Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства по делам семьи,
демографической и социальной политике
Калужской области
от 28 мая 2009 г. N 266
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Предоставление срочного социального обслуживания
гражданам пожилого возраста и инвалидам,
остро нуждающимся в социальной поддержке"
I. Общие положения.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление срочного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1. Наименование государственной услуги.
"Предоставление срочного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке" (далее - государственная услуга).
2. Наименование организации,
предоставляющей государственную услугу.
2.1. Государственную услугу предоставляют отделения срочного социального обслуживания (далее - отделения) государственных стационарных учреждений социального обслуживания "Калужский дом-интернат для престарелых и инвалидов", "Тарусский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - учреждения).
2.2. Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области (далее - Министерство) организует и контролирует деятельность учреждений по предоставлению государственной услуги.
3. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) ("Российская газета" N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009 N 4, ст. 445, "Парламентская газета" N 4, 23-29.01.2009);
- Федеральным законом от 02.08.1995 N 122-ФЗ (ред. от 22.08.2004) "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (принят ГД ФС РФ 17.05.1995) ("Российская газета", N 150, 04.08.1995, "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.08.1995 N 32, ст. 3298);
- Федеральным законом от 10.12 1995 N 195-ФЗ (ред. от 28.04.2009) "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 15.11.1995) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.1995, N 50, ст. 4872; "Российская газета", N 243, 19.12.1995);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 20.07.1995) (Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995 N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Законом Калужской области от 05.04.2005 N 45-ОЗ "О социальном обслуживании населения на территории Калужской области" (принят Постановлением Законодательного Собрания Калужской области N 92 от 24.03.2005) ("Весть" N 110-114, 08.04.2005);
- Постановлением Правительства Калужской области от 04.02.2005 N 33 (ред. от 20.11.2008) "О перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам".
4. Описание результатов
предоставления государственной услуги.
4.1. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- решение о предоставлении срочного социального обслуживания;
- решение об отказе в предоставлении срочного социального обслуживания.
4.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:
- копии приказа о предоставлении срочного социального обслуживания;
- копии приказа и уведомление об отказе в предоставлении срочного социального обслуживания.
5. Описание заявителей.
Заявителями являются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), остро нуждающиеся в социальной поддержке (далее - заявитель).
От имени заявителя в учреждение могут обращаться его законные представители.
II. Требования
к порядку предоставления государственной услуги.
6. Порядок информирования о правилах
предоставления государственной услуги.
6.1. Место нахождения Министерства:
Почтовый адрес: 248016, г. Калуга, ул. Пролетарская, 111;
Телефоны: (84842) 71-91-14; факс (84842) 71-91-15;
6.2. График работы Министерства:
Понедельник - четверг - 9-00 - 13-00, 14-00 - 18-15,
Пятница - 9-00 - 13-00, 14-00 - 17-00,
Суббота, воскресенье - выходной день.
6.3 Адрес электронной почты Министерства: depsp@adm.kaluga.ru.
Телефоны и адреса электронной почты начальника управления социального обслуживания населения, начальника отдела организации социального обслуживания населения, курирующих вопросы предоставления государственной услуги, представлены в приложении N 1 к Административному регламенту.
6.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в Министерстве;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
6.5. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся сотрудниками отдела организации социального обслуживания населения Министерства при личном обращении и (или) по телефону.
6.6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется при личном контакте с заявителями, а также с использованием почтовой, телефонной связи.
6.7. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов учреждений содержатся в приложении N 2 к Административному регламенту, а также размещаются на Интернет-сайте Министерства.
6.8. График работы учреждений:
Понедельник - четверг - 8-00 - 13-00, 14-00 - 17-15,
Пятница - 8-00 - 13-00, 14-00 - 16-00,
Суббота, воскресенье - выходной день.
6.9. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится специалистами учреждений (при личном обращении, по телефону, письменно).
6.10. На информационных стендах учреждений содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты Министерства и учреждений, предоставляющих государственную услугу;
процедура предоставления государственной услуги в виде блок-схемы (приложение N 3 к Административному регламенту);
порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц и специалистов учреждения;
перечень категорий заявителей;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
схема размещения специалистов учреждения;
услуги, предоставляемые при срочном социальном обслуживании, входящие в Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам.
