Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Калужской области
от 1 декабря 2009 г. N 490
Проект
генерального плана городского поселения "Город Жуков"
Жуковского района Калужской области
Положения территориального планирования городского поселения "Город Жуков" Жуковского района Калужской области
1. Цели и задачи территориального планирования
В современных социально-экономических и политических условиях генеральный план городского поселения "Город Жуков" Жуковского района Калужской области (далее - генеральный план) как стратегический документ должен стать инструментом управления градостроительной деятельностью, определяющим направления развития города Жуков.
Основными целями генерального плана являются создание благоприятной среды жизнедеятельности населения и условий для устойчивого градостроительного и социально-экономического развития города в интересах настоящего и будущего поколений.
В числе основных задач повышения качества городской среды и устойчивости градостроительного развития генеральный план предусматривает:
- создание условий для реализации возможности города стать высокотехнологично промышленным, научно-производственным,
- инфраструктурным рекреационно-туристским и транспортным центром в Жуковском районе;
- обеспечение экологической безопасности городской среды и повышение устойчивости природного комплекса города;
- сохранение историко-культурного наследия, ландшафтного и архитектурно-пространственного своеобразия города;
- повышение эффективности использования городских территорий;
- обеспечение пространственной целостности, функциональной достаточности, эстетической выразительности, гармоничности и многообразия городской среды;
- определение направлений дальнейшего территориального развития города на расчетный срок и резервных территорий;
- развитие и равномерное размещение на территории общественных и деловых центров, расширение выбора услуг и улучшение транспортной доступности объектов системы обслуживания, улучшение жилищных условий, физического состояния и качества жилищного фонда, достижение многообразия типов жилой среды и комплексности застройки жилых территорий с учетом роста численности населения к 2010 г. до 15 тыс. человек и к 2027 (далее - расчетный период) - 20 тыс. человек ;
- повышение надежности и безопасности функционирования инженерной и транспортной инфраструктур города;
- формирование качественно новой структуры производственного комплекса;
- комплексное благоустройство и озеленение территории.
2. Положения по градостроительному развитию и реорганизации территорий
(мероприятия по территориальному планированию и последовательность
их выполнения)
2.1. Функционально-планировочная структура города
Организация целостной селитебной территории посредством жилищного и общественного строительства на неиспользуемых территориях, объединяющая разрозненные жилые образования города в единую систему с организацией единой системы обслуживания.
На землях сельскохозяйственного использования планируется провести слияние двух микрорайонов города - "Протва" и "Угодский Завод" - посредством размещения на участке площадью 25 га многоэтажной жилой застройки.
Формирование новых жилых зон для индивидуального жилищного строительства:
а) в районе деревни Михайловка;
б) в районе деревни Величково;
в) в районе деревни Стрелковка.
Формирование производственных площадок на территории двух промышленных зон, предназначенных для создания технико-внедренческой зоны:
а) I промзона - между молочным заводом и автодорогой на дер. Стрелковка;
б) II промзона - западнее дер. Величково.
Создание зон рекреации и размещения в них мест для отдыха и занятий спортом:
а) Симоновский лес - южнее микрорайона "Протва";
б) Михалева гора - юго-западнее дер. Стрелковка. Развитие города по двум основным планировочным осям:
1) микрорайон "Протва" - ул. Агрошкола;
2) дер. Стрелковка - дер. Величково.
2.2. Территориальное развитие города
Городская черта города Жуков полностью совпадает с границей городского поселения "Город Жуков".
Территориальное развитие города в пределах городской черты планируется исходя из расчетной величины прироста населения города с учетом миграционных потоков и возвращения рабочей силы из крупных городов.
Включение в состав городских территорий земель сельскохозяйственного назначения позволит решить ряд важных государственных программ по созданию благоприятной среды для жизнедеятельности населения и условий для устойчивого градостроительного и социально-экономического развития города в интересах настоящего и будущих поколений. Состав земель, переводимых из земель сельскохозяйственного назначения, указан в приводимой ниже таблице перевода земель сельскохозяйственного назначения городского поселения "Город Жуков".
