Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 24 февраля 2009 г. N 55
Долгосрочная целевая программа
"Развитие пригородного и городского
транспорта Калужской области на 2009-2011 годы"
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Развитие пригородного и городского транспорта
Калужской области на 2009-2011 годы"
1. Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие пригородного и городского транспорта Калужской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
2. Заказчик программы | Министерство экономического развития Калужской области |
3. Разработчик долгосрочной целевой программы |
Министерство экономического развития Калужской области |
4. Дата принятия решения о разработке |
Поручение Губернатора Калужской области от 7 декабря 2007 года N 01-19/8678-07 на поручение Президента Российской Федерации от 4 декабря 2007 года N Пр-2134ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 13 ноября 2007 года |
5. Цели и задачи программы |
Цель Программы: Повышение качества и доступности транспортных услуг для населения области. Основные задачи: - совершенствование транспортной инфраструктуры, улучшение использования существующих мощностей; - приобретение автобусов; - открытие новых маршрутов; - комплексная информатизация транспорта на основе использования современных телекоммуникационных и навигационных систем |
6. Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
Целевыми индикаторами программы являются: количество маршрутов, количество выполненных рейсов количество перевезенных пассажиров |
7. Сроки и этапы реализации программы |
2009 - 2011 годы |
8. Перечень основных мероприятий программы |
Мероприятия программы будут осуществляться по следующим направлениям: - организационно-управленческие мероприятия по государственной поддержке развития пригородного и городского транспорта Калужской области; - производственно-технические мероприятия по техническому оснащению и модернизации транспортного комплекса Калужской области, в том числе мероприятия по строительству и ремонту автовокзалов и автостанций, пополнению и обновлению автобусного парка, открытию новых автобусных маршрутов |
9. Объемы и источники финансирования |
Всего по Программе - 429 930 тыс. руб. в том числе: 2009 г. - 15 300 тыс. руб. 2010 г. - 167 700 тыс. руб. 2011 г. - 246 930 тыс. руб. По источникам финансирования: - средства областного бюджета - 139 830 тыс. руб. в том числе: 2009 г. - 0 тыс. руб. 2010 г. - 61 780 тыс. руб. 2011 г. - 78 050 тыс. руб. - средства бюджетов муниципальных образований области - 157 030 тыс. руб. в том числе: 2009 г. - 0 тыс. руб. 2010 г. - 64 880 тыс. руб. 2011 г. - 92 150 тыс. руб. - внебюджетные средства - 133 070 тыс.руб. в том числе: 2009 г. - 15 300 тыс. руб. 2010 г. - 41 040 тыс. руб. 2011 г. - 76 730 тыс. руб. (*) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия Закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. (**) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из бюджетов муниципальных образований области, ежегодно уточняются на основании соглашений о намерениях в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований области о муниципальных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период. |
10. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально- экономической эффективности |
Реализация программных мероприятий позволит повысить уровень доступности транспортных услуг для населения области: - в результате открытия 53-х новых маршрутов произойдет прирост количества расположенных в сельской местности населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных и железных дорог, в среднем на 92 единицы; - в результате увеличения количества выполняемых рейсов увеличится количество перевезенных пассажиров в городском и пригородном сообщении до 180 млн. чел. (в 2008 году - 130,0 млн.чел.); - пополнение и обновление подвижного состава позволит повысить регулярность движения пассажирского транспорта до 99%, а также сократить эксплуатационные расходы на транспортных средствах с полным сроком амортизации |
11. Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 |
1. Характеристика проблемы
и необходимость ее решения программным методом
1.1. Характеристика транспортного комплекса Калужской области
Транспортная политика Калужской области направлена на реализацию мероприятий, предусматривающих согласованное развитие всех видов транспорта общего пользования как составных частей единой транспортной системы.
В условиях реформирования экономики усиливается взаимосвязь комплексного развития транспорта с другими отраслями хозяйства и социальной сферы, которая определяет требования к транспорту в отношении направлений, объемов и качества перевозок, возможные пути развития.
Таким образом, развитие и модернизация транспорта являются факторами, стимулирующими социально-экономическое развитие Калужской области.
Настоящей Программой определяются цели, принципы, задачи, приоритеты и основные направления транспортной политики Калужской области на период 2009-2011 годов.
Калужская область характеризуется развитой сетью транспортных коммуникаций.
Транспортный комплекс области представлен автомобильным, железнодорожным и речным видами транспорта.
