Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Калужской области от 13 июля 2012 г. N 356 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 22 декабря 2009 N 530
Долгосрочная целевая программа
"Комплексная программа профилактики правонарушений
в Калужской области (2010-2012 годы)"
2 декабря 2010 г., 13 апреля, 18 ноября 2011 г., 19 января, 13 июля 2012 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Комплексная программа профилактики правонарушений
в Калужской области (2010-2012 годы)"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Комплексная программа профилактики правонарушений в Калужской области (2010-2012 годы)" (далее - Программа) |
||||||||||||||||||||||||
Заказчики |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области - заказчик-координатор Программы; министерство образования и науки Калужской области; министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области; министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области |
||||||||||||||||||||||||
Разработчик |
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области; министерство образования и науки Калужской области; министерство здравоохранения Калужской области; министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области; министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области; Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калужской области; Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Калужской области; Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Калужской области |
||||||||||||||||||||||||
Дата принятия решения о разработке |
Распоряжение Губернатора Калужской области от 16 сентября 2009 года N 107-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений в Калужской области (2010-2012 годы)" |
||||||||||||||||||||||||
Цель программы |
Снижение криминализации общества путем профилактики правонарушений, недопущение вовлечения в преступность новых лиц |
||||||||||||||||||||||||
Задачи программы |
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Профилактика правонарушений, связанных с употреблением наркотических средств, психотропных веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Снижение уровня рецидивной преступности, обеспечение социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы. Повышение эффективности деятельности службы участковых уполномоченных полиции. Предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан, за счет активизации и повышения эффективности профилактической деятельности |
||||||||||||||||||||||||
Целевые индикаторы и показатели |
|
||||||||||||||||||||||||
Сроки и этапы реализации |
2010-2012 годы |
||||||||||||||||||||||||
Перечень программных мероприятий |
Мероприятия программы сгруппированы в шести разделах: - совершенствование нормативной правовой базы; - мероприятия по реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы и отбывающих наказание в виде лишения свободы; - профилактика правонарушений на административных участках; - развитие института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений; - профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции; - "Не оступись!" - мероприятия по профилактике правонарушений среди детей и молодежи, реабилитации несовершеннолетних |
||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования |
Итого (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
||||||||||||||||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
|||||||||||||||||||||||
Итого |
84391,032 |
10568,567 |
40045,065 |
33777,4 |
|||||||||||||||||||||
Областной бюджет |
51171,032 |
10568,567 (в т.ч. региональные целевые программы (ДЦП, ВЦП) |
23565,065 (в т.ч. региональные целевые программы (ДЦП, ВЦП) |
17037,4 (в т.ч. региональные целевые программы (ДЦП, ВЦП) |
|||||||||||||||||||||
|
Внебюджетные источники |
33220,0 |
- |
16480,0 |
16740,0 |
||||||||||||||||||||
|
<*> ДЦП - долгосрочная целевая программа, <**> ВЦП - ведомственная целевая программа |
||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые результаты |
Количество преступлений снизится на 6%. Уровень рецидивной преступности снизится на 3 %. Уменьшится число правонарушений, совершаемых лицами в алкогольном и наркотическом опьянении, на 3,5 %. Усилится контроль за миграционными потоками. |
||||||||||||||||||||||||
Система организации Контроля за исполнением |
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, утвержденными постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 (в ред. от 31.03.2009 N 111) |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом
В целях реализации на территории Калужской области Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537, а также положений Закона Калужской области "О профилактике правонарушений в Калужской области" принято решение о необходимости разработки программы профилактики правонарушений в Калужской области.
Программа основана на рекомендациях Министерства внутренних дел Российской Федерации по созданию многоуровневой системы профилактики для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Усилия, предпринимаемые одними правоохранительными структурами, не могут привести к желаемому результату снижения криминогенности без соответствующей поддержки всех субъектов, занимающихся профилактикой правонарушений. В Калужской области имеется опыт решения системных проблем программно-целевым методом. Реализация ряда областных целевых программ в последние годы была направлена на решение отдельных аспектов профилактики правонарушений. Законами Калужской области утверждены следующие областные целевые программы, являющиеся элементами системы предупреждения правонарушений: "Правопорядок" на 2007-2009 годы", "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007-2009 годы", "Содействие занятости населения Калужской области на 2008-2010 годы", "Семья и дети (2007-2009 годы)", "Комплексная программа развития системы образования Калужской области в 2006-2010 гг.", "Студенчество XXI века (2005-2009 годы)" и поддержки социально незащищенных слоев студенчества и студенческих инициатив", "Развитие и поддержка семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2007-2009 годы)", "Безопасность образовательных учреждений Калужской области на период до 2010 года". В текущем году заканчивается срок реализации "Комплексной программы профилактики правонарушений в Калужской области (2007-2009 гг.)".
