Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Калужской области от 11 января 2009 г. N 519-ОЗ в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Закона
Приложение
к Закону Калужской области
от 5 июля 2006 г. N 214-ОЗ
Областная целевая программа
"Доступное жилье в Калужской области"
на 2006-2010 гг.
29 декабря 2006 г., 11 января 2009 г.
Паспорт
областной целевой программы "Доступное жилье
в Калужской области" на 2006-2010 гг.
1. Наименование Областная целевая программа "Доступное жилье
областной целевой в Калужской области" на 2006-2010 годы (далее -
программы Программа)
2. Заказчик Министерство строительства и жилищно-коммунального
Программы хозяйства Калужской области
3. Разработчик Министерство строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Калужской области
4. Дата принятия Постановление Губернатора Калужской области
решения о от 08.08.2005 N 312 "О разработке областной
разработке целевой Программы "Доступное жилье в Калужской
области" на 2006-2010 годы"
5. Цели и задачи Основная цель Программы: комплексное решение
Программы проблемы перехода к устойчивому функционированию
и развитию жилищной сферы, обеспечивающее
доступность жилья для граждан, безопасные
и комфортные условия проживания в нем.
Основные задачи Программы:
- создание условий для развития жилищного
и жилищно-коммунального секторов экономики
области и повышения уровня обеспеченности
населения жильем путем увеличения объемов
жилищного строительства и развития финансово-
кредитных институтов рынка жилья;
- создание условий для приведения жилищного фонда
и коммунальной инфраструктуры в соответствие
со стандартами качества, обеспечивающими
комфортные условия проживания;
- обеспечение доступности жилья и коммунальных
услуг в соответствии с платежеспособным спросом
граждан и стандартами обеспечения жилыми
помещениями
6. Важнейшие целевые показатели
Показатель | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Итого |
1. Подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства и развитие индивидуального жилищного строительства" |
||||||
- Годовой объем ввода жилья (тыс. кв. метров) |
292,4 | 324,1 | 437,5 | 490,2 | 500,0 | 2044,2 |
- Доля индивидуального жилищного строительства (малоэтажного) в общем объеме ввода жилья (проценты) |
51,7 | 55,8 | 60,1 | 64,9 | 70,0 | |
- Дополнительный ввод жилья в результате реализации подпрограммы (тыс. кв. метров) |
47,750 | 172,9 | 279,1 | 333,4 | 834,2 | |
2. Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и техническая реновация жилищного фонда" |
||||||
- Уровень износа коммунальной инфраструктуры (проценты) |
58 | 56 | 55 | 54 | 50 | |
- Доля частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры (проценты) |
17 | 20 | 30 | 40 | 50 | |
- Доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, от общего количества всех организаций коммунального комплекса (проценты) |
8 | 15 | 20 | 25 | 30 | |
- Доля жилищного фонда, управляемого частными управляющими компаниями (проценты) |
6 | 10 | 20 | 30 | 50 | |
3. Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и государственная поддержка работников бюджетной сферы при улучшении жилищных условий" |
||||||
- Количество многодетных семей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации подпрограммы |
- | - | 328 | 328 | 326 | 982 |
- Количество приемных семей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации подпрограммы |
- | - | 36 | 36 | 37 | 109 |
- Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших жилое помещение в рамках реализации подпрограммы |
- | - | 89 | 90 | 88 | 267 |
4. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" | ||||||
- Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе: с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет бюджетных средств |
69 | 349 | 236 | 222 | 216 | 1092 |
- Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет бюджетных средств, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (проценты) |
4,27 | 25,85 | 40,45 | 54,17 | 67,53 | 67,53 |
7. Сроки реализации Срок реализации Программы 2006-2010 годы:
первый этап - 2006-2008 годы;
второй этап - 2009-2010 годы.
8. Перечень 1. Подпрограмма "Обеспечение земельных участков
подпрограмм коммунальной инфраструктурой в целях жилищного
и основных строительства и развитие индивидуального
мероприятий жилищного строительства"
Программы 2. Подпрограмма "Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры и техническая
реновация жилищного фонда"
3. Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных
категорий граждан и государственная поддержка
работников бюджетной сферы при улучшении
жилищных условий"
4. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых
семей".
Система мероприятий подпрограммы включает
в себя мероприятия по подпрограммам:
1. Подпрограмма "Обеспечение земельных участков
коммунальной инфраструктурой в целях жилищного
строительства и развитие индивидуального
жилищного строительства":
- предоставление субсидий юридическим лицам
для возмещения затрат на уплату процентов
по кредитам, полученным в российских
кредитных организациях на обеспечение
земельных участков под жилищное строительство
коммунальной инфраструктурой
- приобретение земельных участков из состава
земель сельскохозяйственного назначения
в собственность Калужской области;
- предоставление субсидий юридическим лицам
для возмещения затрат по комплексному
освоению земельных участков в целях жилищного
строительства
- оказание мер государственной поддержки
индивидуальным застройщикам;
- оказание мер государственной поддержки
индивидуальным застройщикам на селе.
