Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Калужской области от 16 июня 2010 г. N 223 в название Приложения N 1 внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Калужской области
от 31 августа 2009 г. N 344
Положение
о проведении ежегодного областного конкурса "Калужская область -
территория любви к детям"
16 июня 2010 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Калужской области от 16 июня 2010 г. N 223 пункт 1.1. настоящего Положения изложен в новой редакции
1.1. Областной ежегодный конкурс "Калужская область - территория любви к детям" (далее - конкурс) проводится в целях укрепления института семьи, профилактики социального сиротства, защиты законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, создания им наиболее благоприятных условий для жизни и воспитания.
1.2. Для проведения конкурса создается организационный комитет. Порядок работы организационного комитета утверждается министерством по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области (далее - министерство).
2. Задачи конкурса
2.1. Задачами конкурса являются:
- определение лучших моделей социального сопровождения семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и распространение передового опыта на территории Калужской области;
- определение лучшей программы или социального проекта, направленного на профилактику социального сиротства, семейного неблагополучия;
- проведение мероприятий по укреплению связей между поколениями;
- сокращение случаев возврата детей из приемных семей;
- развитие института усыновления как приоритетной формы семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
- социализация выпускников государственных образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Организация конкурса
3.1. Конкурс объявляется министерством по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области. Информация о проведении конкурса в установленном порядке публикуется в средствах массовой информации.
3.2. В конкурсе участвуют:
- органы местного самоуправления, исполняющие государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних,
- государственные образовательные учреждения Калужской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
- областные и муниципальные учреждения, осуществляющие психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей.
3.3. На конкурс представляются статистические отчеты по установленным законодательством формам и аналитические материалы, включающие описание и анализ достигнутых результатов по направлениям каждой номинации конкурса. Перечень подаваемых документов, порядок и сроки их представления утверждаются министерством.
Материалы на участие в конкурсе принимаются по адресу: 248016, г. Калуга, ул. Пролетарская, д. 111, каб. 307, 308.
Постановлением Правительства Калужской области от 16 июня 2010 г. N 223 в пункт 3.4. настоящего Положения внесены изменения
3.4. Дополнительно по номинациям конкурса могут быть представлены статьи, опубликованные в средствах массовой информации, фото- и видеоматериалы, характеризующие работу участников конкурса.
4. Номинации конкурса
1. Номинация "Лучшее муниципальное образование
Калужской области - территория любви к детям"
Критерии оценки:
по направлению "Профилактика социального сиротства. Выбор формы устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей"
1. Обеспечение межведомственного подхода в вопросах профилактики социального сиротства (аналитическая справка).
2. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи граждан (процентное соотношение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи граждан от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в муниципальном образовании).
3. Динамика усыновления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (диаграмма усыновления за последние 3 года).
4. Количество усыновленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа приемных и подопечных детей (диаграмма усыновления из замещающих семей за последние 3 года).
5. Количество возвратов детей в кровную семью (аналитическая справка).
6. Качество и своевременность предоставляемой информации для регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (аналитическая справка).
7. Проведение мониторинга семей, находящихся в социально опасном положении (аналитическая справка).
8. Работа с муниципальными средствами массовой информации по пропаганде института приемной семьи и профилактике социального сиротства (аналитическая справка).
по направлению "Сопровождение семей, воспитывающих детей, оставшихся без попечения родителей"
1. Использование межведомственного принципа работы, позволяющего осуществить на практике социальный, психолого-педагогический, медицинский, юридический подходы к организации помощи семье (аналитическая справка).
2. Создание социально ориентированной среды для подопечного или приемного ребенка (аналитическая справка):
- привлечение замещающих семей, имеющих большой положительный опыт воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, к работе по психолого-педагогическому сопровождению;
- работа с семейным окружением ребенка (близкие родственники, друзья, учителя школы) и организация для них эффективных способов общения.
3. Работа с кандидатами в замещающие родители, ориентация на динамику системных процессов при интеграции детей-сирот в семью (аналитическая справка):
- подбор замещающей семьи по психологическим показателям;
- подготовка ребенка к приему в семью (работа над компенсацией нарушений в развитии, развитие стратегии совладания со стрессом, формирование навыков решения межличностных проблем);
- совместная подготовка семьи и ребенка (восстановление у ребенка способности к формированию чувства привязанности; формирование психологических условий для принятия членами семьи приемного ребенка; обучение членов семьи и приемного ребенка поведению в сложных ситуациях межличностного взаимодействия);
- социально-психологическое сопровождение замещающей семьи (проведение мониторинга развития семьи с приемными детьми не реже одного раза в год); организация занятий "Школы замещающего родителя", "Психологических семейных гостиных", "Семейных клубов" и т.п. не реже одного раза в два месяца; индивидуальные консультации);
- помощь в решении психологических проблем приемного ребенка и членов замещающей семьи (проведение мониторинга развития ребенка по основным направлениям; реабилитация депривационных нарушений в развитии; коррекция интеллектуальных, речевых нарушений, общее развитие ребенка; профилактика девиантного поведения; формирование мотивации к развитию и успешной социализации).
