Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Закону Калужской области
от 27 июня 2005 г. N 79-ОЗ
Порядок
определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений
и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений из бюджета муниципального района
7 ноября 2006 г., 4 октября 2007 г.
Настоящий Порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (далее по тексту -Порядок) определяет порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее по тексту - дотация), формируемых за счет собственных доходов бюджета муниципального района, и включает следующие этапы:
1) определение объема районного фонда финансовой поддержки поселений;
2) расчет уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
3) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Дотации предоставляются поселениям, бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия расчетной бюджетной обеспеченности поселений после распределения субвенции из областного бюджета на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений.
1. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений в части, формируемой за счет собственных доходов бюджета муниципального района, определяется исходя из необходимости достижения по всем поселениям среднего уровня бюджетной обеспеченности после распределения субвенции из областного бюджета на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям.
1.1. Средний уровень бюджетной обеспеченности после распределения субвенции из областного бюджета на исполнение полномочий по расчету и
ср
предоставлению дотаций поселениям (БО ) рассчитывается по следующей
формуле:
ср пмр пмр
БО = (ПННД + Дот(П))/ПБР ,
где:
пмр
ПБР - прогноз расходов бюджетов поселений, входящих в состав
муниципального района, в очередном финансовом году;
пмр
ПННД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов
поселений, входящих в состав данного муниципального района, в очередном
финансовом году;
Дот(П) - общий размер дотаций на очередной финансовый год
поселениям, входящим в состав данного муниципального района, за счет
субвенции из областного бюджета на исполнение полномочий по расчету и
предоставлению дотаций бюджетам поселений.
1.2. Уровень бюджетной обеспеченности, устанавливаемый в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, определяется с учетом выравнивания бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенции из областного бюджета Калужской области, и утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Уровень бюджетной обеспеченности, устанавливаемый в качестве
кр
критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (БО ),
рассчитывается по следующей формуле:
кр пмр пмр
БО = (ПННД + Дот(П)+ райФФПП)/ПБР ,
где:
пмр
ПБР - прогноз расходов бюджетов поселений, входящих в состав
муниципального района, в очередном финансовом году;
пмр
ПННД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений,
входящих в состав данного муниципального района, в очередном финансовом
году;
Дот(П) - общий размер дотаций поселениям, входящим в состав данного
муниципального района, за счет субвенции из областного бюджета на
исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам
поселений;
райФФПП - объем районного фонда финансовой поддержки поселений в
данном муниципальном районе в части, образованной за счет собственных
доходов бюджета муниципального района.
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения
до распределения дотации (БОп ) рассчитывается по следующей формуле:
i
НПп /(Нп х КРП )
i i i
БОп = ____________________
i ПДп/Нмр
где:
НП - налоговый потенциал i-го поселения;
i
Нп - численность постоянного населения i-го поселения на 1 января
i
текущего финансового года;
КРПп - поправочный коэффициент расходных потребностей i-го
i
поселения;
ПДп - суммарный прогноз поступлений налоговых доходов в бюджеты всех
поселений муниципального района;
Нмр - численность постоянного населения муниципального района на 1
января текущего финансового года.
2.1. Налоговый потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть собраны в бюджет поселения из налоговых источников, закрепленных за этим поселением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законодательством и муниципальными нормативными актами муниципального района.
При расчете налогового потенциала поселения используются показатели, объективно характеризующие возможности получения налоговых доходов с налоговой базы, закрепленной за поселением.
Показатель налогового потенциала используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности поселений муниципального района в рамках настоящего Порядка и не используется для расчета прогноза налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований в очередном финансовом году.
Расчет налогового потенциала поселений производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) всех поселений, прогноза поступления налогов с их территорий в консолидированный бюджет муниципального района, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения поселений по видам налогов, а также источники данных приведены в таблице 1.
Таблица 1
Налоги, включаемые в состав репрезентативной системы
для расчета налогового потенциала поселений, входящих
в состав муниципального района
Наименование налога | Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда | Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области |
Налог на имущество физических лиц |
Инвентарная стоимость строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности физических лиц |
Управление Федеральной налоговой службы по Калужской области, отчет (сведения) о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам 5МН (годовой) |
Единый сельскохозяйственный налог |
Денежное выражение доходов, уменьшенное на величину расходов |
Управление Федеральной налоговой службы по Калужской области, отчет (сведения) о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному налогу 5ЕСХН (годовой) |
Земельный налог | Кадастровая стоимость земельных участков |
Управление Федеральной налоговой службы по Калужской области, отчет (сведения) о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам 5МН (годовой) |
Налоговый потенциал i-го поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
НПп = ПД х Hopм х (БН /БН )
ij j j ij j
где:
НПп - налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу;
ij
ПД - поступления j-го налога с территории всех поселений, входящих
j
в состав муниципального района, в очередном финансовом году;
Hopм - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от j-го
j
налога в соответствии с бюджетным законодательством;
БН - база налогообложения (экономический показатель, отражающий
ij
базу налогообложения) i-го поселения по j-му налогу в отчетном финансовом
году;
БН - суммарная база налогообложения (экономический показатель,
j
отражающий базу налогообложения) всех поселений муниципального района по
j-му налогу в отчетном финансовом году.
