Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства по делам семьи,
демографической и социальной политике
Калужской области
от 29 мая 2009 г. N 275
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление
дневного пребывания гражданам пожилого возраста и инвалидам"
I. Общие положения.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление дневного пребывания гражданам пожилого возраста и инвалидам" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1. Наименование государственной услуги.
"Предоставление дневного пребывания гражданам пожилого возраста и инвалидам" (далее - государственная услуга).
2. Наименование организации,
предоставляющей государственную услугу.
2.1. Государственную услугу предоставляет отделение дневного пребывания (далее - отделение) государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Калужский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - учреждение).
2.2. Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области (далее - Министерство) организует и контролирует деятельность учреждения по предоставлению государственной услуги.
3. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) ("Российская газета" N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета" N 4, 23-29.01.2009);
- Федеральным законом от 02.08.1995 N 122-ФЗ (ред. от 22.08.2004) "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (принят ГД ФС РФ 17.05.1995) ("Российская газета", N 150, 04.08.1995, "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.08.1995 N 32, ст. 3298);
- Федеральным законом от 10.12 1995 N 195-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 15.11.1995) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.1995, N 50, ст. 4872; "Российская газета", N 243, 19.12.1995);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.04.2009) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 20.07.1995) (Собрание законодательства Российской Федерации", 27.11.1995 N 48, ст. 4563, "Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Законом Калужской области от 05.04.2005 N 45-ОЗ "О социальном обслуживании населения на территории Калужской области" (принят Постановлением Законодательного Собрания Калужской области N 92 от 24.03.2005) ("Весть" N 110-114, 08.04.2005);
- постановлением Правительства Калужской области от 04.02.2005 N 33 (ред. от 20.11.2008) "О перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам";
- постановлением Правительства Калужской области от 18.03.2005 N 70 (ред. от 20.11.2008) "О Положении о порядке и условиях предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты";
- приказом министерства здравоохранения и социального развития Калужской области N 780 от 12.10.2005 "Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам полустационарного социального обслуживания государственными учреждениями социального обслуживания Калужской области" (зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской области 26.10.2005 N 473) ("Весть", N 363, 08.11.2005).
4. Описание результатов предоставления государственной услуги.
4.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- решение о предоставлении дневного пребывания в отделении;
- постановка на учет (очередь) для предоставления дневного пребывания в отделении;
- отказ в предоставлении дневного пребывания в отделении.
4.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем выдачи заявителю одного из следующих документов:
- приказа о предоставлении дневного пребывания в отделении;
- уведомления о постановке на учет (очередь) для предоставления дневного пребывания в отделении;
- копии приказа об отказе в предоставлении дневного пребывания в отделении.
5. Описание заявителей.
Заявителями являются граждане пожилого возраста и инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, не имеющие медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание (далее - заявитель).
II. Требования к порядку
предоставления государственной услуги.
6. Порядок информирования о правилах
предоставления государственной услуги.
6.1. Место нахождения Министерства:
Почтовый адрес: 248016, г. Калуга, ул. Пролетарская, 111;
Телефоны: (84842) 71-91-14; факс (84842) 71-91-15;
6.2. График работы Министерства:
Понедельник - четверг - 9-00 - 13-00, 14-00 - 18-15,
Пятница - 9-00 - 13-00, 14-00 - 17-00,
Суббота, воскресенье - выходной день.
6.3 Адрес электронной почты Министерства: depsp@adm.kaluga.ru.
Телефоны и адреса электронной почты начальника управления социального обслуживания населения, начальника отдела организации социального обслуживания населения, курирующих вопросы предоставления государственной услуги, представлены в приложении N 1 к Административному регламенту.
6.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в Министерстве;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
6.5. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся сотрудниками отдела организации социального обслуживания населения Министерства при личном обращении и (или) по телефону.
6.6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется при личном контакте с заявителями, а также с использованием почтовой, телефонной связи.
6.7. Сведения о месте нахождения, номерах телефонов учреждения содержатся в приложении N 2 к Административному регламенту, а также размещаются на Интернет-сайте Министерства.
6.8. График работы учреждения:
Понедельник - четверг - 8-00 - 13-00, 14-00 - 17-15,
Пятница - 8-00 - 13-00, 14-00 - 16-00,
Суббота, воскресенье - выходной день.
