Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Калужской области
от 1 ноября 2008 г. N 473-ОЗ
Законом Калужской области от 13 декабря 2011 г. N 232-ОЗ в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Паспорт
областной целевой программы "Повышение правовой культуры
населения Калужской области на 2009-2012 гг."
1. Наименование |
Областная целевая программа "Повышение правовой культуры населения Калужской области на 2009 - 2012 гг." (далее - Программа)
|
||||||
2. Заказчики Программы |
Министерство образования и науки Калужской области - заказчик-координатор Программы, министерство культуры Калужской области |
||||||
3. Разработчик |
Министерство образования и науки Калужской области, министерство культуры Калужской области |
||||||
4. Дата принятия решения о разработке |
Распоряжение Губернатора Калужской области от 11.04.2008 г. N 54-р "О разработке областной целевой программы "Повышение правовой культуры населения Калужской области на 2009-2012 годы" |
||||||
5. Цель и задачи |
Цель Программы - создание в Калужской области системы правового просвещения и образования граждан области, ориентированной на формирование правового сознания и правовой культуры населения. Задачи Программы: - создание условий, обеспечивающих формирование правового сознания и правовой культуры населения области; - создание системы подготовки и повышения квалификации специалистов органов государственной власти, государственных и муниципальных органов и учреждений, обеспечивающей процесс непрерывного повышения их уровня правовой грамотности; - формирование у учащейся молодежи целостной системы правовых знаний как основы правового сознания и правовой культуры; - создание многоуровневой системы правового просвещения населения, обеспечивающей формирование правового сознания и правовой культуры граждан области; - создание системы правовой помощи населению.
|
||||||
6. Целевые индикаторы и показатели: |
- доля граждан*, воспользовавшихся услугами центров правовой информации - число граждан*, воспользовавшихся бесплатными юридическими услугами - доля граждан, охваченных процессом правового образования и просвещения - доля граждан*, в том числе учащейся молодежи, пользующихся информационно-правовыми базами данных - доля специалистов государственных, муниципальных органов и учреждений, прошедших повышение квалификации/переподготовку в области права
* лица в возрасте старше 7 лет, проживающие на территории Калужской области
|
||||||
7. Сроки и этапы реализации: |
2009-2012 годы 1 этап (2009 год) - мониторинг уровня правовой культуры населения, разработка новых и совершенствование существующих моделей формирования правовой культуры по отдельным направлениям, в первую очередь через правовое образование, оптимальных моделей оказания бесплатной юридической помощи. Начало реализации комплекса мероприятий. 2 этап (2010-2011 годы) - осуществление методического, кадрового, информационного обеспечения мероприятий Программы, апробация моделей формирования правовой культуры, оптимальных моделей оказания бесплатной юридической помощи. 3 этап (2012 год) - внедрение и распространение полученных на предыдущих этапах результатов и их экспертиза.
|
||||||
8. Перечень основных мероприятий: |
Мероприятия программы реализуются по следующим основным направлениям: - организационные мероприятия; - правовая подготовка специалистов органов государственной власти, государственных и муниципальных органов и учреждений, общественных объединений и некоммерческих организаций; - правовое образование учащейся молодежи; - правовое просвещение населения; - оказание бесплатной юридической помощи; - научно-методическое и информационное сопровождение правового просвещения населения. |
||||||
|
(тыс. рублей) |
||||||
9. Объемы финансирования |
Источник финансирования |
Всего |
в том числе по годам: |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||
Областной бюджет* |
16027 |
4567 |
4105 |
4230 |
3125 |
||
Бюджеты муниципальных образований** |
2856 |
714 |
714 |
714 |
714 |
||
Внебюджетные средства (средства организаций-исполнителей)*** |
33921 |
8355 |
8421 |
8515 |
8630 |
||
Итого |
52804 |
13636 |
13240 |
13459 |
12469 |
||
|
*) - Средства областного бюджета уточняются ежегодно законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период **) - Объемы финансирования их бюджетов муниципальных образований определяются на основе соглашений и ежегодно уточняются после принятия решения о бюджетах представительными органами местного самоуправления ***) - Объем внебюджетных средств определяется на основе соглашений, является плановым и будет уточняться организациями, участвующими в реализации мероприятий программы |
||||||
10. Ожидаемые результаты: |
