Постановление Правительства Калужской области
от 14 сентября 2009 г. N 371
"Об утверждении долгосрочной целевой программы
"Совершенствование и развитие сети автомобильных
дорог Калужской области на период 2010-2017 годов
и на перспективу до 2020 года"
21, 31 марта 2011 г., 19 июня 2013 г.
Постановлением Правительства Калужской области от 19 декабря 2013 г. N 706 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях модернизации и развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Калужской области в соответствии с приоритетными направлениями развития региона и повышения транспортно-эксплуатационных характеристик дорожной сети Калужской области, а также в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 г. N 315 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111) Правительство Калужской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Калужской области на период 2010-2017 годов и на перспективу до 2020 года" (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Калужской области разработать и утвердить аналогичные долгосрочные целевые программы развития сети автомобильных дорог местного значения.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Губернатор Калужской области |
А.Д. Артамонов |
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 14 сентября 2009 г. N 371
Долгосрочная целевая программа
"Совершенствование и развитие сети
автомобильных дорог Калужской области
на период 2010-2017 годов и на перспективу до 2020 года"
21, 31 марта 2011 г., 19 июня 2013 г.
Постановлением Правительства Калужской области от 19 июня 2013 г. N 312 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог
Калужской области на период 2010-2017 годов
и на перспективу до 2020 года"
1. Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Калужской области на период 2010-2017 годов и на перспективу до 2020 года" (далее - Программа) |
||||||||
2. Заказчик Программы |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
||||||||
3. Разработчик Программы |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
||||||||
4. Дата принятия решения о разработке |
Распоряжение Губернатора Калужской области от 29 июня 2009 г. N 75-р |
||||||||
5. Цель и задачи Программы |
Цель Программы: Сокращение доли автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям, и развитие сети дорог, обеспечивающих безопасный пропуск транспортных потоков с высоким уровнем удобства. Основные задачи: - приведение региональной сети автомобильных дорог общего пользования, а также мостов и иных искусственных сооружений в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию за счет поэтапного перехода на нормативы финансовых затрат по их содержанию, ремонту и капитальному ремонту; - строительство и реконструкция сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения; - строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования на территории Калужской области; - повышение качества производства дорожных работ за счет внедрения новых технологий и использования современных материалов. |
||||||||
6. Целевые индикаторы и показатели Программы |
Целевыми индикаторами Программы являются: - доля автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям; - протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, введенных в эксплуатацию после строительства и реконструкции; - введенные в эксплуатацию после строительства и реконструкции мостовые переходы и другие искусственные сооружения; - протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, введенных в эксплуатацию после ремонта и капитального ремонта; - введенные в эксплуатацию после ремонта и капитального ремонта мостовые переходы и другие искусственные сооружения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения. |
||||||||
7. Перечень основных мероприятий Программы |
- строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений (мостовых переходов, путепроводов и пр.) на них; - ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, мостовых переходов и иных искусственных дорожных сооружений, находящихся в неудовлетворительном и аварийном состоянии, в соответствии с утвержденным перечнем; - строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования на территории Калужской области; - капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения и дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов муниципальных образований Калужской области. |
||||||||
8. Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы - 2010-2017 годы с перспективой до 2020 года - предусматривает достижение планируемых результатов в два этапа: I этап - 2010-2017 гг., II этап - 2018-2020 гг. |
||||||||
9. Объемы и источники финансирования |
Годы |
Всего (млн. руб.) |
в том числе: |
||||||
Федеральный бюджет*) |
Областной бюджет**) |
в т.ч. бюджетный кредит |
Бюджеты МО ***) |
||||||
|
1 этап |
2010-2017 годы |
|||||||
|
2010 |
2496,270 |
47,002 |
2449,268 |
980,985 |
|
|||
2011 |
3188,646 |
44,089 |
3088,957 |
1064,812 |
55,600 |
||||
2012 |
3795,547 |
50,352 |
3671,065 |
1070,918 |
74,130 |
||||
2013 |
4718,757 |
107,149 |
4399,848 |
|
211,760 |
||||
2014 |
4605,390 |
100,000 |
4370,000 |
|
135,390 |
||||
2015 |
3857,762 |
105,500 |
3618,962 |
|
133,300 |
||||
2016 |
3756,760 |
100,000 |
3618,960 |
|
37,800 |
||||
2017 |
4706,700 |
100,000 |
4523,700 |
|
83,000 |
||||
Итого |
31125,832 |
654,092 |
29740,760 |
3116,715 |
730,980 |
||||
2 этап |
2018-2020 годы |
||||||||
2018-2020 |
16 272,060 |
300,000 |
15 723,060 |
|
249,000 |
||||
Итого |
16 272,060 |
300,000 |
15 723,060 |
0,000 |
249,000 |
||||
Всего |
47 397,892 |
954,092 |
45 463,820 |
3116,715 |
979,980 |
||||
|
*) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из федерального бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Российской Федерации о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. **) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. ***) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из бюджетов муниципальных образований области, ежегодно уточняются на основании соглашений о намерениях в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований области о муниципальных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период. |
||||||||
10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
За период реализации долгосрочной программы (2010-2020 гг.) планируется снизить долю автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям, на 17 процентов к базовому показателю 2009 года и довести значение этого показателя в 2020 году до 45 процентов. Протяженность дорожной сети за счет реализации программных мероприятий по строительству и реконструкции планируется увеличить к 2017 году на 108,755 км (около 2,4% общей протяженности региональной дорожной сети), а к 2020 году - еще на 61,105 км. За период 2010-2017 гг. планируется провести работы по ремонту и капитальному ремонту на 1121,41 км автомобильных дорог, а к 2020 году - еще на 555,22 км. Кроме того, протяженность построенных и реконструированных мостовых и других искусственных сооружений к 2017 году составит 840,79 пог. м. Протяженность отремонтированных и капитально отремонтированных мостовых и других искусственных сооружений к 2017 году составит 827,37 пог. м, а к 2020 году - еще 500,0 пог.м. |
||||||||
11. Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 (в ред. от 31.03.2009 N 111). |
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программным методом
Калужская область, располагаясь в центре пересечения основных европейских и евроазиатских коммуникационных систем (панъевропейских и евроазиатских международных транспортных коридоров), включена в межрегиональную транспортную сеть европейской части Российской Федерации. По территории области проходят важнейшие автомобильные магистрали, по которым осуществляются транзитные связи не только с соседними регионами России - Брянской, Московской, Орловской Смоленской и Тульской областями, но и со странами ближнего зарубежья - Республикой Украиной и Республикой Беларусь. Автомобильные дороги являются основой транспортной сети Калужской области.
По плотности автомобильных дорог Калужская область входит в первую пятерку областей Центральной России. Плотность автодорог общего пользования в целом по Калужской области составляет 179 км на 1,0 тыс. км2 (в том числе: федеральной сети - 27 км на 1,0 тыс. км2, региональной - 152 км на 1,0 тыс. км2), тогда как аналогичные показатели в целом по Центральному федеральному округу следующие: 169 км на 1,0 тыс. км2 (в том числе: федеральной сети - 16 км на 1,0 тыс. км2, региональной - 153 км на 1,0 тыс. км2). На 1,0 тыс. жителей в среднем по области приходится 5,3 км автомобильных дорог общего пользования, тогда как в целом по Центральному федеральному округу аналогичный показатель составляет 2,9 км/ 1,0 тыс. жителей.
