Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Калужской области от 11 сентября 2009 г. N 364 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 13 января 2009 г. N 2
Региональная программа
по проведению дополнительных мероприятий
в целях снижения напряженности на рынке труда
Калужской области в 2009 году
10 февраля, 12 августа, 11 сентября 2009 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа по проведению дополнительных мероприятий в целях снижения напряженности на рынке труда Калужской области в 2009 году (далее - Программа). |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области по реализации Программы |
Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Срок реализации Программы |
2009 год |
Цель Программы |
Принятие превентивных мер по снижению негативных последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Калужской области |
Задачи Программы |
1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест |
Основные мероприятия Программы |
1. Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) (далее - работники, находящиеся под риском увольнения) 2. Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, находящихся под риском увольнения 3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы в 2009 году - 425092,3 тыс. рублей, в том числе: субсидия федерального бюджета - 382844,5 тыс. рублей; средства областного бюджета - 42247,8 тыс. рублей |
Целевой показатель Программы |
Сдерживание зарегистрированной безработицы (от численности экономически активного населения Калужской области) на уровне не выше 1,2 % к концу 2009 года |
Показатели результативности Программы |
Прохождение профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации - не менее 3 тыс. работников, находящихся под риском увольнения Создание не менее 25 тыс. временных рабочих мест в рамках организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, находящихся под риском увольнения, для трудоустройства не менее 30 тыс. человек Создание не менее 500 субъектов малого предпринимательства |
1. Содержание проблемы
и необходимость ее решения программным методом
Региональная программа по проведению дополнительных мероприятий в целях снижения напряженности на рынке труда Калужской области в 2009 году представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда.
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1089 "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Программа утверждена постановлением Правительства Калужской области от 13.01.09 N 2 "Об утверждении региональной программы по проведению дополнительных мероприятий в целях снижения напряженности на рынке труда Калужской области в 2009 году".
Реализация Программы направлена на решение следующих основных задач:
1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения.
2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест.
3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
В последние годы Калужская область демонстрировала быстрое экономическое развитие и привлекла ряд международных стратегических инвесторов, последовательно наращивала свой производственный и научный потенциал и на этой прочной основе реализовала свои социальные программы.
В 2006-2007 годах реальный рост ВРП составил 106,7% и 114,9% (в Российской Федерации - соответственно 108,3% и 108,1%).
Благодаря созданному в регионе потенциалу развития, в 2008 году экономике области удалось избежать тяжелых экономических ударов и сохранить положительную динамику. Темпы роста основных компонентов ВРП и ускоренное развитие обрабатывающих производств позволяют оценивать реальный прирост ВРП в 2008 году - порядка 12,8%.
Динамика регистрируемой безработицы соответствовала тенденциям экономического развития. Официальный статус безработного в течение 2008 года получили 9500 человек (в 2007 году - 10701 человек, в 2006 - 14410 человек).
Численность безработных на 01.01.2009 составила 3790 человек, а уровень регистрируемой безработицы - 0,69% (на 01.01.2008 - соответственно 3543 человека и 0,65%, на 01.01.2007 - 4023 человека и 0,74%). Средняя продолжительность безработицы граждан, состоявших на учете на конец отчетного периода, уменьшилась с 4 месяцев в 2007 году до 3,2 месяца в 2008 г.
Количество вакансий, имевшихся в распоряжении службы занятости в течение января - декабря 2008 года, составило 75115 единиц (102 % к 2007 году, 101,4% к 2006 году).
Помесячная динамика темпов экономического развития в IV квартале 2008 года демонстрирует снижение с октября деловой активности промышленного комплекса, что обусловлено, прежде всего, неплатежами за поставленную продукцию и сокращением заказов (отсутствием сбыта), сокращением объемов кредитов.
К концу 2008 года значительно снизился внутренний платежеспособный спрос, наблюдается рост дефицита оборотных средств на предприятиях. Даже успешные предприятия стремятся экономить, пересматривают свои производственные планы в сторону снижения объемов производства и своих инвестиционных планов.
