Решение Городской Думы г. Калуги
от 24 марта 2010 г. N 25
"Об утверждении Программы "Комплексное развитие систем
коммунальной инфраструктуры муниципального образования
"Город Калуга" на 2010-2012 годы"
Решением Городской Думы г. Калуги от 20 ноября 2013 г. N 161 настоящее решение снято с контроля
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", п. 18 ч. 1 статьи 26 Устава муниципального образования "Город Калуга", постановлением Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 31.01.2007 N 23 "Об утверждении Генерального плана городского округа "Город Калуга", в целях развития систем коммунальной инфраструктуры Городская Дума городского округа "Город Калуга" решила:
1. Утвердить Программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Калуга" на 2010-2012 годы".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Городской Думы городского округа "Город Калуга" по территориальному развитию города и городскому хозяйству (Борсук В.В.).
Городской Голова | Н.В. Любимов |
Приложение
к решению
Городской Думы г. Калуги
от 24 марта 2010 г. N 25
Программа
"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
муниципального образования "Город Калуга" на 2010-2012 годы"
1. Паспорт
Программы "Комплексное развитие систем
коммунальной инфраструктуры муниципального
образования "Город Калуга" на 2010-2012 годы"
1.1 | Наименование Программы | Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Калуга" на 2010-2012 годы. |
1.2 | Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". - Градостроительный кодекс РФ. - Закон Калужской области от 5 июля 2006 N 214-ОЗ, утвердивший областную целевую программу "Доступное жилье в Калужской области" на 2006-2010 годы. - Генеральный план городского округа "Город Калуга", утвержденный постановлением Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 31.01.2007 N 23. |
1.3 | Срок реализации Программы | 3 года (2010-2012гг.) |
1.4 | Заказчик Программы | Городская Управа (исполнительно-распорядительный орган) города Калуги. |
1.5 | Разработчики Программы | - Управление городского хозяйства города Калуги. - Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений. - Организации коммунального комплекса города. |
1.6 | Цели и задачи Программы | - формирование на основе анализа состояния и тенденций территориального развития муниципального образования "Город Калуга" плана комплексного развития мощностей его ресурсоснабжающих систем, также систем отведения ливневых вод и утилизации твердых бытовых отходов (определение сроков и объемов их ввода); - разработка производственных, организационных, финансовых механизмов и мероприятий, направленных на развитие и модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства; - создание условий для решения проблемы жилищного строительства путем внедрения новых схем обеспечения объектов строительства инженерными коммуникациями. |
1.7 | Перечень основных мероприятий |
- определение основных направлений жилищной и промышленной застройки городского округа "Город Калуга"; - разработка совместно с организациями коммунального комплекса мероприятий по реконструкции и развитию коммунальной инфраструктуры, необходимых для обеспечения земельных участков, предназначенных под застройку, соответствующими инженерными коммуникациями (таблицы NN 2, 3, 4, 5, 6); - осуществление мероприятий по контролю выполнения Программы. |
1.8 | Исполнители основных мероприятий |
- Управление городского хозяйства города Калуги. - Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений. - МУП "Калугатеплосеть". - ООО "Калужский областной водоканал". - МУП "Полигон ТБО". - МУП "Калугаспецавтодор". - Филиал "Калугаэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья". - Организации коммунального комплекса (по согласованию). |
1.9 | Ожидаемые результаты | - Обеспечение снабжения энергоресурсами и услугами потребителей муниципального образования "Город Калуга" с учетом перспективы развития. - Обеспечение относительно равных условий для организаций-застройщиков, создание стимулов для привлечения их к участию в застройке планировочных районов (демонополизация и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства). - Снижение аварийности, снижение среднего процента износа всех видов инженерных коммуникаций. - Обеспечение повышения качества оказываемых потребителям коммунальных услуг. - Улучшение экологической обстановки в городе. |
1.10 | Источники финансирования | Источники финансирования Программы устанавливаются в соответствии с п.1 статьи 10 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и определяются в дальнейшем структурой источников финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Бюджетное финансирование - в части мероприятий, предусмотренных бюджетом МО "Город Калуга" на 2010-2012 годы (Адресная инвестиционная программа). |
1.11 | Важнейшие Целевые показатели |
Планируемый объем ввода жилья за период реализации программы - 438 тыс. м2 + 60 тыс. м2 - индивидуальное жилищное строительство. Прирост потребляемых мощностей, обеспечивающий энергоснабжение районов перспективной жилой застройки: - по электроснабжению - 91,72 МВА; - по теплоснабжению - 11,735 Гкал/час; - по водоснабжению - 25,50 тыс. м3 /сут; - по водоотведению и очистке стоков - 24,45 тыс. м3 /сут; - по утилизации ТБО - 250,5 тыс. м3. |
2. Содержание проблемы и обоснование путей ее решения.
Программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Калуга" на 2010-2012 годы" (далее - Программа) разработана в рамках реализации на территории муниципального образования приоритетного Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и направлена на осуществление мероприятий по дальнейшему развитию и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с перспективой жилищного и промышленного строительства в продолжение предыдущей Программы периода 2007-2009 годов.
Для достижения баланса между интересами потребителей услуг организаций коммунального комплекса и интересами самих коммунальных предприятий, а также для обеспечения эффективного функционирования организаций коммунального комплекса Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования цен и тарифов предприятий коммунального комплекса" предусмотрен механизм установления платы за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Одним из этапов реализации механизма установления платы за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения является разработка и утверждение программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. В задачу указанной Программы входит определение приоритетов, направлений развития коммунальной инфраструктуры и создание условий для обеспечения земельных участков, определенных под строительство, коммунальной инфраструктурой. Таким образом, Программа представляет собой комплексную оценку развития систем жизнеобеспечения муниципального образования "Город Калуга" на трехлетнюю перспективу.
Программа разработана в целях продолжения работы по формированию платы за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения или компенсации предприятиям коммунального комплекса затрат на строительство (реконструкцию) сетевого хозяйства для обеспечения потребностей строящихся либо модернизируемых объектов.
Программа выполнена в соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования цен и тарифов предприятий коммунального комплекса" на основании Генерального плана городского округа "Город Калуга", утвержденного постановлением Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 31.01.2007 N 23, и планов застройки конкретных территорий и микрорайонов.
В состав мероприятий, предусмотренных Программой, входит определение основных направлений развития планировочных районов городского округа и, соответственно, территориальной привязки ввода новых мощностей для последующей разработки организациями коммунального комплекса инвестиционных программ и установления тарифов на подключение объектов строительства к системам коммунальной инфраструктуры (за единицу присоединяемой нагрузки).
Необходимость внедрения Программы на территории муниципального образования "Город Калуга" обусловлена не только перспективой развития городского округа, но и общим состоянием энергетического хозяйства города в условиях дефицита бюджетных средств на развитие и реконструкцию коммунальных систем, которое не позволяет обеспечить необходимый объем и уровень снабжения энергетическими ресурсами и коммунальными услугами с учетом планируемого ввода объектов в 2010-2012 годах.
3. Характеристика технического состояния объектов и сооружений.
Техническое состояние объектов и энергетического оборудования коммунального хозяйства города с большой натяжкой можно оценить как удовлетворительное, что обусловлено длительным сроком эксплуатации (ввод в эксплуатацию отдельных объектов датирован 1912 годом), и, следовательно, износом, моральным старением и низкой эффективностью основных установленных мощностей.
Следствие этого - высокая себестоимость предоставляемых услуг, огромные средства на ремонт оборудования и коммуникаций, постоянно возникающие перерывы в подаче энергоресурсов - холодной и горячей воды, отопления, электроэнергии.
В муниципальном образовании "Город Калуга" по данным Калужского областного комитета статистики в настоящее время проживает 341,7 тыс.человек. Застройка города характеризуется 1 - 12-этажными жилыми зданиями.
