Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 2 июля 2009 г. N 255
Долгосрочная целевая программа
"Развитие государственной гражданской службы
Калужской области (2009-2013 годы)"
23 сентября, 8 ноября 2010 г., 25 мая 2011 г., 29 мая 2012 г., 23 апреля, 30 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Калужской области от 30 декабря 2013 г. N 751 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Развитие государственной гражданской службы
Калужской области (2009-2013 годы)"
1. Наименование |
Долгосрочная целевая программа "Развитие государственной гражданской службы Калужской области (2009-2013 годы)" (далее - Программа) |
2. Заказчик Программы |
Администрация Губернатора Калужской области |
3. Разработчик |
Администрация Губернатора Калужской области |
4. Дата принятия решения о разработке |
Распоряжение Губернатора Калужской области от 9 июня 2009 г. N 68-р |
5. Цель и задачи |
Цель Программы: - формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы Калужской области (далее - государственная гражданская служба), обеспечивающего эффективность государственного управления и успешное социально-экономическое развитие Калужской области. Задачи Программы: - совершенствование нормативного правового регулирования государственной гражданской службы; совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Калужской области (далее - гражданские служащие) в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Калужской области гражданам и организациям; - внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности и мотивации гражданских служащих; - дальнейшее развитие системы дополнительного профессионального образования гражданских служащих. |
6. Целевые индикаторы и показатели |
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются: - доля гражданских служащих, должностные регламенты которых содержат показатели результативности; - доля должностей государственной гражданской службы, на которые сформирован кадровый резерв; - доля вакантных должностей государственной гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва; - число реализованных инновационных образовательных программ в области государственной гражданской службы; - число гражданских служащих, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки гражданских служащих; - доля гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку; - количество гражданских служащих в органах исполнительной власти Калужской области в расчете на 1 тыс. населения Калужской области; - степень удовлетворенности гражданских служащих результатами реформирования государственной гражданской службы. |
7. Сроки и этапы реализации |
2009-2013 годы Первый этап - 2009-2010 годы Второй этап - 2011-2013 годы |
8. Перечень основных мероприятий |
Мероприятия Программы будут осуществляться по следующим направлениям: - совершенствование нормативной правовой базы государственной гражданской службы; - развитие системы управления государственной гражданской службой; - развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы; - развитие современных кадровых технологий на государственной гражданской службе, повышение результативности деятельности гражданских служащих; - обеспечение дополнительных государственных гарантий гражданских служащих; повышение эффективности взаимодействия государственной гражданской службы и гражданского общества; - научно-методическое обеспечение совершенствования государственной гражданской службы. |
9. Объемы финансирования и источники финансирования |
Всего по Программе - 37 923,12723 тыс. рублей.*, в том числе: в 2010 году - 10630,4 тыс. рублей; в 2011 году - 9430,4 тыс. рублей; в 2012 году - 9213,4 тыс. рублей; в 2013 году - 8 648,92723 тыс. рублей. Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование средств областного бюджета. (*) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. |
10. Ожидаемые результаты |
Реализация программных мероприятий позволит: - своевременно и оперативно разрабатывать проекты нормативных правовых актов в сфере государственной гражданской службы по мере принятия нормативных правовых актов на федеральном уровне; - повысить уровень дополнительных государственных гарантий гражданских служащих, обеспечив повышение их мотивации; - обеспечить применение единых подходов в работе кадровых служб органов исполнительной власти Калужской области по вопросам государственной гражданской службы; - организовать работу по подготовке должностных регламентов, содержащих показатели результативности деятельности гражданских служащих, доведя их количество до 100% в 2013 году; - повысить долю вакантных должностей государственной гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, увеличив ее до 40 % к окончанию реализации Программы; - постоянно увеличивать долю должностей государственной гражданской службы, на которые сформирован кадровый резерв, повысив ее до 70 % в 2013 году; - обеспечить долю гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, на уровне 33 % в течение всего периода реализации Программы; - поддерживать стабильное соотношение количества гражданских служащих в органах исполнительной власти Калужской области, приходящихся на 1 тыс. населения Калужской области, обеспечив коэффициент 1,1 в течение всего периода реализации Программы; - увеличить степень удовлетворенности гражданских служащих результатами реформирования государственной гражданской службы до высокого уровня в 2013 году. |
11. Система организации контроля за исполнением |
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, утвержденными постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315. |
Содержание проблемы
и необходимость ее решения программным методом