По состоянию на 01.01.2009 общая протяженность автомобильных дорог общего пользования в Калужской области составила 15 106 км (из них: 807 км или 5,3% общей протяженности - автомобильные дороги федерального значения, 4 515 км или 29,9% - регионального и межмуниципального значения, 9 784 км или 64,8% - местного значения).
Доля автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия составляет 70,6 % общей протяженности региональной сети, из которых 62,1% имеют асфальтобетонное покрытие, а 8,5% - цементобетонное. Дороги с переходным (щебеночным, гравийным, мостовым) и низшим (грунтовым) типом покрытия составляют соответственно 29,3% и 0,2% протяженности региональной сети.
Основной проблемой дорожного хозяйства Калужской области является высокая доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, что подтверждают результаты проведенной диагностики:
- Доля автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям, в 2009 году составила 62,0% общей протяженности (2005 г. - 56,0%, 2006г. - 54,0%, 2007г. - 51,0%). Аналогичный показатель в среднем по России на 01.01.2009 составил 59,5%.
- Свыше 1,6 тыс. км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения или 37,0% автодорог имеют неудовлетворительные показатели по прочности, а свыше 2,0 тыс. км или 45,0% - по ровности; неудовлетворительный коэффициент сцепления имеют свыше 1,0 тыс. км или 23,0% дорог. Аналогичные показатели за период 2005-2007 гг. представлены в таблице:
|
|
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Доля автомобильных дорог регионального значения, имеющих неудовлетворительные показатели по прочности |
% |
41,8 |
41,0 |
39,0 |
Доля автомобильных дорог регионального значения, имеющих неудовлетворительные показатели по ровности |
52,0 |
50,5 |
47,0 |
|
Доля автомобильных дорог регионального значения, имеющих неудовлетворительный коэффициент сцепления |
24,0 |
23,0 |
21,0 |
- Требуют реконструкции с целью изменения их параметров для повышения пропускной способности 524 км автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
В настоящее время около 1,5 тыс. сельских населенных пунктов Калужской области, в которых проживают свыше 12,0 тыс. человек, не обеспечены круглогодичной связью с дорожной сетью общего пользования. По причине отсутствия подъездов с твердым покрытием к сельским населенным пунктам в последние годы наблюдается тенденция к сокращению числа населенных пунктов. Имеющиеся сельские автомобильные дороги в своем большинстве не отвечают нормативным требованиям как в части технических параметров, так и в части обеспечения безопасности движения, в том числе на маршрутах движения рейсовых и школьных автобусов.
Неудовлетворительное состояние сельских дорог приводит к существенным экономическим потерям региональных сельхозпроизводителей по причине увеличения в 3-4 раза затрат на вывоз сельскохозяйственной продукции, несвоевременному выполнению посевных и уборочных работ, сокращению площадей обрабатываемых сельскохозяйственных угодий, снижению объемов сельскохозяйственного производства и сокращению количества рабочих мест в сельской местности.
Отдельной проблемой региональных автомобильных дорог является рост объемов грузовых перевозок, а также рост доли большегрузных автомобилей в общей структуре перевозчиков. На автомобильных дорогах, обслуживающих межрегиональные транспортные связи, в составе грузового потока доля тяжелых и сверхтяжелых машин, в том числе автопоездов, составляет около 60,0%. В экономике Калужского региона на автомобильный транспорт приходится 44,0% объема грузовых перевозок и 87,0% объема пассажирских перевозок, что сравнимо со средними показателями других регионов Центрального федерального округа.
По данным органов государственной статистики по Калужской области, в 2008 году автомобильным транспортом на коммерческой основе организациями всех видов экономической деятельности перевезено 497,6 тыс. тонн грузов, что на 7,6% больше аналогичного показателя 2007 года. По прогнозным данным, объемы транспортных потоков в ближайшие годы увеличатся в 1,4-1,6 раза по сравнению с аналогичным показателем 2007 года.
К обострению всего комплекса транспортных проблем неизбежно ведет рост автомобилизации, наблюдающийся в последнее десятилетие во всех регионах России, и в частности в Калужской области. На федеральных автомобильных дорогах области сохраняется высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), чему в значительной степени способствуют перегруженность и техническое состояние автодорог. Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования за период 2001-2008 гг. составил около 7,0%, тогда как значение показателя увеличения парка автомобильных средств только за последние три года сохраняется на уровне 25,0-35,0% в год. В ближайшие пять-семь лет уровень автомобилизации региона возрастет еще в 1,6 раза.
Активная автомобилизация требует прежде всего пересмотра стратегии развития автодорожной сети региона. При этом замена "дорожной одежды" не решит проблему, т. к. большинство автодорог региона было спроектировано под расчетную осевую нагрузку 6-10 тонн и существующая тенденция увеличения осевой нагрузки до 10-20 тонн на ось ведет к ускоренному разрушению дорожных покрытий.
Одной из основных причин несоответствия технического состояния автомобильных дорог современным условиям является ежегодно накапливающийся "недоремонт" существующей сети региональных дорог, а также недостаточная степень ее развития. В сложившихся условиях проезд на автодорогах области поддерживается только благодаря мерам по их содержанию.
Возникновению и усугублению указанных проблем способствовало недостаточное финансовое обеспечение дорожной отрасли региона на протяжении ряда лет, а также отсутствие единой согласованной региональной политики развития дорожного хозяйства.
Финансирование программы дорожных работ за счет средств областного и федерального бюджетов в 2005-2008 гг. и объемы выполненных работ представлены в таблице.
|
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего, млн. руб. |
1083,2 |
1361,9 |
3023,0 |
3387,4 |
в т.ч. за счет субсидий из федерального бюджета, млн. руб. |
533,6 |
650,0 |
1484,6 |
1765,9 |
Ремонт автомобильных дорог, км |
23,6 |
110,3 |
235,3 |
149,6 |
Ремонт искусственных сооружений, пог. м |
73,3 |
146,6 |
199,3 |
257,2 |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог, км |
17,8 |
12,9 |
4,33 |
15,9 |
Строительство и реконструкция искусственных сооружений, пог. м |
161,6 |
343,6 |
106,6 |
715,2 |
В представленной таблице видно, что указанные расходы в 2008 году больше аналогичных показателей: 2007 года - на 12,0%, 2006 года - в 2,49 раза, 2005 года - в 3,13 раза.
Однако для кардинального изменения ситуации выделяемых средств недостаточно. Текущее состояние дорожной сети не соответствует растущим потребностям региона, а недостаточные темпы развития транспортной инфраструктуры области сдерживают реализацию его промышленного, ресурсного и транзитного потенциала.
Анализ технического состояния сети региональных автомобильных дорог и их загрузки свидетельствует о том, что в настоящее время часть протяженности дорог имеет параметры, не соответствующие существующим размерам интенсивности движения. Существующие размеры транспортных потоков на региональной сети автодорог установлены на основании данных учета интенсивности движения, проведенного в 2007 году сотрудниками Омского научно-исследовательского института СоюздорНИИ и Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ). Наиболее высокие значения интенсивности наблюдаются в пригороде г. Калуги, а также в Боровском, Тарусском, Малоярославецком, Дзержинском, Козельском, Думиничском, Людиновском и Кировском районах области.