6.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты министерства (учреждений) подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
6.12. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
6.13. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
7. Сроки предоставления государственной услуги.
Решение о предоставлении государственной услуги принимается руководителем учреждения не позднее чем через 3 рабочих дня со дня регистрации заявления о предоставлении срочного социального обслуживания (далее - заявление).
8. Перечень оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги.
В предоставлении государственной услуги отказывается, если в учреждение, расположенное по месту жительства заявителя, не представлены документы, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента.
9. Требования
к местам предоставления государственной услуги.
9.1. Требования к размещению и оформлению помещений.
Здание (строение), в котором располагается отделение должно быть расположено в пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть по возможности оборудован соответствующими информационными указателями.
Помещения для получения государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа заявителей.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
9.2. Требования к оборудованию мест для ожидания.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в учреждение для получения государственной услуги.
Места для ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Место для ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуги.
9.3. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению учреждения, по возможности оборудуются места для парковки специальных автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
9.4. Требования к оформлению входа в здание.
Здание, в котором располагается отделение, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Вход в здание оборудуется пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
9.5. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками) для письма для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
9.6. Требования к местам для ожидания заявителей.
Места для ожидания, информирования и приема заявителей являются присутственными местами.
Присутственные места по возможности оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (залы ожидания, приема документов и т.д.).
9.7. Требования к местам для приема заявителей.
В учреждении организуются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Место для приема посетителей должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
Продолжительность приема у специалиста при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 20 минут.
Заявителям должна быть предоставлена возможность самим осуществить предварительную запись при личном обращении к специалисту и по телефону.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов на получение услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения специалистом в журнал предварительной записи граждан, который ведется на бумажном или электронном носителе, следующей информации:
фамилия, имя, отчество заявителя;
дата (месяц, число) и время (часы, минуты) приема.
Заявителю сообщается время представления документов на предоставление услуги (с учетом времени ожидания до 5 минут) и номер кабинета, в который следует обратиться.
10. Перечень документов, предоставляемых заявителем.
10. Для получения государственной услуги заявитель предъявляет паспорт либо документ, удостоверяющий личность (в случае направления заявления почтой копию паспорта либо документа, удостоверяющего личность) и представляет в учреждение, расположенное по месту своего жительства следующие документы:
- заявление о предоставление срочного социального обслуживания (приложение N 4 к Административному регламенту);
- справки о размере пенсий и социальных выплат, выданные органами, осуществляющими пенсионное обеспечение и социальную поддержку;
- справку о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
- справки о размерах заработной платы и других доходов каждого из членов семьи за последние 3 месяца (для граждан, проживающих в семьях или имеющих родственников, обязанных в соответствии с законом их содержать).
Для принятия решения о предоставлении государственной услуги представляются оригиналы необходимых документов или (по желанию заявителя (законного представителя) нотариально заверенные копии.
11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
III. Административные процедуры.
12. Последовательность административных действий (процедур).
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов на предоставление срочного социального обслуживания;
- принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) срочного социального обслуживания;
- подготовка и выдача документов о предоставлении (отказе в предоставлении) срочного социального обслуживания.
13. Описание последовательности действий
при приеме документов на предоставление государственной услуги.
13.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов на предоставление государственной услуги является личное обращение заявителя (законного представителя) в учреждение, расположенное по месту жительства (пребывания), с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо поступление заявления с комплектом документов в учреждение по почте.
13.2. Специалист учреждения, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 10 настоящего Административного регламента.
В случае, если заявителем является законный представитель гражданина, нуждающегося в предоставлении государственной услуги, специалист учреждения, ответственный за прием документов:
- проверяет документ, удостоверяющий личность гражданина;
- проверяет полномочия законного представителя действовать от имени заявителя.
Максимальное время выполнения действий составляет 5 минут.
13.3. Специалист учреждения, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Максимальное время выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару "документ - копия".
13.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, специалист учреждения, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя (законного представителя) о недостающих документах (форма уведомления о предоставлении недостающих документов приведена в приложении N 5 к Административному регламенту), предлагает принять меры по устранению недостатков в срок не более 2 дней со дня уведомления.