Наибольшее влияние колебаний финансового рынка ощущают на себе предприятия области, работающие в тесной кооперации с предприятиями автомобильной промышленности, металлургии, а также предприятия, продукт которых является звеном технологической цепочки более высокого уровня. Замедление роста производства наблюдается в строительной индустрии, что связывается со снижением покупательской способности на рынке недвижимости.
Результаты мониторинга рынка труда по его основным параметрам - изменению числа безработных, количества вакантных рабочих мест, а также наличию простоев, вынужденных отпусков, сокращенных графиков работы - также свидетельствуют о появившихся в IV квартале 2008 года негативных явлениях в целом по области и более наглядно на отдельных ее территориях.
В течение ноября и декабря 2008 года по сравнению с предыдущим периодом 2008 года отмечался значительный прирост численности безработных при одновременном снижении количества вакансий. Об этих изменениях свидетельствуют следующие показатели:
- по численности безработных темпы прироста составили 50%;
- по количеству вакансий темпы снижения составили 23%.
В отдельных муниципальных образованиях ситуация на рынке труда изменилась более радикально, прежде всего, это:
- "Город Людиново и Людиновский район", где темп прироста количества безработных составил более 200%;
- "Мосальский район" - 77%;
- "Город Обнинск" - 70%;
- "Город Киров и Кировский район" - 45%;
- "Город Калуга" - 35%.
Следует отметить, что на указанных территориях сконцентрировано значительное число крупных и средних предприятий и организаций области, значительно влияющих на общее состояние рынка труда региона.
В 20 организациях области высвобождение работников имеет признаки массового характера. Среди них - ЗАО "Кронтиф-Центр" (г. Людиново), где сокращается четверть среднесписочной численности работников, ООО "Легендор" (г. Обнинск), где сокращается более 30%. Имеют место случаи ликвидации организаций и увольнения всего персонала (КФ АКБ "Лефко-банк" в г. Калуге), полной остановки производственной деятельности (ОАО "Кировский завод" в г. Кирове, ОАО "Трансмаш" в г. Калуге).
Общая численность граждан, обратившихся в 2008 году в органы службы занятости Калужской области после увольнения по сокращению, составила более 2,7 тыс. человек. В четвертом квартале почти в два раза увеличилось количество обращений в органы службы занятости граждан, уволенных по собственному желанию и соглашению сторон, доля которых в числе зарегистрированных безработных составила около 55%. Данные мониторинга численности безработных в январе 2009 года свидетельствуют о сохранении этой тенденции. Это позволяет предположить наличие принуждения со стороны работодателей, не желающих показывать фактическое высвобождение работников. По оценочным данным в 2009 году будут высвобождены под видом увольнений по собственному желанию и соглашению сторон около 10 тыс. человек, а их рабочие места будут ликвидированы.
По данным, представленным в службу занятости области по состоянию на начало февраля, в I квартале 2009 года планируется высвобождение работников в 190 организациях, где численность предупрежденных об увольнении превышает 3 тыс. человек. В случае дальнейшего развития кризисных явлений к концу 2009 года можно прогнозировать высвобождение в связи с сокращением численности или ликвидацией предприятий около 12 тыс. человек. Следует отметить, что основной поток сокращений численности работников прогнозируется в таких отраслях, как производство транспортных средств и оборудования, металлургическое производство, производство металлоконструкций, строительство и производство строительных материалов.
Численность работников, получивших в январе 2009 года уведомления администрации о введении режима неполного рабочего времени или приостановке производства составила около 6 тыс. человек, в вынужденных отпусках - 240 человек. На основании этих данных можно прогнозировать, что в течение года под угрозой увольнения могут находиться около 14 тыс. человек, что в конечном счете может привести к их массовым увольнениям с ликвидацией занимаемых ими рабочих мест. Таким образом, общее количество рабочих мест, составляющее на начало 2009 года 352,2 тыс. (275,5 тыс. в крупных и средних организациях и 76,7 тыс. - в малых), может уменьшиться к концу года на 36 тыс. единиц. Мероприятия Программы позволят компенсировать это уменьшение. Предполагается создание 500 субъектов малого предпринимательства, также сохранение не менее 20 тыс. рабочих мест за участниками мероприятий Программы, находящихся под риском увольнения (приложение N 1).