Результаты прогноза, сделанные в соответствии с Руководством по прогнозированию интенсивности движения на автомобильных дорогах, введенным в действие распоряжением Минтранса России от 19.06.2003 N ОС-555-р, показывают, что к 2015 году интенсивность движения на 25,0% протяженности региональной сети автодорог превысит расчетные значения существующих показателей интенсивности движения. Это обстоятельство приведет к повышенному износу дорожного покрытия.
В случае отсутствия программного метода решения существующих проблем доля автомобильных дорог регионального значения, не соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, будет увеличиваться на 10-15% в год.
Для решения указанных проблем необходимы:
- качественное улучшение транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог и искусственных сооружений;
- развитие сети автомобильных дорог высоких категорий, обеспечивающих безопасный пропуск транспортных потоков с высоким уровнем удобства;
- реконструкция наиболее загруженных автодорог со строительством обходов крупных населенных пунктов;
- развитие автомобильных дорог на стратегически важных выходах из области в другие регионы;
- обеспечение внутриобластных и внутрирайонных связей по дорогам с усовершенствованным типом покрытия.
Отсутствие единого комплексного механизма реализации проектов по модернизации транспортной и логистической инфраструктуры, направленных на достижение конкретных результатов, не позволяет выполнить задачи дорожного хозяйства Калужской области по развитию современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике, и повышению ее технического уровня.
Долгосрочное планирование дорожно-хозяйственной деятельности, основанное на формировании комплексной целевой программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог в Калужской области, позволит применить принципы бюджетного планирования, ориентированного на результат, с наибольшей эффективностью использования финансовых ресурсов при четко определенных приоритетах развития отрасли.
Реализация мероприятий по совершенствованию сети автомобильных дорог региона с применением программных методов позволит достигнуть более сбалансированного социально-экономического развития муниципальных районов Калужской области, а также будет способствовать экономическому росту, укреплению единого экономического пространства Калужской области, интеграции сети региональных дорог с путями сообщения соседних регионов, модернизации транспортных звеньев, связывающих малые, средние города региона и сельские территории с основными транспортными сетями и центрами.
Постановлением Правительства Калужской области от 19 июня 2013 г. N 312 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы:
Сокращение доли автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям, и развитие сети дорог, обеспечивающих безопасный пропуск транспортных потоков с высоким уровнем удобства.
Достижение указанной цели может быть обеспечено за счет решения следующих основных задач:
- приведение региональной сети автомобильных дорог общего пользования, а также мостов и иных искусственных сооружений в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию за счет поэтапного перехода на нормативы финансовых затрат по их содержанию, ремонту и капитальному ремонту;
- строительство и реконструкция сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
- строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования на территории Калужской области;
- повышение качества производства дорожных работ за счет внедрения новых технологий и использования современных материалов.
Решение указанных задач в пределах рассматриваемого горизонта планирования с учетом прогнозируемых параметров расходных обязательств бюджетов различных уровней на соответствующие цели будет достигаться путем концентрации финансовых и иных ресурсов на приоритетных направлениях развития автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, обеспечивающих наибольший социально-экономический эффект.
Целевые индикаторы и показатели долгосрочной целевой программы приведены в таблице.
Целевые индикаторы и показатели Программы
N п/п |
Целевые индикаторы и показатели |
Ед. изм. |
Годы реализации долгосрочной целевой программы "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Калужской области а период 2010-2017 годов и на перспективу до 2020 года" |
||||||||
|
|
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018-2020 |
1. |
Доля автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям |
% |
60,5 |
58,0 |
55,0 |
52,0 |
50,5 |
50,0 |
49,5 |
49,0 |
45,0 |
2. |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, введенных в эксплуатацию после строительства и реконструкции |
км |
3,812 |
6,725 |
1,805 |
2,334 |
23,857 |
5,835 |
27,400 |
36,987 |
61,105 |
3. |
Введенные в эксплуатацию после строительства и реконструкции мостовые переходы и другие искусственные сооружения |
п. м. |
149,84 |
0,0 |
100,37 |
30,100 |
175,00 |
385,48 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, введенных в эксплуатацию после ремонта и капитального ремонта |
км |
147,30 |
232,18 |
197,0 |
201,84 |
114,42 |
70,11 |
32,6 |
125,96 |
555,22 |
5. |
Введенные в эксплуатацию после ремонта и капитального ремонта мостовые переходы и другие искусственные сооружения на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения |
п. м. |
34,18 |
344,99 |
57,92 |
145,28 |
45,00 |
0,0 |
0,0 |
200,00 |
500,00" |
За период реализации Программы (2010-2020 гг.) планируется снизить долю автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям, на 52% к базовому показателю 2009 года и довести его значение к концу 2020 года до 10%.
Протяженность дорожной сети за счет реализации программных мероприятий по строительству и реконструкции планируется увеличить к 2017 году на 222,0 км (около 5,0% общей протяженности региональной дорожной сети по состоянию на 01.01.2009), а к 2020 году - еще на 268,9 км.
За период 2010-2017 гг. планируется провести работы по ремонту и капитальному ремонту на 2 615,0 км автомобильных дорог, а к 2020 году - еще на 2 421,0 км.
Кроме того, протяженность построенных и реконструированных мостовых и других искусственных сооружений к 2017 году составит 2292,4 пог. м, а к 2020 году - еще 2811,9 пог. м.
Протяженность отремонтированных и капитально отремонтированных мостовых и других искусственных сооружений к 2017 году составит 3094,4 пог. м, а к 2020 году - еще 2421,0 пог. м.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы рассчитан на период 2010 - 2017 гг. и на перспективу до 2020 года и предусматривает достижение планируемых результатов в два этапа:
I этап - 2010-2017 гг.,
II этап - 2018-2020 гг.
Постановлением Правительства Калужской области от 19 июня 2013 г. N 312 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
4. Система основных мероприятий Программы
Мероприятия Программы разработаны в соответствии с основными направлениями реализации подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы Российской Федерации (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848, а также с учетом приоритетных направлений Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года "Человек - центр инвестиций", одобренной постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250.
В рамках совершенствования системы транспортных коридоров в увязке с мероприятиями указанной федеральной целевой программы планируется реконструкция автодорог Белоусово - Высокиничи - Серпухов (обеспечение поперечного транзитного коридора между федеральными трассами М3 "Украина" и М2 "Крым"), А-101 "Москва - Малоярославец - Рославль" - Мосальск - Мещовск (обеспечение поперечного транзитного коридора между федеральными трассами А-101 и М3 "Украина"), автодороги г. Сухиничи - г. Козельск (обеспечение транзитного коридора между трассами М3 "Украина" и 1Р94 "Перемышль - Козельск" с выходом на трассу 1Р92 "Калуга - Перемышль - Белев - Орел".
При разработке Программы использовалась система приоритетности включения объектов по направлениям использования средств:
- переходящие объекты незавершенного строительства и реконструкции;
- участки автодорог, технические параметры которых не соответствуют существующей и перспективной интенсивности движения;
- объекты, ввод которых направлен на формирование новых направлений и развитие существующих транспортных коридоров, обеспечивающих межрегиональные транспортные связи;
- вновь начинаемые объекты, ввод которых обеспечит максимальный социально-экономический и экологический эффект;
- объекты, ввод которых будет способствовать развитию рекреационно-туристических зон, площадок массовой малоэтажной жилищной застройки, а также отдельных инвестиционных проектов.