4. Проведение мониторинга социализации "выпускников" замещающих семей (анализ мониторинга за 2009 год).
5. Количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, замещающих родителей, их воспитывающих, получивших психологическую помощь от специалистов службы психолого-педагогического сопровождения (процент охвата психолого-педагогическим сопровождением за 2009 год).
6. Количество случаев возврата детей из замещающих семей (динамика возвратов за последние 3 года).
7. Методическое и информационное обеспечение деятельности по психолого-педагогическому сопровождению (программы, пособия, технологии, буклеты, памятки) института замещающей семьи (аналитическая справка).
8. Материально-техническое обеспечение службы социального сопровождения замещающей семьи (анализ материально-технического обеспечения).
по направлению "Обеспечение социальных гарантий детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа"
1. Обеспечение бесплатным проездом (процент охвата бесплатным проездом детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по отношению к общей численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в муниципальном образовании).
2. Организация летнего отдыха и оздоровления (процент охвата летним отдыхом и оздоровлением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по отношению к общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в муниципальном образовании).
3. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договорам социального найма (количество случаев предоставления жилья за 2009 год).
4. Наличие и эффективная реализация муниципальных программ, направленных на сохранность и улучшение жилищных условий (аналитическая справка).
5. Оказание адресной материальной помощи семьям, воспитывающим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (количество семей, получивших материальную помощь из средств муниципального бюджета, размер предоставляемой адресной материальной помощи).
2. Номинация "Лучшее учреждение, реализующее программы
подготовки воспитанников к семейной жизни"
Критерии оценки:
1. Создание в государственном образовательном учреждении Калужской области (далее - учреждение) условий жизни, приближенных к домашним (аналитическая справка);
2. Разработка и реализация в учреждении воспитательной программы по подготовке воспитанников к самостоятельной семейной жизни (аналитическая справка, результаты мониторинга подготовки выпускников к самостоятельной семейной жизни).
3. Формы работы с кровной семьей в учреждении (аналитическая справка).
4. Содействие различным формам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью:
- процентное отношение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи к общему количеству детей в учреждении;
- процентное отношение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вернувшихся в свои кровные семьи к общему количеству детей в учреждении;
- процентное отношение количества детей, прошедших курсы (программы) подготовки к проживанию в семье, к общему количеству детей в учреждении;
- число отказов детей от знакомств с кандидатами в замещающие родители.
5. Анализ деятельности учреждения по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни (аналитическая справка).
6. Формы психолого-педагогической поддержки семей с приемными детьми со стороны учреждения (аналитическая справка).
7. Охват постинтернатным сопровождением (процентное отношение охваченных постинтернатным сопровождением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к общей численности выпускников учреждения за 2009 год).
8. Новые формы работы учреждения, направленные на защиту социально-правовых гарантий своих воспитанников (аналитическая справка).
5. Финансирование расходов
Финансирование расходов по организации и проведению конкурса, поощрения победителей производятся за счет средств областного бюджета, предусмотренных министерству.
6. Подведение итогов конкурса и награждение
Постановлением Правительства Калужской области от 16 июня 2010 г. N 223 в пункт 6.1. настоящего Положения внесены изменения
6.1. Итоги по номинациям конкурса определяются жюри конкурса в срок до 1 марта года, следующего за годом проведения конкурса. Итоги конкурса утверждаются министерством.
6.2. Состав жюри конкурса, формы оценочных листов и порядок определения победителей конкурса утверждаются министерством.
6.3. Победители конкурса награждаются дипломами министерства и денежными премиями:
Постановлением Правительства Калужской области от 16 июня 2010 г. N 223 в пункт 6.4. настоящего Положения внесены изменения
6.4. По 1 номинации "Лучшее муниципальное образование Калужской области - территория любви к детям":
за I место - 300 тыс. рублей;
за II место - 200 тыс. рублей;
за III место - 100 тыс. рублей.
По 2 номинации "Лучшее учреждение, реализующее программы подготовки воспитанников к семейной жизни"
за I место - 80 тыс. рублей;
за II место - 60 тыс. рублей;
за III место - 40 тыс. рублей.
По решению жюри конкурса могут быть дополнительно установлены денежные поощрения для 6 участников конкурса в размере 15 тыс. рублей каждому.
Денежные премии и поощрения победители и призеры конкурса направляют на следующие цели: 25 процентов - на премирование сотрудников; 75 процентов - на укрепление материально-технической базы учреждения или органа местного самоуправления, исполняющего государственные полномочия по организации и осуществлению опеки и попечительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.