Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства финансов
Калужской области
от 28 мая 2009 г. N 77
Порядок
оценки бюджетной и социально - экономической эффективности
предоставляемых (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот (понижения налоговой ставки)
18 июня 2014 г.
1. Порядок оценки бюджетной и социально-экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (понижения налоговой ставки) (далее - Порядок) определяет объекты оценки бюджетной и социально-экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (понижения налоговой ставки) (далее - налоговые льготы), перечень и последовательность действий при проведении оценки. Проведение оценки направлено на выявление предоставляемых в соответствии с законодательством Калужской области (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, имеющих низкую бюджетную и социально-экономическую эффективность.
2. По бюджетным учреждениям, финансируемым из областного и (или) местного бюджетов, органам государственной власти Калужской области, государственным органам Калужской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, социальным налоговым льготам оценка не проводится.
3. В Порядке используются следующие основные понятия и термины:
оценка - сопоставление показателей, указанных в пункте 9 Порядка за период применения налоговой льготы;
объекты оценки - вид налоговой льготы и категория налогоплательщиков;
бюджетная эффективность - влияние предоставления налоговых льгот на доходы бюджета Калужской области;
социально-экономическая эффективность - результативность экономической деятельности налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы.
Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Приказом Министерства финансов Калужской области от 18 июня 2014 г. N 99 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
4. Оценка проводится по видам налогов, в отношении каждого вида налоговой льготы и категории налогоплательщиков:
- по предоставляемым налоговым льготам - ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом в срок не позднее 30 июля;
- по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в сроки, установленные для подготовки проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
5. По планируемым к предоставлению налоговым льготам оценка осуществляется на основе информации, предоставляемой:
- налогоплательщиками, внесшими предложения об установлении налоговых льгот, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением пояснительной записки;
- органами исполнительной власти Калужской области, осуществляющими координацию и регулирование в соответствующей отрасли экономики, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с пояснительной запиской произвольной формы, в которой приводятся обоснования расчетов;
- управлением Федеральной налоговой службы по Калужской области в рамках Соглашения по информационному взаимодействию, заключенного между Правительством Калужской области и Управлением Федеральной налоговой службы по Калужской области;
- иными источниками.
6. Оценка проводится путем сопоставления показателей, указанных в пункте 9 Порядка:
- по предоставленным налоговым льготам - за финансовый год, предшествующий отчетному финансовому году (с учетом индекса инфляции), с показателями за отчетный финансовый год;
- по планируемым к предоставлению налоговым льготам - за отчетный финансовый год, оценки текущего финансового года (с учетом планируемого индекса инфляции), с планируемыми показателями на очередной финансовый год и на плановый период. По вновь созданным организациям для оценки применяются планируемые показатели на очередной финансовый год и на плановый период.
7. По результатам оценки подготавливается заключение, которое должно содержать:
- перечень налоговых льгот, предоставленных на территории Калужской области в соответствии с законодательством Калужской области;
- сумму выпадающих доходов бюджета Калужской области по видам налогов вследствие предоставления налоговых льгот в соответствии с законодательством Калужской области в отчетном финансовом году;
- прогноз выпадающих доходов бюджета Калужской области по видам налогов на очередной финансовый год и на плановый период вследствие предоставления налоговых льгот в соответствии с законодательством Калужской области;
- результаты оценки бюджетной и социально-экономической эффективности предоставленных налоговых льгот;
- прогноз оценки бюджетной и социально-экономической эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот на очередной финансовый год и на плановый период;
- предложения по сохранению или отмене предоставленных налоговых льгот, целесообразности предоставления по планируемым к предоставлению налоговым льготам.
8. Заключение о бюджетной и социально-экономической эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот готовится до внесения проекта закона Калужской области, предусматривающего установление налоговых льгот, в Правительство Калужской области и прилагается к соответствующему проекту закона.
9. При проведении оценки могут использоваться следующие показатели деятельности налогоплательщика за период проведения оценки:
- объем инвестиций в основной капитал;
- фонд начисленной заработной платы без выплат социального характера;
- чистая прибыль (убыток);
- прибыль (убыток) до налогообложения;
- стоимость основных фондов;
- сумма задолженности по уплате налогов в областной бюджет;
- сумма задолженности по заработной плате;
- численность работников;
- расходы налогоплательщика на повышение квалификации (обучение) персонала;
- расходы налогоплательщика на социальные, инвестиционные проекты;
- расходы на благотворительность;
- сведения об использовании средств, высвободившихся в результате предоставления налоговых льгот или полученных налогоплательщиками в счет налоговых льгот.
При отсутствии или недоступности необходимой для оценки информации могут быть использованы экспертные оценки и (или) данные, полученные дополнительно от налогоплательщика.
10. В случаях когда налогоплательщиками применяются налоговые льготы по нескольким налогам, то оценка рассчитывается по налоговой льготе, которая имеет наибольший удельный вес в совокупном объеме предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
11. Результаты оценки утверждаются приказом министерства финансов области.
12. При низкой оценке бюджетной и социально-экономической эффективности налоговых льгот подготавливается проект закона о внесении изменений в соответствующий закон Калужской области, предусматривающий предоставление налоговых льгот, об отмене (приостановлении действия) налоговой льготы.
Оценка бюджетной и социально-экономической эффективности считается низкой если динамика показателей, указанных в пункте 9, за период применения льготы отрицательная.
13. Информация о результатах оценки публикуется в средствах массовой информации и (или) размещается на официальном сайте органов государственной власти Калужской области.
Справка
к приказу министерства финансов Калужской области
от 28 мая 2009 года N 77 "Об утверждении порядка оценки бюджетной
и социально-экономической эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению) налоговых льгот (понижения
налоговой ставки)"
1. Приказ министерства финансов Калужской области от 28.05.2009 N 77 "Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социально-экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (понижения налоговой ставки)" (далее по тексту - Приказ) подготовлен в соответствии с Законами Калужской области от 22.06.2000 N 21-ОЗ "О порядке предоставления льгот по региональным налогам и сборам", от 01.12.2008 N 483-ОЗ "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Калужской области на 2008-2010 годы", а также в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Калужской области от 27.05.2009 N 212 "Об уполномоченном органе по вопросам предоставления налоговых льгот".
2. Действующими нормативными правовыми актами по вопросу, регулируемому данным Приказом, являются Законы Калужской области от 22.06.2000 N 21-ОЗ "О порядке предоставления льгот по региональным налогам и сборам", от 01.12.2008 N 483-ОЗ "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Калужской области на 2008-2010 годы", а также постановление Правительства Калужской области от 27.05.2009 N 212 "Об уполномоченном органе по вопросам предоставления налоговых льгот".
3. Проект приказа согласован с министерством экономического развития. Согласования данного Приказа с другими исполнительными органами государственной власти Калужской области не требуется.
Министр финансов |
В.И. Авдеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.