Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 2 сентября 2011 г. N 194-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 2 ноября 2009 г. N 234-п
Муниципальная адресная программа
по проведению капитального ремонта
многоквартирных домов на территории
муниципального образования "Город Калуга" на 2010 год
(с изменениями от 18 января, 4 марта, 31 декабря 2010 г., 2, 24 марта ,
2 сентября 2011 г.)
Паспорт
муниципальной адресной программы
Наименование программы |
Муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования "Город Калуга" на 2012011 годы |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; постановление Правительства Калужской области от 11 февраля 2008 г. N 34 "О подготовке региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов" |
Разработчик программы |
Управление городского хозяйства города Калуги |
Цель программы |
Создание комфортных и безопасных условий проживания в многоквартирных домах, а также повышение их энергоэффективности путем организации и проведения в них капитального ремонта. Стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом. Внедрение ресурсосберегающих технологий. |
Основные задачи программы |
1) Улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации. 2) Снижение затрат на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома. 3) Повышение эффективности управления жилищно-коммунальной инфраструктурой. 4) Проведение капитального ремонта жилищного фонда с высоким уровнем износа. 5) Формирование условий, обеспечивающих привлечение внебюджетных источников, в том числе заемных, для проведения капитального ремонта. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
Приведение в технически исправное состояние650,98 тыс.кв.м общей площади многоквартирных домов |
Сроки реализации программы |
2010-2011 годы |
Перечень основных мероприятий |
В перечень программных мероприятий включены меры нормативно-правового, организационного и финансового характера. Предусмотрены меры по информационному обеспечению мероприятий программы. Реализация подпрограмм. |
Объемы и источники финансирования программы |
Финансирование программы осуществляется за счет средств: Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; бюджета муниципального образования "Город Калуга"; собственников помещений в многоквартирных домах. Общий объем финансирования программы составляет - 423356,041 тыс. рублей, в том числе подпрограммы - 12569,852 тыс. рублей, из них: - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 370013,180 тыс. рублей, в том числе подпрограммы - 10986,050 тыс. рублей; - бюджета муниципального образования "Город Калуга" - 32175,059 тыс. рублей, в том числе подпрограммы - 955,309 тыс. рублей; - собственников помещений в многоквартирных домах - 21167,802 тыс. рублей, в том числе подпрограммы - 628,493 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Снижение уровня общего износа жилищного фонда. Создание безопасных и благоприятных условий проживания населения на основе проведения капитального ремонта. Повышение качества и надежности жилищно-коммунальных услуг. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Общий контроль за выполнением муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов осуществляет управление городского хозяйства города Калуги. Отчетность в рамках программы представляется в установленные сроки. |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма "Внедрение коллективных (общедомовых) приборов учета потребления энергоресурсов в многоквартирных домах на территории муниципального образования "Город Калуга" на 2010-2011 годы (далее Подпрограмма). |
1. Характеристика проблемы
Одной из острейших проблем муниципального образования "Город Калуга" является то, что в течение длительного времени ремонт жилищного фонда проводился в недостаточных объемах. Практически полностью прекращено строительство жилья, резко снижены объемы капитального ремонта жилищного фонда из-за отсутствия поддержки бюджетов всех уровней. Данная ситуация усугубляется тем, что на сегодняшний день техническое состояние жилищного фонда неоднородно, часть его имеет значительный физический износ, большая часть жилищного фонда требует проведения капитального ремонта.
Одним из приоритетов жилищной политики муниципального образования "Город Калуга" является создание комфортных условий проживания для населения. Поэтому уже сегодня необходим переход к масштабному осуществлению капитального ремонта в жилых домах.
По оценкам, общая потребность в средствах на капитальный ремонт жилищного фонда по муниципальному образованию "Город Калуга" составляет 8519 млн. руб. Однако такой объем инвестиций не может быть обеспечен только за счет бюджетных вложений и требует создания условий для привлечения частных инвестиций. Поэтому основная система мер в рамках программы направлена именно на формирование инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального сектора.
Общая площадь всего жилищного фонда муниципального образования "Город Калуга" на 01.01.2009 составила 6140,6 тыс. кв. м.
В муниципальном образовании "Город Калуга" продолжается процесс увеличения доли частного жилищного фонда за счет приватизации жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности.
В составе жилищного фонда муниципального образования "Город Калуга" 3596 жилых домов, в том числе:
одноэтажных - 679 домов
двухэтажных - 959 домов
трехэтажных - 109 домов
четырехэтажных - 94 дома
пятиэтажных и выше - 1755 домов
Значительную долю жилищного фонда составляют дома, построенные до 1900 года и в период с 1900 до 1950 года, 778 жилых домов - первых массовых серий, в том числе серии 1-335- 46 домов.
Причинами возникновения проблем являются:
- естественное старение домов;
- недостаточность средств на капитальный ремонт и текущее содержание;
- нарушение правил эксплуатации объектов, непринятие оперативных мер по устранению многочисленных утечек в системах водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения;
- потеря контроля предприятиями и организациями, имеющими в оперативном управлении и хозяйственном ведении жилищный фонд, за технической эксплуатацией фонда, процесс обветшания которого резко усилился;
- неэффективность существующей системы управления в жилищно-коммунальном секторе, преобладание административных нерыночных отношений;
- высокий уровень износа жилищного фонда.
Следствием высокого износа жилищного фонда является низкое качество жилищно-коммунальных услуг, не соответствующее требованиям потребителей. Причинами высокого уровня износа являются недостаточное финансирование ремонтных работ и явное несоответствие фактическому объему инвестиций в капитальный ремонт жилищного фонда.
