В целях повышения эффективности функционирования межрегиональных территориальных управлений Минимущества России в федеральных округах и обеспечения ими контроля деятельности соответствующих территориальных органов Минимущества России и органов по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации, наделенных правами территориального органа Минимущества России в части учета федерального имущества и ведения его государственных баз данных:
1. Территориальным органам Минимущества России и органам по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации, наделенным полномочиями территориального органа Минимущества России (далее - территориальные органы), ежеквартально представлять соответствующим межрегиональным территориальным управлениям Минимущества России в федеральных округах государственные базы данных федерального имущества для их автоматизированного объединения в банки данных федерального имущества по федеральным округам.
2. Возложить на межрегиональные территориальные управления Минимущества России в федеральных округах:
автоматизированное объединение в банки данных федерального имущества по федеральным округам соответствующих государственных баз данных федерального имущества, осуществляемое программными средствами АИС "Реестр федерального имущества";
владение, пользование банками данных федерального имущества по федеральным округам и обеспечение их учета в Государственном регистре баз и банков данных;
предоставление в установленном порядке полномочным представителям, Президента Российской Федерации в федеральных округах информации, содержащейся в банках данных федерального имущества по этим округам;
оказание содействия соответствующим территориальным органам по их запросам в побуждении юридических лиц к учету имеющегося у них федерального имущества в реестре федерального имущества и обновлению сведений об этом имуществе;
контроль учета федерального имущества и ведения государственных баз данных федерального имущества в соответствующих федеральных округах в порядке, утвержденном настоящим распоряжением.
3. Утвердить прилагаемый Порядок контроля межрегиональными территориальными управлениями Минимущества России учета федерального имущества и ведения государственных баз данных федерального имущества в федеральных округах.
4. Управлению информационного обеспечения (Кузнецов И.В.) совместно с Департаментом кадрового обеспечения и координации работы территориальных органов (Дорогов Н.И.) и Департаментом учета государственной собственности (Царегородцев Ю.М.) в двухмесячный срок:
передать в межрегиональные территориальные управления Минимущества России в федеральных округах программное обеспечение АИС "Реестр федерального имущества" (версия 5.1), обеспечить ввод его в эксплуатацию и надлежащее сопровождение;
организовать и провести обучение представителей межрегиональных территориальных управлений Минимущества России в федеральных округах работе с программным обеспечением, указанным в настоящем пункте.
5. Департаменту кадрового обеспечения и координации работы территориальных органов (Дорогов Н.И.) при разработке проектов положений о межрегиональных территориальных управлениях Минимущества России (пункт 4 приказа Минимущества России от 12.07.2000 N 19) предусмотреть в них функции, возложенные настоящим распоряжением на межрегиональные территориальные управления Минимущества России в федеральных округах.
6. Управлению финансов, учета и отчетности (Абдуллаев Н.А.) обеспечить финансирование выполнения функций, возложенных настоящим распоряжением на межрегиональные территориальные управления Минимущества России в федеральных округах, за счет средств, предусмотренных пунктом 6 вышеназванного приказа.
Заместитель Министра |
Ш.П. Бреус |
Порядок
контроля межрегиональными территориальными управлениями Минимущества России учета федерального имущества и ведения государственных баз данных федерального имущества в федеральных округах
(утв. распоряжением Минимущества РФ от 27 ноября 2001 г. N 3447-р)
1. Настоящий Порядок определяет функционирование межрегиональных территориальных управлений Минимущества России федеральных округов (далее - МТУ) в части контроля учета федерального имущества и ведения государственных баз данных федерального имущества, возложенных на территориальные органы Минимущества России и органы по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации, наделенные правами территориального органа Минимущества России (далее - территориальные органы).
2. МТУ ежегодно готовит предложения по формированию плана-графика выездных проверок по контролю МТУ учета федерального имущества и ведения государственных баз данных федерального имущества территориальными органами на предстоящий год (далее - план-график).
