Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Обнинска
от 1 июня 2009 г. N 673-п
Положение
об организации планирования и реализации мероприятий
по поддержанию устойчивого функционирования организаций
города Обнинска в военное время и при чрезвычайных
ситуациях мирного времени
22 апреля 2016 г.
Устойчивость функционирования - это способность обеспечивать производство продукции в установленных номенклатуре и объемах, а также обеспечивать жизнедеятельность населения на соответствующих территориях в военное время.
Общие положения по поддержанию устойчивого функционирования (далее - ПУФ) организаций являются фундаментом для разработки и реализации заблаговременно проводимых мероприятий, от реализации которых в значительной степени зависит состояние устойчивости функционирования экономики города в целом.
В целях постоянного, более эффективного и квалифицированного руководства вопросами планирования, разработки и осуществления мероприятий по ПУФ организаций и экономики города создается комиссия по поддержанию в военное время устойчивого функционирования экономики и выживания населения.
Комиссия объединяет предложения, обеспечивает рассмотрение и своевременную увязку мероприятий по ПУФ с мерами по развитию отраслевых и территориальных звеньев экономики. Это дает возможность наметить реальные пути осуществления мероприятий, оценить их эффективность для функционирования экономики не только в военное, но и в мирное время, уменьшить вероятность возникновения аварийных ситуаций и создать условия для ликвидации различных стихийных бедствий, аварий и катастроф.
В случае необходимости комиссией разрабатываются и принимаются меры по содействию устойчивому функционированию организаций при чрезвычайных ситуациях мирного времени.
1. Общие положения по ПУФ экономики
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 22 апреля 2016 г. N 609-п в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Подготовка экономики к устойчивому функционированию в военное время - комплекс экономических, организационно-технических мероприятий, осуществляемых с целью достижения устойчивости ее функционирования в условиях военных конфликтов.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 22 апреля 2016 г. N 609-п в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. ПУФ экономики достигается осуществлением мероприятий, направленных на:
предотвращение и уменьшение возможных потерь и разрушений вследствие образования крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
снижение возможных потерь и разрушений при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов от современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;
создание условий для ликвидации последствий применения современных средств вооруженной борьбы, проведения работ по восстановлению нарушенного хозяйства и обеспечения жизнедеятельности населения.
1.3. Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по ПУФ в организациях города осуществляют комиссии по ПУФ организаций, расположенных на территории города, руководители организаций и хозяйственных объектов экономики.
1.4. На них возлагаются следующие задачи:
организация планирования и проведения работы по ПУФ предприятий и учреждений (далее - организаций);
оценка состояния, возможностей и потребностей организаций для обеспечения жизнедеятельности населения, выпуска заданных (необходимых) объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений;
организация исследований по вопросам поддержания ПУФ организаций, подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
проверка качества выполнения мероприятий по ПУФ организаций;
обобщение данных и подготовка предложений в комиссию ПФФ города, руководителю организации по вопросам ПУФ экономики для принятия решения по переводу организаций на работу в условиях ведения военных действий;
обобщение данных обстановки и подготовка предложений по вопросам организации производственной деятельности, восстановления нарушенного управления организациями, проведения аварийно-восстановительных работ.
1.5. На организации возлагается:
планирование и выполнение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования в военное время;
планирование и выполнение мероприятий по предотвращению возможных потерь и разрушений в результате воздействия современных средств поражения вероятного противника;
обеспечение выпуска продукции (производство работ, оказание услуг) в заданных (необходимых) объемах и номенклатуре с учетом возможных потерь и разрушений;
ответственность за выделение необходимых материальных и финансовых средств для обеспечения мероприятий по ПУФ организации.
1.6. Основные направления ПУФ экономики города:
обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в военное время;
рациональное размещение производительных сил на территории города;
подготовка к работе в военное время отраслей экономики;
подготовка к выполнению работ по восстановлению экономики в условиях военного времени;
подготовка системы управления экономикой для решения задач военного времени.
