Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 26 сентября 2011 г. N 1714 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к приказу
Министерства по делам семьи, демографической
и социальной политике Калужской области
от 30 декабря 2009 года N 965
Ведомственная целевая программа
"Развитие системы социального обслуживания семьи
и детей Калужской области"
5 июля, 26 сентября 2011 г., 20 января, 23 августа, 12 ноября 2012 г.
Приказом Министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 12 ноября 2012 г. N 2141 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2012 г.
Паспорт ведомственной целевой программы
"Развитие системы социального обслуживания семьи и детей
Калужской области"
Наименование субъекта бюджетного планирования: Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области
Наименование ВЦП: "Развитие системы социального обслуживания семьи и детей Калужской области" (далее - Программа)
Наименование подразделения, ответственного за реализацию ВЦП: Управление демографической и семейной политики
Дата и номер приказа, которым утверждена ВЦП: Приказ министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 30 декабря 2009 года N 965
Цель ВЦП: Повышение эффективности функционирования системы социального обслуживания семьи и детей Калужской области
Задачи ВЦП:
- повышение доступности, качества и расширение спектра социальных услуг детям и семьям в учреждениях социального обслуживания семьи и детей;
- повышение равной доступности, качества и расширение спектра социальных услуг в учреждениях реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов
Сроки реализации ВЦП: 2010-2012 годы
Перечень государственных услуг
N п/п |
Наименование услуги |
Категории получателей |
1 |
предоставление временного проживания детям, находящимся в трудной жизненной ситуации |
несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации |
2 |
Осуществление комплексного социального обслуживания семей и социальная реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации |
3 |
Социальная реабилитация детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья |
Дети-инвалиды, подростки с ограниченными возможностями здоровья, члены семьи детей-инвалидов |
4 |
Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детей учреждений между субъектами Российской Федерации, в страны СНГ и в пределах территории Калужской области |
несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации |
1. Краткая характеристика базового состояния
системы социального обслуживания семьи и детей Калужской области
Система учреждений социального обслуживания семьи и детей Калужской области по состоянию на июнь 2011 года включает 20 учреждений. Из них:
- 6 центров социальной помощи семье и детям;
- 10 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних;
- 1 социальный приют для детей и подростков;
- 2 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями;
- 1 центр организации детского и семейного отдыха "Развитие".
Классификация и адреса учреждений, оказывающих государственные услуги
Центры социальной помощи семье и детям
Государственное бюджетное учреждение Калужской области "Калужский областной центр социальной помощи семье и детям "Доверие" |
249021, г. Калуга, ул. Билибина, д.35 |
Государственное бюджетное учреждение Калужской области "Обнинский центр социальной помощи семье и детям "Милосердие" |
249034, г. Обнинск, пр. Ленина, д. 170 |
Государственное бюджетное учреждение Калужской области "Боровский центр социальной помощи семье и детям "Гармония" |
249010, г. Боровск, ул. Советская, д. 6 |
Государственное бюджетное учреждение Калужской области "Центр социальной помощи семье и детям "Родник" |
249855, Дзержинский район, п. Товарково, ул. Строителей, д. 4А |
Государственное бюджетное учреждение Калужской области "Думиничский центр социальной помощи семье и детям" |
249300, п. Думиничи, 1-й Ленинский пер., д. 20 |
Государственное бюджетное учреждение Калужской области "Центр социальной помощи семье и детям "Чайка" |
249401, г. Людиново, ул. Козлова, д.24 |
Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних |
|
Государственное бюджетное учреждение Калужской области "Калужский областной социально реабилитационный центр для несовершеннолетних "Витязь" |
248901, г. Калуга, пос. Мстихино |
Государственное бюджетное учреждение Калужской области "Калужский областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Муромцево" |
249217, Бабынинский район, с. Муромцево, д.2. кор.2 |
Государственное бюджетное учреждение Калужской области "Калужский областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Детство" |
249127, Перемышльский район, д. Большие Козлы |