Разработка Программы осуществлялась в соответствии с распоряжением Губернатора Калужской области от 09.06.2009 N 68-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Калужской области (2009-2013 годы)" на основании пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 10.03.2009 N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)" и пункта 1 статьи 66 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Развитие государственной гражданской службы в период с 2003 по 2008 год осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации". Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Реализация основных положений федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)", срок которой был продлен Указом Президента Российской Федерации от 12.12.2005 N 1437 на 2006-2007 годы, осуществлялась в Калужской области в соответствии с постановлением Губернатора Калужской области от 02.04.2004 N 245 "О Плане мероприятий по реформированию государственной службы в органах исполнительной власти Калужской области на 2004-2005 годы". Законом Калужской области от 30.12.2004 N 15-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие государственной гражданской службы Калужской области (2005-2006 годы)", а также планами мероприятий по реформированию государственной гражданской службы Калужской области на 2007 и на 2008 годы, утвержденными заместителем Губернатора Калужской области - руководителем администрации Губернатора Калужской области, что позволило:
- создать комплексную нормативную правовую базу, отвечающую задачам развития государственной гражданской службы, в том числе принять Закон Калужской области от 2 июня 2006 года N 196-ОЗ "О государственной гражданской службе Калужской области". Закон Калужской области от 27.12.2006 N 275-ОЗ "О Реестре государственных должностей Калужской области и должностей государственной гражданской службы Калужской области, оплате труда лиц, замещающих государственные должности Калужской области, и государственных гражданских служащих Калужской области" и другие нормативные правовые акты;
- обеспечить организацию конкурсов при поступлении на государственную гражданскую службу;
- организовать проведение квалификационных экзаменов и присвоение классных чинов гражданским служащим;
- обеспечить рост профессионального уровня гражданских служащих путем организации их подготовки, переподготовки, повышения квалификации;
- перейти к использованию эффективных технологий и современных методов кадровой работы в органах исполнительной власти Калужской области;
- начать работу по формированию кадрового резерва на государственной гражданской службе;
- повысить уровень материально-технического обеспечения рабочих мест гражданских служащих.
Общая численность гражданских служащих на 1 января 2009 года составила 1418 человек, в том числе в органах исполнительной власти Калужской области -1036 человек.
Качественный состав гражданских служащих характеризуется следующими показателями.
Доля лиц, имеющих высшее образование (1320 человек), составляет 92,35% (в 2005 году число лиц с высшим образованием составляло 85%), 24 гражданских служащих имеют степень кандидата наук, 4 - доктора наук.
Среди гражданских служащих преобладают женщины - 68,8% (975 человек).
Анализ возрастного состава гражданских служащих показывает, что большую часть гражданских служащих составляют лица в возрасте от 41 года до 50 лет - 439 человек, или 31%; 227 человек, или 16%, составляют молодые специалисты до 30 лет, и меньше всего на государственной гражданской службе лиц старше 61 года - 14 человек, или 1%.
Уменьшилось число гражданских служащих со стажем работы менее 5 лет с 30,4 до 20%, увеличилось число гражданских служащих со стажем работы от 5 до 10 лет с 20 до 27%, со стажем работы более 10 лет - с 48 до 52%.
Продолжается внедрение современных кадровых технологий на государственной гражданской службе.
Прием на государственную гражданскую службу осуществляется согласно законодательству на основе конкурсных процедур. Всего в государственных органах в 2008 году прошло 47 конкурсов на замещение вакантных должностей. По конкурсу принято на государственную гражданскую службу 53 человека. В 2007 году проведено 26 конкурсов и замещено по конкурсу 57 должностей.
Кадровыми службами органов исполнительной власти Калужской области активно внедряются и другие кадровые технологии на государственной гражданской службе. Формируется кадровый резерв на конкурсной основе, проведены квалификационные экзамены, гражданским служащим присвоены классные чины.
Обучение гражданских служащих осуществляется на основе государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку. В 2008 году обучение по различным программам прошли 364 человека (33% от общего числа гражданских служащих органов исполнительной власти Калужской области).
Администрация Губернатора Калужской области, выполняя возложенные на нее Правительством Калужской области функции по управлению государственной гражданской службой, координирует деятельность органов исполнительной власти Калужской области по решению вопросов:
поступления на государственную гражданскую службу;
прохождения государственной гражданской службы и ее прекращения;
ведения Реестра должностей государственной гражданской службы;
формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе и его использования для замещения должностей государственной гражданской службы;
подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих.
Администрация Губернатора Калужской области направляет своих представителей для участия в работе образуемых в государственных органах комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, конкурсных комиссий для проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, аттестационных комиссий.