Таблица перевода земель сельскохозяйственного назначения
городского поселения "Город Жуков"
Земли фонда распределения муниципального района "Жуковский район" | ||||||
N п/п |
Местоположение земельного участка |
Земли с/х назначения, га |
Земли населенных пунктов | Срок реализа- ции |
||
Жилищное строительст- во |
Производст- венная зона |
Зона рекреации |
||||
1 | промзона N 1 | 62,4000 | 62,4000 | 2009 | ||
2 | промзона N 2 | 62,7000 | 62,7000 | 2016 | ||
3 | промзона N 2 | 24,0000 | 24,0000 | 2016 | ||
4 | восточнее дер. Величково | 61,8300 | 61,8300 | 2012 | ||
5 | восточнее дер. Величково | 26,8000 | 26,8000 | 2012 | ||
Итого: | 137,73 | 88,63 | 149,1 | |||
Земли в собственности Российской Федерации, находящиеся на праве аренды ООО "АПК "Белоусовский" | ||||||
6 | северо-западнее дер. Величково |
44,8478 | 44,8478 | 2021 | ||
7 | северо-западнее дер. Величково |
48,4195 | 48,4195 | 2022 | ||
8 | северо-западнее дер. Величково |
64,2331 | 64,2331 | 2023 | ||
9 | северо-западнее дер. Величково |
25,6180 | 25,6180 | 2023 | ||
10 | северо-западнее дер. Величково |
0,8921 | 0,8921 | 2023 | ||
11 | северо-западнее дер. Величково |
1,9916 | 1,9916 | 2023 | ||
12 | г. Жуков район молочного завода |
7,2838 | 7,2838 | 2023 | ||
13 | г. Жуков мкрн. "Протва" | 4,6659 | 4,6659 | 2009 | ||
14 | г. Жуков мкрн. "Протва" | 6,3669 | 6,3669 | 2009 | ||
15 | г. Жуков мкрн. "Протва" | 14,4965 | 14,4965 | 2009 | ||
16 | севернее дер. Лыково | 15,2670 | 15,2670 | 2023 | ||
17 | восточнее дер. Михайловка | 44,7322 | 44,7322 | 2024 | ||
18 | юго-западнее дер. Михайловка |
46,5994 | 46,5994 | 2024 | ||
19 | северо-восточнее дер. Михайловка |
0,4315 | 0,4315 | 2025 | ||
20 | западнее дер. Михайловка | 1,3656 | 1,3656 | 2025 | ||
21 | западнее дер. Михайловка | 4,7860 | 4,7860 | 2025 | ||
22 | западнее дер. Михайловка | 0,6475 | 0,6475 | 2025 | ||
23 | юго-западнее дер. Михайловка |
25,2611 | 25,2611 | 2025 | ||
24 | южнее дер. Михайловка | 52,6335 | 52,6335 | 2025 | ||
25 | южнее дер. Михайловка | 31,9334 | 31,9334 | 2026 | ||
26 | юго-западнее дер. Михайловка |
1,0773 | 1,0773 | 2026 | ||
27 | севернее дер. Михайловка | 38,8081 | 38,8081 | 2026 | ||
28 | севернее дер. Михайловка | 27,7268 | 27,7268 | 2026 | ||
29 | г. Жуков мкрн. "Протва" | 3,0000 | 3,0000 | 2026 | ||
Итого: | 513,0846 | 428,7633 | 7,2838 | 77,03575 | ||
Итого: | 750,82 | 517,39 | 7,29 | 77,04 |
Наиболее целесообразны для развития селитебной и общественной застройки три крупных массива:
а) территория между микрорайоном "Протва" и микрорайоном "Угодский Завод";
б) территория в районе деревни Михайловка;
в) территория в районе деревни Величково.
Наиболее целесообразны для развития производственной зоны:
а) территория между молочным заводом и автодорогой на дер. Стрелковка;
б) территория в районе дер. Величково.
2.3. Исторический центр
Сохранение исторической застройки и элементов исторической планировочной структуры (композиционных осей, красных линий, системы межевания) предусматривает:
- комплексную реконструкцию территорий исторической застройки, включая реконструкцию зданий и сооружений, инженерных коммуникаций, новое строительство, благоустройство;
- вынос промышленных предприятий, оказывающих вредное воздействие на окружающую среду, в производственные зоны;
- ограничение размещения нового жилищно-гражданского строительства в пределах зон охраны объектов историко-культурного наследия, согласование их проектных решений после проведения и утверждения государственной историко-культурной экспертизы каждого проекта;
- разгрузку исторического центра от транспортных потоков (в первую очередь от грузопотоков и транзитных потоков).
2.4. Жилая застройка
Начата программа по развитию застроенных территорий. Снос ветхого жилья и строительство новых многоквартирных домов предполагаются по ул. Гурьянова N 5, N 7, N 9, N 11. К сносу намечается 1000 кв. м ветхого и непригодного для проживания жилого фонда и 20% зданий, которые в настоящее время имеют износ 50-70% .
2.5. Система культурно-бытового обслуживания
2.5.1. Социальная инфраструктура
Развитие существующего общегородского центра в исторической части города, формирование между микрорайоном "Протва" и микрорайоном "Угодский Завод" центров: культуры, спорта, торговли, а также административно-деловых объектов.
Строительство автовокзала по ул. Советская в районе храма Георгия Победоносца.
Развитие и формирование специализированных центров и зон:
- существующей зоны размещения базы отдыха, реконструкция и расширение без значительного увеличения территории;
- спортивной зоны, в микрорайоне "Протва" - реконструкция и расширение стадиона.