Система основных программных мероприятий представлена в приложении к Программе.
С целью координации мероприятий Программы для обеспечения максимального экономического эффекта использования бюджетных инвестиций необходимо рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Калужской области разработать и утвердить аналогичные долгосрочные целевые программы развития сети автомобильных дорог местного значения.
С целью реализации мероприятий по ремонту и капитальному ремонту дорожной и уличной сети муниципальных образований Калужской области в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета межбюджетных субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на ремонт и капитальный ремонт дорожной и уличной сети муниципальных образований Калужской области министерством дорожного хозяйства будут заключены соответствующие соглашения с муниципальными образованиями - получателями субсидий.
Программные мероприятия уточняются ежегодно с учетом оперативных данных о техническом состоянии дорожной сети региона.
Постановлением Правительства Калужской области от 19 июня 2013 г. N 312 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
5. Ресурсное обеспечение Программы
Распределение объемов финансирования мероприятий по годам реализации Программы приведено в таблице.
млн. руб.
" |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог | |||||||||||
Всего, в т.ч. |
437,446 |
147,357 |
303,435 |
665,457 |
1 434,340 |
884,110 |
1 441,860 |
1 338,890 |
856,010 |
856,010 |
856,020 |
Федеральный бюджет |
47,002 |
44,089 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет* |
390,444 |
103,268 |
303,435 |
665,457 |
1 434,340 |
884,11 |
1441,86 |
1 338,890 |
856,01 |
856,01 |
856,02 |
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог | |||||||||||
Всего, в т.ч. |
1 278,225 |
2 039,753 |
2 038,032 |
1 550,787 |
972,570 |
623,970 |
290,000 |
1 037,870 |
1 774,190 |
1 933,240 |
2 288,980 |
Областной бюджет* |
1 278,225 |
2 039,753 |
2 038,032 |
1 550,787 |
972,570 |
623,970 |
290,000 |
1 037,870 |
1 774,190 |
1 933,240 |
2 288,980 |
в т.ч. бюджетный кредит |
980,985 |
1 064,812 |
1 070,918 |
0,000 |
|
|
|
|
|
|
|
Содержание автомобильных дорог | |||||||||||
Всего, в т.ч. |
780,599 |
813,636 |
949,527 |
1 228,152 |
1 321,950 |
1 385,000 |
1 480,000 |
1 585,000 |
1 695,000 |
1 815,000 |
1 940,000 |
Областной бюджет* |
780,599 |
813,636 |
949,527 |
1 228,152 |
1 321,950 |
1 385,000 |
1 480,000 |
1 585,000 |
1 695,000 |
1 815,000 |
1 940,000 |
Межбюджетные трансферты муниципальным образованиям Калужской области | |||||||||||
Всего, в т.ч. |
0 |
187,900 |
393,494 |
867,861 |
561,600 |
526,192 |
112,230 |
308,100 |
308,100 |
308,100 |
308,100 |
Областной бюджет* |
|
132,300 |
321,014 |
665,571 |
432,000 |
404,792 |
86,330 |
237,000 |
237,000 |
237,000 |
237,000 |
Бюджеты МО |
|
55,600 |
72,480 |
202,290 |
129,600 |
121,400 |
25,900 |
71,100 |
71,100 |
71,100 |
71,100 |
Межбюджетные трансферты на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования | |||||||||||
Всего, в т.ч. |
0 |
0 |
111,059 |
295,413 |
215,790 |
343,590 |
338,090 |
338,090 |
338,090 |
338,090 |
338,090 |
Федеральный бюджет |
|
|
50,352 |
107,149 |
100,000 |
105,500 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
Областной бюджет* |
|
|
59,057 |
178,794 |
110,000 |
226,190 |
226,190 |
226,190 |
226,190 |
226,190 |
226,190 |
Бюджеты МО |
|
|
1,650 |
9,470 |
5,790 |
11,900 |
11,900 |
11,900 |
11,900 |
11,900 |
11,900 |
Содержание и обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих управление дорожной деятельности | |||||||||||
Всего, в т.ч. |
0 |
0 |
0 |
111,087 |
99,140 |
94,900 |
94,580 |
98,750 |
102,300 |
106,560 |
110,180 |
Областной бюджет* |
|
|
|
111,087 |
99,140 |
94,900 |
94,580 |
98,750 |
102,300 |
106,560 |
110,180 |
Итого по всем мероприятиям Программы | |||||||||||
Всего, в т. ч. |
2 496,270 |
3 188,646 |
3 795,547 |
4 718,757 |
4 605,390 |
3 857,762 |
3 756,760 |
4 706,700 |
5 073,690 |
5 357,000 |
5 841,370 |
Областной бюджет* |
2 449,268 |
3 088,957 |
3 671,065 |
4 399,848 |
4 370,000 |
3 618,962 |
3 618,960 |
4 523,700 |
4 890,690 |
5 174,000 |
5 658,370 |
в т.ч. бюджетный кредит |
980,985 |
1 064,812 |
1 070,918 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Федеральный бюджет |
47,002 |
44,089 |
50,35 |
107,149 |
100,000 |
105,500 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
100,000 |
Бюджеты МО |
0 |
55,600 |
74,130 |
211,760 |
135,390 |
133,300 |
37,800 |
83,000 |
83,000 |
83,000 |
83,000 |
*В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 06.04.2011 N 68-ФЗ, с 2012 года дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования Калужской области (за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального значения) финансируется за счет Дорожного фонда Калужской области, который представляет собой часть средств областного бюджета.
При реализации Программы возможно возникновение финансового риска, связанного с экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств, что может повлечь необходимость корректировки объемов финансирования мероприятий Программы.
При реализации Программы исполняются обязательства, возникшие в прошлом отчетном периоде и не исполненные в нем.
Объемы финансовых средств, направляемые на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Стоимость работ по строительству (реконструкции) одного километра автомобильных дорог, включенных в программный перечень, рассчитан для каждого объекта с учетом следующих факторов:
- категории проектируемой автодороги;
- схемы нормативной нагрузки для расчета "дорожной одежды", земляного полотна, подпорных стен и мостовых сооружений;
- типа покрытия, конструкции "дорожной одежды", высотных отметок земляного полотна;
- ширины проезжей части и земляного полотна;
- наличия примыканий и пересечений;
- наличия искусственных сооружений, параметры которых принимаются в зависимости от высотных отметок земляного полотна, объема водостока и т.д.;
- объемов работ по прокладке или переустройству инженерных коммуникаций;
- потребности в машинах и механизмах, а также объемов необходимых материалов.
При строительстве (реконструкции) мостовых сооружений, в свою очередь, учитываются протяженность подходов, высота сооружения над уровнем воды, конструктивные особенности опор и пролетных строений, габаритные размеры всего строения.
Объемы бюджетных ассигнований на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог определены с учетом нормативов финансовых затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог регионального значения, которые были разработаны министерством дорожного хозяйства Калужской области в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 N 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета".
Периодичность проведения отдельных видов работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений определена в соответствии с приказом Минтранса России от 01.11.2007 N 157 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 N 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета".
Суммарная годовая потребность в ассигнованиях областного бюджета для выполнения комплекса дорожных работ на автомобильных дорогах определяется как сумма годовой потребности в финансировании всех видов работ по всем категориям дорог.