Администрацией Губернатора Калужской области осуществляются координация подготовки кадров для государственной гражданской службы, подготовка размещения государственных заказов на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих.
Таким образом, в Калужской области сложились правовые, организационные, финансовые, методические основы государственной гражданской службы, создана система профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров государственной гражданской службы.
Тем не менее до настоящего времени ряд направлений реформирования государственной гражданской службы остается нереализованным. К ним следует отнести:
- незавершенность нормативного правового регулирования государственной гражданской службы;
- отсутствие системности в работе с кадровым резервом как источником обновления и пополнения кадрового состава государственной гражданской службы;
- несовершенство кадровых технологий при подборе квалифицированных кадров и оценке служебной деятельности кадрового состава государственной гражданской службы;
- несоответствие социальной и правовой защищенности гражданских служащих степени ограничений, запретов и возлагаемой на них ответственности;
- отсутствие единой системы научно-методического обеспечения и оказания консультативной помощи по вопросам государственной гражданской службы.
Кроме того, необходимо постоянно поддерживать уровень квалификации гражданских служащих, обеспечивать своевременное получение ими дополнительного профессионального образования.
Все обозначенные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Масштабность и ресурсоемкость реализуемых в рамках Программы задач требует четкой координации и управления. Программа позволит обеспечить последовательность, системность и комплексность развития государственной гражданской службы в течение ближайших пяти лет.
В результате применения программно-целевого метода для решения проблем развития государственной гражданской службы удельный вес гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, составит 33% от общего числа гражданских служащих области (около 350 человек будет обучаться ежегодно). Одновременно использование программно-целевого метода будет способствовать выравниванию диспропорции в количественном составе прошедших повышение квалификации по органам исполнительной власти Калужской области, повысит ответственность руководителей органов исполнительной власти Калужской области за выполнение государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
Выделение средств на реализацию Программы позволит увеличить число гражданских служащих, обучающихся по программам переподготовки, инновационным образовательным программам в области государственной службы.
Проведение мониторинговых исследований, предусмотренных Программой, позволит выявить степень удовлетворенности гражданских служащих условиями прохождения службы и вовремя скорректировать проводимые мероприятия.
При неиспользовании программно-целевого метода может произойти снижение профессионализма гражданских служащих. Удельный вес обучающихся может снизиться до 17% от общего числа гражданских служащих (только около 180 человек смогут обучаться ежегодно).
В сфере государственной гражданской службы большое внимание уделяется вопросам противодействия коррупции. Комплекс мероприятий, направленных на противодействие коррупции в сфере государственной гражданской службы, реализуется в рамках областной целевой программы "Противодействие коррупции в Калужской области в 2008-2010 годах", утвержденной Законом Калужской области от 24.10.2008 N 468-ОЗ "Об областной целевой программе "Противодействие коррупции в Калужской области в 2008-2010 годах".
Цель и задачи Программы
Целью Программы является формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы, обеспечивающего эффективность государственного управления и успешное социально-экономическое развитие Калужской области.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование правового регулирования государственной гражданской службы;
- совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Калужской области гражданам и организациям;
- внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности и мотивации гражданских служащих;
- дальнейшее развитие системы дополнительного профессионального образования гражданских служащих;
Результаты реализации Программы должны будут характеризовать следующие целевые индикаторы и показатели:
N п/п |
Показатели |
Значение показателя |
|||||
базовое |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
1. |
Доля гражданских служащих, должностные регламенты которых содержат утвержденные показатели результативности (в %) |
0 |
10 |
30 |
50 |
70 |
100 |
2. |
Доля должностей государственной гражданской службы, на которые сформирован кадровый резерв (в %) |
5 |
20 |
40 |
50 |
60 |
70 |
3. |
Доля вакантных должностей государственной гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва (в %) |
0,6 |
4 |
10 |
20 |
30 |
40 |
4. |
Число реализованных инновационных образовательных программ в области государственной гражданской службы (количество программ) |
1 |
1 |
2 |
4 |
6 |
8 |
5. |
Число гражданских служащих, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки (человек) |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
120 |
6. |
Доля гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку (в % от общего числа гражданских служащих) |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
7 |
Количество гражданских служащих в органах исполнительной власти Калужской области на 1 тыс. населения Калужской области |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
8 |
Степень удовлетворенности гражданских служащих результатами реформирования государственной гражданской службы (определяется на основе социологических опросов, проводимых в 2010 и 2013 годах) |
низкая |
|
средняя |
|
|
высокая |
Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия по совершенствованию государственной гражданской службы будут реализованы в 2009-2013 годах в два этапа.
