Закон Калужской области от 6 ноября 2007 г. N 368-ОЗ
"Об областной целевой программе "Совершенствование организации
питания и медицинского обеспечения в общеобразовательных
учреждениях Калужской области на 2008-2010 годы"
Принят постановлением Законодательного Собрания Калужской области
от 25 октября 2007 года N 817
Статья 1.
Утвердить областную целевую программу "Совершенствование организации питания и медицинского обеспечения в общеобразовательных учреждениях Калужской области на 2008-2010 годы" (прилагается).
Статья 2.
Финансирование мероприятий областной целевой программы "Совершенствование организации питания и медицинского обеспечения в общеобразовательных учреждениях Калужской области на 2008-2010 годы" за счет средств областного бюджета уточняется законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Губернатор Калужской области | А.Д. Артамонов |
Приложение
к Закону Калужской области
от 6 ноября 2007 г. N 368-ОЗ
Областная целевая программа
"Совершенствование организации питания и медицинского
обеспечения в общеобразовательных учреждениях
Калужской области на 2008-2010 годы"
Паспорт
областной целевой программы
Наименование "Совершенствование организации питания и медицинского
обеспечения в общеобразовательных учреждениях Калужской
области на 2008-2010 годы"
Заказчик Министерство образования, культуры и спорта Калужской
областной области
целевой
программы
Разработчик Рабочая группа, созданная распоряжением Губернатора
Калужской области от 13.07.2007 N 78-р
Дата Распоряжение Губернатора Калужской области от 13.07.2007
принятия N 78-р "О разработке областной целевой программы
решения "Совершенствование организации питания и медицинского
о разработке обеспечения в общеобразовательных учреждениях Калужской
области на 2008-2010 годы"
Цель Создание условий для сохранения, укрепления
и восстановления здоровья школьников
Задачи - Укрепление материально-технической базы
общеобразовательных учреждений через обеспечение
технологическим оборудованием школьных столовых,
специальным оборудованием медицинских кабинетов;
- обеспечение учащихся общеобразовательных учреждений
оптимальным питанием, адекватным их возрастным
и физиологическим потребностям;
- повышение доступности питания для более широкого
контингента школьников;
- создание системы и механизмов поддержки работы
общеобразовательных учреждений по охране и укреплению
здоровья детей, формированию у них здорового образа
жизни;
- совершенствование профессионально-кадрового состава
работников, обеспечивающих школьное питание
и медицинское обслуживание
Целевые /------------------------------------------------------\
индикаторы | Наименование | Изменения к уровню 2006 года,|
и показатели | показателя | в том числе по годам: |
| |------------------------------|
| | 2008 | 2009 | 2010 |
|-----------------------+--------+----------+----------|
|Снижение случаев| на 3% | на 5% | на 9% |
|заболеваний желудочно-| | | |
|кишечного тракта среди| | | |
|школьников | | | |
|-----------------------+--------+----------+----------|
|Снижение случаев| на 4% | на 6% | на 8% |
|нарушения осанки среди| | | |
|школьников | | | |
|-----------------------+--------+----------+----------|
|Доля школьников,| до 80% | до 87% | до 95% |
|получающих горячее| | | |
|питание (без учета| | | |
|буфетной продукции) | | | |
|-----------------------+--------+----------+----------|
|Доля детей| до 80% | до 82% | до 84% |
|и подростков, | | | |
|относящихся к 1 и 2| | | |
|группам здоровья | | | |
|-----------------------+--------+----------+----------|
|Увеличение количества| 40 | 80 | 140 |
|общеобразовательных | | | |
|учреждений, получивших| | | |
|статус "Школа,| | | |
|содействующая | | | |
|укреплению здоровья| | | |
|учащихся" (ед.) | | | |
\------------------------------------------------------/
Сроки и этапы 2008-2010 годы
реализации
Перечень - Организационно-управленческие мероприятия;
основных - совершенствование материально-технической базы
мероприятий общеобразовательных учреждений;
- совершенствование качества школьного питания
и медицинского обеспечения
Объемы /------------------------------------------------------\
финансирования | Источники | Финансирование мероприятий |
|финансирования| по годам (тыс. руб.) |
| |---------------------------------------|
| | 2008 | 2009 | 2010 | Итого |
|--------------+---------+--------+---------+----------|
|Всего: |659678,4 |558565,0| 545697,8| 1763941,2|
|--------------+---------+--------+---------+----------|
|в том числе: | | | | |
|--------------+---------+--------+---------+----------|
|федеральный |120000,0 | - | - | 120000,0 |
|бюджет* | | | | |
|--------------+---------+--------+---------+----------|
|областной |82259,0 |104475,0| 101698,0| 288432,0 |
|бюджет** | | | | |
|--------------+---------+--------+---------+----------|
|бюджеты МО*** |315085,4 |312106,0| 302015,8| 929207,2 |
|--------------+---------+--------+---------+----------|
|внебюджетные |142334,0 |141984,0| 141984,0| 426302,0 |
|средства**** | | | | |
\------------------------------------------------------/
* Средства федерального бюджета будут определены
по результатам конкурса среди субъектов Российской
Федерации по организации здорового питания учащихся.
** Средства областного бюджета уточняются ежегодно
законом об областном бюджете на очередной финансовый
год и плановый период.
*** Объемы финансирования из бюджетов муниципальных
образований согласованы с главами администраций
муниципальных образований и уточняются ежегодно после
принятия решения о бюджетах представительными органами
местного самоуправления.
**** Внебюджетные средства - средства инвесторов
и родителей школьников
Ожидаемые Реализация мероприятий программы позволит:
результаты - увеличить число школьников, обеспеченных горячим
питанием, до 95%;
- сохранить здоровье детей и подростков за счет
предупреждения появления в юном возрасте патологий,
особенно связанных с негативным воздействием школьных
факторов риска на здоровье учащихся (заболевания
желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной системы);
- улучшить качество питания школьников;
- сформировать у учащихся и родителей навыки здорового
образа жизни
Система Министерство образования, культуры и спорта Калужской
организации области:
контроля - с учетом выделяемых ежегодно на реализацию программы
за исполнением средств уточняет распределение их по программным
программы мероприятиям;
- организует внедрение информационных технологий в целях
управления программой и осуществления контроля
за ходом ее реализации;
- ежеквартально до 10 числа месяца и ежегодно до 20
числа месяца, следующего за отчетным периодом,
направляет в министерство экономического развития
Калужской области отчеты о ходе (итогах) выполнения
целевых показателей (индикаторов) программы,
эффективности использования средств областного
бюджета, а также статистическую, справочную
и аналитическую информацию о реализации программы;
- в 2010 году представляет в Правительство Калужской
области доклад о выполнении программы;
- по итогам реализации программы уточняет объемы
средств, необходимых для финансирования программных
мероприятий в очередном году, и в случае необходимости
подготавливает соответствующие изменения в законы
Калужской области об областном бюджете и об областной
целевой программе
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом
Здоровье современных детей и подростков формируется под воздействием комплекса факторов, важнейшими из которых являются биологические (включая наследственность), экологические, социальные (образ жизни, условия воспитания и обучения, уровень медицинского обслуживания и так далее). При этом необходимо подчеркнуть, что более 20% факторов приходится на условия внутришкольной среды, так как значительную часть дня дети и подростки проводят в стенах школы.