В рамках инвестиционных проектов, реализуемых на территории области предполагается создание 6,8 тыс. постоянных рабочих мест (Приложение N 2).
Численность незанятых граждан, обратившихся в 2009 году в органы государственной службы занятости в поиске работы, может увеличиться до 70 тыс. человек (на 90% по сравнению с 2008 годом).
Сокращение количества рабочих мест в организациях области повлечет за собой снижение количества вакансий, уменьшение возможностей трудоустройства безработных граждан, что, в свою очередь, может привести к значительному увеличению среднемесячной численности безработных (до 7600 человек), состоящих на учете, и уровня безработицы (до 1,5%).
|
2007 год |
2008 год |
2009 год (с учетом реализации доп. мероприятий) |
2009 год (без реализации доп. мероприятий) |
|
Численность безработных (состояло на учете (на начало + признано) |
январь |
4898 |
4253 |
4952 |
4952 |
февраль |
5252 |
4379 |
5700 |
5900 |
|
март |
5269 |
4121 |
6600 |
6900 |
|
апрель |
4825 |
3758 |
6950 |
7550 |
|
май |
4717 |
3549 |
7340 |
8100 |
|
июнь |
4646 |
3289 |
7200 |
8450 |
|
июль |
4552 |
3511 |
7100 |
8400 |
|
август |
4486 |
3437 |
7000 |
8250 |
|
сентябрь |
4573 |
3582 |
6800 |
8150 |
|
октябрь |
4218 |
3439 |
6700 |
8100 |
|
ноябрь |
4069 |
3390 |
6600 |
8150 |
|
декабрь |
4172 |
4385 |
6500 |
8300 |
|
среднемесячная численность |
4640 |
3758 |
6620 |
7600 |
В соответствии с Законом Калужской области от 06.11.2007 N 365-ОЗ "Об областной целевой программе "Содействие занятости населения Калужской области на 2008-2010 годы" в числе мероприятий данной программы в 2009 году предусмотрено:
- трудоустроить при содействии службы занятости 32 тыс. ищущих работу граждан, в том числе по программам временной занятости - около 11,5 тыс. человек (на общественные работы - 2 тыс. человек, в рамках временной занятости несовершеннолетних - 9 тыс. человек, испытывающих трудности в поиске работы и выпускников 18-20 лет - 400 человек). В 2009 году на организацию временных работ, исключая временную занятость несовершеннолетних программой предусмотрены затраты за счет субвенций из федерального бюджета в объеме 3506 тыс. рублей;
- направить на профессиональное обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, не менее 1700 человек. В 2009 году программой предусмотрены затраты за счет субвенций из федерального бюджета в объеме 6750 тыс. рублей;
- создать 30 субъектов малого предпринимательства за счет содействия самозанятости безработных граждан. В 2009 году программой предусмотрены затраты за счет субвенций из федерального бюджета в объеме 60 тыс. рублей.
В данной программе отсутствуют объемы финансирования мероприятий, которые определены в областной целевой программе "Государственная поддержка малого предпринимательства в Калужской области на 2007-2009 годы", которые в 2009 году составляют:
- из федерального бюджета - 10710 тыс. рублей;
- из областного бюджета - 12065 тыс. рублей.
Указанных мер недостаточно для поддержания в 2009 году стабильной ситуации на рынке труда. Дополнительные мероприятия в рамках настоящей программы предусматривают:
- организацию опережающего профессионального обучения не менее 3 тыс. работников, находящихся под риском увольнения;
- создание работодателями не менее 25 тыс. временных рабочих мест в рамках организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, находящихся под риском увольнения, для трудоустройства не менее 30 тыс. человек;
- создание 500 субъектов малого предпринимательства за счет содействия самозанятости безработных граждан.
Реализация дополнительных мероприятий позволит удержать среднемесячную численность безработных и уровень безработицы в пределах, предусмотренных протоколом проведения сверки исходных данных для расчета объемов субвенций на 2009 год (6620 человек и 1,2%).
Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения, является сокращение численности привлекаемых иностранных работников. С учетом сложившейся ситуации на рынке труда прогнозируется снижение на 26% (с 7,4 тыс. человек до 5,4 тыс. человек) численности квалифицированных иностранных работников, прибывших в Калужскую область.
