Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Городского Головы г. Калуги от 15 апреля 2005 г. N 126-п в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Правилам
подготовки проектов правовых актов
Городской Управы, проектов
правовых актов Городской Думы,
утвержденным постановлением
Городского Головы
от 11 февраля 2005 г. N 32-п
Требования
к содержанию, порядку оформления проектов правовых актов Городской
Управы, проектов правовых актов Городской Думы
15 апреля 2005 г.
1. Структура проекта правового акта
1.1. Наименование проекта правового акта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию правового акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.
1.2. Преамбула (введение) - самостоятельная часть проекта правового акта, которая определяет его цели и задачи. Преамбула не содержит самостоятельные нормативные предписания, не делится на пункты, не содержит ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием правового акта, не формулирует предмет регулирования проекта правового акта, не нумеруется. Преамбула предваряет текст проекта правового акта. Структурные единицы проекта правового акта (пункты, подпункты) не могут иметь преамбулу. В преамбуле обязательно должна содержаться ссылка на нормативные акты, в соответствии с которыми принимается проект правового акта.
1.3. Постановляющая (в распоряжение - распорядительная) часть проектов правовых актов, как правило, подразделяется на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную и цифровую нумерацию. Пункты и подпункты могут подразделяться на абзацы.
1.4. Нумерация структурных единиц должна быть сквозной. Недопустима отдельная нумерация. Недопустимо изменять нумерацию пунктов, подпунктов правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц.
1.5. Если дополнения вносятся в конец правового акта, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию структурных единиц.
1.6. Если правовой акт дополняется новыми структурными единицами, то новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифрами или буквенными обозначениями.
1.7. В пунктах о вступлении в силу проектов правовых актов должно употребляться понятие "вступление в силу". Пункт о порядке вступления в силу проекта правового акта вводится в проект правового акта в случае, если необходимо установить особый порядок вступления в силу правового акта, отличный от определенного действующим законодательством.
1.8. Целесообразно избегать включения в проект правового акта примечаний к пунктам, подпунктам или проекту правового акта в целом. Такого рода положения необходимо формулировать в качестве самостоятельных частей правового акта или включать непосредственно в текст той структурной единицы, к которой они относятся.
1.9. Проекты правовых актов могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д.
1.10. Если к проекту правового акта имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака N. При ссылках на приложения в тексте проекта правового акта знак N также не указывается.
1.11. Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста проекта правового акта без указания на регистрационный номер и дату подписания правового акта.
2. Порядок употребления ссылок
2.1. Ссылки в структурных единицах на ранее принятые правовое акты применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правых норм или избежать повторений.
2.2. Ссылки можно делать только на вступившие в силу правовые акты. Ссылки на утратившие силу правовые акты недопустимы.
2.3. При необходимости сделать ссылку в проекте правового акта на правовой акт указываются следующие реквизиты в следующей последовательности: вид правового акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование правового акта.
2.4. При ссылке на правовой акт, который полностью был изложен в новой редакции, указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид правового акта и его наименование, а в скобках указываются вид законодательного акта, дата подписания и регистрационный номер правового акта, полностью изложившего данный правовой акт в новой редакции.
2.5. При необходимости дать ссылку не на весь правовой акт, а только на его структурную единицу# сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей).
3. Порядок отмены, внесение изменений в правовые акты
3.1. Внесением изменений считается:
замена слов, цифр; исключение слов, цифр, предложений; исключение структурных единиц; новая редакция структурной единицы;
дополнение структурной единицы правового акта новыми словами, цифрами или предложениями;
приостановление действия правового акта или его структурных единиц; продление действия правового акта или его структурных единиц.
3.2. Внесение изменений в правовой акт, отмена правового# осуществляется исключительно правовым актом, имеющим статус изменяемого (отменяемого) правового акта.
3.3. При внесении изменений в правовой акт обязательно указываются вид акта, дата подписания акта, его регистрационный номер, наименование.
3.4. Если подлежащий изменению правовой акт был изложен полностью в новой редакции, то указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид правового акта, дата подписания правового акта, его регистрационный номер, наименование, а в круглых скобках указываются вид правового акта, дата подписания и регистрационный номер правового акта, полностью изложившего данный акт в новой редакции.
3.5. Изменения всегда вносятся только в основной правовой акт. Вносить изменения в основной правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его правовой акт недопустимо.
3.6. Внесение в основной правовой акт правовых норм временного характера не допускается.
3.7. При внесении изменений в правовой акт сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в законодательный акт следует оформлять начиная с наименьшей структурной единицы.
4. Пояснительная записка к проекту Постановления Городской Думы
и проекту Постановления Городского Головы
4.1. Неотъемлемой частью проекта Постановления Городской Думы и проекта Постановления Городского Головы является пояснительная записка.
4.2. Пояснительная записка должна содержать:
- правовое обоснование принятия проекта Постановления;
- финансово-экономическое обоснование проекта Постановления (если проект затрагивает бюджетные отношения);
- необходимость принятия проекта Постановления и ожидаемый от его принятия результат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.