Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 13 января 2009 г. N 2
Региональная программа
по проведению дополнительных мероприятий
в целях снижения напряженности на рынке труда
Калужской области в 2009 году
Паспорт
Региональной программы по проведению
дополнительных мероприятий в целях снижения
напряженности на рынке труда Калужской области в 2009 году
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области |
|||
Наименование программы | "Региональная программа по проведению дополнительных мероприятий в целях снижения напряженности на рынке труда Калужской области в 2009 году" |
|||
Дата и номер нормативного акта, которым утверждена |
Постановление Правительства Калужской области от 13.01.2009 N 2 |
|||
Цель программы | Снижение влияния на региональный рынок труда последствий мирового финансового кризиса и минимизация роста безработицы с помощью дополнительных мер по стабилизации положения на рынке труда |
|||
Задачи программы | Задачи: проведение мониторинга регионального рынка труда; организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения; стимулирование создания работодателями временных рабочих мест; содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
|||
Сроки реализации программы |
2009 год | |||
Целевые индикаторы реализации программы |
Наименование индикатора |
Значение индикатора, 2009 год |
||
Количество работников, прошедших опережающее профессиональ- ное обучение, человек |
2000 |
|||
Уровень трудоустройст- ва граждан, завершивших опережающее обучение, % от общего количества обучающихся, не менее |
95 |
|||
Количество граждан, занятых на общественных работах в результате принятых дополнительных мер на рынке труда, человек |
5000 |
|||
Количество вновь созданных субъектов малого предпринимате- льства из числа безработных граждан, единиц |
100 | |||
Объемы финансиро- вания программы |
Направление расходов |
Всего, тыс. руб. |
в том числе по бюджетам: | |
федеральный | областной | |||
Организация опережающего профессиональ- ного обучения работников в случае угрозы массового увольнения |
43452 | 41279,4 | 2172,6 | |
Стимулирование создания работодателями временных рабочих мест |
88808 | 82031 | 6777 | |
Содействие развитию малого предпринимате- льства и самозанятости безработных граждан |
6160 | 6146 | 14 | |
Итого | 138420 | 129456,4 | 8963,6 |
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программным методом
Благодаря проводимой в последние годы органами государственной власти и местного самоуправления Калужской области активной инвестиционной политике, направленной на создание новых производственных мощностей и рабочих мест, влияние кризисных явлений на уровень занятости населения Калужской области будет более сдержанным.
В то же время результаты мониторинга рынка труда по его основным параметрам, а именно по изменению числа безработных, количеству вакантных рабочих мест, а также наличию простоев, вынужденных отпусков, сокращенных графиков работы, свидетельствуют о появившихся в IV квартале 2008 года негативных явлениях в целом по области и более наглядно на отдельных ее территориях.
В течение ноября и декабря 2008 года по сравнению с предыдущим периодом 2008 года отмечался значительный прирост численности безработных при одновременном снижении количества вакансий. Об этих изменениях свидетельствуют следующие показатели:
- по численности безработных - темпы прироста составили 50%;
- по количеству вакансий - темпы снижения составили 23%.
В отдельных муниципальных образованиях ситуация на рынке труда изменилась более радикально. Прежде всего это:
- Людиновский район, где темп прироста количества безработных составил более 200%;
- Мосальский район - 77%;
- город Обнинск - 70%;
- Кировский район - 45%;
- город Калуга - 35%.
Следует отметить, что на указанных территориях сконцентрировано значительное число крупных и средних предприятий и организаций области, значительно влияющих на общее состояние рынка труда региона.
В 20 организациях области высвобождение работников имеет признаки массового характера. Среди них - ЗАО "Кронтиф-Центр" (г. Людиново), где сокращается четверть среднесписочной численности работников, ООО "Легендор" (г. Обнинск), где сокращается более 30%. Имеют место случаи ликвидации организаций и увольнения всего персонала (КФ АКБ "Лефко-банк" в г. Калуге), полной остановки производственной деятельности (ОАО "Кировский завод" в г. Кирове, ОАО "Трансмаш" в г. Калуге).
