Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Думы г. Калуги
от 19 ноября 2008 г. N 170
(с изменениями от 23 сентября 2009 г., 26 мая, 23 июня 2010 г.,
12 августа 2011 г.)
Решением Городской Думы г. Калуги от 29 сентября 2010 г. N 120 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
городской целевой Программы "Комплексная профилактика
правонарушений на территории муниципального образования
"Город Калуга" на 2009-2011 гг."
1. Характеристика проблемы
По экспертным оценкам УВД Калужской области, экономические потери из-за противоправной деятельности граждан превышают 2% от объема валового продукта города.
При общем снижении уровня преступности, наметившегося в 2007 году и продолжающегося в текущем году, серьезную тревогу вызывает преступность среди несовершеннолетних, преступления, совершаемые в общественных местах и на улицах города.
Практически не произошло снижения общего числа особо тяжких преступлений, не улучшилась криминальная ситуация: снижение числа преступлений, совершенных на улицах в I полугодии 2008 года, в сравнении с прошлым годом составило всего 1%.
Особую тревогу вызывает рост количества преступлений среди женщин на 4,1% и среди несовершеннолетних на 44,7%.
На 9,8% отмечен рост числа умышленных причинений тяжкого вреда здоровью и на 22,2% преступлений, относящихся к компетенции криминальной милиции.
Пьянство и алкоголизм получили широкое распространение в обществе. Не снижается степень наркотизации населения.
Растут масштабы правового нигилизма, т.к. значительной частью населения правонарушения и предпосылки к ним оцениваются как норма современной жизни.
В настоящее время профилактическая работа, проводимая правоохранительными органами, Городской Управой города Калуги, общественными объединениями и другими структурами, не скоординирована по целям, задачам, времени, организационному и ресурсному обеспечению.
В силу указанных обстоятельств актуализируется проблема оптимизации всех компонентов профилактики, подчинения проводимой профилактической работы единому замыслу, существенного повышения уровня межведомственной координации и взаимодействия субъектов профилактики.
Непринятие системных мер в сфере предупреждения преступлений и правонарушений, ликвидации причин и условий, способствующих совершению преступлений, может повлечь ускоренную криминализацию городского сообщества не только в ближайшей, но и в отдаленной перспективе, негативно скажется на социальном и экономическом развитии города, существенно снизит его инвестиционную привлекательность.
Реализация программных мероприятий обеспечит снижение уровня преступности в городе в планируемый период и заложит основу для придания этому процессу необратимого характера. Решение этой задачи позволит обеспечить безопасные условия для жизнедеятельности населения Калуги, устойчивого развития города во всех сферах.
Актуальность данной Программы и необходимость ее реализации на территории муниципального образования "Город Калуга" обусловлена рядом факторов, прежде всего сложностью криминальной обстановки в городе.
2. Основные цели и задачи Программы
Комплексная система профилактики правонарушений обеспечит более полное соблюдение прав и свобод граждан, формирование в городском сообществе атмосферы нетерпимости к любым нарушениям закона. Реализация мероприятий Программы позитивно повлияет на сформировавшуюся тенденцию снижения преступности, отмеченную по итогам 2007 года и сохраняющуюся в текущем году, и предупредит уже в 2009 году, по оценке УВД Калужской области, около 3000 преступлений.
В силу своих приоритетов: предупреждение беспризорности и безнадзорности, правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, лицами, отбывшими уголовное наказание, профилактика алкоголизма и наркомании, пропаганда здорового образа жизни - Программа имеет выраженную социальную направленность и будет способствовать снижению преступности и по истечении планируемого периода.
Ожидаемый экономический эффект от снижения преступности в экономической сфере с учетом затрат на реализацию мероприятий Программы может достигать 150-200 млн. рублей за три года.
Цель Программы - обеспечение прав и свобод граждан, снижение уровня преступности, воссоздание системы социальной профилактики правонарушений.
Задачами Программы являются:
- активизация участия и повышение эффективности деятельности заинтересованных федеральных служб и органов Городской Управы города Калуги в предупреждении правонарушений, улучшении координации и взаимодействия их работы;
- создание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- привлечение к работе по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение правового нигилизма населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- совершенствование нормативной правовой базы муниципального образования "Город Калуга" по профилактике правонарушений.
Сроки и этапы реализации Программы, 2009-2011 годы, в три этапа.
В 2009 году планируются:
1. Мероприятия по профилактике преступлений, направленных против жизни и здоровья граждан.