- создание и функционирование системы правового просвещения и образования граждан; - создание сети юридических консультаций (клиник), действующих на бесплатной основе; - создание в каждом муниципальном районе области не менее одного публичного центра правовой информации, действующего на бесплатной основе; - увеличение на 14% количества граждан в возрасте старше 7 лет, пользующихся информационно-правовыми базами данных, в том числе, на 35% - учащейся молодежи, на 30% - жителей сельской местности по отношению к значению показателя в 2007 году; - увеличение в 7 раз числа граждан, воспользовавшихся услугами центров правовой информации по отношению к уровню 2007 года; - возобновление лекционно-правовой работы по месту жительства населения, на предприятиях и в организациях всех форм собственности, в общественных объединениях и некоммерческих организациях, с охватом не менее 15% населения области; - увеличение более чем в 4 раза числа граждан, воспользовавшихся бесплатными юридическими услугами, по отношению к уровню 2007 года; - повышение уровня правовой культуры молодежи, утверждение навыков законопослушного поведения и уважения к законам, - качественное улучшение взаимодействия государственных, муниципальных и общественных организаций в работе по пропаганде правовых знаний; - сохранение в области стабильной социально-политической ситуации, обстановки гражданского согласия и сотрудничества, способствующих решению возникающих проблем правовыми методами. |
||||||
11. Система организации контроля за исполнением |
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с Положением о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 02.02.2005 N 33 (в редакции постановлений Губернатора области от 06.05.2005 N 179, от 04.08.2006 N 285, от 17.10.2007 N 390). |
1. Содержание проблемы
и необходимость ее решения программным методом
Соблюдение прав и свобод человека и гражданина является главным критерием развития общества, его способности решать самые сложные экономические, политические и социальные проблемы. Повышение уровня правовой культуры населения, преодоление правового нигилизма, укрепление на этой основе законности и правопорядка - это важные направления деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Динамичный ход государственных реформ, обновление законодательства выдвигают на передний план задачу повышения правовой культуры населения, проявляющейся как в законопослушании, так и в правовой активности, что требует освоения обширного и сложного комплекса правовых знаний.
Наличие правовых знаний у граждан, концептуально обоснованное правовое обучение, правовая культура государственных и муниципальных служащих являются непосредственной основой демократических преобразований в обществе.
Ситуация с соблюдением прав и свобод человека в России свидетельствует о наличии разрыва между провозглашаемыми Конституцией Российской Федерации правами и свободами и их реальным воплощением в жизни большинства граждан.
Такое положение сдерживает демократическое развитие общества, движение к подлинному правовому государству, не позволяет решать кардинальные вопросы, связанные с повышением уровня жизни, благосостояния граждан.
Важнейшая проблема в этой сфере, которую необходимо решить, - правовое просвещение и образование, нацеленные на формирование правосознания, дающие не только знание прав и свобод, но и возможности для их защиты.
Отсутствие федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих систему правовой работы с населением, отсутствие финансового обеспечения затрудняет решение ряда организационных вопросов, связанных с праворазъяснительной деятельностью.
Правовая культура значительной части населения Калужской области остается низкой, у многих граждан отсутствует уважение к закону как основному условию жизнедеятельности демократического общества. Вместе с тем, уровень правовых знаний значительной части населения не отвечает условиям современного развития общества. Об этом свидетельствуют сложная криминальная обстановка, распространенный характер правонарушений в сфере налогового, трудового, земельного, миграционного, природоохранного и другого законодательства.
Наблюдается недостаточная готовность граждан, в особенности молодежи, к ответственному участию в жизни региона (более того, заметно нежелание взять на себя ответственность за собственную судьбу). Достаточно высоким остается уровень абсентеизма, особенно на выборах органов местного самоуправления. Помимо ситуационных факторов, причиной абсентеизма часто служит непонимание роли выборов в политической жизни современного общества, в собственной судьбе граждан, незнание собственных прав как избирателя, неумение и нежелание обдумывать свое избирательное решение.