В настоящее время проблеме сохранения здоровья школьников уделяется большое внимание. Так, президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике рассматривался вопрос о совершенствовании организации питания и оказания медицинской помощи учащимся в общеобразовательных учреждениях. Было принято решение включить в показатели работы по приоритетному национальному проекту "Образование" данные, отражающие состояние дел в субъектах Российской Федерации по организации питания и оказанию медицинской помощи учащимся в общеобразовательных учреждениях.
В структуре заболеваний школьников области более 30% приходится на так называемые факторы "школьного риска" (нарушения осанки, зрения, нервной системы, болезни желудочно-кишечного тракта). Основными причинами "школьных болезней" являются увеличение объемов учебной нагрузки, снижение общей двигательной активности, недостаточная освещенность школьных рабочих мест, несоответствие школьной мебели ростовозрастным показателям развития школьников, отсутствие полноценного горячего питания в школах, несформированность навыков здорового образа жизни.
Ключевым фактором, влияющим на качество физического развития школьников, определяющим нормальный рост и развитие ребенка, является питание. В настоящее время охват горячим питанием школьников области составляет 78% (69 тыс. учащихся).
Одной из проблем в организации питания школьников является несбалансированность рационов питания: по-прежнему на низком уровне остается потребление наиболее ценных в биологическом отношении пищевых продуктов, таких как молоко и молочные продукты, рыба, овощи и фрукты, при избыточном потреблении мучных изделий и картофеля.
В рационах школьного питания мало используются продукты повышенной пищевой и биологической ценности (обогащенные в процессе их промышленного производства витаминно-минеральными смесями).
Слабо используется в организации школьного питания централизованное производство полуфабрикатов (овощных, мясных, рыбных) с применением современных технологий приготовления пищи, которые позволяют при сокращении времени приготовления блюд сохранять полезные питательные вещества, повышать культуру обслуживания и питания учащихся, организовать питание школьников при строгом соблюдении санитарно-гигиенических требований.
Вследствие этого на протяжении нескольких лет среди школьников остается достаточно высоким уровень алиментарно-зависимых заболеваний, в частности таких, как болезни органов желудочно-кишечного тракта, эндокринные заболевания.
Существование проблемы здоровья детей подтверждают данные, полученные в ходе ежегодных профилактических медицинских осмотров учащихся.
Итоги диспансеризации по группам здоровья и структуре заболеваемости детей школьного возраста в Калужской области по сравнению с аналогичными показателями в Российской Федерации имеют следующие значения:
(в %%)
Наименование показателя | Калужская область | Российская Федерация |
||
2004 | 2005 | 2006 | 2006 | |
Удельный вес в общем объеме учащихся: | ||||
- по группам здоровья | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
1 группа (практически здоровые) | 22,3 | 27,9 | 23,7 | 33,9 |
2 группа (имеющие незначительные отклонения в здоровье) |
53,8 | 49,9 | 55,3 | 52,1 |
3 группа (имеющие хронические заболевания) |
22,4 | 20,9 | 20,1 | 16,1 |
4 группа (дети - инвалиды) | 1,5 | 1,3 | 0,9 | 1,1 |
- по структуре заболеваемости | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
В том числе болезни: | ||||
- органов дыхания | 49,0 | 41,4 | 43,5 | 38,2 |
- костно-мышечной системы | 14,9 | 14,8 | 14,7 | 12,5 |
- глаз | 9,2 | 9,2 | 8,7 | 10,1 |
- органов пищеварения | 7,5 | 6,6 | 6,3 | 4,7 |
- эндокринной системы | 5,4 | 4,8 | 4,5 | 10,0 |
- другие | 14 | 23,2 | 22,3 | 24,5 |
Справочно: общее количество учащихся в образовательных учреждениях Калужской области на 01.01.2007 составляет 89567 человек.
Таким образом, возникла необходимость в приобретении аппаратов для оснащения школьных медицинских кабинетов с целью профилактики заболеваний органов дыхания, болезней костно-мышечной системы, а также технологического оборудования для школьных столовых - с целью улучшения качества школьного питания и увеличения числа школьников, обеспеченных питанием.
Актуальным на протяжении последних лет остается вопрос о медицинском обслуживании в общеобразовательных учреждениях. При увеличении численности школ с развивающимися процессами компьютеризации, инновационной деятельности, увеличении учебной нагрузки, число работников среднего и высшего медицинского персонала в них не увеличивается. В настоящее время в школах области создано 184 медицинских кабинета, в которых работают 85 врачей и 186 медицинских сестер. Всего в области 452 общеобразовательные школы, из них 250 - малокомплектных, медицинское обслуживание учащихся этих школ обеспечивают сельские фельдшерско-акушерские пункты.
По-прежнему недостаточной остается обеспеченность медицинских кабинетов специальным оборудованием и лекарственными препаратами, что исключает возможность получения медицинской помощи непосредственно в школе.
Не менее важным фактором, влияющим на ситуацию, является несформированность у детей и родителей ценностного отношения к собственному здоровью, навыков здорового питания. Низкий уровень материального достатка многих семей не позволяет родителям обеспечить детей полноценным питанием дома и оплачивать их питание в образовательных учреждениях.
К сожалению, у большинства родителей отсутствуют элементарные навыки организации здорового питания детей.
Таким образом, проблема совершенствования питания и медицинского обеспечения учащихся является комплексной и не может быть решена без государственной поддержки, требует программно-целевого подхода, координации межотраслевых связей, взаимодействия с органами местного самоуправления и должна рассматриваться как целенаправленная деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления Калужской области по улучшению здоровья подрастающего поколения.
2. Основные цели и задачи программы
Целью программы является создание условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья школьников как важного фактора социально-экономического развития области.
Система мероприятий программы будет предусматривать решение следующих задач:
- укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений через обеспечение технологическим оборудованием школьных столовых, специальным оборудованием медицинских кабинетов;
- обеспечение учащихся общеобразовательных учреждений оптимальным питанием, адекватным их возрастным и физиологическим потребностям;
- повышение доступности питания для более широкого контингента школьников;
- создание системы и механизмов поддержки работы общеобразовательных учреждений по охране и укреплению здоровья детей, формированию у них навыков здорового питания;
- совершенствование профессионально-кадрового состава работников, обеспечивающих школьное питание и медицинское обслуживание.
Степень достижения основных целей и задач будет определяться на основе следующих целевых показателей:
Наименование показателя | Базовый показатель 2006 год |
Изменения к уровню 2006 года, в том числе по годам: |
||
2008 | 2009 | 2010 | ||
Снижение случаев заболеваний желудочно-кишечного тракта среди школьников |
5837 случаев | на 3% | на 5% | на 9% |
Снижение случаев нарушения осанки среди школьников |
13090 случаев |
на 4% | на 6% | на 8% |
Доля школьников, получающих горячее питание (без учета буфетной продукции) |
78% | до 80% | до 87% | до 95% |
Доля детей и подростков, относящихся к 1 и 2 группам здоровья |
78% | до 80% | до 82% | до 84% |
Увеличение количества общеобразовательных учреждений, получающих статус "Школа, содействующая укреплению здоровья учащихся" |
14 школ | 40 | 80 | 140 |
3. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в период с 2008 года по 2010 год включительно.