6.9. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится специалистом учреждения (при личном обращении, по телефону, письменно).
6.10. На информационных стендах учреждения содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты Министерства и учреждения, предоставляющего государственную услугу;
процедура предоставления государственной услуги в виде блок-схемы (приложение N 3 к Административному регламенту);
порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц и специалистов учреждения;
перечень категорий заявителей;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
схема размещения специалистов учреждения;
порядок и условия предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам полустационарного социального обслуживания в отделении учреждения;
основания отказа в зачислении в отделение;
порядок и условия предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты;
услуги, предоставляемые при полустационарном социальном обслуживании в отделениях дневного пребывания учреждений социального обслуживания, входящие в Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам;
тарифы на предоставляемые социальные услуги.
6.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты министерства (учреждения) подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
6.12. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
6.13. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
7. Сроки предоставления государственной услуги.
Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги в отделении принимается руководителем учреждения не позднее чем через 5 дней со дня регистрации заявления о предоставлении дневного пребывания в отделении (далее - заявление) с необходимыми документами.
8. Перечень
оснований для приостановления предоставления
государственной услуги либо для отказа
в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- не представление необходимых документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента;
- наличие медицинских противопоказаний (бактерио- или вирусоносительство, либо наличие хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения).
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является отсутствие свободных мест в отделении.
При отсутствии свободных мест в отделении осуществляется постановка заявителя на учет путем внесения в журнал регистрации личных дел граждан (приложение N 4 к Административному регламенту).
9. Требования к местам предоставления государственной услуги.
9.1. Требования к размещению и оформлению помещений.
Здание (строение), в котором располагается отделение должно быть расположено в пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть по возможности оборудован соответствующими информационными указателями.
Помещения для получения государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа заявителей.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
9.2. Требования к оборудованию мест для ожидания.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в учреждение для получения государственной услуги.
Места для ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Место для ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуги.
9.3. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к месторасположению учреждения, по возможности оборудуются места для парковки специальных автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
9.4. Требования к оформлению входа в здание.
Здание, в котором располагается отделение, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Вход в здание оборудуется пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
9.5. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками) для письма для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
9.6. Требования к местам для ожидания заявителей.
Места для ожидания, информирования и приема заявителей являются присутственными местами.
Присутственные места по возможности оборудуются системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (залы ожидания, приема документов и т.д.).
9.7. Требования к местам для приема заявителей.
В учреждении организуются помещения для приема заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Место для приема посетителей должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
Продолжительность приема у специалиста при подаче и рассмотрении документов не должна превышать 20 минут.
Заявителям должна быть предоставлена возможность самим осуществить предварительную запись при личном обращении к специалисту и по телефону.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов на получение услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения специалистом в журнал предварительной записи граждан, который ведется на бумажном или электронном носителе, следующей информации:
фамилия, имя, отчество заявителя;
дата (месяц, число) и время (часы, минуты) приема.
Заявителю сообщается время представления документов на предоставление услуги (с учетом времени ожидания до 5 минут) и номер кабинета, в который следует обратиться.
10. Перечень документов, предоставляемых заявителем.
10. Для получения государственной услуги заявитель предъявляет паспорт либо документ, удостоверяющий личность (в случае направления заявления почтой копию паспорта либо документа, удостоверяющего личность) и представляет в учреждение, расположенное по месту своего жительства, следующие документы:
- заявление о предоставлении дневного пребывания в отделении (приложение N 5 к Административному регламенту);
- заключение (справку) учреждения здравоохранения о нуждаемости в обслуживании и об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на обслуживание;
- справки о размере пенсий и социальных выплат, выданные органами, осуществляющими пенсионное обеспечение и социальную поддержку;
- справку о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
- справки о размерах заработной платы и других доходов каждого из членов семьи за последние 3 месяца (для граждан, проживающих в семьях или имеющих родственников, обязанных в соответствии с законом их содержать).
11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
III. Административные процедуры.
12. Последовательность административных действий (процедур).
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов на предоставление дневного пребывания в отделении;
- принятие решения о предоставлении (отказа в предоставлении) дневного пребывания в отделении;
- постановка на учет (очередь) для предоставления дневного пребывания в отделении;
- подготовка и выдача документа о предоставлении дневного пребывания (отказе в предоставлении дневного пребывания) в отделении.
