Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Порядок деятельности Контрольно-счетной палаты города Калуги
Статья 8. Основные виды и формы деятельности Контрольно-счетной палаты города Калуги
В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-счетную палату, она осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, организует единую систему контроля за исполнением местного бюджета, финансовой деятельностью муниципальных предприятий, учреждений и организаций, использованием муниципальной собственности.
Контрольно-ревизионная деятельность подразделяется на предварительный контроль, текущий контроль и последующий контроль.
Основными формами деятельности Контрольно-счетной палаты являются следующие контрольные мероприятия: проверки (ревизии), экспертизы, обследования, осмотры, исследования.
Статья 9. Планирование работы Контрольно-счетной палаты города Калуги
Контрольно-счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе годового плана работы, утверждаемого Городской Думой. Проект годового плана работы формируется и представляется в Городскую Думу председателем Контрольно-счетной палаты, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
Текущие планы и программы деятельности Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты. Текущее планирование осуществляется исходя из актуальности задач, стоящих перед Контрольно-счетной палатой в текущий период.
При формировании годового плана работы обязательному включению в него подлежат поручения Городской Думы, рабочих органов Городской Думы, обращения групп депутатов Городской Думы численностью не менее пяти человек, Городского Головы.
Внеплановые контрольно-ревизионные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании решения председателя Контрольно-счетной палаты по инициативе рабочих органов Городской Думы, депутатов Городской Думы, Городского Головы, а также в иных случаях, установленных действующим законодательством.
Статья 10. Регламент Контрольно-счетной палаты города Калуги
Порядок и процедуры деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между председателем, его заместителем, руководителями структурных подразделений и иными сотрудниками Контрольно-счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольно-ревизионных мероприятий определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, разрабатываемым в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципальными правовыми актами Городской Думы и утверждаемым председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 11. Сфера действия контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты города Калуги
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на органы местного самоуправления, их структурные подразделения, муниципальные предприятия, учреждения и организации муниципального образования "Город Калуга", а также на иные организации, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, если они:
а) являются главными распорядителями (распорядителями), получателями средств местного бюджета;
б) являются главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета;
в) являются главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета;
г) оказывают муниципальные услуги (работы) физическим и (или) юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием за счет средств местного бюджета;
д) являются получателями муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, субсидий, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета;
е) используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;
ж) пользуются льготами по уплате налогов, сборов и иных платежей, зачисляемых полностью или частично в местный бюджет.
На деятельность указанных объектов контроля полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, использованием, распоряжением муниципальным имуществом и управлением им, а также в части соблюдения условий предоставления льгот по уплате налогов, сборов и иных платежей, зачисляемых полностью или частично в местный бюджет.
Статья 12. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты города Калуги
При осуществлении своей деятельности Контрольно-счетная палата имеет право на получение необходимой полной, исчерпывающей информации и документов по вопросам, входящим в ее компетенцию. Информация и документы должны быть предоставлены в указанный в запросе срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения.
Отказ или уклонение должностных лиц от своевременного предоставления необходимой информации или документов по требованию Контрольно-счетной палаты, а также предоставление заведомо ложных документов или сведений влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Необходимые документы и информация по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты, предоставляются безвозмездно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Статья 13. Проверки (ревизии)
Комплексные и тематические проверки (ревизии) проводятся по месту нахождения проверяемых объектов, либо по месту нахождения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководитель проверяемого объекта обязан предоставить все запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Сроки, объемы и способы проведения контрольных мероприятий устанавливаются председателем Контрольно-счетной палаты самостоятельно.
По итогам проведения проверки (ревизии) составляется акт. За достоверность информации, указанной в акте, соответствующие должностные лица Контрольно-счетной палаты несут персональную ответственность. Руководитель проверяемого объекта вправе в десятидневный срок со дня получения акта представить в Контрольно-счетную палату в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения, которые учитываются при подготовке заключения по акту.
Окончательные результаты проверки (ревизии) оформляются в виде заключения по акту, которое направляется в Городскую Думу и руководителю объекта проверки. Порядок рассмотрения заключений Контрольно-счетной палаты и осуществления контроля за исполнением мероприятий по устранению выявленных нарушений и их профилактике устанавливается муниципальным правовым актом Городской Думы. Результаты проверок (ревизий) могут доводиться до сведения Других организаций и лиц по усмотрению председателя Контрольно-счетной палаты.
При проведении проверок (ревизий) должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе препятствовать оперативной деятельности проверяемых объектов.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе предавать гласности свои выводы до завершения проверки (ревизии) и оформления ее результатов в виде заключения по акту.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только для решения установленных настоящим Положением задач.
Статья 14. Контроль за исполнением местного бюджета. Внешняя проверка отчета об исполнении местного бюджета
Контрольно-счетная палата в ходе исполнения местного бюджета и по завершении финансового года контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований, осуществляет контроль за движением средств местного бюджета в казначействе, выявляет отклонения от утвержденных показателей местного бюджета, проводит их анализ, вносит в Городскую Думу и Городскому Голове предложения по их устранению.
Контрольно-счетная палата проводит внешнюю проверку отчета об исполнении местного бюджета за финансовый год и готовит заключение о результатах проверки указанного отчета в порядке и сроки, установленные муниципальным правовым актом Городской Думы.