1.7. Основные направления ПУФ организаций:
обеспечение защиты рабочих, служащих, членов их семей и обеспечение их жизнедеятельности в военное время;
рациональное размещение производственных сил организаций на соответствующей территории;
подготовка организации к работе в военное время;
подготовка к выполнению работ по восстановлению организаций в военное время;
подготовка системы управления организаций для решения задач в военное время.
1.8. Применительно к этим основным направлениям должны разрабатываться и осуществляться конкретные мероприятия по ПУФ организаций в военное время:
в отраслях экономики - по отрасли в целом, по подведомственным организациям с учетом специфики и перспектив дальнейшего развития отрасли;
в территориальных звеньях - по городу, а также по отраслям и организациям федерального подчинения с учетом природных, экономических и других местных особенностей.
1.9. Мероприятия по ПУФ должны предусматриваться в планах экономического и социального развития и в планах на расчетный год на основе исходных данных и методических указаний Министерства экономического развития России. Мероприятия по ПУФ, связанные с решением других задач гражданской обороны (далее - ГО) в военное время, должны предусматриваться в соответствующих планах ГО.
1.10. Мероприятия по ПУФ организаций разрабатываются и осуществляются заблаговременно с учетом возможных последствий крупных производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф мирного времени, перспектив развития и совершенствования способов и средств поражения экономики в военное время.
Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки в военное время (например, эвакомероприятия, изменения технологических режимов работы, производственных связей, структуры управления и др.).
1.11. Предложения по ПУФ организаций разрабатываются на основе результатов научных исследований, обобщения и анализа опыта работы по ПУФ экономики, подготовки и выполнения задач ГО.
Проводится два вида исследовательской работы по устойчивости.
Первый - это специальные исследования, проводимые, главным образом, силами инженерно-технического персонала объектов и органов управления экономики.
Второй вид исследований - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, проводимые в федеральном, межрегиональном, региональном и отраслевом масштабах.
Оба вида исследований дополняют друг друга, являются составной частью организаторской работы по решению проблем устойчивости.
1.12. Мероприятия по ПУФ организаций разрабатываются в виде отдельного приложения к Плану ГО - плана наращивания мероприятий по ПУФ организации.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 22 апреля 2016 г. N 609-п в пункт 1.13 настоящего приложения внесены изменения
1.13. Контроль выполнения мероприятий по ПУФ, предусмотренных в планах ГО, осуществляется Главным управлением МЧС России по Калужской области, МКУ "Управление по делам ГОЧС города Обнинска".
1.14. Эффективность мероприятий по подготовке организаций к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) определяется при проведении специальных учений.
1.15. В целом общая схема организации работы по ПУФ организаций делится на три основных этапа:
I этап - исследовательский, на котором выявляются слабые, узкие места в деятельности звена экономики, вырабатываются предложения по устранению этих слабых, узких мест.
II этап - проверка и оценка эффективности предполагаемых мероприятий и выбор наиболее целесообразных решений для данных условий (учения ГО).
III этап - реализации обоснованных мероприятий по ПУФ через существующую систему планирования развития экономики и планы ГО.
2. Типовой перечень мероприятий по ПУФ экономики
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 22 апреля 2016 г. N 609-п в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Основные этапы выбора и обоснования мероприятий по предотвращению и снижению возможных разрушений и потерь при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени:
выявление возможных причин разрушений и потерь (сооружения, технологические установки, виды производств, емкости с аварийно химически опасными веществами (далее - АХОВ), пожаровзрывоопасными веществами, оборудование с опасными параметрами и т.п.);
анализ риска возникновения разрушений и потерь на каждом элементе - источнике возможного возникновения разрушений и потерь и возможных социально экономических последствий;
выбор основных мероприятий по предотвращению (снижению риска) возможного возникновения разрушений и потерь и возможных социально-экономических последствий.
2.2. Исходя из требований по защите производственного персонала (населения) и подготовки системы его жизнеобеспечения определены основные пути реализации этих требований:
совершенствование основных фондов и производственных процессов;
разработка (уточнение) и соблюдение требований и норм безаварийного производства;
эффективный контроль за состоянием основных производственных фондов;
проведение регулярного технического обслуживания и ремонта основных производственных фондов;
повышение квалификации персонала в области безаварийности производства.