На территории Калужской области перевозки пассажиров осуществляются 333 юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (автомобильный транспорт), МУП ГЭТ "Управление Калужского троллейбуса", 4-мя структурными подразделениями Московской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги" (Центральной дирекцией по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, Смоленским, Брянским и Тульским отделениями), ООО "Новая река".
Маршрутная сеть области - это 482 маршрут#, в том числе: 427 автобусных маршрута, в том числе 68 маршрутов общеобластного значения (межмуниципальное сообщение) и 248 маршрутов, связанных с выполнением муниципальных заказов, 15 троллейбусных маршрутов, 39 железнодорожных маршрута пригородного сообщения и 1 речной.
Распределение маршрутов по видам пассажирских перевозок
Виды пассажирских перевозок |
Количество маршрутов |
Доля в общей маршрутной сети, % |
- железнодорожные | 39 | 7,9 |
- автобусные | 427 | 88,8 |
- речные | 1 | 0,2 |
- электрифицированным транспортом |
15 | 3,1 |
Итого: | 482 | 100 |
Маршрутная сеть обслуживается 2418 автобусами, 113 троллейбусами, 59 парами электропоездов и 22 дизель - поездами и 2 теплоходами "Луч".
Автомобильный транспорт
В территориальных органах ГИБДД УВД Калужской области зарегистрировано 6908 автобусов, в т.ч. 2418 автобусов (35%) работают на основании лицензий.
В рамках своих полномочий министерство экономического развития области выполняет функции государственного заказчика на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам общеобластного значения (межмуниципальное сообщение).
Ежегодно формируется перечень маршрутов общеобластного значения (межмуниципальное сообщение), связанных с осуществлением на территории Калужской области перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования.
В тесном взаимодействии с муниципальными образованиями области решаются вопросы организации транспортного обслуживания населения по городским и пригородным внутримуниципальным автобусным маршрутам.
Во всех муниципальных образованиях области, имеющих свою маршрутную сеть, приняты соответствующие нормативные акты по организации пассажирских перевозок в границах своих территорий.
Данные нормативные акты позволили:
- создать условия для упорядочения пассажирских перевозок на территории области;
- определить критерии допуска перевозчиков к рынку пассажирских перевозок;
- оптимизировать количество автотранспортных средств действующих на маршрутах, и графики движения на маршрутах.
В целях повышения эффективности муниципальных перевозок с 2005 года министерством экономического развития области ежегодно заключаются соглашения с администрациями муниципальных образований области. Реализация их позволяет обеспечить проведение во всех муниципальных образованиях области конкурсов по определению перевозчиков, а также упорядочить пассажирские перевозки, повысить уровень их безопасности, надежности и качества.
В целях государственной поддержки транспортных организаций, ежегодно предусматривается целевое бюджетное финансирование на компенсацию затрат, связанных с осуществлением на территории Калужской области перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, а также на компенсацию расходов, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан права проезда по единым социальным проездным билетам.
Железнодорожный транспорт
Взаимоотношения с Московской железной дороги - филиалом ОАО "Российские железные дороги" строятся на договорной основе.
Необходимые объемы пригородных пассажирских перевозок обеспечиваются полностью.
В соответствии с пожеланиями населения области корректируются расписания движения пассажирских поездов пригородного и дальнего сообщения, решаются вопросы эксплуатации и сохранения малодеятельных железнодорожных линий, станций и переездов, содержание которых экономически невыгодно, а социальная значимость достаточно высока.
Совместно прорабатываются вопросы эксплуатации железнодорожных переездов, расположенных на территории области, развития железнодорожной инфраструктуры при создании промышленно-производственных зон Калужской области.
Внутренний водный транспорт
На территории Калужской области для судоходства используется участок р. Оки от г. Калуги до г. Тарусы, протяженностью 101 км. По условиям судоходства в его составе можно выделить два участка. Первый из них Калуга-Алексин (69 км) имеет гарантированную глубину 65 см, на втором участке Алексин-Таруса протяженностью 32 км гарантируется глубина 115 см. Продолжительность навигационного периода составляет 170 - 200 суток.
Кроме этого обеспечивается перевозка пассажиров на переправах Калуга - Пучково и Калуга - Некрасово.
Приобретение в собственность Калужской области скоростных теплоходов на воздушной подушке марки "Луч" позволило обеспечить стабильные пассажирские перевозки на участке "Калуга-Алексин" и создать благоприятные условия для развития водного туризма.
Всего на линии Калуга-Алексин действует 18 остановочных пунктов, из них 12 расположены в пределах Калужской области и 6 - в Тульской области. Практически на всех остановочных пунктах посадка и высадка пассажиров осуществляется с использованием естественного берега.