4. Система основных мероприятий программы
Мероприятия программы осуществляются по следующим направлениям:
- организационно-управленческие мероприятия;
- совершенствование материально-технической базы общеобразовательных учреждений;
- совершенствование качества школьного питания и медицинского обеспечения.
Мероприятия программы направлены на решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.
Система основных мероприятий областной целевой программы "Совершенствование организации питания и медицинского обеспечения в общеобразовательных учреждениях Калужской области на 2008-2010 годы" представлена в приложении к областной целевой программе.
5. Ресурсное обеспечение программы
Источниками финансового обеспечения программы являются средства областного и муниципальных бюджетов, а также внебюджетные средства (средства инвесторов и родителей школьников). Средства родителей будут использованы на доплату стоимости обязательных школьных завтраков, средства инвесторов - на открытие линии по производству продуктов с повышенной пищевой и биологической ценностью, в том числе пастеризованного витаминизированного молока.
Планируется получение субсидий из федерального бюджета по итогам конкурса, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации среди регионов Российской Федерации, по реализации комплекса мер по улучшению питания учащихся в школах.
Объем расходов на осуществление основных мероприятий по реализации программы может ежегодно уточняться, исходя из возможностей соответствующих бюджетов и иных не запрещенных законом источников.
Источники финансирования и направления использования средств |
Финансирование мероприятий по годам (тыс. руб.) |
|||
2008 | 2009 | 2010 | Итого | |
Всего | 659678,4 | 558565,0 | 545697,8 | 1763941,2 |
В том числе по бюджетам: | ||||
федеральный бюджет* | 120000,0 | - | - | 120000,0 |
областной бюджет** | 82259,0 | 104475,0 | 101698,0 | 288432,0 |
бюджеты муниципальных образований*** |
315085,4 | 312106,0 | 302015,8 | 929207,2 |
внебюджетные средства**** | 142334,0 | 141984,0 | 141984,0 | 426302,0 |
В том числе по направления: | ||||
1. Организационно- управленческие мероприятия |
||||
федеральный бюджет | - | - | - | - |
областной бюджет | 1552,0 | 1204,0 | 889,0 | 3645,0 |
бюджеты муниципальных образований |
- | - | - | - |
внебюджетные средства | - | - | - | - |
2. Совершенствование материально - технической базы общеобразовательных учреждений |
||||
федеральный бюджет | 120000,0 | - | - | 120000,0 |
областной бюджет | 3248,0 | 3372,0 | 910,0 | 7530,0 |
бюджеты муниципальных образований |
94839,8 | 84918,9 | 70426,5 | 250185,2 |
внебюджетные средства | - | - | - | - |
3. Совершенствование качества школьного питания и медицинского обеспечения |
||||
федеральный бюджет | - | - | - | - |
областной бюджет | 77459,0 | 99899,0 | 99899,0 | 277257,0 |
бюджеты муниципальных образований |
220245,6 | 227187,1 | 231589,3 | 679022,0 |
внебюджетные средства | 142334,0 | 141984,0 | 141984,0 | 426302,0 |
При реализации программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных:
- с неполным выделением бюджетных средств в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий;
- с отсутствием финансирования мероприятий программы из федерального бюджета в 2008 году, вследствие чего могут измениться запланированные сроки исполнения мероприятий;
- с более высоким ростом цен на отдельные виды работ и услуг, предусмотренных в программе, что повлечет увеличение затрат на отдельные программные мероприятия.
6. Механизм реализации программы
Заказчиком программы является министерство образования, культуры и спорта Калужской области.
Взаимодействие заказчика программы с органами местного самоуправления осуществляется в рамках договоров по реализации программы.
Условия предоставления субсидий из областного бюджета на удешевление школьного питания, развитие материальной базы образовательных учреждений определяются Правительством Калужской области.
Заказчик программы ежегодно, с учетом реализации мероприятий, уточняет объемы необходимых средств для их финансирования в плановом периоде и предоставляет бюджетную заявку с разбивкой и обоснованием объемов финансирования по основным направлениям деятельности, доводит лимиты финансирования на плановый период до органов местного самоуправления.
7. Организация управления программой и контроль
за ходом ее выполнения
Министерство образования, культуры и спорта Калужской области:
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию программы средств уточняет распределение их по программным мероприятиям;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления программой и осуществления контроля за ходом ее реализации;
- ежеквартально до 10 числа месяца и ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство экономического развития Калужской области отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) программы, эффективности использования средств областного бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации программы;
- в 2010 году представляет в Правительство Калужской области доклад о выполнении программы;
- по итогам реализации программы уточняет объемы средств, необходимых для финансирования программных мероприятий в очередном году, и в случае необходимости подготавливает соответствующие изменения в законы Калужской области об областном бюджете и об областной целевой программе.
8. Оценка социально-экономической эффективности программы
Совершенствование системы питания в общеобразовательных учреждениях напрямую связано с сохранением здоровья нации и задачами улучшения демографической ситуации в стране.
Комплексная работа с участием детей, родителей, руководства общеобразовательных школ области по организации и пропаганде здорового питания, внедрению новых здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих как снижение себестоимости, так и повышение качества школьного питания, проведению мониторинга состояния здоровья школьников с незамедлительным принятием мер по профилактике хронических заболеваний позволит увеличить количество детей и подростков области, относящихся к 1 и 2 группам здоровья до 84 процентов.
Социальный результат программы выражен в обеспечении до 95% учащихся школ горячим питанием, а также бесплатным питанием детей и подростков из многодетных семей и семей с низким материальным достатком.
Данный результат будет достигнут за счет реализации мероприятий программы по материальной поддержке семей, имеющих детей-школьников, дополнительных выплат на питание отдельным категориям обучающихся, укрепления материальной базы общеобразовательных учреждений, имеющих школьные столовые и медицинские кабинеты, проведения активной информационной политики в сфере формирования здорового образа жизни.
Оценка эффективности программы будет производиться министерством образования, культуры и спорта Калужской области путем использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов).
Они представлены следующими параметрами:
- снижение случаев заболеваний желудочно-кишечного тракта среди школьников;
- снижение случаев нарушения осанки среди школьников;
- увеличение охвата учащихся горячим питанием;
- увеличение количества детей и подростков, относящихся к 1 и 2 группам здоровья;
- увеличение количества общеобразовательных учреждений, получивших статус "Школа, содействующая укреплению здоровья учащихся".
Экономический эффект от реализации программы будет определяться сокращением количества дней, проведенных родителями по уходу за больным ребенком. Мультипликативный эффект от реализации программы будет распространяться на такие показатели, как уменьшение заболеваемости и смертности, в том числе от болезней органов пищеварения.
