Решение Юхновского районного Собрания представителей Калужской области
от 15 ноября 2006 г. N 87
"Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в муниципальном образовании муниципальный район "Юхновский район"
3 июля 2009 г., 26 сентября 2013 г., 28 апреля 2015 г.
Решением Юхновского районного Собрания представителей Калужской области от 21 октября 2016 г. N 70 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2002 N 833 "О государственном земельном контроле", ст. 8 Устава МО муниципальный район "Юхновский район" Районное Собрание представителей решило:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля в муниципальном образовании муниципальный район "Юхновский район".
Глава муниципального образования |
В.Ф. Авраменко |
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального района "Юхновский район"
(утв. решением Юхновского районного Собрания представителей Калужской области
от 15 ноября 2006 г. N 87)
3 июля 2009 г., 26 сентября 2013 г., 28 апреля 2015 г.
Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ, иных нормативных правовых актов.
Положение определяет порядок осуществления администрацией муниципального района "Юхновский район" муниципального земельного контроля на подведомственной территории, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории муниципального района "Юхновский район".
1. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный контроль - единая система контроля, осуществляемого органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления во взаимодействии с другими заинтересованными органами за использованием земель на территории муниципального образования муниципальный район "Юхновский район" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления в сфере земельных отношений на территории муниципального района.
Решением Юхновского районного Собрания представителей Калужской области от 28 апреля 2015 г. N 267 в пункт 1.3 настоящего Положения внесены изменения
1.3 Уполномоченным органом, координирующим проведение муниципального земельного контроля и обеспечивающим его методическое сопровождение, является комиссия. Персональный состав комиссии утверждается постановлением администрации муниципального района "Юхновский район".
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляют муниципальные инспекторы, входящие в состав комиссии (далее по тексту - члены комиссии).
1.5. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- соблюдение юридическими и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены действующим законодательством;
- недопущение самовольного занятия земель;
- своевременный возврат земель, предоставляемых на условиях аренды;
- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;
- другие задачи в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из муниципального бюджета в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.7. Муниципальный земельный контроль может проводиться как самостоятельно, так и во взаимодействии с территориальными органами Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Калужской области, природоохранными, правоохранительными и другими заинтересованными органами исполнительной власти Российской Федерации и области в соответствии с их компетенцией.
2. Функции должностных лиц, осуществляющих муниципальный
земельный контроль
Решением Юхновского районного Собрания представителей Калужской области от 26 сентября 2013 г. N 158 в пункт 2.1 настоящего Положения внесены изменения
2.1. В соответствии с задачами муниципального земельного контроля за использованием и охраной земель на членов комиссии по земельному контролю возлагаются следующие функции:
- осуществление муниципального земельного контроля в соответствии со своими полномочиями;
- организация проверок по соблюдению землепользователями установленных нормативными правовыми актами правил использования земельных участков в административных границах муниципального образования муниципальный район "Юхновский район";
- осуществление постоянного контроля за устранением землепользователями нарушений земельного законодательства;
- контроль за соблюдением физическими и юридическими лицами установленного режима использования земельных участков, особенно земель сельскохозяйственного назначения, в соответствии с их целевым назначением;
- недопущение самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков;
- оформление прав на земельные участки;
- своевременное, качественное выполнение мероприятий по улучшению земель;
- предотвращение и устранение засорения, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;
- контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- своевременный возврат земель, предоставленных на условиях аренды.
3. Права и обязанности членов комиссии, осуществляющих
муниципальный земельный контроль
Решением Юхновского районного Собрания представителей Калужской области от 26 сентября 2013 г. N 158 в пункт 3.1 настоящего Положения внесены изменения
3.1. Члены комиссии по земельному контролю при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
- беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения организации независимо от формы собственности, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, аренде, на праве постоянного (бессрочного) пользования, срочного безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения;
- составлять по результатам проверок акты соблюдения земельного законодательства и по обнаруженным нарушениям землепользователями установленных правовыми нормами правил использования земельных участков передавать материалы на рассмотрение в территориальный орган Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Калужской области;
- вносить Главе администрации муниципального района предложения о полном или частичном изъятии земель в случаях их нерационального использования, использования не по целевому назначению, а также неиспользования участков в установленный законом срок, систематической неуплаты земельного налога или арендной платы;
- получать от землепользователей объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
- рассматривать заявления граждан и юридических лиц по фактам нарушения земельного законодательства;
- привлекать в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз специалистов различных организаций и учреждений;
- письменно предупреждать субъектов земельных отношений о недопустимости нарушений земельного законодательства;
- другие права, установленные действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Калужской области и муниципального района;
- приостанавливать работы, связанные с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения положений статьи 18 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 07 05.2013) "О недрах".
3.2. Члены комиссии, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны соблюдать требования действующего законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, в установленном порядке информировать соответствующих должностных лиц администрации муниципального района обо всех случаях их нарушения и принимать действенные меры по их устранению.
4. Ответственность членов комиссии, осуществляющих
муниципальный земельный контроль
4.1. Члены комиссии по земельному контролю, осуществляющие муниципальный земельный контроль в муниципальном районе "Юхновский район", несут ответственность за объективность материалов проводимых проверок и устранение выявленных нарушений.
4.2. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля в муниципальном районе "Юхновский район" члены комиссии могут привлекаться к ответственности, установленной действующим законодательством.
