Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 31 августа 2009 г. N 195-п
Положение
о порядке подготовки докладов о результатах
и основных направлениях деятельности субъектов
бюджетного планирования муниципального
образования "Город Калуга"
25 мая 2012 г., 11 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы и правила подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - доклады).
1.2. Подготовка докладов осуществляется для расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств. Непосредственной задачей подготовки докладов является обеспечение Городской Управы города Калуги информацией, необходимой для составления проекта бюджета муниципального образования "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановый период, исходя из наиболее эффективного использования средств бюджета для достижения планируемых результатов проведения муниципальной политики в целом и в сферах деятельности главных распорядителей бюджетных средств муниципального образования "Город Калуга".
1.3. Понятия, используемые в настоящем Положении:
"финансовый год" - период, в течение которого действует утвержденный бюджет муниципального образования "Город Калуга";
"текущий год" - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящим Положением;
"очередной год" - следующий год за текущим годом;
"отчетный год" - год, предшествующий текущему году;
"отчетный период" - текущий год, отчетный год и год, предшествующий отчетному;
"плановый период" - очередной год и два года, следующие за очередным годом;
"действующие обязательства" - расходные обязательства муниципального образования "Город Калуга", подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга" в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых отменено, истекает, приостановлено или предлагается к отмене, начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;
"принимаемые обязательства" - планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств и принятие новых обязательств в плановом периоде;
"бюджет действующих обязательств" - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
"бюджет принимаемых обязательств" - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
"субъекты бюджетного планирования" - органы Городской Управы города Калуги, а также Городская Дума городского округа "Город Калуга", Контрольно-счетная палата г. Калуги, Избирательная комиссия г. Калуги;
"бюджет субъекта бюджетного планирования" - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (в том числе оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), включая расходы подведомственных ему муниципальных учреждений, а также расходы отдельных наиболее значимых направлений по распорядителям и получателям средств бюджета;
"муниципальное задание на оказание муниципальных услуг" - сформированный в соответствии с порядком, установленным Городской Управой города Калуги, документ, содержащий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг.
2. Содержание доклада
Доклад включает следующие разделы:
2.1. Полномочия и обязательства.
2.1.1. В первом разделе доклада должны быть изложены основные функции и полномочия субъекта бюджетного планирования в соответствии с законодательством РФ.
2.1.2. Оценка объема и структуры исполняемых расходных обязательств субъекта бюджетного планирования за отчетный период.
2.2. Цели и задачи деятельности.
2.2.1. Во втором разделе доклада должна быть представлена структура целей и задач, дающая ясное представление об основных значимых для населения направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования, подведомственных ему муниципальных учреждений.
2.2.2. Цели субъекта бюджетного планирования должны быть ориентированными на реализацию основных направлений стратегии развития муниципального образования "Город Калуга".
2.2.3. Совокупность сформулированных целей должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования.
При определении целей рекомендуется исходить из следующих критериев:
- специфичность (цели должны соответствовать области компетенции субъекта бюджетного планирования);
- измеримость (достижение цели можно проверить с помощью количественных индикаторов);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимыми).
2.2.4. Для каждой цели приводятся формулировки и краткие характеристики соответствующих задач (основных направлений деятельности) субъекта бюджетного планирования.
2.2.5. Тактическая задача конкретизирует отдельное направление достижения цели, предусматривает получение количественно измеримых общественно значимых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку.
2.2.6. Для целей, реализуемых на постоянной основе, тактические задачи должны предусматривать достижение определенных целевых (планируемых) значений показателей на срок до 3-х лет, по истечении которого будет производиться анализ достигнутых результатов и установление целевых значений на следующий период.
2.2.7. Совокупность тактических задач должна охватывать все направления деятельности субъекта бюджетного планирования по достижении соответствующей цели.
2.3. Результаты деятельности.