Приложение N 1
к областной целевой программе
от 6 ноября 2007 г. N 368-ОЗ
Система основных мероприятий областной целевой программы
"Совершенствование организации питания и медицинского
обеспечения в общеобразовательных учреждениях
Калужской области на 2008-2010 годы"
N | Мероприятия | Срок реализации (годы) |
Источники финансирования |
Код вида расходов функциональной классификации |
Код статьи экономической классификации |
Сумма расходов (тыс. руб.) |
В том числе по годам | |||
2008 | 2009 | 2010 | ||||||||
1. Организационно-управленческие мероприятия | ||||||||||
1.1. | Разработка и издание сборника документов по организации питания и медицинского обслуживания в общеобразовательных учреждениях области |
2008 | областной бюджет |
285 | 226 | 60,0 | 60,0 | - | - | |
1.2. | Разработка и издание сборника "Школьное меню" и методических рекомендаций для организаторов школьного питания |
2008 | областной бюджет |
285 | 226 | 45,0 | 45,0 | - | - | |
1.3. | Разработка и внедрение образовательных программ по формированию здорового образа жизни на основе научно-обоснованных рекомендаций: - "Разговор о правильном питании" (2008 г.) - "Уроки здоровья" (2009 г.) |
2008-2009 | областной бюджет |
285 | 226 | 600,0 | 350,0 |
250,0 |
||
1.4. | Создание и обеспечение функционирования интернет-сайта "Школьное питание в Калужской области" |
2008-2010 | областной бюджет |
285 | 226 | 80,0 | 32,0 | 24,0 | 24,0 | |
1.5. | Проведение семинаров по актуальным проблемам организации школьного питания |
ежегодно | областной бюджет |
285 | 226 | 360,0 | 120,0 | 120,0 | 120,0 | |
1.6. | Открытие на базе государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Калужский областной институт повышения квалификации работников образования" кафедры здоровьесберегающих технологий в образовании |
2008 | областной бюджет |
285 | 226 310 |
60,0 140,0 |
200,0 | - | - | |
1.7. | Организация в средствах массовой информации пропаганды основ рационального питания детей и охраны их здоровья |
ежегодно | областной бюджет |
285 | 226 | 180,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | |
1.8. | Проведение открытых для родительской общественности областных конкурсов на лучший школьный завтрак, школьный обед с целью знакомства родителей с меню и качеством школьного питания |
ежегодно | областной бюджет |
285 | 251 290 |
630,0 30,0 |
220,0 | 220,0 | 220,0 | |
1.9. | Проведение областного конкурса на присвоение статуса "Школа, содействующая укреплению здоровья учащихся" с целью увеличения "школ здоровья" в области |
ежегодно | областной бюджет |
285 | 251 290 |
570,0 30,0 |
200,0 | 200,0 | 200,0 | |
1.10. | Проведение конкурса-выставки сельскохозяйственной продукции, выращенной на пришкольных участках (в целях организации работы по удешевлению школьного питания) |
ежегодно | областной бюджет |
285 | 251 340 |
405,0 90,0 |
165,0 | 165,0 | 165,0 | |
1.11. | Проведение областного смотра-конкурса школьных медицинских кабинетов |
ежегодно | областной бюджет |
285 | 251 290 |
225,0 15,0 |
80,0 | 80,0 | 80,0 | |
1.12. | Проведение научно-практической конференции "Образование и здоровье школьников" |
2009 | областной бюджет |
285 | 226 340 222 |
47,0 8,0 10,0 |
65,0 | |||
1.13. | Введение в оценку деятельности при аттестации и аккредитации общеобразовательных учреждений критерия "Заболеваемость детей" |
2008 | - | - | - | - | - | - | - | |
1.14. | Разработка и внедрение в образовательный процесс оздоровительных программ с учетом групп здоровья учащихся |
ежегодно | областной бюджет |
285 | 226 | 60,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | |
2. Совершенствование материально-техническобй базы общеобразовательных учреждений | ||||||||||
2.1. | Приведение в соответствие с действующими санитарными правилами и нормами оборудования медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений, в том числе: |
ежегодно | бюджеты МО | 28964,1 | 8677,4 | 11714,5 | 8572,2 | |||
МР* "Барятинский район" | 109,5 | 36,5 | 36,5 | 36,5 | ||||||
МР "Бабынинский район" | 100,0 | 40,0 | 30,0 | 30,0 | ||||||
МР "Боровский район" | 410,6 | 100,0 | 130,6 | 180,0 | ||||||
МР "Дзержинский район" | 1800,0 | 300,0 | 500,0 | 1000,0 | ||||||
МР "Думиничский район" | 700,0 | 500,0 | 100, | 100,0 | ||||||
МР "Жиздринский район" | 60,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | ||||||
МР "Жуковский район" | 750,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | ||||||
МР "Износковский район" | 210,0 | 120,0 | 45,0 | 45,0 | ||||||
МР "Город Киров и Кировский район" |
495,0 | 220,0 | 165,0 | 110,0 | ||||||
МР "Козельский район" | 1592,0 | 500,0 | 530,0 | 562,0 | ||||||
МР "Куйбышевский район" | 450,0 | 100,0 | 150,0 | 200,0 | ||||||
МР "Город Людиново и Людиновский район" |
1022,0 | 322,0 | 350,0 | 350,0 |
* МР - муниципальный район
МР "Малоярославецкий район" | 1590,0 | 527,0 | 548,0 | 515,0 | |||||
МР "Медынский район" | 47,5 | 15,0 | 22,5 | 10,0 | |||||
МР "Мещовский район" | 940,0 | 320,0 | 320,0 | 300,0 | |||||
МР "Мосальский район" | 300,0 | 200,0 | 50,0 | 50,0 | |||||
МР "Перемышльский район" | 34,5 | 11,5 | 11,5 | 11,5 | |||||
МР "Спас-Деменский район" | 130,0 | 130,0 | - | - | |||||
МР "Сухиничский район" | 450,6 | 150,2 | 150,2 | 150,2 | |||||
МР "Тарусский район" | 109,8 | 48,5 | 36,5 | 24,8 | |||||
МР "Ульяновский район" | 170,0 | 70,0 | 50,0 | 50,0 | |||||
МР "Ферзиковский район" | 352,0 | 96,0 | 128,0 | 128,0 | |||||
МР "Хвастовичский район" | 1112,1 | 370,7 | 370,7 | 370,7 | |||||
МР "Юхновский район" | 3545,0 | 70,0 | 3400,0 | 75,0 | |||||
ГО** "Город Обнинск" | 10520,0 | 3360,0 | 3620,0 | 3540,0 | |||||
ГО "Город Калуга" | 1963,5 | 800,0 | 700,0 | 463,5 | |||||