На первом этапе - в 2009-2010 годах - предстоит усовершенствовать нормативные правовые акты Калужской области в сфере государственной гражданской службы, организовать методическую и консультативную помощь органам исполнительной власти Калужской области в развитии организационных и правовых механизмов профессиональной и служебной деятельности государственных гражданских служащих.
На втором этапе - в 2011-2013 годах - предстоит обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий на государственной гражданской службе, завершить формирование единой системы управления государственной гражданской службой, провести комплекс мероприятий по повышению престижа государственной гражданской службы.
Система основных мероприятий Программы
Программой предусмотрены конкретные мероприятия согласно приложению. Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
- совершенствование нормативной правовой базы государственной гражданской службы;
- развитие системы управления государственной гражданской службой;
- развитие кадрового потенциала государственной гражданской службы;
- развитие современных кадровых технологий на государственной гражданской службе, повышение результативности деятельности гражданских служащих;
- обеспечение дополнительных государственных гарантий гражданских служащих;
- повышение эффективности взаимодействия государственной гражданской службы и гражданского общества;
- научно-методическое обеспечение совершенствования государственной гражданской службы.
Постановлением Правительства Калужской области от 30 декабря 2013 г. N 751 в раздел "Ресурсное обеспечение Программы" настоящего приложения внесены изменения
Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование средств областного бюджета.
Общая сумма средств на реализацию программных мероприятий составляет 37 923,12723 тыс. рублей , в том числе:
в 2009 году - финансирование не предусмотрено;
в 2010 году - 10 630,4 тыс. рублей;
в 2011 году - 9430,4 тыс. рублей;
в 2012 году - 9213,4 тыс. рублей;
в 2013 году - 8 648,92723 тыс. рублей.
Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
К числу внешних рисков, которые могут негативно влиять на реализацию Программы, следует отнести:
1. Изменение структуры органов исполнительной власти Калужской области, структурные изменения внутри органов исполнительной власти Калужской области, что может повлиять на такие целевые индикаторы, как:
- доля должностей государственной гражданской службы, на которые сформирован кадровый резерв;
- доля вакантных должностей государственной гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва.
2. Неполное либо несвоевременное финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета.
При реализации Программы, учитывая продолжительный период ее реализации, возможно возникновение рисков, связанных с социально-экономическими факторами, инфляцией и др., что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме.
В этом случае объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы в очередном году, уточняются, и в случае необходимости вносятся соответствующие изменения в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и в Программу.
Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является администрация Губернатора Калужской области, которая осуществляет координацию деятельности по реализации Программы, обеспечивает взаимодействие участников Программы, анализ и обобщение результатов их деятельности.
Заказчик ежегодно в установленные сроки формирует бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета и в установленном порядке представляет ее в министерство финансов Калужской области и министерство экономического развития Калужской области.
Финансирование данной Программы осуществляется в соответствии с законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Расходование средств областного бюджета в рамках реализации Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Организация управления Программой
и контроль за ходом ее выполнения
Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных в ней мероприятий осуществляет заказчик Программы - администрация Губернатора Калужской области в соответствии с пунктом 4.2 постановления Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета".
Оценка социально-экономической эффективности Программы
Последовательная реализация Программы в целом позволит:
- своевременно и оперативно разрабатывать проекты нормативных правовых актов в сфере государственной гражданской службы по мере принятия нормативных правовых актов на федеральном уровне;
- повысить уровень дополнительных государственных гарантий гражданских служащих, обеспечив повышение их мотивации;
- обеспечить применение единых подходов в работе кадровых служб органов исполнительной власти Калужской области по вопросам государственной гражданской службы;
- организовать работу по подготовке должностных регламентов, содержащих показатели результативности деятельности гражданских служащих, доведя их количество до 100% в 2013 году;
- повысить долю вакантных должностей государственной гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, увеличив ее до 40% к окончанию реализации Программы;
- постоянно увеличивать долю должностей государственной гражданской службы, на которые сформирован кадровый резерв, повысив ее до 70% в 2013 году;
- обеспечить долю гражданских служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, на уровне 33% в течение всего периода реализации Программы;
- поддерживать стабильное соотношение количества гражданских служащих в органах исполнительной власти Калужской области, приходящихся на 1 тыс. населения Калужской области, обеспечив коэффициент 1,1 в течение всего периода реализации Программы;
- увеличить степень удовлетворенности гражданских служащих результатами реформирования государственной гражданской службы до высокого уровня в 2013 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.