3.1. Водоснабжение и водоотведение
Водоснабжение
Основной поставщик воды в городском округе "Город Калуга" является ООО "Калужский областной водоканал", которое в составе ГК "Росводоканал" управляет арендованными у ГП "Калугаоблводоканал" системами водоснабжения и водоотведения г. Калуги и Калужской области с 2006 года с согласия собственника. Предприятие представляет полный спектр услуг водоснабжения и водоотведения. Этими услугами пользуются 322,0 тыс. человек, что составляет 94% городского населения, 2830 коммерческих и бюджетных предприятий и организаций, что составляет 98% от общего их числа.
В настоящее время водоснабжение города и пригорода осуществляется от 3-х водозаборов на подземных источниках, объединяющих 68 артезианских скважин и два каптажа ключей, и поверхностных водозаборов питьевой и технической воды из реки Оки, а также от комплекса отдельно стоящих артезианских скважин в количестве 12-ти штук.
Характеристика основных сооружений водоподготовки города Калуги
Наименование | Первый подъем |
Станция водоподготовки |
Второй подъем |
Примечания | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Северный водозабор | ||||||
Год ввода в эксплуатацию |
1963-1965 | 1972 | 1972 | На станции водоподготовки удаляют соединения железа способом аэрации и отстаиванием. Обеззаражива- ние воды проводят гипохлоритом натрия. |
||
Проектная мощность, тыс. м3/сут. |
36 | 50 | 50 | |||
Фактическая средняя подача, тыс. м3/сут. |
28 | 28 | 28 | |||
Южный водозабор | ||||||
Год ввода в эксплуатацию |
1953 | 1964 | 1986 | 1964 | 1986 | На станции водоподготовки удаляют соединения железа способом аэрации и отстаиванием. Обеззаражива- ние воды проводят гипохлоритом натрия. Насосная станция второго подъема перекачивает в том числе "Окскую воду" в объеме 20 тыс. м3/сут. |
Проектная мощность, тыс. м3/сут. |
25 | 25 | 37 | 25 | 37 | |
Фактическая средняя подача, тыс. м3/сут. |
17 | 17 | 17 | |||
Городская насосная станция | ||||||
Год ввода в эксплуатацию |
1987 | - | 1987 | Водозабор объединяет артезианские скважины (первый подъем) и каптажи (со второго подъема). Обеззаражива- ние воды проводят гипохлоритом натрия. |
||
Проектная мощность, тыс. м /сут. |
35 | 35 | ||||
Фактическая средняя подача, тыс. м /сут. |
30,5 | 30,5 | ||||
Окский ВЗУ | ||||||
Год ввода в эксплуатацию |
1984 | 1984 | 1984 | На станции водоподготовки природная вода коагулируется, отстаивается, фильтруется и обеззараживае- тся гипохлоритом натрия. |
||
Проектная мощность, тыс. м3/сут. |
300 | 100 | 300 | |||
Фактическая средняя подача, тыс. м3/сут. |
97,55 | 97,55 | 86,89 | |||
Итого проектная |
396 | 187 | 422 | |||
Фактическая средняя подача на 01.01.2010 |
173,05 | 142,55 | 162,39 |
Существующая средняя подача воды питьевого качества в сети коммунального водопровода осуществляется насосными станциями второго подъема из 9 шт. РЧВ общим объемом 43 тыс. м3 составляет 162,39 тыс. м3/сут, в том числе:
- населению - 88 тыс. м3/сут;
- прочие, в т.ч.:
коммерческие - 25,59 тыс. м3/сут;
бюджетные - 5,3 тыс. м3/сут.
- средние потери и неучтенные расходы, собственные нужды станций водоподготовки и на промывку водопроводной сети и сетевых сооружений, нужды пожарных и городского хозяйства на 01.01.2010 - 43,5 тыс. м3/сут., что составляет 26,8% от объема подачи в водопроводную сеть. Это обусловлено тем, что на Окском водозаборе не работает проектная система повторного использования воды после промывки фильтров, что приводит к высокой величине собственных нужд, а также высоким количествам аварий из-за износа водопроводных сетей (в том числе бесхозяйных).
Проектная производительность подземных водозаборов снизилась по причине выхода из рабочего состояния артезианских скважин (падение дебита, ликвидационный тампонаж), т.к. их срок эксплуатации превышает нормативный и скважины не ремонтопригодны.
Утвержденные запасы подземных вод:
- Северный - 34 тыс. м3/сут;
- Южный - 24,2 тыс. м3/сут;
- ГНС - 39,5 тыс. м3/сут.
Итого - 97,7 тыс. м3/сут.
Общая протяженность арендуемых водоводов, уличных и внутриквартальных сетей водопровода по городу на 01.01.2010 составляет 666,9 км. из стальных, чугунных, и полиэтиленовых труб. Основное строительство и прокладка водоводов и сетей водопроводов осуществлялись в 50 - 70 годы прошлого века, а некоторым участкам водопровода в г. Калуга уже 120 лет. Около 40% чугунных труб и около 35% стальных труб находятся в использовании более 26 лет. Чугунными и стальными трубами выполнено более 80% водопроводов. Трубы полиэтиленовые в основном начали применять последние 13 лет, доля их в общем количестве сетей крайне незначительна.
Средний фактический износ - 75% . Это вызывает значительный уровень аварийности: 1,4 аварийна 1 км.
На водопроводных сетях эксплуатируется:
- 6491 шт. колодцев, из которых 974 шт. требуют капитального ремонта;
- 4936 шт. задвижек, из которых 741 шт. требуют ремонта и 246 замены, т.к. не ремонтопригодны;
- 1447 шт. пожарных гидрантов. Сведений их замены и ремонта от МЧС по г. Калуге не поступает.
- 3 шт. резервуаров чистой воды общим объемом 20 тыс. м3;
- 2 шт. насосных станций третьего подъема общей установленной мощностью - 95 тыс. м3/сут;
- 18 шт. ПНС, которые обеспечивают требуемым напором воды дома повышенной этажности.
С точки зрения обеспечения потребителей водой город Калуга расположен на достаточно сложном рассеченном долинами рек рельефе. Перепад высот колеблется от 120 до 215 м. В городе отсутствует зонная схема водоснабжения.
Значителен перепад высот и между насосными станциями, обеспечивающими снабжение города питьевой водой. Для поддержания минимально-достаточного давления на водопроводных сетях насосные станции работают с высотными параметрами от 2,0 до 10 атм. Соответственно и давление в сети холодного водоснабжения колеблется от 2,4 до 9 атм.
В связи с интенсивным строительством промышленных предприятий и жилищного фонда прирост сетей к коммунальному водопроводу на 31.12.2009 составил 2,172 км, протяженность магистральных линий г. Калуга ориентировочно увеличится к концу 2012 года на 25 км.
Качество питьевой воды, подаваемой по водопроводу города Калуги, соответствует санитарным нормам. На двух скважинах городской насосной станции наблюдается несоответствие качества воды санитарным нормам из-за повышенного содержания железа и жесткости водоисточника, однако при эксплуатации с условием разбавления удается удерживать данный показатель в соответствии с СанПиН 2.14.1074-01 "Вода питьевая. Контроль качества". Для обеспечения населения качественной питьевой водой и недопущения в последующем ухудшения качества воды в водопроводной сети необходимо на городской насосной станции запроектировать и построить сооружения по умягчению и обезжелезивании воды. По водопроводам пригорода наблюдается несоответствие качества воды санитарным нормам из-за повышенного содержания железа, особенно п. Сосновый бор. Требуется строительство станций обезжелезивания. Для соблюдения требований санитарных норм по бактериологическим показателям в д. Доможирово необходимо запроектировать и ввести в работу систему обеззараживания, а также организовать санитарно-защитную зону в соответствии с требованием СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. От общего количества обслуживаемого населения около 0,2% получают питьевую воду, не соответствующую санитарным нормам по физико-химическим показателям.