2.2. | Оснащение современным оборудованием медицинских кабинетов: - приобретение ультразвуковых ингаляторов типа "Вулкан" (с целью профилактики болезней органов дыхания); - приобретение тренажеров для занятий лечебной физкультурой (с целью профилактики заболеваний костно-мышечной системы) |
ежегодно | областной бюджет |
285 | 251 | 780,0 1950,0 |
260,0 650,0 |
260,0 650,0 |
260,0 650,0 |
2.3. | Приобретение для школьных столовых 62 единиц современного высокопроизводительного оборудования, обеспечивающего освоение новых технологий приготовления пищи, с целью улучшения системы школьного питания на основе использования современных технологий |
2008-2009 | областной бюджет |
285 | 251 | 4800,0 | 2338,0 | 2462,0 |
** ГО - городской округ
2.4. | Приобретение технологического, хозяйственного и кухонного инвентаря для школьных столовых, в том числе: |
ежегодно | бюджеты МО | 89251,7 | 37328,2 | 30635,0 | 21288,5 | ||
МР "Барятинский район" | 189,5 | 97,5 | 50,0 | 42,0 | |||||
МР "Бабынинский район" | 750,0 | 300,0 | 250,0 | 200,0 | |||||
МР "Боровский район" | 2400,0 | 600,0 | 800,0 | 1000,0 | |||||
МР "Дзержинский район" | 4212,0 | 1312,0 | 1400,0 | 1500,0 | |||||
МР "Думиничский район" | 3000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | |||||
МР "Жиздринский район" | 488,9 | 231,0 | 187,1 | 70,8 | |||||
МР "Жуковский район" | 4500,0 | 1500,0 | 1500,0 | 1500,0 | |||||
МР "Износковский район" | 1113,5 | 572,9 | 270,3 | 270,3 | |||||
МР "Город Киров и Кировский район" |
2075,0 | 695,0 | 690,0 | 690,0 | |||||
МР "Козельский район" | 6367,0 | 2000,0 | 2120,0 | 2247,0 | |||||
МР "Куйбышевский район" | 600,0 | 150,0 | 200,0 | 250,0 | |||||
МР "Город Людиново и Людиновский район" |
300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |||||
МР "Малоярославецкий район" | 3237,0 | 980,0 | 1357,0 | 900,0 | |||||
МР "Медынский район" | 485,9 | 262,5 | 112,3 | 111,1 | |||||
МР "Мещовский район" | 2400,0 | 800,0 | 800,0 | 800,0 | |||||
МР "Мосальский район" | 300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |||||
МР "Перемышльский район" | 1515,0 | 420,0 | 520,0 | 575,0 | |||||
МР "Спас-Деменский район" | 120,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | |||||
МР "Сухиничский район" | 220,0 | 75,0 | 75,0 | 70,0 | |||||
МР "Тарусский район" | 331,0 | 190,0 | 81,0 | 60,0 | |||||
МР "Ульяновский район" | 280,0 | 100,0 | 100,0 | 80,0 | |||||
МР "Ферзиковский район" | 138,3 | 46,1 | 46,1 | 46,1 | |||||
МР "Хвастовичский район" | 828,6 | 276,2 | 276,2 | 276,2 | |||||
МР "Юхновский район" | 930,0 | 310,0 | 310,0 | 310,0 | |||||
ГО "Город Обнинск" | 7470,0 | 3170,0 | 2250,0 | 2050,0 | |||||
ГО "Город Калуга" | 45000,0 | 22000,0 | 16000,0 | 7000,0 | |||||
2.5. | Оснащение школ мебелью и осветительными приборами в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами, в том числе: |
ежегодно | бюджеты МО | 131969,4 | 48834,2 | 42569,4 | 40565,8 | ||
МР "Барятинский район" | 2016,5 | 643,0 | 643,0 | 730,5 | |||||
МР "Бабынинский район" | 2000,0 | 700,0 | 700,0 | 600,0 | |||||
МР "Боровский район" | 4100,0 | 1200,0 | 1200,0 | 1700,0 | |||||
МР "Дзержинский район" | 8500,0 | 2750,0 | 2800,0 | 2950,0 | |||||
МР "Думиничский район" | 3500,0 | 1500,0 | 1000,0 | 1000,0 | |||||
МР "Жиздринский район" | 817,4 | 453,7 | 225,9 | 137,8 | |||||
МР "Жуковский район" | 6000,0 | 2000,0 | 2000,0 | 2000,0 | |||||
МР "Износковский район" | 2552,0 | 1346,0 | 603,0 | 603,0 | |||||
МР "Город Киров и Кировский район" |
12480,0 | 4160,0 | 4160,0 | 4160,0 | |||||
МР "Козельский район" | 4324,0 | 1000,0 | 1600,0 | 1724,0 | |||||
МР "Куйбышевский район" | 750,0 | 200,0 | 250,0 | 300,0 | |||||
МР "Город Людиново и Людиновский район" |
2600,0 | 800,0 | 800,0 | 1000,0 | |||||
МР "Малоярославецкий район" | 6952,0 | 3045,0 | 1907,0 | 2000,0 | |||||
МР "Медынский район" | 1272,5 | 576,5 | 340,5 | 355,5 | |||||
МР "Мещовский район" | 3600,0 | 1200,0 | 1200,0 | 1200,0 | |||||
МР "Мосальский район" | 300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |||||
МР "Перемышльский район" | 1515,0 | 420,0 | 520,0 | 575,0 | |||||
МР "Спас-Деменский район" | 300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |||||
МР "Сухиничский район" | 1200,0 | 400,0 | 400,0 | 400,0 | |||||
МР "Тарусский район" | 360,0 | 120,0 | 120,0 | 120,0 | |||||
МР "Ульяновский район" | 250,0 | 100,0 | 100,0 | 50,0 | |||||
МР "Ферзиковский район" | 10000,0 | 3000,0 | 4000,0 | 3000,0 | |||||
МР "Хвастовичский район" | 600,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | |||||
МР "Юхновский район" | 1990,0 | 700,0 | 540,0 | 750,0 | |||||
ГО "Город Обнинск" | 14990,0 | 5120,0 | 5060,0 | 4810,0 | |||||
ГО "Город Калуга" | 39000,0 | 17000,0 | 12000,0 | 10000,0 | |||||
2.6. | Оснащение школьно-базовых столовых г. Калуги и г. Обнинска современным высокотехнологичным оборудованием (в случае победы в конкурсе регионов Российской Федерации)*** |
2008 | федеральный бюджет |
120000,0 | 120000,0 | ||||
2.7. | Проведение инвентаризации имеющегося в наличии учебно-методического обеспечения в соответствии с санитарными нормами (учебники, методические пособия, спортивный инвентарь, школьная мебель) |
2009 | - | - | - | текущее финансирование | |||
Совершенствование качества школьного питания и медицинского обеспечения | |||||||||
3.1. | Обеспечение обязательными школьными завтраками всех учащихся школ: |
ежегодно | 285 | 251 | |||||
3.1.1. | Выделение субсидии из областного бюджета на удешевление школьного питания ежедневно на каждого ученика (3 рубля) |
областной бюджет |
164445,0 | 54815,0 | 54815,0 | 54815,0 |
*** Средства федерального бюджета поступят при условии победы Калужской области в конкурсе регионов Российской Федерации по реализации комплекса мер, касающихся здорового питания учащихся, для школьных столовых г. Обнинска и г. Калуги.