В целом, работа по правовому образованию, просвещению в Калужской области реализуется по следующим основным направлениям:
- реализация образовательных программ и мероприятий в образовательных учреждениях, системе образования;
- проведение мероприятий по созданию разнообразных форм правового просвещения широких слоев населения;
- взаимодействие со средствами массовой информации области в сфере активизации правовой пропаганды среди населения области;
- информирование населения Калужской области через средства массовой информации о новом законодательстве и изменениях действующего законодательства;
- оказание содействия повышению уровня профессионализма лиц, обеспечивающих правовое воспитание населения.
В то же время, пока не в полном объеме реализуется ряд основных задач в данной сфере, в том числе:
- не сформирован комплекс ресурсного и организационного обеспечения деятельности по правовому образованию, просвещению населения области;
- отсутствует система непрерывного правового просвещения и образования всех социальных, профессиональных, возрастных групп и слоев населения, учитывающая интересы всех граждан, проживающих на территории области, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений;
- не проводится мониторинг, социологические исследования по вопросам правовой культуры граждан и отдельных социальных групп.
В данных условиях нельзя говорить о достаточном уровне развития условий для возможности граждан самостоятельно и компетентно ориентироваться в вопросах права, Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве и законодательстве Калужской области, в структуре органов государственной власти и местного самоуправления.
В Калужской области, как и в ряде субъектов Российской Федерации:
а) отсутствует система непрерывного правового просвещения и образования;
б) не сформирован комплекс ресурсного, нормативно-правового и организационно-методического обеспечения системы непрерывного правового образования, эффективного правового просвещения;
в) недостаточно используется в этих целях потенциал правоохранительных, контролирующих органов, образовательных учреждений, общественных организаций;
г) отсутствует система бесплатных юридических консультаций (клиник).
Таким образом, необходимо создание стабильной системы правового обучения и воспитания, ориентированной на формирование правосознания, правовой культуры у населения области.
Решение проблемы невозможно без широкого взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений образования, культуры, средств массовой информации, общественных объединений и иных организаций.
Использование возможностей программно-целевого метода в интересах создания в Калужской области системы непрерывного правового просвещения и образования населения, повышения правовой культуры населения обусловлено комплексным характером проблемы, необходимостью координации работы всех учреждений и ведомств, участвующих в ее решении, привлечения потенциала территориальных подразделений федеральных структур, исполнительных органов государственной власти и муниципальных образований области, профессиональных объединений юристов, педагогов, правозащитных организаций, иных общественных объединения и некоммерческих организаций, осуществления дополнительных мер по организационно-финансовому обеспечению этой деятельности.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание в Калужской области системы правового просвещения и образования граждан области, ориентированной на формирование правового сознания и правовой культуры населения.
Задачами Программы являются:
- создание условий, обеспечивающих формирование правового сознания и правовой культуры населения области;
- создание системы подготовки и повышения квалификации специалистов органов государственной власти, государственных и муниципальных органов и учреждений, обеспечивающей процесс непрерывного повышения их уровня правовой грамотности;
- формирование у учащейся молодежи целостной системы правовых знаний как основы правового сознания и правовой культуры;
- создание многоуровневой системы правового просвещения населения, обеспечивающей формирование правового сознания и правовой культуры граждан области;
- создание системы правовой помощи населению.
Принципами реализации Программы являются:
- сотрудничество государственных органов, органов местного самоуправления, правоохранительных, судебных и контролирующих органов, образовательных учреждений, средств массовой информации, общественных организаций, иных заинтересованных организаций и граждан;
- широкое распространение и доступность гражданского правового образования;
- доступность, адресность и специализация правовой помощи гражданам и организациям.
Программа ориентирована на создание и апробирование эффективных моделей формирования правовой культуры, механизмов гражданского участия для всех социальных слоев и возрастных групп населения Калужской области. При этом приоритетными целевыми группами являются: учащаяся молодежь, работники образовательных и научных учреждений, социальной сферы, представители политических партий, средств массовой информации, общественных объединений и некоммерческих организаций, государственные и муниципальные служащие.
Программа предполагает интеграцию с рядом принятых и разрабатываемых региональных и федеральных целевых программ.
