Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы г. Калуги
от 26 января 2010 г. N 23-п
Административный регламент
исполнения муниципальной функции по регистрации
устава территориального общественного самоуправления
муниципального образования "Город Калуга", регистрации
изменений и дополнений в устав территориального общественного
самоуправления муниципального образования "Город Калуга"
и выдаче удостоверения руководителя, заместителя руководителя
органа территориального общественного самоуправления -
общественного помощника Городского Головы
городского округа "Город Калуга"
5 марта 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по регистрации устава территориального общественного самоуправления муниципального образования "Город Калуга", регистрации изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" и выдаче удостоверения руководителю, заместителю руководителя органа территориального общественного самоуправления - общественного помощника Городского Головы городского округа "Город Калуга" (далее - регламент) разработан с целью упорядочения процедуры взаимодействия Городской Управы города Калуги и ее структурных подразделений с органами территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) при:
- регистрации устава территориального общественного самоуправления;
- регистрации изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления;
- выдаче удостоверения руководителя, заместителя руководителя органа территориального общественного самоуправления - общественного помощника Городского Головы городского округа "Город Калуга".
1.2. Уполномоченным органом Городской Управы (исполнительно-распорядительного органа) городского округа "Город Калуга" по исполнению муниципальной функции по регистрации устава территориального общественного самоуправления муниципального образования "Город Калуга", регистрации изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" и выдаче удостоверения руководителя, заместителя руководителя органа территориального общественного самоуправления - общественного помощника Городского Головы городского округа "Город Калуга" (далее - муниципальная функция) является управление по работе с населением на территориях (далее - управление).
1.3. Регламент разработан в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования "Город Калуга";
- постановлением Городской Думы города Калуги от 28 декабря 2005 г. N 271 "Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "Город Калуга" (с изменениями от 27.09.2006, 20.12.2006, 11.04.2007, 10.09.2008);
По-видимому, в тексте нижеследующего абзаца допущена опечатка: вместо "от 12.04.2009 N 50" следует читать "от 12.04.2006 N 50"
- постановлением Городской Думы города Калуги от 12.04.2009 N 50 "Об управлении по работе с населением на территориях";
- постановлением Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 08.06.2007 N 110-п "Об удостоверении руководителя, заместителя руководителя органа территориального общественного самоуправления - общественного помощника Городского Головы городского округа "Город Калуга".
1.4. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является выдача свидетельства о регистрации устава территориального общественного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" с присвоением индивидуального учетного номера, свидетельства о регистрации изменений и дополнений в устав территориального общественного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" и удостоверения руководителя, заместителя руководителя органа территориального общественного самоуправления - общественного помощника Городского Головы городского округа "Город Калуга".
1.5. Заявителями могут выступать избранный руководитель органа ТОС, заместитель руководителя органа ТОС или иное уполномоченное учредительным собранием (учредительной конференцией) лицо.
1.6. ТОС, являющееся в соответствии с его уставом юридическим лицом, подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. Решение о государственной регистрации ТОС принимается территориальным органом ФРС - Управлением Федеральной регистрационной службы по Калужской области.
1.7. Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:
- при личном обращении заявителя непосредственно в представительствах Городского Головы и контрольно-организационном отделе управления;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
- на информационных стендах в помещениях представительств Городского Головы и в управлении;
- посредством размещения публикаций в средствах массовой информации и в Каталоге оказания услуг населению и организациям Городской Управой города Калуги.
2.1.2. Сведения о местонахождении и контактных телефонах размещаются:
- в административном регламенте (приложение 1 к регламенту);
- на официальном сайте Городской Управы города Калуги (www://kaluga-gov.ru);
- на информационных стендах в помещениях представительств Городского Головы и в управлении;
- в Каталоге оказания услуг населению и организациям Городской Управой города Калуги.
2.2. Порядок получения консультаций об исполнении муниципальной функции.
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляются представителями Городского Головы и специалистами контрольно-организационного отдела управления.
2.2.2. Консультирование производится индивидуально и коллективно.
2.2.3. При консультировании должны соблюдаться следующие требования:
- компетентность;
- своевременность;
- полнота, доступность, четкость и наглядность форм изложения материала.
2.2.4. Консультирование проводится в письменной или устной форме.
2.2.5. Письменное консультирование осуществляется при наличии письменного обращения.
Письменный ответ подписывает уполномоченное на данные действия должностное лицо управления, в нем указываются фамилия, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении.
3. Административные процедуры
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Прием документов на регистрацию устава ТОС и регистрацию изменений и дополнений в устав ТОС.