В ходе реализации указанных программ достигнуты определенные положительные результаты по снижению уровня преступности в 2007 году на 11,2%, в 2008 году - на 7,6%. Вместе с тем криминогенная обстановка в области остается сложной и нестабильной.
В 2008 году отмечен рост числа зарегистрированных преступлений в Барятинском (+9,6%), Дзержинском (+9,9%), Жиздринском (+6,4%), Износковском (+25,6%),
Людиновском (+3,4%), Мосальском (+3,1 %), Юхновском (+14,6 %) районах. За 6 месяцев 2009 года при снижении общего количества преступлений в Калужской области на 8,9% (по России - на 7,1%, по Центральному федеральному округу - на 3,8%) в области отмечено увеличение числа убийств на 24,2%, (по России - снижение на 10,8 %, по Центральному федеральному округу - снижение на 11,3 %), причинений тяжкого вреда здоровью - на 21% (по России снижение - на 3,2 %, по Центральному федеральному округу - снижение на 3,5%). На 31% вырос количественный показатель бытовой преступности: 40% убийств совершено именно на бытовой почве.
Доминирующее положение в структуре преступности занимают кражи, удельный вес которых составил 40,8%, однако их количество возросло лишь в 5 районах области. Анализ раскрытых преступлений показал, что из числа лиц, совершивших преступления в 2008 году, 48,9% не достигли возраста 30 лет, 6,7% - 18 лет, 56,9% - не имели постоянного источника дохода, 20,9 % - ранее судимы за совершение преступлений.
В целом по области в первом полугодии 2009 года число правонарушений, совершенных обучающимися в общеобразовательных учреждениях области, снизилось на 42,8%, среди учащихся учреждений начального профессионального образования - на 62,7%. На 40% снизилось количество подростков, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения. В то же время вызывает тревогу рост подростковой преступности на территории Бабынинского, Малоярославецкого, Козельского, Кировского, Хвастовичского, Юхновского районов.
Остается напряженной ситуация в общественных местах, здесь совершено 569 преступлений (снижение на 1,8%), по России снижение составило 2,1%, по Центральному федеральному округу - увеличение на 16,4%. В структуре уличной преступности преобладают грабежи (57%). Создавшаяся в стране экономическая ситуация может способствовать росту уровня преступности в целом, и в первую очередь, доли имущественных преступлений, в том числе краж, увеличению количества немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка. Предупредить развитие негативных явлений возможно, объединив проводимые различными ведомствами профилактические мероприятия в единую комплексную систему по предупреждению правонарушений в Калужской области и предусмотрев в этой системе межведомственное и межотраслевое взаимодействие.
В связи с этим возникла необходимость разработки новой долгосрочной целевой комплексной программы профилактики правонарушений.
В системе предупреждения правонарушений особое место занимает предупреждение рецидива преступлений, так как предполагает специальное воздействие на личность, которая имеет достаточно высокий уровень криминализации, то есть имеет опыт совершения преступлений. В основу профилактической работы с данной категорией лиц положено предупреждение противоправного поведения, развитие общественных и государственных институтов по предоставлению квалифицированной правовой и психологической помощи, создание условий, стимулирующих их к законопослушному поведению.
Освобождаемые из мест лишения свободы граждане представляют особую социально-демографическую группу населения. Основную часть, 88% освобождающихся, составляют лица в трудоспособном возрасте от 18 до 60 лет. При этом 54 % из них находятся в наиболее активном трудоспособном возрасте - от 25 до 45 лет, в возрасте для продолжения образования и труда, от 18 до 25 лет, - 34%. В связи с этим вовлечение освобожденных граждан в общественно-полезную деятельность, приносящую им доход как источник существования, является первостепенной задачей их социальной реабилитации.