В мероприятиях по строительству и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них учтены субсидии юридическим лицам, выделяемые в порядке, определенном действующим законодательством.
Объемы финансирования мероприятий подлежат уточнению после утверждения параметров расходных обязательств бюджетов различного уровня на дорожное хозяйство на соответствующие годы, подписания соглашений с Федеральным дорожным агентством о выделении субсидий на строительство и модернизацию автомобильных дорог общего пользования по разделу "Межбюджетные трансферты", а также на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования в рамках реализации федеральных целевых программ.
Оценка внешних условий и рисков при реализации Программы
На достижение намеченных целевых индикаторов могут повлиять внешние условия реализации Программы: изменение социально-экономической ситуации в стране и регионе, инфляционные показатели макроэкономического развития, а также форс-мажорные обстоятельства или обстоятельства непреодолимой силы (стихийные явления, военные действия и т.д.). При реализации программных мероприятий, учитывая продолжительный период действия Программы, имеются возможности возникновения финансовых и административных рисков.
Возникновение финансовых рисков связано с:
- недостаточным финансированием программных мероприятий из бюджетов различных уровней в плановом периоде, что повлечет увеличение сроков проведения дорожных работ и невыполнение мероприятий в запланированные сроки;
- увеличением затрат на отдельные программные мероприятия, связанные с разработкой или корректировкой проектно-сметной документации, в результате которых изменятся стоимость работ и требуемых объемов финансирования, что потребует внесения изменений в Программу.
Способом снижения финансовых рисков служит корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов, которые должны учитываться при определении конкретных объемов финансирования, в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Возникновение административных рисков связано с неэффективным управлением программными мероприятиями, что может привести к невыполнению намеченных целей и задач.
Способом снижения административных рисков служит контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы за счет корректировки мероприятий Программы в зависимости от оперативных данных о техническом состоянии дорожной сети региона.
Постановлением Правительства Калужской области от 19 июня 2013 г. N 312 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
6. Механизм реализации Программы
Финансирование мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения планируется осуществить с использованием ассигнований областного бюджета (с 2012 года - за счет средств Дорожного фонда Калужской области), а также средств федерального бюджета, выделяемых субъектам Российской Федерации в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2001 N 848.
Ежегодно постановлением Правительства Калужской области утверждаются основные мероприятия по реализации долгосрочной целевой программы "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Калужской области на период 2010-2017 годов и на перспективу до 2020 года" и иных мероприятий за счет средств Дорожного фонда Калужской области с учетом текущего транспортно-эксплуатационного состояния автодорог.
Финансирование мероприятий по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования на территории Калужской области в рамках данной Программы будет осуществляться в порядке межбюджетных отношений за счет долевого участия федерального и областного бюджетов, а также бюджетов муниципальных образований.
Размеры межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям определяются в соответствии с параметрами областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период, а также требованиями, изложенными в статье 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Положения о порядке, условиях предоставления и методике расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований утверждаются постановлением Правительства Калужской области.
Распределение межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Калужской области в объемах, предусмотренных в бюджетах на соответствующий финансовый год.
Постановлением Правительства Калужской области от 19 июня 2013 г. N 312 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
7. Оценка социально-экономической (экологической)
эффективности Программы
Оценка затрат на реализацию программных мероприятий и полученных результатов, при определении эффективности, осуществлена в пределах расчетного периода реализации Программы, продолжительность которого (горизонт расчета) составляет 10 лет. При определении показателей эффективности в пределах расчетного периода шагом расчета принят один год.
Оценка эффективности проекта проводится по четырем критериям: чистый дисконтированный доход (интегральный эффект) от реализации программных мероприятий, индекс доходности, срок окупаемости, внутренняя норма доходности.
Чистый дисконтированный доход представляет собой разницу между суммарными доходами (выгодами) всех категорий пользователей дорог и суммарными затратами по реализации данной Программы с учетом приведения разновременных затрат и результатов к началу расчетного периода (ставка дисконтирования при расчетах была принята равной 12,0%).
Индекс доходности представляет собой отношение чистого дисконтированного дохода к величине капиталовложений.
Внутренняя норма доходности представляет собой учетную ставку, при которой чистый дисконтированный доход равен нулю.
При расчете показателей эффективности в качестве доходов (выгод) пользователей принимаются:
- сокращение автотранспортных расходов (по перевозке грузов и пассажиров);
- сокращение потерь от дорожно-транспортных происшествий;
- снижение вредных выбросов от автотранспорта в атмосферу.
Оценка социально-экономической (экологической) эффективности Программы основана на количественных и качественных оценках ожидаемых результатов и показателей бюджетной и социальной эффективности реализации программных мероприятий.
Оценка транспортных расходов
Транспортный эффект характеризует прямую выгоду пользователей дорог от улучшения эксплуатационных характеристик автомобильных дорог за счет снижения транспортных издержек, сокращения сроков доставки грузов и повышения производительности транспортных средств.
На эксплуатационные расходы пользователей дорог существенное влияние оказывают дорожные условия. В первую очередь неблагоприятные условия движения накладывают серьезные ограничения на скорость. При движении в режиме торможения и последующего разгона увеличивается расход топлива, что непосредственно отражается на росте эксплуатационных расходов.
Экономические выгоды от снижения затрат пользователей рассчитывались как разница в эксплуатационных расходах транспортных средств при существующих условиях и с учетом реализации программных мероприятий.
Данные выгоды определялись для коммерческих перевозчиков (использующих автобусы, грузовые и легковые автомобили в деловых целях) и для владельцев личного автотранспорта. Экономия затрат для первой категории пользователей непосредственно отразится на сокращении расходов конечных потребителей товаров и услуг. Экономия в эксплуатационных издержках частных автомобилей скажется на сокращении транспортных расходов их владельцев.
Оценка затрат времени
Потери времени вызваны снижением скоростей автомобильного транспорта вследствие неблагоприятных условий движения, а также вынужденным перепробегом транспортных средств.
Основой для экономической оценки потерь времени, затрачиваемого водителями и пассажирами при поездках на легковых автомобилях, является средняя почасовая оплата труда населения муниципальных районов Калужской области, а для оценки потерь времени водителей грузовых автомобилей и автобусов заработная плата водителей и накладные расходы автотранспортных предприятий.
Оценка потерь от дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП)
Социальный эффект связан со снижением потерь от ДТП, снижением количества ДТП, произошедших из-за сопутствующих дорожных условий, за счет проведения мероприятий по безопасности дорожного движения путем оборудования искусственным освещением мест концентрации ДТП на участках автомобильных дорог регионального значения, а также барьерных ограждений и т.д.
Оценка влияния транспорта на загрязнение окружающей среды
Воздействие элементов транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду проявляется по нескольким направлениям: химическое загрязнение атмосферного воздуха выбросами от автотранспорта, акустическая и вибрационная нагрузка, сбросы загрязненного поверхностного стока с поверхности проезжей части, загрязнение почв придорожной полосы отходами. Наиболее существенными являются первые два фактора.
Уровень загрязненности атмосферного воздуха вредными веществами возрастает пропорционально увеличению интенсивности движения и увеличению доли грузовых автомобилей в составе транспортных потоков.
Оценка перспективного состояния выбросов в атмосферу загрязняющих веществ с учетом роста интенсивности суммарного транспортного потока при существующем состоянии дорожной сети характеризуется ростом данного показателя на 7,0-12,0%.