Статья 15. Контроль за состоянием муниципального долга и за использованием кредитных ресурсов и заемных средств
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
а) состоянием и обслуживанием муниципального долга;
б) правомерностью, целевым использованием, эффективностью привлечения и использования кредитов, займов, средств на безвозмездной основе, получаемых (выдаваемых) органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
в) эффективностью размещения муниципальных финансовых средств (централизованных финансовых ресурсов), выдаваемых на возвратной основе;
Статья 16. Контроль за распоряжением и управлением муниципальным имуществом
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за распоряжением муниципальным имуществом и его использованием.
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением средств, полученных:
а) от распоряжения муниципальным имуществом, в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление и др.;
б) от управления объектами муниципальной собственности, в т.ч. долями в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, а также акциями, находящимися в муниципальной собственности.
Статья 17. Экспертиза, проводимая Контрольно-счетной палатой города Калуги
Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
а) проекту местного бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размеров муниципального долга и дефицита бюджета;
б) проектам муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, вносимым на рассмотрение Городской Думы;
в) проектам программ, для финансирования которых планируется использование средств местного бюджета.
Указанные документы в обязательном порядке проходят экспертизу в Контрольно-счетной палате до их принятия (подписания).
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
а) поручений Городской Думы, оформленных соответствующими решениями;
б) запросов рабочих органов Городской Думы;
в) запросов депутатов Городской Думы;
г) запросов Городского Головы;
д) запросов органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
е) запросов федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Калужской области;
ж) запросов иных заинтересованных лиц.
Решение о проведении экспертизы и подготовке заключения или о мотивированном отказе в проведении экспертизы принимается председателем Контрольно-счетной палаты по результатам рассмотрении запроса. Немотивированный отказ не допускается. Заключения подписываются председателем Контрольно-счетной палаты. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок принимаемых решений.
Статья 18. Анализ результатов контрольных мероприятий
Контрольно-счетная палата анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений.
На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетно-финансовой и налоговой системы, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, системы муниципального финансового контроля.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты города Калуги с другими контрольными органами
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности в соответствии с законодательством может взаимодействовать с органами государственного и муниципального финансового контроля на основании заключенных договоров (соглашений) о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.
Контрольно-счетная палата при необходимости обращается в органы государственной власти, местного самоуправления и иные организации, в т.ч. в правоохранительные органы за содействием в решении задач, стоящих перед Контрольно-счетной палатой.
В пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам представителей иных контрольных органов, аудиторских и иных организаций, отдельных специалистов и независимых экспертов по согласованию с ними.
Контрольно-счетная палата поддерживает связи с контрольными органами других муниципальных образований в Российской Федерации и за рубежом, заключает с ними соглашения о сотрудничестве.
Контрольно-счетная палата может состоять в ассоциациях и союзах органов государственного и муниципального финансового контроля Российской Федерации и других стран.
Статья 20. Предписание Контрольно-счетной палаты города Калуги
При выявлении по результатам проведенного контрольного мероприятия фактов нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации Контрольно-счетная палата направляет руководителю (его заместителю в соответствии с его полномочиями) органа, исполняющего бюджет муниципального образования "Город Калуга", предписание о применении мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать сведения о главном распорядителе и получателях средств местного бюджета, а также о разделах и статьях функциональной, ведомственной и экономической классификации расходов местного бюджета, по которым должно быть произведено сокращение лимитов бюджетных обязательств. К предписанию должны быть приложены материалы проверки, свидетельствующие о наличии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в течение 10 рабочих дней со дня его получения. О принятом по предписанию решении и о мерах и сроках его реализации Контрольно-счетная палата уведомляется в течение 2 рабочих дней с момента принятия такого решения.
Предписание подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
В случае непредставления в Контрольно-счетную палату в установленный срок ответа, содержащего информацию о мерах по реализации предписания, или неисполнения либо ненадлежащего исполнения предписания Контрольно-счетная палата в течение 5 рабочих дней направляет информацию об этом в Городскую Думу и Городскому Голове.
Председатель Контрольно-счетной палаты обязан отменить предписание или внести в него изменения в случае, если проверяемой организацией будет документально доказана необоснованность предъявляемых требований. Решение об отмене предписания или внесении в него изменений должно быть направлено Контрольно-счетной палатой руководителю органа, исполняющего местный бюджет, в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующей информации от проверяемой организации.
В случаях выявления при проведении контрольного мероприятия случаев хищения муниципальных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений председатель Контрольно-счетной палаты информирует об этом правоохранительные органы, Городскую Думу и Городского Голову.
Статья 21. Полномочия должностных лиц Контрольно-счетной палаты города Калуги при проведении контрольных мероприятий
Должностными лицами Контрольно-счетной палаты являются ее штатные муниципальные служащие, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной палаты.
Председатель Контрольно-счетной палаты, его заместитель, а равно иное должностное лицо Контрольно-счетной палаты, действующие по поручению председателя или его заместителя, при исполнении своих служебных обязанностей по проведению контрольных мероприятий имеют право беспрепятственно посещать территории, объекты и помещения проверяемых организаций, право беспрепятственного доступа к документам и информации по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной палаты, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Допуск к сведениям, отнесенным к государственной или иной, охраняемой законом, тайне, осуществляется в соответствии с законодательством.
Руководители проверяемых организаций обязаны создавать соответствующие условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, проводящих контрольные мероприятия, предоставлять им необходимые помещения, оргтехнику, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание деятельности сотрудников и выполнение работ по делопроизводству.
Статья 22. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты города Калуги
Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, представляемых в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной, охраняемой законом, тайны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.