Развитие и формирование зон рекреационного обслуживания:
- полифункциональная общегородская рекреационная зона "Михалева гора";
- молодежный спортивно-развлекательный центр в микрорайоне "Протва";
- детская спортивно-развлекательная зона в Симоновском лесу;
- набережная р. Угодка - рекреационно-развлекательная зона;
- центральный парк в микрорайоне "Угодский Завод". Реконструкция с целью организации условий для отдыха и прогулок, занятия спортом, культурно-развлекательных мероприятий, детского отдыха, а также строительства объектов социальной инфраструктуры;
- ландшафтные парки - набережная р. Угодка, "Михалева гора" - зоны тихого отдыха и прогулок, объекты социальной инфраструктуры;
- памятник природы "Михалева гора", зоны тихого отдыха и прогулок. Развитие и формирование музейных рекреационных зон:
- Музей Маршала Г. К. Жукова - государственное учреждение культуры "Государственный музей Г. К. Жукова", ландшафтная архитектура, экскурсионное обслуживание, объекты инфраструктуры.
2.5.2. Образование и воспитание
2.5.2.1. Дошкольное воспитание
Доведение обеспеченности дошкольными учреждениями во всех районах города до уровня 85% охвата детей.
В связи с ростом количества детей дошкольного возраста, имеющих сложные многоуровневые дефекты в развитии и отклонения в здоровье, предлагается довести количество мест в группах специализированного и оздоровительного типа до 15% от численности детей дошкольного возраста или 18% от общей емкости детских дошкольных учреждений.
2.5.2.2. Общее среднее образование
По количеству мест в образовательных учреждениях генеральным планом предлагается довести обеспеченность общеобразовательными школами до нормативного уровня с соблюдением радиусов доступности, рекомендованных строительными нормами и правилами.
2.5.2.3. Среднее и высшее профессиональное образование
Создание системы профориентации, формирующей заказ на образование, исходя из потребностей бизнеса и городского поселения в целом.
Исходя из потребностей города, предлагается, при необходимости, формировать учебные заведения, работающие на бизнес и инфраструктуру города, обеспечивающие сбалансированные потребности экономики города и области, городского и областного рынков труда в квалифицированных специалистах высшего и среднего профессионального образования.
2.5.2.4. Внешкольное образование
Создание сети приближенных к жилью детских и юношеских клубов по интересам из расчета 30 кв. м на 1 тыс. жителей (50% норматива помещений для культурно-массовой работы, досуга и любительской деятельности).
2.5.3. Здравоохранение
Доведение до нормативного уровня емкости учреждений здравоохранения с соблюдением радиусов доступности.
Строительство объектов новых направлений обслуживания населения: дневные стационары, социальное обслуживание на дому, диагностические центры для детей и взрослых.
2.5.4. Учреждения социального обеспечения и защиты
Строительство домов-интернатов для престарелых, взрослых инвалидов, детских домов-интернатов, согласно действующим нормативам.
Строительство центров социальной защиты и адаптации населения.
2.5.5. Учреждения культуры
Доведение обеспеченности населения учреждениями культуры до рекомендуемых нормативов в каждом микрорайоне.
Расширение сети клубов и досуговых учреждений для всех групп населения в микрорайонах.
Формирование на базе исторического города краеведческого центра.
Использование для центров обслуживания полифункциональных объектов, сочетающих блокировку учреждений культуры с другими видами учреждений - спортивными, торговыми и другими объектами.
Создание на территории "Михалевой горы" рекреационной зоны с развитыми функциями культуры, развлечений, детского отдыха.
2.5.6. Торговля
Доведение до уровня не меньше нормативного обеспеченности населения торговой площадью во всех районах города.
Размещение учреждений торговли с соблюдением радиусов доступности.
Укрупнение объектов путем создания торговых комплексов и центров.
Перевод торговли из мелких временных объектов в стационары.
Формирование в городе торговых улиц, торговых зон.
Формирование полифункциональных торговых комплексов и центров совместно с другими видами обслуживания (зрелищных, спортивных, общественного питания, бытового обслуживания и т.д.).
Формирование на преобразуемых территориях производственных зон и в микрорайонах организованных рынков оптово-розничной торговли.
Установление в микрорайонах торговых мест без (или с низкой) арендной платы для населения с целью торговли сельхозпродуктами собственного производства.
Резервирование территорий для организации временных ярмарок, сезонных рынков, рынков выходного дня.
2.5.7. Общественное питание
Доведение до нормативного уровня обеспеченности населения предприятиями общественного питания во всех микрорайонах города.
Увеличение количества мелких предприятий общественного питания - кафе, предприятий быстрого обслуживания, досуговых предприятий различного типа, ресторанов, ресторанов-клубов.
Регулирование объема учреждений общественного питания в исторической зоне города.