3.1.2. | Выделение средств местных бюджетов на удешевление школьного питания (4 рубля), в том числе: |
бюджеты МО | 219018,6 | 73006,2 | 73006,2 | 73006,2 | |||
МР "Барятинский район" | 5733 | 1911,0 | 1911,0 | 1911,0 | |||||
МР "Бабынинский район" | 1451,4 | 483,8 | 483,8 | 483,8 | |||||
МР "Боровский район" | 12891 | 4297,0 | 4297,0 | 4297,0 | |||||
МР "Дзержинский район" | 12536,1 | 4178,7 | 4178,7 | 4178,7 | |||||
МР "Думиничский район" | 3476,1 | 1158,7 | 1158,7 | 1158,7 | |||||
МР "Жиздринский район" | 2707,5 | 902,5 | 902,5 | 902,5 | |||||
МР "Жуковский район" | 9637,8 | 3212,6 | 3212,6 | 3212,6 | |||||
МР "Износковский район" | 1586,4 | 528,8 | 528,8 | 528,8 | |||||
МР "Город Киров и Кировский район" |
9867,9 | 3289,3 | 3289,3 | 3289,3 | |||||
МР "Козельский район" | 9870,3 | 3290,1 | 3290,1 | 3290,1 | |||||
МР "Куйбышевский район" | 1929,0 | 643,0 | 643,0 | 643,0 | |||||
МР "Город Людиново и Людиновский район" |
9765,0 | 3255,0 | 3255,0 | 3255,0 | |||||
МР "Малоярославецкий район" | 14676,0 | 4892,0 | 4892,0 | 4892,0 | |||||
МР "Медынский район" | 2695,2 | 898,4 | 898,4 | 898,4 | |||||
МР "Мещовский район" | 2844,6 | 948,2 | 948,2 | 948,2 | |||||
МР "Мосальский район" | 2484,6 | 828,2 | 828,2 | 828,2 | |||||
МР "Перемышльский район" | 2910,6 | 970,2 | 970,2 | 970,2 | |||||
МР "Спас-Деменский район" | 1985,1 | 661,7 | 661,7 | 661,7 | |||||
МР "Сухиничский район" | 5760,0 | 1920,0 | 1920,0 | 1920,0 | |||||
МР "Тарусский район" | 3258,3 | 1086,1 | 1086,1 | 1086,1 | |||||
МР "Ульяновский район" | 2014,5 | 671,5 | 671,5 | 671,5 | |||||
МР "Ферзиковский район" | 3446,7 | 1148,9 | 1148,9 | 1148,9 | |||||
МР "Хвастовичский район" | 3108,9 | 1036,3 | 1036,3 | 1036,3 | |||||
МР "Юхновский район" | 3148,2 | 1049,4 | 1049,4 | 1049,4 | |||||
ГО "Город Обнинск" | 23383,2 | 7794,4 | 7794,4 | 7794,4 | |||||
ГО "Город Калуга" | 65851,2 | 21950,4 | 21950,4 | 21950,4 | |||||
3.1.3. | Родительская доплата за обязательный школьный завтрак (исходя из средней стоимости сбалансированного школьного завтрака 15 руб. минус дотация из бюджетов 7 руб. = 8 рублей) |
внебюджетные средства |
425952,0 | 141984,0 | 141984,0 | 141984,0 | |||
3.1.4. | Обеспечение бесплатными завтраками детей из многодетных и малообеспеченных семей, в том числе: |
бюджеты МО | 101549,9 | 30011,2 | 34030,5 | 37508,2 | |||
МР "Барятинский район" | 2712,0 | 920,0 | 896,0 | 896,0 | |||||
МР "Бабынинский район" | 218,3 | 74,5 | 70,9 | 72,9 | |||||
МР "Боровский район" | 1811,6 | 700,4 | 981,7 | 129,5 | |||||
МР "Дзержинский район" | 1920,0 | 570,0 | 600,0 | 750,0 | |||||
МР "Думиничский район" | 2730,0 | 910,0 | 910,0 | 910,0 | |||||
МР "Жиздринский район" | 735,0 | 240,0 | 245,0 | 250,0 | |||||
МР "Жуковский район" | 5579,4 | 1407,6 | 1866,6 | 2305,2 | |||||
МР "Износковский район" | 779,4 | 176,6 | 176,6 | 426,2 | |||||
МР "Город Киров и Кировский район" |
977,0 | 306,0 | 328,0 | 343,0 | |||||
МР "Козельский район" | 3549,0 | 1183,0 | 1183,0 | 1183,0 | |||||
МР "Куйбышевский район" | 255,0 | 90,0 | 85,0 | 80,0 | |||||
МР "Город Людиново и Людиновский район" |
2157,5 | 616,4 | 719,2 | 821,9 | |||||
МР "Малоярославецкий район" | 3306,0 | 1102,0 | 1102,0 | 1102,0 | |||||
МР "Медынский район" | 1156,3 | 407,9 | 382,1 | 366,3 | |||||
МР "Мещовский район" | 3240,0 | 1080,0 | 1080,0 | 1080,0 | |||||
МР "Мосальский район" | 300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |||||
МР "Перемышльский район" | 933,8 | 324,8 | 308,6 | 300,4 | |||||
МР "Спас-Деменский район" | 864,0 | 267,0 | 297,0 | 300,0 | |||||
МР "Сухиничский район" | 1299,0 | 433,0 | 433,0 | 433,0 | |||||
МР "Тарусский район" | 900,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | |||||
МР "Ульяновский район" | 819,0 | 280,0 | 274,0 | 265,0 | |||||
МР "Ферзиковский район" | 1008,0 | 336,0 | 336,0 | 336,0 | |||||
МР "Хвастовичский район" | 1142,5 | 304,7 | 384,2 | 453,6 | |||||
МР "Юхновский район" | 672,0 | 224,0 | 224,0 | 224,0 | |||||
ГО "Город Обнинск" | 29434,2 | 7646,4 | 9707,6 | 12080,2 | |||||
ГО "Город Калуга" | 33050,9 | 10010,9 | 11040,0 | 12000,0 | |||||
3.2. | Обеспечение бесплатными обедами детей из малообеспеченных семей, посещающих группы продленного дня (ежедневно по 20 рублей для 4000 учащихся), в том числе: |
ежегодно | бюджеты МО | 65052,7 | 19496,2 | 21728,6 | 23827,9 | ||
МР "Барятинский район" | 1200,0 | 400,0 | 400,0 | 400,0 | |||||
МР "Бабынинский район" | 1121,0 | 346,0 | 375,0 | 400,0 | |||||
МР "Боровский район" | 5033,7 | 1241,0 | 1717,0 | 2075,7 | |||||
МР "Дзержинский район" | 2125,0 | 675,0 | 700,0 | 750,0 | |||||
МР "Думиничский район" | 150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | |||||
МР "Жиздринский район" | 360,0 | 115,0 | 120,0 | 125,0 | |||||
МР "Жуковский район" | 1927,8 | 428,4 | 642,6 | 856,8 | |||||
МР "Износковский район" | 264,9 | 88,3 | 88,3 | 88,3 | |||||
МР "Город Киров и Кировский район" |
1258,0 | 408,0 | 422,0 | 428,0 | |||||
МР "Козельский район" | 185,0 | 55,0 | 60,0 | 70,0 | |||||
МР "Куйбышевский район" | 180,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | |||||
МР "Город Людиново и Людиновский район" |
в районе нет групп продленного дня | ||||||||
МР "Малоярославецкий район" | 3306,0 | 1102,0 | 1102,0 | 1102,0 | |||||
МР "Медынский район" | 712,9 | 267,3 | 222,8 | 222,8 | |||||
МР "Мещовский район" | 810,0 | 270,0 | 270,0 | 270,0 | |||||
МР "Мосальский район" | 1008,0 | 318,0 | 340,0 | 350,0 | |||||
МР "Перемышльский район" | 1027,5 | 342,5 | 342,5 | 342,5 | |||||
МР "Спас-Деменский район" | 486,0 | 151,0 | 163,0 | 172,0 | |||||
МР "Сухиничский район" | 560,3 | 198,0 | 184,1 | 178,2 | |||||
МР "Тарусский район" | 360,0 | 120,0 | 120,0 | 120,0 | |||||
МР "Ульяновский район" | 220,0 | 70,0 | 75,0 | 75,0 | |||||
МР "Ферзиковский район" | 630,0 | 210,0 | 210,0 | 210,0 | |||||
МР "Хвастовичский район" | 499,8 | 153,0 | 163,2 | 183,6 | |||||
МР "Юхновский район" | 357,0 | 119,0 | 119,0 | 119,0 | |||||
ГО "Город Обнинск" | 6273,0 | 1657,5 | 2116,5 | 2499,0 | |||||
ГО "Город Калуга" | 34996,8 | 10651,2 | 11665,6 | 12680,0 | |||||
