Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Калужской области
от 8 декабря 2006 г. N 269-ОЗ
Областная целевая программа
"Здоровое поколение (2007-2009 гг.)"
29 ноября 2007 г.
Паспорт
областной целевой программы
Наименование: Областная целевая программа "Здоровое поколение
(2007-2009 годы)" (далее - Программа)
Заказчик Министерство здравоохранения и социального развития
областной Калужской области
целевой
программы:
Разработчик: Министерство здравоохранения и социального развития
Калужской области
Дата принятия Распоряжение Губернатора Калужской области
решения о от 25 сентября 2006 года N 203-р "О разработке
разработке: областной целевой программы "Здоровое поколение
(2007-2009 годы)"
Цель и задачи: Повышение качества медицинского обеспечения детей
и женщин в учреждениях родовспоможения и детства
Калужской области в результате исполнения следующих
поставленных задач.
Задачи:
- завершение строительства государственного
учреждения здравоохранения (далее - ГУЗ) "Калужская
областная детская больница";
- дооснащение лечебно-профилактических учреждений
родовспоможения и детства современным медицинским
оборудованием, медикаментами, диагностическими
тестами для совершенствования оказания
специализированной и лечебно-консультативной помощи
женщинам и детям;
- обеспечение ранней диагностики и коррекции
врожденных и наследственных заболеваний
для предупреждения детской инвалидности;
- внедрение новых методик диагностики и лечения
заболеваний у новорожденных детей;
- внедрение современных технологий производства
детского и лечебного питания на детских молочных
кухнях Калужской области;
- организация детского консультативно-реанимационного
центра на базе ГУЗ "Калужская областная детская
больница"
Целевые
индикаторы и
показатели:
Показатели | Единица измерения | 2005 год (базовый) |
Динамика реализации программы по годам |
||
2007 | 2008 | 2009 | |||
Младенческая смертность |
коэффициент (на 1 тысячу родившихся живыми) |
10,0 | 9,9 | 9,8 | 9,7 |
Материнская смертность |
коэффициент (на 100 тысяч родившихся живыми) |
22,2 | 22,1 | 22,0 | 21,9 |
Детская смертность 0-4 года (включительно) |
коэффициент (на 1 тысячу детей соответствующего года рождения) |
12,8 | 12,7 | 12,6 | 12,5 |
Удельный вес детей 1 группы здоровья * в возрасте 0-17 |
% от общего числа детей |
33,2 | 33,3 | 33,4 | 33,5 |
Первичный выход на инвалидность детей в возрасте 0-17 лет (включительно) |
коэффициент (на 10 тысяч детей) |
25,1 | 24,7 | 24,4 | 24,0 |
Показатель врожденных пороков у новорожденных |
коэффициент (на 1 тысячу новорожденных) |
26,5 | 25,0 | 23,5 | 22,0 |
* К 1 группе здоровья относятся здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных отклонений.
Сроки реализации: 2007-2009 годы
Перечень Строительство учреждения здравоохранения:
основных - завершение строительства ГУЗ "Калужская областная
мероприятий: детская больница".