Общая численность граждан, обратившихся в 2008 году в органы службы занятости Калужской области после увольнения по сокращению, составила более 2 тыс. человек. Кроме того, численность работающих неполное рабочее время по инициативе администрации составила 8,8 тыс. человек, около 2,5 тыс. человек находились в простое, более 1,5 тыс. работников - в вынужденных отпусках.
По данным, представленным в службу занятости области, только в 1 квартале 2009 года планируется высвобождение работников в 129 организациях, где численность работников, предупрежденных об увольнении, составит более 2,5 тыс. человек. В целом, с учетом пессимистического сценария развития ситуации на рынке труда в результате углубления кризисных явлений, на конец 2009 года прогнозируется высвобождение около 10 тыс. работников. А с учетом численности работников, находящихся под угрозой увольнения (работающих неполное рабочее время по инициативе администрации - 10 тыс. человек, находящихся в простое - 4 тыс. человек, в вынужденных отпусках - 4 тыс. человек), количество активно незадействованных в общественном производстве человек составит около 28 тыс. или около 7% от среднесписочной численности работников.
Следует отметить, что основной поток сокращений численности работников прогнозируется в таких отраслях, как производство транспортных средств и оборудования, металлургическое производство, производство металлоконструкций, строительство и производство строительных материалов.
Таким образом, созрела острая необходимость принятия со стороны органов власти упреждающих мер по стабилизации ситуации на рынке труда Калужской области, повышению социальной защищенности граждан, потерявших работу, и их трудоустройству.
2. Основные цели и задачи программы
Целью программы является снижение влияния и на региональный рынок труда последствий мирового финансового кризиса и минимизация роста безработицы с помощью дополнительных мер по стабилизации положения на рынке труда.
Средствами достижения этой цели являются организация проведения оплачиваемых общественных работ для работников, находящихся в вынужденном простое, отпусках по инициативе администрации, работающих по сокращенному рабочему графику, осуществление обучения, переобучения, повышения квалификации работников, находящихся под угрозой увольнения в связи с ликвидацией предприятия или сокращением штатов, развитие самозанятости.
Достижение поставленной программой цели будет оцениваться по следующим целевым индикаторам:
Наименование индикатора | 2009 год |
Количество работников, прошедших опережающее профессиональное обучение, чел. |
2000 |
Уровень трудоустройства граждан, завершивших опережающее обучение, % от общего количества обучающихся, не менее |
95 |
Количество граждан, занятых на общественных работах в результате принятых дополнительных мер на рынке труда, чел. |
5000 |
Количество вновь созданных субъектов малого предпринимательства из числа безработных граждан, ед. |
100 |
3. Сроки и этапы реализации программы
Реализация программы будет осуществляться в течение 2009 года.
4. Система основных мероприятий программы
Дополнительные меры по стабилизации рынка труда Калужской области будут осуществляться по следующим направлениям:
- проведение мониторинга регионального рынка труда;
- организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения;
- стимулирование создания работодателями временных рабочих мест;
- содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
Перечень основных мероприятий программы представлен в приложении N 1.
Для отслеживания ситуации на рынке труда в оперативном режиме и принятия срочных упреждающих мер для предотвращения социальной напряженности программой усиливается внимание к проведению мониторинга регионального рынка труда и его периодичности.
Мероприятия, направленные на организацию опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения или занятых неполное рабочее время, будут проводиться при гарантии работодателями сохранения занятости работников на других рабочих местах. Первоочередное обучение работников будет проводиться для работников тех отраслей и территорий, которые подвергнутся наиболее значительному влиянию кризисных явлений. Перечень территорий, предлагаемых к преимущественному проведению дополнительных мероприятий по стабилизации рынка труда в 2009 году, приведен в приложении N 2 к программе. Перечень профессий и специальностей для организации опережающего обучения, представлен в приложении N 3 к Программе. Перечень профессий и специальностей высвобождаемых работников приведен в приложении N 4 к программе.
