Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к областной целевой программе "Расширение сети газопроводов
и строительство объектов газификации на территории
Калужской области на 2007-2016 годы
"Газификация Калужской области на 2007-2016 годы)"
Подпрограмма "Преодоление последствий аварии
на Чернобыльской АЭС на территории Калужской области до 2010 года"
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом
Вследствие аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года подверглись радиационному загрязнению территории в Думиничском, Жиздринском, Кировском, Куйбышевском, Людиновском, Мещовском, Ульяновском, Хвастовичском районах Калужской области.
Последствия радиационной катастрофы явилось одним из факторов, обусловивших негативные тенденции в изменении демографической ситуации в Калужской области.
В соответствии с федеральной целевой программой "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года" утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2001 N 637 в Калужской области на период до 2010 года реализуется комплекс мер, направленных на радиационную, медицинскую, социальную и психологическую защиту граждан, подвергшихся радиационному воздействию и реабилитацию радиоактивных загрязненных территорий.
Подпрограммой "Преодоление последствий аварии на Чернобыльской АЭС на территории Калужской области до 2010 года" предусмотрено строительство объектов инженерной инфраструктуры в районах, пострадавших от радиационного воздействия, для социально-экономической реабилитации населения и территорий наиболее пострадавших от воздействия чернобыльской катастрофы: Жиздринском, Куйбышевском, Хвастовичском, Ульяновском.
Принятие подпрограммы в рамках программы "Газификация Калужской области на 2007-2016 годы" обусловлена важностью задачи в области защиты граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационной катастрофы, а также необходимостью социально-экономической реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие радиационной катастрофы (далее - загрязненные территории).
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Целью программы является развитие инфраструктуры для снабжения природным газом потребителей Калужской области на территориях, подвергшихся загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС.
Для достижения цели программы предусматривается решение следующих задач:
Задачами подпрограммы являются:
- повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение ускоренного социально-экономического# за счет обеспечения природным газом территорий подвергшихся загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС (загрязненные территории);
- координация действий заказчиков по проектированию и строительству объектов газификации, органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований области.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в течение 2009-2010 годов, одноэтапно.
4. Система основных мероприятий подпрограммы.
В рамках подпрограммы предусмотрена реализация следующих мероприятий:
- строительство межпоселковых газопроводов;
- строительство уличных газопроводов.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
4.1. Строительство межпоселковых газопроводов
Основной целью мероприятия является строительство межпоселковых газопроводов к населенным пунктам и крупным потребителям природного газа на территориях, подвергшихся загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС.
За 2009-2010 годы всего будет построено 33,7 км межпоселковых газопроводов, в том числе в 2009 г. - 8,4 км, в 2010г. - 25,3 км.
Оценка объема инвестиций на проведение газификации выполнена с учетом усредненных цен сложившихся в области при строительстве газопроводов. Стоимость строительства объектов будет уточнена после разработки проектной документации и получения положительного заключения государственной экспертизы на данную документацию.
4.2. Строительство уличных газопроводов
Целью мероприятия является создание условий для газификации квартир и домовладений, объектов общественной инфраструктуры, а также небольших помещений малого бизнеса (магазины, аптеки, кафе и т.д.) на территориях, подвергшихся загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС.
Мероприятием предполагается разработка проектной документации, приобретение необходимого оборудования и проведение строительно-монтажных работ для строительства внутрипоселковых (уличных) газопроводов.
Объемы и очередность строительства объектов, которых планируется провести в рамках программы, их протяженность, составлена в соответствии с перечнем загрязненных населенных пунктов на основании предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области.
Всего будет построено 13,279 км уличных газопроводов в том числе: в 2009г. - 0 км, в 2010 г. - 13,279 км.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования программы в 2009-2010 годы составит 125500 тыс. рублей, в том числе в 2009 г. - 30000 тыс. рублей, в 2010 г. - 95500 тыс. рублей. Источниками финансирования подпрограммы будут являться:
- средства областного бюджета - 60 000 тыс. рублей;
- средства федерального бюджета - 65 500 тыс. рублей.
Объем субсидий из федерального бюджета подпрограммы ежегодно определяется МЧС России после утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и заключения Соглашения между МЧС России и Правительством Калужской области. Финансирование всех мероприятий настоящей подпрограммы осуществляется на условиях софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов. В целях ускорения строительства объектов газификации финансирование строительства некоторых из них может осуществляться за счет прочих инвестиций на основании соответствующих Соглашений.
Перечень объектов, объемы и очередность финансирования мероприятий программы могут корректироваться в процессе их реализации исходя из возможностей бюджетов на очередной финансовый год и фактических затрат.