С этой целью необходимо:
выявлять источники возможных ЧС вследствие воздействия поражающих факторов оружия массового поражения и обычных средств поражения;
прогнозировать последствия, уменьшать количество источников ЧС вследствие воздействия поражающих факторов оружия массового поражения и обычных средств поражения.
В случае невозможности полностью исключить риск возникновения ЧС вследствие воздействия поражающих факторов оружия массового поражения и обычных средств поражения, необходимо обеспечить защиту производственного персонала путем:
своевременного оповещения персонала;
создания и подготовки сил и средств для защиты персонала в ЧС; подготовки к оказанию первой медицинской помощи; подготовки системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС.
2.3. При создании новых, реконструкции (расширении) существующих хозяйственных объектов экономики необходимо учитывать требования к их размещению, а также к размещению их элементов. Исходя из этих требований наиболее общими (универсальными) типовыми мероприятиями являются:
размещение объектов и выбор площадок для размещения их элементов с учетом рельефа, грунтовых и климатических условий, а также других особенностей местности;
исключение (ограничение) размещения элементов организаций (объектов) на локально неблагоприятных участках местности;
рассредоточение элементов крупных организаций (объектов) и их ограничение в части расширения крупных производств;
ограничение размещения опасных объектов в зонах опасных природных явлений и размещение их на безопасном удалении от других объектов;
строительство базисных складов для хранения вредных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ за пределами территории организации (объекта), в загородной зоне.
2.4. Уменьшение ущерба производственному персоналу и населению, снижение экономического ущерба и ограничение (исключение) негативного воздействия на окружающую среду достигается проведением заблаговременных технических мероприятий по ПУФ.
Эти цели должны достигаться путем:
а) защиты основных производственных фондов от поражающих факторов оружия массового поражения и обычных средств поражения:
повышение физической устойчивости основных производственных фондов;
установка пожарной сигнализации, систем пожаротушения;
внедрение технологий, конструкций зданий, оборудования, обеспечивающих снижение вероятности возникновения ЧС, вследствие воздействия поражающих факторов оружия массового поражения и обычных средств поражения;
защита уникального и ценного оборудования, подготовка его к эвакуации;
б) проведения специальных охранных мероприятий:
очистка стоков;
герметизация оборудования, трубопроводов;
снижение использования в технологиях веществ, разрушающих озоновый слой атмосферы.
2.5. Подготовка хозяйственных объектов экономики к работе в условиях военного времени должна осуществляться с целью:
обеспечения выпуска важных видов продукции (оказания услуг) в условиях военного времени;
устойчивого снабжения объектов материально-техническими ресурсами, энергией и водой;
обеспечения безопасности работающей смены.
С учетом этого мероприятиями по ПУФ организаций являются:
оценка возможностей выпуска важнейших видов продукции;
совершенствование производственных связей с поставщиками;
подготовка к независимому функционированию отдельных производств;
подготовка к работе по упрощенной технологии;
создание минимально необходимого запаса материально-технических ресурсов;
подготовка к использованию местных ресурсов;
обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения;
использование кабельных линий электропередачи;
электроснабжение объекта от двух и более источников;
подготовка к централизованному отключению отдельных потребителей;
обеспечение аварийного освещения территорий и помещений;
обеспечение объектов системами оборотного водоснабжения и автономными водозаборами;
своевременное оповещение персонала об угрозе возникновения ЧС вследствие возможного нападения противника;
создание и подготовка сил и средств для защиты персонала в условиях ведения войны;
обучение персонала способам защиты в условиях ведения войны;
подготовка к оказанию первой медицинской помощи;
подготовка системы жизнеобеспечения к работе в условиях ведения войны.
