Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства по делам семьи,
демографической и социальной политике
Калужской области
от 19 июня 2009 г. N 322
Административный регламент
исполнения государственной функции "Рассмотрение
обращений граждан" министерством по делам семьи,
демографической и социальной политике Калужской области"
25 февраля, 13 сентября 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Рассмотрение обращений граждан министерством по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области (далее - государственная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти,
непосредственно исполняющего государственную функцию
1.2.1. Государственная функция исполняется министерством по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области (далее - министерство).
1.2.2. Министерством рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящимся в ведении министерства (далее - обращения).
1.3. Перечень нормативных правовых актов,
непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется министерством в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993 N 237);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006 N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2004 N 31, ст. 3215;);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006 N 31 (1 ч.), ст. 3451);
- Федеральным законом от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", 12.05.1993 N 89);
- Уставом Калужской области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 27.03.1996 N 473 ("Губернский вестник", 11.12.2001 N 3);
- Законом Калужской области от 27.03.2008 N 419-ОЗ "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" ("Весть", 01.04.2008 N 109);
- постановлением Правительства Калужской области от 04.04.2008 N 134 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" ("Весть", 11.04.2008 N 124-125);
- постановлением Губернатора Калужской области от 21.07.2008 N 221 "О министерстве по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области" ("Весть", 23.07.2008 N 255-256).
1.4. Описание результатов исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции по рассмотрению обращения гражданина является объективное, всестороннее и своевременное разрешение или разъяснение по существу всех поставленных в обращении вопросов либо отказ в исполнении государственной функции и направление гражданину соответствующего письменного ответа с указанием причин и ссылками на соответствующие нормы законодательства.
1.5. Описание заявителей
Заявителями являются граждане (физические лица), их законные представители, обратившиеся в министерство для получения ответа на вопросы, находящиеся в ведении министерства.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах
исполнения государственной функции
2.1.1. Место нахождения министерства:
почтовый адрес: Пролетарская ул., г. Калуга, 248016.
Справочные телефоны: 71-91-52, 71-91-53, 71-91-02 факс: 71-91-46.
Адрес электронной почты: depsp@adm.kaluga.ru.
График работы: понедельник-четверг: с 9-00 до 18-15, пятница: с 9-00 до 17-00. Перерыв на обед: с 13-00 до 14-00. Суббота, воскресенье - выходной.
Адрес официального сайта министерства: www.admoblkaluga.ru.
"Органы власти Калужской области", раздел "Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области".
2.1.2. Порядок получения информации.
Информация о правилах исполнения государственной функции предоставляется: в виде устного личного информирования; с использованием средств телефонной связи; в виде письменного информирования;
на информационных стендах в местах исполнения государственной функции; посредством размещения в печатных средствах массовой информации, а также в электронных информационных системах общего пользования, в том числе в сети Интернет.
2.1.3. На информационных стендах и в сети Интернет размещается следующая информация:
сведения о графике работы и номерах телефонов для справок (приложение N 1);
процедура предоставления государственной функции в виде блок-схемы (приложение N 2);
графики личного приема министра и его заместителей;
По-видимому, в тексте нижеследующего абзаца допущена опечатка: вместо "N 59" следует читать "N 59-ФЗ"
требования к оформлению письменного обращения (в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации");
требования к заявителю, пришедшему на прием;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы, отнесенные к компетенции министерства;
порядок обжалования решений или бездействий должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
2.1.4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
2.1.5. Основными требованиями к информированию граждан о порядке исполнения государственной функции являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования.
2.1.6. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции обеспечивается помощником министра, ведущим экспертом, осуществляющим прием, регистрацию и отправку служебной корреспонденции, ведущим экспертом, осуществляющим организацию исполнения государственной функции министерством (далее - должностное лицо), и секретарем лично или по телефону.
2.1.7. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса. Затем подробно и в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся граждан о порядке предоставления государственной функции.
2.1.8. Индивидуальное устное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции производится по телефонам, указанным в сведениях о графике работы и номерах телефонов для справок (приложение N 1).