13. Описание последовательности действий
при приеме документов на предоставление государственной услуги.
13.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры приема документов на предоставление государственной услуги является личное обращение заявителя в учреждение, расположенное по месту жительства (пребывания), с комплектом документов, либо поступление заявления с комплектом документов в учреждение по почте.
13.2. Специалист учреждения, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 10 настоящего Административного регламента.
Максимальное время выполнения действий составляет 3 минуты.
13.3. В случае отсутствия необходимых документов, специалист учреждения, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о перечне недостающих документов (приложение N 6 к Административному регламенту), предлагает принять меры по представлению недостающих документов.
13.4. При наличии заявления и всех необходимых документов специалист учреждения, ответственный за прием документов, вносит в журнал регистрации заявлений запись (приложение N 7 к Административному регламенту).
Максимальное время выполнения действия составляет 5 минут.
13.5. Специалист учреждения, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов и передает ее заявителю (приложение N 8 к Административному регламенту) либо, при поступлении заявления с документами по почте, направляет ее в порядке делопроизводства по почте в адрес заявителя.
Максимальное время выполнения действия составляет 5 минут.
13.6. Специалист учреждения, ответственный за прием документов, формирует пакет документов, состоящий из заявления и документов и передает его специалисту учреждения, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги (далее - специалист учреждения ответственный за подготовку проекта решения).
14. Описание последовательности действий
при принятии решения о предоставлении
(отказе в предоставлении) государственной услуги.
14.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги является поступление специалисту учреждения, ответственному за подготовку проекта решения, сформированного пакета документов.
14.2. Специалист учреждения, ответственный за подготовку проекта решения, проводит экспертизу документов, определяя наличие оснований для предоставления государственной услуги, в том числе на внеочередное обслуживание. Максимальное время проведения экспертизы представленных документов составляет 10 минут.
14.3. При наличии оснований для предоставления государственной услуги специалист учреждения, ответственный за подготовку проекта решения готовит и визирует проект приказа о предоставлении дневного пребывания в отделении (далее - приказ о предоставлении) (приложение N 9 к Административному регламенту).
Максимальное время проекта приказа о предоставлении составляет 30 минут.
14.4. При отсутствии оснований для предоставления государственной услуги специалист учреждения, ответственный за подготовку проекта решения:
- готовит и визирует проект приказа об отказе в предоставлении дневного пребывания в отделении (далее - приказ об отказе) (приложение N 10 к Административному регламенту);
- готовит письменное уведомление об отказе в предоставлении дневного пребывания в отделении (далее - уведомление об отказе) (приложение N 11 к Административному регламенту).
При описании причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, указываются нормы (пункты, статьи) правовых актов, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, а также излагается, в чем именно выразилось несоблюдение требований указанных правовых актов.
Максимальное время подготовки проекта приказа об отказе и проекта уведомления об отказе составляет 30 минут.
14.5. В зависимости от предлагаемого решения специалист учреждения, ответственный за подготовку проекта решения, в срок не более 1 рабочего дня с момента начала подготовки документов представляет руководителю учреждения для вынесения решения сформированный пакет документов, а также проект приказа о предоставлении либо проект приказа об отказе и уведомление об отказе.
14.6. Руководитель учреждения в течение 1 рабочего дня с момента получения документов, указанных в пункте 14.5 настоящего Административного регламента, принимает решение о предоставлении дневного пребывания в отделении (об отказе в предоставлении дневного пребывания в отделении):
Подписывает, в зависимости от принятого решения, приказ о предоставлении либо приказ об отказе, уведомление об отказе.
Передает документы, указанные в пункте 14.5 настоящего Административного регламента, специалисту учреждения, ответственному за подготовку и выдачу документов.
15. Постановка на учет (очередь)
для предоставления государственной услуги.
15.1. Специалист учреждения, ответственный за прием документов, устанавливает наличие свободных мест в отделении на момент рассмотрения документов.
Максимальное время выполнения действия составляет 10 минут.
В случае отсутствия свободных мест в отделении учреждения специалист учреждения, ответственный за прием документов, оформляет постановку заявителя на учет согласно дате поступления документов путем внесения в журнал регистрации личных дел граждан (приложение N 4 к Административному регламенту).