2. Подпрограмма "Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры и техническая
реновация жилищного фонда":
- модернизация объектов коммунальной
инфраструктуры муниципальных образований
области.
3. Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных
категорий граждан и государственная поддержка
работников бюджетной сферы при улучшении
жилищных условий":
- предоставление субсидий уполномоченной
Правительством Калужской области организации
для возмещения затрат на уплату процентов
по кредитам, полученным в российских
кредитных организациях на строительство жилых
помещений
- приобретение в областную собственность жилых
помещений, построенных при участии
уполномоченной Правительством Калужской
области организации;
- оказание мер государственной поддержки
работникам бюджетной сферы при улучшении
жилищных условий.
4. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых
семей":
- предоставление социальных выплат молодым
семьям для улучшения жилищных условий.
9. Исполнители подпрограмм и основных мероприятий
Содержание мероприятий | Исполнители мероприятий |
1. Подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства и развитие индивидуального жилищного строительства" |
|
- предоставление субсидий юридическим лицам для возмещения затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
- Приобретение земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения в собственность Калужской области |
Министерство экономического развития области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
- предоставление субсидий юридическим лицам для возмещения затрат по комплекс- ному освоению земельных участков в целях жилищного строительства |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
- Оказание мер государственной поддержки индивидуальных застройщиков |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
- Оказание мер государственной поддержки индивидуальных застройщиков на селе |
Министерство сельского хозяйства области |
2. Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и техническая реновация жилищного фонда" |
|
- Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований области |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления муниципальных образований области (по согласованию), иные субъекты инвестиционной деятельности |
3. Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и государственная поддержка работников бюджетной сферы при улучшении жилищных условий" |
|
- предоставление субсидий уполномоченной Правительством Калужской области организации для возмещения затрат на уплату процентов по кредитам, полу- ченным в российских кредитных организа- циях на строительство жилых помещений |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
- Приобретение в областную собственность жилых помещений, построенных при участии уполномоченной Правительством Калужской области организации |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
- Оказание мер государственной поддержки работникам бюджетной сферы при улучшении жилищных условий |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
4. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" | |
- Предоставление социальных выплат молодым семьям для улучшения жилищных условий |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления муниципальных образований области (по согласованию) |
10. Объемы и источники финансирования (в целом
и с распределением по подпрограммам, годам
и источникам финансирования)
(млн. рублей)
Источники и направления финансирования |
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Итого |
1. Подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства и развитие индивидуального жилищного строительства" |
||||||
Федеральный бюджет****) |
24,887 | 26,375 | 32,845 | 14,926 | 5,250 | 104,283 |
Областной бюджет | 78,062 | 126,375 | 132,845 | 114,926 | 88,065 | 540,273 |
Итого | 102,949 | 152,750 | 165,691 | 129,852 | 93,315 | 644,557 |
2. Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и техническая реновация жилищного фонда" |
||||||
Федеральный бюджет****) |
82,750 | 481,000 | 403,000 | 275,000 | 183,20 | 1424,950 |
Областной бюджет | 32,507 | 182,000 | 156,000 | 110,000 | 68,700 | 549,207 |
Местные бюджеты*) | ||||||
Внебюджетные источники**) |
||||||
Итого | 115,257 | 663,000 | 559,000 | 385,000 | 251,900 | 1974,157 |
3. Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и государственная поддержка работников бюджетной сферы при улучшении жилищных условий" |
||||||
Областной бюджет | 0,000 | 112,201 | 1333,965 | 1450,807 | 183,754 | 3080,727 |
Итого | 0,000 | 112,201 | 1333,965 | 1450,807 | 183,754 | 3080,727 |
4. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" | ||||||
Федеральный бюджет**** |
5,000 | 31,703 | 26,261 | 29,644 | 33,890 | 126,498 |
Областной бюджет | 15,000 | 95,108 | 78,784 | 88,932 | 101,671 | 379,495 |
Местные бюджеты*) | ||||||
Внебюджетные источники **) |
||||||
Итого | 20,000 | 126,810 | 105,045 | 118,576 | 135,562 | 505,994 |
Примечания:
*) Объемы финансирования подпрограммы за счет средств местных бюджетов определяются по результатам отбора муниципальных образований для участия в реализации подпрограммы, проводимого в соответствии с порядком, определяемым Правительством Калужской области, на основании документов, подтверждающих намерения органов местного самоуправления области и организаций участвовать в финансировании подпрограммы;
**) Объемы финансирования подпрограммы за счет внебюджетных источников определяются по результатам отбора проектов модернизации объектов" коммунальной инфраструктуры, проводимого в соответствии с порядком, определяемым Правительством Калужской области, на основании документов, подтверждающих намерения частных компаний участвовать в финансировании подпрограммы;
***) Прогнозные объемы финансирования подпрограммы за счет внебюджетных источников определяются по результатам отбора муниципальных образований для участия в реализации подпрограммы, проводимого в соответствии с порядком, определяемым Правительством Калужской области, на основании норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, исходя из количества молодых семей, состоящих на учете в качестве участников подпрограммы, по каждому отобранному муниципальному образованию.
****) Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета ежегодно уточняется федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
11. Ожидаемые Реализация Программы должна обеспечить достижение
результаты в 2010 году следующих показателей (по сравнению
с 2005 годом):
- улучшение жилищных условий населения области
(рост жилищной обеспеченности с 22,6 кв. метров
на человека до 24,7 кв. метров на человека);
- повышение доступности приобретения жилья, когда
средняя стоимость стандартной квартиры общей
площадью 54 кв. метра будет равна среднему
годовому совокупному денежному доходу семьи из 3
человек за 3,4 года (в 2005 году - 4,3 года);
- увеличение доли семей, которым будет доступно
приобретение жилья, соответствующего стандартам
обеспечения жилыми помещениями, с помощью
собственных и заемных средств с 9% до 22%;
- увеличение годового объема ввода жилья с 244,4
тыс. кв. метров общей площади жилья в 2005 году
до 500,0 тыс. кв. метров в 2010 году;
- увеличение объема выдаваемых за год ипотечных
жилищных кредитов и займов гражданам с
243,5 млн. рублей (в 2005 году) до 1684,3 млн.
рублей (в 2010 году);
- снижение среднего времени ожидания
предоставления жилых помещений социального
использования с 20 лет до 5-7 лет;
- содействие в обеспечении жильем за счет средств
областного и федерального бюджетов
в 2006-2010 гг. 1092 молодым семьям;
- повышение уровня адресной поддержки населения,
связанной с оплатой жилых помещений
и коммунальных услуг;
- повышение качества коммунальных услуг,
безопасности и комфортности проживания (снижение
уровня износа основных фондов коммунального
хозяйства с 60% до 50%);
- совершенствование нормативной правовой базы
Калужской области, в целях повышения доступности
жилья для населения;
- создание системы оказания государственной
поддержки работникам бюджетной сферы Калужской
области при улучшении жилищных условий,
а также обеспечение жильем определенных
категорий граждан;
- создание условий для улучшения демографической
ситуации в области
12. Система Контроль за исполнением Программы осуществляется
организации в соответствии с Положением о порядке разработки,
и контроля рассмотрения и реализации областных целевых
за исполнением программ, утвержденным постановлением Губернатора
Калужской области от 02.02.2005 N 33
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Жилищная проблема остается одной из наиболее острых проблем в Калужской области. Рост темпов жилищного строительства и обеспеченности населения благоустроенным жильем, происходивший в последние годы, остается недостаточным и в целом не удовлетворяет существующий спрос. Это вызывает дополнительное увеличение цен на жилье.
Характерными чертами рынка жилой недвижимости в Калужской области остаются недостаточная обеспеченность населения жильем, несоответствие стоимости жилья уровню доходов граждан, недостаточный для замены выбывающего жилищного фонда объем нового строительства, отсутствие эффективных финансовых инструментов, стимулирующих частных инвесторов вкладывать средства в жилищное строительство, отсутствие доступных кредитных источников, позволяющих населению приобретать жилье в кредит.
Падение объемов строительства жилья относительно 80-90-х годов прошлого столетия обусловлено резким сокращением участия государства в рынке жилищного строительства.
Начиная с 2000 года происходит некоторая стабилизация и рост объемов жилищного строительства.
В 2005 году в Калужской области организациями всех форм собственности было построено 2869 квартир общей площадью 244,4 тыс. кв. метров, что на 13,8% больше, чем в 2004 году.
Населением за свой счет и с помощью кредитов в 2005 году построено 1040 индивидуальных жилых домов общей площадью 117 тыс. кв. метров, что составляет 47,9% от общего объема жилья, введенного в 2005 году (в 2004 году - 57,5%). Несмотря на данные положительные тенденции, темпы роста объемов жилищного строительства намного отстают от потребностей населения.
