Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городского Головы г. Калуги
от 4 апреля 2006 г. N 87-п
Положение
об организации транспортного обслуживания населения
на территории МО "г. Калуга"
11 мая 2006 г.
Настоящее Положение определяет организационные и правовые основы транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на территории муниципального образования "Город Калуга" в целях создания условий для безопасных и регулярных пассажирских перевозок.
1. Общие положения
1.1. Транспортное обслуживание населения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Калуга".
1.2. Целями настоящего Положения являются:
- удовлетворение потребностей населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности;
- установление правовых и социальных основ транспортного обслуживания;
- обеспечение функционирования рынка транспортных услуг;
- обеспечение единства понятий и системы правового регулирования в сфере деятельности автомобильного транспорта.
1.3. Основными принципами организации и осуществления транспортного обслуживания населения являются:
- безопасность при выполнении пассажирских перевозок;
- качественное транспортное обслуживание населения;
- доступность транспортных услуг для населения;
- гарантированность предоставления услуг транспортом общего пользования;
- создание единой маршрутной сети муниципального образования "Город Калуга".
1.4. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
"транспортное обслуживание" - предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
"организация транспортного обслуживания" - реализация комплекса организационных мероприятий и распорядительных действий, направленных на удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках;
"маршрутная сеть" - комплекс городских и муниципальных городских маршрутов регулярного сообщения, взаимосвязанных друг с другом общим расписанием движения и транспортной инфраструктурой;
"маршрут" - установленный в процессе организации перевозок путь следования транспортных средств между начальным и конечным пунктами;
"городской маршрут регулярного сообщения" - оборудованный объектами транспортной инфраструктуры маршрут, организованный в порядке, предусмотренном законодательством, характеризуемый схемой движения, расписанием движения транспортных средств, пролегающий в границах территории муниципального образования;
"муниципальный городской маршрут регулярного сообщения" - городской маршрут регулярного сообщения с системой оплаты льготного проезда;
"реестр городских автобусных маршрутов регулярного сообщения" (далее - реестр) - перечень сведений о городских автобусных маршрутах, утверждаемый актом Городского Головы;
"рейс" - путь транспортного средства от начального до конечного пункта маршрута по установленному расписанию;
"паспорт маршрута" - документ, характеризующий городской маршрут регулярного сообщения и содержащий сведения о линейных объектах, состоянии дороги, остановочных пунктах, расстояниях между ними;
"регулярные перевозки" - перевозки пассажиров и багажа по городским и муниципальным городским маршрутам регулярного сообщения по установленному расписанию;
"уполномоченный орган Городской Управы по вопросам организации транспортного обслуживания" (далее - уполномоченный орган) - орган Городской Управы, наделенный в установленном порядке полномочиями в сфере организации транспортного обслуживания населения;
"объекты транспортной инфраструктуры" - контактные линии, автовокзалы, остановочные пункты, стоянки транспортных средств, устройства электроснабжения, сети связи, система сигнализации, информационные комплексы, системы управления движением и иные объекты, используемые для пассажирских перевозок по маршруту;
"владелец объектов транспортной инфраструктуры" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющий объектами транспортной инфраструктуры на праве собственности или ином праве.
1.5. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции по организации транспортного обслуживания населения:
- определяет потребность населения в пассажирских перевозках, интенсивность пассажиропотока и состояние рынка транспортных услуг, проводит анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования;
- формирует и представляет в установленном порядке на утверждение реестр и вносимые в него изменения;
- согласовывает паспорта маршрутов и расписание движения автомобильного транспорта по городским и муниципальным городским маршрутам регулярного сообщения;
- организует конкурсы на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения по городским и муниципальным городским маршрутам регулярного сообщения;
- информирует население об организации городских и муниципальных городских маршрутов регулярного сообщения, о выполняемых на них перевозках, о перевозчиках, а также иных сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг на территории муниципального образования;
- осуществляет координацию работы перевозчиков на территории муниципального образования;
- организует диспетчерское управление перевозками;
- взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области по вопросам транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании, в том числе по организации контроля;
- осуществляет разработку и реализацию мероприятий, по обустройству объектов транспортной инфраструктуры;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
2. Организация маршрутной сети
2.1. Для выполнения регулярных перевозок организовывается единая маршрутная сеть, включающая городские и муниципальные городские маршруты регулярного сообщения.
2.2. Формирование маршрутной сети осуществляется в результате открытия, закрытия и изменения городских маршрутов регулярного сообщения путем внесения изменений в реестр. С инициативой о формировании маршрутной сети могут выступать: уполномоченный орган, органы государственной власти и местного самоуправления, юридические и физические лица в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2.3. Отсутствие устойчивого пассажиропотока и (или) возможности обеспечить безопасность движения может являться основанием для закрытия городских маршрутов регулярного сообщения, в том числе по инициативе перевозчика. В случае закрытия маршрута соответствующие изменения вносятся в реестр в установленном порядке.