15.2. Специалист учреждения, ответственный за прием документов, составляет проект уведомления о постановке на учет для предоставления дневного пребывания в отделении (приложение N 12 к Административному регламенту), подписывает его у руководителя учреждения для принятия решения о постановке заявителя на учет, и направляет заявителю.
Максимальное время подготовки, подписания и направления письма составляет 1 рабочий день.
16. Подготовка и выдача документов
о предоставлении государственной услуги
(отказе в предоставления государственной услуги).
16.1. Основанием для начала административной процедуры подготовки и выдачи документов является поступление специалисту учреждения, ответственному за подготовку и выдачу документов, пакета документов с приказом о предоставлении (отказе в предоставлении) дневного пребывания в отделении.
16.2. В случае принятия решения о предоставлении дневного пребывания в отделении, специалист учреждения, ответственный за подготовку и выдачу документов, готовит пакет документов и передает их заявителю в срок, не превышающий 2 рабочих дней с момента получения приказа о предоставлении и соответствующего пакета документов:
скрепляет приказ о предоставлении печатью учреждения, регистрирует приказ в журнале регистрации приказов (приложение N 13 к Административному регламенту);
формирует и регистрирует личное дело в журнале регистрации личных дел граждан (приложение N 4 к Административному регламенту). Документы в личном деле брошюруются в следующем порядке:
- заявление;
- документы;
- приказ о предоставлении;
- приглашает заявителя для получения приказа о предоставлении;
- производит в журнале регистрации заявлений (приложение N 7 к Административному регламенту графа "Примечание") запись: "Копия приказа выдана заявителю";
- знакомит заявителя с приказом о предоставлении. Заявитель расписывается в журнале регистрации заявлений;
- выдает копию приказа о предоставлении заявителю.
16.3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении дневного пребывания в отделении специалист учреждения, ответственный за подготовку и выдачу документов, готовит пакет документов и уведомляет заявителя о принятом решении в 10-дневный срок со дня поступления в учреждение заявления со всеми необходимыми документами:
вносит в журнал регистрации заявлений (приложение N 7 к Административному регламенту графа "Примечание") запись: "В предоставлении государственной услуги отказано" и реквизиты уведомления об отказе;
скрепляет приказ об отказе и уведомление об отказе печатью учреждения, делает копию уведомления об отказе;
снимает копии документов, поступивших от заявителя о предоставлении дневного пребывания в отделении, и формирует отказное личное дело;
документы в отказном личном деле брошюруются в следующем порядке:
- заявление;
- документы;
- приказ об отказе;
- копия уведомления об отказе;
- копия уведомления о предоставлении недостающих документов (если оно выдавалось или направлялось);
готовит уведомление об отказе к отправке почтой и передает его в порядке делопроизводства для отправки заявителю, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию уведомления об отказе;
уведомляет заявителя по телефону (при возможности) об отказе в предоставлении государственной услуги.
IV. Порядок и формы контроля
за предоставлением государственной услуги.
17. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
18. Специалист учреждения, ответственный за прием документов, несет ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и оформления документов, установленных пунктами 13.1.-13.6., 15.1.-15.2. настоящего Административного регламента.
19. Специалист учреждения, ответственный за подготовку проекта решения несет ответственность за соблюдение сроков и порядка оформления документов, установленных пунктами 14.1.-14.6. настоящего Административного регламента.
21. Специалист учреждения, ответственный за подготовку и выдачу документов, несет ответственность за соблюдение сроков и порядка оформления документов, установленных пунктами 16.1.- 16.3. настоящего Административного регламента.
22. Руководитель учреждения несет ответственность за соблюдение сроков принятия решения.
23. Персональная ответственность специалистов учреждения закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами руководителя учреждения, положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями.
24. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами учреждения положений данного Административного регламента.
Текущий контроль осуществляется ежедневно.
25. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа Министерства.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
26. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства и (или) учреждения.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается членами комиссии, руководителем учреждения, а также специалистом, осуществляющим предоставление государственной услуги.
V. Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе
предоставления государственной услуги.
27. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе предоставления государственной услуги в досудебном и судебном порядке.
28. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) (в установленные часы приема) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) в адрес Министерства.
29. Рассмотрение обращений, жалоб в Министерстве осуществляется в порядке, установленном административным регламентом исполнения государственной функции "Рассмотрение обращений граждан в министерстве по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области".
30. Обратившийся вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в суде в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.