В 2008 году в службу занятости населения Калужской области за содействием в трудоустройстве обратился 101 гражданин, освобожденный из мест лишения свободы. В течение 2008 года центрами занятости населения были поставлены на учет в качестве безработных 56 человек. При содействии службы занятости населения 50 человек нашли доходное занятие, 4 человека были направлены на профессиональное обучение.
Для данной категории граждан проводились индивидуальные и групповые профконсультации, в ходе которых им предоставлялась информация о рынке труда, имеющихся вакансиях, услугах, оказываемых службой занятости. В рамках программ социальной адаптации граждане получали навыки поиска работы, делового общения, самопрезентации, психологическую поддержку.
Анализ образовательного уровня граждан, освобожденных из мест лишения свободы, показывает, что 62% составляют граждане, имеющие общее образование (9 или 11 классов), а 38% - имеющие профессиональное образование.
Большинство обращающихся в службу занятости населения граждан (более 54%) имеют опыт работы, среди них 29% по полученной профессии (специальности). Значительная часть данной категории граждан (более 80%) владеет двумя и более профессиями (специальностями). Около 45% - не имеют опыта трудовой деятельности. Примерно 10% граждан владеют профессией, которую получили, находясь в учреждениях исполнения наказания.
Большинство лиц, утративших социально-полезные связи в период отбывания наказания, освобождаются без определенного места жительства. В Калужской области функционирует государственное учреждение социального обслуживания "Калужский областной социальный центр по оказанию помощи лицам без определенного места жительства" (далее - Центр), работа которого направлена на оказание социально-медицинской и юридической помощи гражданам, а также на повышение доступности для данной категории граждан государственных услуг в сфере занятости. В 2008 году в Центр обратилось 244 бездомных гражданина, из них 117 человек - лица, освободившиеся из мест лишения свободы. В 1 квартале 2009 года в Центр обратились 60 граждан, в том числе 31 - из числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Потребность в стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов из числа ранее судимых, лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, граждан, неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, остается на высоком уровне. В действующем на территории Калужской области государственном специализированном учреждении социального обслуживания "Желябужский специальный дом-интернат" проживают 85 человек. Все они являются лицами, отбывшими наказание в местах лишения свободы, а также лицами без определенного места жительства. В очереди для определения в дом-интернат стоят 8 человек.
В целях пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта среди осужденных в учреждениях уголовно-исполнительной системы проводятся спартакиады по различным видам спорта. Ежегодно в спартакиаде участвуют более 400 осужденных, в основном в возрасте до 30 лет. В целях полного охвата осужденных данного возраста физической культурой и спортом требуются модернизация и переоснащение спортивных сооружений в учреждениях уголовно-исполнительной системы области. Для организации круглогодичных занятий массовыми видами спорта необходим ремонт спортивного зала в Калужской воспитательной колонии.
Программный метод реализации задач социальной реабилитации осужденных представляется эффективным, так как предусматривает системность, преемственность, организацию совместной деятельности участвующих субъектов и прогнозируемые результаты.
Важным условием реализации программы является координация усилий всех заинтересованных субъектов в функционировании единой системы социальной реабилитации, и прежде всего, организация преемственности усилий, начиная с нахождения осужденного в местах лишения свободы.
Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений является сегодня необходимой и естественной составляющей деятельности педагогических коллективов. Эти задачи можно решить только обеспечивая индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося. Важную роль в этом выполняет служба практической психологии системы образования. Складывается новая концепция системы профилактики, ориентированная на предоставление малоимущим и безнадзорным детям реальных прав на достойное существование в здоровой социальной среде, нравственное и физическое возрождение.
Органы управления образованием, образовательные учреждения проводят большую работу по повышению роли семьи как основного первичного звена формирования законопослушного поведения детей и подростков. В школах Калужской области созданы Советы профилактики, которые занимаются индивидуальной работой с семьями, в том числе находящимися в социально опасном положении. Активно привлекаются к профилактической работе с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении, создаваемые в общеобразовательных учреждениях Калужской области родительские патрули.