3.1.1. Избранный руководитель органа ТОС или иное уполномоченное учредительным собранием (учредительной конференцией) лицо (далее - заявитель) обращается в контрольно-организационный отдел управления с письменным заявлением на имя заместителя Городского Головы - начальника управления по работе с населением на территориях (далее - начальник управления) с просьбой зарегистрировать устав ТОС и приложением следующих документов:
- копии протокола собрания, конференции граждан, содержащего решение о принятии устава ТОС;
- копии списка участников собрания, конференции по установленной форме (приложение 4 к регламенту);
- двух экземпляров принятого собранием, конференцией граждан устава, один из которых остается в уполномоченном органе;
- копии постановления Городской Думы города Калуги об установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС.
(Образцы заявлений представлены в приложении 2 и приложении 3 к регламенту).
3.1.2. Канцелярия контрольно-организационного отдела управления принимает документы и ставит на втором экземпляре письменного заявления на имя начальника управления штамп с датой приема.
3.1.3. Заявление о регистрации ТОС и приложенные к нему документы в тот же день направляются начальнику контрольно-организационного отдела управления.
3.2. Проверка комплектности и оформления документов.
3.2.1. Начальник контрольно-организационного отдела управления рассматривает поступившее заявление о регистрации устава ТОС и приложенные к нему документы на предмет их комплектности в соответствии с требованиями подпунктов 4.3.1. - 4.3.3. Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "Город Калуга", утвержденного постановлением Городской Думы г. Калуги от 28 декабря 2005 г. N 271.
3.2.2. В случае отсутствия полного пакета необходимых для регистрации документов или ненадлежащего их оформления заявление возвращается подписавшему его лицу через канцелярию контрольно-организационного отдела управления с приложением сопроводительной записки за подписью начальника контрольно-организационного отдела управления с предложением устранить обнаруженные недостатки.
3.2.3. При наличии полного пакета оформленных надлежащим образом необходимых документов контрольно-организационный отдел управления в трехдневный срок направляет поступившее заявление о регистрации устава ТОС и приложенные к нему документы в управление делами Городского Головы города Калуги с сопроводительным письмом о производстве правовой экспертизы правовым комитетом.
3.3. Юридическая экспертиза уставов ТОС.
3.3.1. Правовой комитет управления делами Городского Головы города Калуги в срок до 7 дней проводит правовую экспертизу представленных материалов и по результатам проведенной правовой экспертизы направляет в адрес управления мотивированное экспертное заключение.
3.3.2. В случае поступления отрицательного экспертного заключения контрольно-организационный отдел управления возвращает документы заявителя с предложением устранить выявленные замечания юридического характера и вновь представить документы на регистрацию устава ТОС.
3.3.3. Возврат документов осуществляется в порядке, аналогичном правилам, установленным пунктом 3.2.2 настоящего регламента.
3.3.4. При наличии положительного экспертного заключения правового комитета управления делами Городского Головы города Калуги контрольно-организационный отдел управления в срок до 5 рабочих дней производит регистрацию устава ТОС.
3.4. Регистрация устава или изменений и дополнений в устав ТОС.
3.4.1. Регистрация устава ТОС производится путем внесения соответствующей записи в реестр уставов ТОС с присвоением индивидуального учетного номера и проставлением отметки о регистрации на титульном листе устава ТОС.
3.4.2. Свидетельство о регистрации устава ТОС подписывается начальником управления или лицом, его замещающим, и заверяется гербовой печатью управления.
3.4.3. Свидетельство о регистрации устава ТОС выдается заявителю с проставлением заявителем календарной даты получения и личной подписи с расшифровкой.
3.4.4. Регистрация изменений и дополнений в уставы ТОС производится аналогично правилам, установленным настоящим регламентом для регистрации уставов ТОС.
3.4.5. Образцы свидетельства о регистрации устава ТОС, свидетельства о регистрации изменений и дополнений в устав ТОС установлены Положением о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "Город Калуга", утвержденным постановлением Городской Думы города Калуги от 28 декабря 2005 г. N 271 (приложение 5 и приложение 6 к регламенту).
3.5. Оформление представляемой документации.
3.5.1. Представляемый в двух экземплярах устав ТОС должен содержать пронумерованные страницы.
3.5.2. Оба экземпляра устава должны быть прошиты и прошнурованы.
3.5.3. На обороте последнего листа экземпляра устава с чистой стороны листа производится наклейка на узел ниточной прошнуровки. На наклейке указывается формулировка: "Верно. В настоящем уставе пронумеровано, прошито и прошнуровано _________страниц".
3.5.4. Наклейка заверяется личной подписью руководителя ТОС с проставлением календарной даты и расшифровкой личной подписи.
