Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 36. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в региональных государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, равноценное место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные равные условия.
По-видимому, в тексте нижеследующего абзаца допущена опечатка: пункт 2 статьи 33 настоящего Закона отсутствует
2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий предоставляет избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, составляет не менее десяти процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 2 статьи 33 настоящего Закона. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, которую такое периодическое печатное издание предоставляет для целей предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и направляется в Избирательную комиссию Калужской области вместе со сведениями, указанными в пункте 6 статьи 34 настоящего Закона.
Общий объем бесплатной печатной площади, которую редакция регионального государственного периодического печатного издания предоставляет для проведения предвыборной агитации, распределяется между избирательными объединениями путем деления этого объема на число избирательных объединений, имеющих право на предоставление бесплатной печатной площади в данном периодическом печатном издании.
3. После завершения регистрации списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, Избирательная комиссия Калужской области в установленном ею порядке проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
4. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платную печатную площадь для проведения предвыборной агитации избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов. Размер и условия оплаты печатной площади должны быть едиными для всех избирательных объединений. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше десяти процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания, но не должен превышать этот объем более чем в два раза.
5. Каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов.
6. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, на платной основе определяется жеребьевкой, проводимой редакцией регионального государственного периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка должна проводиться в срок, указанный в пункте 3 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Калужской области, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 18 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
7. Если избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, оно обязано не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
Если после распределения платной печатной площади либо в результате отказа избирательного объединения от использования предоставленной им печатной площади останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях путем проведения жеребьевки.
8. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе публиковать предвыборные агитационные материалы в соответствии с договором, заключенным редакцией периодического печатного издания с избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия, предусмотренные пунктом 6 статьи 34 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
9. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов.
10. Редакции периодических печатных изданий, публикующие предвыборные агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо избирательному объединению, зарегистрировавшему список кандидатов, путем изменения тиража и периодичности выхода изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями.
11. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если опубликование предвыборных агитационных материалов было осуществлено бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому избирательному объединению была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.