Образовательные учреждения Калужской области наладили конструктивное взаимодействие со всеми субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Однако опыт работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних свидетельствует о том, что происходящие положительные изменения еще не приняли необратимый характер. Одной из причин и условий формирования противоправного поведения детей и подростков продолжают оставаться социальные факторы: семейное неблагополучие, алкоголизм, социальное сиротство, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей. Не сформирована инфраструктура, необходимая для ведения профилактической работы: в школах области сокращается количество психологов и социальных педагогов, материальная база учреждений дополнительного образования детей не позволяет создавать объединения, учитывающие интересы подростков. Требует коренного улучшения работа образовательных учреждений по воспитанию толерантного сознания у подрастающего поколения, формированию и удовлетворению культурных запросов различных национально-этнических групп, проживающих на территории Калужской области, профилактике детского и молодежного экстремизма на национальной и религиозной почве. Требует новых подходов и решений проблема обеспечения занятости несовершеннолетних и молодежи общественно-полезным трудом.
Для эффективного решения данных проблем необходимо кардинальное улучшение взаимодействия учреждений и служб системы профилактики правонарушений с учетом накопленного опыта.
Программа позволит создать единую систему из ранее намеченных органами государственной власти Калужской области и вновь разработанных мероприятий по предупреждению и профилактике правонарушений, а также предусмотреть межведомственное взаимодействие. В результате реализации Программы будет реструктуризирована профилактическая деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений, ориентированная на достижение эффективного результата, а также оптимизирована работа по предупреждению и профилактике правонарушений, которая создаст условия для снижения уровня преступности в Калужской области.
2. Основные цель и задачи Программы
Целью Программы является снижение криминализации общества путем профилактики правонарушений и преступлений, недопущение вовлечения в преступность новых лиц.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- профилактика правонарушений, связанных с употреблением наркотических средств, психотропных веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- снижение уровня рецидивной преступности, обеспечение социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
- повышение эффективности деятельности службы участковых уполномоченных милиции;
- предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан, за счет активизации и повышения эффективности профилактической деятельности.
Степень достижения цели и задач Программы будет определяться на основе следующих целевых показателей:
Наименование показателя |
Единица измерения |
2008 г. (фактическое значение целевого показателя - единиц) |
Значение целевых индикаторов |
||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||
Сокращение количества зарегистрированных преступлений |
в % к уровню 2008 года |
21301 |
2,0 |
4,0 |
6,0 |
Снижение количества преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, в общем числе зарегистрированных преступлений |
в % к уровню 2008 года |
2511 |
1,0 |
2,0 |
3,0 |
Снижение количества преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, в общем числе зарегистрированных преступлений |
в % к уровню 2008 года |
1459 |
1,0 |
2,0 |
3,5 |
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется одним этапом в течение 2010-2012 гг.
4. Система основных мероприятий Программы
Система мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.
Перечень основных мероприятий указан в приложении к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование средств областного бюджета и внебюджетных источников.
Общая сумма средств на реализацию программных мероприятий составляет 84391,032 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования |
Источники финансирования |
Итого (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
||
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Итого |
84391,032 |
10568,567 |
40045,065 |
33777,4 |
|
Областной бюджет |
51171,032 (в т. ч. региональные целевые программы (ДЦП, ВЦП) |
10568,567 (в т. ч. региональные целевые программы (ДЦП, ВЦП) |
23565,065 (в т. ч. региональные целевые программы (ДЦП, ВЦП) |
17037,4 (в т. ч. региональные целевые программы (ДЦП, ВЦП) |
|
Внебюджетные источники |
33220,0 |
|
16480,0 |
16740,0 |
В том числе по исполнителям Программы:
Наименование исполнителей |
Итого (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области |
35427,165 (в т. ч. региональные целевые программы (ДЦП, ВЦП) |
5191,34 (в т. ч. региональные целевые программы (ДЦП, ВЦП) |
15913,825 (в т. ч. региональные целевые программы (ДЦП, ВЦП) |
14322,0 (в т.ч. региональные целевые программы (ДЦП, ВЦП) |
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области |
1467,5 |
0 |
967,5 |
500,0 |
Министерство здравоохранения Калужской области |
200,0 |
0 |
200,0 |
0 |
Министерство образования и науки Калужской области |
1700,0 |
0 |
1200,0 |
500,0 |
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калужской области |
5832,367 |
5377,227 |
455,14 |
0 |
Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области |
6544,0 (в т. ч. региональные целевые программы (ДЦП, ВЦП) |
0 |
4828,6 (в т. ч. региональные целевые программы (ДЦП, ВЦП) |
1715,4 (в т. ч. региональные целевые программы (ДЦП, ВЦП) |
Итого - областной бюджет |
51171,032 (в т. ч. региональные целевые программы (ДЦП, ВЦП) |
10568,567 (в т. ч. региональные целевые программы (ДЦП, ВЦП) |
23565,065 (в т. ч. региональные целевые программы (ДЦП, ВЦП) |
17037,4 (в т. ч. региональные целевые программы (ДЦП, ВЦП) |
Итого - внебюджетные источники |
33220,0 |
0 |
16480,0 |
16740,0 |
Финансирование программных мероприятий из областного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансирование программных мероприятий из внебюджетных источников планируется осуществлять за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (создан Указом Президента Российской Федерации от 26.03.2008 N 404), а также средств спонсоров. Взаимодействие с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, организует министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области.
