Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 20 июня 2012 г. N 1444 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к приказу
Министерства по делам семьи, демографической
и социальной политике Калужской области
от 17 декабря 2009 г. N 937
Административный регламент
министерства по делам семьи, демографической и социальной политике
Калужской области по предоставлению государственной услуги
"Оказание материальной помощи отдельным категориям лиц"
20 июня 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
предоставления государственной услуги
Административный регламент министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области по предоставлению государственной услуги "Оказание материальной помощи отдельным категориям лиц" (далее Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги по оказанию материальной помощи отдельным категориям лиц, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется министерством по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области (далее - Министерство).
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с администрациями (исполнительно-распорядительными органами) муниципальных районов или городских округов Калужской области.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 13.05.2008 N 188 "Об утверждении Положения о порядке оказания материальной помощи отдельным категориям лиц".
1.2. Описание заявителей
Заявителями могут выступать физические лица (далее - заявители), проживающие на территории Калужской области и обратившиеся в Министерство в случае наличия у них (членов их семьи) трудной жизненной ситуации.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке
предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы, адресах официальных сайтов и справочных телефонах структурных подразделений Министерства
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно специалистами отдела реализации семейной политики, отдела организации социального обслуживания населения, отдела организации социальных выплат, отдела организации деятельности по опеке и попечительству Министерства при личном общении с заявителем, а также с использованием :
- телефонной и почтовой связей;
- официального сайта органов власти Калужской области (http://www.admoblkaluga.ru);
- государственных информационных систем Калужской области "Реестр государственных услуг Калужской области;
- "Портала государственных услуг (функций) Калужской области" (www.gosuslugi.ru);
- в средствах массовой информации;
- в информационных материалах (брошюрах, памятках, буклетах и т.д.);
- на информационных стендах, размещенных в Министерстве.
Адрес Министерства: 248016, г. Калуга, ул. Пролетарская, д. 111;
Официальный сайт: http://www.admoblkaluga.ru/sub/semya.
График работы:
Понедельник - четверг: с 9-00 до 18-15;
Пятница: с 9-00 до 17-00;
Обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00.
Справочные телефоны и адреса электронной почты:
E-mail: tarasenkova@adm.kaluqa.ru: (4842) 71 91 20; факс 71 91 75;
E-mail: safronova@adm.kaluqa.ru: (4842) 71 91 16; факс 71 91 15;
E-mail: mossalskava@adm.kaluqa.ru: (4842) 71 91 32; факс 71 91 09;
E-mail: efremovau@adm.kaluqa.ru: (4842) 71 91 68; факс 71 91 66.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями
На официальном сайте "Портал государственных услуг (функций) Калужской области" размещается следующая информация по порядку предоставления государственной услуги:
- наименование государственной услуги;
- справочная информация об адресах, контактах и графике работы органа исполнительной власти;
- правовые основания для предоставления государственной услуги;
- описание заявителей;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов в электронном виде, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме.
Информация о предоставлении государственной услуги доводится до граждан:
- в средствах массовой информации;
- на информационных стендах в Министерстве;
- в сети Интернет с использованием федеральной государственной информационной системы "Портал государственных услуг (функций) Калужской области" (www.gosuslugi.ru);
- информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования. Информация на стендах должна иметь дату размещения.
Консультирование по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится: в устной (лично или по телефону), письменной или электронной формах.
а) при личном обращении заявителей в Министерство по вопросам предоставления государственной услуги специалисты проводят консультации по следующим вопросам:
- правовые основания для предоставления государственной услуги;
- описание заявителей;
- порядок предоставления государственной услуги;
- порядок получения государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
- по иным вопросам.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения граждан специалист Министерства, отвечающий за предоставление государственной услуги (далее - специалист Министерства), подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, фамилии, имени и отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалистом, принявшим звонок, дать ответ на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован на другое лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить запрашиваемую информацию.
Основными требованиями при консультировании являются: актуальность, компетентность, своевременность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность форм подачи материала, удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании либо по телефону не может превышать 10 минут.
б) письменное информирование осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 25 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.3. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов исполнительной власти, в государственных информационных системах Калужской области "Интернет-портал органов власти Калужской области", "Реестр государственных услуг (функций) Калужской области", "Портал государственных услуг (функций) Калужской области".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Оказание материальной помощи отдельным категориям лиц".
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно
предоставляющего государственную услугу
Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является решение об оказании материальной помощи и перечисление денежных средств на лицевой счет заявителя в кредитной организации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Общий срок исполнения государственной услуги - не более 25 календарных дней со дня регистрации письменного обращения заявителя.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих предоставление государственной услуги
Нормативно-правовое регулирование представления государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" ("Российская газета", N 243, 19.12.1995);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- постановлением Правительства Калужской области от 13.05.2008 N 188 "Об утверждении Положения о порядке оказания материальной помощи отдельным категориям лиц" ("Весть", N 174-175, 21.05.2008);
- постановлением Губернатора Калужской области от 21.07.2008 N 221 "О министерстве по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области" ("Весть", N 255-256, 23.07.2008, "Весть", N 264-265, 30.07.2008).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственной услуги,
подлежащих представлению заявителем
Основанием для предоставления государственной услуги является представление заявителем следующих документов:
- личного заявления обратившегося за материальной помощью, составленного в произвольной форме;
- справки о составе семьи заявителя;
- документов, подтверждающих доходы заявителя и всех членов его семьи;
- заключения органов здравоохранения (в случае выделения средств на лечение, проведение платной операции);
- сведений о лицевом счете заявителя в кредитной организации.
