Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства культуры Калужской области
от 29 декабря 2009 г. N 248
Ведомственная целевая программа
"Развитие театрально-концертной деятельности
Калужской области на 2010-2012 годы"
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Развитие театрально-концертной деятельности
Калужской области на 2010-2012 годы"
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Министерство культуры Калужской области |
||||||
Наименование ВЦП |
Развитие театрально-концертной деятельности Калужской области на 2010-2012 годы |
||||||
Наименование подразделения, ответственного за реализацию ВЦП |
Управление культуры, искусства и кинематографии министерства культуры Калужской области |
||||||
Дата и номер приказа, которым утверждена ВЦП |
Приказ министерства культуры Калужской области от 29 декабря 2009 г. N 248 |
||||||
Цель ВЦП |
Увеличение числа граждан, получивших услуги театрально-концертных учреждений Калужской области |
||||||
Задачи ВЦП |
Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям в области театральной деятельности. Обеспечение прав детей и юношества на доступ к культурным ценностям в области театральной деятельности. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям в области филармонической деятельности. |
||||||
Сроки реализации ВЦП |
2010 - 2012 годы |
||||||
Целевые индикаторы по годам реализации программы - показатели |
|
||||||
Наименование показателя |
Един. измер. |
По годам |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
|||||
Количество посетителей |
тыс. чел. |
167,04 |
172,34 |
174,94 |
|||
Количество мероприятий (спектаклей) проведенных театром собственными силами |
единиц |
365 |
375 |
380 |
|||
Количество концертов, проведенных собственными силами |
единиц |
375 |
375 |
375 |
|||
Объемы финансирования: всего, в том числе по годам реализации ВЦП |
|
||||||
Источник финансирования и направления расходов |
Всего |
в том числе по годам: |
|||||
2010 |
2011 |
2012 |
|||||
Областной бюджет - всего |
354408,0 |
118092,0 |
117232,0 |
119084,0 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|||
Расходы на оказание государственной услуги (ГУ) |
354408,0 |
118092,0 |
117232,0 |
119084,0 |
Краткая характеристика базового состояния
театрально-концертного дела в Калужской области
В настоящее время на территории Калужской области действуют 3 областных театрально-зрелищных учреждения: государственное учреждение культуры (далее - ГУК) "Калужский Ордена Трудового Красного знамени областной драматический театр", ГУК "Калужский областной экспериментальный молодежный театр-студия "ТЮЗ", ГУК "Калужская областная филармония".
Статья 44 Конституции Российской Федерации определила, что каждый человек, находящийся на территории России, имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, а также на доступ к культурным ценностям. Право граждан на качественное удовлетворение потребностей в театрально-зрелищном искусстве должно подкрепляться соответствующим финансовым обеспечением, поэтому разработка и реализация государственной политики финансирования развития театрально-зрелищного искусства имеет чрезвычайно важное значение как на федеральном уровне, так и в регионах.
Деятельность театров и филармонии является одной из важнейших составляющих современной региональной культурной жизни. Театрально-зрелищные учреждения выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций его членов.
Театрально-зрелищные учреждения формируют единое культурное пространство Калужской области посредством совершенствования художественного и профессионального уровня выпускаемых спектаклей, концертов, разнообразия форм проката текущего репертуара, разработки новых форм привлечения зрителей, пропаганды всех форм и жанров классической музыки среди разных слоев населения, решения кадровых вопросов за счет сотрудничества театрально-зрелищных и учебных учреждений по подготовке профессиональных кадров, привлечения художественно-постановочных групп из других регионов.
Наряду с созданием и показом театральных постановок и концертных программ, важными составляющими их основной деятельности являются организация фестивалей и других мероприятий художественно-творческого характера, формирование и удовлетворение потребностей населения в сценическом искусстве.
Областные театрально-зрелищные учреждения являются организаторами проведения крупных социально значимых культурных акций:
Всероссийский фестиваль "Старейшие театры России в Калуге",
Международный конкурс камерных ансамблей им. С.И. Танеева,
Всероссийский фестиваль "Калужская весна",
Всероссийский фестиваль "Песни России",
Международный фестиваль "Мир гитары",
Фестиваль литературы и искусства Центрального федерального округа.
Важным направлением деятельности театрально-зрелищных учреждений является проведение благотворительных мероприятий для социально-незащищенных групп населения: инвалидов, детей-сирот, пенсионеров. Для них театры и филармония предоставляют возможность бесплатного посещения спектаклей и концертов.
Качество предоставления государственных услуг театрально-концертными учреждениями в Калужской области находится на достаточно высоком уровне. Самое яркое тому подтверждение - востребованность услуг государственных театров и филармонии у населения области, положительный резонанс и системное освещение в средства массовой информации премьерных спектаклей и фестивальных программ, организуемых театрально-концертными учреждениями.
Ежегодно театрально-зрелищные учреждения посещает около 163 тысяч зрителей, из них почти половина - дети. Средняя наполняемость зала - более 70%. Посещаемость театрально-зрелищных учреждений в Калужской области выше среднероссийского уровня. Средняя заполняемость зрительного зала на мероприятиях, проведенных собственными силами на своих площадках, театрально-концертных организаций России - около 50%.