В случае реализации программных мероприятий значение данного показателя по районам области, в которых отмечен наибольший объем валовых выбросов, возможно будет уменьшить на 35,0-37,0%.
При проведении программных мероприятий можно будет добиться снижения уровня транспортного шума за счет повышения эксплуатационных характеристик дорог, применения защитных акустических устройств (шумоизоляции, ограждений и т.п.), устройства древесно-кустарниковых полос, улучшения условий движения и перераспределения транспортных потоков.
Снижения степени воздействия на водную среду возможно будет добиться за счет восстановительных мероприятий по отводу дождевых и талых вод в ливневую канализацию, применения современных технологий гидроизоляции искусственных сооружений и пр.
Расчетные показатели социально-экономической эффективности Программы
N |
Наименование показателей |
Итого за расчетный период, млн. руб. |
1 |
2 |
3 |
1 |
Выгоды пользователей, всего, млн. руб. |
190 846 |
1.1 |
транспортный эффект, млн. руб. в том числе: |
100 749 |
1.1.1 |
снижение себестоимости, млн. руб. |
100 749 |
1.2 |
внетранспортный эффект, млн. руб. в том числе: |
90 097 |
1.2.1 |
снижение потерь времени, млн. руб. |
88 862 |
1.2.2 |
снижение потерь от ДТП, млн. руб. |
1 034 |
1.2.3 |
снижение вредных выбросов, млн. руб. |
201 |
1.3 |
Чистый дисконтированный доход, млн. руб. |
34 102 |
1.4 |
Индекс доходности |
2,1 |
1.5 |
Внутренняя норма доходности, % |
18 |
1.6 |
Срок окупаемости инвестиций, лет |
7 |
По результатам расчета чистый дисконтированный доход является положительным, поэтому результат реализации Программы можно признать эффективным.
Согласно расчетам общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы за весь период ее реализации должен составить 142 136,01 млн. рублей. В то же время выгоды всех категорий пользователей дорог (коммерческих перевозчиков и владельцев личного автотранспорта) в соответствии с расчетами социально-экономической эффективности за аналогичный период составят 190 846,00 млн. рублей.
Таким образом, бюджетный эффект от реализации Программы составит 48 518,56 млн. рублей.
К прочим показателям социального эффекта можно отнести выравнивание уровней экономического развития территорий области и укрепление межрегиональных экономических связей, а также значительное сокращение затрат на вывоз продукции региональных сельхозпроизводителей и расширение рынков сбыта.
Кроме того, к наиболее значимым социальным последствиям можно отнести:
- повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;
- увеличение количества сельских населенных пунктов, имеющих круглогодичную связь с дорогами с твердым покрытием;
- сокращение смертности в районах бездорожья благодаря своевременному оказанию медицинской помощи;
- снижение отрицательных последствий чрезвычайных ситуаций.
Внетранспортный экономический эффект в других отраслях экономики обусловлен стимулированием интенсивного развития сопряженных и обслуживающих отраслей промышленности и сферы услуг, например, производства стройматериалов, металлоконструкций, туристского бизнеса, придорожного сервиса, сельскохозяйственного производства и пр.
Оценка экономической эффективности Программы
За период реализации Программы (2010-2020 гг.) планируется снизить долю автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям, на 17% к базовому показателю 2009 года и довести его значение к концу 2020 года до 45%.
Протяженность дорожной сети за счет реализации программных мероприятий по строительству и реконструкции планируется увеличить к 2017 году на 108,755 км (около 2,4% общей протяженности региональной дорожной сети по состоянию на 01.01.2009), а к 2020 году - еще на 61,105 км.
За период 2010-2017 гг. планируется провести работы по ремонту и капитальному ремонту на 1 121,41 км автомобильных дорог, а к 2020 году - еще на 555,22 км.
Кроме того, протяженность построенных и реконструированных мостовых и других искусственных сооружений к 2017 году составит 840,79 пог.м.
Протяженность отремонтированных и капитально отремонтированных мостовых и других искусственных сооружений к 2017 году составит 827,37 пог.м, а к 2020 году - еще 500,0 пог.м.
8. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее выполнения
Государственный заказчик и разработчик Программы - министерство дорожного хозяйства Калужской области осуществляет контроль выполнения программных мероприятий и управление ходом их реализации:
- с учетом ежегодно выделяемых на реализацию Программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
- осуществляет отбор исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления Программой и контроля за ходом ее реализации;
- ежеквартально до 10-го числа месяца и ежегодно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство экономического развития Калужской области и министерство финансов Калужской области отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) Программы, эффективности использования средств областного бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о ее реализации;
- по итогам реализации Программы в отчетном году уточняет объемы средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, и в случае необходимости подготавливает соответствующие изменения в Программу.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность программных мероприятий оценивается исходя из соответствия ожидаемых результатов поставленной цели или степени приближения к ней.
Постановлением Правительства Калужской области от 19 июня 2013 г. N 312 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Совершенствование и развитие сети
автомобильных дорог Калужской
области на период 2010-2017 годов
и на перспективу до 2020 года"
Система основных мероприятий долгосрочной целевой программы
"Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог
Калужской области на период 2010-2017 годов и
на перспективу до 2020 года"
19 июня 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственные за реализацию мероприятия |
Источники финансирования |
Сумма расходов (млн. руб.) |
в том числе по годам |
||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018-2020 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Основные мероприятия долгосрочной целевой программы | ||||||||||||||
1 |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений |
2010-2020 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
федеральный бюджет |
91,091 |
47,002 |
44,089 |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
9 129,844 |
390,444 |
103,268 |
303,435 |
665,457 |
1 434,340 |
884,112 |
1 441,858 |
1 338,886 |
2 568,044 |
||||
2 |
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений |
2010-2020 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
15 827,617 |
1 278,225 |
2 039,753 |
2 038,032 |
1 550,787 |
972,570 |
623,970 |
290,000 |
1 037,870 |
5 996,410 |
в т. ч. бюджетный кредит |
3 116,715 |
980,985 |
1 064,812 |
1 070,918 |
|
|
|
|
|
|
||||
3 |
Проведение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений |
2010-2020 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
14 993,864 |
780,599 |
813,636 |
949,527 |
1 228,152 |
1 321,950 |
1 385,000 |
1 480,000 |
1 585,000 |
5 450,000 |
4 |
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов муниципальных образований |
2011-2020 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (по согласованию) |
областной бюджет |
2 990,007 |
|
132,300 |
321,014 |
665,571 |
432,000 |
404,792 |
86,330 |
237,000 |
711,000 |
бюджеты МО |
891,670 |
|
55,600 |
72,480 |
202,290 |
129,600 |
121,400 |
25,900 |
71,100 |