2.3.1. В третьем разделе доклада приводятся значения показателей, характеризующих ожидаемые результаты деятельности субъекта бюджетного планирования за текущий год, сгруппированные по целям, задачам и целевым программам, а также краткие характеристики действующих целевых программ.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 11 июля 2013 г. N 179-п в подпункт 2.3.2. пункта 2.3. раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3.2. Согласно Приложению 1 к настоящему Положению приводится обоснование действующих и (или) планируемых целевых программ, направленных на достижение целей и решение задач субъекта бюджетного планирования.
Эффективность деятельности субъекта бюджетного планирования муниципального образования "Город Калуга" (далее - Калуга) оценивается на основе обязательных и дополнительных показателей оценки эффективности деятельности субъектов бюджетного планирования в соответствии с Приложением 2 к настоящему Положению.
Обязательные показатели оценки эффективности деятельности субъектов бюджетного планирования, обозначенные в приложении 2 к настоящему Положению, распределяются по целям и задачам деятельности субъекта бюджетного планирования, отраженным в разделе втором доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования "Город Калуга".
2.3.3. На основе оценки результативности бюджетных расходов субъекта бюджетного планирования даются анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов деятельности субъекта бюджетного планирования в отчетном и плановом периоде.
2.3.4. Анализ результативности бюджетных расходов производится по следующим направлениям:
- степень достижения целей, решения тактических задач, для чего фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями;
- степень соответствия запланированному уровню затрат, для чего фактические затраты сопоставляются с их плановыми значениями;
- экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, планируемых для достижения в рамках тактических задач, с затратами на их достижение. В рамках анализа экономической эффективности может производиться сопоставление показателей экономической эффективности на плановый период с показателями прошлых лет, доступными данными по другим субъектам бюджетного планирования;
- общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого в результате реализации программы конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение.
2.3.5. По каждому направлению анализа в случае существенных различий между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом следует выделять две группы факторов:
- внутренние факторы (на которые субъект бюджетного планирования мог влиять);
- внешние факторы (на которые субъект бюджетного планирования не мог влиять).
Для субъектов бюджетного планирования, имеющих в своем ведении учреждения, для которых устанавливаются муниципальные задания для оказания муниципальных услуг, осуществляется анализ результативности бюджетных расходов в разрезе выполнения муниципальных заданий в соответствии с постановлением Городской Управы города Калуги от 03.06.2011 N 132-п "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования "Город Калуга" и финансового обеспечения выполнения муниципального задания".
2.4. Предложения субъекта бюджетного планирования по финансированию на плановый период.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 11 июля 2013 г. N 179-п подпункт 2.4.1. пункта 2.4. раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4.1. В четвертом разделе доклада приводится проект распределения отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования по целям и задачам согласно приложению 3 к настоящему Положению.
Объем отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования должен быть увязан по целям и задачам с показателями для оценки эффективности деятельности субъекта бюджетного планирования, указанными в приложении 2 к настоящему Положению
2.4.2. Ведомственные целевые программы, подготовленные в соответствии с постановлением Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 23.06.2006 N 169-п "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, корректировки предоставляемых бюджетных средств, исходя из уровня достижения результатов".
2.4.3. Проекты муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в соответствии с постановлением Городской Управы города Калуги от 03.06.2011 N 132-п "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования "Город Калуга" и финансового обеспечения выполнения муниципального задания".
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 11 июля 2013 г. N 179-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Заключительные положения
3.1. Доклады рассматриваются Городским Головой города Калуги в соответствии с утвержденным им графиком.
3.2. Проект доклада направляется субъектом бюджетного планирования в установленный срок для получения заключения в управление экономики города Калуги и управление финансов города Калуги.
3.3. Доработанные и уточненные с учетом параметров предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период ведомственные целевые программы, целевые (планируемые) значения основных количественных показателей, характеризующие результаты деятельности субъекта бюджетного планирования, представляются в управление экономики города Калуги и в управление финансов города Калуги в сроки, установленные для составления проекта бюджета одновременно с распределением доведенных параметров предельных объемов бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в составе пояснительной записки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.