Государственное бюджетное учреждение Калужской области "Калужский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда" |
248000, г. Калуга, ул. Пушкина,д. 17 |
Государственное бюджетное учреждение Калужской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Радуга" |
249841, Дзержинский район, д. Жилетово, д.8а |
Государственное бюджетное учреждение Калужской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Ровесник" |
249711, Козельский район, г. Сосенский, ул. Мира, д. 6 |
Государственное бюджетное учреждение Калужской области "Куйбышевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" |
249513, Куйбышевский район, д. Емельяновичи, д. 36 |
Государственное бюджетное учреждение Калужской области "Мещовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" |
249240, г. Мещовск, ул. Чернышевского, д. 16 |
Государственное бюджетное учреждение Калужской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Черемушки" |
249610, г. Спас-Деменск, ул. Освободителей, д. 3 |
Государственное бюджетное учреждение Калужской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Лучики надежды" |
249273, г. Сухиничи, ул. 70 лет В. Октября, д. 4 |
Социальные приюты для детей и подростков |
|
Государственное бюджетное учреждение Калужской области "Калужский социальный приют для детей и подростков "Мечта" |
248007. г. Калуга, ул. Калуга-бор, д. 31 |
Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями | |
Государственное бюджетное учреждение Калужской области "Калужский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Доброта" |
248025, г. Калуга, ул. Врубовая, д. 8 |
Государственное бюджетное учреждение Калужской области "Обнинский реабилитационный центр для детей, и подростков с ограниченными возможностями "Доверие" |
249039, г. Обнинск, ул. Ф. Энгельса, д. 28 |
Автономные учреждения |
|
Государственное автономное учреждение Калужской области "Калужский областной центр организации детского и семейного отдыха "Развитие" |
248000, г. Калуга, ул. Московская, д.7 |
В качестве структурных подразделений в учреждениях социального обслуживания семьи и детей функционируют;
- 24 стационарных отделения для несовершеннолетних на 528 мест;
- 16 отделений дневного пребывания на 435 мест;
- 3 отделения "Телефон доверия";
- 10 отделений реабилитации детей инвалидов.
В учреждениях социального обслуживания семьи и детей области ежегодно проходят реабилитацию в отделениях временного пребывания с круглосуточным проживанием более тысячи несовершеннолетних, в отделениях с дневным пребыванием - более 8 тысяч несовершеннолетних.
Наблюдается ежегодный рост численности обслуженных несовершеннолетних и увеличение объема и перечня предоставляемых социальных услуг. Так, численность несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, получивших социальную помощь в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, за 5 последних лет увеличилась вдвое и в 2008 году составила 13 208 человек.
Сформированная система учреждений социального обслуживания семьи и детей позволила повысить доступность услуг семьям с детьми, особенно в сельских районах, наметилась устойчивая тенденция по сокращению в регионе количества беспризорных и безнадзорных детей (в 2004 году удельный вес безнадзорных детей от общего числа детского населения составлял 3,5%; в 2008 году - 2.6%. ожидаемый в 2009 году -2,3%).
В области сделан серьезный шаг по преодолению межведомственных барьеров при решении вопросов, касающихся улучшения положения детей-инвалидов. Для комплексной работы с детьми-инвалидами создано два реабилитационных центра (г. Калуга, г. Обнинск), которые оснащены современным оборудованием, открыто 10 отделений в муниципальных центрах. Значительно увеличился удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги (2003 год - 25%; 2008 год - 42%). В целом по области количество детей-инвалидов уменьшилось с 3625 человек по состоянию на начало 2004 года до 2802 человек по состоянию на 1 января 2009 года.
Вместе с тем, в свете требований Президента Российской Федерации 16 марта 2009 года на совещании по вопросам борьбы с преступлениями против детей о необходимости совершенствования работы с неблагополучными семьями, повышения эффективности деятельности социальных учреждений, отвечающих за взаимодействие с неблагополучными семьями, обеспечения доступности социальных услуг семьям с детьми в сельской местности, деятельность учреждений социального обслуживания семьи и детей Калужской области, материально-техническая база, профессиональная подготовка специалистов требуют дальнейшего совершенствования. Важные задачи стоят перед учреждениями социального обслуживания семьи и детей по вопросам эффективной социальной работы с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом.