2.4. Об открытии, изменении и закрытии маршрутов регулярного сообщения уполномоченные органы незамедлительно оповещают население через средства массовой информации, а также специальными объявлениями в транспортных средствах и на остановочных пунктах.
2.5. Открытие нового маршрута по инициативе перевозчика осуществляется в следующем порядке:
2.5.1. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом (далее - перевозчик), инициирующий открытие маршрута регулярного сообщения, обращается в уполномоченный орган с заявлением об открытии нового маршрута.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, надлежащим образом заверенные, - для юридического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, надлежащим образом заверенная, - для индивидуального предпринимателя;
- копия лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, надлежащим образом заверенная;
- копии документов, подтверждающих право владения транспортными средствами;
- технико-экономическое обоснование целесообразности открытия маршрута, включая данные о предполагаемом пассажиропотоке;
- схемы маршрута в виде условного графического изображения, с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.);
- расписания движения автобусов на маршруте в виде таблицы;
- перечень объектов транспортной инфраструктуры на предлагаемом к открытию маршруте;
- справка о типе и количестве транспортных средств, необходимых для осуществления перевозок на предлагаемом к открытию маршруте.
Перевозчик вправе приложить к заявлению иные документы, подтверждающие целесообразность и возможность открытия маршрута регулярного сообщения.
2.5.2. По представленным документам и по результатам обследования маршрута комиссией, созданной распоряжением Городского Головы, уполномоченный орган принимает решение о возможности открытия маршрута либо отказе в открытии маршрута.
2.5.3. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в открытии маршрута в следующих случаях:
- непредоставление перевозчиком документов, определенных пунктом 2.5.1. настоящего Положения, или недостоверности содержащейся в них информации;
- несоответствия расстояний между остановочными пунктами в схеме маршрута установленным нормам;
- несоответствие маршрута требованиям безопасности дорожного движения;
- совпадение параметров предлагаемого к открытию маршрута с параметрами маршрутов, содержащихся в реестре, согласно паспортам указанных маршрутов.
2.5.4. Уполномоченный орган сообщает заявителю, подавшему заявку в письменной форме, об отказе в открытии маршрута с указанием оснований для отказа.
Постановлением Городского Головы г. Калуги от 11 мая 2006 г. N 118-п в пункт 2.5.5. настоящего Положения внесены изменения
2.5.5. В случае принятия решения о возможности открытия маршрута между перевозчиком, инициирующим открытие маршрута регулярного сообщения, и уполномоченным органом может быть заключен договор на транспортное обслуживание населения в порядке, предусмотренном главой 3 настоящего Положения.
2.5.6. На основании принятого решения о возможности открытия маршрута в установленном порядке вносятся изменения в реестр.
2.6. В случае открытия нового маршрута по инициативе лиц, указанных в пункте 2.2. настоящего Положения, проводится комиссионное обследование предлагаемого к открытию маршрута и конкурс на заключения договора на транспортное обслуживание населения. Действие настоящего пункта не распространяется на случаи открытия маршрута по инициативе лиц, указанных в пункте 2.5. настоящего Положения.
3. Порядок организации регулярных перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом
Постановлением Городского Головы г. Калуги от 11 мая 2006 г. N 118-п в пункт 3.1. настоящего Положения внесены изменения
3.1. Осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом может производится на основании договора на транспортное обслуживание населения.
3.2. Договор на транспортное обслуживание населения заключается:
а) по результатам проведения конкурса на право заключения договора в порядке, предусмотренном актом Городского Головы;
б) без проведения конкурса в случаях, предусмотренных пунктом 3.3. настоящего Положения.
3.3. Договор на транспортное обслуживание населения заключается без проведения конкурса в следующих случаях:
а) если потребность в пассажирских перевозках по маршрутам (маршруту) обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие действия непреодолимой силы);
б) досрочного расторжения договора на транспортное обслуживание населения в порядке, предусмотренном действующим законодательством, до момента проведения конкурса;
в) признания конкурса несостоявшимся;
г) открытия нового маршрута по инициативе перевозчика в порядке, предусмотренном в пункте 2.5 настоящего Положения.
3.4. Договор на транспортное обслуживание, заключенный в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3.3. настоящего Положения, заключается на срок до устранения (ликвидации) последствий чрезвычайных ситуаций.
3.5. Срок действия договора на транспортное обслуживание населения, заключенного в случаях, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 3.3. настоящего Положения, истекает в момент вступления в силу договора на транспортное обслуживание населения, заключенного по результатам проведенного конкурса.
3.6. В случае, указанном в подпункте "г" пункта 3.3. настоящего Положения, договор на транспортное обслуживание населения действует до момента вступления в силу договора, заключенного по результатам проведения открытого конкурса на право заключения договора на транспортное обслуживание населения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Городского Головы г. Калуги от 4 апреля 2006 г. N 87-п "Об утверждении Положения об организации транспортного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.