При реализации подпрограммы имеется финансовый риск, связанный с:
- неполным или несвоевременным финансированием подпрограммы из соответствующих бюджетов, что повлечет увеличение сроков строительства и реконструкции объектов и невыполнение мероприятий в запланированные сроки;
- увеличением затрат на отдельные программные мероприятия, связанные с разработкой проектной документации, в связи с чем уточняются объемы финансирования по объектам, что потребует внесения изменений в подпрограмму.
- увеличением диаметров межпоселковых газопроводов, изменением проектируемых трасс их прокладки и последующим увеличением их протяженности;
- изменением схемы подключения от источника газоснабжения, в связи с увеличением газопотребления новыми крупными производствами, что повлечет увеличение сроков строительства и реконструкции объектов.
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы "Преодоление последствий аварии на Чернобыльской АЭС на территории Калужской области до 2010 года" включает ряд последующих действий:
- определение технологической последовательности строительства газораспределительных сетей;
- определение в соответствии с законодательством организации, которой будут переданы функции государственного заказчика по проектированию, строительству и реконструкции объектов, указанных в настоящей программе (далее исполнители программы);
- поэтапная разработка проектно-сметной документации и ее экспертиза;
- организация и проведение конкурсных торгов исполнителем программы по выбору подрядных организаций;
- контроль за ходом строительства объектов газификации;
- подготовка к вводу и ввод в эксплуатацию объектов газификации и газоснабжения;
- регистрация прав собственности инвесторов на вновь построенные (реконструированные) объекты.
Заказчиком подпрограммы является орган исполнительной власти области в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, который:
- осуществляет координацию работ по реализации подпрограммы;
- осуществляет пообъектное планирование строительства газовых сетей;
- взаимодействует с МЧС России по определению объемов финансирования на соответствующий финансовый год;
- готовит предложения по включению в областной бюджет объемов финансирования на соответствующий год в соответствии с настоящей программой;
- координирует деятельность органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований области, заказчиков-застройщиков, проектных, строительных организаций, участвующих в реализации мероприятий настоящей подпрограммы по строительству газовых сетей, и подготовке потребителей к приему газа;
- осуществляет контроль за своевременным и эффективным использованием бюджетных средств.
На орган исполнительной власти области в сфере конкурентной политики и тарифов в рамках реализации подпрограммы возлагаются следующие обязанности:
- проверка правильности документации, поданной на проведение открытых конкурсов (аукционов) и размещение в сети интернет;
- проведение открытых конкурсов (аукционов).
На орган исполнительной власти области в сфере финансов в рамках реализации подпрограммы возлагается следующая обязанность:
- обеспечение финансирования из средств областного бюджета, направляемых на реализацию программы в соответствии с утвержденными в областном бюджете ассигнованиями по данной областной программе на соответствующий финансовый год.
На орган исполнительной власти области в сфере экономического развития в рамках реализации подпрограммы возлагаются следующие обязанности:
- осуществление оформления в областную собственность объектов газификации, построенных за счет средств областного бюджета;
- определение балансодержателя объектов газификации, являющихся областной собственностью;
- осуществление управления и распоряжения объектами газификации, находящимися в областной собственности.
Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Орган исполнительной власти области в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства области осуществляет мониторинг реализации подпрограммы и в установленном порядке вносит предложения по ее корректировке.
Перечень объектов строительства в соответствии с настоящей подпрограммой может уточняться органом исполнительной власти области в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства в установленном порядке с учетом объемов капитальных вложений, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
Объекты газификации, построенные в рамках подпрограммы за счет средств областного и федерального бюджета оформляются в собственность Калужской области.
7. Организация управления подпрограммой и контроль
за ходом ее реализации
Практическое руководство и контроль за ходом выполнения подпрограммы осуществляется заказчиком программы - министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
Контроль за исполнением подпрограммы осуществляется в соответствии с Положением о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 02.02.2005 N 33.
8. Оценка социально-экономической (экологической)
эффективности подпрограммы
Газификация загрязненных территорий Калужской области позволит улучшить качество жизни населения, обеспечить надежность теплоснабжения объектов жилья и соцкультбыта при значительном сокращении затрат на приобретение и использование других видов энергоносителей.
За два года реализации программы число газифицированных населенных пунктов подпрограммы за время реализации подпрограммы увеличится на 4. В результате перехода с угля на газ сократятся объемы вредных выбросов в атмосферу, снизится количество окислов, что позволит улучшить экологическую обстановку в ряде населенных пунктах области, и тем самым снизит вредное влияние на окружающую среду и здоровье населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.