Отрицательное влияние на темпы и объемы жилищного строительства оказывают следующие обстоятельства:
- градостроительная документация большинства городских и сельских поселений устарела и требует корректировки. Это сдерживает развитие рынка земли и усложняет процедуру формирования земельных участков для строительства;
- сроки согласования строительства объектов достигают 15 месяцев, что влечет значительные финансовые расходы застройщиков.
Существенное негативное влияние на рост объемов жилищного строительства оказывает значительное отставание в развитии инженерной инфраструктуры. Особенно остро стоит вопрос развития инженерных сетей и подготовки территории в городах Калуге и Обнинске, где осуществляется интенсивное строительство жилья. Доля стоимости инженерных сетей в стоимости квартир в жилых домах, построенных в этих городах, достигает 35%.
Необходимо также отметить, что мощности большинства существующих систем водоотведения, водоснабжения, очистки сточных вод и энергоснабжения требуют модернизации, что также негативным образом сказывается на развитии градостроительной деятельности.
Среди мероприятий, направленных на развитие жилищного строительства в Калужской области, наиболее важным является реализация инвестиционных проектов по модернизации производственной базы жилищного строительства, развитию промышленности строительных материалов и строительной индустрии.
Мощности организаций позволяют обеспечить потребности капитального строительства и ремонтно-эксплуатационные нужды основными видами строительных материалов, изделий и конструкций. Вместе с тем ассортимент и качество отдельных видов строительных материалов не удовлетворяют потребностям современного строительства. Высокая степень физического и морального износа основных фондов негативно сказывается на конкурентоспособности производимой продукции.
Совершенствование структуры производства строительных конструкций и материалов прежде всего связано с реализацией новых проектов строительства жилых домов, переходом к монолитным, комбинированным и каркасным системам домостроения.
Требуется привлечение значительных инвестиций для обновления парка машин и механизмов организаций строительного комплекса.
Значительная часть населения имеет недостаточную платежеспособность, что не позволяет только за счет собственных средств улучшить жилищные условия 60 процентам населения области, проживающим в жилье, которое не удовлетворяет потребительским характеристикам.
В настоящее время состояние жилищного фонда области характеризуется следующими показателями. По данным Калужского областного комитета государственной статистики, жилищный фонд области составляет 23,1 млн. кв. метров, в среднем на 1 жителя приходится 22,6 кв. метров площади. Значительная часть жилищного фонда не соответствует потребностям населения по своим качественным характеристикам. Каждая третья квартира не оборудована централизованным водоснабжением, канализацией и центральным отоплением, каждая вторая - горячим водоснабжением.
Острой проблемой для населения остается получение жилья и улучшение жилищных условий. На начало 2005 года на учете для получения жилья и улучшения жилищных условий состояло 27,7 тыс. семей (5% от общего числа семей), из них 6,7% проживает в коммунальных квартирах, 24,3% - в общежитиях, 5,6% - в ветхом и аварийном жилье. Каждая третья семья ожидает своей очереди 10 лет и более.
Наибольший удельный вес семей-очередников на получении жилья в общем числе семей в Обнинске - 11%, Калуге - 9%, Людиновском районе - 8%, Боровском районе - 7%, Жуковском районе - 6%, наименьший в Барятинском, Дзержинском, Жиздринском, Износковском, Перемышльском, Юхновском районах - по3 %, в Куйбышевском, Мещовском, Мосальском, Ферзиковском - по 2%.
Не снижается острота проблемы, связанной с наличием ветхого и аварийного жилищного фонда. На начало 2005 года объем ветхого и аварийного жилья составил 1528,9 тыс. кв. метров, или 6,6% от общего объема жилищного фонда области.
Около 30% всего жилищного фонда нуждается в ремонте или реконструкции, а в сельских районах более 60% домов не имеют инженерного обеспечения.
Состав жилищного фонда Калужской области характеризуется также наличием жилых многоквартирных домов, построенных в дореволюционный период, одноэтажных домов щитового типа, выведенных из состава жилищного фонда, но продолжающих до сих пор служить гражданам жильем, одно- и двухэтажных шлакоблочных домов, а также пятиэтажных домов "сталинского" типа постройки 30-50-х годов, домов первых массовых серий индустриального домостроения 60-70-х годов, включая крупнопанельные дома серии 1-335, пяти- и девятиэтажных домов последующих массовых серий, современных многоэтажных домов.
Большинство домов первых массовых серий сосредоточено в г. Калуге, (776,3 тыс. кв. метров) г. Обнинске (556,1 тыс. кв. метров), г. Малоярославце (332,8 тыс. кв. метров) и г. Людиново (233,6 тыс. кв. метров).