213,300 |
||||
5 |
Проектирование, строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования |
2012-2020 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (по согласованию) |
федеральный бюджет |
863,001 |
|
|
50,352 |
107,149 |
100,000 |
105,500 |
100,000 |
100,000 |
300,000 |
областной бюджет |
1 704,991 |
|
|
59,057 |
178,794 |
110,000 |
226,190 |
226,190 |
226,190 |
678,570 |
||||
бюджеты МО |
88,310 |
|
|
1,650 |
9,470 |
5,790 |
11,900 |
11,900 |
11,900 |
35,700 |
||||
6 |
Содержание и обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих управление дорожной деятельности |
2013-2020 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
817,497 |
|
|
|
111,087 |
99,140 |
94,900 |
94,580 |
98,750 |
319,040 |
Территориальный разрез основных мероприятий долгосрочной целевой программы по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения | ||||||||||||||
|
Всего |
|
|
|
9 220,935 |
437,446 |
147,357 |
303,435 |
665,457 |
1 434,340 |
884,112 |
1 441,858 |
1 338,886 |
2 568,044 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Строительство и реконструкция автодорог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Реконструкция автодороги "Белоусово-Высокиничи-Серпухов" на участке от с. Стрелковка км 12+194 до границы Московской области км 45+445 в Жуковском районе Калужской области. 2-й этап. Реконструкция мостов через ручей, р. Аложа, р. Боровна |
2010 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
61,700 |
61,700 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Реконструкция автомобильной дороги" Медынь-Верея" с мостом через р. Лужу в Медынском районе Калужской области. 1-й этап. Мостовой переход через р. Лужу |
2010 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
федеральный бюджет |
28,787 |
28,787 |
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
25,133 |
25,133 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.3 |
Реконструкция автодороги Вязьма-Калуга с км 155+152 по км 159+877 обходом площадки индустриального парка "Росва" (I пусковой, II пусковой) |
2010-2011 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
144,759 |
83,579 |
61,180 |
|
|
|
|
|
|
|
1.4 |
Реконструкция автодороги "Окружная автодорога поселка Думиничи" |
2011, 2018 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
232,350 |
|
7,260 |
|
|
|
|
|
|
225,090 |
1.5 |
Строительство автодороги "Дабужа-Вяжички" в Сухиничском и Барятинском районах Калужской области |
2011 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
федеральный бюджет |
40,600 |
|
40,600 |
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
2,320 |
|
2,320 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.6 |
Реконструкция мостового перехода через р. Серена на автодороге "Козельск - Кудринская" - Бурнашево в Козельском районе |
2011-2012 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
96,440 |
|
8,630 |
87,810 |
|
|
|
|
|
|
1.7 |
Реконструкция автодороги "Москва - Киев" - ЕЛИП в Боровском районе на участке с км 1+124 по км 1+304 |
2011-2014 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
22,134 |
|
0,670 |
0,540 |
0,924 |
20,000 |
|
|
|
|
1.8 |
Реконструкция автодороги "Москва-Киев" - ЕЛИП в Боровском районе на участке км 8+790 - км 10+390 (строительство путепровода через железную дорогу) |
2012-2014 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
203,370 |
|
|
0,370 |
50,000 |
153,000 |
|
|
|
|
1.9 |
Строительство моста через реку Истья на автодороге "Москва - Киев" - Добрино - Аристово в Боровском районе |
2012-2013 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
21,209 |
|
|
10,363 |
10,846 |
|
|
|
|
|
1.10 |
Реконструкция мостового перехода через р. Страдаловка на автодороге Московское большое кольцо - Лапшинка в Боровском районе |
2011-2012 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
18,085 |
|
2,170 |
15,915 |
|
|
|
|
|
|
1.11 |
Реконструкция автодороги "Калуга - Медынь" с км 26 + 400 по км 26 + 800 в Дзержинском районе с устройством светофорного объекта и электроосвещения |
2011-2013 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
68,013 |
|
1,090 |
8,983 |
57,940 |
|
|
|
|
|
1.12 |
Реконструкция автодороги Малоярославец-Боровск-Кривское-Обнинск на участке с км 6+500 по км 9+000 в Боровском районе |
2013, 2016 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
103,200 |
|
|
|
3,200 |
|
|
100,000 |
|
|
1.13 |
Реконструкция автодороги Мещовск - Кудринская в Мещовском районе, с км 0 + 000 по км 1 + 370 |
2012 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
26,433 |
|
|
26,433 |
|
|
|
|
|
|
1.14 |
Строительство автодороги "Окружная автодорога п. Ферзиково" в Ферзиковском районе |
2011-2014 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
313,334 |
|
0,970 |
3,658 |
194,996 |
113,710 |
|
|
|
|
1.15 |
Реконструкция автодороги "Калуга - Медынь" с км 15 + 158 по км 20 + 284 в Дзержинском районе |
2013-2014 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
185,810 |
|
|
|
6,400 |
179,410 |
|
|
|
|
1.16 |
Строительство автодороги "Объездная автодорога с. Зимницы" в Думиничском районе |
2011-2012 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
0,859 |
|
0,820 |
0,039 |
|
|
|
|
|
|
1.17 |
Реконструкция на автодороги "Москва - Киев" - Добрино - Аристово на участке с км 0 + 040 по км 2 + 040 в Боровском районе |
2011-2013 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
116,345 |
|
1,100 |
0,058 |
115,187 |
|
|
|
|
|
1.18 |
Реконструкция автодороги М-3 "Украина" -" Брынь - Зимницы - Новослободск в Думиничском районе на участке с км 8+895 по км 20+455 |
2012-2013, 2016-2017 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
343,604 |
|
|
1,985 |
1,377 |
|
|
140,000 |
200,242 |
|
1.19 |
Реконструкция автодороги М-3 "Украина" - Брынь - Зимницы - Новослободск -Которь в Думиничском районе |
2014-2016 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
160,000 |
|
|
|
|
2,000 |
50,000 |
108,000 |
|
|
1.20 |
Реконструкция автодороги Которь-Хлуднево-Ряплово в Думиничском районе на участке с км 0+000 по км 5+800 |
2014-2016 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
205,000 |
|
|
|
|
2,000 |
50,000 |
153,000 |
|
|
1.21 |
Реконструкция мостового перехода через р. Дырочная на автодороге "Белоусово - Высокиничи - Серпухов" в Жуковском районе |
2012, 2015 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
67,674 |
|
|
2,263 |
|
|
65,411 |
|
|
|
1.22 |
Реконструкция автодороги "Боровск-Федорино"-"Медынь-Верея"-Сатино-Совьяки на участке с км 0+000 по км 3+950 и с км 4+150 по км 5+784 с мостом через р. Протва в Боровском районе |
2012-2015 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
245,053 |
|
|
0,205 |
4,849 |
65,410 |
174,589 |
|
|
|
1.23 |
Реконструкция автодороги "Московское Большое Кольцо-Лучны-Рязанцево"-"Ермолино-Боровск-Верея " в Боровском районе |
2017-2020 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
348,177 |
|
|
|
|
|
|
|
2,950 |
345,227 |
1.24 |
Строительство автодороги "Объездная автодорога г. Мосальска" |
2011, 2014-2016 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
476,226 |
|
8,250 |
|
|
50,000 |
150,000 |
267,976 |
|
|
1.25 |
Реконструкция автодороги 1Р92 "Калуга-Перемышль-Белев-Орел"-Козельск в Перемышльском и Козельском районах |
2013-2014, 2016-2020 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
922,000 |
|
|
|
15,000 |
10,000 |
|
100,000 |
300,000 |
497,000 |
1.26 |
Реконструкция автодороги "Ферзиково-Дугна"-1Р132 "Калуга-Тула-Михайлов Рязань" в Ферзиковском районе на участке с км 13+320-16+150 |
2018 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