2.1.9. Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке исполнения государственной функции, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий исполнения государственной функции и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение граждан.
2.1.10. Гражданин, с учетом графика (режима) работы министерства с момента приема обращения, имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения.
2.1.11. При индивидуальном обращении информирование по вопросам и о ходе исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами путем направления ответов способами, предусмотренными в подпункте 2.1.1 настоящего Административного регламента.
2.1.12. При коллективном обращении граждан письменное информирование по вопросам и о ходе исполнения государственной функции осуществляется путем направления ответов по почте в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Срок регистрации письменных обращений граждан в министерстве составляет 1 рабочий день.
В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничному или выходному дню, регистрация производится в рабочие дни, следующие за праздничным или выходным днями.
Общий срок исполнения государственной функции - 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.2.2. Письменные обращения гражданина по вопросам, не относящимся к компетенции министерства, в срок до 5 дней со дня их регистрации подлежат переадресации в соответствующие организации, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина о переадресации его обращения.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение пяти дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
2.2.3. В исключительных случаях, а также в случаях, когда направлен запрос о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения, с указанием причины отсрочки и срока предоставления информации.
Министром могут быть установлены сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан, если того требуют интересы дела.
2.2.4. Если контроль за рассмотрением обращения установлен администрацией Губернатора Калужской области, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать продление срока рассмотрения обращения в установленном порядке.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения
государственной функции либо отказа в исполнении
государственной функции
Приказом Министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 13 сентября 2010 г. N 1091 в пункт 2.3.1. настоящего приложения внесены изменения
2.3.1. Ответ на обращение не дается, если:
в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В этом случае гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом и разъясняются правовые последствия подобных обращений.
2.3.2. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Приказом Министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 13 сентября 2010 г. N 1091 в пункт 2.3.3. настоящего приложения внесены изменения
2.3.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение в течение семи дней со дня регистрации, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.4. Требования к местам, предназначенным
для выполнения государственной функции
2.4.1. На входе в здание министерства помещается вывеска с наименованием органа исполнительной власти.
В сети Интернет на сайте министерства и в здании министерства размещаются информационные стенды, содержащие информацию о:
- графике работы министерства;
- номерах телефонов для справок;
- процедуре предоставления государственной функции в виде блок-схемы (приложение N 2);
- графиках личного приема министра и его заместителей;
- требованиях к оформлению письменного обращения;
- требования к заявителю, пришедшему на прием.
2.4.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания приема оборудуются достаточным количеством стульев, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Места проведения личного приема граждан оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны;
- системой освещенности и вентиляции помещений.
2.4.3. Помещения, в которых исполняется государственная функция, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции.
Рабочие места, на которых осуществляется исполнение государственной функции, обеспечиваются доступом к сети Интернет, факсимильной связью, электронной почтой, канцтоварами.
2.4.4. Места для ожидания оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.4.5. При исполнении государственной функции гарантируется обеспечение прав инвалидов в соответствии с законодательством. Создаются условия для парковки, беспрепятственного передвижения инвалидов в инвалидных колясках в здании министерства, в том числе на личный прием.
III. Административные процедуры
3.1. Административные действия (процедуры)
при рассмотрении обращений граждан
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием письменных обращений граждан;
- регистрация и составление аннотации поступивших обращений;
- направление обращений граждан на рассмотрение;
- рассмотрение обращений граждан в структурных подразделениях министерства;
- личный прием граждан (в том числе выездной);
- оформление ответа на обращение и его направление гражданину;
3.2. Прием письменных обращений граждан
3.2.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление письменного обращения гражданина (далее - обращение) в министерство или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.
3.2.2. Обращение составляется в произвольной форме в виде письма и может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте.
3.2.3. Обращения, присланные по почте, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел, осуществляющий прием служебной корреспонденции.
3.2.4. Ведущий эксперт, осуществляющий прием служебной корреспонденции:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прикладываются поступившие документы (удостоверения, фотографии и другие материалы) и конверт;
- в случае отсутствия самого текста в письме составляет справку "Письма в адрес министерства нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- составляет акт в двух экземплярах на письма, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится у ведущего эксперта, осуществляющего прием служебной корреспонденции, второй - приобщается к поступившему обращению.