При этом стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возрастала. Основной причиной несоответствия стоимости коммунальных услуг их качеству является отсутствие у коммунальных предприятий стимулов к повышению эффективности производства и снижению издержек. При существующей системе тарифного регулирования, административном ограничении хозяйственной самостоятельности организациям жилищно-коммунального комплекса выгодно наращивать, а не снижать собственные издержки.
Еще одной причиной высокой степени износа жилищного фонда является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для жилищно-коммунальных предприятий. Как следствие, у организаций нет возможности осуществить проекты по капитальному ремонту жилищного фонда без значительного повышения тарифов. Привлечение инвестиционных средств, заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям снизить издержки и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.
Муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования "Город Калуга" (далее - программа) предусматривает как решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных конструкций жилищного фонда, внедрения ресурсосберегающих технологий, так и разработку и широкое внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования жилищно-коммунальных предприятий, максимального использования ими всех доступных ресурсов, включая собственные, для решения задач надежного и устойчивого обслуживания потребителей.
Программа предусматривает проведение капитального ремонта жилищного фонда на территории муниципального образования "Город Калуга", отвечает стратегическим интересам муниципального образования "Город Калуга" и ее реализация позволит:
- повысить комфортность условий проживания населения на территории города за счет повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат;
- повысить эффективность, устойчивость и надежность функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения;
- осуществить привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс. Капитальный ремонт многоквартирных домов в соответствии с Программой включает:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
2) ремонт крыш;
3) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
4) утепление и ремонт фасадов.
5) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт.
Капитальному ремонту подлежит только общее имущество многоквартирного дома. Порядок включения в перечень работ по капитальному ремонту многоквартирных домов определяется в соответствии с методическими рекомендациями по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
2. Основные цели и задачи программы
с указанием сроков и этапов ее реализации,
а также целевых индикаторов и показателей
Основная цель программы - создание комфортных и безопасных условий проживания в многоквартирных домах, а также повышение их энергоэффективности путем организации и проведения в них капитального ремонта.
Для достижения поставленной цели предусматривается решить следующие задачи:
1. Улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации.
2. Снижение затрат на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.
3. Повышение эффективности управления жилищно-коммунальной инфраструктурой.
4. Проведение капитального ремонта жилищного фонда с высоким уровнем износа.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 2 сентября 2011 г. N 194-п в пункт 5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
5. Формирование условий, обеспечивающих привлечение внебюджетных источников, для проведения капитального ремонта.
Одним из ключевых направлений решения указанных задач является совершенствование системы тарифного регулирования на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса.
Мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов должны явиться практическим шагом в реформировании жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования "Город Калуга", поскольку позволят одновременно с повышением потребительских качеств жилья существенно снизить затраты по его эксплуатации, что будет способствовать приватизации жилищного фонда, развитию форм его самоуправления.
В рамках реализации программы будут созданы условия, обеспечивающие вовлечение внебюджетных средств в капитальный ремонт жилищного фонда, и реализованы на этих условиях инвестиционные проекты в муниципальном образовании "Город Калуга".
Эти мероприятия приведут к улучшению состояния жилищного фонда и, как следствие, к повышению качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Программные мероприятия будут реализованы в 2010-2011 годах.
Комплексность и вариантность подхода должна определяться тем, что мероприятия программы (капитальный ремонт) рассматриваются как равновозможные и преследующие цели создания безопасных и благоприятных условий проживания населения, а также улучшения жилищно-коммунального обслуживания.
Каждое мероприятие по проведению работ по капитальному ремонту жилых домов состоит из нескольких этапов:
- первый этап - уточнение технического состояния жилого дома, проработка вариантов капитального ремонта жилищного фонда;
- второй этап - заключение договоров на проведение капитального ремонта жилищного фонда;
- третий этап - проведение работ по капитальному ремонту жилищного фонда в нормативные сроки;
- четвертый этап - сдача объекта в эксплуатацию.
Капитальный ремонт жилищного фонда осуществляется при условии экономической эффективности проводимых работ. Относительная экономическая эффективность и модернизации рассчитывается в сравнении с новым строительством. При капитальном ремонте жилищного фонда ухудшение эксплуатационных показателей не допускается.
Объектом, подлежащим капитальному ремонту, является общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
Капитальный ремонт здания производится с целью восстановления его ресурса с заменой, при необходимости, отдельных конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных качеств здания. Решение о капитальном ремонте жилищного фонда принимается собственниками помещений в многоквартирном доме.
В результате реализации программы планируется приведение в технически исправное состояние 650,98 тыс. кв. м общей площади многоквартирных домов.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 2 сентября 2011 г. N 194-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Источники финансирования |
Объем финансирования |
Срок исполнения |
Заказчик |
Ожидаемый результат |
||
Всего |
В том числе |
|||||||
2010 год |
2011 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Проведение капитального ремонта |
Всего: в том числе: Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
бюджет муниципального образования "Город Калуга";
собственники помещений в многоквартирных домах |
423356041 рубль
370013180 рублей
32175059 рублей
21167802 рублей |
362018754 рубля
316404391 рубль
27513425,3 рубля
18100937,7 рублей |
61337287 рублей
53608789 рублей
4661633,7 рублей
3066864,3 рубля |
2010-2011 гг. |
Уполномоченный орган Городской Управы города Калуги (управление городск |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.