2. Система мероприятий Программы
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
Задача 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, | |||
1. |
Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) |
1 этап - январь-март 2 этап - апрель-декабрь |
Министерство труда, занятости и кадровой политики, ГУ ЦЗН городов и районов области |
1.1. |
Формирование перечня организаций, в которых будет применяться опережающее профессиональное обучение |
февраль |
Министерство труда, занятости и кадровой политики, ГУ ЦЗН городов и районов области |
1.2. |
Определение объемов и направлений опережающего профессионального обучения, включая организацию стажировки на рабочем месте |
февраль |
Министерство труда, занятости и кадровой политики, ГУ ЦЗН городов и районов области |
1.3. |
Оценка возможностей системы профессионального образования области в организации опережающего профессионального обучения высвобождаемых граждан, включая возможности организаций и предприятий по профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения (учебные комбинаты, производственное обучение, ученический договор и другие виды обучения) |
февраль |
Министерство образования и науки, министерство труда, занятости и кадровой политики |
1.4. |
Подготовка перечня образовательных учреждений (организаций), на базе которых будет проходить опережающее профессиональное обучение, включая перечень организаций и предприятий, имеющих возможности по профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения (учебные комбинаты, производственное обучение, ученический договор и другие виды обучения) |
февраль |
Министерство труда, занятости и кадровой политики, ГУ ЦЗН городов и районов области, министерство образования и науки |
1.5. |
Разработка Порядка организации опережающего профессионального обучения |
февраль |
Министерство труда, занятости и кадровой политики |
1.6. |
Формирование перечня организаций, в которые будут трудоустроены высвобождаемые работники после окончания опережающего профессионального обучения, в том числе для кадрового обеспечения инвестиционных проектов |
1 этап - февраль 2 этап - апрель-декабрь |
Министерство труда, занятости и кадровой политики ГУ ЦЗН городов и районов |
1.7. |
Организация профессионального обучения граждан для последующей работы в сфере предпринимательской деятельности |
по мере необходимости |
Министерство труда, занятости и кадровой политики ГУ ЦЗН городов и районов |
1.8. |
Организация работы по заключению договоров центров занятости населения с работодателями, учреждениями образования и участниками опережающего обучения |
1 этап - февраль - март 2 этап - апрель-декабрь |
ГУ ЦЗН городов и районов области |
1.9. |
Проведение семинаров-совещаний с представителями кадровых служб организаций по вопросам организации опережающего профессионального обучения высвобождаемых работников |
февраль-март |
Министерство труда, занятости и кадровой политики, ГУ ЦЗН городов и районов области |
1.10. |
Проведение семинаров-совещаний с работниками центров занятости населения по вопросам нормативного и правового обеспечения опережающего профессионального обучения высвобождаемых работников |
февраль-март |
Министерство труда, занятости и кадровой политики |
1.11. |
Проведение совещаний, семинаров, "круглых столов" специалистов центров занятости населения и учебных заведений по вопросам организации эффективной подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан, планируемых к высвобождению из организаций |
февраль-апрель |
Министерство труда, занятости и кадровой политики, ГУ ЦЗН городов и районов области |
1.12. |
Проведение выездных консультаций с использованием мобильного консультационного центра службы занятости населения по вопросам занятости населения, профессионального обучения и профессиональной ориентации |
ежемесячно |
Министерство труда, занятости и кадровой политики, ГУ ЦЗН городов и районов области |
1.13. |
Организация и проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест для граждан, находящихся под угрозой увольнения |
1 раз в квартал |
ГУ ЦЗН городов и районов области |
Задача 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест | |||
2.1. |
Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, находящихся под риском увольнения |
постоянно |
Министерство труда, занятости и кадровой политики, ГУ ЦЗН городов и районов области, органы местного самоуправления |
2.1.1. |
Подготовка принятия органами местного самоуправления постановлений об организации общественных работ, временных работ |
февраль |
ГУ ЦЗН городов и районов области по согласованию с органами местного самоуправления |
2.1.2. |
Формирование прогноза потребности дополнительного финансирования организации оплачиваемых общественных работ, временных работ в депрессивных и трудоизбыточных территориях из средств федерального бюджета и бюджета Калужской области для безработных и ищущих работу граждан, а также работников в случае угрозы массового увольнения |
февраль |
Министерство труда, занятости и кадровой политики, ГУ ЦЗН городов и районов области |
2.1.3. |