Для обеспечения безопасности перевозок и повышения качества обслуживания пассажиров необходимо восстановление причальных устройств в пути следования теплоходов.
Несмотря на убыточность судоходной линии Калуга-Алексин вследствие высокой стоимости расходов по текущему эксплуатационному содержанию теплоходов "Луч" и осуществления перевозок по регулируемым областью тарифам, ликвидация перевозок пассажиров на верхней Оке невозможна по социальным причинам. Судоходная линия Калуга-Алексин обслуживает населенные пункты, которые в альтернативном варианте не могут обеспечиваться автомобильным транспортом, так как ближайшие от них автодороги проходят на расстоянии 15-20 км. Кроме того, на берегах Оки расположено большое число дачных участков, доставка населения к которым может быть обеспечена с минимальными затратами времени и средств лишь речным транспортом.
Городской электрифицированный транспорт
Транспортное обслуживание населения города Калуги электрифицированным транспортом осуществляет МУП ГЭТ "Управление Калужского троллейбуса".
На сегодняшний день троллейбус является одним из самых экологически чистым, дешевым, оказывающим социальную поддержку жителям г. Калуги видом транспорта.
Троллейбусный парк включает 133 троллейбусов#, что составляет 12,8% от общего количества пассажирского транспорта города. Износ подвижного состава - 41%.
Перевозки осуществляются на 15 маршрутах, которые связывают окраины города с его центральной частью.
Для удовлетворения потребности населения в троллейбусных перевозках, и учитывая его доступность всем слоям населения, необходимо проведения комплекса мероприятий по развитию конкурентно способного электрифицированного транспорта.
1.2. Тенденции развития транспортного комплекса, анализ проблемы
и необходимость ее решения программным методом
Деятельность Правительства Калужской области по организации транспортного обслуживания населения ориентирована на развитие транспортной инфраструктуры и расширение социально значимой маршрутной сети на территории области, в целях обеспечения более полного удовлетворения спроса населения области в транспортных услугах.
Для достижения конечного результата, т.е. увеличения транспортной доступности населения области и, как следствие, количества перевезенных пассажиров на социально значимых маршрутах, необходимо не только сохранить существующую маршрутную сеть, но и производить открытие новых автобусных маршрутов, а также увеличивать количество выполняемых рейсов на действующих маршрутах.
Городские и пригородные пассажирские перевозки остаются нерентабельными вследствие разницы в тарифах и себестоимости, незначительной интенсивности пассажиропотоков, и в первую очередь на сельских социально-значимых маршрутах. Затраты организаций, осуществляющих перевозки по государственному и муниципальным заказам растут.
Перевод транспортной отрасли на коммерческую основу и сокращение выделяемых ей государственных инвестиций существенно обострили проблемы развития отрасли. Уменьшение доходов транспортных организаций из-за спада объемов перевозок при одновременном росте цен на необходимые им технические средства и материалы, топливо и энергию привели к существенному замедлению обновления основных фондов всех видов транспорта и ухудшению их состояния. Это в свою очередь не обеспечивает в должной мере уровень доступности и качество предоставляемых услуг.
Уровень доступности транспортных услуг
Наименование муниципального образования |
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, имеющих регулярное автобусное и (или) железнодорожное сообщение, от общего числа проживающего населения, % |
Доля населенных пунктов, имеющих транспорт- ное сообщение, от общего количества населенных пунктов в МО |
Количество внутримуниципаль- ных маршрутов |
Периодичность транспортного сообщения на внутри-муниципальных маршрутах |
Бабынинский район |
96 | 45 | 6 | ежедневно |
Барятинский район |
80 | 33 | 3 дня в неделю | |
Боровский район | 97 | 51 | 9 | ежедневно |
Дзержинский район |
97 | 40 | 10 | 4 дня в неделю |
Думиничский район |
88 | 40 | 5 | 4 дня в неделю |
Жиздринский район |
98 | 37 | 6 | 5 дней в неделю |
Жуковский район | 91 | 25 | 9 | ежедневно |
Износковский район |
82 | 32 | 5 | 3 дня в неделю |
Город Калуга | 100 | 72 | ежедневно | |
Город Киров и Кировский район |
99 | 58 | 12 | 5 дней в неделю |
Козельский район |
97 | 46 | 13 | ежедневно |
Куйбышевский район |
89 | 39 | 9 | 2 дня в неделю |
Город Людиново и Людиновский район |
99 | 68 | 21 | ежедневно |
Малоярославец- кий район |
92 | 26 | 7 | ежедневно |
Медынский район | 91 | 25 | 3 | 3 дня в неделю |
Мещовский район | 85 | 23 | 9 | 2 дня в неделю |
Мосальский район |
85 | 24 | 7 | 5 дней в неделю |
Город Обнинск | 100 | 100 | 14 | ежедневно |
Перемышльский район |
94 | 40 | 6 | 5 дней в неделю |
Спас-Деменский район |
98 | 56 | 4 | 2 дня в неделю |
Сухиничский район |
90 | 38 | 10 | 4 дня в неделю |
Тарусский район | 94 | 26 | 5 | ежедневно |
Ульяновский район |
98 | 94 | 4 | 3 дня в неделю |
Ферзиковский район |
89 | 35 | 7 | 5 дней в неделю |
Хвастовичский район |
86 | 19 | 7 | 3 дня в неделю |
Юхновский район | 82 | 49 | 7 | 4 раза в неделю |
Средний амортизационный износ автобусов, работающих на маршрутах, связанных с выполнением государственного и муниципальных заказов области, составляет 41%, а по отдельным автотранспортным предприятиям - от 50 до 80%.