По выбору заявителя документы, представляемые заявителем, направляются в Министерство лично, почтой, электронной почтой, а также в электронной форме с использованием "Портала государственных услуг (функций) Калужской области".
Заявление в электронной форме может быть подписано получателем государственной услуги с использованием средств электронной цифровой подписи.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной
услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления и иных органов
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов:
- ходатайство администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального района или городского округа Калужской области;
- акт комиссионного обследования материально-бытовых и жилищных условий, подтверждающего трудную жизненную ситуацию заявителя, составленный подразделениями администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального района или городского округа Калужской области;
- заключение органов государственного пожарного надзора (в случае выделения средств в связи с произошедшим пожаром жилого помещения);
- копия документа о признании заявителя пострадавшим в результате радиационных аварий и катастроф.
Предоставление документов и информации для предоставления государственной услуги осуществляется в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственное электронное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов
и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами
Калужской области, муниципальными правовыми актами находятся
в распоряжении государственных органов, предоставляющих
государственную услугу, иных государственных органов,
органов местного самоуправления и (или) подведомственных
государственным органам и органам местного самоуправления
организаций, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг
Министерство не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области не предусмотрено.
2.10. Перечень оснований для приостановления и (или)
отказа в предоставлении государственной услуги
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Основанием для отказа в оказании материальной помощи является:
представление заявителем документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, не в полном объеме.
Непредставление (несвоевременное представление) по межведомственному запросу документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы за предоставление государственной услуги
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги
Максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче заявления в письменном виде на предоставление государственной услуги - 10 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, услуги организации, участвующей в
предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при письменном обращении в Министерство составляет 1 рабочий день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная
услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению
информации о порядке предоставления услуги
2.14.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга Здание, в котором расположено Министерство, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов.
На входе в здание Министерства помещается вывеска с наименованием органа исполнительной власти, содержащая следующую информацию:
- наименование;
- режим работы.
В здании Министерства организуются помещения для специалистов, ведущих прием заявителей.
Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов (информации) по окончании предоставления государственной услуги осуществляется в одном кабинете.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Помещения оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
При предоставлении услуги в электронном виде в здании Министерства, а также в местах общего пользования организуются помещения, где располагаются специализированные информационные киоски.
2.14.2. Требования к местам для ожидания и приема заявителей
Места для ожидания и приема заявителей оборудуются стульями, столами и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями и образцами заполнения документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован входом для свободного доступа заявителей, в том числе и для инвалидов. На входе в кабинет помещается информационная табличка (вывеска) с указанием:
- номера кабинета;
- наименования предоставления государственной услуги. Места для ожидания и приема заявителей оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.14.3. Требования к размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов;
- образцами заявлений.
На информационных стендах в помещении, где предоставляется государственная услуга, на информационных стендах администраций муниципальных районов и на интернет-сайте Калужской области размещается перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам.
2.15. Показатели доступности и качества государственных услуг:
- своевременность получения государственной услуги;
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
- возможность получения государственной услуги в электронной форме и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги.
Доступность предоставления информации о предоставлении государственной услуги составляет:
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - 7 дней в неделю, 24 часа в сутки;
- непосредственно в Министерстве - Понедельник - четверг: с 9-00 до 18-15; Пятница: с 9-00 до 17-00; Обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги по оказанию материальной помощи включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и проверка представленных заявителем документов;
2) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, организациях, и которые не были представлены по инициативе заявителя;
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и уведомление заявителя о принятом решении;
4) подготовка документов на выплату материальной помощи и перечисление денежных средств на лицевой счет заявителя в кредитной организации.
Блок-схема исполнения государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием и проверка представленных заявителем документов
Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является обращение заявителя в Министерство с документами, указанными в пункте 2.6, и по его инициативе - в пункте 2.7 Административного регламента.
Специалисты Министерства, ответственные за подготовку документов по предоставлению государственной услуги, при рассмотрении представленных заявителем документов:
- устанавливают личность заявителя, предмет обращения и определяет соответствие представленных документов перечню, указанному в Административном регламенте (в случае личного обращения заявителя);
- проверяют по базе данных получателей материальной помощи, имело ли место обращение заявителя ранее.
Срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня.
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является регистрация в электронной автоматизированной системе документооборота и контроля документов, представленных заявителем, и передача подготовленных в полном объеме документов на рассмотрение в комиссию Министерства по оказанию материальной помощи.
3.2. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными
правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые
находятся в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и подведомственных государственным органам или
органам местного самоуправления, организациях, и которые
не были представлены по инициативе заявителя
Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является непредставление по инициативе заявителя документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях (далее - Органы).
Специалисты Министерства осуществляют подготовку и направление запроса в Органы, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок подготовки и направления запроса составляет 2 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является получение из Органов запрашиваемых документов либо отказа в их предоставлении.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация в электронной автоматизированной системе документооборота и контроля представленных документов и передача подготовленных в полном объеме документов на рассмотрение в комиссию Министерства по оказанию материальной помощи.
3.3. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении)
государственной услуги и уведомление заявителя о принятом решении
Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является поступление документов на рассмотрение в комиссию Министерства по оказанию материальной помощи.
Специал
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.