Максимальное время выполнения действия составляет 10 минут.
13.5. При наличии заявления и полного комплекта документов специалист учреждения, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации заявлений запись (приложение N 6 к Административному регламенту).
Максимальное время выполнения действия составляет 5 минут.
13.6. Специалист учреждения, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов и передает ее заявителю (законному представителю) (приложение N 7 к Административному регламенту) либо, при поступлении заявления со всеми необходимыми документами по почте, направляет ее в порядке делопроизводства по почте в адрес заявителя (законного представителя).
Максимальное время выполнения действия составляет 10 минут.
13.7. Специалист учреждения, ответственный за прием документов, формирует пакет документов, состоящий из заявления, оригиналов и/или копии документов и передает его специалисту учреждения, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги (далее - специалист учреждения ответственный за подготовку проекта решения).
14. Описание последовательности действий
при принятии решения о предоставлении
(отказе в предоставлении) государственной услуги.
14.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги является поступление специалисту учреждения, ответственному за подготовку проекта решения, сформированного пакета документов.
14.2. Для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги необходимо проведение обследования материально-бытового положения заявителя и проверки правильности, представленных заявителем (законным представителем) сведений.
14.3. Обследование материально-бытового положения заявителя организуется специалистом учреждения, ответственным за подготовку проекта решения. Обследование материально-бытового положения заявителя производится в однодневный срок.
Специалист учреждения, ответственный за подготовку проекта решения, согласовывает с заявителем удобное для него время обследования материально-бытового положения. Максимальное время выполнения действия составляет 5 минут.
14.4. Обследование материально-бытового положения заявителя проводится комиссией, сформированной из сотрудников учреждения. Комиссия должна состоять не менее чем из трех человек. Максимальное время выполнения действия составляет 2 часа.
14.5. Факт обследования материально-бытового положения заявителя подтверждается актом обследования материально-бытового положения заявителя (приложение N 8 к Административному регламенту), составляемым комиссией, проводящей обследование, с выездом на место фактического жительства заявителя.
Акт обследования материально-бытового положения заявителя подписывается всеми членами комиссии и заявителем.
Максимальное время оформления акта обследования материально-бытового положения заявителя составляет 30 минут.
14.6. Комиссия предоставляет акт обследования материально-бытового положения специалисту учреждения, ответственному за подготовку проекта решения, для его помещения в пакет документов заявителя. Максимальное время выполнения действия составляет 5 минут.
14.7. Специалист учреждения, ответственный за подготовку проекта решения, проводит экспертизу документов, определяя наличие оснований для предоставления государственной услуги. Максимальное время проведения экспертизы представленных документов составляет 10 минут.
14.8. При наличии оснований для предоставления государственной услуги специалист учреждения, ответственный за подготовку проекта решения готовит и визирует проект приказа о предоставлении срочного социального обслуживания (далее - приказ о предоставлении) (приложение N 9 к Административному регламенту). Максимальное время подготовки проекта приказа о предоставлении составляет 30 минут.
14.9. Если заявителем не представлены документы, перечисленные в пункте 10 Административного регламента, специалист учреждения, ответственный за подготовку проекта решения:
- готовит и визирует проект приказа об отказе в предоставлении срочного социального обслуживания (далее - приказ об отказе) (приложение N 10 к Административному регламенту);
- готовит письменное уведомление об отказе в предоставлении срочного социального обслуживания (далее - уведомление об отказе) (приложение N 11 к Административному регламенту).
При описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных выше правовых актов.
Максимальное время подготовки проекта приказа об отказе и проекта уведомления об отказе составляет 30 минут.
14.10. В зависимости от предлагаемого решения специалист учреждения, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги в течение 1 рабочего дня с момента подготовки документов, представляет руководителю учреждения для вынесения решения сформированный пакет документов, а также проект приказа о предоставлении либо проект приказа об отказе и уведомление об отказе.
14.11. Руководитель учреждения в течение 1 рабочего дня с момента получения документов, указанных в пункте 14.10. настоящего Административного регламента, принимает решение о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги):
Подписывает, в зависимости от принятого решения приказ о предоставлении либо приказ об отказе, уведомление об отказе.