При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с социально-экономическими факторами, инфляцией и другими факторами, что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме.
В этом случае заказчик-координатор вносит предложения о необходимости внесения изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и в Программу.
Наряду с мероприятиями Программы вопросы профилактики правонарушений реализуются в рамках ДЦП "Семья и дети (2009-2013 годы)", ДЦП "Содействие занятости населения Калужской области на 2011-2013 годы", ВЦП "Развитие системы социального обслуживания семьи и детей Калужской области".".
Постановлением Правительства Калужской области от 19 января 2012 г. N 14 в раздел 6 настоящего постановления внесены изменения
6. Механизм реализации Программы
Заказчиком-координатором Программы является министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области. Заказчики Программы - министерство образования и науки Калужской области, министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области, министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области.
Ответственными исполнителями мероприятий программы являются:
министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области;
министерство образования и науки Калужской области;
министерство здравоохранения Калужской области;
министерство спорта, туризма и молодежной политики Калужской области;
министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области;
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калужской области по Калужской области (по согласованию);
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Калужской области (по согласованию);
Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Калужской области (по согласованию).
Заказчик-координатор Программы:
- осуществляет координацию деятельности по реализации Программы;
- обеспечивает взаимодействие участников Программы;
- ежеквартально запрашивает у органов государственной власти, ответственных за выполнение мероприятий Программы, информацию о ходе их исполнения, а также информацию о поступлении и расходовании финансовых средств, проводит анализ и обобщение результатов их деятельности;
- в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию Программы;
- по окончании реализации Программы готовит и представляет в Правительство Калужской области доклад о выполнении Программы.
Заказчики Программы:
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяют их по программным мероприятиям;
- осуществляют отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- ежеквартально до 10-го числа месяца и ежегодно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в министерство экономического развития Калужской области и министерство финансов Калужской области отчеты о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования средств областного бюджета;
- ежегодно по итогам реализации Программы уточняют объемы средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, и в случае необходимости подготавливают соответствующие изменения в Программу;
- организуют внедрение информационных технологий в целях управления Программой и контроля за ходом ее реализации.
Расходование средств областного бюджета в рамках реализации Программы осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Ответственные за реализацию конкретных программных мероприятий указаны в приложении к долгосрочной целевой Программе.
Приобретенные автотранспортные средства и технологическое оборудование для организации швейного производства передаются Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Калужской области в безвозмездное пользование в соответствии с действующим законодательством.
Положение о проведении среди органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области смотра-конкурса "На лучшую организацию профилактической работы по предупреждению правонарушений в молодежной среде" (далее - конкурс) разрабатывается и утверждается приказом министерства спорта, туризма и молодежной политики Калужской области. Денежное вознаграждение для органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области, которые стали победителями конкурса, предоставляется в виде иных межбюджетных трансфертов в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию мероприятий Программы. Цель предоставления иных межбюджетных трансфертов - награждение победителей конкурса.
Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов определяется Правительством Калужской области.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" (в ред. от 31.03.2009 N 111).
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Комплексная система профилактики правонарушений позволит создать условия для сдерживания роста числа правонарушений.
Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни населения Калужской области, способствовать соблюдению прав и интересов граждан.
По предварительным оценкам, реализация программных мероприятий приведет к следующим изменениям к уровню 2008 года:
- количество преступлений снизится на 6%;
- уровень рецидивной преступности снизится на 3%;
- уменьшится число правонарушений, совершаемых лицами в алкогольном и наркотическом опьянении, на 3,5%;
- усилится контроль за миграционными потоками.
Результатом реализации Программы станет повышение эффективности работы всех субъектов, занимающихся профилактикой правонарушений, создание системы профилактики преступности (в первую очередь среди несовершеннолетних) и иных правонарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.