Организация общественных работ для безработных граждан, граждан, ищущих работу, а также работников, находящихся под риском увольнения, в соответствии с решениями, принятыми органами местного самоуправления, по перечню организаций, видам общественных работ и количеству рабочих мест |
1 этап - февраль - март 2 этап - апрель-декабрь |
Министерство труда, занятости и кадровой политики, ГУ ЦЗН городов и районов области |
2.1.4. |
Оценка количества выходящих на рынок труда во втором полугодии выпускников учреждений профессионального образования |
II квартал |
Министерство образования и науки, министерство труда, занятости и кадровой политики |
2.1.5. |
Определение объема расходов на реализацию мероприятий по организации стажировки в целях приобретения опыта работы, временных работ для выпускников учреждений профессионального образования |
II квартал |
Министерство труда, занятости и кадровой политики, ГУ ЦЗН городов и районов области |
2.1.6. |
Формирование перечня предприятий для организации стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников учреждений профессионального образования |
II квартал |
Министерство труда, занятости и кадровой политики, ГУ ЦЗН городов и районов области |
2.1.7. |
Организация временного трудоустройства выпускников образовательных учреждений |
III-IV квартал |
Министерство труда, занятости и кадровой политики, ГУ ЦЗН городов и районов области |
2.2. |
Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан |
постоянно |
Министерство труда, занятости и кадровой политики, министерство экономического развития, ГУ ЦЗН городов и районов области |
2.2.1. |
Оказание информационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам предпринимательства и самозанятости |
постоянно |
Министерство труда, занятости и кадровой политики, министерство экономического развития, ГУ ЦЗН городов и районов области |
2.2.2. |
Выделение денежных средств безработным гражданам на развитие предпринимательской деятельности и самозанятости |
в течение года |
Министерство труда, занятости и кадровой политики, ГУ ЦЗН городов и районов области |
3. Общепрограммные мероприятия | |||
3.1. |
Ведение еженедельного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников (осуществляются в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.11.2008 N 682) |
постоянно |
Министерство труда, занятости и кадровой политики, ГУ ЦЗН городов и районов области |
3.2. |
Анализ данных мониторинга, подготовка прогнозных расчетов по дальнейшей реализации Программы |
постоянно |
Министерство труда, занятости и кадровой политики |
3.3. |
Развитие кадрового потенциала учреждений образования за счет подготовки высвобождаемых работников из других сфер деятельности |
постоянно |
Министерство образования и науки, министерство труда, занятости и кадровой политики, ГУ ЦЗН городов и районов области |
3.4. |
Подготовка предложений по снижению потребности в привлечении иностранной рабочей силы |
I полугодие |
Министерство труда, занятости и кадровой политики |
3.5. |
Информирование населения о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости, и дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации |
постоянно |
Министерство труда, занятости и кадровой политики, ГУ ЦЗН городов и районов области |
3. Механизм реализации мероприятий
программы и контроль за ходом ее выполнения
Уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию мероприятий Программы на территории Калужской области, является министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области (далее - уполномоченный орган).
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных в областной бюджет, а также за счет областного бюджета.
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы определяется Правительством Калужской области.
Уполномоченный орган является главным распорядителем средств и осуществляет распределение средств центрам занятости населения Калужской области (далее - центры занятости населения) в соответствии с их заявками.
Доведение бюджетных средств до исполнителей Программы осуществляется через центры занятости населения.
Министерство финансов Калужской области перечисляет средства, предусмотренные на реализацию Программы получателям бюджетных средств - центрам занятости населения в соответствии с бюджетной росписью.
Уполномоченный орган как непосредственно, так и через центры занятости населения взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований и также работодателями Калужской области по определению:
- организаций, в которых будут реализовываться мероприятия Программы;
- перечня профессий (специальностей) по которым будет организовано опережающее обучение, количества направляемых на обучение, видов обучения, а также образовательных учреждений и работодателей, на базе которых будет осуществляться опережающее обучение работников, находящихся под риском увольнения;
- перечня организаций и видов работ (профессий, специальностей, должностей) и количеству рабочих мест для стажировки выпускников образовательных учреждений;
- перечня организаций, видов общественных работ и количества рабочих мест для организации общественных работ.
