Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Городской Думы г. Калуги
от 13 сентября 2006 г. N 124
Городская целевая Программа
"Воспитание юного калужанина на 2007-2009 гг."
(далее - Программа)
Паспорт
городской целевой Программы
Наименование Программы: Городская целевая Программа "Воспитание
юного калужанина на 2007-2009 годы"
Заказчик Программы: Городская Управа (исполнительно-
распорядительный орган) городского округа
"Город Калуга" (далее - Городская Управа)
Разработчик Программы: Управление образования города Калуги
(далее - Управление образования)
Дата принятия решения о Приказ начальника Управления
разработке Программы: образования города Калуги от 10 марта
2005 г. N 146/01-02
Цель Программы: Формирование эффективной воспитательной
системы, отвечающей запросам личности,
потребностям общества и государства
Дошкольное воспитание - создание условий
(педагогических, материальных,
организационных и пр.) для становления
позитивных качеств личности ребенка,
выраженных в ее поведении
Задачи Программы: Обеспечить:
- приоритетность воспитания в системе
образования г. Калуги;
- координацию воспитательных усилий
в осуществлении взаимодействия всех
учреждений и ведомств по различным
направлениям деятельности
Совершенствовать:
- систему повышения профессионального
уровня педагогов, занимающихся
воспитательным процессом;
- систему управления воспитательным
процессом
Дошкольное воспитание
Обеспечить:
- приоритетность воспитания в системе
дошкольного образования г. Калуги;
- координацию воспитательных усилий
в осуществлении взаимодействия всех
учреждений и ведомств по различным
направлениям деятельности;
Совершенствовать:
- систему повышения профессионального
уровня педагогов, способных на уровне
современных требований решать задачи
дошкольного воспитания детей;
- систему управления воспитательным
процессом;
Сроки реализации 2007-2009 годы
Перечень основных Подпрограммы:
мероприятий: "Я - гражданин",
"Лидер",
"20 шагов навстречу",
"Здоровье",
"Семья",
"Патриот",
"Каникулы",
"Наш двор",
"Дерзайте, Вы талантливы",
"Мир прекрасного",
"Кадры"
(11 шт.)
Подпрограммы дошкольного воспитания:
"Я - гражданин, патриот",
"20 шагов навстречу",
"Здоровье",
"Как прекрасен этот мир",
"Наш дом - природа"
(5 шт.)
Исполнители мероприятий: Управление образования города Калуги,
муниципальные образовательные учреждения
Объемы и источники В том числе*:
финансирования: бюджет 2007 г. 22828,8 8386,0
г. Калуги (тыс. руб.) 2008 г. 23758,8 8665,4
2009 г. 24044,0 8530,4
Итого:70632,0 Итого:25581,8
Дошкольное воспитание
2007 г. - 130,00
2008 г. - 120,00
2009 г. - 115,00
Итого: 365,00
Ожидаемые конечные Ожидаемыми результатами будут результаты:
позитивные изменения: - повышение статуса воспитания
в образовательных учреждениях города;
- развитие разнообразных моделей
воспитательных систем в соответствии
со спецификой образовательных учреждений
и с учетом специфики исторических
и культурных ценностей;
- создание условий для воспитания
свободной, духовно-нравственной личности,
способной адаптироваться к условиям жизни
Дошкольное воспитание
Реализация целей и задач Программы
призвана способствовать:
- повышению статуса воспитания в дошкольных
образовательных учреждениях города;
- развитию разнообразных моделей
воспитательных систем в соответствии
со спецификой образовательных учреждений
и с учетом своеобразия исторических
и культурных ценностей;
- созданию современного научно-
методического, организационного,
кадрового, информационного обеспечения
развития воспитания в образовательных
учреждениях;
- пропаганде реальных практических
достижений в области воспитания
- созданию психолого-педагогических условий
для развития склонностей и способностей
детей, широкого выбора видов детской
деятельности;
- конструктивному взаимодействию детского
сада и семьи, направленному на познание
возможностей развития каждого ребенка
Система организации Выполнение организуется исполнителями
контроля за исполнением ее основных мероприятий. Управление
Программы образования города Калуги ежегодно
отчитывается о ходе реализации Программы
Информация о ходе реализации Программы
публикуется в средствах массовой информации
* Средства, не предусмотренные в бюджете Управления образования города Калуги