В целях увеличения посещений в театрально-зрелищных учреждениях области разрабатываются новые формы работы по привлечению зрительской аудитории, повышению художественного и профессионального мастерства актеров. Уровень обновления репертуара ежегодно составляет 28%.
Вместе с тем накопившиеся за последнее годы проблемы в культуре значительно превышают возможности государства по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночным отношениям.
Из-за отсутствия материальных и моральных стимулов меценатство культуры развивается крайне медленно и не оказывает влияния на ее состояние. В то же время возможность увеличения собственных доходов театрально-зрелищных учреждений ограничена их социальными целями, недостаточным уровнем благосостояния населения.
Материально-техническая база учреждений культуры одна из главных проблем отрасли и требует дальнейшего укрепления, что возможно при увеличении финансирования отрасли.
Необходимость решения указанных в настоящей Программе задач вытекает из закрепленной в Конституции и действующем законодательстве обязательности предоставления за счет областного бюджета услуг по организации обслуживания населения государственными учреждениями культуры. При этом решение этих задач должно идти с использованием программно-целевого метода, то есть путем реализации отдельной, специализированной программы, что обеспечит больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов.
В соответствии с Положением о министерстве культуры Калужской области, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 25.12.2008 N 383, решение поставленных в настоящей Программе задач входит в безусловную компетенцию министерства культуры Калужской области и может быть исполнено на ведомственном уровне.
Цель и задачи ведомственной целевой программы
Целью программы является увеличение числа граждан, получивших услуги театрально-концертных учреждений Калужской области.
Достижение цели программы осуществляется посредством решения следующих задач:
- обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям в области театральной деятельности;
- обеспечение прав детей и юношества на доступ к культурным ценностям в области театральной деятельности;
- обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям в области филармонической деятельности.
Срок реализации ведомственной целевой программы
2010 - 2012 годы
Целевые индикаторы
N п\п |
Наименование показателя |
Оценочный показатель 2009 год |
В том числе по годам |
||
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1. |
Количество мероприятий (спектаклей), проведенных театром собственными силами (ед.) |
360 |
365 |
375 |
380 |
2. |
Количество концертов, проведенных собственными силами (ед.) |
374 |
375 |
375 |
375 |
3. |
Количество посетителей (тыс. чел.) |
162,84 |
167,04 |
172,34 |
174,94 |
Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий ведомственной целевой программы с указанием необходимых ресурсов и сроков реализации каждого мероприятия представлены в приложении N 1.
Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Обоснования потребностей в необходимых ресурсах представлены в приложении N 2.
Ожидаемая оценка
эффективности расходования бюджетных средств по годам
в течение срока реализации ведомственной целевой программы
Ежегодное увеличение расходов театрально-зрелищных учреждений Калужской области будет осуществляться за счет увеличения доходов от предпринимательской деятельности удельный вес которых в 2012 году возрастет до 34% против 19,4% в 2009 году.
За 3 года в театрах Калужской области будет показано 36 премьер, количество посетителей театрально-зрелищных учреждений Калужской области составит 514 тыс. человек.
Средняя наполняемость залов театрально-зрелищных учреждений Калужской области ежегодно будет достигать значения не менее 70%, в том числе в Калужском ордена Трудового Красного Знамени областном драматическом театре - 70%, Калужской областной филармонии - 62,6%, Калужском областном экспериментальном молодежном театре - студии "ТЮЗ" - 85,1%.
Количество спектаклей, проведенных театрами Калужской области собственными силами, составит 1120. При этом, учитывая статистические данные предыдущих лет, данный показатель может быть увеличен в связи с проведением Калужским областным экспериментальным молодежным театром - студией "ТЮЗ" более 240 мероприятий вместо планируемых 175.
Деятельность государственных учреждений культуры будет способствовать пропаганде лучших образцов искусства, направленных на формирование эстетического вкуса, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, гражданственности, толерантности, гуманизма, демократических ценностей, приобщения различных категорий населения (ветеранов, пенсионеров, женщин, молодежи и др.) к духовным и нравственным корням российской культуры.
Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы
Для оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы используется утвержденная приказом министра экономического развития Калужской области от 5 июня 2008 N 592-п методика типовой оценкой эффективности реализации ведомственных целевых программ.
Система управления реализацией ведомственной целевой программы
Управление реализацией ведомственной целевой программы осуществляется отделом профессионального искусства, музеев и образования в сфере культуры управления культуры, искусства и кинематографии совместно с отделом бухгалтерского учета и административной работы министерства культуры Калужской области, которые осуществляют контроль за деятельностью подведомственных учреждений, проводят оценку результативности реализации ведомственной целевой программы, анализ причин невыполнения целевых индикаторов, направляют отчеты о ходе выполнения ведомственной целевой программы в министерство экономического развития Калужской области и в министерство финансов Калужской области в соответствии с установленными сроками.
Текст Приложения N 2 в справочно-правовой системе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.