В Калужской области с 1999 года отмечается сокращение численности населения. Убыль населения происходит за счет отрицательного сальдо миграции на фоне постоянно сокращающегося естественного прироста населения. На 01.01.2006 численность населения области составила 1 млн. 14 тыс. человек. Естественная убыль населения в 2005 году составила около 9,6 тыс. человек. В целом по области на 100 родившихся приходилось 216 умерших. Естественная убыль наблюдается во всех муниципальных образованиях области. В 20 муниципальных образованиях число умерших превысило число родившихся в 3 раза и более.
Тенденции суженного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения населения, в первую очередь молодого поколения, путем формирования соответствующей демографической политики в области. В связи с этим государственная поддержка должна быть оказана прежде всего молодым семьям, многодетным и приемным семьям.
Жилищно-коммунальное хозяйство Калужской области в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью и требует больших инвестиций для модернизации и развития. Качество содержания жилищного фонда и коммунальных услуг находится в неудовлетворительном состоянии. Основная причина неэффективности жилищно-коммунального хозяйства - сохранение нерыночных принципов функционирования в секторе, где могут и должны нормально развиваться рыночные отношения. В результате отсутствуют стимулы для рационального ведения хозяйства и роста производительности труда, ослаблены мотивации энергосбережения, внедрения новых технологий в производство, инвестиций в его модернизацию. Проблема усугубляется наличием большой задолженности в отрасли, образовавшейся в первую очередь в результате невыполнения своих обязательств бюджетами всех уровней. Объем дебиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства составил на конец 2004 года 1 201,4 млн. рублей, в то же время объем их кредиторской задолженности превысил 1 464,8 млн. рублей.
Сложившаяся ситуация требует разработки новой стратегии реализации жилищной политики в Калужской области, ориентированной прежде всего на стимулирование предложения на рынке жилья, увеличение темпов жилищного строительства.
На основании результатов краткого анализа состояния жилищной сферы Калужской области за 5 лет можно сделать вывод о том, что наряду с положительными тенденциями преобразований в жилищной сфере ряд поставленных задач не удалось решить в полном объеме. Темпы решения жилищной проблемы оказались недостаточными, в связи с чем необходимо ускорить внедрение новых экономических подходов, финансовых механизмов при р еализации жилищной политики в регионе.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
- входят в число приоритетных национальных задач, поставленных Президентом Российской Федерации;
- их решение позволяет обеспечить возможность для улучшения жилищных условий и качества жизни населения; создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального комплекса, эффективного функционирования рынка жилья;
- указанные проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов капитального характера в течение долгосрочного периода;
- указанные проблемы носят комплексный характер, их решение окажет значительный мультипликативный эффект на социальное благополучие и общее экономическое развитие области.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Достижение цели Программы осуществляется посредством достижения целей подпрограмм и измеряется рядом взаимосвязанных индикаторов:
1. Цель подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства и развитие индивидуального жилищного строительства":
обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения, создание условий для развития индивидуального жилищного строительства и градостроительной деятельности в целом.
Показатель | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Итого |
1. Подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства и развитие индивидуального жилищного строительства" |
||||||
- Годовой объем ввода жилья (тыс. кв. метров) |
292,4 | 324,1 | 437,5 | 490,2 | 500,0 | 2044,2 |
- Дополнительный ввод жилья в результате реализации подпрограммы (тыс. кв. метров) |
47,750 | 172,9 | 279,1 | 333,4 | 834,2 |
2. Цель подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и техническая реновация жилищного фонда":
создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
Показатель | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Итого |
2. Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и техническая реновация жилищного фонда" |
||||||
- Уровень износа коммунальной инфраструктуры (проценты) |
58 | 56 | 55 | 54 | 50 | |
- Доля частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры (проценты) |
17 | 20 | 30 | 40 | 50 | |
- Доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, от общего количества всех организаций коммунального комплекса (проценты) |
8 | 15 | 20 | 25 | 30 | |
- Доля жилищного фонда, управляемого частными управляющими компаниями (проценты) |
6 | 10 | 20 | 30 | 50 |
3. Цель подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и государственная поддержка работников бюджетной сферы при улучшении жилищных условий":
формирование и развитие механизмов обеспечения жильем многодетных семей и семей, принимающих детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приемную семью и на усыновление (приемные семьи), детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также механизмов государственной поддержки работников бюджетной сферы при улучшении жилищных условий.
Показатель | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Итого |
3. Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и государственная поддержка работников бюджетной сферы при улучшении жилищных условий" |
||||||
- Количество многодетных семей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации подпрограммы |
328 | 328 | 326 | 982 | ||
- Количество приемных семей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации подпрограммы |
36 | 36 | 37 | 109 | ||
- Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших жилое помещение в рамках реализации подпрограммы |
89 | 90 | 88 | 267 |
4. Цель подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей": государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы.