Дошкольное воспитание
Раздел 1. Обоснование проблемы и необходимость ее решения
Актуальность разработки данной программы обусловлена тем, что в настоящее время существенные изменения произошли в содержании образования детей дошкольного возраста, в характере и стиле педагогического процесса: все большее распространение приобретает вариативность программ, средств и методов образования, что значительно обогащает содержание дошкольной ступени образования. Наметился отказ от жестко регламентированных форм обучения, проявляется тенденция со стороны педагогов совершенствовать способы общения с ребенком в направлении личностно-ориентированного взаимодействия. Педагогической общественностью, приняты идеи гуманистической педагогики. Новые положительные тенденции затронули не только содержание и методы, но и формы организации жизнедеятельности детей. В дошкольных образовательных учреждениях (далее - ДОУ) создаются кружки, секции, что позволяет удовлетворять индивидуальные потребности детей, делает педагогический процесс более гибким и дифференцированным с учетом склонностей и предпочтений каждого ребенка.
С другой стороны, наряду с положительными тенденциями отмечаются и недостатки. Во-первых, происходящие в системе образования изменения показали неготовность части ДОУ к осознанному выбору вариативной образовательной программы и ее адекватной реализации с учетом возможностей и потребностей детей. Во-вторых, методическое обеспечение программ нового поколения раскрывает конкретное предметно-тематическое содержание, а как на практике организовать воспитательный процесс остается проблематичным
В-третьих, анализ практической деятельности показал, что необходимо изменить соотношение между воспитанием и обучением. Обширная информация, которая предоставляется детям в ходе обучения, отодвинула на задний план формирование у них нравственных начал. Это выражается в том, что в среде детей проявляются# неуважительное, недоброжелательное отношение друг к другу, нежелание считаться с интересами окружающих.
В настоящее время на организацию воспитательной деятельности отрицательно влияет и ряд внешних по отношению к ДОУ факторов. Так, широкое информационное поле (телевидение, радио, газеты, некоторые компьютерные программы) не являются, как было прежде, помощником ДОУ в воспитании подрастающего поколения, оказывая негативное воздействие на духовное и психическое развитие детей. Таким образом, именно в стенах ДОУ необходимо активно и разносторонне приобщать детей к истинной культуре, развивать художественно-эстетический вкус.
В последнее десятилетие новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса, а значит, возложила на них ответственность за качество образования своих детей. Часть родителей активно стремится к педагогическому самообразованию, пытается разобраться в сущности современных образовательных процессов, в особенностях образовательной программы, по которой работают педагоги. На протяжении ряда лет в ДОУ сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями. Одновременно с традиционными родительскими собраниями, консультированием организовано активное вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ посредством совместного участия в творческих, спортивных мероприятиях. Намечается дальнейшее развитие психологических служб, создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих отклонение в состоянии здоровья и развития.
Качество работы ДОУ в значительной мере обеспечивается образовательным и профессиональным уровнем педагогических кадров. Профессионализм педагога, работающего с детьми дошкольного возраста, связан в первую очередь с его коммуникативной компетентностью - умением общаться и играть с ребенком. Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, педагогу предлагается строить свою работу в соответствии с конкретными местными условиями, особенностями детей на основе следующих принципов:
- "позитивный центризм" отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста тем;
- непрерывность и преемственность педагогического процесса; - дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его возможностей и интересов; - рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; - деятельностный подход.