Обновление автобусного парка области составляет приблизительно 8% от существующего, причем 90% всех новых автобусов принадлежит частным лицам. Автопредприятия обновляют автобусный парк в очень ограниченном количестве.
Структура автобусного парка области по времени эксплуатации:
свыше 10 лет | - 36,4% |
от 5 до 10 лет | - 34,4% |
менее 5 лет | - 29,2 % |
Немаловажной является проблема, касающаяся работы автовокзалов и автостанций области. Сегодня на территории области существуют 2 автовокзала в г. Калуге и г. Кирове и 20 автостанций. Данные объекты транспортной инфраструктуры имеют различные формы собственности: государственную, муниципальную и частную. В условиях убыточности пригородных пассажирских перевозок и отсутствия достаточного финансирования на государственном и муниципальном уровне, предприятия не располагают средствами для проведения текущего и капитального ремонтов автовокзалов (автостанций). И как следствие - многие здания не соответствуют нормативному состоянию.
В целях обеспечения единого информационного пространства при организации транспортного процесса на территории области, а также, учитывая тот факт, что автовокзал и все автостанции оснащены автоматизированной системой связи, целесообразно проведение комплекса мероприятий по созданию на территорий Калужской области структуры, объединяющей все автовокзалы и автостанции области.
Это обеспечит:
- возможность проведения своевременного ремонта и приведение объектов в нормативное состояние;
- переоснащение современным оборудованием;
- проведение консолидированного обучения персонала;
- оптимизацию транспортной инфраструктуры области;
- улучшение работы автотранспортных предприятий, формирование объективной информации об их функционировании;
- возможность контроля за безопасностью водителей и пассажиров;
- контроль выполнения расписания и скоростного режима движения различных категорий транспорта в режиме реального времени.
Кроме обозначенных выше проблем существует еще целый ряд и других, не менее острых, таких как:
- недостаточная эффективность функционирования государственных и муниципальных транспортных предприятий в рыночных условиях;
- несоответствие темпов развития автомобильных дорог темпам автомобилизации и социально-экономическим потребностям области, а также их качественного соответствия требованиям безопасности дорожного движения;
- дефицит квалифицированных кадров;
- низкие темпы технико-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов;
- недостаточность технологического уровня транспортной системы, что не позволяет обеспечить требуемое качество предоставляемых услуг, ведет к высокому уровню издержек, сохранению недопустимо высоких показателей аварийности и негативному экологическому воздействию транспорта.
Решение проблем, сдерживающих развитие транспортной отрасли, требует комплексного подхода и применения программно-целевого метода.
Программно-целевой метод, применяемый для решения задачи развития пригородного и городского транспорта Калужской области, основывается на следующих критериях:
- в общем объеме затрат на реализацию программных мероприятий основную долю составляют средства, направляемые на капитальные вложения;
- участие в ее реализации широкого круга предприятий и организаций транспортного комплекса области и других отраслей экономики области;
- решение поставленных в Программе задач носит долгосрочный характер;
- осуществление программных мероприятий в складывающейся ситуации невозможно без государственной поддержки в виде инвестиций из областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, а также привлечения внебюджетных средств.