Реализация мероприятия Программы "Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения" осуществляется на основании договоров, заключенных между центрами занятости населения, работодателями и образовательными учреждениями (или работодателями, осуществляющими опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения).
Опережающее профессиональное обучение организуется до наступления срока расторжения трудовых договоров с работниками организаций и проводится по профессиям, специальностям под рабочие места, в соответствии с приложениями NN 4-4.1.
Опережающее профессиональное обучение производится в случае своевременного уведомления соответствующего центра занятости населения о принятии решения об установлении неполного рабочего времени, временной приостановке работ, мероприятиях по высвобождению работников, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы.
Уполномоченный орган вправе вносить изменения в перечень муниципальных образований, в которых реализуется мероприятие Программы, перечень организаций, работников которых планируется направить на опережающее обучение, численность работников, планируемых направить опережающее профессиональное обучение по организациям, профессионально-квалификационный состав высвобождаемых работников, основные профессии (специальности) по которым будет организовано обучение, затраты на реализацию мероприятия Программы по организациям, перечень организаций в которых планируется трудоустройство граждан, направленных на опережающее обучение и их численность, перечень образовательных учреждений (организаций) в которых организуется опережающее обучение, виды обучения и количество направленных на опережающее обучение работников по организациям, сроков обучения и наименований профессий (специальностей) по которым планируется опережающее обучение.
Порядок организации опережающего обучения устанавливается Правительством Калужской области.
Реализация мероприятия Программы "Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, находящихся под риском увольнения" осуществляется на основании договоров, заключенных между центрами занятости населения и работодателями, предоставившими временные рабочие места для данных категорий граждан и включенными в приложения NN 5.1-5.5.
В целях организации общественных работ органы местного самоуправления Калужской области по предложению и при участии центров занятости населения своим решением определяют перечень организаций, виды общественных работ и количество рабочих мест.
Компенсация расходов работодателей на заработную плату участникам данного мероприятия Программы производится в размере, не превышающем величину прожиточного минимума, установленную Правительством Калужской области для трудоспособного населения Калужской области (с учетом начислений на фонд оплаты труда), в соответствующем периоде. В случае изменения указанной величины прожиточного минимума уполномоченный орган производит перерасчет затрат на компенсацию расходов работодателей и направляет в министерство финансов Калужской области предложения о внесении изменений в сводную бюджетную роспись.
Общественные работы и временные работы организуются в случае:
- представления работодателями в центр занятости населения списков граждан, находящихся под риском увольнения и желающих участвовать в общественных и временных работах в данной организации, и сведений о количестве рабочих мест, сроках и видах выполняемых работ;
- предоставления работодателями в центры занятости населения списков граждан, находящихся под риском увольнения и желающих участвовать в общественных и временных работах в другой организации либо представление гражданами, желающими участвовать в общественных и временных работах в центры занятости населения документов, подтверждающих их отношение к категории работников, находящихся под риском увольнения;
- обращения в центры занятости населения безработных граждан, граждан, ищущих работу, для направления на общественные и временные работы;
В случае проведения общественных или временных работ в организации, являющейся основным местом работы для работников, находящихся под риском увольнения, они не могут заниматься той же работой, которая выполнялась ими непосредственно до участия в общественных или временных работах. В других же организациях, где проводятся общественные или временные работы, они могут соответствовать их профессии (специальности) должности.
Уполномоченный орган вправе на основании представленных решений органов местного самоуправления Калужской области об организации общественных работ вносить изменения в перечень организаций и муниципальных образований, в которых организуются общественные работы, видов общественных работ, количества рабочих мест по организациям.
Стажировка выпускников образовательных учреждений организуется как производственная (трудовая) деятельность ее участников на рабочих местах по полученной квалификации (профессии, специальности), а также иным направлениям профессиональной подготовки, смежным по содержанию работ.
