Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства экономического развития
Калужской области
от 30 октября 2009 г. N 1170-п
Ведомственная целевая программа
"Проведение отдельных мероприятий в части осуществления транспортного
обслуживания населения на территории Калужской области"
2, 13 апреля, 30 декабря 2010 г. 12 июля, 19 декабря , 28 декабря 2011 г., 31 мая, 25 октября 2012 г., 12 февраля, 30 апреля, 5 ноября 2013 г.
Приказом Министерства экономического развития Калужской области от 30 апреля 2013 г. N 383-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
Паспорт
ведомственной целевой программы (ВЦП) "Проведение отдельных
мероприятий в части осуществления транспортного обслуживания
населения на территории Калужской области"
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Министерство экономического развития Калужской области |
|||||||
Наименование подразделения, ответственного за реализацию ВЦП |
Управление промышленности, транспорта и связи |
|||||||
Наименование подразделения, ответственного за реализацию ВЦП |
Управление инвестиций |
|||||||
Дата и номер приказа, которым утверждения ВЦП |
Приказ министерства и экономического развития Калужской области от 30.10.2009 N 1170-п |
|||||||
Цель ВЦП |
1. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении для обеспечения полного удовлетворения потребностей населения Калужской области в транспортных услугах. 2. Повышение уровня доступности услуг транспортного комплекса для населения области. |
|||||||
Задачи ВЦП |
1. Осуществление государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по перевозке пассажиров железнодорожным и внутренним водным транспортом в пригородном сообщении, а также автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам общеобластного значения (межмуниципальное сообщение). 2. Формирование условий для развития и совершенствования системы транспортного обслуживания населения |
|||||||
Сроки реализации ВЦП |
2013-2015 годы |
|||||||
Целевые индикаторы по годам реализации ВЦП |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевых индикаторов |
|||||
|
|
|
2013 |
2014 |
2015 |
|||
|
1. Количество маршрутов, всего |
ед. |
77 |
77 |
77 |
|||
|
в том числе: - автомобильным транспортом |
|
48 |
48 |
48 |
|||
|
- железнодорожным транспортом |
|
28 |
28 |
28 |
|||
|
- внутренним водным транспортом |
|
1 |
1 |
1 |
|||
|
2. Количество выполненных рейсов, всего |
ед. |
132506 |
134506 |
134506 |
|||
|
в том числе: - автомобильным транспортом |
|
98000 |
100000 |
100000 |
|||
|
- железнодорожным транспортом |
|
34370 |
34370 |
34370 |
|||
|
- внутренним водным транспортом |
|
136 |
136 |
136 |
|||
|
3. Количество пассажиров, всего |
тыс. чел. |
6684,0 |
6724,1 |
6724,1 |
|||
|
в том числе: - перевезенных автомобильным транспортом |
|
1680,0 |
1700,0 |
1700,0 |
|||
|
- отправленных железнодорожным транспортом |
|
5000,0 |
5020,0 |
5020,0 |
|||
|
- перевезенных внутренним водным транспортом |
|
4,0 |
4,1 |
4,1 |
|||
|
4. Количество отправленных железнодорожным транспортом обучающихся |
тыс. чел. |
517,0 |
528,0 |
530,0 |
|||
|
5. Количество электротранспорта, приобретенного муниципальными образованиями |
Ед. |
13 |
0 |
0 |
|||
Объемы финансирования всего, в том числе по годам реализации ВЦП * |
Источник финансирования и направления расходов |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам: |
|||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||||
|
Областной бюджет, всего |
489 200,0 |
250 000,0 |
119 600,0 |
119 600,0 |
|||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|||
|
- субсидии юридическим лицам на проведение отдельных мероприятий в области автомобильного транспорта |
127 740,0 |
42 580,0 |
42 580,0 |
42 580,0 |
|||
|
- субсидии юридическим лицам на проведение отдельных мероприятий в области железнодорожного транспорта |
216 000,0 |
72 000,0 |
72 000,0 |
72 000,0 |
|||
|
- субсидии юридическим лицам на проведение отдельных мероприятий в области внутреннего водного транспорта |
10 260,0 |
3 420,0 |
3 420,0 |
3 420,0 |
|||
|
- субсидии на компенсацию части потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта в связи с установлением льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении |
35 200,0 |
35 200,0 |
1 600,0 |
1 600,0 |
|||
|
- субсидии местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с приобретением электротранспорта для организации транспортного обслуживания населения муниципальных образований |
100 000,0 |
100 000,0 |
0 |
0 |
(*) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию ВЦП из областного бюджета, уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Приказом Министерства экономического развития Калужской области от 28 декабря 2011 г. N 1034-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
1. Характеристика пассажирского транспортного комплекса
Калужской области
Транспортная политика Калужской области направлена на реализацию мероприятий, предусматривающих согласованное развитие всех видов транспорта общего пользования как составных частей единой транспортной системы. Взаимосвязь комплексного развития транспорта с другими отраслями хозяйства и социальной сферы определяет требования к транспорту в отношении направлений, объемов и качества перевозок, а также возможные пути его развития. Таким образом, развитие транспорта является фактором, стимулирующим социально-экономическое развитие Калужской области.