Центральное место в Программе занимает воспитательная составляющая образования, которая определена в качестве равнозначной, но относительно самостоятельной форме развития личности по отношению к ее обучению в одном образовательном процессе дошкольного учреждения. Воспитание рассматривается как социальное взаимодействие воспитателя с воспитанниками, их развивающиеся отношения, в результате которых происходит развитие мотивационной и практически-действенной сферы личности, обеспечивается единство сознания, деятельности и общения (В.А. Сластенин). Внимание к воспитанию выражается в организации системы воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении с подобранным циклом подпрограмм разной направленности на патриотическое, социально-нравственное, художественно-эстетическое, экологическое и физическое воспитание детей. Программа ориентирована на все возрастные группы детей, коллектив педагогов и родителей. Разработка основных мероприятий программы осуществлялась с учетом следующих принципов:
- открытости для творческого использования педагогами;
- воспитания через социально значимую деятельность;
- интеграции усилий всех заинтересованных организаций и учреждений.
Раздел 2. Цели и задачи
Главная цель данной Программы - создание условий (педагогических, материальных, организационных и пр.) для становления позитивных качеств личности, выраженных в ее поведении.
Задачи:
Обеспечить:
- приоритетность воспитания в системе дошкольного образования г. Калуге;
- координацию воспитательных усилий в осуществлении взаимодействия всех учреждений и ведомств по различным направлениям деятельности.
Совершенствовать:
- систему повышения профессионального уровня педагогов, способных на уровне современных требований решать задачи дошкольного воспитания детей;
- систему управления воспитательным процессом.
Раздел 3. Система программных мероприятий Программы
Подпрограмма "Здоровье" (физическое воспитание)
Цель - воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, мотивация здорового образа жизни.
Задачи:
- создать базу данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизических особенностях организма детей;
- воспитывать у детей личную физическую культуру, привычку к здоровому образу жизни, потребность в физическом совершенствовании;
- формировать у детей осознанное отношение к своему состоянию, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, развлечениях, экскурсиях, походах;
- воспитывать у детей эмоциональный отклик как на саму физическую активность, так и на возможность взаимодействовать, общаться со сверстниками в процессе этой активности;
- воспитывать у детей умение слушать педагога и выполнять задания на разных уровнях сложности - по подражанию, по образцу и по речевой активности;
- повысить профессиональный уровень педагогов в создании здоровьесберегающей среды в ДОУ;
- привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном и оздоровительном процессах, сформировать у них компетентную педагогическую позицию по отношению к собственному ребенку;
- воспитывать у детей потребность в ежедневных физических упражнениях, интерес к физической культуре и спорту, обеспечить разностороннее развитие детей в процессе физического воспитания (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).
N п/п |
Содержание мероприятий |
Срок исполнения |
Объем финансирования по годам (в тыс. руб.) |
Источник финансирования |
Исполнитель | ||||
2007 | 2008 | 2009 | |||||||
Работа с детьми | |||||||||
1. | Оценка состояния здоровья детей: - обследование врачами- специалистами; - составление индивидуальной диагностической карты здоровья ребенка; - разработка медицинских рекомендаций по осуществлению физкультурно- оздоровительной работы на основе данных медицинского обследования ребенка |
Ежегодно | Дошкольные образовательные учреждения, управление здравоохране ния города Калуги |
||||||
2. | Оценка психологического здоровья ребенка: - психологическое обследование детей; - составление рекомендаций по коррекции неадекватного поведения детей и осуществлению индивидуального подхода к ребенку |
Ежегодно | Дошкольные образовательные учреждения |
||||||
3. | Оценка физического развития детей: - диагностика уровня физического развития детей; - составление рекомендаций для всех категорий работников ДОУ по организации работы с детьми с учетом полученных диагностических данных |
Ежегодно | Дошкольные образовательные учреждения |
||||||
4. | Проведение тематических занятий с детьми (ОБЖ, ритмика, логоритмика, ЛФК и др.) |
Ежегодно | Дошкольные образовательные |
||||||
5. | Проведение оздоровительных мероприятий с учетом особенностей климата и природных условий, состояния экологической обстановки |
Ежегодно | Дошкольные образовательные учреждения |