Реализация мероприятий по стимулированию создания работодателями временных рабочих мест будет происходить через организацию оплачиваемых общественных работ для безработных граждан, работников, находящихся в вынужденном простое, отпусках по инициативе администрации, работающих по сокращенному рабочему графику. Перечень оплачиваемых общественных работ будет формироваться государственными органами службы занятости области во взаимодействии с органами местного самоуправления и работодателями для каждой территории. Преимущество будет предоставляться высвободившимся работникам, проживающим на территориях, которые подвергнутся наиболее значительному влиянию кризисных явлений. Перечень основных видов временных работ по территориям Калужской области и планируемое количество участников представлены в приложении N 5 к Программе.
Реализация мероприятий по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан будет предусматривать стимулирование создания высвобождающимися гражданами собственного дела, в том числе путем формирования информационной среды для развития малого бизнеса.
По каждому направлению реализации программы предусматривается информационное обеспечение проводимых мероприятий.
5. Ресурсное обеспечение программы
Источниками финансирования программы являются средства:
- областного бюджета;
- федерального бюджета (субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калужской области).
Общий объем средств на реализацию мероприятий программы в 2009 году составит 138420 тыс. рублей, в том числе финансирование отдельных направлений определено в следующих объемах:
Направление расходов | Всего (тыс. руб.) |
в том числе по бюджетам: |
|
федеральный | областной | ||
Организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения |
43452 | 41279,4 | 2172,6 |
Стимулирование создания работодателями временных рабочих мест |
88808 | 82031 | 6777 |
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
6160 | 6146 | 14 |
Итого | 138420 | 129456,4 | 8963,6 |
Реализация ряда мероприятий программы планируется с привлечением средств федерального бюджета за счет предоставления в порядке, установленном законодательством, бюджетных ассигнований из бюджета Российской Федерации бюджету Калужской области. Предоставление субсидий из средств областного бюджета на реализацию мероприятий программы осуществляется в порядке, устанавливаемом областным законодательством.
Финансово-экономическое обоснование на реализацию мероприятий Программы приведено в приложении N 6.
6. Организация управления программой
и контроль за ходом ее выполнения
Уполномоченным органом по реализации программы определено министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган при реализации программных мероприятий будет взаимодействовать с другими органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и работодателями. При организации опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения уполномоченный орган взаимодействует с министерством образования и науки Калужской области, а также с учебными заведениями области, а при содействии развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан - с министерством экономического развития Калужской области.
Уполномоченный орган еженедельно представляет в комиссию Калужской области по оперативным вопросам информацию о ситуации на рынке труда и проблемах, возникающих в ходе реализации программы.
7. Оценка социально-экономической эффективности программы
В 2009 году предусматривается организация опережающего профессионального обучения не менее 2000 граждан по востребованным на рынке труда профессиям и специальностям. Уровень их трудоустройства после обучения составит не менее 95% от числа граждан, завершивших обучение по направлению государственных органов службы занятости населения.
Для снижения напряженности на рынке труда предполагается предоставление возможности участия в оплачиваемых общественных работах около 5 тыс. человек.
Будет организовано около 300 малых предприятий, в том числе из числа граждан, признанных безработными, не менее 100 субъектов малого бизнеса, что, в свою очередь, позволит создать не менее 3,3 тысячи новых рабочих мест.
Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на региональном рынке труда в 2009 году во взаимосвязи с общими мероприятиями по содействию занятости населения Калужской области позволят сдержать уровень регистрируемой безработицы в пределах 1% от численности экономически активного населения области.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Правительства Калужской области от 13 января 2009 г. N 2 "Об утверждении региональной программы по проведению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.