Формирование системы общественного питания посредством размещения в общегородском центре и специализированных зонах учреждений выше среднего уровня и элитных, а в жилых зонах - более доступных с элементами клубной деятельности и развлечений.
2.5.8. Предприятия бытового обслуживания
Генеральным планом предполагается использование нежилых помещений, встроенных в жилые дома, отдельно стоящих объектов и включение предприятий бытового обслуживания в состав торговых и торгово-развлекательных комплексов.
2.5.9. Спортивные сооружения
Доведение обеспеченности населения спортивными сооружениями до нормативной величины, особенно местного уровня, в каждом микрорайоне города.
Формирование системы плоскостных сооружений для занятий зимними и летними видами спорта в микрорайонах.
Доведение количества помещений для физкультурно-оздоровительных занятий в микрорайонах до нормативного уровня.
2.5.10. Предприятия коммунального обслуживания
Увеличение количества объектов коммунальных услуг до значений, рекомендуемых нормативами, с пропорциональным размещением мощностей прачечных, химчисток, бань по территории города.
3. Рекреационные зоны
Сохранение, регенерация и развитие территорий зеленых насаждений общего пользования.
Создание непрерывной системы зеленых насаждений общего пользования вдоль обоих берегов р. Угодка, озеленение и обустройство набережной.
Реконструкция и ландшафтное обустройство существующих городских садов, лесов и парков, а также памятников природы, имеющих рекреационное назначение - "Михалева гора", Симоновский лес.
Развитие существующих объектов отдыха и развлечений, формирование на их основе рекреационных зон.
4. Промышленные территории
Реорганизация производственных территорий с целью повышения экологической безопасности и более эффективное использование градостроительного потенциала этих территорий в интересах развития города.
В связи с недостаточной эффективностью использования существующих промышленных территорий ряд новых предприятий и коммунально-складских объектов, не требующих больших участков, предусматривается размещать на территориях сложившихся промышленных узлов.
Для размещения новых предприятий, требующих большие территории, в генеральном плане определены резервные территории.
Качественное развитие территорий сложившихся промышленных районов предполагает:
- полную или частичную реконструкцию производственных территорий путем обновления, уплотнения их застройки и создания разветвленной транспортно-инженерной и природоохранной инфраструктур, обеспечивающих рациональное и эффективное использование территорий;
- модернизацию производственных объектов, предусматривающую использование безотходных технологий, оборотное водоснабжение (главным образом, для объектов, расположенных в водоохранных зонах), организацию санитарно-защитных зон и их озеленение;
- вынос с занимаемых в настоящее время территорий производственных объектов, негативно влияющих на окружающую городскую среду, если невозможны модернизация и перепрофилирование;
- использование производственных зон города для размещения промышленных объектов невысоких классов вредности.
5. Транспортная инфраструктура
5.1. Улично-дорожная сеть
1. Строительство магистралей регионального и местного значения:
- строительство объездной автодороги,
- строительство нового автомобильного моста через р. Угодка. Организация одностороннего движения транспорта вокруг исторического центра города (Музей Маршала Г. К. Жукова).
5.2. Городской транспорт
Создание полноценного пассажирско-транспортного узла при переносе городского автовокзала с ул. Горького на ул. Советская.
5.3. Гаражи и автостоянки
На селитебных территориях и на прилегающих к ним производственно-складских территориях следует размещать, в соответствии со строительными нормами, гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее, чем на 90% расчетного количества легковых автомобилей, принадлежащих жителям.
Строительство открытых стоянок для временного хранения легковых автомобилей из расчета менее чем 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей составят:
- в селитебных районах - 25%;
- в производственных зонах - 25%;
- в общегородских и специализированных центрах - 5%;
- в зонах массового кратковременного отдыха - 15% .
Конкретное местоположение гаражей и автостоянок определяется в транспортной схеме или в проектах планировки.
5.4. Техническое обслуживание легкового автотранспорта
Строительство новых станций технического обслуживания и расширение сети автозаправочных станций.
Размещение автозаправочных станций преимущественно на въездах в город, на окружных автодорогах или в комплексе с крупными гаражами и стоянками равномерно во всех районах города.
6. Мероприятия по улучшению экологической обстановки и охране природы
6.1. Воздушный бассейн
Техническая реконструкция, перепрофилирование либо ликвидация и перебазирование вредных производств и реабилитация освобождаемых территорий, включая зеленое строительство.
Обеспечение при размещении промышленных предприятий вблизи жилой застройки сокращения санитарно-защитных зон до границы жилой застройки за счет проведения природоохранных мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
Организация единых санитарно-защитных зон для утвержденных промышленных зон, благоустройство и озеленение этих территорий, вынос жилой застройки за пределы единых санитарно-защитных зон предприятий.
Трассирование новых и расширение существующих транспортных магистралей, строительство моста через р. Угодка, который обеспечит пропуск транзитных грузопотоков в обход городского центра.