4.3. Действия членов комиссии, осуществляющих муниципальный земельный контроль в муниципальном районе "Юхновский район", могут быть обжалованы землепользователями Главе администрации муниципального района.
5. Организация осуществления муниципального земельного контроля
5.1. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения землепользователями, собственниками и арендаторами земельных участков законодательства Российской Федерации, Калужской области, иных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы использования земель и охраны окружающей среды на территории муниципального района "Юхновский район".
Решением Юхновского районного Собрания представителей Калужской области от 28 апреля 2015 г. N 267 в пункт 5.2 настоящего Положения внесены изменения
5.2. Решения о проведении плановых и внеплановых проверок оформляются распоряжением администрации MP "Юхновский район".
Решением Юхновского районного Собрания представителей Калужской области от 28 апреля 2015 г. N 267 в пункт 5.3 настоящего Положения внесены изменения
5.3. Планы работ по муниципальному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими отделами администрации, организациями (по согласованию), контрольно-надзорными органами (по согласованию), участвующими в планируемых мероприятиях в пределах их полномочий.
Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального земельного контроля (далее - ежегодный план муниципальных проверок), разрабатываемые в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", согласовываются с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор (далее - территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора).
Проекты ежегодных планов муниципальных проверок до их утверждения направляются комиссией на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
В случае принятия решения об отказе в согласовании комиссия дорабатывает ежегодный план муниципальных проверок в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения и направляют доработанный проект в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора на повторное согласование.
Комиссия не позднее 14 рабочих дней со дня принятия решения об отказе проводится согласительное совещание с участием представителей территориального органа федерального органа государственного земельного надзора.
Изменения, вносимые в ежегодный план муниципальных проверок, подлежат согласованию с территориальными органами федеральных органов государственного земельного надзора.
5.4. Возмещение расходов на проведение геодезических измерений, иных обследований и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель и природных ресурсов, осуществляется виновными лицами добровольно или в судебном порядке.
Решением Юхновского районного Собрания представителей Калужской области от 3 июля 2009 г. N 263 в пункт 5.5 настоящего Положения внесены изменения
5.5. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка, организации, индивидуального предпринимателя или гражданина могут проводиться не чаще чем один раз в три года.
Решением Юхновского районного Собрания представителей Калужской области от 3 июля 2009 г. N 263 пункт 5.6 настоящего Положения изложен в новой редакции
5.6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
По основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" внеплановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
6. Порядок проведения мероприятий по муниципальному
земельному контролю
6.1. Проверки осуществляются путем установления наличия документов, подтверждающих право на использование земельного участка, документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности, при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований.
Решением Юхновского районного Собрания представителей Калужской области от 3 июля 2009 г. N 263 пункт 6.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
6.2. О проведении плановой проверки гражданин, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки"- не менее чем за 24 часа до ее проведения любым доступным способом.
6.3. Мероприятие по контролю проводится с участием гражданина, индивидуального предпринимателя, руководителя или представителя проверяемого юридического лица либо в отсутствии указанных лиц при условии их уведомления о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
7. Документация, отчетность и оформление результатов
мероприятий по муниципальному земельному контролю
7.1. Члены комиссии, осуществляющие муниципальный земельный контроль, ведут необходимую документацию о проводимых проверках, а также документы делопроизводства в установленном порядке.
7.2. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах. В акте указываются:
- дата, место составления акта;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- фамилия, имя, отчество должностного лица, проводившего проверку, и лиц, принимавших участие в проверке по муниципальному земельному контролю;
- наименование проверяемого юридического лица, организационно-правовая форма (с указанием адреса, телефона, факса, фамилии, имени, отчества и должности представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя либо гражданина и (или) их представителей с указанием местожительства, телефона;
- дата, место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, их допустивших (с описанием действий (бездействия), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение).
Акт подписывается должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, проводившим проверку, лицом, в отношении которого проводилась проверка (или представителем), а также при необходимости свидетелями в случае отказа указанных лиц от подписания акта, о чем в нем делается соответствующая запись.
К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
7.3. Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка по муниципальному земельному контролю (или его представителю), под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в деле.
Решением Юхновского районного Собрания представителей Калужской области от 28 апреля 2015 г. N 267 пункт 7.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
7.4. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, комиссия в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора.
Копия акта проверки направляется в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа - на бумажном носителе.
8. Права, обязанности и ответственность собственников,
землепользователей и арендаторов земельных участков
8.1. Собственники земельных участков, землепользователи, арендаторы земельных участков либо их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними.
8.2. Собственники земельных участков, землепользователи, арендаторы земельных участков обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- возмещать расходы, связанные с проведением обследований, измерений, экспертиз, в результате которых выявлены нарушения земельного законодательства;
- представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов, проектные и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель.
8.3. Собственники земельных участков, землепользователи, арендаторы земельных участков несут иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Юхновского районного Собрания представителей Калужской области от 15 ноября 2006 г. N 87 "Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в муниципальном образовании муниципальный район "Юхновский район"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Юхновского районного Собрания представителей Калужской области от 21 октября 2016 г. N 70 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Юхновского районного Собрания представителей Калужской области от 28 апреля 2015 г. N 267
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения
Решение Юхновского районного Собрания представителей Калужской области от 26 сентября 2013 г. N 158
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения
Решение Юхновского районного Собрания представителей Калужской области от 3 июля 2009 г. N 263