Разработка долгосрочной целевой программы "Развитие пригородного и городского транспорта Калужской области на 2009-2011 годы" позволит продолжить внедрение комплексной системы межведомственного планирования и управления по целям и результатам деятельности, обеспечить комплексный подход в государственной поддержке транспорта, увязать бюджетное финансирование с решением стратегических задач развития транспортного комплекса области до 2011 года.
При разработке Программы учтены основные положения Концепции государственной транспортной политики Российской Федерации, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.1997 N 1143, Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848, Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 N 1734-р.
2. Основные цели и задачи долгосрочной целевой программы
Целью Программы является - повышение качества и доступности транспортных услуг для населения области.
Для достижения указанных целей в рамках Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- совершенствование транспортной инфраструктуры, улучшение использования существующих мощностей;
- приобретение автобусов;
- открытие новых маршрутов;
- комплексная информатизация транспорта на основе использования современных телекоммуникационных и навигационных систем.
3. Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы
Срок реализации - 2009 - 2011 годы.
4. Система основных мероприятий долгосрочной целевой программы
Для достижения поставленных в данной программе целей система мероприятий предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям. При разработке программных мероприятий учтены предложения муниципальных образований области. Перечень программных мероприятий по направлениям расходов представлен в приложении N 1 к данной Программе.
Мероприятия программы будут осуществляться по следующим направлениям:
1. Организационно-управленческие мероприятия по государственной поддержке развития пригородного и городского транспорта Калужской области (реализация указанных мероприятий не требует дополнительного финансирования):
- создание единого реестра автотранспортного комплекса области;
- подготовка предложений и замечаний к проектам федеральных и областных нормативно-правовых актов в части, касающейся развития пассажирского автомобильного транспорта;
- выполнение комплекса мероприятий организационного характера по оптимизации системы государственного и муниципального регулирования пассажирских перевозок.
2. Производственно-технические мероприятия по техническому оснащению и модернизации транспортного комплекса Калужской области:
- открытие новых маршрутов в целях повышения уровня доступности населения области к транспортным услугам. Открытие новых автобусных маршрутов производится по завершению дорожных работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог и сооружений на них, осуществляемых в соответствии с областной целевой программой, утверждаемой Правительством Калужской области (приложение N 2);
- приобретение автотранспорта для открытия новых автобусных маршрутов (приложение N 3);
- обновление и пополнение подвижного состава (приложение N 4);
- проведение мероприятий, в том числе по приобретению новых троллейбусов, для развития экологически чистого городского электрифицированного транспорта;
- ремонт действующих и строительство новых автовокзалов и автостанций области (приложение N 5);
- завершение работ по организации на автовокзалах и автостанциях области Российской корпоративной автотранспортной сети (приложение N 6);
- модернизация производственно-технической базы автотранспортных предприятий (используются собственные средства транспортных организаций);
- восстановление системы подготовки кадров (водителей, ремонтников) для автотранспортных предприятий области (используются собственные средства транспортных организаций).
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Основными источниками финансирования программных мероприятий являются:
- средства областного бюджета;
- средства бюджетов муниципальных образований;
- внебюджетные привлеченные средства.
Привлечение внебюджетных источников к финансированию инвестиционных программных мероприятий осуществляется по принципу социального партнерства.
Для реализации предусмотренных Программой мероприятий предлагается следующая схема финансирования.
Приобретение 56-ти автобусов для открытия 53-х новых маршрутов общеобластного значения осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджетов соответствующих муниципальных образований по принципу 50 на 50%. На эти цели необходимо 87,3 млн. руб., т.е. из областного бюджета - 43,65 млн. руб.
Приобретение 175-ти автобусов для обновления и пополнения подвижного состава осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и привлеченных внебюджетных средств. Общие затраты составляют 271,5 млн. руб.:
- 81,45 млн. руб. - средства областного бюджета;
- 81,45 млн. руб. - средства бюджетов муниципальных образований области;
- 108,6 млн. руб. - привлеченные внебюджетные средства.
При этом финансовая нагрузка при приобретении 231-го автобуса распределится следующим образом:
- областной бюджет - 125,1 млн. руб. (35%);
- бюджеты муниципальных образований - 125,1 млн. руб. (35%);
- внебюджетные привлеченные средства - 108,6 млн. руб. (30%).
Ремонт и строительство автовокзалов и автостанций осуществляется за счет средств муниципальных образований и внебюджетных привлеченных средств, в т.ч. и средств автопредприятий, т.к. данные объекты являются собственностью либо муниципальных образований области, либо автопредприятий - всего порядка млн. руб.