Перераспределение транспортной нагрузки в центральной части города, регулирование транспортного потока с целью уменьшения концентрации выхлопных автомобильных газов и акустического загрязнения жилой застройки.
Стимулирование технического перевооружения транспортных средств с обеспечением выхода на уровень европейских стандартов по выбросам загрязняющих веществ. Ориентация в будущем на перевод автотранспорта на принципиально новые двигатели, работающие на альтернативных видах топлива (газ).
6.2. Водный бассейн
Внедрение на промышленных предприятиях, осуществляющих сброс сточных вод в водные объекты, замкнутой системы повторного водоснабжения, инновационных технологий по очистке сточных вод.
Вывод с территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос, а также зон санитарной охраны источников водоснабжения всех объектов, нахождение которых на указанных территориях запрещено законодательством и нормативными документами. Благоустройство и озеленение территории водоохранных зон и прибрежных полос. Закрепление на местности указанных зон предупредительными знаками.
Устранение и предупреждение возможности загрязнения подземных источников водоснабжения.
Создание на территории города развитой сети ливневой канализации и включение в нее поверхностных ручьев и дренажных систем.
6.3. Почвы
Ликвидация несанкционированных локализованных свалок с последующей рекультивацией территории.
Реабилитация территорий промышленных предприятий, предполагаемых к выносу и диверсификации.
Внедрение инновационных технологий по утилизации промышленных отходов.
Укрепление склонов оврагов путем их озеленения, благоустройство территории оврагов, террасирование.
Устройство набережных и других берегоукрепительных сооружений.
6.4. Шум. Электромагнитные излучения (ЭМИ)
Перераспределение транспортных потоков, уменьшение доли грузового транспорта в центральных районах города. Замена дорожных покрытий.
Установка шумозащитных экранов, формирование шумозащитных посадок зеленых насаждений вдоль основных транспортных магистралей.
Организация санитарно-защитных зон и зон ограничения застройки от источников ЭМИ.
6.5. Формирование природно-экологического каркаса города
Максимальное сохранение и восстановление зеленых насаждений всех видов пользования.
Сохранение государственных памятников природы.
Соблюдение режимов охраны, проведение работ по регенерации зеленых насаждений.
Реабилитация существующих и создание новых крупных городских парков, как площадных элементов экологического каркаса, особенно в районах новой застройки.
Увеличение уровня озеленения центральной части города за счет градостроительных преобразований территорий промышленных предприятий, намечаемых к ликвидации, диверсификации или перебазированию. Озеленение санитарно-защитных зон предприятий, зон охраны линий электропередач и транспортных магистралей.
Усиление средозащитной роли зеленых насаждений на склонах террас, оврагов, в пределах водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов.
Формирование на вновь осваиваемых и реконструируемых территориях жилой и общественной застройки участков зеленых насаждений общего пользования, планировочно взаимосвязанных с массивами городских лесов и лесными массивами пригородной зоны.
6.6. Санитарная очистка территории
Система очистки города от твердых бытовых отходов.
Развитие обязательной планово-регулярной системы сбора, транспортировки всех бытовых отходов (включая уличный смет с усовершенствованных покрытий) и их обезвреживание и утилизация (с предварительной сортировкой).
Планово-регулярная система включает подготовку отходов к погрузке в собирающий мусоровозный транспорт, организацию временного хранения отходов (и необходимую сортировку), сбор и вывоз отходов с территорий домовладений, организаций города, зимнюю и летнюю уборку территории, утилизацию и обезвреживание специфических отходов и вторичных ресурсов, утилизацию и обезвреживание отходов на специальных сооружениях.
Организация селективного сбора отходов (бумага, стекло, пластик, текстиль, металл) в местах их образования, упорядочение и активизация работы предприятий, занимающихся сбором вторичных ресурсов. Наряду со строительством мусоросортировочного комплекса (МСК), это позволит значительно сократить мощность полигона твердых бытовых отходов.
Предполагается выделить средства на организацию эксперимента по отработке результата (раздельный сбор отходов в тару различного цвета и маркировки) в одном из микрорайонов города и при эффективных результатах распространить на остальные микрорайоны.
Нормы накопления отходов:
- на 1 очередь - 1,7 м3 на 1 человека в год (340 кг/чел./год);
- на расчетный срок - 2,2 м3 на 1 человека в год (440 кг/чел./год). Предусматривается рост твердых бытовых отходов вследствие улучшения благосостояния жителей.
В приведенных нормах 5 % составляют крупногабаритные отходы, на 1 очередь - 14 кг (70 м3) на 1 человека в год, на расчетный срок - 15 кг (75 м3) на 1 человека в год.
Уличный смет при уборке территории составляет 15 кг (0,02 м3) с 1 м2 усовершенствованных покрытий.