В пределах предоставленных полномочий министерство экономического развития Калужской области осуществляет организацию транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении для обеспечения полного удовлетворения потребностей населения Калужской области в транспортных услугах. Ежегодно формируются и утверждаются приказа министерства экономического развития области Перечни.
- автобусных маршрутов общеобластного значения (межмуниципальное сообщение),связанных с осуществлением на территории Калужской области перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования;
- маршрутов, связанных с осуществлением на территории Калужской области перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
- маршрутов, связанных с осуществлением на территории Калужской области перевозок пассажиров внутренним водным транспортом.
Перевод транспортной отрасли на коммерческую основу и сокращение выделяемых ей государственных инвестиций существенно обострили проблемы развития отрасли. Уменьшение доходов транспортных организаций из-за спада объемов перевозок при одновременном росте цен на необходимые им технические средства и материалы, топливо и энергию привели к существенному замедлению обновления основных фондов всех видов транспорта и ухудшению их состояния. Это в свою очередь не обеспечивает в должной мере уровень доступности и качество предоставляемых услуг.
Кроме обозначенных выше проблем существует еще целый ряд и других, не менее острых, таких как:
- недостаточная эффективность функционирования в рыночных условиях муниципальных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки;
- несоответствие темпов развития автомобильных дорог темпам автомобилизации и социально-экономическим потребностям области, а также их качественного соответствия требованиям безопасности дорожного движения;
- дефицит квалифицированных кадров;
- низкие темпы технико-технологической модернизации транспортной отрасли, обновления основных производственных фондов;
- недостаточность технологического уровня транспортной системы, что не позволяет обеспечить требуемое качество предоставляемых услуг, ведет к высокому уровню издержек, сохранению недопустимо высоких показателей аварийности и негативному экологическому воздействию транспорта.
Решение проблем, сдерживающих развитие транспортной отрасли, требует комплексного подхода и применения программно-целевого метода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. Мероприятия Программы сохраняют преемственность системы мер по развитию транспортного комплекса области, обеспечивающих сохранение сложившейся социально значимой маршрутной сети, повышение качества транспортного обслуживания населения, регулярность пассажирских перевозок.
Приказом Министерства экономического развития Калужской области от 30 апреля 2013 г. N 383-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного приказа
2. Цели и задачи ВЦП
Целями настоящей Программы являются организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении для обеспечения полного удовлетворения потребностей населения Калужской области в транспортных услугах и повышение уровня доступности услуг транспортного комплекса для населения области.
Для достижения конечного результата, т.е. увеличения транспортной доступности населения области и, как следствие, количества перевезенных (отправленных) пассажиров на социально значимых маршрутах, необходимо не только сохранить существующую маршрутную сеть, но и производить открытие новых маршрутов, а также увеличивать количество выполняемых рейсов на действующих маршрутах.
Вследствие разницы между установленными (регулируемыми) тарифами и фактической себестоимостью, а также незначительной интенсивностью пассажиропотоков, и в первую очередь на сельских маршрутах, пассажирские перевозки являются нерентабельными (убыточными).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Осуществление государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по перевозке пассажиров железнодорожным и внутренним водным транспортом в пригородном сообщении, а также автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам общеобластного значения (межмуниципальное сообщение).
Для решения данной задачи необходимо выполнить мероприятия, связанные с предоставлением субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе по исполнению обязательств, возникших в прошлом отчетном периоде и не исполненных в нем, на возмещение части затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом в пригородном сообщении и автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам общеобластного значения (межмуниципальное сообщение), а также на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по осуществлению на территории Калужской области перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и на компенсацию части потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта в связи с установлением льгот по тарифам на проезд обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
2. Формирование условий для развития и совершенствования системы транспортного обслуживания населения.
Для решения данной задачи необходимо выполнить мероприятия по следующим направлениям:
2.1. Организационно-управленческие мероприятия по функционированию и развитию транспортного комплекса Калужской области (реализация указанных мероприятий не требует дополнительного финансирования из областного бюджета), в том числе:
- подготовка предложений и замечаний к проектам федеральных и областных нормативных правовых актов в части, касающейся развития пассажирского транспорта;
- выполнение комплекса мероприятий организационного характера по оптимизации системы государственного регулирования пассажирских перевозок.
2.2 Производственно-технические мероприятия по техническому оснащению и модернизации транспортного комплекса Калужской области:
- субсидии местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с приобретением электротранспорта для организации транспортного обслуживания населения муниципальных образований;
- восстановление системы подготовки кадров (водителей, ремонтников)для автотранспортных предприятий области (реализация указанного мероприятия не требует дополнительного финансирования из областного бюджета - используются собственные средств транспортных организаций).
Достижение конечных социальных результатов, направленных на обеспечение потребности населения в пассажирских перевозках, возможно только при условии государственной поддержки общественного транспорта.
Бесперебойная и ритмичная работа пассажирского транспорта, комфортные условия проезда содействуют более полному использованию "человеческих" ресурсов, формируют благоприятную среду для воспроизводства рабочей силы:
В условиях нарастающих проблем на рынке труда устойчивое пригородное сообщение создает услови
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.