||||||
6. | Неделя здоровья | Ежегодно | 10,00 | 10,00 | 10,00 | Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
Дошкольные образовательные учреждения, МОУ "ИМЦ" г. Калуги |
||
7. | Городская Спартакиада дошкольников, туристический слет |
Ежегодно | 30,00 | 30,00 | 30,00 | Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
Дошкольные образовательные учреждения МОУ "ИМЦ" г. Калуги |
||
Работа с кадрами | |||||||||
8. | Проведение производственных совещаний: - "Воспитание здорового ребенка - задача каждого члена коллектива"; - "Создание комфортного психологического климата в ДОУ"; - "Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ" |
Ежегодно | Дошкольные образователь ные учреждения |
||||||
9. | Организация работы микрогрупп по проблемам#: - "Совершенствование здоровьесберегающей среды в ДОУ"; - "Разработка оптимальных оздоровительных двигательных режимов для разных возрастных групп" |
Ежегодно | Дошкольные образовательные учреждения |
||||||
10. | Работа городской творческой группы по теме: "Технология взаимодействия участников педагогического процесса в реализации здоровьесберегающих принципов пребывания детей в ДОУ" |
2007 | 5,00 | Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
Дошкольные образовательные учреждения, МОУ "ИМЦ" г. Калуги |
||||
11. | Создание банка игр, ориентированных на оптимизацию двигательных режимов, решение воспитательных задач в ходе физкультурно- оздоровительной работы |
2007 г. | Дошкольные образовательные учреждения |
||||||
12. | Организация клуба здоровья для сотрудников ДОУ: - цикл теоретических и практических занятий по теме: "Сохрани свое здоровье сам" |
Ежегодно | Дошкольные образовательные учреждения |
||||||
Работа с родителями | |||||||||
13. | Анкетирование родителей с целью изучения социального запроса на организацию работы по воспитанию здорового ребенка в условиях семьи |
Ежегодно | Дошкольные образовательные учреждения |
||||||
14. | Организация консультационного пункта в ДОУ (психолог, логопед, врач, педагог) |
Ежегодно | Дошкольные образовательные учреждения |
||||||
15. | Активные формы работы с родителями (деловые игры, тренинги, прослушивание магнитофонных записей бесед с детьми, разбор проблемных ситуаций по видеосъемкам, решение педагогических кроссвордов и др.) |
Ежегодно | Дошкольные образовательные учреждения |
||||||
16. | Устные журналы и дискуссии с участием психолога, медика, специалиста, родителей |
Ежегодно | Дошкольные образовательные учреждения |
||||||
17. | Дни открытых дверей для родителей с открытым просмотром разнообразных форм работы с детьми по физическому воспитанию |
Ежегодно | Дошкольные образовательные учреждения |
||||||
18. | Совместные Дни здоровья с детьми и родителями |
Ежегодно | Дошкольные образовательные учреждения |
||||||
Каникулы | |||||||||
19. | Пешеходные прогулки с детьми |
Ежегодно | Дошкольные образовательные учреждения |
||||||
20. | Организация туристических прогулок: - проведение цикла подготовительных бесед с детьми по ОБЖ в природе; - консультации для родителей и сотрудников на тему "Как организовать прогулку с детьми" |
Ежегодно | Дошкольные образовательные учреждения |
||||||
21. | Игры-забавы с водой, песком и ветром |
Ежегодно | Дошкольные образовательные учреждения |
||||||
22. | Тематические дни: -день Поливайки; - день Шумелки; - день подвижных игр; - праздник мыльных пузырей и т.д. |
Ежегодно | Дошкольные образовательные учреждения |
||||||
23. | Веселые старты | Ежегодно | Дошкольные образовательные учреждения |
||||||
24. | Малые Олимпийские игры |
Ежегодно | Дошкольные образовательные учреждения |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- комплексность использования оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья детей, структуры образовательного процесса, условий обучения и воспитания;
- сформированность положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов и родителей к проведению оздоровительных мероприятий;
- выработка системы мероприятий по повышению двигательной активности, закаливанию детей, охране психического здоровья;
- овладение всеми участниками образовательного процесса методикой самодиагностики, самокоррекции, самоконтроля;
- повышение работоспособности; позитивные сдвиги в эмоциональной сфере, улучшение аппетита, качества сна, навыков самообслуживания, познавательных возможностей детей;
- понимание детьми, что соблюдение правил гигиены поможет сохранить здоровье, позволит участвовать в разнообразных занятиях, улучшить социальные контакты и настроение;
- создание в дошкольном учреждении педагогического охранительного режима, главной задачей которого является постоянная и всемерная забота об укреплении здоровья детей и сотрудников.