3.2.5. После первичной обработки все поступившие обращения и документы, связанные с их рассмотрением, передаются ведущему эксперту министерства, обеспечивающему исполнение рассмотрения обращений граждан (далее - должностное лицо).
3.2.6. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится должностным лицом. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы (приложение N 3) с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок.
3.2.7. Обращения, поступившие по факсу и электронной почте, принимаются непосредственно должностным лицом и учитываются в автоматизированной системе делопроизводства путем создания электронной карточки (приложение N 4).
3.2.8. Результатами выполнения действий по приему обращений граждан являются первичная обработка поступивших обращений, передача обращений должностному лицу и создание электронной карточки.
3.3. Регистрация и составление
аннотации поступивших обращений
3.3.1. Должностное лицо:
регистрирует поступившие обращения путем создания электронной карточки в автоматизированной системе делопроизводства (приложение N 4);
в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп "Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области" с указанием присвоенного письму регистрационного номера. В случае, если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
в электронной карточке указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
отмечает тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично). Если письмо было переадресовано, то указывается, откуда оно поступило (администрация Губернатора Калужской области, министерство здравоохранения Калужской области и иные органы государственной власти), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
прочитывает обращение, определяет тематику и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;
проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
составляет и вводит в электронную карточку автоматизированной системы делопроизводства аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение.
3.3.2. Должностное лицо при составлении аннотации подразделяет все поступившие обращения на следующие группы;
содержащие вопросы, которые относятся к компетенции министерства;
содержащие вопросы, которые не входят в компетенцию министерства;
содержащие вопросы, которые относятся к компетенции нескольких государственность органов, органов местного самоуправления или должностных лиц;
многократные обращения;
анонимные обращения.
Приказом Министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 25 февраля 2010 г. N 96 в пункт 3.3.3. настоящего Регламента внесены изменения
3.3.3. Письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в Калужскую областную организацию общества слепых.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры по регистрации и составлению аннотации поступивших обращений является создание электронной карточки и внесение необходимой информации в автоматизированной системе делопроизводства, подготовка обращения гражданина к передаче на рассмотрение.
3.4. Направление обращений граждан на рассмотрение
3.4.1. Основанием для направления обращений граждан на рассмотрение исполнителю является резолюция министра.
3.4.2. По каждому обращению должностное лицо готовит проект резолюции по рассмотрению обращения, в том числе о постановке обращения на контроль, поручение о рассмотрении обращения с выездом на место либо комиссионном рассмотрении вопроса с привлечением специалистов министерства, и в течение 1 дня направляет министру или заместителям министра для утверждения резолюции и определения структурного подразделения министерства и должностного лица, ответственного за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа гражданину.
Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.
По многократным обращениям по одному и тому же вопросу, на который уже давался ответ по существу, должностное лицо готовит уведомление о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. Уведомление гражданину о прекращении переписки подписывает министр.
Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, должностное лицо готовит сопроводительное письмо о направлении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, а также уведомление гражданину.
Если в обращении содержатся сведения о противоправном деянии или его подготовке, готовит сопроводительное письмо о направлении обращения в правоохранительные органы.
3.4.3. В случае, когда должностное лицо затрудняется в определении органа власти, к компетенции которого относится рассмотрение поставленных в обращении вопросов, он вправе обратиться за консультацией к гражданскому служащему министерства, в должностные обязанности которого входит юридическое обеспечение деятельности министерства.
3.4.4. Должностное лицо передает поступившие обращения вместе с подготовленными проектами поручений (резолюциями, сопроводительными письмами на переадресацию обращений и необходимыми приложениями, уведомлениями гражданину) на подпись министру.
3.4.5. Министр по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, подготовленными проектами резолюций:
определяет исполнителей, характер и сроки рассмотрения обращения;
дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;
ставит исполнение поручений по рассмотрению обращений на контроль.