Передает документы, указанные в пункте 14.10. настоящего Административного регламента, специалисту учреждения, ответственному за подготовку и выдачу документов.
15. Подготовка
и выдача документов о предоставлении государственной
услуги (отказе в предоставления государственной услуги).
15.1. Основанием для начала процедуры подготовки и выдачи документов является поступление специалисту учреждения, ответственному за подготовку и выдачу документов, пакета документов с приказом о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
15.2. В случае принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги, специалист учреждения, ответственный за подготовку и выдачу документов, готовит пакет документов и передает их заявителю (законному представителю) в день получения приказа о предоставлении государственной услуги и соответствующего пакета документов:
скрепляет приказ о предоставлении и регистрирует приказ в журнале регистрации приказов (приложение N 12 к Административному регламенту);
формирует и регистрирует личное дело в журнале регистрации личных дел граждан (приложение N 13 к Административному регламенту). Документы в личном деле брошюруются в следующем порядке:
- заявление;
- оригиналы и/или копии документов;
- акт обследования материально-бытового положения заявителя;
- приказ о предоставлении;
приглашает заявителя (законного представителя) для получения копии приказа о предоставлении;
производит в журнале регистрации заявлений (графа "Примечание") запись: "Копия приказа выдана заявителю";
знакомит заявителя (законного представителя) с приказом о предоставлении. Заявитель (законный представитель) расписывается в журнале регистрации заявлений;
выдает копию приказа о предоставлении заявителю (законному представителю).
15.3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист учреждения, ответственный за подготовку и выдачу документов, готовит пакет документов и уведомляет заявителя (законного представителя) о принятом решении в день получения приказа об отказе и соответствующего пакета документов:
вносит в журнал регистрации заявлений (графа "Примечание") запись: "В предоставлении государственной услуги отказано" и реквизиты уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
скрепляет приказ об отказе и уведомление об отказе печатью учреждения, делает копию уведомления об отказе;
снимает копии документов, поступивших от заявителя (законного представителя) для принятия решения о предоставлении государственной услуги, и формирует отказное личное дело;
документы в отказном личном деле брошюруются в следующем порядке:
- заявление;
- оригиналы и/или копии документов;
- копия уведомления о предоставлении недостающих документов (если оно выдавалось или направлялось);
- приказ об отказе;
- копия уведомления об отказе;
готовит уведомление об отказе к отправке почтой и передает его в порядке делопроизводства для отправки заявителю (законному представителю), при наличии адреса электронной почты заявителя (законного представителя) пересылает ему электронную версию уведомления об отказе;
уведомляет заявителя (законного представителя) по телефону об отказе в предоставления государственной услуги (при возможности).
IV. Порядок и формы контроля
за предоставлением государственной услуги.
16. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
17. Специалист учреждения, ответственный за прием документов, несет ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и оформления документов, установленных пунктами 13.1.-13.7. настоящего Административного регламента.
18. Специалист учреждения, ответственный за подготовку проекта решения несет ответственность за соблюдение сроков и порядка оформления документов, установленных пунктами 14.1.-14.11. настоящего Административного регламента.
19. Специалист учреждения, ответственный за подготовку и выдачу документов, несет ответственность за соблюдение сроков и порядка оформления документов, установленных пунктами 15.1.- 15.3. настоящего Административного регламента.
20. Руководитель учреждения несет ответственность за соблюдение сроков принятия решения.
21. Персональная ответственность специалистов учреждения закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами руководителя учреждения, положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями.
22. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами учреждения положений данного Административного регламента.
Текущий контроль осуществляется ежедневно.
23. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа Министерства.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
24. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства и (или) учреждения.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается членами комиссии, руководителем учреждения, а также специалистом, осуществляющим предоставление государственной услуги.
V. Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе
предоставления государственной услуги.
25. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги в досудебном и судебном порядке.
26. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) (в установленные часы приема) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) в адрес Министерства.
27. Рассмотрение обращений, жалоб в Министерстве осуществляется в порядке, установленном административным регламентом исполнения государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в министерстве по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области".
28. Обратившийся вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в суде в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.