Специфические отходы (лечебных учреждений, парикмахерских) включены в норму. Эти отходы являются весьма опасными вследствие содержания в них токсичных химических веществ и инфекционных начал, обращение с ними регламентируется санитарными нормами и правилами сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений.
Рекомендуется предусмотреть кладбище для домашних животных и осуществить его строительство в соответствии с санитарными правилами; ориентировочная площадь - 0,5 га.
Предлагается контейнерная система для всех микрорайонов города.
Сбор строительных отходов на территориях строительства, реконструкции, ремонта зданий производится в специальные емкости до накопления транспортных партий. При производстве работ по ремонту усовершенствованных покрытий и инженерных коммуникаций различного назначения отходы (асфальтобетонные покрытия и т.п.) должны быть вывезены к местам обеззараживания в срок, определенный администрацией городского поселения "Город Жуков" (двухдневный срок после окончания работ).
6.7. Организация кладбищ
Общая площадь кладбища на расчетный период составит 10 га.
Осуществляется разбивка по секторам. Участки семейных захоронений ориентировочно по 25 кв. м (условно на 5 могил).
На участках, не имеющих естественного стока или с уклонами, превышающими максимально допустимые, необходимо предусматривать мероприятия по инженерной подготовке территории.
6.8. Теплоснабжение
Реконструкция, модернизация и расширение существующих источников теплоснабжения (для строительства нового жилья и объектов социально-бытового обслуживания в центре города необходима реконструкция существующих котельных с заменой устаревшего оборудования и тепловых сетей, а на новых участках - строительство газовых миникотельных).
Обеспечение централизованным теплоснабжением районов нового многоэтажного строительства и децентрализованным теплоснабжением (с использованием автономных генераторов и нетрадиционных источников тепла) нового малоэтажного (коттеджного) жилого строительства.
Создание условий в инфраструктуре системы теплоснабжения для организации взаиморезервируемой схемы путем строительства тепломагистралей - перемычек между крупными источниками для работы в аварийном режиме.
В связи с новыми проектными планировочными решениями целесообразна разработка "Схемы теплоснабжения", выполненная специализированной организацией с учетом данных о перспективах развития электроснабжения и топливоснабжения города.
Для возможности первоочередного нового строительства и реконструкции жилья и объектов социально-бытового обслуживания в центре города необходимо техническое перевооружение существующих котельных с заменой устаревшего оборудования и тепловых сетей.
6.9. Газоснабжение
Направления использования газа сохраняются при этом увеличивается доля использования природного газа в качестве единого энергоносителя для автономных теплогенераторов.
Строительство новой газораспределительной станции "Михайловка".
Замена и обеспечение безопасной эксплуатации (проведение диагностики) подземных газопроводов среднего давления центральной части города.
Закольцовка газопроводов среднего давления.
Осуществление технического диагностирования газораспределительного пункта и шкафного распределительного пункта.
Проведение энергосберегающих мероприятий для возможности сокращения расхода газа и уменьшения нагрузки на газовые сети.
Перевод потребителей индивидуального (коттеджного) строительства на использование автономных источников тепла (АИТ).
В связи с новыми планировочными проектными решениями и нестабильностью работы городской системы газоснабжения рекомендуется разработка специализированной организацией схемы газоснабжения города.
6.10. Водоотведение
Система канализации принята полная, раздельная, при которой хозяйственно-бытовая сеть прокладывается для отведения стоков отдельно от жилой и общественной застройки, промышленных предприятий.
Поверхностные стоки отводятся по самостоятельной сети ливневой канализации.
Производственные сточные воды, не отвечающие требованиям по совместному отведению и очистке с бытовыми стоками, должны подвергаться предварительной очистке.
Проектом предусматривается развитие централизованной системы хозяйственно-бытовой канализации города с подключением сетей от новых площадок строительства к существующим сетям канализации.
Строительство канализационных сетей (новых и требующих замены) с использованием новых технологий прокладки инженерных сетей.
Замена насосных агрегатов в канализационных насосных станциях (КНС), выработавших срок эксплуатации. Для оптимизации режимов работы КНС необходимо внедрение частотно-регулируемых приводов.
Отведение стоков промышленных предприятий в городскую канализацию после локальных очистных сооружений с показателями концентраций загрязнений допустимых к сбросу в систему бытовой канализации.
Проведение мероприятий по введению систем оборотного водоснабжения.
Реконструкция и строительство канализационных коллекторов.
6.11. Электроснабжение
Планируется строительство новых сетей, распределительных пунктов и трансформаторных подстанций 6-10 кВ, строительство новой подстанции "Величково". В условиях непрерывного роста нагрузок, который наблюдается в городе, и при необходимости систематического развития электрических сетей рационален перевод существующих трансформаторных подстанций напряжения 6 кВ на подстанции с напряжением 10 кВ. Конкретные мероприятия по развитию сетей 6-10 кВ в городе Жуков должны быть определены при разработке схемы развития электрических сетей города, выполняемой специализированной организацией.