3.3. | Организация лечебного питания для детей с низким физическим развитием и дефицитом массы тела (по данным мониторинга состояния здоровья таких детей в области - 6000) |
ежегодно | областной бюджет |
285 | 251 | 22032,0 | 7344,0 | 7344,0 | 7344,0 |
3.4. 3.4.1. 3.4.2. |
Обеспечение молочными продуктами: Учащихся начальной школы - с 2008 года Учащихся 5-9 классов - с 2009 года |
ежегодно 2008 2009 |
областной бюджет |
285 | 251 | 45900,0 44880,0 |
15300,0 |
15300,0 22440,0 |
15300,0 22440,0 |
3.5. | Проведение ежегодного мониторинга здоровья учащихся |
ежегодно | - | - | текущее финансирование | ||||
3.6. | Организация витаминизации питания учащихся в осенне- весенний период, в том числе: |
ежегодно | бюджеты МО | 293400,8 | 97732,0 | 98421,8 | 97247,0 | ||
МР "Барятинский район" | 1559,0 | 533,0 | 511,3 | 514,7 | |||||
МР "Бабынинский район" | 85,5 | 28,6 | 28,3 | 28,6 | |||||
МР "Боровский район" | 4249,2 | 1132,5 | 1416,7 | 1700,0 | |||||
МР "Дзержинский район" | 5200,0 | 1500,0 | 1700,0 | 2000,0 | |||||
МР "Думиничский район" | 150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | |||||
МР "Жиздринский район" | 45,0 | 10,0 | 15,0 | 20,0 | |||||
МР "Жуковский район" | 2208,6 | 736,7 | 750,6 | 721,3 | |||||
МР "Износковский район" | 115,0 | 28,0 | 39,0 | 48,0 | |||||
МР "Город Киров и Кировский район" |
4947,0 | 1515,0 | 1628,0 | 1798,0 | |||||
МР "Козельский район" | 146,0 | 46,0 | 50,0 | 50,0 | |||||
МР "Куйбышевский район" | 485,0 | 150,0 | 155,0 | 180,0 | |||||
МР "Город Людиново и Людиновский район" |
675,0 | 225,0 | 225,0 | 225,0 | |||||
МР "Малоярославецкий район" | 507,0 | 146,0 | 169,0 | 192,0 | |||||
МР "Медынский район" | 231,8 | 79,1 | 77,9 | 74,8 | |||||
МР "Мещовский район" | 1200,0 | 400,0 | 400,0 | 400,0 | |||||
МР "Мосальский район" | 90,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | |||||
МР "Перемышльский район" | 1533,4 | 510,4 | 512,6 | 510,4 | |||||
МР "Спас-Деменский район" | 150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | |||||
МР "Сухиничский район" | 774,7 | 264,7 | 258,0 | 252,0 | |||||
МР "Тарусский район" | 449,9 | 138,5 | 147,2 | 164,2 | |||||
МР "Ульяновский район" | 80,0 | 20,0 | 30,0 | 30,0 | |||||
МР "Ферзиковский район" | 62,1 | 20,3 | 20,8 | 21,0 | |||||
МР "Хвастовичский район" | 696,9 | 223,5 | 236,7 | 236,7 | |||||
МР "Юхновский район" | 1324,2 | 450,1 | 450,1 | 424,0 | |||||
ГО "Город Обнинск" | 554,0 | 154,0 | 180,0 | 220,0 | |||||
ГО "Город Калуга" | 265887,5 | 89290,6 | 89290,6 | 87306,3 | |||||
3.7. | Проведение ежегодных медицинских профилактических осмотров школьников |
ежегодно | бюджеты МО | - | - | текущее финансирование | |||
3.8. | Организация производства на предприятиях пищевой промышленности области продуктов с повышенной пищевой и биологической ценностью, рекомендованных для использования в школьном питании: - пастеризованное витаминизированное молоко |
2008 | внебюджетные средства |
350,0 | 350,0 | ||||
3.9. | Доведение нормативов ежедневного продуктового набора учащихся в зависимости от возраста состояния здоровья до родительской общественности |
2008 | текущее финансирование | ||||||
3.10. | Внедрение в работу столовых общеобразовательных учреждений 10-12-дневного перспективного меню с выходом готовых блюд в соответствии с физиологическими нормами питания |
2008 | - | - | - | текущее финансирование |
Финансово-экономическое обоснование и расчет средств областного
бюджета на реализацию мероприятий областной целевой программы
"Совершенствование организации питания и медицинского
обеспечения в общеобразовательных учреждениях
Калужской области на 2008-2010 годы"
N | Мероприятия | Стоимость всего (тыс. руб.) |
В том числе (тыс. руб.) | Расчет средств (тыс. рублей) | ||
2008 год | 2009 год | 2010 годд | ||||
1. Организационно-управленческие мероприятия | ||||||
1.1. | Разработка и издание сборника нормативных документов по организации питания и медицинского обслуживания в общеобразовательных учреждениях области |
60 | 60 | 2008 год - полиграфическая продукция - 45,0 тыс. рублей; оплата труда разработчикам - 15,0 тыс. рублей |
||
1.2. | Разработка и издание сборника "Школьное меню" и методических рекомендаций для организаторов школьного питания |
45 | 45 | 2008 год - полиграфическая продукция - 35,0 тыс. рублей; оплата труда - 10,0 тыс. рублей |
||
1.3. | Разработка и внедрение образовательных программ по формированию здорового образа жизни на основе научно- обоснованных рекомендаций: - "Разговор о правильном питании" - "Уроки здоровья" |
600 | 350 |
250 |
2008 год - полиграфическая продукция - 100,0 тыс. рублей, оплата труда привлеченных специалистов - 200,0 тыс. рублей, расходные материалы - 50,0 тыс. рублей; 2009 год - полиграфическая продукция - 80,0 тыс. рублей, оплата труда привлеченных специалистов - 130,0 тыс. рублей, расходные материалы - 40,0 тыс. рублей |
|
1.4. | Создание и обеспечение функционирования интернет - сайта "Школьное питание в Калужской области" |
80 | 32 | 24 | 24 | 2008 год - создание сайта: разработка дизайна сайта - 5,0 тыс. рублей, разработка информационной архитектуры сайта - 2 тыс. рублей, программирование автоматизированных модулей сайта - 15 тыс. рублей, подготовка текстового и графического материала - 3 тыс. рублей, тестирование сайта - 3 тыс. рублей, программирование - 2 тыс. руб.; регистрация сайта в поисковой сети - 2 тыс. руб. 2009-2010 годы - поддержка функционирования сайта - 2 тыс. руб. х 24 месяца = 24 тыс. руб. ежегодно |
1.5. | Проведение семинаров по актуальным проблемам организации школьного питания |
360 | 120 | 120 | 120 | 2008-2010 годы - ежегодно для 140 человек - заработная плата привлеченного лекторского состава - 90,0 тыс. рублей; расходные материалы - 10,0 тыс. рублей; транспортные расходы - 7,0 тыс. рублей; полиграфическая продукция - 13,0 тыс. руб. |
1.6. | Открытие на базе государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Калужский областной институт повышения квалификации работников образования" кафедры здоровьесберегающих технологий в образовании |