Совершенствование системы охраны здоровья матери
и ребенка:
- дооснащение учреждений родовспоможения и детства
современным медицинским оборудованием;
- обеспечение обследования детей на наследственные
и врожденные заболевания, расширение неонатального
скрининга на наследственные заболевания;
- обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией
лечебным питанием;
- широкое внедрение новых методик диагностики
гнойно-септических заболеваний у новорожденных
и применение современных препаратов в лечении
респираторных нарушений у недоношенных детей;
- модернизация детских молочных кухонь Калужской
области;
- организация детского консультативно-реанимационного
центра на базе ГУЗ "Калужская областная детская
больница"
Объемы
финансирования:
Источник финансирования | 2007 | 2008 | 2009 | Итого |
Федеральный бюджет (*) | 173500,0 | - | - | 173500,0 |
Областной бюджет | 173200,0 | 5732,5 | 5144,0 | 184076,5 |
Местные бюджеты - всего, | 4731,7 | 2632,8 | 2332,5 | 9697,0 |
в том числе: | ||||
Бюджет муниципального образования городской округ "Город Калуга" (далее - местный бюджет "Город Калуга") |
1900,0 | 1900,0 | 2100,0 | 5900,0 |
Бюджет муниципального района "Город Киров и Кировский район" (далее - местный бюджет "Город Киров и Кировский район") |
331,7 | 298,1 | 629,8 | |
Бюджет муниципального образования городской округ "Город Обнинск" (далее - местный бюджет "Город Обнинск") |
2500,0 | 434,7 | 2934,7 | |
Бюджет муниципального района "Малоярославецкий район" (далее - местный бюджет "Малоярославецкий район") |
232,5 | 232,5 | ||
Всего: | 351431,7 | 8365,3 | 7476,5 | 367273,5 |
(*) Финансирование мероприятий Программы за счет средств межбюджетного трансферта, получаемого областным бюджетом из федерального бюджета, ежегодно уточняется после принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Средства предусматриваются по подпрограмме "Здоровое поколение" федеральной целевой программы "Дети России" и на проведение мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
Ожидаемые Реализация данной Программы позволит:
результаты: 1. Закончить строительство в 2007 году второй
очереди ГУЗ "Калужская областная детская больница"
(поликлинический корпус на 200 посещений в смену
и стационар на 90 коек) и полностью ввести
в эксплуатацию объект, что обеспечит:
- повышение доступности специализированной
амбулаторной помощи детям, включая организацию
отделения стационарозамещающих технологий и снижение
расходов на содержание больных в стационаре,
сокращение сроков диагностики заболеваний;
- организацию детского консультативно-реанимационного
центра, совершенствование выездной консультативной
помощи.
2. Заменить оборудование, исчерпавшее свой
технический ресурс, в учреждениях родовспоможения
и детства; снизить к 2009 году показатель материнской
смертности до 21,9 на 100 тысяч родившихся живыми,
младенческой смертности - до 9,7 на 1 тысячу
родившихся живыми.
3. Обеспечить снижение показателя инвалидности детей
от врожденных и наследственных заболеваний на 5%
к уровню 2005 года, снизить показатели первичного
выхода на инвалидность среди детей 0-17 лет
включительно до 24,0 на 10 тысяч детей и сократить
расходы на оплату листков нетрудоспособности
и пособий по инвалидности.
4. Снизить в 2009 году показатель врожденных пороков
развития у новорожденных детей до 22,0 на 1 тысячу
родившихся живыми, таким образом, сохранив тенденцию
к дальнейшему снижению показателей смертности детей.
5. Обеспечить качественными специализированными
кисло-молочными продуктами питания детей раннего
возраста в необходимых объемах и ассортименте,
совершенствовать структуру питания детей раннего
возраста в районах Калужской области.
6. Увеличить число детей 1 группы здоровья до 33,5%.
Система Общий контроль за реализацией Программы:
организации - осуществляется заказчиком Программы - министерством
контроля за здравоохранения и социального развития Калужской
исполнением: области в соответствии с Положением о порядке
разработки, рассмотрения и реализации областных
целевых программ, утвержденным постановлением
Губернатора Калужской области от 02.02.2005 N 33
"Об утверждении положения и порядке разработки,
рассмотрения и реализации областных целевых
программ" (в редакции постановлений Губернатора
области от 06.05.2005 N 179 и от 04.08.2006 N 285).
Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Областная целевая программа "Здоровое поколение (2007-2009 годы)" разработана для решения задач совершенствования медицинского обеспечения детей и женщин-матерей в учреждениях здравоохранения на основе комплексного подхода к проблемам материнства и детства.
Данная Программа является продолжением областной целевой программы "Здоровый ребенок (2003-2006 годы)" (Закон Калужской области от 07.05.2003 N 202-ОЗ), действие которой заканчивается в 2006 году. Используя программно-целевой метод реализации мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья женщин и детей, развитие современных лечебно-диагностических направлений их медицинского обеспечения, удалось достигнуть повышения качества оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи женщинам и детям в лечебно-профилактических учреждениях области, значительно улучшить основные медико-демографические показатели. По сравнению с 2002 годом снизились: показатель младенческой смертности - на 25%, уровень детской инвалидности - на 14%, показатель врожденных пороков развития - на 30%. За период действия программы обеспечено бесперебойное проведение скрининга на наследственные заболевания (врожденный гипотиреоз и фенилкетонурия) с охватом более 99%. Выявление 3-5 больных детей в год и своевременно начатое лечение позволило предупредить их инвалидизацию; 18 детей, больных фенилкетонурией, бесперебойно получали лечебное питание. Детские и родовспомогательные учреждения имели возможность широко использовать в лечении гнойно-септических состояний препараты внутривенного иммуноглобулина, применять для выхаживания недоношенных препараты сурфактанта, проводить исследования на внутриутробные инфекции. Лечебно-профилактические учреждения области получили современного класса медицинскую технику (фетальный монитор, реанимационный комплекс, спирограф, комплексы электрокардиографического оборудования и др.). Построена первая очередь областной детской больницы, с 2005 года начато строительство второй очереди объекта. С введением в 2004 году первой очереди больницы на ее базе сформировано головное многопрофильное областное детское лечебно-профилактическое учреждение, оказывающее амбулаторно-поликлиническую специализированную консультативную помощь детям и семье, стационарную специализированную помощь детям. В состав первой очереди вошли лечебный корпус на 110 коек, пищеблок, котельная, теплый переход. Для нашей области чрезвычайно важно завершение строительства всего комплекса, что позволит комплексно лечить детей, решать медико-социальные проблемы семьи и проводить профилактику заболеваний. Вторая очередь больничного комплекса включает в себя поликлинику на 200 посещений в смену и стационар на 90 коек.
Проводимый комплекс мероприятий требует продолжения и взаимоувязки в единую целевую программу.
Демографическая ситуация в области последние годы характеризуется тенденцией к снижению основных показателей смертности детей, стабилизацией показателя материнской смертности. Основным медико-демографическим показателем, характеризующим деятельность органов здравоохранения, является показатель младенческой смертности. Доля новорожденных в структуре смертности детей 1 года жизни составляет до 70%. Снижение показателя за последние годы (за 10 лет на 65%, за последние 5 лет на 30%) связано, в том числе, с совершенствованием оказания помощи новорожденным. 2/3 младенцев умерших в возрасте до 1 года погибают от врожденных пороков развития и заболеваний, связанных со здоровьем матери. Диагностика врожденных пороков развития возможна путем проведения динамического ультразвукового обследования. В структуре младенческой смертности первое ранговое место занимают состояния перинатального периода - болезни новорожденных. Ситуация отягощается тем, что в настоящее время не более 30% новорожденных можно считать здоровыми. Свыше 7% детей родившихся живыми являются недоношенными или имеют низкую массу тела (до 2,5 кг). Большая часть новорожденных, родившихся с низкой массой тела, нуждается в реанимационной помощи в виде продленной искусственной вентиляции легких для купирования дыхательной недостаточности, а также применения препаратов сурфактанта. Это требует более высоких затрат ресурсов здравоохранения по выхаживанию данной категории детей, использования новых методик диагностики и лечения, применения дорогостоящих лекарственных средств.
Другим стратегическим направлением повышения качества жизни детей, совершенствования медицинского обеспечения детей и женщин является дооснащение и переоснащение учреждений родовспоможения и детства, и в первую очередь реанимационных. Это позволит удержать достигнутый уровень оказания медицинской помощи детям и сохранит тенденции к дальнейшему снижению показателей смертности детей. В ГУЗ "Калужская областная больница" и муниципальном учреждении здравоохранения (далее - МУЗ) "Калужский городской родильный дом" происходит более 70% от всех родов по области. В учреждения поступают на родоразрешение женщины групп риска из всех районов области. Дооснащение родильного дома федерального государственного учреждения здравоохранения (далее - ФГУЗ) "Центральная медико-санитарная часть N 8" Федерального медико-биологического агентства (далее - ФМБА) России г. Обнинска позволит на его базе создать перинатальный центр для обеспечения медицинской помощью жителей Обнинска и близлежащих районов области. В Калужской области основной объем оказания интенсивной помощи детям осуществляют 2 отделения, функционирующие на базах: ГУЗ "Детская областная больница" и МУЗ "Детская городская больница", которая, в свою очередь, является областным отделением для оказания реанимационной помощи новорожденным. Ежегодно через отделения получают специализированную и высококвалифицированную помощь около 800 детей. К сожалению, закупленное в 1995-2001 годах для детских отделений интенсивной терапии и реанимации оборудование исчерпало свой технический ресурс и переработало нормативный лимит часов. Кроме этого, отсутствует аппаратура для проведения экстренного бронхоскопического вмешательства (удаление инородного тела) в единственном в области детском хирургическом отделении. В отделениях, где оказывается помощь новорожденным детям, либо подлежат списанию, либо имеются в ограниченном количестве кювезы для выхаживания новорожденных. Для своевременного выявления поражения органов слуха и зрения у новорожденных детей необходима специальная диагностическая аппаратура.
Требуется совершенствование организации выездной экстренной помощи. Данная помощь в настоящее время осуществляется отделением экстренной и консультативной помощи ГУЗ "Калужская областная больница". Анализ детских выездов анестезиологов-реаниматологов показывает их высокую интенсивность (200-230 ежегодно). На долю выездов к детям приходится 60-70% всех экстренных выездов, из их числа более 50% - к новорожденным детям. На базе ГУЗ "Калужская областная детская больница" планируется организовать консультативно-реанимационный центр, главной функцией которого будет оказание организационно-методической, анестезиолого-реанимационной помощи детям, находящимся в различных лечебно-профилактических учреждениях, учет, координация и осуществление выездной экстренной помощи, проведение наблюдения детей, которым оказывалась данная медицинская помощь. Транспортировка детей в специализированные учреждения осуществляется с первых часов жизни санитарным транспортом и на реанимобиле, закупленном в рамках международного проекта "Реформы здравоохранения в Калужской области" в 2001 году. Важность проблемы транспортировки больных, нуждающихся в интенсивной помощи, была отражена в принятом Правительством Российской Федерации приоритетном национальном проекте в сфере здравоохранения, реализация которого предполагает одним из мероприятий оснащение территории реанимобилем для транспортировки детей и новорожденных в специализированные лечебно-профилактические учреждения.
В рамках национального приоритетного проекта планируется расширение неонатального скрининга на врожденные и наследственные заболевания новорожденных. Наряду с исследованием на фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз, с 2007 года новорожденные дополнительно будут обследоваться на галактоземию, адреногенитальный синдром и муковисцидоз. Организация лаборатории планируется в ГУЗ "Калужская областная детская больница". В настоящее время исследования проводятся в радионуклидной лаборатории ин витро Медицинского радиологического научного центра Российской академии медицинских наук (далее - РАМН) г. Обнинска. Ранняя диагностика вышеуказанных заболеваний у новорожденных позволит вовремя начать лечение, предупредить необратимые поражения центральной нервной системы, а нередко и смерть в первые часы жизни. Как правило, лечение состоит в исключении из рациона питания ребенка определенных продуктов, назначении лекарственных препаратов и специального лечебного питания, закупка которого предполагается за счет средств Программы.
Еще одним направлением сохранения и укрепления здоровья детей является обеспечение их рациональным питанием. Для нормального развития детского организма необходимы специальные продукты питания, учитывающие физиологические потребности детей начиная с грудного возраста. Основными производителями жидких и пастообразных продуктов на молочной основе для детей раннего возраста в Калужской области являются детские молочные кухни (далее - ДМК). Система ДМК отличается адаптированностью к социальным изменениям в стране и сегодня продолжает оставаться основным механизмом обеспечения питанием детей раннего возраста. Она способна отслеживать все изменения и тенденции в проблеме питания детей, развитии новых технологических процессов, социальной, демографической и экономической обстановке региона. Систему ДМК выгодно отличают мобильность и максимальная приближенность к потребителю. В ситуации ограниченных капитальных вложений перспективным является не требующий сверхвложений перевод ДМК на мини-индустриальные основы производства молочных продуктов для детей раннего возраста в условиях, максимально приближенных как к сырьевым зонам, так и к потребителям.
В ходе реализации областной целевой программы "Развитие производства и использования в оздоровительных целях лечебно-профилактических и диетических продуктов питания и препаратов в Калужской области на 2001-2004 годы":
- на молочной кухне в г. Калуге были внедрены современные способы производства кисломолочных продуктов детского питания с применением ферментационных установок и автоматической фасовки в полимерные стаканчики с заваркой алюминиевыми пластинками ("закрытый способ"), производство детского творога ультрафильтрационным методом (творог с сывороточным белком);
- для молочной кухни в г. Малоярославце приобретен и используется комплект оборудования "Луч" для производства детского кефира, творога;
- на молочной кухне в г. Обнинске дооснащен технологический процесс производства кефира;
- для молочной кухни в г. Ермолино Боровского района приобретено современное технологическое оборудование (ферментационная установка, автомат-фасовщик и др.).
Действующие ДМК в городах: Кирове, Калуге, Малоярославце и Обнинске обеспечивают питанием в виде кефира, ацидолакта, творога в среднем 5500 детей в возрасте до 3-х лет. Эти ДМК удовлетворяют потребность в жидких и пастообразных продуктах питания в среднем на 30%.
В связи с принятием Закона Калужской области от 6 мая 2005 г. N 69-ОЗ "Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет и установлении размера денежной компенсации на питание", который вступил в силу 1 января 2006 года, значительно возросла потребность в жидких и пастообразных молочных продуктах для детей раннего возраста. Требуется продолжение процесса модернизации детских молочных кухонь, в том числе в Кировском, Малоярославецком районах и в г. Обнинске.
Основные цели и задачи областной целевой программы
Цель: Повышение качества медицинского обеспечения детей и женщин в учреждениях родовспоможения и детства Калужской области в результате исполнения поставленных задач.
Задачи:
- завершение строительства ГУЗ "Калужская областная детская больница" в 2007 году;
- дооснащение лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства современным медицинским оборудованием, медикаментами, диагностическими тестами для совершенствования оказания специализированной и лечебно-консультативной помощи женщинам и детям будет закончено в 2009 году к концу действия данных программных мероприятий;
- обеспечение ранней диагностики и коррекции врожденных и наследственных заболеваний для предупреждения детской инвалидности будет проводиться в течение всего срока действия Программы;
- внедрение новых методик диагностики и лечения заболеваний у новорожденных детей будет проводиться в течение всего срока действия Программы;
- внедрение современных технологий производства детского и лечебного питания на детских молочных кухнях Калужской области будет завершено в 2009 году;
- организация детского консультативно-реанимационного центра на базе ГУЗ "Калужская областная детская больница" будет проведена в 2007 году.
Целевые индикаторы и показатели:
Показатели | Единица измерения |
2005 год (базовый) |
Динамика реализации программы по годам |
||
2007 | 2008 | 2009 | |||
Младенческая смертность |
коэффициент (на 1 тысячу родившихся живыми) |
10,0 | 9,9 | 9,8 | 9,7 |
Материнская смертность |
коэффициент (на 100 тысяч родившихся живыми) |
22,2 | 22,1 | 22,0 | 21,9 |
Детская смертность 0-4 года (включительно) |
коэффициент (на 1 тысячу детей соответствующего года рождения) |
12,8 | 12,7 | 12,6 | 12,5 |
Удельный вес детей 1 группы здоровья* в возрасте 0-17 |
% от общего числа детей |
33,2 | 33,3 | 33,4 | 33,5 |
Первичный выход на инвалидность детей в возрасте 0-17 лет (включительно) |
коэффициент (на 10 тысяч детей) |
25,1 | 24,7 | 24,4 | 24,0 |
Показатель врожденных пороков у новорожденных |
коэффициент (на 1 тысячу новорожденных) |
26,5 | 25,0 | 23,5 | 22,0 |
* К 1 группе здоровья относятся здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных отклонений.
Сроки реализации областной целевой программы
2007-2009 годы.
Система основных мероприятий областной целевой программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим основным направлениям:
- строительство учреждения здравоохранения;
- совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка.
В блок мероприятий Программы "Строительство учреждения здравоохранения" включено завершение строительства ГУЗ "Калужская областная детская больница".
Строящийся с 2000 года объект состоит из двух комплексов. В 2004 году построена первая очередь областной детской больницы, с 2005 года начато строительство второй очереди. С введением первой очереди больницы на ее базе сформировано головное многопрофильное областное детское лечебно-профилактическое учреждение, оказывающее амбулаторно-поликлиническую специализированную консультативную помощь детям и семье, стационарную специализированную помощь детям. В состав первой очереди вошли лечебный корпус на 110 коек, пищеблок, котельная, теплый переход. Вторая очередь больничного комплекса включает в себя поликлинику на 200 посещений в смену и стационар на 90 коек.
Завершение строительства всего комплекса планируется в 2007 году. Ответственным исполнителем по строительству второй очереди ГУЗ "Калужская областная детская больница" является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
Блок мероприятий "Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка" включает в себя:
- дооснащение учреждений родовспоможения и детства современным медицинским оборудованием;
- обеспечение обследования детей на наследственные и врожденные заболевания, расширение неонатального скрининга на наследственные заболевания;
- широкое внедрение новых методик диагностики гнойно-септических заболеваний у новорожденных и применение современных препаратов в лечении респираторных нарушений у недоношенных детей;
- обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией, лечебным питанием;
- модернизацию детских молочных кухонь Калужской области;
- организацию детского консультативно-реанимационного центра на базе ГУЗ "Калужская областная детская больница".
Ответственным исполнителем мероприятий является министерство здравоохранения и социального развития Калужской области.
По мероприятиям "Дооснащение учреждений родовспоможения и детства современным медицинским оборудованием", "Обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией, лечебным питанием", "Модернизация детских молочных кухонь Калужской области" исполнителями на основе соглашений будут муниципальные образования.
Информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках реализации мероприятий, исполнителях изложена в приложении к Программе.
Ресурсное обеспечение областной целевой программы
В действующих ценах 2006 года, тыс. руб.
Источник финансирования | 2007 | 2008 | 2009 | Итого |
Федеральный бюджет (*) | 173500,0 | - | - | 173500,0 |
Областной бюджет | 173200,0 | 5732,5 | 5144,0 | 184076,5 |
Местные бюджеты - всего, | 4731,7 | 2632,8 | 2332,5 | 9697,0 |
в том числе: | ||||
Местный бюджет "Город Калуга" | 1900,0 | 1900,0 | 2100,0 | 5900,0 |
Местный бюджет "Город Киров и Кировский район" |
331,7 | 298,1 | - | 629,3 |
Местный бюджет "Город Обнинск" | 2500,0 | 434,7 | - | 2934,7 |
Местный бюджет "Малоярославецкий район" |
- | - | 232,5 | 232,5 |
Всего: | 351431,7 | 8365,3 | 7476,5 | 367273,5 |
(*) Финансирование мероприятий Программы за счет средств межбюджетного трансферта, получаемого областным бюджетом из федерального бюджета, ежегодно уточняется после принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Средства предусматриваются по подпрограмме "Здоровое поколение" федеральной целевой программы "Дети России", на основе соглашения между Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию и Правительством Калужской области, а также из средств, направляемых из федерального бюджета на проведение мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
При реализации программы имеется финансовый риск, связанный с неполным или несвоевременным финансированием программы, что повлечет увеличение сроков строительства и реконструкции объектов и невыполнение мероприятий в запланированные сроки.
Уточнение кодов по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетной классификации Российской Федерации по мероприятиям программы (подпрограммы) осуществляется в ходе реализации данной программы (подпрограммы).
Механизм реализации областной целевой программы
Заказчик Программы - министерство здравоохранения и социального развития Калужской области - осуществляет руководство ее выполнением, определяет формы и методы управления Программы, обеспечивает реализацию программных мероприятий, целевое и эффективное использование финансовых средств.
Исполнители реализуют мероприятия на конкурсной основе.
Исполнителем мероприятий блока "Строительство учреждения здравоохранения" является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
Ответственным исполнителем блока мероприятий "Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка" является министерство здравоохранения и социального развития Калужской области.
По мероприятиям "Дооснащение учреждений родовспоможения и детства современным медицинским оборудованием", "Обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией, лечебным питанием", "Модернизация детских молочных кухонь Калужской области" исполнителями на основе соглашений будут муниципальные образования.
Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области по мероприятиям "Модернизация детских молочных кухонь Калужской области", "Дооснащение учреждений родовспоможения и детства современным медицинским оборудованием" передает средства в виде субсидий муниципальным и государственным учреждениям здравоохранения.
Организация управления областной целевой программой
и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения осуществляется заказчиком Программы - министерством здравоохранения и социального развития Калужской области - в соответствии с Положением о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 02.02.2005 N 33 "Об утверждении положения и порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ" (в редакции постановлений Губернатора области от 06.05.2005 N 179 и от 04.08.2006 N 285).
Оценка социально-экономической эффективности
областной целевой программы
Реализация данной Программы позволит:
1. Закончить строительство в 2007 году второй очереди ГУЗ "Калужская областная детская больница" (поликлинический корпус на 200 посещений в смену и стационар на 90 коек) и полностью ввести в эксплуатацию объект, что обеспечит:
- повышение доступности специализированной амбулаторной помощи детям, включая организацию отделения стационарозамещающих технологий и снижение расходов на содержание больных в стационаре, сокращение сроков диагностики заболеваний;
- организацию детского консультативно-реанимационного центра, совершенствование выездной консультативной помощи.
2. Заменить оборудование, исчерпавшее свой технический ресурс, в учреждениях родовспоможения и детства; снизить к 2009 году показатель материнской смертности до 21,9 на 100 тысяч родившихся живыми, младенческой смертности - до 9,7 на 1 тысячу родившихся живыми.
3. Обеспечить снижение показателя инвалидности детей от врожденных и наследственных заболеваний на 5% к уровню 2005 года, снизить показатели первичного выхода на инвалидность среди детей 0-17 лет включительно до 24,0 на 10 тысяч детей и сократить расходы на оплату листков нетрудоспособности и пособий по инвалидности.
4. Снизить в 2009 году показатель врожденных пороков развития у новорожденных детей до 22,0 на 1 тысячу родившихся живыми, таким образом, сохранив тенденцию к дальнейшему снижению показателей смертности детей.
5. Обеспечить качественными специализированными кисло-молочными продуктами питания детей раннего возраста в необходимых объемах и ассортименте, совершенствовать структуру питания детей раннего возраста в районах Калужской области.
6. Увеличить число детей 1 группы здоровья до 33,5%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.