Виды стажировок выпускников образовательных учреждений:
а) стажировка на рабочем месте по полученной квалификации в результате освоения основной профессиональной образовательной программы (по направлению подготовки или специальности высшего профессионального образования, специальности среднего профессионального образования, профессии начального профессионального образования).
б) стажировка выпускников образовательных учреждений на рабочем месте по освоенной области профессиональной деятельности по смежным направлениям подготовки профессионального образования.
Для выполнения работ, непосредственно связанных со стажировкой, с выпускником - участником стажировки - работодатель может заключать срочный трудовой договор.
Период участия в стажировке составляет три месяца. При необходимости этот период может продлеваться, но во всех случаях он не должен превышать шесть месяцев.
Содержание стажировки определяется программой стажировки выпускника образовательного учреждения в целях приобретения опыта работы. Форма программы стажировки утверждается приказом уполномоченного органа.
Уполномоченный орган вправе вносить изменения в перечень организаций и муниципальных образований, в которых организуются временные работы, видов временных работ, количества рабочих мест по организациям, а также перечень организаций и муниципальных образований, в которых организуется стажировка в целях приобретения опыта работы, видов работ (профессии, специальности), количества рабочих мест и затрат на реализацию мероприятия Программы по организациям.
Реализация мероприятия Программы "Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан" осуществляется на основании договоров, заключенных между центрами занятости населения и гражданами, зарегистрированными в установленном порядке безработными.
Денежные средства гражданам, зарегистрированным в установленном порядке безработными, на организацию предпринимательской деятельности и самозанятости (в т.ч. на учреждение кооператива или на оплату паевого взноса в кооперативе) выделяются в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице при условии положительной оценки центром занятости населения бизнес-плана или технико-экономического обоснования проекта. Денежные средства выдаются получателю однократно.
Денежные средства предоставляются по тем видам деятельности, которые указаны в приложении N 6 к региональной программе.
Уполномоченный орган вправе вносить изменения в перечень муниципальных образований, видов деятельности, численность граждан и сумм предоставляемых денежных средств для организации малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан без изменения общего объема денежных средств и количества участников данного мероприятия Программы.
В случае необходимости изменения объемов финансирования Программы и состава мероприятий Программы уполномоченный орган готовит предложения о внесении изменений в постановление Правительства Калужской области, в соответствии с которым реализуется Программа.
Организация общественных и временных работ, а также содействие самозанятости безработных граждан осуществляются в порядке, установленном законодательством о занятости населения.
Уполномоченный орган осуществляет:
- организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и областного бюджета;
- подготовку ежеквартальных до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информаций и отчетов о реализации дополнительных мероприятий и расходах консолидированного бюджета для Федеральной службы по труду и занятости и Правительства Калужской области;
- разработку в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы;
- совершенствование механизма реализации Программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.
4. Финансирование мероприятий программы
Источниками финансирования программы являются средства:
- областного бюджета;
- федерального бюджета (субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калужской области).
Общий объем средств на реализацию мероприятий Программы в 2009 году составит 425092,3 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 382844,5 тыс. рублей (90,0% общего объема финансирования), из областного бюджета - 42247,8 тыс. рублей 10,0% общего объема финансирования).
Финансирование мероприятий Программы осуществляется по следующим кодам операций сектора государственного управления:
- опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) - 226 "Прочие работы, услуги";
- организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников, находящихся под риском увольнения, в организациях области и на социально значимых объектах - 290 "Прочие расходы";
- содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан - 242 "Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций.
Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы, количеству участников и этапам ее реализации приводится в Приложениях NN 3-6.
5. Оценка эффективности реализации программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу и безработных граждан за счет: трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда.
В результате реализации Программы будет обеспечена занятость:
- после прохождения опережающего профессионального обучения - не менее 2,85 тыс. человек;
- на не менее 25 тыс. временных рабочих мест в рамках организации общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы - не менее 30 тыс. человек;
- в сфере малого предпринимательства и самозанятости - не менее 500 человек.
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в регионе. Численность безработных граждан к концу 2009 года не превысит 6,5 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы составит 1,2% от численности экономически активного населения.
6. Сроки реализации программы
Реализация мероприятий Программы предусмотрена на 2009 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.