По состоянию на 01.06.2011 в учреждениях социального обслуживания семьи и детей работает 11075 специалистов, имеется 163 вакансии. Наиболее остро стоит вопрос об обеспечении учреждений кадрами педагогов-психологов, социальными педагогами. Сложившаяся на территории области социально-демографическая ситуация требуют новых подходов и совершенствования системы подготовки кадров в системе социального обслуживания семьи и детей.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности функционирования системы социального обслуживания семьи и детей Калужской области
Эту цель планируется достичь путем решения следующих задач:
- повышение доступности, качества и расширение спектра социальных услуг детям и семьям в учреждениях социального обслуживания семьи и детей;
- повышение равной доступности, качества и расширение спектра социальных услуг в учреждениях реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов.
Выполнение указанных задач позволит обеспечить создание условий для оптимального эффективного функционирования системы социального обслуживания семьи и детей в Калужской области, обеспечить предоставление гарантированных социальных услуг семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, через сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей, укрепить материально-техническую базу учреждений социального обслуживания семьи и детей, создав в них оптимальные условия для проживания и реабилитации детей, приближенные к домашним.
3. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2010-2012 г.г.
Приказом Министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 23 августа 2012 г. N 1752 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
4. Целевые индикаторы по годам реализации ВЦП
Целевые индикаторы по годам реализации ВЦП |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Значение целевых индикаторов по годам: |
||
|
2010 |
2011 |
2012 |
||
Количество несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших государственные услуги |
Чел. |
26050 |
42000 |
44500 |
|
Количество детей-инвалидов и их семей, получившие реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания |
Чел. |
2300 |
2350 |
- |
5. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 1 к Программе.
6. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 01.11.2008 N 438 "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых физическим и (или) юридическим лицам государственными учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти Калужской области" в сфере социальной защиты населения определен следующий перечень базовых государственных услуг для реализации семейной политики и защиты прав ребенка:
- предоставление временного проживания детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- осуществление комплексного социального обслуживания семей и социальная реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- социальная реабилитация детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;
- перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений между субъектами Российской Федерации, в страны СНГ и в пределах территории Калужской области.
Потребителями услуг являются физические лица.
Требования к качеству предоставления государственной услуги устанавливаются в соответствии с ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг", ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения - система качества учреждений социального обслуживания", приказом министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 28 августа 2009 года N 558 "Об утверждении требований к качеству предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения".
Обоснование объемов финансирования программных мероприятий из областного бюджета формируется из ассигнований на выполнение государственных полномочий и расходов на обеспечение деятельности государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей в соответствии с установленными государственными заданиями.
Норматив расходов на непосредственное оказание единицы объема государственной услуги состоит из следующих составляющих:
- норматив расходов на оплату труда с начислениями персонала, непосредственно осуществляющего оказание государственной услуги с учетом степени занятости персонала в оказании государственной услуги;
- норматив расходов на оплату труда с начислениями вспомогательного персонала, необходимого для оказания государственной услуги с учетом степени занятости вспомогательного персонала в оказании государственной услуги:
- норматив расходов на материально-техническое обеспечение оказания государственной услуги, включая приобретение расходных материалов;
- норматив расходов на коммунальные услуги, непосредственно необходимые для оказания государственной услуги;
- норматив расходов других затрат для обеспечения оказания государственной услуги с учетом особенностей видов экономической деятельности, определяемых главным распорядителем средств областного бюджета.