Показатель | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Итого |
4. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" | ||||||
- Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет бюджетных средств |
69 | 349 | 236 | 222 | 216 | 1092 |
- Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет бюджетных средств, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (проценты) |
4,27 | 25,85 | 40,45 | 54,17 | 67,53 | 67,53 |
Основными задачами Программы являются:
1. Создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья.
2. Создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
3. Обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы (в 2006-2010 гг.) будут выполняться в два этапа:
2006-2007 годы - первый этап;
2008-2010 годы - второй этап.
На первом этапе предусмотрена реализация конкретных мер, для осуществления которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия. Эти меры в основном будут реализованы в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав Программы. Меры общего нормативного правового и организационного характера будут реализованы в рамках Программы в целом.
На втором этапе будет продолжена реализация основных направлений Программы, с учетом полученного опыта будет произведена корректировка отдельных мероприятий Программы, возможна разработка новых механизмов и подходов, направленных на достижение системных целей Программы.
На протяжении всего периода реализации Программы будут осуществляться:
- совершенствование и развитие нормативной правовой базы с учетом мониторинга реализации Программы на практике;
- широкомасштабное внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации программных мероприятий;
- реализация подпрограмм и отдельных мероприятий.
Законом Калужской области от 29 декабря 2006 г. N 282-ОЗ в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
4. Система основных мероприятий Программы
Система мероприятий подпрограммы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- нормативное правовое обеспечение реализации подпрограммы;
- финансовое обеспечение реализации подпрограммы;
- организационное обеспечение реализации подпрограммы;
- информационное обеспечение подпрограммы.
Программные мероприятия, направленные на достижение поставленных целей и задач Программы, реализуются в рамках самостоятельных подпрограмм, в том числе:
- подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства и развитие индивидуального жилищного строительства" (приложение N 1 к настоящей Программе);
- подпрограммы "Модернизация коммунальной инфраструктуры и техническая реновация жилищного фонда" (приложение N 2 к настоящей Программе);
- подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и государственная поддержка работников бюджетной сферы при улучшении жилищных условий" (приложение N 3 к настоящей Программе);
- подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" (приложение N 4 к настоящей Программе).
Основные мероприятия подпрограммы "Обеспечение земельных участков
коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства
и развитие индивидуального жилищного строительства"
N п/п |
Содержание мероприятия | Срок исполнения |
Источники финансирования |
Объемы финансирования по годам (тыс. рублей) | Ответственные за выполнение |
|||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Всего | |||||
1. | Нормативное правовое обеспечение реализации подпрограммы | |||||||||
1.1. | Разработка нормативных правовых актов |
- | не требует финансирования | |||||||
- О системе критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса |
1 квартал 2007 года |
- | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
|||||||
- О порядке утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры |
2006-2007 годы |
- | органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (по согласованию) |
|||||||
- О порядке утверждения представительным органом местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры |
2006 год | - | органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (по согласованию) |
|||||||
1.2. | Разработка и утверждение представительными органами муниципальных образований программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований) |
2007-2009 годы |
- | не требует финансирования | органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (по согласованию) |
|||||
1.3. | Разработка проекта постановления Правительства Калужской области о порядке предоставления государственных гарантий Калужской области по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизацию коммунальной инфраструктуры |
4 квартал 2006 года |
- | не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
|||||
1.4. | Разработка проекта постановления Правительства Калужской области о порядке и условиях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой |
4 квартал 2006 года |
- | не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
|||||
1.5. | Разработка проекта постановления Правительства Калужской области о порядке отбора муниципальных образований и инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства |
1 квартал 2007 года |
- | не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
|||||
1.6. | Организация разработки и утверждения |
|||||||||
- Документов территориального планирования муниципальных районов |
2006-2008 годы |
местные бюджеты | текущее финансирование | органы местного самоуправления муниципальных районов Калужской области (по согласованию) |
||||||
- Нормативов градостроительного проектирования городских округов, городских и сельских поселений |
2007-2008 годы |
местные бюджеты | текущее финансирование | органы местного самоуправления городских округов и поселений Калужской области (по согласованию) |
||||||
- Генеральных планов городских округов, городских и сельских поселений |
2006-2008 годы |
местные бюджеты | текущее финансирование | органы местного самоуправления городских округов и поселений Калужской области (по согласованию) |
||||||
- Документов по планировке территории городских округов, городских и сельских поселений |
2007-2009 годы |