3.4.6. Должностное лицо по результатам рассмотрения обращений граждан:
вносит в электронную карточку резолюцию министра (информацию об исполнителе и соисполнителях, отметку о постановке исполнения обращения гражданина на контроль, сроках исполнения);
исполнителям и соисполнителям министерства направляет копии обращения с копией резолюции министра;
осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан.
3.4.7. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является передача зарегистрированных писем в структурные подразделения министерства, направление обращений для рассмотрения в государственные органы и органы местного самоуправления.
3.5. Рассмотрение обращений граждан
в структурных подразделениях министерства
3.5.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения гражданина является поручение министра.
Письменные обращения граждан поступают на рассмотрение в структурные подразделения министерства с резолюцией министра (далее - поручение).
3.5.2. Поручение должно содержать: наименование министерства, подразделение, фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
3.5.3. Сроки рассмотрения обращений граждан в структурных подразделениях министерства не могут превышать 25 дней.
В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения, считая от даты подписания.
3.5.4. В случае, если поручение о рассмотрении направлено нескольким соисполнителям, должностное лицо подготавливает необходимое количество копий обращения и приложенных к нему копий документов. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее половины установленного срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
3.5.5. Исполнитель:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивает у руководителей и иных должностных лиц организаций необходимую для выполнения своей деятельности документацию и другие материалы;
готовит проект письменного ответа на обращение гражданина.
3.5.6. В случае, если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель в двухдневный срок возвращает обращение должностному лицу.
Должностное лицо безотлагательно готовит новый проект резолюции по данному обращению, который после утверждения министром направляется в структурное подразделение, в компетенцию которого входит решение данного вопроса.
3.5.7. Исполнитель подготавливает проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Подготовленный проект ответа (в двух экземплярах) исполнитель согласовывает с начальником отдела, начальником управления, государственным гражданским служащим, ответственным за правовое обеспечение деятельности министерства, и передает его в установленном порядке на подпись министру.
3.5.8. Исполнитель передает должностному лицу подписанный министром ответ в двух экземплярах, оригинал обращения и все поступившие с ним документы, а также все документы, подготовленные исполнителем в ходе рассмотрения обращения гражданина, для присвоения исходящего номера, снятия с контроля и организации отправки ответа заявителю.
3.5.9. Обращение гражданина считается рассмотренным, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.
3.6. Личный прием граждан (в том числе выездной)
3.6.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является обращение гражданина на личный прием к министру, заместителям министра.
3.6.2. Предварительная запись граждан на личный прием к министру и заместителям министра осуществляется помощником министра.
Запись граждан на личный прием проводится в рабочие дни с 9.00 до 17.00 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00, в том числе предварительная - по телефону (приложение N 1).
3.6.3. Прием граждан осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении в министерстве. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах прием ведется только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
3.6.4. Личный прием граждан производится с учетом числа записавшихся на личный прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на личный прием не превышало 30 минут. Для ожидания приема гражданам отводится место, оборудованное достаточным количеством стульев, столами (стойками) для возможности оформления документов.
3.6.5. Исключен
См. текст пункта 3.6.5.
3.6.6. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. На основании этого документа оформляется карточка личного приема граждан (приложение N 5).
3.6.7. Личный прием министра осуществляется в соответствии с графиком личного приема, утвержденным распоряжением Губернатора Калужской области. Личный прием заместителей министра осуществляется в соответствии с графиком личного приема, утвержденным приказом министерства.
Графики личного приема помещаются на информационный стенд и публикуются на сайте министерства.
3.6.8. Во время личного приема гражданин может быть направлен на беседу в соответствующее подразделение министерства.
3.6.9. Министр, осуществляющий личный прием, выслушивает устное обращение гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема (приложение N 5).
Во время личного приема гражданин имеет возможность оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приказом Министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 25 февраля 2010 г. N 96 в пункт 3.6.10. настоящего Регламента внесены изменения
3.6.10. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.6.11. Руководитель, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнение поручений, данных в ходе личного приема.
3.6.12. Помощник министра и другие уполномоченные лица после завершения личного приема министром или заместителями министра доводит до исполнителя поручения, зафиксированные в карточке личного приема.