Достижение поставленной Программой цели будет оцениваться по следующим целевым индикаторам:
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
1. |
Доля граждан*, воспользовавшихся услугами центров правовой информации |
% |
2 |
5 |
8 |
12 |
15 |
2. |
Число граждан*, воспользовавшихся бесплатными юридическими услугами |
чел. |
600 |
1000 |
1500 |
2000 |
2500 |
3. |
Доля граждан*, охваченных процессом правового образования и просвещения |
% |
3 |
10 |
17 |
25 |
30 |
4. |
Доля граждан*, в том числе учащейся молодежи, пользующихся информационно-правовыми базами данных |
% |
1/5 |
5/10 |
10/20 |
15/30 |
15/40 |
5. |
Доля специалистов государственных, муниципальных органов и учреждений, прошедших повышение квалификации/переподготовку в области права |
% |
5 |
10 |
20 |
40 |
50 |
* - лица в возрасте старше 7 лет, проживающие на территории Калужской области
3. Сроки и этапы реализации Программы
Период действия Программы: 2009-2012 годы. Выделяются следующие основные этапы реализации Программы.
1 этап (2009 год) - мониторинг уровня правовой культуры населения разработка новых и совершенствование существующих моделей развития правовой культуры по отдельным направлениям, в первую очередь через правовое образование, оптимальных моделей оказания бесплатной юридической помощи; начало реализации комплекса мероприятий.
2 этап (2010 - 2011 годы) - осуществление методического, кадрового, информационного обеспечения мероприятий Программы, апробация моделей формирования правовой культуры, оптимальных моделей оказания бесплатной юридической помощи.
3 этап (2012 год) - внедрение и распространение полученных на предыдущих этапах результатов и их экспертиза.
4. Система основных мероприятий Программы
Мероприятия программы реализуются по следующим основным направлениям:
- организационные мероприятия;
- правовая подготовка специалистов органов государственной власти, государственных и муниципальных органов и учреждений, общественных объединений и некоммерческих организаций;
- правовое образование учащейся молодежи;
- правовое просвещение населения;
- оказание бесплатной юридической помощи;
- научно-методическое и информационное сопровождение правового просвещения населения.
Система основных мероприятий программы представлена в приложении к областной целевой программе.
Законом Калужской области от 13 декабря 2011 г. N 232-ОЗ в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета, муниципальных районов и привлеченные средства
Источники финансирования и направления использования средств |
Финансирование мероприятий по годам (тыс. руб.) |
|||||
|
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Всего |
13636 |
13240 |
13459 |
12469 |
||
в том числе по бюджетам: | ||||||
областной бюджет* |
4567 |
4105 |
4230 |
3125 |
||
из них: |
|
|
|
|
||
Министерство культуры Калужской области |
|
|
2825 |
1685 |
||
Министерство образования и науки Калужской области |
3932 |
3405 |
745 |
780 |
||
Аппарат уполномоченного по правам человека в Калужской области (по согласованию) |
635 |
700 |
660 |
660 |
||
бюджеты муниципальных образований** |
714 |
714 |
714 |
714 |
||
Внебюджетные средства (средства организаций-исполнителей)*** |
8355 |
8421 |
8515 |
8630 |
||
в том числе по направлениям: | ||||||
1. Организационные мероприятия | ||||||
областной бюджет |
850 |
305 |
1600 |
1160 |
||
Внебюджетные средства (средства организаций-исполнителей)*** |
1205 |
1249 |
1300 |
1350 |
||
2. Правовая подготовка специалистов органов государственной власти, государственных и муниципальных органов и учреждений, общественныхобъединений и некоммерческих организаций | ||||||
областной бюджет |
1380 |
1320 |
|
1420 |
||
Внебюджетные средства (средства организаций-исполнителей)*** |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
||
3. Правовое образование учащейся молодежи | ||||||
областной бюджет |
760 |
770 |
745 |
780 |
||
бюджеты муниципальных образований** |
714 |
714 |
714 |
714 |
||
В том числе по муниципальным районам и городским округам: |
714 |
714 |
714 |
714 |
||
Бабынинский район |
28 |
28 |
28 |
28 |
||
Барятинский район |
16 |
16 |
16 |
16 |
||
Боровский район |
32 |
32 |
32 |
32 |
||
Дзержинский район |
62 |
62 |
62 |
62 |
||
Думиничский район |
32 |
32 |
32 |
32 |
||
Жиздринский район |
20 |
20 |
20 |
20 |
||
Жуковский район |
34 |
34 |
34 |
34 |
||
Износковский район |
16 |
16 |
16 |
16 |