местные бюджеты | текущее финансирование | органы местного самоуправления городских округов и поселений Калужской области (по согласованию) |
||||||
- Правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений |
2006-2008 годы |
местные бюджеты | текущее финансирование | органы местного самоуправления городских округов и поселений Калужской области (по согласованию) |
||||||
2. | Финансовое обеспечение реализации подпрограммы | |||||||||
2.1. | Предоставление субсидий юридичес- ким лицам для возмещения затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой |
2006-2010 годы |
областной бюджет | 24887,2 | 26374,8 | 32845,3 | 14926,0 | 5250,0 | 104283,3 | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
федеральный бюджет |
24887,2 | 26374,8 | 32845,3 | 14926,0 | 5250,0 | 104283,3 | ||||
всего | 49774,4 | 52749,6 | 65690,5 | 29852,0 | 10500,0 | 208566,5 | ||||
2.2. | Приобретение земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения в собственность Калужской области |
2006-2010 годы |
областной бюджет | 30000,0 | текущее финансирование | 30000,0 | министерство экономического развития области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
|||
2.3. | Предоставление субсидий юридичес- ким лицам для возмещения затрат по комплексному освоению земельных участков в целях жилищного строительства |
2006-2010 годы |
областной бюджет | 23175,0 | 100000,0 | 100000,0 | 100000,0 | 82815,0 | 405990,0 | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
2.4. | Оказание мер государственной поддержки индивидуальным застройщикам |
2007-2010 годы |
областной бюджет | текущее финансирование | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
|||||
2.5. | Оказание мер государственной поддержки индивидуальным застройщикам на селе |
2007-2010 годы |
областной бюджет | текущее финансирование | министерство сельского хозяйства области |
|||||
3. | Организационное обеспечение реализации подпрограммы | |||||||||
3.1. | Отработка схемы формирования земельных участков с готовой инженерной инфраструктурой для реализации их застройщикам на конкурсной основе |
1 квартал 2007 года |
не требует финансирования | органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (по согласованию), министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
||||||
3.2. | Отбор инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой в целях осуществления государственной поддержки их реализации |
ежегодно | не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
||||||
3.3. | Организация реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой |
2006-2010 годы |
не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (по согласованию), застройщики, организации коммунального комплекса, банки (субъекты инвестиционной деятельности) |
||||||
3.4. | Мониторинг и оценка реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой |
2006-2010 годы |
не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
||||||
3.5. | Разработка учредительных документов фонда индивидуального жилищного строительства |
2006 год | не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
||||||
3.6. | Разработка инвестиционных проектов обеспечения земельных участков объектами коммунальной инфраструктуры в целях предоставления индивидуальным застройщикам |
2006-2010 годы |
не требует финансирования | органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (по согласованию) |
||||||
3.7. | Создание информационной базы проектов индивидуальных жилых домов для предложения их жителям Калужской области - индивидуальным застройщикам |
2006 год | не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
||||||
3.8. | Разработка мер государственной поддержки индивидуальных застройщиков на селе с последующей подготовкой соответствующего нормативного правового акта Правительства Калужской области |
2006-2007 годы |
не требует финансирования | министерство сельского хозяйства области |
||||||
3.9. | Разработка мер государственной поддержки отдельных категорий индивидуальных застройщиков с последующей подготовкой соответствующего нормативного правового акта Правительства Калужской области |
2006-2007 годы |
не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
Основные мероприятия подпрограммы "Модернизация коммунальной
инфраструктуры и техническая реновация жилищного фонда"
N п/п |
Содержание мероприятия | Срок исполнения |
Источники финансирования |
Объемы финансирования по годам (тыс. рублей) | Ответственные за выполнение |
|||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Всего | |||||
1. | Нормативное правовое обеспечение реализации подпрограммы | |||||||||
1.1. | Разработка нормативных правовых актов |
не требует финансирования | ||||||||
- О порядке отбора и финансирования проектов модернизации коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Калужской области |
2007 год | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство финансов области, министерство экономического развития области |
||||||||
2. | Мероприятия, направленные на создание условий для развития конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом | |||||||||
2.1. | Реализация пилотного проекта по привлечению частной управляющей компании к управлению жилищным фондом |
2006год | не требует финансирования |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
||||||
2.2. | Организационная и методическая помощь собственникам жилья в выборе способа управления жилищным фондом |
2006-2010 годы |
не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (по согласованию) |
||||||
2.3. | Организационная и методическая помощь собственникам жилья в создании товариществ собственников жилья |
2006-2010 годы |
не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (по согласованию) |
||||||
2.4. | Организационная и методическая помощь органам местного самоуправления, предприятиям в формировании частных управляющих жилищным фондом компаний |
2006-2010 годы |
не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (по согласованию) |
||||||
2.5. | Разработка и реализация мероприятий по подготовке кадров для ЖКХ |