Предложения представляются МТУ до 1 октября текущего года в Департамент учета государственной собственности Минимущества России (далее - Департамент) для утверждения заместителем Министра имущественных отношений Российской Федерации, курирующим деятельность Департамента (далее - заместитель Министра), и должны содержать следующие данные по проверяемому территориальному органу:
- полное наименование;
- фамилия, имя, отчество и телефон руководителя;
- период (месяц) проведения выездной проверки.
3. План-график является основанием (прим.1) для проведения выездных проверок МТУ и доводится Департаментом до МТУ не позднее 5 дней до начала предстоящего года.
4. При проведении выездных проверок по контролю МТУ учета федерального имущества и ведения государственных баз данных федерального имущества территориальными органами (далее - выездные проверки) МТУ необходимо руководствоваться программой проверки организации учета федерального имущества и ведения государственной базы данных федерального имущества в территориальном органе Минимущества России или органе по управлению государственным имуществом субъекта Российской Федерации, наделенном полномочиями территориального органа Минимущества России (далее - программа), прилагаемой к настоящему Порядку.
Программа может уточняться по мере совершенствования нормативной правовой базы системы учета федерального имущества и ведения его реестра. Уточненная программа утверждается заместителем Министра и доводится Департаментом до сведения МТУ в месячный срок с момента ее утверждения.
5. По итогам выездной проверки МТУ готовит отчет, включающий:
- результаты выездной проверки, отраженные согласно соответствующей программы;
- выводы и предложения по результатам выездной проверки.
6. Отчет, подготовленный в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка:
- составляется в трех экземплярах, по одному - для МТУ, для проверяемого территориального органа и для Минимущества России;
- подписывается и датируется проверяющими сотрудниками МТУ;
- представляется для ознакомления и визирования руководителю проверяемого территориального органа.
7. Отчет о проведении выездной проверки МТУ представляет в Департамент не позднее 10 дней по окончании выездной проверки.
8. Ежегодно до 1 февраля предстоящего года МТУ формируют и представляют в Департамент отчеты по результатам выездных проверок.
9. Ежегодный отчет по результатам выездных проверок должен включать:
- доклад о проведенных МТУ мероприятиях по контролю учета федерального имущества и ведения государственных баз данных федерального имущества в федеральных округах;
- указание наиболее распространенных нарушений, связанных с учетом федерального имущества и ведением государственных баз данных федерального имущества территориальными органами, и мер, принятых по их устранению;
- факты ненадлежащего исполнения нормативных правовых актов в части, относящейся к компетенции территориальных органов, и принятые меры по их надлежащему исполнению;
- проблемы общего характера, возникающие при учете федерального имущества и ведении государственных баз данных федерального имущества;
- предложения по совершенствованию системы учета федерального имущества;
- иные вопросы учета федерального имущества и ведения государственных баз данных федерального имущества в федеральных округах.
Приложение
к Порядку контроля межрегиональными
территориальными управлениями Минимущества
России учета федерального имущества и ведения
государственных баз данных
федерального имущества в федеральных округах
Программа
проверки организации учета федерального имущества и ведения государственной базы данных федерального имущества в территориальном органе Минимущества России или органе по управлению государственным имуществом субъекта Российской Федерации, наделенном полномочиями территориального органа Минимущества России
1. Основание проверки.
2. Объект проверки - территориальный орган или орган по управлению государственным имуществом субъекта Российской Федерации, наделенный полномочиями территориального органа Минимущества России.
3. Предмет проверки - организация и результаты работы территориального органа по учету федерального имущества и ведению его государственной базы данных.
4. Цели проверки:
4.1. Оценить деятельность территориального органа по учету федерального имущества и ведению его государственной базы данных.
4.2. Проанализировать организацию и полноту исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 03.07.98 N 696 "Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества" и соответствующих распорядительных документов Минимущества России в части, относящейся к компетенции территориального органа Минимущества России.
4.3. Дать предложения для устранения выявленных недостатков по учету федерального имущества и ведению его государственной базы данных.