Проведение оценки нормативов расходов на непосредственное оказание услуги в очередном финансовом году (плановом периоде) осуществляется с применением коэффициентов индексации (изменения) по формуле:
где:
- оценка норматива расходов на непосредственное оказание услуги в i+1 финансовом году;
- норматив расходов на оплату труда с начислениями персонала, непосредственно осуществляющего оказание государственной услуги в i финансовом году;
- норматив расходов на оплату труда с начислениями вспомогательного персонала, необходимого для оказания государственной услуги в i финансовом году;
- норматив расходов на материально-техническое обеспечение оказания государственной услуги, включая приобретение расходных материалов в i финансовом году;
- норматив расходов на коммунальные услуги, непосредственно необходимые для оказания государственной услуги в i финансовом году;
- норматив расходов других затрат для обеспечения оказания государственной услуги с учетом особенностей видов экономической деятельности в i финансовом году;
- коэффициент индексации (изменения) норматива расходов на оплату труда с начислениями персонала, непосредственно осуществляющего оказание государственной услуги в i+1 финансовом году;
- коэффициент индексации (изменения) норматива расходов на оплату труда с начислениями вспомогательного персонала, необходимого для оказания государственной услуги в i+1 финансовом году;
- коэффициент индексации (изменения) норматива расходов на материально-техническое обеспечение оказания государственной услуги, включая приобретение расходных материалов в i+1 финансовом году;
- коэффициент индексации (изменения) норматива расходов на коммунальные услуги, непосредственно необходимые для оказания государственной услуги;
- коэффициент индексации (изменения) норматива расходов других затрат для обеспечения оказания государственной услуги с учетом особенностей видов экономической деятельности в i+1 финансовом году.
Приказом Министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 20 января 2012 г. N 15 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Ожидаемая оценка эффективности реализации ВЦП
Реализация мероприятий Программа позволит:
- увеличить количество несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги в стационарных отделениях учреждений социального обслуживания семьи и детей, к общему числу несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации с 79,0 % в 2008 году до 88 % к 2012 году;
- увеличить количество несовершеннолетних, получивших государственные услуги в отделениях дневного пребывания, с 8000 в 2008 году до 11 000 в 2012 году;
- добиться увеличения количества семей с детьми-инвалидами, получивших ежегодно реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, до 2400;
- уменьшить количество перевезенных несовершеннолетних со 100 до 75 в 2012 году.
Социальный эффект Программы будет выражаться в увеличении количества социально благополучных семей с детьми, снижении уровня детского и семейного неблагополучия.
В целях повышения качества реализации Программы, основываясь на ее содержании, разработаны показатели оценки эффективности деятельности учреждений,
При реализации Программы возможно возникновение рисков, связанных:
- с неполным выделением финансовых средств на реализацию программных мероприятий из областного бюджета, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий;
- с ростом цен на реализацию отдельных мероприятий, осуществление которых предусмотрено в рамках Программы.
8. Методика оценки эффективности ВЦП
Для оценки эффективности реализации Программы используется утвержденная приказом министерства экономического развития Калужской области от 05.06.2008 N 592-к "Об утверждении рекомендаций по определению целевых индикаторов ведомственных целевых программ и типовой оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ" методика типовой оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ.
9. Система управления реализацией ВЦП
Система управления Программой направлена на достижение поставленных Программой целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель министра-начальник управления демографической и семейной политики министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области
Функцию уполномоченного органа, ответственного за реализацию мероприятий программы, осуществляет управление демографической и семейной политики министерства по делам семьи, демографической и социальной политике области, которое:
- осуществляет текущее управление реализацией мероприятий Программы;
- составляет детализированный организационно-финансовый план реализации мероприятий Программы; контролирует качество проведенных мероприятии и эффективность использования средств, выделяемых на реализацию Программы;
- организует ведение ежегодной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг осуществления программных мероприятий;
- организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы. Исполнителями мероприятий Программы являются государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей Калужской области. Исполнители Программы:
- несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий;
- ежегодно, в срок до 1 февраля следующего за отчетным годом, направляют информацию о выполнении мероприятий в Уполномоченный орган.
Уполномоченный орган ежегодно, в срок до 1 марта следующего за отчетным годом, информирует министерство экономического развития и министерство финансов Калужской области о ходе реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.