Подпрограмма "Как прекрасен этот мир"
(художественно-эстетическое воспитание)
Цели:
- воспитание у ребенка эстетического отношения к окружающему миру, развитие потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла;
- формирование художественно-эстетической культуры детей дошкольного возраста в процессе освоения культурно-исторического наследия Калужского края.
Задачи:
- обогащать чувственный опыт ребенка во всех видах активности;
- организовывать художественную деятельность, адекватную данному возрасту - музыкальную, изобразительную, театральную, художественного конструирования, сюжетно-ролевые и режиссерские игры;
- познакомить детей с региональными художественными промыслами, обрядами, песнями, играми;
- воспитывать у детей потребность в познании прекрасного, интерес и любовь к национальной культуре, народному творчеству, обычаям, культурным традициям Калужского края;
- выявить, обобщить и распространить опыт творчески работающих педагогов по краеведению, художественно-эстетическому воспитанию детей;
- использовать образовательный потенциал родителей в работе по художественно-эстетическому воспитанию детей, приобщению их к региональной культуре.
N п/п |
Содержание мероприятия | Срок исполнения |
Объем финансирования по годам ( в тыс. руб.) |
Источник финансирования |
Исполнитель | ||
2007 | 2008 | 2009 | |||||
1. | Дети: Познавательный блок: - "Музейная педагогика"- экскурсии и занятия в детской экспозиции областного краеведческого музея - "В гости к тетушке Арине" - Посещение "Дома мастеров" - (знакомство с хлудневской игрушкой, калужским костюмом, посудой, плетением, вышивкой) - Посещение Калужского областного художественного музея: природа, сказки, родной город в творчестве художников - Путешествие по книжному царству. (Знакомство с творчеством калужских писателей: К.Г.Паустовского, Н.А.Заболоцкого, В.П.Берестова, И.С.Соколова-Микитова и др.) - Фольклорная экспедиция в 4 микрорайоне: - "Бабушкины секреты" - таланты, традиции, семейные реликвии... - Цикл тематических мини-выставок в ДОУ (демонстрация подлинных изделий народно-прикладного искусства) - Познавательные занятия в "русской горнице", "комнате русского быта" - "Звуки музыки" - концерты учащихся музыкальных школ в ДОУ к 100-летию со дня рождения Н.П. Ракова Творческий блок: - Фольклорные, календарные обрядовые праздники с выступлениями детей - Создание фольклорных детских ансамблей - Занятия детей в художественных студиях, танцевальных кружках - "Разноцветный мир детства" - конкурс рисунков о родном городе - Фестиваль детского художественного творчества "Калужский расточек" |
Ежегодно Ежегодно 2007, 2009 2008 |
15,00 |
40,00 |
15,00 |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
Дошкольные образовательные учреждения Дошкольные образовательные учреждения МОУ "ИМЦ" г. Калуги Дошкольные образовательные учреждения, МОУ "ИМЦ" г. Калуги |
2. | Педагоги: - методические объединения воспитателей, специалистов по проблеме регионального воспитания; - выпуск сборника материалов работы методических объединений; - К Т Д - оформление стилизованной русской избы, "мини-музеев" в ДОУ; - семинар-практикум: "Проектирование художественно-развиваю- щей среды на основе регионального компонента"; - самообразование: "Опыт работы музеев Калуги с детьми", "Традиции русской народной культуры"... - "Ярмарка педагогического мастерства"; - составление тематических хрестоматий, альбомов, фонотек по калужскому фольклору, народным промыслам; - разработка путеводителей, информационных, познавательных бюллетеней, стендов по теме: "Калуга творческая"; - фотоконкурс "Калуга творческая" (по материалам экскурсий педагогов, детей, родителей); - "Картинная галерея в детском саду" - произведения калужских художников, педагогов, родителей |