В результате финансовая нагрузка при реализации мероприятий Программы в объеме 429,93 млн. руб. распределится следующим образом:
- областной бюджет - 139,83 млн. руб. (32,5 %);
- бюджеты муниципальных образований - 157,03 млн. руб. (36,5 %);
- внебюджетные привлеченные источники - 133,07 млн. руб. (31 %)
При реализации Программы, учитывая продолжительный период ее реализации, возможно возникновение финансового риска, связанного с социально-экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств, ростом стоимости ресурсов на рынке капитала и др., что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме.
В этом случае объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы в очередном году, уточняются и в случае необходимости вносятся соответствующие изменения в законы Калужской области об областном бюджете и о Программе.
6. Механизм реализации долгосрочной целевой программы
Отношения, связанные с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при реализации мероприятий Программы, регулируются в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Объем инвестиционных затрат на реализацию Программы определен, исходя из потребности в приобретении автобусов для открытия новых маршрутов и обновлении существующего парка транспортных средств в целях расширения социально-значимой маршрутной сети, строительстве и реконструкции автостанций и автовокзалов области, с учетом действующих на текущий момент цен на подвижной состав и расценок на строительные. Бюджетные средства на реализацию инвестиционных проектов Программы выделяются на конкурсной основе.
Реализация мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников осуществляется на основе соглашений о намерениях между заказчиком и муниципальными образованиями в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований области о муниципальных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансирование Программы предусматривается по принципу софинансирования за счет консолидации средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
7. Организация управления долгосрочной целевой программой
и контроль за ходом ее выполнения
Заказчик в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию Программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется министерством экономического развития области, являющимся заказчиком.
Заказчик Программы:
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
- осуществляет отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления Программой и контроля за ходом ее реализации;
- ежеквартально до 10 числа месяца и ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство экономического развития Калужской области отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей Программ, эффективности использования средств областного бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
- по итогам реализации Программы уточняет объемы средств, необходимых для финансирования в очередном году, и в случае необходимости подготавливает соответствующие изменения в законы Калужской области об областном бюджете и об областной целевой программе;
- направляет в министерство финансов Калужской области предложения по финансированию Программы из областного бюджета и объемам ее финансирования в очередном финансовом году;
- ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство финансов Калужской области и в управление экономической безопасности отчет о ходе реализации областной целевой программы за истекший период.
8. Оценка социально-экономической эффективности
долгосрочной целевой программы
В результате реализации Программы произойдут существенные изменения в технологической структуре пассажирского транспорта, что позволит решить ряд социальных проблем:
- повысить уровень доступности услуг на городских и пригородных маршрутах транспортного комплекса для населения области (см. таблицу);
Наименование показателя |
2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Количество перевезенных пассажиров (млн. чел.) |
33,9 | 35,6 | 37,0 | 38,3 | 40,0 |
Количество маршрутов (ед.) |
345 | 353 | 353 | 380 | 400 |
Количество выполненных рейсов (тыс.ед.) |
1872,3 | 1882,6 | 1885,0 | 1900,0 | 1930,0 |
- повысить эффективность и безопасность транспортной системы области;
- повысить качество транспортного обслуживания населения области, комфортность перевозки пассажиров;
- повысить техническую готовность транспортных средств до 98%;
- повысит регулярность движения пассажирского транспорта до 99%.
Обновление парка транспортных средств обеспечит их соответствие прогнозируемой потребности в перевозках. При этом будет обеспечено:
- рациональная структура этих парков транспортных средств по мощности и пассажировместимости;
- стабилизация степени износа и совершенствование типового ряда городских и пригородных автобусов и троллейбусов;
- предотвращение дальнейшего сокращения численности транспортных средств и в первую очередь - большой и особо большой вместимости;
- качественное улучшение состава парка за счет приобретения современных транспортных средств.
Улучшение состояния и технической оснащенности объектов инфраструктуры, позволит привести их в соответствие с современными требованиями, увеличить пропускную и провозную способность, создать условия для полной реализации технических возможностей современных подвижных средств.
По итогам анализа действующих на территории Калужской области расписаний движения автобусов и пригородных пассажирских поездов будет осуществлена увязка автомобильного и железнодорожного транспорта, скорректированы отправления автобусов от автовокзалов и автостанций области, расположенных вблизи железнодорожных станций.
Развитие транспортных связей между населенными пунктами области расширит возможности получения социальных и культурных услуг, увеличит доступность мест приложения труда, усилит межрегиональную интеграцию с соседними регионами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.