6.12. Связь, радиофикация, телерадиовещание
В микрорайоне "Протва" размещаются цифровая автоматизированная телефонная станция (АТС) и мобильная телефонная станция.
В микрорайоне "Угодский Завод" имеется цифровая АТС (выносной концентратор) емкостью 1758 номеров.
Развитие основного комплекса электрической связи и телекоммуникаций, включающего в себя:
- телефонную связь общего пользования;
- мобильную (сотовую связь), радиотелефонную связь;
- цифровые телекоммуникационные информационные сети и системы передачи данных;
- проводное вещание;
- эфирное радиовещание;
- телевизионное вещание.
Емкость сети телефонной связи общего пользования должна составлять при 100% телефонизации квартирного и общественного сектора около 12 тыс. абонентов, в том числе на объектах нового строительства потребуется установить 3,8 тыс. телефонов.
Развитие телефонной сети города предусматривается путем наращивания номерной емкости городской телефонной станции с открытием новых АТС и выносных абонентских модулей в районах нового строительства с использованием цифровых технологий на базе современного цифрового оборудования, в том числе за счет:
- увеличения мощности существующих удаленных цифровых абонентских модулей с применением выносов, в том числе на базе аппаратуры радиосвязи;
- развития сети, работающей по волоконно-оптической линии связи;
- создания и развития информационных телекоммуникационных сетей передачи данных;
- расширения мультимедийных услуг, предоставляемых населению, включая "Интернет".
Развитие системы сотовой радиотелефонной связи путем увеличения площади покрытия территории города сотовой связью, применения новейших технологий и повышения качества связи.
Телевизионное вещание в городе осуществляется по 8-ми каналам. Планируется организация еще 3-4 каналов эфирного вещания и подготовка сети телевизионного вещания к переходу к 2015 году на цифровое вещание.
В перспективе предполагается развитие системы кабельного телевидения в различных районах города, что обеспечит расширение каналов вещания за счет приема спутниковых каналов и значительного повышения качества телевизионного вещания.
6.13. Пожарная безопасность
Пожарные депо следует размещать на земельных участках, имеющих выезды на магистральные улицы или дороги общегородского значения. Расстояние от границ участка пожарного депо до общественных и жилых зданий должно быть не менее 15 м, а до границ земельных участков школ, детских лечебных учреждений - не менее 30 м.
При проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение.
Расстояние от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 м, а от застройки участков садоводческих товариществ не менее 15 м.
В городских поселениях для районов одно-двухэтажной индивидуальной застройки с приусадебными участками расстояние от границ приусадебных участков до лесных массивов допускается уменьшать, но принимать не менее 15 м.
Радиус обслуживания пожарного депо не должен превышать 3 км. Число пожарных депо принимается по нормам проектирования согласно строительным нормам и правилам. В городском поселении "Город Жуков" следует разместить 3 пожарных депо:
- на ул. Сельхозтехника;
- в районе дер. Михайловка;
- в районе дер. Величково.
В городе необходимо предусмотреть места стоянки для тяжелой пожарной техники в обязательном порядке на следующих объектах с массовым пребыванием людей:
- два стадиона;
- центральная районная больница;
- мемориальный комплекс;
- ул. Озерная д. 12;
- ул. Первомайская д. 10;
- ул. Жабо д. 9;
- ул. Коммунистическая (Регистрационный центр).
6.14. Мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям
6.14.1. Защита населения
Безопасность людей должна обеспечиваться за счет:
- снижения вероятности возникновения и уменьшения возможных масштабов источников природных и техногенных чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);
- рационального размещения потенциально опасных и иных производств, транспортных и прочих опасных и жизненно важных объектов и коммуникаций;
- рациональной планировки и застройки города;
- повышения устойчивости функционирования систем и объектов жизнеобеспечения;
- ликвидации последствий ЧС и реабилитации населения, территорий и окружающей среды.
Защита населения - это комплекс взаимоувязанных по месту, времени проведения, цели мероприятий, направленных на устранение уровня угрозы жизни и здоровью людей на пострадавших территориях.
Мероприятия по защите людей от источников ЧС должны планироваться в объемах, обеспечивающих непревышение допустимого нормативного воздействия на людей возможных поражающих факторов для расчетной ЧС.
Потенциальная угроза жизни и здоровью населения в ЧС может реализоваться:
- при непосредственном воздействии на людей стихийных сил природы, поражающих факторов техногенных аварий и катастроф;
- при разрушении энергонасыщенных и других потенциально опасных объектов, установок и технических систем промышленного, исследовательского и складского назначения;
- при разрушении и критическом нарушении работы систем или объектов жизнеобеспечения людей в местах проживания.