2.6. Подготовка системы управления, сил и средств ГО к ликвидации последствий воздействия поражающих факторов оружия массового поражения и обычных средств поражения должна быть направлена на:
создание условий для своевременного оповещения персонала и населения об угрозе нападения противника;
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР). Эти цели достигаются путем: заблаговременной подготовки сил и средств ГО; подготовки системы управления мероприятиями ГО.
2.7. Типовые мероприятия по подготовке сил и средств:
создание и обучение формирований, их материально-техническое обеспечение;
создание чрезвычайных резервных фондов материально-технических ресурсов;
подготовка к развертыванию постов наблюдения и контроля;
подготовка к использованию местных ресурсов;
обеспечение автономными источниками электроэнергии, воды;
создание и сохранность страхового фонда документации.
2.8. Типовые мероприятия по подготовке системы управления мероприятиями ГО:
разработка и постановка задач организациям на ликвидацию последствий аварий вследствие нападения противника;
обеспечение органов управления организаций нормативно-технической документацией;
создание звена сети наблюдения и лабораторного контроля на территории организаций и прилегающей местности;
создание и поддержание в готовности системы оповещения;
создание систем сбора и анализа информации о разрушениях и потерях;
создание системы пунктов управления;
развитие системы связи в отраслях;
уточнение прогноза возможных разрушений и потерь и планов ГО.
2.9. Организация взаимодействия функциональных и территориальных органов управления:
подготовка информационных центров организаций к работе в условиях ведения войны;
подготовка персонала органов управления организаций;
обеспечение контроля за безопасным функционированием организаций (объектов) и их готовностью;
обеспечение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам ПУФ экономики.
3. Типовые мероприятия по ПУФ в организациях
3.1. На радиационно опасных объектах:
определение задач и планирование мероприятий по обеспечению радиационной безопасности;
создание санитарно-защитных зон и зон наблюдения вокруг организации;
создание локальной системы оповещения;
организация систематического радиационного контроля на рабочих местах, в помещениях, на территории организации, в санитарно-защитной зоне и в зоне наблюдения, а также за выбросом радиоактивных веществ;
поддержание защитных сооружений в постоянной готовности к приему укрываемых;
обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты, йодной профилактики;
обеспечение автономными источниками энергоснабжения;
создание запасов средств ликвидации последствий возможных радиационных аварий;
подготовка к эвакуации персонала, не занятого в АСДНР;
подготовка обеспечения укрываемых в защитных сооружениях продовольствием и медикаментами;
организация санитарной обработки персонала;
накопление медицинских средств для оказания первой медицинской помощи;
систематический медицинский контроль и соблюдение санитарно-гигиенического режима и организациях;
обеспечение пожарной безопасности;
применение автоматических устройств, блокировок на технологических линиях;
систематический контроль состояния оборудования;
строгий учет количества, местонахождения и перемещения радиационно опасных веществ;
подготовка к дезактивации территории, оборудования, транспорта;
обеспечение формирований материально-техническими средствами для проведения АСДНР;
разработка мер по усилению контроля зараженности территорий организаций и местности;
разработка режимов работы персонала в условиях заражения организаций.
