Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора Калужской области
от 14 июля 2009 г. N 235
Положение
о министерстве экологии и благоустройства Калужской области
9 ноября 2009 г.
I. Общие положения
1.1. Министерство экологии и благоустройства Калужской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными и контрольными полномочиями, отнесенными к его ведению.
1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (имущество), лицевые бюджетные и иные счета, гербовую печать со своим наименованием, штампы и другие необходимые для его деятельности реквизиты.
Министерство приобретает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в пределах предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.4. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в сфере:
- осуществления государственного управления в области охраны окружающей среды;
- осуществления областного государственного экологического контроля;
- осуществления государственного управления в области экологической экспертизы;
- административно-технического контроля.
1.5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.6. Место нахождения министерства: 248001, г. Калуга, ул. Плеханова, д. 45
2. Задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. Реализация на территории Калужской области государственной политики в сфере регулирования отношений в области охраны окружающей среды.
2.2. Осуществление государственного управления в области охраны окружающей среды. Предотвращение негативного воздействия на окружающую среду и осуществление основных принципов охраны окружающей среды.
2.3. Осуществление административно-технического контроля на территории Калужской области в сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области и в иных сферах, а также предупреждение и выявление административных правонарушений в названных сферах.
2.4. Осуществление взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями всех форм собственности, расположенными на территории Калужской области, по вопросам, находящимся в ведении министерства.
2.5. Организация благоустройства территории Калужской области.
Постановлением Губернатора Калужской области от 9 ноября 2009 г. N 344 настоящее положение дополнено пунктом 2.6.
2.6. Координация работы по развитию социальной рекламы в Калужской области.
Постановлением Губернатора Калужской области от 9 ноября 2009 г. N 344 в раздел 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Полномочия министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Проводит анализ и вносит на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении министерства, в пределах предоставленных полномочий.
3.2. Готовит проекты нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении министерства, замечания и предложения по проектам федеральных нормативных правовых актов.
3.3. Совместно с другими исполнительными органами государственной власти Калужской области разрабатывает предложения по формированию областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части деятельности министерства.
3.4. Обосновывает потребности в финансовых средствах, материальных и трудовых ресурсах для реализации областных целевых, ведомственных целевых, долгосрочных целевых программ, мероприятий, связанных с деятельностью министерства.
3.5. Выступает заказчиком областных целевых, ведомственных целевых, долгосрочных целевых программ по вопросам своего ведения.
3.6. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых для финансирования утвержденных программ по вопросам, находящимся в компетенции министерства.
3.7. Участвует в организации и проведении семинаров и конференций по вопросам ведения министерства.
3.8. Координирует органы исполнительной власти и местного самоуправления Калужской области по вопросам благоустройства территории Калужской области и развития социальной рекламы.
3.9. Разрабатывает программы, планы, предложения и осуществляет их реализацию по вопросам благоустройства территории Калужской области.
3.10. Организует и осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг), формирует и обеспечивает функционирование территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Калужской области.
3.11. Осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Калужской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.12. Осуществляет ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется органами исполнительной власти Калужской области.
3.13. Участвует в проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей, в результате загрязнения атмосферного воздуха на территории Калужской области.
3.14. Участвует в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами.
3.15. Выдает разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в установленном порядке.
3.16. Устанавливает в пределах своей компетенции лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду.
3.17. Содействует организации экологического аудита природоохранной деятельности.
3.18. Организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории.
3.19. Участвует в развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории Калужской области.
3.20. Участвует в обеспечении населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Калужской области.
3.21. Осуществляет ведение Красной книги Калужской области.
3.22. Осуществляет управление и контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.23. Содействует развитию предпринимательства в области охраны окружающей среды, привлечению средств организаций и индивидуальных предпринимателей, благотворительных фондов, населения для финансирования природоохранных мероприятий.
3.24. Проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня.
3.25. Осуществляет анализ информации, поступающей от федерального органа исполнительной власти и его территориального органа, в области экологической экспертизы.
3.26. Осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.27. Определяет порядок ведения и ведет государственный кадастр отходов Калужской области.
3.28. Получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Калужской области.
3.29. Делегирует экспертов, для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Калужской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Калужской области, хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
3.30. Привлекает к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, в сфере благоустройства населенных пунктов Калужской области и в иных сферах.
3.31. Предъявляет иски в суд, арбитражный суд в пределах компетенции, в том числе обращается с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
3.32. Принимает сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также сведения о результатах производственного экологического контроля.
3.33. Принимает сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также сведения о результатах производственного контроля за охраной атмосферного воздуха.
3.34. Осуществляет административно-технический контроль на территории Калужской области.
3.35. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Калужской области в соответствии со своими полномочиями.
3.36. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства.
3.37. Прогнозирует потребность в квалифицированных кадрах организаций, осуществляющих деятельность в сфере благоустройства и экологии, организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов указанных организаций и закреплению кадров на территории Калужской области, организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников министерства.
3.38. Содействует внедрению системы охраны труда.
3.39. Осуществляет в рамках своей деятельности и законодательства мероприятия по защите государственной тайны.
3.40. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с положением о мобилизационной подготовке министерства.
3.41. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве.
3.42. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в установленном порядке.
3.43. Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, находящимся в ведении министерства.
3.44. Осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
4. Права министерства
Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций и полномочий министерство имеет право:
4.1. Проводить проверки по вопросам, относящимся к его компетенции.
4.2. Привлекать по согласованию для осуществления своих полномочий специалистов органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
4.3. Составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, выносить постановления по результатам их рассмотрения, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания.
4.4. Выдавать обязательные для исполнения субъектами правонарушений предписания об устранении нарушений законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции министерства.
4.5. Применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством способы получения и фиксирования доказательств для решения вопросов, входящих в компетенцию министерства.
4.6. Проводить анализ состояния внешнего благоустройства территории населенных пунктов Калужской области, вносить в установленном порядке предложения по улучшению работы в сфере благоустройства.
4.7. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц материалы, необходимые для работы министерства.
4.8. Представлять по поручению Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области интересы Калужской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении министерства.
4.9. Создавать юридические лица в соответствии с законодательством.
4.10. Учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма, нагрудные знаки и другие).
4.11. Осуществлять иные установленные законодательством. Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами права и полномочия.
5. Управление министерством
5.1. Министерство возглавляет министр экологии и благоустройства Калужской области (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его функций и полномочий.
5.2. Заместители министра назначаются и освобождаются от должности министром по согласованию с Губернатором Калужской области.
5.3. Министр, осуществляя руководство министерством:
- представляет Правительству Калужской области на утверждение предельную штатную численность государственных гражданских служащих министерства;
- утверждает положения о подразделениях министерства, смету расходов на содержание министерства, а также штатное расписание министерства;
- назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих, принимает на работу и увольняет работников министерства;
- принимает нормативные правовые акты в пределах своих полномочий;
- утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников министерства;
- осуществляет иные функции представителя нанимателя и работодателя в соответствии с законодательством;
- распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными министерству;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области проекты нормативных правовых актов по вопросам ведения министерства;
- подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени министерства, действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени министерства в порядке, установленном законодательством;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
5.4. В министерстве образуется коллегия под председательством министра, персональный состав и положение о которой утверждаются министром.
6. Имущество и финансы министерства
6.1. Имущество министерства является государственной собственностью Калужской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном законодательством порядке.
7. Прекращение деятельности министерства
Прекращение деятельности министерства осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Калужской области от 14 июля 2009 г. N 235 "О министерстве экологии и благоустройства Калужской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.