Ежегодно 2008 Ежегодно 2009 |
15,00 |
10,00 |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
МОУ "ИМЦ" г. Калуги МОУ "ИМЦ" г. Калуги Дошкольные образовательные учреждения МОУ "ИМЦ" г. Калуги |
|
3. | Родители: - участие родителей в спектаклях, литературный конкурсах, викторинах, фольклорных праздниках, развлечениях... - "Прогулки по старой Калуге"- фотоэкскурсия по культурно- историческим местам родного города, участие в конкурсе фотографий; - "Семейный калейдоскоп" - работа семейного клуба: а) "В картинную галерею с ребенком"; б) "Разноцветные краски" - помощь в оборудовании русской избы, изостудии; в) Выставка "Семейные реликвии"; г) "Как прекрасен этот мир" - совместные походы; д) "Ну и масленица"... - посещение с детьми народных гуляний, праздников; е) "День семьи", "День музеев", "Хобби наших родителей"; ж) "Театральные выходные" - посещение театров, концертных программ с ребенком; з) "Семейное кино" - просмотр домашнего видео; и) "Рисуем всей семьей" - выставки рисунков, оформление картинной галереи ДОУ |
Ежегодно | Дошкольные образовательные учреждения |
||||
4. | Летний период: -Творческие конкурсы в День защиты детей. Неделя искусства: - день живописи, - день музыки, танцпол (дискотека), - день детского творчества, - день кино и театра Дизайн-проекты: - день нарядного участка - песочные фантазии Конкурсы: - юных художников - "Волшебное письмо", - юных мастеров - "Подарки приятно получать, подарки приятно дарить", - панамок и летней моды, - юных певцов: "Калужские соловушки" Семейные экскурсии по культурно- историческим местам Калуги и Калужской области |
Ежегодно | Дошкольные образовательные учреждения |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
Дети:
Будут сформированы:
- общая культура;
- выработано позитивное отношение к культуре, искусству малой Родины;
- способность воспринимать и анализировать произведения калужских писателей, композиторов, художников;
- интерес к посещению музеев, театров, экскурсий по культурно-историческим местам родного города;
- стремления проявить себя в самостоятельной художественно-эстетической деятельности.
Педагоги:
- повысится уровень художественной и педагогической эрудиции, эстетического вкуса педагогов;
- будет осуществлено обобщение и распространение коллективного и индивидуального педагогического опыта;
- в дошкольном учреждении будут созданы условия для работы по художественно-эстетическому направлению с использованием культурно-исторического наследия Калужского края;
- в ДОУ будет разработано перспективное планирование, накоплен методический, наглядный материал для реализации задач художественноэстетического воспитания дошкольников;
- произойдет формирование системы взаимодействия с культурно-историческими объектами, театрами города, другими организациями, занимающимися проблемами краеведения;
Родители: будут созданы условия для ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения с семьями воспитанников на основе общих творческих дел.