3.6.13. Информация о ходе исполнения поручения по обращениям граждан, поступившим на личном приеме, исполнителем направляется руководителю, осуществляющему прием.
3.6.14. Исключен
См. текст пункта 3.6.14.
3.7. Оформление ответа на обращение
и его направление гражданину
3.7.1. Основанием для оформления ответа на обращение и направления гражданину является принятие решения по вопросам, указанным в обращении.
3.7.2. Исполнитель структурного подразделения, получивший поручение о подготовке ответа на обращение гражданина, исполняет его в соответствии с резолюцией министра.
Исполнитель поручения изучает материалы обращения, при необходимости:
- подготавливает служебную записку в целях получения необходимой информации в ином структурном подразделении министерства;
- подготавливает запрос в целях получения информации по существу вопросов, изложенных в обращении, в органах государственной власти области и органах местного самоуправления;
- подготавливает предложения о выездной проверке в связи с обращением гражданина.
3.7.3. Ответы на обращения граждан исполнитель согласовывает с начальником отдела, начальником управления и в случаях, требующих правовой оценки, - с государственным гражданским служащим, осуществляющим правовое обеспечение деятельности министерства.
3.7.4. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы, исключая возможность повторного обращения по данному вопросу.
3.7.5. Ответы на письменные обращения граждан оформляются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией ведения делопроизводства в министерстве по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области, утвержденной приказом министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 29.10.2008 N 191 "Об утверждении Инструкции ведения делопроизводства в министерстве по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области".
3.7.6. Подлинники обращений граждан в администрацию Губернатора области возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
3.7.7. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются должностному лицу, которое заносит краткое содержание ответа в электронную регистрационную карточку.
Подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, возвращаются в структурное подразделение, рассматривавшее данное обращение.
3.7.8. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.
После регистрации ответа на обращение гражданина должностное лицо обеспечивает его отправку в течение 1 дня в установленном порядке. Отправление ответов без регистрации не допускается.
3.7.9. Итоговое оформление материалов по обращению граждан осуществляет исполнитель соответствующего структурного подразделения министерства.
Материалы по обращению граждан содержат: оригинал обращения и все документы, отражающие процесс рассмотрения обращения гражданина в хронологической последовательности, визовые экземпляры всех документов, подготовленных в процессе рассмотрения обращения гражданина, в том числе ответ на обращение гражданина.
3.7.10. Результатами оформления ответа на обращение и его направление гражданину являются отправление в установленном порядке ответа на обращение гражданину и итоговое оформление материалов по обращению гражданина.
3.7.11. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы по обращению гражданина формируются в дело и хранятся в министерстве.
IV. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции
В тексте сохранена нумерация оригинала
4.1.1. Контроль исполнения государственной функции состоит из:
- текущего контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан и принятию решений работниками министерства;
- контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции, включающего в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, содержащихся в жалобах на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, осуществляет должностное лицо.
Должностное лицо анализирует поступающие обращения и ежемесячно подготавливает справки о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан в министерстве и представляет их начальникам управлений, министру.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром.
4.1.3. Контрольные мероприятия за полнотой и качеством исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются ежеквартально.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению гражданина или по решению министра. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции.
Контрольные мероприятия проводятся комиссией на основании приказа министерства.
4.1.4. Ответственность государственных служащих министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения государственной функции.
Государственный гражданский служащий несет ответственность за действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и должностным регламентом.
4.1.5. Граждане, их объединения и организации в рамках контроля за исполнением государственной функции по рассмотрению обращений граждан:
- вправе представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного
лица, а также принимаемого им решения при исполнении
государственной функции
5.1. Гражданин имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц министерства, а также принимаемых ими решений в ходе исполнения государственной функции и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения Административного регламента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.1.1. В части досудебного (внесудебного) обжалования гражданин вправе:
обжаловать принятые по обращению решение или действия (бездействие) специалистов и должностных лиц министру, действия (бездействие) министра - заместителю Губернатора Калужской области и Губернатору Калужской области;
5.1.2. Гражданин вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.
5.2. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения в суде общей юрисдикции, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.