2. Профилактика правонарушений экстремистской и террористической направленности.
3. Мероприятия по профилактике беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
4. Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
5. Обеспечение участковых уполномоченных милиции, инспекторов по делам несовершеннолетних, ГИБДД автотранспортом, оргтехникой, средствами связи, спецсредствами и укрепление материально-технической базы правоохранительных органов.
В 2010 году планируются:
1. Профилактика нелегальной миграции в городе Калуге.
2. Профилактика преступлений имущественного характера.
3. Мероприятия по социальной профилактике преступности в городе Калуге, в том числе среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
4. Мероприятия по профилактике беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
5. Обеспечение участковых уполномоченных милиции, инспекторов по делам несовершеннолетних, ГИБДД автотранспортом, оргтехникой, средствами связи, спецсредствами и укрепление материально-технической базы правоохранительных органов
В 2011 году планируются:
1. Профилактика правонарушений экстремистской и террористической направленности.
2. Обеспечение участковых уполномоченных милиции, инспекторов по делам несовершеннолетних, ГИБДД автотранспортом, оргтехникой, средствами связи, спецсредствами и укрепление материально-технической базы правоохранительных органов.
3. Мероприятия по воссозданию института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений.
4. Мероприятия по профилактике беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
Достижение поставленной Программой цели будет достигнуто по следующим целевым индикаторам Программы:
Целевые индикаторы (показатели) программы |
2009 |
2010 |
2011 |
Число зарегистрированных преступлений, %:
- особо тяжкие;
- тяжкие. |
- 9 |
- 6 |
- 6 |
- 5 |
- 3 |
- 5 |
|
- 8 |
- 9 |
- 5 |
|
Коэффициент криминогенности - преступности (на 10000 чел.) |
220 |
210 |
200 |
Раскрываемость преступлений, % |
43 |
46 |
50 |
Дорожно-транспортные происшествия:
- с тяжкими последствиями, %;
- со смертельным исходом, %. |
|
|
|
- 3 |
- 4 |
- 5 |
|
- 2 |
- 3 |
- 5 |
3. Перечень программных мероприятий
Для решения задач Программы и достижения поставленной цели предлагается реализовать ряд мероприятий, указанных в приложении к настоящей Программе.
Решением Городской Думы г. Калуги от 29 сентября 2010 г. N 120 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источник финансового обеспечения реализации мероприятий Программы - бюджет муниципального образования "Город Калуга".
Объемы финансирования уточняются ежегодно при планировании расходов бюджета муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год.
Источник финансирования |
Всего |
2009 |
2010 |
2011 |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
40 235,0 |
11 467,0 |
20 459,0 |
8 309,0 |
5. Механизм реализации Программы, организация управления
и контроль ее выполнения
Для координации и организации взаимодействия исполнителей Программы предполагается создание межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Городской Управе города Калуги с участием представителей городских общественных объединений.
Комиссию возглавляет один из заместителей Городского Головы города Калуги согласно правовому акту Городского Головы города Калуги.
Отчет о проводимой работе по профилактике правонарушений, ее эффективности и предложения по совершенствованию представляются Городскому Голове города Калуги:
- по итогам полугодия - до 1 августа очередного года с возможными предложениями по изменению финансирования мероприятий в следующем году;
- по итогам года - до 15 февраля следующего финансового года.
Заинтересованные ведомства предоставляют информацию по итогам работы за полугодие или год в комиссию не позднее чем за 10 дней до представления отчета Городскому Голове города Калуги.
6. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Комплексная система профилактики правонарушений обеспечит более полное соблюдение прав и свобод граждан, формирование в городском сообществе атмосферы нетерпимости к любым нарушениям закона. Реализация мероприятий Программы позитивно повлияет на сформировавшуюся тенденцию снижения преступности, отмеченную по итогам 2007 года и сохраняющуюся в текущем году, и предупредит уже в 2009 году, по оценке УВД Калужской области, около 3000 преступлений.
В силу своих приоритетов: предупреждение беспризорности и безнадзорности, правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, лицами, отбывшими уголовное наказание, профилактика алкоголизма и наркомании, пропаганда здорового образа жизни - Программа имеет выраженную социальную направленность и будет способствовать снижению преступности и по истечении планируемого периода.
Ожидаемый экономический эффект от снижения преступности в экономической сфере с учетом затрат на реализацию мероприятий Программы может достигать 150-200 млн. рублей за три года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.