Подпрограмма "Я - патриот, гражданин"
(гражданское, патриотическое воспитание)
Цель - развитие у детей дошкольного возраста гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
Задачи:
- способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма, осознанию ребенком себя как гражданина своей страны, уважительно и с гордостью относящегося к ее символике;
- воспитывать положительное отношение ребенка к окружающим людям, терпимость (толерантность) к детям и взрослым независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, пола и возраста; уважение к чувствам, мнениям, желаниям других людей;
- использовать образовательный и культурный потенциал г. Калуги в воспитательном процессе;
- ориентировать родителей на гражданское, патриотическое воспитание детей в семье.
- повысить уровень родительской компетентности в области патриотического воспитания детей;
- организовать подготовку педагогов, способных эффективно, на уровне современных требований решать задачи патриотического, гражданского воспитания детей.
N п/п |
Содержание мероприятия | Срок исполнения |
Объем финансирования по годам (в тыс. руб.) |
Источник финансирования |
Исполнитель | ||
2007 | 2008 | 2009 | |||||
1. | Дети: - организация работы с детьми по тематическим блокам: - Я и моя семья - Я и мой детский сад - Я и моя улица - Я - Калужанин - Я - Россиянин - Родники народной культуры - Мы - земляне, каждый из которых включает в себя: проведение занятий, игр, экскурсии, нерегламентированной деятельности детей, праздники, развлечения. - Военно-спортивная игра "Зарница" Творческий блок: - конкурс стихов и песен о Родине и Армии; - конкурс рисунков и поделок "Край родной навек любимый"; - фольклорный праздник "Русская ярмарка"; - викторина- путешествие "Люблю свой край родной" |
Ежегодно 2007,2009 Ежегодно |
20,00 |
20,00 |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
Дошкольные образовательные учреждения МОУ "ИМЦ" г. Калуги, Дошкольные образовательные учреждения Дошкольные образовательные учреждения |
|
2. | Педагоги: - методические объединения воспитателей, специалистов по проблеме патриотического воспитания; - семинар-практикум: "Организация работы по патриотическому воспитанию детей на основе регионального компонента", "Основы геральдики"; - конкурс на лучший сценарий праздника, занятия о г. Калуге, о России; - круглый стол для учителей начальных классов и воспитателей ДОУ "Воспитание маленького гражданина, патриота: вопросы преемственности |
Ежегодно Ежегодно 2008 2009 |
10,00 |
5,00 |
Бюджет муниципального образования "Город Калуга" |
МОУ "ИМЦ" г. Калуги Дошкольные образовательные учреждения МОУ "ИМЦ" г. Калуги Дошкольные образовательные учреждения, МОУ "ИМЦ" г. Калуги Управление образования |
|
3. | Родители: - консультации для родителей по вопросам патриотического воспитания детей в семье "С чего начинается Родина?"; - маршруты выходного дня по городу с детьми и д.р.); - оформление фотоколлажа "Мы - Калужане"; - совместные праздники: "День рождения детского сада", "День рождения твой и мой", встречи с интересными людьми |
Ежегодно | Дошкольные образовательные учреждения |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- сформированность нравственно-патриотических чувств у детей: гордость, гуманизм, желание сохранить и приумножить богатства своей малой родины;
- воспитание у детей уважения к культурному и историческому прошлому России;
- формирование интереса к истории своей семьи, родословной, истории улиц, города, где ребенок живет, воспитание чувства сопричастности к ним, уважительного и бережного отношения, проявляющегося в делах и поступках;
- формирование в ребенке национального духовного характера (уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей, чувство собственного достоинства и толерантности);
- построение системы патриотического воспитания, с учетом возможностей местных, историко-культурных особенностей родного города, объединяющей усилия педагогов и родителей.
Подпрограмма "20 шагов навстречу"
(социально-нравственное воспитание)
Цель - развитие детской компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, воспитание чувства уважения и симпатии к другим людям, народам их традициям.
Задачи:
- формировать у дошкольников представления о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, к самому себе;
- обучать детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми;
- формировать у детей коммуникативные навыки и навыки социального поведения;
- создать модель совместной деятельности коллектива сотрудников, родителей и детей по
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.