3.5.5. Представляемая копия решения Городской Думы города Калуги об утверждении границ ТОС заверяется в канцелярии Городской Думы города Калуги в установленном порядке.
3.5.6. Все иные представляемые документы заверяются личной подписью руководителя ТОС с проставлением календарной даты и расшифровкой личной подписи на каждой странице заверяемого документа.
3.5.7. Расписка о получении заявления и документов на регистрацию устава ТОС выдается одновременно с простановкой штамповой отметки о получении заявления и документов канцелярией контрольно-организационного отдела управления.
3.5.8. Расписка представляет собой документ прямоугольной формы в половину формата А-4, содержащий следующий текст: "В соответствии с Положением о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "Город Калуга", утвержденным постановлением Городской Думы города Калуги от 28 декабря 2005 г. N 271, канцелярией контрольно-организационного отдела управления по работе с населением на территориях получено письменное заявление и следующие документы на регистрацию устава ТОС _________ (указывается его полное официальное наименование и перечень приложенных документов)".
3.5.9. На расписке проставляются календарная дата получения заявления и документов, личная подпись делопроизводителя, принявшего документы, с ее расшифровкой и круглая печать контрольно-организационного отдела.
3.5.10. После регистрации устава ТОС или регистрации изменений и дополнений к уставу ТОС контрольно-организационный отдел управления формирует папки, имеющие порядковый номер в соответствии с регистрационной записью в реестре уставов ТОС, в которых хранятся представленные на регистрацию уставы ТОС, а также документы, им сопутствующие. В каждую папку вкладывается внутренняя опись документов. На обороте обложки папки на наклейке на узел ниточной прошнуровки начальником контрольно-организационного отдела делается заверительная надпись "В папке пронумеровано, прошито и прошнуровано ____ страниц" и скрепляется печатью контрольно - организационного отдела управления.
3.6. Ведение реестра уставов ТОС.
3.6.1. Контрольно-организационный отдел управления осуществляет ведение реестра уставов ТОС.
3.6.2. Реестр уставов ТОС представляет собой пронумерованный, прошитый и прошнурованный журнал, содержащий сведения о регистрации уставов ТОС, регистрации изменений и дополнений в устав ТОС.
3.6.3. На обороте последнего листа муниципального реестра уставов ТОС с чистой стороны листа производится наклейка на узел ниточной прошнуровки. На наклейке указывается формулировка: "Верно. В настоящем реестре уставов ТОС пронумеровано, прошито и прошнуровано _____ страниц". Наклейка заверяется подписью начальника контрольно-организационного отдела управления и проставляется печать контрольно-организационного отдела управления.
3.6.4. Журнал муниципального реестра уставов ТОС имеет следующие порядковые графы:
- N 1 - полное наименование ТОС.
- N 2 - опись документов, представленных на регистрацию.
- N 3 - номер и дата регистрации устава ТОС или внесения в него изменений и дополнений (соответствует номеру папки, в которой хранятся представленные на регистрацию документы, а также им сопутствующие).
- N 4 - дата получения заявителем свидетельства о регистрации устава ТОС или внесения изменений и дополнений в него (в данной графе проставляется личная подпись председателя ТОС или уполномоченного учредительным собранием (учредительной конференцией) лица о получении свидетельства с простановкой даты получения и расшифровкой личной подписи получившего лица).
- N 5 - официальные контактные данные председателя, руководящих органов ТОС.
- N 6 - примечание (отметка о ликвидации ТОС, судебных решениях, признании несоответствия деятельности ТОС уставным требованиям и т.п.).
3.6.5. Регистрационные записи в журнале муниципального реестра уставов ТОС ведутся на каждой строке.
3.6.6. Интервал между разными регистрационными данными составляет одну свободную от записей строку.
3.6.7. Нумерация регистрационных записей в журнале муниципального реестра уставов ТОС осуществляется в нумерологическом порядке и не прерывается с наступлением нового календарного года.
3.6.8. Регистрационная запись в журнале муниципального реестра уставов ТОС завершается записью на середине страницы следующего содержания: "Регистрационная запись завершена" и личной подписью начальника контрольно-организационного отдела управления с ее расшифровкой. Подпись скрепляется печатью контрольно-организационного отдела управления.
3.6.9. Наличие подчисток, заштриховок и исправлений в журнале муниципального реестра уставов ТОС не допускается.
3.6.10. В случае необходимости внесения исправлений в регистрационную запись либо в сведения муниципального реестра уставов ТОС составляется новая регистрационная запись.