200 | 200 | 2008 год - приобретение программного обеспечения по обработке данных мониторинга здоровья и организации питания - 60,0 тыс. руб.; приобретение установки с биологически обратной связью - 110,0 тыс. рублей, приобретение научно-методической литературы по направлению работы кафедры - 30,0 тыс. руб. |
||
1.7. | Организация в СМИ пропаганды основ рационального питания детей и охраны их здоровья |
180 | 60 | 60 | 60 | 2008-2010 годы - оплата услуг по созданию видеороликов и использованию эфирного времени - 60,0 тыс. рублей |
1.8. | Проведение открытых для родительской общественности областных конкурсов на лучший школьный завтрак, школьный обед с целью знакомства родителей с меню и качеством школьного питания |
660 | 220 | 220 | 220 | 2008-2010 годы - приобретение современного технологического оборудования школам - победителям областного конкурса: 1 место - пароконвектомат (конвекционная печь) - 90,0 тыс. рублей, 2,3 место - посудомоечная машина - 2 х 60,0 = 120,0 тыс. рублей; дипломы - 5,0 тыс. рублей, цветочная продукция - 5,0 тыс. рублей |
1.9. | Проведение областного конкурса на присвоение статуса "Школа, содействующая укреплению здоровья учащихся" |
600 | 200 | 200 областной бюджет |
200 областной бюджет |
2008-2010 годы - приобретение современного оборудования школам - победителям областного конкурса: 1 место - установка с биологически обратной связью - 110,0 тыс. рублей, 2,3 место - аппарат ОРМЕД (профилактика сколиоза) - 80,0 тыс. рублей; дипломы - 5,0 тыс. рублей, цветочная продукция - 5,0 тыс. рублей |
1.10. | Проведение конкурса - выставки сельскохозяйственной продукции, выращенной на пришкольных участках (в целях организации работы по удешевлению школьного питания) |
495 | 165 | 165 | 165 | 2008-2010 годы - приобретение мотоблоков для победителей 15 тыс. руб. х 7 номинаций = 135 тыс. руб.; приобретение посадочного материала для всех участников выставки-ярмарки - 30 участников х 1,0 тыс. руб. = 30 тыс. руб. |
1.11. | Проведение областного смотра- конкурса школьных медицинских кабинетов |
240 | 80 | 80 | 80 | 2008-2010 годы - приобретение современного медицинского оборудования школам - победителям областного конкурса (кварцевые лампы): 25,0 х 3 места = 75,0 тыс. рублей, дипломы - 5,0 тыс. рублей |
1.12. | Проведение научно-практической конференции "Образование и здоровье школьников" |
65 | 65 | 2009 год- издание сборника по материалам конференции - 30,0 тыс. рублей; расходные материалы - 8,0 тыс. рублей; оплата труда приглашенных лекторов - 17,0 тыс. рублей; транспортные расходы - 10,0 тыс. рублей |
||
1.14. | Разработка и внедрение в образовательный процесс оздоровительных программ с учетом групп здоровья учащихся |
60 | 20 | 20 | 20 | 2008-2010 годы - оплата труда разработчиков программы - 20,0 тыс. рублей |
Итого по разделу | 3645 | 1552 | 1204 | 889 | ||
2. Совершенствование материально-технической базы общеобразовательных учреждений | ||||||
2.2. | Оснащение современным оборудованием медицинских кабинетов: - приобретение ультразвуковых ингаляторов типа "Вулкан" (с целью профилактики болезней органов дыхания); - приобретение тренажеров для занятий лечебной физкультурой (с целью профилакики заболеваний костно-мышечной системы) |
780 1950 |
260 650 |
260 650 |
260 650 |
2008-2010 годы - приобретение ингаляторов: 10,0 тыс. руб. х 26 шт. = 260 тыс. руб. 2008-2010 годы - приобретение тренажеров: 25,0 тыс. руб. х 26 шт. = 650,0 тыс. руб. |
2.3. | Приобретение для школьных столовых 62 единиц современного высокопроизводительного оборудования, обеспечивающего освоение новых технологий приготовления пищи с целью улучшения системы школьного питания на основе использования современных технологий |
4800 | 2338 | 2462 | 2008 год - приобретение пароконвектоматов (конвекци-онных печей) 77,90 тыс. рублей х 30 шт. = 2338,0 тыс. рублей 2009 год - 76,9 тыс. руб. х 32 = 2462 тыс. руб. |
|
Итого по разделу | 7530 | 3248 | 3372 | 910 | ||
3. Совершенствование качества школьного питания и медицинского обеспечения | ||||||
3.1. | Обеспечение обязательными школьными завтраками всех учащихся школ: |
|||||
3.1.1. | Выделение субсидии на удешевление школьного питания из областного бюджета |
164445 | 54815 | 54815 | 54815 | 2008-2010 годы - 3 руб. (ежедневная дотация на удешевление питания) х 89567 (количество учащихся) х 204 (учебных дня) = 54815,0 тыс. рублей |
3.3. | Организация лечебного питания для детей с низким физическим развитием и дефицитом массы тела |
22032 | 7344 | 7344 | 7344 | По данным мониторинга состояния здоровья школьников около 6000 детей имеют низкое физическое развитие, в т.ч. дефицит массы тела. Планируется организация лечебного питания данным детям сухой белково-витаминизированной смесью типа МДмил "Клинипит" (по рекомендации медиков). Питание выпускается в банках по 428 г. сухой смеси. 6000 учеников х 1 ст. ложка сухой смеси в день (12,6 г.) = 75600 г. = 177 банок в день 177 банок х 204 учебных дня х 203,4 руб. (стоимость 1 банки) = 7344 тыс. рублей ежегодно |
3.4. 3.4.1. 3.4.2. |
Обеспечение витаминизированным молоком учащихся Начальной школы - с 2008 года Учащихся 5-9 классов - с 2009 года |
45900 44880 |
15300 |
15300 22440 |
15300 22440 |
2008-2010 годы: 5 руб. (стоимость пакетированного молока) х 30000 (количество учащихся начальных классов) х 102 (количество дней) = 15300,0 тыс. рублей ежегодно 2009-2010 годы: 5 руб. (стоимость пакетированного молока) х 44000 (количество учащихся 5-9 классов) х 102 (количество дней) = 22440,0 тыс. рублей ежегодно |
Итого по разделу: | 277257 | 77459 | 99899 | 99899 | ||
Итого по программе: | 288432 | 82259 | 104475 | 101698 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Калужской области от 6 ноября 2007 г. N 368-ОЗ "Об областной целевой программе "Совершенствование организации питания и медицинского обеспечения в общеобразовательных учреждениях Калужской области на 2008-2010 годы"
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Весть" от 9 ноября 2007 г. N 376-377
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Калужской области от 6 декабря 2010 г. N 83-ОЗ.
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона
Закон Калужской области от 9 марта 2010 г. N 639-ОЗ.
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона