан.
3.24. Участвует в работе по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения.
3.25. Обобщает практику применения и осуществляет анализ причин нарушений законодательства о занятости населения в области, готовит предложения по его совершенствованию.
3.26. Обеспечивает организацию работы по определению потребности в кадрах рабочих, специалистов и управленцев организаций, осуществляющих деятельность на территории Калужской области по приоритетным для региона видам экономической деятельности, в том числе за счет привлечения иностранных работников.
3.27. Разрабатывает и реализует программы, предусматривающие мероприятия, направленные на реализацию прогноза потребности Калужской области в кадрах, сохранение и развитие кадрового потенциала в отдельных отраслях экономики, социальной сферы, инновационной деятельности.
3.28. Разрабатывает и принимает участие в реализации мероприятий по созданию условий для свободного перемещения рабочей силы по приоритетным для Калужской области отраслям, сохранения, подготовки и закрепления кадров в приоритетных для Калужской области направлениях экономической деятельности, повышению качества возрастной и квалификационной структуры кадрового потенциала Калужской области.
3.29. Координирует деятельность по созданию системы непрерывного профессионального образования с учетом изменений потребностей работодателей Калужской области.
3.30. Организует взаимодействие образовательных учреждений области с работодателями региона с целью достижения баланса между профессиональной квалификацией выпускников образовательных учреждений и потребностью рынка труда Калужской области.
3.31. Разрабатывает мероприятия, направленные на обеспечение привлечения, стимулирования закрепления молодежи для работы в сферах, имеющих приоритетное развитие для Калужской области.
3.32. Подготавливает и обеспечивает представление в соответствующие органы государственной власти Калужской области в установленные сроки форм статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности.
3.33. Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, находящимся в ведении министерства.
3.34. Участвует в работе призывных комиссий (в части вопросов, касающихся альтернативной гражданской службы).
3.35. Обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, а также контроль и координацию деятельности государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) области и иных подведомственных учреждений по их мобилизационной подготовке.
3.36. Осуществляет в рамках своей деятельности и законодательства мероприятия по защите государственной тайны.
3.37. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве.
3.38. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в установленном порядке.
3.39. В пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по формированию в министерстве эффективного механизма подбора кадров государственных гражданских служащих в соответствии с требованиями законодательства.
3.40. Осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства.
3.41. В установленном законодательством порядке осуществляет права и обязанности собственника в отношении государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) области и иных подведомственных учреждений.
3.42. Осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав граждан на получение доступа к информации о деятельности министерства.
3.43. Осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с законодательством.
4. Права министерства
Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций министерство имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и физических лиц материалы, необходимые для работы министерства.
4.2. Представлять по поручению Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области интересы Калужской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении министерства.
4.3. Создавать юридические лица в соответствии с законодательством.
4.4. Учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма).
4.5. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
5. Управление министерством
5.1. Министерство возглавляет министр труда, занятости и кадровой политики Калужской области (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его функций и полномочий.
5.2. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности министром по согласованию с Губернатором Калужской области.
5.3. Министр, осуществляя руководство министерством:
- представляет Правительству Калужской области на утверждение предельную штатную численность министерства;
- утверждает положения о подразделениях министерства, смету расходов на содержание министерства, а также штатное расписание министерства;
- назначает на должность и освобождает от должности работников министерства;
- принимает нормативные правовые акты в пределах своих полномочий;
- устанавливает должностные обязанности работников министерства;
- распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными министерству;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области проекты нормативных правовых актов Калужской области по вопросам ведения министерства;
- подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени министерства, действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени министерства в порядке, установленном законодательством;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
5.4. В министерстве образуется коллегия под председательством министра, персональный состав и положение о которой утверждаются приказом министерства.
6. Имущество и финансы министерства
6.1. Имущество министерства является государственной собственностью Калужской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Финансирование министерства осуществляется за счет бюджетных средств в установленном законодательством порядке.
7. Прекращение деятельности министерства
Прекращение деятельности министерства осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством.
<< Назад |
>> 1. Общая часть |
|
Содержание Постановление Губернатора Калужской области от 22 июля 2008 г. N 225 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.