3.2. На химически опасных объектах:
обеспечение персонала защитными сооружениями;
обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты;
защита водоисточников и систем водоснабжения от АХОВ;
создание локальной системы оповещения;
обеспечение вытяжными системами и фильтровентиляционными установками для удаления газов, паров, аэрозолей от мест их образования;
подготовка к эвакуации персонала, не занятого в АСДНР;
подготовка к обеспечению укрываемых в защитных сооружениях продуктами питания и др-;
подготовка к санитарной обработке персонала;
накопление медицинских средств для оказания первой медицинской помощи;
обучение персонала способам защиты от поражающих факторов оружия массового поражения и обычных средств поражения;
регулярный медицинский контроль и соблюдение санитарно-гигиенического режима в организациях;
размещение складов с АХОВ с подветренной стороны основных цехов организаций, где работает наибольшее число персонала;
создание санитарно-защитных зон и зон наблюдения вокруг организации;
ограничение объемов АХОВ, хранящихся на территории организации;
организация подземного хранения АХОВ (обвалование, устройство поддонов);
сооружение защитных оболочек вокруг емкостей с АХОВ;
применение автоматических устройств, блокировок на технологических линиях;
герметизация оборудования и трубопроводов с АХОВ, бесшовные трубы;
регулярный контроль состояния оборудования, емкостей с АХОВ, своевременное техобслуживание и ремонт (замена) элементов организаций;
строгий учет количества, местонахождение и перемещение АХОВ;
подготовка к дегазации территории, оборудования, транспорта;
обеспечение формировании материально-техническими средствами для проведения АСДНР;
устройство ловушек, направленных стоков для приема разлившихся АХОВ;
оснащение технологических линий, трубопроводов системы экстренного опорожнения;
внедрение систем автоматической нейтрализации АХОВ;
внедрение резервного (дублирующего) газоочистного, пылеулавливающего оборудования;
обеспечение возможности автономного управления оборудованием при аварии с выбросом АХОВ:
разработка мер по усилению контроля за зараженностью территорий организаций и местности;
разработка режимов работы персонала в условиях заражения организаций.
3.3. На пожаровзрывоопасных объектах:
обеспечение персонала защитными сооружениями;
обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты;
изоляция взрывоопасных зон прочными стенами;
использование рельефа и других особенностей местности для изоляции рабочих помещений от опасных зон;
подготовка к эвакуации персонала, не занятого в АСДНР;
подготовка к обеспечению укрываемых в защитных сооружениях и эвакуированных продуктами и т.п.;
накопление медицинских средств первой медицинской помощи;
обучение персонала действиям при угрозе взрыва и при пожаре;
размещение объектов и их элементов с учетом рельефа и других особенностей;
создание в пожаровзрывоопасных зонах инертной среды;
предотвращение образования взрывоопасных смесей при пожарах;
автоматический контроль и регулирование состава технологических смесей (определение концентрации);
установка автоматических устройств для подавления взрыва (обнаружение, тушение пожаров);
разработка высоконадежных средств и способов транспортировки взрывчатых веществ, легковоспламеняющихся горючих жидкостей;
обеспечение грозозащитными устройствами;
установка предохранительных клапанов для сброса давления;
обеспечение прочности паровых котлов, автоклавов и других емкостей, работающих под давлением;
использование несгораемых конструкций и материалов;
создание противопожарных разрывов и минерализованных полос;
создание ограждающих рвов, обваловок и стенок для предотвращения растекания
легковоспламеняющихся горючих жидкостей;
запрещение взрывных работ вблизи организаций;
строгое соблюдение правил пожарной безопасности;
обеспечение пожарной техникой, оборудованием и инструментом;
обеспечение пожарными водоемами и средствами пожаротушения;
подготовка пожарных проездов для пожарной техники.
Постановлением Администрации г. Обнинска Калужской области от 22 апреля 2016 г. N 609-п в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. На объектах нефтяной и газовой отраслей:
перераспределение в условиях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов ресурсов нефтепродуктов и газа по направлениям, объемам и потокам;
создание перемычек и кольцевых магистральных трубопроводов (байпасов) на существующих и строящихся магистралях;
резервирование и повышение устойчивости подводных переходов через крупные реки;
разработка и применение систем антикоррозийной защиты оборудования;
размещение подземных хранилищ нефтепродуктов и газа вне зон возможных разрушений;
подземная прокладка трубопроводов через автомобильные и железные дороги;
размещение на газопроводах поочередно компрессоров с электро- и газотурбинными агрегатами;
создание аварийного неснижаемого запаса труб различного диаметра и запорной арматуры;
оборудование организаций байпасами и клапанами-отсеками в защитных колодцах;
подземное хранение сжиженных газов и хранение их в отвержденном состоянии;
регулярный контроль герметичности трубопроводов и технологических систем;
создание автоматических систем обнаружения утечки опасных веществ и экстренного отключения аварийных участков, магистральных газопроводов и компрессорных станций.
3.5. На автомобильном транспорте:
подготовка производственно-технической базы транспорта;
обеспечение эксплуатационными, техническими материалами и энергоресурсами;
подготовка транспорта к перевозке сил и средств, ресурсов, необходимых для ликвидации последствий нападения противника, а также для проведения эвакомероприятий;
обеспечение защиты грузов от заражения (загрязнения);
разработка документов, направленных на обеспечение безаварийности транспортного процесса и достижение минимального риска возникновения ЧС;
повышение эффективности контроля состояния транспортных средств и режимов перевозочного процесса;
подготовка объездов зон возможных разрушений;
подготовка к прокладке путей движения автотранспорта в очагах поражения;
установление оптимальных маршрутов перевозки опасных веществ, для обеспечения минимального риска аварий и снижения тяжести их последствий для населения и экономики;
подготовка автотранспорта и дорожной сети в зонах возможных разрушений и заражений к перевозкам эвакуируемого населения;
рациональное размещение в зонах возможных разрушений и заражений производственной базы технического обслуживания, ремонта и заправки автомобилей;
разработка и подготовка к использованию упрощенных методов технического обслуживания, ремонта и восстановления техники;
создание и хранение в резерве мобильных средств технического обслуживания и специальной обработки зараженной автомобильной техники;
накопление и хранение неприкосновенного запаса запасных частей, оборудования, инструмента;
строительство автодорог вблизи железных дорог, находящихся в зонах возможных разрушений и заражений, подготовка подходов к местам дублирования мостовых переходов;
подготовка производственных мощностей предприятий (асфальтовые заводы, карьеры и т.п.) для строительства и ремонта дорог;
совершенствование дорожно-строительной и мостостроительной техники с учетом эксплуатации ее в условиях ведения войны с применением ОМП и ОСП;
разработка типовых проектов решений, вариантов и нормативов проведения работ по восстановлению постоянных автотранспортных устройств, подвижного состава и производственно-технической базы.
3.6. На объектах энергетики:
распределение энергоисточников по районам и потребителям;
внедрение кабельных сетей для энергоснабжения особо важных объектов;
кольцевание отдельных энергосистем, обеспечение разделения их на независимо работающие подсистемы;
организация технологического цикла тепловых энергосетей с соблюдением норм предельно допустимых выбросов в атмосферу и сбросов сточных вод в природные водоемы;
внедрение эффективных устройств для прогрева и плавки льда на воздушных линиях электропередачи;
подготовка к оперативному отключению второстепенных потребителей;
подготовка энергосистем к работе по специальным режимам;
подготовка к работе резервных видов топлива за счет местных ресурсов.
3.7. В пищевой промышленности:
обеспечение автономными источниками энерго- и водоснабжения в минимально необходимых объемах (для важнейших объектов пищевой промышленности);
создание и внедрение в производство закрытых технологических линий (защитных); автоматизация технологических процессов подачи сырья до упаковки;
подготовка предприятий пищевой промышленности к временному переходу на упрощенные технологии;
разработка сетевых графиков безаварийной остановки с учетом особенностей объектов экономики;
дублирование основных видов продукции для обеспечения потребителей;
организация хранения запасов с повышенной герметизацией;
защита пищевого сырья и продовольствия от заражения путем использования защитной тары;
разработка и внедрение защитной тары (нетоксичной);
совершенствование существующих и разработка новых методов и способов обеззараживания пищевого сырья и готовой продукции от АХОВ и бактериальных средств;
обеспечение предприятий пищевой промышленности средствами и методами определения уровней содержания нитратов в растительных продуктах необходимыми средствами лабораторного контроля загрязнения (заражения) радиоактивными и химическими веществами и биотоксинами;
совершенствование методов лабораторного контроля;
снижение и пожаровзрывоопасности мукомольных предприятий, подготовка бестарной приемки муки, исключающих ее загрязнение;
накопление подвижных средств хлебопечения для создания резерва производственных мощностей хлебопекарной промышленности;
оснащение предприятий отрасли установками для обеззараживания источников воды;
создание запасов консервантов и материалов первичной обработки, мяса (соли и др.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.