Налоговый потенциал i-го7 поселения рассчитывается по следующей формуле:
НПп = SUM НПп ,
i ij
где:
НПп - налоговый потенциал i-го поселения;
i
SUM HПп - сумма налоговых потенциалов i-го поселения по всем
ij
налогам, входящим в репрезентативную систему налогов.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений.
2.2. Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений.
Поправочный коэффициент расходных потребностей i-го поселения (КРПпi) рассчитывается по следующей формуле:
КРПп = а' х Кмп + b' х Крп + с' х Куп + d' х Куп+ e' х Крп + f'+ Крп ;
i i i i i i i
где:
а' - доля расходов на содержание аппарата управления;
b' - доля расходов на содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
с' - доля расходов на капитальный ремонт жилищного фонда (содержание муниципального фонда) исходя из площади государственного и муниципального жилого фонда;
d' - доля расходов на благоустройство населенных пунктов;
е' - доля расходов на культуру;
f' - доля расходов на иные вопросы местного значения поселений;
a' + b' + c' + d' + e' + f' = 1.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В Порядке применяются следующие коэффициенты удорожания:
Кмп -коэффициент масштаба i-го поселения;
i
Kyп - коэффициент уровня урбанизации i-го поселения;
i
Крп - коэффициент расселения i-го поселения.
i
2.2.1. Коэффициент масштаба i-го поселения (Кмп ) рассчитывается по i следующей формуле
1 + Нп /Нмр
i
Кмп = ________________
i 1 + Нпср/Нмр
где:
Нп - численность постоянного населения i-го поселения на 1 января
i
текущего финансового года;
Нмр - численность постоянного населения муниципального района на 1 января текущего финансового года;
Нпср - средняя численность постоянного населения поселений муниципального района на 1 января текущего финансового года, рассчитанная путем деления численности постоянного населения муниципального района на количество поселений.
2.2.2. Коэффициент уровня урбанизации i-го поселения (Куп )
i
рассчитывается по следующей формуле:
1 + Нрг /Нп
i i
Куп = _______________ ,
i 1 + Нг/Нмр
где:
Нпг - численность городского населения i-го поселения на 1 января
i
текущего финансового года;
Нп - численность постоянного населения i-го поселения на 1 января
i
текущего финансового года;
Нг - численность городского населения муниципального района на 1 января текущего финансового года;
Нмр - численность постоянного населения муниципального района на 1 января текущего финансового года.
2.2.3. Коэффициент расселения i-го поселения (Крп ) рассчитывается
i
по следующей формуле:
100
1 + Нп /Нп
i i
Крп = ________________
i 100
1 + Нмр /Нмр
где:
100
Нп - численность постоянного населения i-го поселения, проживающего
i
в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек, в общей
численности постоянного населения i-го поселения на 1 января текущего
финансового года;
Нп - численность постоянного населения i-го поселения на I января
i
текущего финансового года;
100
Нмр - численность постоянного населения муниципального района,
проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 100
человек, в общей численности постоянного населения муниципального района
на 1 января текущего финансового года;
Нмр - численность постоянного населения муниципального района на I января текущего финансового года.
2.2.4. Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих состав репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 2.
Таблица 2.
Вопросы местного значения поселений, определяющие состав
репрезентативной системы расходных обязательств,
и показатели, определяющие потребителей бюджетных
услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации | Применяемый коэффициент удорожания |
Содержание аппарата управления |
Численность постоянного населения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области |
Коэффициент масштаба -Кмп |
Содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения |
Численность постоянного населения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области |
Коэффициент расселения -Крп |
Капитальный ремонт жилищного фонда (содержание муниципального фонда) |
Численность постоянного населения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области |
Коэффициент уровня урбанизации -Куп |
Благоустройство | Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области |
Коэффициент уровня урбанизации -Куп |
|
Культура | Численность постоянного населения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области |
Коэффициент расселения -Крп |
Иные вопросы местного значения поселений |
Численность постоянного населения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калужской области |
Коэффициент расселения -Крп |
* Доля вида расходов в репрезентативной системе определяется муниципальным районом по отчету об исполнении бюджетов всех поселений за отчетный финансовый год.
3. Расчет размера дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений производится по следующей формуле:
кр кр
Дот = райФФПП х [(БОп - БО )/SUM(БОп - БО )],
i i i
где:
Дот - размер дотации i-му поселению на выравнивание бюджетной
i
обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений;
райФФПП - объем районного фонда финансовой поддержки поселений в
данном муниципальном районе в части, образованной за счет собственных
доходов бюджета муниципального района;
кр
БО - уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве
критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений на очередной
финансовый год;
БОп - бюджетная обеспеченность i-го поселения.
i
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.