5. Общие вопросы учета федерального имущества:
5.1. Количество юридических лиц, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации и имеющих федеральное имущество, в том числе:
- федеральных государственных унитарных предприятий;
- федеральных государственных учреждений;
- хозяйственных обществ, акции (доли, вклады) которых находятся в федеральной собственности;
- хозяйственных обществ, акции (доли, вклады) которых находятся в федеральной собственности, имеющих федеральное имущество, не вошедшее в уставный капитал;
- хозяйственных обществ, имеющих федеральное имущество, не вошедшее в уставный капитал;
- иных юридических лиц, которым передано в пользование, аренду, залог и по иным основаниям имущество государственной казны Российской Федерации;
- обратившихся с заявлением на получение свидетельства о внесении в реестр федерального имущества;
- получивших свидетельство о внесении в реестр федерального имущества;
- учтенных под временным реестровым номером;
- не обратившихся с заявлением на получение свидетельства о внесении в реестр федерального имущества по причине ликвидации, реорганизации, банкротства, прекращения хозяйственной деятельности и др. ; (прим.2)
- представивших обновленную карту учета за предыдущий год;
- представивших копии балансовых отчетов и иную информацию об изменении объекта учета в предыдущем квартале.
5.2. Количество юридических лиц, имеющих федеральное имущество, которое учтено как имущество субъектов Российской Федерации и муниципальное имущество.
5.3. Количество акционерных обществ, в отношении которых применено специальное право ("золотая акция")(прим.2).
5.4. Количество уставов федеральных государственных унитарных предприятий, заверенных перечней объектов недвижимого имущества к этим уставам и контрактов с их руководителями, сведения из которых учтены в реестре федерального имущества.
6. Кадровые вопросы:
6.1. Численность работников территориального органа, финансируемых из федерального бюджета.
6.2. Количество работников территориального органа, осуществляющих учет федерального имущества, в том числе непосредственно занятых учетом.
7. Программно-техническое оснащение территориального органа.
8. Взаимоотношения с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам учета федерального имущества (прим.3).
9. Соответствие порядка ведения документации по учету федерального имущества Правилам, утвержденным распоряжением Мингосимущества России от 21.12.98 N 1665-р.
10. Организация учета, использования и хранения бланков свидетельства о внесении в реестр федеральной собственности в соответствии с распоряжением Мингосимущества России от 24.08.98 N 1020-р.
11. Выполнение иных распорядительных документов и поручений Минимущества России (прим.4).
12. Проверка информированности юридических лиц, имеющих федеральное имущество, о необходимости его учета в реестре федерального имущества и представления обновленных сведений о нем.
13. Проблемы, возникающие при учете федерального имущества и обновлении сведений о нем.
______________________________
прим.1
Основанием осуществления МТУ внеплановых проверок могут быть указания, поручения и иные распорядительные документы Минимущества России.
прим.2
Перечень таких юридических лиц должен быть в обязательном порядке приложен к отчету о проведенной проверке.
прим.3
Органы статистики, налоговые органы, органы юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию юридических лиц, органы, осуществляющие лицензирование отдельных видов деятельности, земельные комитеты и палаты, органы БТИ, органы МВД, ФСБ, прокуратуры и др.
прим.4
Нарушения нормативных правовых актов и иные нарушения, связанные с учетом федерального имущества и ведением государственных баз данных федерального имущества, фиксируются в отчете с указанием руководителю проверяемой организации устранить выявленные нарушения в определенный проверяющими сотрудниками МТУ срок, по окончании которого в течение десяти дней доложить МТУ и Минимуществу России об устранении выявленных нарушений или принятых мерах по их устранению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Минимущества РФ от 27 ноября 2001 г. N 3447-р "Об организации деятельности межрегиональных территориальных управлений Минимущества России в системе учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества"
Текст распоряжения размещен на сервере Министерства имущественных отношений РФ (http://www.mgi.ru)