2006 год | не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, высшие, средние учебные заведения и профессионально-техничес- кие училища области |
||||||
2.6. | Проведение инвентаризации и паспортизации жилищного фонда |
2006-2009 годы |
не требует финансирования | органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (по согласованию) при содействии министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
||||||
2.7. | Разработка механизма выделения бюджетных средств собственникам жилых помещений, выбравшим способ управления многоквартирным домом, на возвратной и безвозвратной основах для проведения капитального ремонта |
2006-2007 годы |
не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (по согласованию) |
||||||
3. | Финансовое обеспечение реализации подпрограммы | |||||||||
3.1. | Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований области |
2007-2010 годы |
всего, в том числе: |
115257,0 | 663000,0 | 559000,0 | 385000,0 | 251900,0 | 1974157,0 | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (по согласованию), иные субъекты инвестиционной деятельности |
областной бюджет | 32507,0 | 182000,0 | 156000,0 | 110000,0 | 68700,0 | 549207,0 | ||||
местные бюджеты | Объемы финансирования подпрограммы за счет средств местных бюджетов определяются по результатам отбора муниципальных образований для участия в реализации подпрограммы, проводимого в соответствии с порядком, определяемым Правительством Калужской области, на основании документов, подтверждающих намерения органов местного самоуправления области и организаций участвовать в финансировании подпрограммы |
|||||||||
федеральный бюджет |
82750,0 | 481000,0 | 403000,0 | 275000,0 | 183200,0 | 1424950,0 | ||||
внебюджетные источники финансирования |
Объемы финансирования подпрограммы за счет внебюджетных источников определяются по результатам отбора проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, проводимого в соответствии с порядком, определяемым Правительством Калужской области, на основании документов, подтверждающих намерения частных компаний участвовать в финансировании подпрограммы |
|||||||||
4. | Организационное обеспечение реализации подпрограммы | |||||||||
4.1. | Выполнение проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, реализуемых с использованием средств областного бюджета |
2006-2010 годы |
не требует финансирования | органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (по согласованию), организации коммунального комплекса |
||||||
4.2. | Мониторинг проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, реализуемых с использованием областного и федерального бюджетов |
2006-2010 годы |
не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
||||||
4.3. | Оценка выполнения проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, реализуемых с использованием средств областного бюджета |
2007-2010 годы |
не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
||||||
4.4. | Организация проведения проектно-изыскательских работ для реализации пилотного проекта по технической реновации жилищного фонда |
2006 год | областной бюджет | текущее финансирование | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
|||||
4.5. | Принятие решения о внесении изменений и дополнений в подпрограмму по итогам проектно-изыскательских работ для реализации пилотного проекта по технической реабилитации жилищного фонда |
2007 год | не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
||||||
4.6. | Мониторинг реализации подпрограммы | 2006-2010 годы |
не требует финансирования | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
Основные мероприятия подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных
категорий граждан и государственная поддержка работников
бюджетной сферы при улучшении жилищных условий"
N п/п |
Содержание мероприятия | Срок исполнения |
Источники финансирования |
Объемы финансирования по годам (тыс. рублей) | Ответственные за выполнение |
|||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Всего | |||||
1. | Нормативное правовое обеспечение реализации подпрограммы | |||||||||
1.1. | Разработка нормативных правовых актов: |
не требует финансирования | ||||||||
- О порядке учета многодетных, приемных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях участия в реализации настоящей подпрограммы |
1 квартал 2007 года |
министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (по согласованию) |
||||||||
- О порядке предоставления государственных гарантий Калужской области по заимствованиям, осуществляемым уполномоченной Правительством Калужской области организацией на строительство жилья в целях его последующего приобретения в областную собственность |
1 квартал 2007 года |
министерство финансов области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
||||||||
- о порядке и условиях предостав- ления субсидий уполномоченной Правительством Калужской области организации для возмещения затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на строительство жилых помещений |
1 квартал 2007 года |
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
||||||||
- О порядке распределения жилых помещений из состава жилищного фонда Калужской области между участниками подпрограммы |
2007 год | министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
||||||||
1.2. | Внесение изменений и дополнений в Закон Калужской области от 24.11.2005 N 139-ОЗ "О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение" |
1 квартал 2007 года |
не требует финансирования | министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
||||||
2. | Финансовое обеспечение реализации подпрограммы | |||||||||
2.1. | Компенсация затрат на уплату процентов по кредитам, полученным уполномоченной Правительством Калужской области организацией в российских кредитных организациях на строительство жилых помещений |
2007-2010 годы |
областной бюджет | 0,0 | 112201,0 | 188573,0 | 79359,0 | 7500,0 | 387633,0 | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области |
2.2. | Оказание мер госуда |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.