231,300 |
|
|
|
|
|
|
|
|
231,300 |
1.27 |
Реконструкция автодороги Острожное-Звизжи-Смагино в Дзержинском и Юхновском районах, на участке с км 9+550 по км 21+200 |
2013-2014 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
414,246 |
|
|
|
6,496 |
407,750 |
|
|
|
|
1.28 |
Строительство автодороги Чемоданово-Троица-Еремино с мостом через р. Теча в Юхновском районе |
2013, 2015-2016 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
165,145 |
|
|
|
5,145 |
|
50,000 |
110,000 |
|
|
1.29 |
Реконструкция автодороги Калуга - Медынь на участке с км 34+000 по км 36+000 в Дзержинском районе |
2013-2014, 2017 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
федеральный бюджет |
0,000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
77,020 |
|
|
|
2,700 |
4,320 |
|
|
70,000 |
|
||||
1.30 |
Строительство транспортной развязки на км 274 автодороги М-3 "Украина" для присоединения автодороги М-3 "Украина" с КЦЗ в Думиничском районе |
2013-2014 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
175,000 |
|
|
|
5,000 |
170,000 |
|
|
|
|
1.31 |
Реконструкция автодороги "Белоусово - Высокиничи - Серпухов" - Чаусово - Троицкое - Кременки на участке с км 31+000 по км 32+927 в Жуковском районе |
2013, 2016-2017 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
67,441 |
|
|
|
1,630 |
|
|
45,811 |
20,000 |
|
1.32 |
Строительство обхода г. Калуги с мостом через р. Оку на участке Секиотово-Анненки |
2013, 2015-2020 |
Министерство дорожного хозяйства |
областной бюджет |
500,000 |
|
|
|
10,000 |
200,000 |
40,000 |
50,000 |
50,000 |
150,000 |
1.33 |
Строительство автодороги Сугоново-Захарово-Недельное в Ферзиковском районе |
2014 |
Министерство дорожного хозяйства |
областной бюджет |
3,900 |
|
|
|
|
3,900 |
|
|
|
|
1.34 |
Строительство автодороги Муратово-Азарово в Малоярославецком районе |
2014 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
2,500 |
|
|
|
|
2,500 |
|
|
|
|
1.35 |
Строительство моста через реку Жалка д. Азарово в Малоярославецком районе |
2014 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
2,400 |
|
|
|
|
2,400 |
|
|
|
|
1.36 |
Реконструкция автодороги "Москва-Киев"-Детчино-Прудки-Захарово на участке Муратово-Захарово в Малоярославецком районе |
2014 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
2,200 |
|
|
|
|
2,200 |
|
|
|
|
1.37 |
Реконструкция моста через реку Жалка д. Захарово в Ферзиковском районе |
2014 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
1,700 |
|
|
|
|
1,700 |
|
|
|
|
1.38 |
Реконструкция моста через реку Суходрев д. Казариново в Ферзиковском районе |
2014 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
2,800 |
|
|
|
|
2,800 |
|
|
|
|
1.39 |
Реконструкция моста через реку Суходревка д. Хрустали в Ферзиковском районе |
2014 |
Министерство дорожного хозяйства |
областной бюджет |
3,100 |
|
|
|
|
3,100 |
|
|
|
|
1.40 |
Реконструкция автодороги Недельное-Казариново-Севрюково на участке Азарово-Недельное в Малоярославецком районе |
2014 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
4,800 |
|
|
|
|
4,800 |
|
|
|
|
2 |
Строительство путепроводов в рамках Соглашения, подписанного между Правительством Калужской области и руководством ОАО "РЖД" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Реконструкция автодороги "Окружная дорога г. Калуги"-Детчино-Малоярославец в Малоярославецком районе (строительство путепровода через ж/д на км 5+900) |
2015-2017 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
310,000 |
|
|
|
|
|
15,500 |
86,000 |
208,500 |
|
2.2 |
Реконструкция автодороги Калуга-Медынь в Дзержинском районе (строительство путепровода с транспортной развязкой на км 27+960) |
2017-2018 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
1 000,000 |
|
|
|
|
|
|
|
67,500 |
932,500 |
2.3 |
Строительство автодороги от ст. Тихонова Пустынь до д. Уварово в городском округе "Город Калуга" |
2015-2017 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
200,000 |
|
|
|
|
|
15,000 |
85,000 |
100,000 |
|
2.4 |
Строительство автодороги от д. Уварово до автодороги поселок Северный-Окружная г. Калуги в городском округе "Город Калуга" |
2015-2017 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
240,000 |
|
|
|
|
|
40,000 |
100,000 |
100,000 |
|
2.5 |
Строительство автодороги от с. Оболенское до автодороги "Малоярославец-Боровск"-Обнинск в Малоярославецком районе |
2016-2017 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
202,500 |
|
|
|
|
|
|
28,500 |
174,000 |
|
2.6 |
Реконструкция автодороги от с. Ворсино до автодороги М-3 "Украина" в Боровском районе |
2018-2019 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
85,750 |
|
|
|
|
|
|
|
|
85,750 |
2.7 |
Строительство путепровода через железную дорогу на км 29+400 а/д Окружная дорога г. Калуги-Детчино-Малоярославец в Малоярославецком районе |
2013-2015 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
300,000 |
|
|
|
5,000 |
145,000 |
150,000 |
|
|
|
3 |
Устройство электроосвещения и светофорных объектов |
2011-2020 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
374,948 |
|
0,330 |
8,130 |
26,414 |
42,020 |
83,612 |
67,571 |
45,694 |
101,177 |
4 |
Устройство автобусных остановок на автодорогах общего пользования |
2012 - 2014 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
113,884 |
|
|
8,901 |
58,663 |
46,320 |
|
|
|
|
5 |
Устройство площадок под передвижные посты весового контроля на автодорогах общего пользования |
2012-2013 |
Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
областной бюджет |
97,209 |
|
|
13,519 |
83,690 |
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Совершенствование и развитие сети
автомобильных дорог Калужской области
на период 2010-2017 годов
и на перспективу до 2020 года"
Положение
об условиях предоставления и методике расчета
межбюджетных субсидий из областного бюджета
бюджетам муниципальных образований
на строительство, реконструкцию
и капитальный ремонт автомобильных дорог,
соединяющих сельские населенные пункты
См. текст приложения N 2
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Совершенствование и развитие сети
автомобильных дорог Калужской области
на период 2010-2017 годов
и на перспективу до 2020 года"
Положение
об условиях предоставления и методике расчета
межбюджетных субсидий из областного бюджета
бюджетам муниципальных образований на ремонт
и капитальный ремонт дорожной и уличной сети
муниципальных образований Калужской области
(с изменениями от 21, 31 марта 2011 г.)
См. текст приложения N 3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа принята в целях сокращения доли автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, не соответствующих нормативным требованиям, и развития сети дорог, обеспечивающих безопасный пропуск транспортных потоков с высоким уровнем удобства.
Установлены сроки и этапы реализации Программы, система основных мероприятий, ресурсное обеспечение.
Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Постановление Правительства Калужской области от 14 сентября 2009 г. N 371 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Калужской области на период 2010-2017 годов и на перспективу до 2020 года"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Весть" от 2 октября 2009 г. N 363-366
Постановлением Правительства Калужской области от 19 декабря 2013 г. N 706 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Калужской области от 19 июня 2013 г. N 312.
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Калужской области от 31 марта 2011 г. N 175
Постановление Правительства Калужской области от 21 марта 2011 г. N 141