Водоотведение
Существующая система водоотведения города Калуги централизованная, неполная раздельная, включает 29 канализационных насосных станций (КНС) установленной мощностью 277,8 тыс. м3/сутки. Сроки ввода КНС в эксплуатацию: 1960 - 2008 годы. Из них 20 единиц не автоматизированы, 5 имеют частичную автоматизацию и три полностью автоматизированы. Балансовый износ КНС и сетей канализации - более 75%.
Общая протяженность арендованных коллекторов и сетей водоотведения - 511,88 км из стальных, чугунных, керамических, асбестоцементных и полиэтиленовых труб. Сроки использования трубопроводов следующие:
- 45% керамических и асбестоцементных труб используются более 25 лет;
- 50% полиэтиленовых труб используются более 13 лет;
- около 20% стальных и чугунных труб - более 25 лет.
Стальные трубы со сроком эксплуатации более 25 лет имеют 100%-й износ. Количество труб с незначительным износом и сроком эксплуатации менее 15 лет составляет всего 10%.
На канализационных сетях эксплуатируется:
- 12678 шт. канализационных колодцев, из которых 1270 требуют капитального ремонта;
- 28 шт. канализационных насосных станций для перекачки сточных вод, из них требуют модернизации 8 шт., перевода в автоматический режим работы 4 шт.;
- одна городская канализационная насосная станция (ГКНС), предназначенная для перекачки части общего стока левобережной части города в приемную камеру городских очистных сооружений. ГКНС работает 49 лет без реконструкции.
Канализационные сточные воды от застройки правого и левого берегов поступают на очистные сооружения полной биологической очистки (КОС). Стоки с правого берега на левый, где размещены КОС, подаются дюкером через р. Ока. Дюкер выполнен в две нитки из стальных труб D=400 мм каждая.
С левого берега сточные воды в приемную камеру ОСК поступают по безнапорному коллектору D=1400мм и двум напорным коллекторам D=900 мм каждый от ГКНС, расположенной на территории центральной базы ГП "Калугаоблводоканал" и ООО "Калужский областной водоканал".
Средний общий расход сточных вод, поступающих на очистку на сооружения ОСК, по данным 2009 года составил - 147,5 тыс. м3/сут. Из них на долю пропуска по безнапорному коллектору D=1400мм приходится 60% всех сточных вод.
Характеристика основных очистных сооружений города Калуги
N п/п |
Наименование сооружения |
Срок ввода в эксплуатацию |
Проектная мощность (тыс.м3/су тки) |
Фактический пропуск сточных вод (тыс. м3/сутки) |
Сброс биологически очищенных сточных вод |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Очистные сооружения канализации г. Калуга |
||||
Первая очередь | 1979г | 160 | 147,5 | в р. Оку | |
2. | Очистные сооружения (био/очистка) канализации д. Колюпаново |
1973г. | 0,2 | 0,36 | в р. Вырку |
3. | Очистные сооружения (био/очистка) канализации п. Сосновый бор |
1980г. | 0,2 | 0,065 | в р. Угру |
Все очистные сооружения не обеспечивают очистку до существующих на сегодняшний день нормативов сброса, т.к. при их строительстве проектом не предусматривались сооружения доочистки. Перегружены очистные сооружения д. Колюпаново. Общая масса сброса загрязняющих веществ в водные объекты составляет 23,4 тыс. тонн в год, т.е. более 50% от всей массы сброса загрязняющих веществ в водные объекты Калужской области.
К системам канализации подключены 310,1 тыс. человек, что составляет 96,2% от количества населения, пользующегося водопроводом.
Из-за отсутствия достаточной системы дождевой канализации часть дождевых стоков попадает в сети бытовой канализации.
Отмечаются следующие проблемы системы канализации города:
пропускная способность существующих коллекторов недостаточна, наблюдается подпор сети в часы максимального водоотведения в микрорайоне Турынино-3 (ул. Советская и ул. Льва Толстого); по ул. Кирова, ул. Марата, ул. Платова, ул. Заводская, ул. Новаторская, ул. Стекольная, ул. Киевская, ул. 2-я Киевская;
отсутствие системы доочистки и глубокой очистки сточных вод;
превышение допустимых концентраций загрязнений на сбросе производственных сточных вод в городскую канализацию;
превышение допустимых концентраций загрязнений на сбросе в водные объекты.
3.2. Теплоснабжение
Тепловую энергию жилищному фонду и объектам соцкультбыта на территории муниципального образования "Город Калуга" поставляют 119 котельных общей мощностью 2251,6 Гкал/час, эксплуатируемых МУП "Калугатеплосеть" и ведомственными предприятиями и организациями. Большая часть котельных требует технического перевооружения и модернизации в связи со значительным износом оборудования (приблизительно 64%).
МУП "Калугатеплосеть" эксплуатирует 91 котельную суммарной мощностью 1010,3 Гкал/час, 35 ДТП и 398,1 км тепловых сетей (в двухтрубном исполнении). Годовой отпуск тепла в 2009 г. составил 1534,8 тыс. Гкал, в том числе населению - 1120,8 тыс. Гкал.
Основной способ прокладки теплосетей - подземный в непроходных лотковых каналах.
Всего на предприятии 433 котла, из них 426 работает на газовом топливе.
На котельных и ДТП предприятия для подачи теплоносителя установлены 885 шт. насосов, из них 385 - сетевых.
На предприятии имеется 88 химводоподготовок, из них: 83 работают по схеме одно-двух ступенчатого N 8 и Н-катионирования; на 5 котельных внедрены установки умягчения воды непрерывного действия.
На 70 котельных в качестве ионо-обменного материала используется устаревший сульфоуголь и только на 10-ти используется современный - ионообменные смолы типа КУ-2-8.
Газовая служба предприятия эксплуатирует:
- ГРП - 13 шт., ГРУ - 71 шт., ШРП - 5 шт., узлов ввода - 2 шт.
На 89 газовых котельных из 416 комплектов различных видов автоматики 111 комплектов - автоматика типа ПМА, которая не отвечает требованиям Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления.
80 газовых котельных из 89, находящихся в эксплуатации предприятия, не должны эксплуатироваться в связи с несоответствием принятым Правилам.
Ведомства, поставляющие тепловую энергию жилищному фонду и объектам соцкультбыта, располагают 28 котельными общей мощностью 1177,3 Гкал/ч и передающими тепловыми сетями протяженностью 99,6 км.
3.3. Утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов
Город Калуга - административный, промышленный, хозяйственный центр нашей области с численностью жителей около 340 тысяч, большим количеством промышленных предприятий, учреждений, магазинов, предприятий общественного питания, парков и других объектов, где образуются отходы. Ежегодно производится более 1,0 млн.м3 отходов. Оптимальную защиту окружающей среды от влияния отходов человеческой деятельности, в частности твердых бытовых отходов (ТБО), обеспечивает наличие системы утилизации (захоронения) ТБО.
Работу по складированию и обезвреживанию отходов на полигоне твердых бытовых отходов выполняет муниципальное унитарное предприятие "Полигон ТБО" г. Калуга. МУП "Полигон ТБО" г. Калуга осуществляет свою деятельность по эксплуатации полигона ТБО на основании лицензии по обращению с опасными отходами.
Полигон ТБО имеет площадь 17,3 га (участок складирования - 11,5 га) и размещен на расстоянии 15 км от центра города. Полигон ТБО эксплуатируется с 1972 г. На полигон твердых бытовых отходов поступают отходы, образующиеся в жилых и общественных зданиях, торговых, зрелищных, спортивных и других предприятиях (включая отходы от текущего ремонта квартир), отходы от отопительных устройств местного отопления, смет листвы с дворовых территорий, малоопасные промышленные отходы.
Полигон ТБО является единственным в городе санкционированным объектом по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оснащенным соответствующими инженерными сооружениями и техникой. К ним относятся: нагорная канава для сбора чистых поверхностных вод с территорий, окружающих полигон; дренажная система для сбора фильтрата. Фильтрат из дренажных колодцев откачивается АСС-машинами и затем вывозится на рабочие карты полигона для их увлажнения. Оборудованы подъездные и технологические дороги к технологическим картам полигона.
Процесс складирования отходов проводится на рабочей карте методом надвига в сочетании с методом сталкивания, в зависимости от расположения карты и возможности размещения разгрузочной площадки. Уплотнение отходов на рабочей карте осуществляется тяжелой техникой слоями 0,2-0,3 м с четырехкратным проходом техники по одному месту. Уплотненный слой отходов высотой в 2 метра изолируется мучкой (отсевом от производства щебня). Изолирующий слой составляет 0,5-0,25 м. Мучка имеет слабощелочную среду, что способствует снижению подвижности ионов тяжелых металлов из отходов.
Наряду со складированием отходов формируются откосы. Изоляция отходов на откосах производится 0,5 метровым слоем изолирующего материала с последующим уплотнением.
На полигоне производится бесперебойная разгрузка мусоровозов, осуществляемая на рабочей карте. Плотность поступающих на полигон ТБО 200 кг/м3, плотность их после процесса уплотнения - 740 кг/м3, высота уплотненного слоя ТБО на карте - 2 м. Одна рабочая карта заполняется и изолируется в течение суток. Ежегодно полигон принимает более 1,0 млн. м3 отходов (около 3 тыс. м3 в сутки).
Эксплуатация полигона обеспечивает оптимальную защиту окружающей среды от его влияния.
Согласно проекту высоконагружаемого полигона срок его эксплуатации - до 2010 года, вместимость 2100837,5 тонн в уплотненном состоянии, мощность 949,471 тыс.куб.м, накоплено 1601965,38 тонн, т.е. срок эксплуатации полигона близок к завершению. Поэтому в настоящее время разработан проект "Природоохранные мероприятия на полигоне ТБО г. Калуги" (отвод ручья Полигонного и расширение территории полигона). Исходя из экономической и экологической целесообразности, проектом предусмотрены рекультивация и планирование рельефа, строительство полигона в 2-х оврагах, имеющих антропогенное происхождение, площадью 18 га.
Одной из основных задач развития полигона и экологической безопасности среды является отведение ручья Полигонного с территории полигона. Ручей, протекающий по дну оврага (основания полигона) под "телом" полигона, заключен в железобетонный коллектор диаметром 1 метр, который был сооружен в 1971 году. Ревизия коллектора с фотосъемкой его внутреннего состояния показала, что в коллекторе идут процессы разрушения. Длина коллектора около 900 метров. В настоящее время вся основная его часть находится под "телом" полигона на глубине 20 м, поэтому в случае разрушения коллектора появляется угроза образования плотины из "тела" полигона и дальнейшего размывания его.
В настоящее время производится согласование проекта и его экологическая экспертиза.
В результате отвода ручья Полигонного с территории полигона ТБО решается не только проблема обводненности полигона, но и появляется возможность расширения полигона. Проектом предусмотрено расширение полигона на площади в 36 га, в том числе по участкам:
- участок N 1 - 6,6 га,
- участок N 2 - 6,6 га,
- перспективный участок - 18,0 га.
Освоение данных площадей обеспечит нужды города в захоронении отходов еще на 15-20 лет без значительных материальных затрат, с использованием существующих инженерных сооружений.
Емкость участка N 2 позволяет обеспечить эксплуатацию примерно на 4-5 лет. На 2011 год планируется разработка проекта рекультивации полигона, а с 2012 года - рекультивация завершенной части полигона.
Насущная необходимость включения мероприятий по развитию системы утилизации ТБО в Программу очевидна.
Для захоронения древесных отходов с 2002 года организован полигон в районе д. Секиотово в песчаном некультивированном карьере, расположенном на левой стороне Можайского оврага. Решение использовать овраг для захоронения древесных отходов принято с целью рекультивации карьера для восстановления природного ландшафта Можайского оврага. На полигоне производится работа по приему и захоронению древесных отходов, обеспечивающая санитарную безопасность населения при рекультивации Секиотовского карьера с применением инертных древесных отходов, что позволит восстановить первоначальный рельеф местности, не загрязняя окружающую среду.
Распоряжениями Городского Головы города Калуги от 08.11.2001 N 4331-р и от 12.08.2002 N 1021-р было принято решение о передаче в аренду МУП "Полигон ТБО" г. Калуга земельного участка, на котором расположен полигон древесных отходов (далее - полигон ДО).
Территория площадки граничит с севера - с землями деревни Секиотово, с юга и запада - с землями совхоза-колледжа "Калужский", с востока - с землями МО "Город Калуга".
На промплощадке размещены:
- контрольно-пропускной пункт (КПП),
- надворный туалет,
- карты для размещения отходов.
Проектная вместимость полигона - 309750 т отходов. На начало 2009 года на полигоне размещено 202465,57 т отходов. Годовое количество принимаемых отходов - 10000 т. Год окончания эксплуатации - 2015.
Вода для обеспечения хозяйственно-бытовых нужд - привозная.
Освещение КПП осуществляется электрическими лампами накаливания.
Перечень отходов, разрешенных к приему на полигон ДО:
1. Отходы обработки и переработки древесины.
2. Растительные отходы зеленых насаждений садов, парков, скверов и улиц.
3. Отходы в виде сучьев и веток.
4. Изделия из древесины, частично или полностью потерявшие свои потребительские свойства.
5. Отходы древесины от лесоразработок.
6. Отходы корчевания пней.
7. Мусор строительный (инертный, допускаемый для изоляции).
Для приема на полигон ДО запрещены все прочие виды твердых коммунальных (в том числе пищевые), промышленных и медицинских отходов.
Процесс размещения отходов проводится на рабочей карте методом пересыпки древесных отходов грунтами с дальнейшим уплотнением.
Учет принимаемых отходов ведется в неуплотненном состоянии по фактическим габаритам.
На территории полигона категорически запрещается сжигание древесных отходов.
По участку складирования к рабочим картам прокладываются временные дороги шириной 4 м. Основание под временную дорогу отсыпают из строительных отходов, уплотняемых послойно четырех - пятикратной укаткой.
Материалом для улучшения покрытия временных дорог служат: дорожные железобетонные плиты по песчаной подсыпке, отходы строительства.
Рекультивация требует выполнения большого объема подготовительных работ, а именно:
- проведение комплекса экологических исследований (топографо-геодезические, гидрогеологические, геологические, почвенные, исследования атмосферы, проверка отходов на радиоактивность и т.п.);
- решение вопросов размещения древесных отходов и т.д.
Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий и иных объектов" проект организации санитарно-защитной зоны должен быть обязательным документом.
3.4. Отведение ливневых вод (ливневая канализация)
Система отведения ливневых вод и очистки стоков города является неотъемлемой частью системы инженерных коммуникаций.
Необходимость ливневой канализации продиктована климатическим зонированием и геолого-географическим расположением г. Калуга. Большая территория города в границах застройки, сложность рельефа, разделение города на отдельные массивы требуют разработки схемы ливневой канализации (устройства закрытой сети с современными очистными сооружениями).
С середины 80-х годов системное развитие ливневой канализации прекратилось.
Застройка естественных оврагов разрушила природный отвод ливневых стоков.
Не все районы города обеспечены ливневой канализацией. На значительной части территории города полностью отсутствует организованный сток поверхностных вод. Из-за отсутствия достаточно разветвленной системы ливневой канализации часть дождевых стоков и паводковые воды через люки колодцев попадают в сети бытовой канализации. Так же происходит инфильтрация грунтовых вод. При таких гидравлических перегрузках возможно не только переполнение канализационной сети, но и нарушение процесса биологической очистки.
Следствием отсутствия современной целостной системы закрытой ливнеприемной сети является подтопление подвалов, ухудшение состояния дорожного покрытия и загрязнение чистых водоносных горизонтов при проникновении загрязненных поверхностных вод в почву.
Расчеты объемов городских стоков, исходя из высоты среднего слоя осадков 654 мм, поступающих в водные объекты г. Калуга, выполненные по методике ГУП "Мосводосток", показывают, что:
На жилые кварталы площадью 48 000 тыс. м2 приходится 15 696 тыс. м3/год.
На промышленные предприятия площадью 23 298,8 тыс. м2 приходится 7 618,7 тыс. м3/год.
На транспортную сеть площадью 660 тыс. м2 приходится 302,2 тыс. м3/год.
На рекреационные территории площадью 11 251,2 тыс. м2 приходится 735,8 тыс. м3/год.
В результате в водные объекты попадает в среднем 24,35 млн. м3/год осадков.
Мощности существующей системы ливневой канализации в объеме 56,0 км коллектора, 1750 смотровых колодцев, 890 дождеприемных колодцев не достаточно для принятия стоков от строящихся гражданских и промышленных объектов. Дождеприемные коллекторы не закольцованы. Каждый из 18 коллекторов расположен на отдельном вассене. Таким образом, в целях исключения попадания ливневых вод в системы городской канализации необходимо строительство сетей ливневой канализации и отведение стоков на очистные сооружения дождевой канализации (ДОС).
Усилиями комитета капитального строительства разработан проект объединения выпусков в Яченское водохранилище со строительством очистных сооружении в районе Березуевского оврага. Стоимость работ составит 750 миллионов рублей.
Освоение новых площадок застройщиками затрудняется из-за отсутствия инженерных коммуникаций, в том числе и ливневой канализации.
Согласно проекту, разработанному институтом ЗАО "Проекткоммундортранс", Калуга разбита на 18 выпусков, каждый с автоматическими очистными сооружениями и разветвленной системой ливневых коллекторов.
При разработке мероприятий по развитию системы ливневой канализации были учтены те бассейны, на которых выделены земельные участки под строительство до 2012 года, что предполагает строительство 56,3 км коллектора.
В задачу Программы входит создание условий для обеспечения возможности подключения новых промышленных и бытовых потребителей к сетям ливневой канализации.
В состав данного проекта включены мероприятия, позволяющие решить существующие технические проблемы системы ливневой канализации, а именно:
- производственная эксплуатация ливневой системы города с осуществлением хозяйственной и финансовой деятельности по предоставлению услуг отведения дренажных и ливневых вод от потребителей;
- организация и реализация экономически целесообразных, выгодных, надежных и эффективных систем отведения и очистки ливневых вод для различных потребителей данных услуг и иных хозяйствующих субъектов;
- осуществление работ по реконструкции и сооружению новых объектов системы отведения ливневых вод;
- формирование инвестиционных источников для финансирования развития муниципального ливнево-канализационного хозяйства;
- привлечение предприятий к долевому участию в финансировании строительства ливневых коллекторов.
Указанное направление развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования является не менее важным по сравнению с основными направлениями, предусмотренными в рамках Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования цен и тарифов предприятий коммунального комплекса".
3.5. Электроснабжение
Городской округ "Город Калуга" расположен в зоне эксплуатационной ответственности за состояние электрических сетей и подстанций напряжением 110, 35, 10, 6, 0,4 кВ филиала ОАО "МРСК Центра и Приволжья" "Калугаэнерго" и напряжением 220 кВ филиала ОАО "ФСК ЕЭС" "Приокское ПМЭС".
Электроснабжение потребителей города Калуги осуществляется в нормальном режиме за счет получения мощности от подстанций 220кВ "Спутник" и "Орбита" и частично (5-6%) - от расположенных в городе Калужской ТЭЦ-1 и двух блок-станций Калужского турбинного завода.
На территории муниципального образования "Город Калуга" сети 110 кВ являются питающими, а сети 35, 10, 6 кВ - распределительными. Основными питающими центрами сети 110 кВ являются подстанции 220 кВ: "Спутник" и "Орбита".
По сети 110 кВ нагрузки города обеспечиваются 22 подстанциями 110 и 35 кВ, обслуживаемыми филиалом "Калугаэнерго", и 5 подстанциями 110 и 35 кВ, принадлежащими различным промышленным предприятиям.
Электроснабжение муниципального образования "Город Калуга" в настоящее время осуществляется от энергосистемы Калужской области, характеристики которой:
потребляемая мощность более 700 Мвт,
установленная мощность электростанций:
Калужская ТЭЦ-1 - 12 МВт;
ТЭЦ Турбинного завода, основная площадка - 43 МВт,
Турынино - 12 МВт.
Связь с Единой энергосистемой России осуществляется на напряжении 220 кВ через подстанции 220/110 кВ "Спутник" и "Орбита", подключенные по ВЛ-220 кВ к Черепетской ГРЭС и ПС 500 "Калужская" (Малоярославецкий район).
Основным поставщиком электроэнергии жилищно-коммунальному хозяйству муниципального образования "Город Калуга" и объектам соцкультбыта является ОАО "Калужская сбытовая компания", сетевой организацией в основном выступает филиал "Калугаэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья", имеющий в своем составе подразделение, обслуживающее городские электрические сети и подстанции 10, 6; 0,4кВ, - Производственное отделение Калужские городские электрические сети, и подразделение, обслуживающее электрические сети пригородной зоны и подстанции 35 и 110 кВ - Производственное отделение Калужские электрические сети.
Система электроснабжения муниципального образования "Город Калуга", обслуживаемая филиалом "Калугаэнерго", включает 666 трансформаторных подстанций общей мощностью 409952,0 кВА, электрические сети протяженностью 1834,1 км.
Следует отметить существующие технические проблемы в отрасли, а именно:
- больше 50% городских подстанций 110 кВ сооружены по упрощенным схемам с применением отделителей и короткозамыкателей, что снижает надежность работы электрических сетей, схемы присоединения подстанций к сетям не соответствуют нормативным требованиям;
- идет старение эксплуатируемого оборудования. При нормативном сроке эксплуатации 25 лет около 60% от общего количества находящихся в эксплуатации подстанций выработали этот ресурс. Есть оборудование выпуска 1937, 1953 годов;
- загрузка существующих подстанций и отходящих кабельных линий 6/10 кВ в центральной части города, построенных в основном в 1960-1970 гг. и имеющих значительный износ, достигла предельной величины;
- недостаточная пропускная способность электрических сетей 110 кВ;
- развитие малоэтажного строительства в пригородной зоне сдерживается отсутствием технической возможности для подключения бытовой нагрузки из-за неразветвленности электросетей в пригородах, недостаточной пропускной способности линий электропередач;
- срок эксплуатации линий составляет от 20 до 40 лет.
Согласно информации ПО Калужские городские электрические сети по электроснабжению перспективных районов жилой застройки на 2010-2012 годы необходимо выполнить мероприятия, обеспечивающие совокупную расчетную нагрузку около 10 тыс. кВт. Кроме того, для обеспечения электроснабжения массовой жилой застройки по перспективным районам необходимо выполнение ряда мероприятий по подстанциям "Дубрава", "Галкино", "Приокская", "Восход", "Квань", "Азаровская" и др. Планируемый (заявленный потребителями) прирост нагрузок до конца 2012 г. составляет около 52,32 МВт.
4. Мероприятия по развитию систем коммунальной инфраструктуры
Анализ сравнительных показателей, характеризующих город Калугу в группе аналогичных областных городов Центрального района с численностью населения около 300 тыс.чел., проведенный при разработке Генерального плана городского округа "Город Калуга", позволяет сделать вывод, что находясь в ведущем положении по уровню развития промышленности и величине заработной платы, Калуга значительно отстает от других городов по объемам жилищного строительства.
По состоянию на 01.01.2009 общая площадь многоквартирных домов муниципального образования составляет 6273,3 тыс. м2. Около половины жилых помещений размещено в 4-5 этажных зданиях, 28% - в многоквартирных домах выше 6 этажей. Основными элементами инженерного оборудования (водопровод, канализация, газ, центральное отопление, электрические сети) обеспечено 90-95% жилищного фонда.
Согласно информации, представленной управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений, за период 2007 -2009 гг. объем ввода жилья (площадь жилых помещений) составил 450,6 тыс. м2. Предполагаемый объем застройки перспективных микрорайонов города Калуги в части жилищного строительства в период реализации Программы в 2010-2012 гг. составит 438 тыс. м2 - по многоквартирным домам и 60 тыс.2м - индивидуального жилищного строительства (Таблица N 1).
Таблица N 1
Показатели | ед. изм. | Всего за истекший период 2007-2009 г. |
Период реализации мероприятий | Планир. объем за период реализации Программы |
Период реализации мероприятий Программы | |||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | Примеч. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Общая площадь зданий |
тыс. м2 | 450,59 | 185,89 | 218,81 | 111,65 | В связи с неустойчивым Экономическим положением Строительных организаций данные о планируемом вводе жилья в 2012г. сложно прогнозировать. |
||||
Площадь жилых помещений |
тыс. м2 | 339,30 | 142,0 | 163,58 | 81,60 23,71 -инд. жилищ строительст- во |
438,0 60,0-инди- вид. жилищное строительс- тво |
98,0 20,0 |
150,0 20,0 |
190,0 20,0 |
Планируемый рост потребляемых нагрузок на период реализации Программы (2010-2012) по направлениям:
- водоснабжение - 25,50 тыс.3м /сут.;
- водоотведение и очистка стоков - 24,45 тыс. м3/сут;
- теплоснабжение и ГВС - 11,735 Гкал/час;
- электроснабжение - 91,72 МВА;
- утилизация ТБО - 250,5 тыс. м3
В соответствии с Генеральным планом городского округа "Город Калуга" намечаются следующие мероприятия по развитию систем коммунальной инфраструктуры на период 2010-2012 годов.
4.1. Мероприятия по развитию системы
водоснабжения и водоотведения
Мероприятия по совершенствованию системы водоснабжения и водоотведения городского округа "Город Калуга", предусмотренные в рамках Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, направлены на решение главных проблем, отрицательно влияющих на качество и надежность предоставляемых услуг водоснабжения и водоотведения и на повышение эффективности работы сооружений.
Реализация данных мероприятий позволит обеспечить перспективу развития города по новой застройке жилья и промышленных объектов, осуществлять устойчивое централизованное водоснабжение и водоотведение, снизить уровень износа элементов системы водоснабжения и водоотведения, снизить экологические риски, повысить качество и надежность при одновременном снижении прямых эксплуатационных затрат и себестоимости оказываемых услуг.
За период реализации Программы развития систем водоснабжения и водоотведения городского округа "Город Калуга" прогнозируется рост объема предоставления услуг водоснабжения на 9227,99 тыс. м3/год (25,28 тыс. м3/сут.). Рост, в основном, обусловлен спросом на услуги со стороны вновь строящихся промышленных объектов.
Объем потребления услуг населением планируется практически на уровне 2009 г.
При составлении прогноза по реализации населению услуг по водоснабжению учитывались следующие факторы:
- планируемое увеличение объемов водопотребления с учетом ввода мощностей в соответствии с перспективой нового строительства жилищного фонда;
- тенденции снижения объемов водопотребления населением в результате динамики установки внутриквартирных приборов учета, что приводит к эффективной экономии потребляемой питьевой воды.
При определении объемов реализации услуг водоотведения учитывались те же факторы, а также дополнительно учитывалась тенденция роста степени благоустройства жилого фонда и, следовательно, увеличение объемов потребления населением услуг по водоотведению.
Прогнозируемый рост реализации услуг водоотведения составит 8925,87 тыс. м3/год (24,45 тыс. м3/сут.).
По завершении срока реализации инвестиционной программы ООО "Калужский областной водоканал" (2007-2011 г.) должны быть достигнуты следующие показатели:
- увеличение проектных мощностей водозаборов на 3 тыс. м /сут.;
- увеличение проектной мощности водоочистных сооружений на 20 тыс. м3/сут.; обеспечение прироста мощностей водоснабжения и водоотведения в связи с вводом новых объектов капитального строительства:
по водоснабжению - на 25,50 тыс. м3/сут.;
по водоотведению - на 24,45 тыс. м3/сут.
Перечень мероприятий по развитию системы водоснабжения и водоотведения представлен в таблице N 2.
4.2. Мероприятия по развитию системы теплоснабжения
Развитие системы теплоснабжения городского округа предусматривается по следующим направлениям:
4.2.1. Строительство новых, реконструкция, модернизация и расширение существующих источников централизованного теплоснабжения и тепловых сетей.
При фактическом наличии свободных мощностей по предприятию "Калугатеплосеть" в целом подключение перспективных объектов капитального строительства невозможно без проведения реконструкции, модернизации или технического перевооружения существующих мощностей на источниках теплоснабжения и тепловых сетях в связи с большим физическим износом установленного оборудования и несоответствием его требованиям действующей нормативной документации.
4.2.2. Реализация мероприятий по энергосбережению, направленных на повышение эффективности использования теплоэнергетических ресурсов, снижение производственных затрат и технологических потерь при выработке, транспортировке и использовании тепловой энергии.
4.2.3. Решение вопросов теплоснабжения объектов нового строительства и реконструкции существующих объектов путем применения индивидуальных источников тепла (при наличии технико-экономического обоснования).
В рамках реализации мероприятий по реконструкции и модернизации котельных и тепловых сетей МУП "Калугатеплосеть" планируется:
- закончить реконструкцию котельной по ул. Никитина, 97;
- провести реконструкцию автоматики безопасности с оснасткой двумя отключающимися устройствами котельных на ул. Поле Свободы, 131, ул. В.Андриановой, 5, п. Бушмановка, ул. Хрустальная, 46, п. Дубрава, ул. Московская, 31, ул. Кутузова, 6, п. Резвань, ул. Пестеля, 30;
- провести реконструкцию автоматики безопасности с заменой котловых ПЗК на котельных: ул. М. Горького, 1, Аненки-2, п. Терепец, ул. Хрустальная, 18, ул. Тарутинская, 198, 31-й микрорайон, ул. Московская, 317, 30-й микрорайон, ул. Кубяка, 3;
- провести реконструкцию котельных с заменой автоматики безопасности типа ПМА на котельных: ул. Кожедуба, 11 (КАЛТУ), Облбольница, ул. М.Жукова, 38, ул. М.Жукова, 53, ул. Тульская, 78;
- произвести замену дымовых труб на 12 объектах;
- произвести замену тепловых сетей с применением пенополимерминеральной (ППМ) и пенополиуретановой (ППУ) изоляции ежегодно в объеме 5-6 км.
Проведение указанных мероприятий позволит повысить надежность и долговечность системы теплоснабжения и горячего водоснабжения, будет способствовать улучшению экологической ситуации, обеспечению промышленной безопасности эксплуатации котельных, сокращению удельных расходов теплоэнергетических ресурсов.
Данные об ожидаемом приросте мощностей теплоснабжения в связи со строительством новых объектов жилья и соцкультбыта представлены в таблице N 3.
4.3. Мероприятия по развитию системы ливневой канализации
Развитие системы отведения ливневых вод (ливневой канализации) предусмотрено планами территориального развития муниципального образования, Генеральным планом городского округа "Город Калуга", утвержденным постановлением Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 31.01.2007 N 23.
Включение проектируемых мероприятий в состав Программы необходимо для последующей разработки организацией, эксплуатирующей сети ливневой канализации, инвестиционной программы и формирования тарифов на подключение к системе ливневой канализации. Это дает юридическую возможность возобновления системного развития ливневой канализации и определения источников его финансирования.
Мероприятия по развитию системы ливневой канализации города Калуги, предусмотренные в составе Программы, направлены на формирование эффективной сети ливневой канализации, создающей условия для обеспечения возможности подключения новых промышленных и бытовых потребителей к сетям ливневой канализации и позволяющей решить технические проблемы существующей системы ливневой канализации города.
В результате реализации мероприятий по развитию системы ливневой канализации ожидается:
- планируемое увеличение протяженности сетей - 56,3 км;
- ожидаемое уменьшение процента износа сетей ливневой канализации и оборудования - на 14%.
Перечень мероприятий по развитию системы ливневой канализации на территории городского округа "Город Калуга" в разрезе бассейнов представлен в таблице N 4.
4.4. Мероприятия по развитию системы
утилизации твердых бытовых отходов
Развитие системы утилизации твердых бытовых отходов городского округа "Город Калуга" обеспечит не только освоение дополнительных участков для складирования и захоронения все возрастающего объема бытовых отходов, но и соблюдение экологической безопасности при эксплуатации Полигона ТБО.
Планируемые основные мероприятия по развитию системы утилизации ТБО городского округа приведены в таблице N 5.
4.5. Мероприятия по развитию системы электроснабжения
Реализация Программы в части развития системы электроснабжения муниципального образования "Город Калуга" необходима в связи с тем, что в процессе появления в черте городского округа большого числа новых потребителей, суммарная разрешенная мощность их превышает предел загрузки силовых трансформаторов на подстанциях, а также пропускной способности электрических сетей.
Состояние электрооборудования и электрических линий не позволяет без строительства новых объектов и реконструкции существующих присоединять дополнительные мощности.
Перечень основных мероприятий по развитию системы электроснабжения города Калуги представлен в таблице N 6.
Основные укрупненные мероприятия по строительству и реконструкции объектов электросетевого комплекса филиала "Калугаэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" на территории муниципального образования "Город Калуга" предусмотрены в целях покрытия возрастающих электрических нагрузок потребителей в существующем жилищном фонде, а также для обеспечения электроэнергией районов нового строительства и повышения надежности системы электроснабжения города Калуги.
Таблица N 2
Перечень
мероприятий по развитию систем
водоснабжения и водоотведения на 2010-2012 годы
N п/п |
Наименование объектов |
Наименование работ | Ед. измерения |
Всего прирост мощности, количество на 2010-2012 гг. |
Период реализации Программы комплексного развития системы водоснабжения и водоотведения |
Источник финансирования |
Исполнитель | Примечания | ||
2010 | 2011 | 2012 | ||||||||
1 | Северный водозабор |
Строительство и подключение Доможировского каптажа. |
м3 /сут | 3 000 | 3 000 | плата за подключение |
ООО "Калужский областной водоканал" |
|||
2 | Северный водозабор |
Увеличение производительности 1 подъема с обустройством 4 водозаборного узла. |
шт./м3/сут | 2/1250 | 2/1250 | " | " | |||
3 | Окский водозабор |
Реконструкция водозабора с увеличением производительности станции водоотчистки до 120 тыс. м3 / сутки. |
м3/сут | 20 000 | 20 000 | " | " | |||
4 | Сети водоснабже- ния от НС "Железняки" до ул. Телевизион- ная |
Строительство водовода от насосной станции "Железняки" до ул. Телевизионная D 600мм, L 1500м. |
км | 1,5 | 1,5 | " | " | |||
5 | Сети водоснабже- ния по ул. Тульская (ул. Горького -Турынино) |
Строительство водовода по ул.Тульская от ул.М.Горького до насосной станции в п. Турынино D 600мм, L2800м. |
км | 2,8 | 2,8 | " | " | |||
6 | Водовод от ВОС Окского водозабора до насосной станции "Железняки" |
Водовод от ВОС Окского водозабора до насосной станции III-го подъема "Железняки" D 800мм, L12000м. |
км | 5,4 | 5,4 | " | " | |||
7 | Водовод от Окского водозабора до насосной станции Турынино |
Строительство водовода от ВОС Окского водозабора до насосной станции III-го подъема Турынино D 800мм, L6000м. |
км | 16 | 16 | " | " | |||
8 | Водовод по ул. Тульская |
Строительство водовода по ул. Тульская D 200 мм, L 550 м. Мкр. по ул. Тульская. |
км | 0,55 | 0,55 | " | " | |||
9 | Коллектор по дну Никитского оврага от ул.Тульская до ул. Новорежская (пер. Тульский - Новорежская) |
Строительство канализационного коллектора по дну Никитского оврага от ул.Тульская до ул. Новорежская D 500мм, L1650м. Мкр. по ул.Тульская. |
км /м3/сут | 1,65 / 13 400 | 1,65/13 400 | " | " | |||
10 | Канализацио- нные коллекторы мкр. Тайфун |
Строительство канализационных коллекторов (1-го и 2-го) в микрорайоне Тайфун от Грабцевского шоссе до ул. Маяковского D 500мм, L 700м. Тайфун. Общие мероприятия. |
км /м3/сут | 0,7/4 550 | 0,7/4 550 | " | " | |||
11 | Главная канализацио- нная насосная станция |
Строительство главной канализационной насосной станции. |
м3/сут | 6 500 | 6 500 | " | " | |||
12 | Очистные сооружения г.Калуга - II очередь |
Окончание строительства части объектов II очереди очистных сооружений г. Калуга: воздуходувная станция, каскад N 3 иловых карт, приемная камера, здание решеток, КНС N 2. |
шт | 1 | 1 | " | " | |||
Итого: по водоснабжению по водоотведению |
25 500 24 450 |
5 500 17 950 |
6 500 |
20 000 |
||||||
Таблица N 3
Перечень
мероприятий по развитию системы теплоснабжения
и горячего водоснабжения на 2010-2012 годы
Источник теплоснабжения, объект теплоснабжения. Наименование мероприятия |
Подключаемая тепловая нагрузка (мощность), Гкал/час |
Источник финансирования |
Исполнитель | Примечание | |||
2010г. | 2011г. | 2012г. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
МУП "Калугатеплосеть" | |||||||
1. | Котельная по ул. Вооруженного восстания, 12 1.1 ЦТП Герцена, 14 Торгово-офисное здание по ул. Суворова, 109 Жилой дом по ул. Пролетарская, 96 Реконструкция котельной, ЦТП и тепловых сетей |
2,056 0,1 0,35 0,25 |
Плата за подключение к системе коммунальной инфраструктуры |
МУП "Калугатеплосеть" |
|||
1.2 ЦТП Гагарина, 8 Офисное здание по ул. Баумана, 27 Реконструкция ЦТП и тепловых сетей |
0.47 0,01 |
" | " | ||||
2. | Котельная по ул. Луначарского. 6а 2.1 Реконструкция библиотеки им. Белинского по ул. Луначарского, 6 2.2 "Интер-Отель" по ул. Ленина, 87-89 2.3 1-ый этаж 155 кв. жилого дома по пер. Старообрядческому Реконструкция котельной и тепловых сетей |