Защите в ЧС подлежит все население. При разработке планов защиты населения необходимо учитывать такие составляющие, как возраст, пол, условия жизни и быта, способность к коллективным и самостоятельным защитным действиям.
Мероприятия по подготовке к действиям по защите населения в ЧС следует планировать по видам и степеням возможностей опасности на конкретных территориях и с учетом насыщенности этих территорий объектами промышленного назначения, гидросооружениями, объектами и системами производственной и социальной инфраструктуры.
Систему защиты населения в ЧС следует формировать на основе разбивки территории города на зоны вероятных ЧС по результатам:
- анализа вероятности возникновения ЧС;
- прогнозирования характера, масштабов и времени существования вероятных ЧС;
- оценки возможных факторов риска, интенсивности формирования и проявления поражающих факторов и воздействий источников ЧС.
Для выделенных зон опасности необходимо разрабатывать типовые варианты защиты населения и проводить мероприятия по заблаговременной подготовке к действиям в экстремальной обстановке.
При необходимости принятый в качестве рабочего план следует корректировать в соответствии со складывающейся обстановкой.
Мероприятия по защите населения в ЧС следует планировать и проводить при максимальном использовании существующих и вновь создаваемых производств, зданий, сооружений и объектов инфраструктуры, технических защитных и спасательных средств, приспособлений, профилактических и лечебных препаратов и прочего имущества.
6.14.2. Основные мероприятия защиты населения в ЧС
Для защиты жизни и здоровья людей в ЧС следует применять основные мероприятия гражданской обороны:
- укрытие людей в приспособленных помещениях производственных, общественных и жилых зданий, а также в специальных защитных сооружениях;
- эвакуация населения из зон ЧС;
- использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожных покровов;
- проведение мероприятий медицинской защиты;
- проведение аварийно-спасательных работ в зоне ЧС.
При необходимости к проведению мероприятий по защите населения могут привлекаться союзы, добровольные общества спасателей и др. объединения. В исключительных обстоятельствах, связанных с необходимостью экстренного проведения спасательных и других неотложных работ, необходимо рассматривать возможность мобилизации трудоспособного населения и транспортных средств граждан.
Применение комплекса мероприятий по защите населения должно обеспечиваться:
- организацией и осуществлением непрерывного наблюдения, контроля и прогнозирования состояния природной среды, возникновения и развития опасных для населения природных явлений;
- своевременным оповещением инстанций, должностных лиц об угрозе возникновения ЧС и их развития, а также доведением до населения установленных сигналов и порядка действий в конкретно складывающейся обстановке;
- обучением населения действиям в ЧС и его психологической подготовкой;
- разработкой и осуществлением мер по жизнеобеспечению населения на случай природных и техногенных ЧС.
Порядок, силы и средства осуществления указанных мероприятий, их согласованность в различных звеньях управления и исполнения при решении задач достижения безопасности населения должны регламентироваться самостоятельными нормативными документами.
6.14.3. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях
Жизнеобеспечение населения в ЧС осуществляют с целью сохранения жизни и здоровья людей, пострадавших в зоне ЧС, на маршрутах эвакуации и в местах их отселения.
Жизнеобеспечение населения в условиях ЧС должно обеспечивать создание условий для выживания пострадавшего населения на основе удовлетворения его первоочередных потребностей по установленным нормам и нормативам в жизненно важных видах материальных средств и услуг:
- обеспечение водой, продуктами питания, жильем, предметами первой необходимости;
- информационное, медицинское и санитарно-эпидемиологическое, транспортное и коммунально-бытовое обеспечение.
Обеспечение водой населения в ЧС должно предусматривать удовлетворение потребностей в воде лечебно-медицинских мероприятий, санитарно-гигиенической обработки и профилактики населения, а также хозяйственно-питьевых и коммунально-бытовых нужд пострадавшего населения и личного состава спасателей.
Создание и поддержание условий для сохранения жизни и здоровья населения, пострадавшего в ЧС, обеспечивают на основе устойчивого функционирования системы его жизнеобеспечения. Устойчивое функционирование системы жизнеобеспечения населения в ЧС обеспечивают:
- заблаговременным планированием и проведением в установленном порядке мероприятий, обеспечивающих защищенность и стойкость системы от воздействия дестабилизирующих факторов природных бедствий и техногенных катастроф;
- созданием защищенных запасов ресурсов жизнеобеспечения населения в ЧС в потенциально опасных зонах;
- взаимодействием с силами, участвующими в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- подготовкой в установленном порядке транспортных средств к работе в условиях ЧС;
- своевременностью и полнотой информации населения и органов управления о характере возможной опасности, об угрозе возникновения ЧС, о правилах поведения и порядке действий;
в зоне ЧС - созданием условий для маневрирования внешними и внутренними ресурсами сил, средств и услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.