3.6.11. Контрольно-организационный отдел управления ведет папки, имеющие порядковый номер в соответствии с регистрационной записью, в которых хранятся представленные на регистрацию уставы ТОС, а также документы, им сопутствующие.
3.6.12. Экземпляры уставов ТОС с прилагаемыми к ним документами хранятся в отдельных для каждого ТОС папках вместе с реестром уставов ТОС в несгораемом сейфе в помещении контрольно-организационного отдела управления.
3.6.13. Контрольно-организационный отдел обязан в сроки, указанные в административном регламенте по исполнению муниципальной функции по организации работы с обращениями организаций, представлять сведения из реестра уставов ТОС по письменным запросам:
- органов государственной власти Российской Федерации и Калужской области, их должностных лиц;
- органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга", их должностных лиц;
- судебных, правоохранительных органов и их должностных лиц;
- адвокатов и нотариусов;
- председателя ТОС либо иного уполномоченного ТОС в установленном порядке лица в части, касающейся данного ТОС;
По-видимому, в тексте нижеследующего абзаца допущена опечатка: подпункт 3.5.13. в настоящем Регламенте отсутствует
- представление сведений и информации по заявлению и запросам иных юридических и физических лиц, не указанных в подпункте 3.5.13. настоящего регламента, осуществляется в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
3.7. Прием документов для выдачи удостоверения руководителя, заместителя руководителя органа территориального общественного самоуправления - общественного помощника Городского Головы городского округа "Город Калуга".
3.7.1. После регистрации устава территориального общественного самоуправления руководителю органа ТОС, его заместителям в заявительном порядке управлением выдаются удостоверения по образцу, утвержденному постановлением Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 08.06.2007 N 110-п "Об удостоверении руководителя, заместителя руководителя органа территориального общественного самоуправления - общественного помощника Городского Головы городского округа "Город Калуга" (приложение 7 к регламенту).
3.7.2. Избранный руководитель органа ТОС, заместители руководителя органа ТОС обращаются в контрольно-организационный отдел управления с письменным заявлением на имя начальника управления с просьбой выдать удостоверение, приложив протокол заседания органа ТОС, собрания, конференции граждан ТОС об избрании руководителя и заместителей руководителя органа ТОС, фотографию размером 3-4 см.
3.7.3. Выдача удостоверений производится лично руководителю, заместителю руководителя органа ТОС при предъявлении документа, удостоверяющего личность, под роспись в регистрационном журнале.
3.7.4. Удостоверение является действительным на срок полномочий руководителя органа ТОС и его заместителей, о чем делается отметка в удостоверении.
3.7.5. Право на пользование удостоверением прекращается по истечении срока полномочий руководителя органа ТОС и его заместителей либо при досрочном прекращении их полномочий.
3.7.6. При досрочном прекращении полномочий руководителя органа ТОС и его заместителей удостоверение подлежит возврату в управление.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Сотрудники управления, обеспечивающие исполнение муниципальной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения и порядка исполнения муниципальной функции, что закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Внутренний контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется должностными лицами управления.
4.3. Внешний контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется Городской Управой города Калуги.
4.4. Внутренний и внешний контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется путем проведения проверок по соблюдению и исполнению сотрудниками управления, обеспечивающими исполнение муниципальной функции, требований административного регламента.
4.5. Проверка полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляется на основании правовых актов муниципального образования "Город Калуга". По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.7. Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5. Порядок
обжалования действий (бездействия) сотрудников управления,
обеспечивающих исполнение муниципальной функции,
и должностных лиц в ходе исполнения муниципальной функции
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) сотрудников управления, обеспечивающих исполнение муниципальной функции, и должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
Постановлением Городской Управы г. Калуги от 5 марта 2010 г. N 80-п подпункт 5.2. пункта 5 настоящего Приложения изложен в новой редакции
5.2. Во внесудебном порядке заявитель вправе обжаловать действия или бездействие специалистов и должностных лиц управления по работе с населением на территориях Городскому Голове города Калуги, заместителю Городского Головы - начальнику управления по работе с населением на территориях и иным должностным лицам и органам в соответствии с законом.
5.3. Личный прием должностными лицами управления проводится по предварительной записи. Запись на прием производится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, указанным в приложении к административному регламенту и размещенным на информационном стенде в управлении.
Сотрудник управления, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием.
5.4. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента его регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
Получателю муниципальной услуги направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения.
<< Назад |
Приложение 1. >> Приложение 1. |
|
Содержание Постановление Городской Управы г. Калуги от 26 января 2010 г. N 23-п "Об утверждении административного регламента исполнения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.