||
Город Киров и Кировский район |
40 |
40 |
40 |
40 |
||
Козельский район |
24 |
24 |
24 |
24 |
||
Куйбышевский район |
20 |
20 |
20 |
20 |
||
Город Людиново и Людиновский район |
20 |
20 |
20 |
20 |
||
Малоярославецкий район |
34 |
34 |
34 |
34 |
||
Медынский район |
20 |
20 |
20 |
20 |
||
Мосальский район |
22 |
22 |
22 |
22 |
||
Перемышльский район |
26 |
26 |
26 |
26 |
||
Спас-Деменский район |
14 |
14 |
14 |
14 |
||
Сухиничский район |
20 |
20 |
20 |
20 |
||
Тарусский район |
14 |
14 |
14 |
14 |
||
Ульяновский район |
26 |
26 |
26 |
26 |
||
Ферзиковский район |
26 |
26 |
26 |
26 |
||
Хвастовичский район |
26 |
26 |
26 |
26 |
||
Юхновский район |
10 |
10 |
10 |
10 |
||
Город Калуга |
98 |
98 |
98 |
98 |
||
Город Обнинск |
34 |
34 |
34 |
34 |
||
внебюджетные средства (средства организаций-исполнителей)*** |
5130 |
5132 |
5135 |
5140 |
||
4. Правовое просвещение населения | ||||||
областной бюджет |
145 |
285 |
365 |
245 |
||
5. Юридическая помощь населению | ||||||
областной бюджет |
827 |
810 |
900 |
320 |
||
Внебюджетные средства (средства организаций-исполнителей)*** |
30 |
30 |
30 |
30 |
||
6.Научно-методическое и информационное сопровождение правового просвещения населения области | ||||||
областной бюджет |
605 |
615 |
620 |
620 |
||
Внебюджетные средства (средства организаций-исполнителей)*** |
490 |
510 |
550 |
610 |
* - Средства областного бюджета уточняются ежегодно законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
** - Объемы финансирования из бюджетов муниципальных образований определяются на основе соглашений и согласованы с Главами администраций муниципальных образований и уточняются ежегодно после принятия решения о бюджетах представительными органами местного самоуправления
*** - Объем внебюджетных средств определяется на основе соглашений, является плановым и будет уточняться организациями, участвующими в реализации мероприятий программы.
При реализации Программы возможно возникновение рисков, связанных:
- с неполным выделением финансовых средств на реализацию программных мероприятий из областного бюджета, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий;
- с более высоким ростом цен на отдельные виды услуг, оказание которых предусмотрено в рамках программных мероприятий, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.
Законом Калужской области от 13 декабря 2011 г. N 232-ОЗ в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
6. Механизм реализации Программы
Заказчик-координатор Программы - министерство образования и науки Калужской области осуществляет координацию деятельности по реализации Программы, обеспечивает взаимодействие участников Программы" анализ и обобщение результатов их деятельности, информирует Губернатора Калужской области о ходе выполнения программных мероприятий;
Заказчики Программы ежегодно в установленные сроки формируют бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета и в установленном порядке представляют ее в министерство финансов Калужской области и министерство экономического развития Калужской области;
Финансирование данной программы осуществляется в соответствии с законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Реализация мероприятия 1.3 "Развитие областных центров правовой информации" предполагает финансирование развития 3-х центров, расположенных на базе государственных бюджетных учреждений культуры Калужской области "Калужская областная научная библиотека им.В.Г.Белинского", "Калужская областная детская библиотека" и "Областная специальная библиотека для слепых им.Н.А.Островского", осуществляется путем перераспределения ассигнований, предусмотренных министерству культуры Калужской области в областном бюджете на эти цели.
Реализация мероприятия 1.7 "Создание единой информационной базы программы "Повышение правовой культуры населения Калужской области на 2009-2012 гг." и размещение ее в региональной справочной правовой системе" и мероприятия 1.8. "Обучение персонала центров правовой информации работе с информационно-правовыми системами" предполагает отбор на конкурсной основе заказчиками Программы организаций-исполнителей в соответствии с критериями:
- наличие в организациях, претендующих на роль организаций-исполнителей, высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих реализацию мероприятий;
- высокий профессиональный уровень проекта выполнения мероприятий.
В соответствии с соглашениями, заключенными с муниципальными районами финансирование мероприятия 3.15 "Размещение в школах области справочной правовой системы" осуществляется за счет средств муниципальных районов.
Реализация мероприятия 5.1 '"Создание и функционирование региональной системы оказания бесплатной юридической помощи населению" предполагает работу по оказанию бесплатных юридических услуг (составление исковых заявлений, жалоб и иных обращений граждан, юридическая экспертиза договоров, составление договоров и др.) малоимущим слоям населения. Организация работы по реализации данного мероприятия возложена на областной центр по правовому просвещению населения. Финансирование данного мероприятия осуществляется путем перераспределения ассигнований, предусмотренных министерству культуры Калужской области в областном бюджете на эти цели;
Реализация мероприятия 5.3 "Организация юридического консультирования населения области силами юридических клиник вузов, расположенных на территории области" предполагает, что на базе юридической клиники - структурного подразделения Калужского филиала Московского гуманитарно-экономического института (далее - КФ МГЭИ), силами преподавателей, студентов и привлеченных специалистов будет осуществляться бесплатное юридическое консультирование малоимущего населения области. В соответствии с соглашением с КФ МГЭИ финансирование расходов (оплата труда, транспортные расходы и др.), связанных с этой работой, будет осуществляться за счет данной организации.
Отбор организаций-исполнителей мероприятий Программы, при реализации которых наряду со средствами областного бюджета планируется привлечение средств иных организаций, будет осуществляться на конкурсной основе в соответствии с законодательством.
Финансирование тех мероприятий Программы, ответственными за реализацию которых являются конкретные юридические лица (ООО "Компания Тектон", Группа компаний "Земля-СЕРВИС", Калужский филиал Московского гуманитарно-экономического института), в соответствии с соглашениями, заключенными с данными организациями, полностью осуществляется за их счет.
Расходование средств областного бюджета исполнителями программных мероприятий осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Законом Калужской области от 6 июля 2011 г. N 158-ОЗ раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного Закона
7. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее выполнения
Заказчики Программы осуществляют контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, а также организацию, координацию и контроль за качеством проведения мероприятий.
Заказчики Программы:
- осуществляют текущее управление реализацией Программы;
- составляют детализированный организационно-финансовый план реализации мероприятий Программы;
- контролируют эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- организуют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг осуществления программных мероприятий;
- организуют экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;
- ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в министерство экономического развития Калужской области отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) Программы, об эффективности использования средств областного бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации мероприятий Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с Положением о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Калужской" области от 02.02.2005 N 33 (в редакции постановлений от 06.05.2005 N 179, от 04.08.2006 N 285, от 17.10.2007 N 390).
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация программы позволит:
- создать систему правового просвещения и образования граждан;
- создать сеть юридических консультаций (клиник), действующих на бесплатной основе;
- увеличить более чем в 4 раза число граждан, воспользовавшихся бесплатными юридическими услугами, по отношению к уровню 2007 года;
- создать в каждом муниципальном районе области не менее одного публичного центра правовой информации, действующего на бесплатной основе;
- увеличить более чем в 7 раз число граждан, воспользовавшихся услугами центров правовой информации по отношению к уровню 2007 года;
- увеличить на 14% число граждан в возрасте старше 7 лет, пользующихся информационно-правовыми базами данных, в том числе, на 35% - учащейся молодежи, на 30% - жителей сельской местности;
- возобновить лекционно-правовую работу по месту жительства населения, на предприятиях и в организациях всех форм собственности, в общественных объединениях и некоммерческих организациях, с охватом не менее 15% населения области;
- повысить уровень правовой культуры молодежи, утвердить навыки законопослушного поведения и уважения к законам,
- качественно улучшить взаимодействие государственных, муниципальных и общественных организаций в работе по пропаганде правовых знаний;
Комплекс мер государственной поддержки, предусмотренный программой, позволит сохранить в области стабильную социально-политическую ситуацию, обстановку гражданского согласия и сотрудничества, способствующую решению возникающих проблем правовыми методами.
Финансово-экономическое обоснование областной целевой программы
"Повышение правовой культуры населения в Калужской области
на 2009 - 2012 гг."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.