0,36 0,02 0,3 0,245 - |
" | " | |||
3. | Котельная по ул. Мичурина, 15 3.1 Жилой дом по ул. Ст. Разина - ул. Тульская 3.2 Жилой дом по ул.Ст. Разина - ул. Мичурина Реконструкция котельной и тепловых сетей |
0,1855 0,2256 |
1,53 0,37 |
" | " | ||
4. | Котельная по ул. Московская. 31 Жилой дом по ул. Суворова, 124 Реконструкция котельной и тепловых сетей |
0,5 0,145 |
" | " | |||
5. | Котельная ВДСХ 5.1 Реконструкция стадиона ГОУ ДОД "ДЮСШ "Аненки" Реконструкция котельной и тепловых сетей |
0,391 0,087 |
" | " | |||
6. | Котельная "санаторий "Калуга-бор" Реконструируемый главный корпус (пристройка) санатория "Калуга-бор" Реконструкция котельной и тепловых сетей |
0,418 0,086 |
" | " | |||
7. | Котельная по ул. Социалистическая, 2а Изолятор временного содержания УВД по г. Калуге по ул. Комсомольская роща, 10 Реконструкция котельной |
0,118 0,071 |
" | " | |||
8. | Котельная по ул. М. Горького, 1 Учебный корпус по ул. Чижевского, 17 и общежитие по ул. Пролетарская, 114 (реконструкция с расширением) Реконструкция котельной и тепловых сетей. |
0,622 0,198 |
" | " | |||
9. | Котельная по ул. Чичерина, 23а Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по ул. Пухова, 52. Реконструкция ЦТП и тепловых сетей. |
0,478 0,038 |
" | " | |||
Итого: | 1,5905 0,5076 |
2,897 0,528 |
4,436 0,865 |
" | " | ||
Всего по МУП "Калугатеплосеть" | 2,0981 | 3,425 | 5,301 | " | " | ||
ФГУП "КЭМЗ" | |||||||
Котельная ФГУП "КЭМЗ" Жилые дома по ул. М.Горького, д. 60, ул. Никитина, д. 73 |
0,7708 0,1400 |
Плата за подключение к системе |
ФГУП "КЭМЗ" | ||||
Всего по теплоснабжающим организациям (МУП "Калугатеплосеть" и ФГУП "КЭМЗ") |
1,5905 0,5076 |
3,6678 0,6680 |
4,436 0,865 |
" | " | ||
2,0981 | 4,3358 | 5,301 |
Всего за 2010-2012 гг. 11,7349
Примечание: Qмакс. час отопления
Qмакс, час горячего водоснабжения
Таблица N 4
Мероприятия
по развитию системы ливневой канализации на 2010-2012 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ед. измер. |
Мощность кол-во |
Период реализации мероприятия |
Источник финансирова- ния |
Исполнитель | Примечание | ||
2010 | 2011 | 2012 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Отведение ливневых вод (Строительство сетей ливневой канализации) |
км | 56,3 | 7,8 | 22,3 | 26,2 | Плата за подключение к системе ливневой канализации |
МУП "Калугаспецавтодор" |
|
1.1 | "Главный коллектор N 1" Бассейн N0 1 (Яченское водохранилище) |
км | 4,7 | 0,8 | 1,5 | 2,4 | " " | " " | |
1.2. | "Главный коллектор N 1" Бассейн N 1-1, 1-2, 1-3, 2, 3, 4. (от ул. Луначарского до реки Оки и до Яченского водохранилища) |
км | 4,0 | 0,7 | 1,1 | 2,2 | " " | " " | |
1.3 | "Главный коллектор N 2" Бассейн N 2 (от Аэаровская и ул. Московская до рек Киевка и Ока) |
км | 5,5 | 0,9 | 1,8 | 2,8 | " " | " " | |
1.4 | "Главный коллектор N 3" Бассейн N 3 (от ул. Московская, ул. Гурьянова, пер. Безымянный до реки Ячейки) |
км | 6,2 | 0,8 | 2,3 | 3,1 | " " | " " | |
1.5 | "Главный коллектор N 4" Бассейн N 4 (ул. Азаровская) |
км | 21,3 | 2,6 | 8,8 | 9,9 | " " | " " | |
1.6 | "Главный коллектор N9 5" Бассейн N 5 (ул. Генерала Попова) |
км | " " | " " | |||||
1.7 | "Главный коллектор N 6" Бассейн N 6 (от ул. Генерала Попова до реки Оки) |
км | 12,0 | 1,6 | 5,6 | 4,8 | " " | " " | |
1.8 | "Главный коллектор N 7" Бассейн N 7 (п. Ромодановские дворики) |
км | |||||||
1.9 | "Главный коллектор N 5" Бассейн N 15 (Калуга 2) |
км | |||||||
1.10 | Бассейн N 16 (Аненки) |
км | |||||||
1.11 | Бассейн N 17 (пос. Северный) |
км | |||||||
1.12 | Бассейн N 8 (Ольговский) |
км | |||||||
1.13 | "Главный коллектор N 9" Бассейн N 9 (Дубрава) |
км | |||||||
1.14 | Бассейн N 10 (Бушмановка) |
км | |||||||
1.15 | Бассейн N 11 (Бушмановка) |
км | |||||||
1.16 | Бассейн N 12 (пос. 40 лет Октября) |
км | |||||||
1.17 | Бассейн N 13 (Турынино) |
км | 2,6 | 0,4 | 1,2 | 1,0 | " " | " " | |
1.18 | Бассейн N 14 (Турынино) |
км |
Таблица N 5
Мероприятия
по развитию системы утилизации ТБО на 2010-2012 годы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ед. изм. |
Объем | В т.ч. по годам | Источники финансирова- ния |
Исполнитель | Примечание | ||
2010 | 2011 | 2012 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Разделение чистых поверхностных вод от загрязнителей полигона |
га | 6,6 | 2,0 | 2,3 | 2,3 | Средства бюджета МО "Город Калуга" |
МУП "Полигон ТБО" |
|
2. | Строительство контрольно-пропус- кного пункта |
ед. | 1 | 1 | " | " | |||
3. | Рекультивация завершенной части Ждамировского полигона ТБО - разработка проекта |
га | 11,5 | 11500 | " | " | Заполнение существующей части полигона завершается в 2010 году. После усадки полигона (2 года) возможна разработка проекта рекультивации |
||
4. | Рекультивация Секиотовского полигона древесных отходов |
га | 6,1 | 6,1 | " | " | Завершение эксплуатации Секиотовского полигона ДО в 2010 году |
||
5. | Инвентаризация выбросов по полигону д. Секиотово |
ед. | 1 | 1 | " | " | Согласно предписаниям Роспотребнадзора, Росприроднадзора, Природоохранной прокуратуры |
||
6. | Проект санитарно-защитной зоны (СЗЗ) полигона ДО д. Секиотово |
ед. | 1 | 1 | " | " | Согласно предписаниям Роспотребнадзора, Росприроднадзора, Природоохранной прокуратуры |
||
7. | Доработка и согласование проекта по расширению полигона д. Ждамирово |
ед. | 1 | 1 | Средства бюджета МО "Город Калуга" - согласно Адресно-инве- стиционной программе на 2010-2012 годы |
МУП "Полигон ТБО" |
Оформление новых площадей под размещение отходов |
||
8. | Проект СЗЗ полигона ТБО д. Ждамирово - разработка; - согласование эколого-технологи- ческого заключения; - оценка риска полигона (в Федеральном Центре гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора г. Москва) |
ед. | 1 | 1 | Средства бюджета МО "Город Калуга" |
" | Оформление новых площадей под размещение отходов |
||
9. | Ограждение территории участка N 2 Ждамировского полигона |
п.м. | 560,0 | 280,0 | 280,0 | " | " | Согласно проекту строительства полигона |
Таблица N 6
Мероприятия
по развитию системы электроснабжения
города Калуги на 2010-2012 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ед. измер. |
Мощность кол-во |
Период реализации мероприятия |
Источники финансирования |
Исполнитель | Примечание | ||
2010 | 2011 | 2012 | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Реконструкция ПС 110 кВ "Дубрава" Строительство РП 10 кВ Строительство КЛ-10 кВ |
км | 0,1 | 0,1 | плата за технологичес- кое присоединение |
филиал "Калугаэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" |
|||
2. | Строительство ПС-110/10 кВ "Зеленый крупец" с трансформаторами 2х25МВА |
МВА | 50 | 50 | " " | " " | |||
3. | Строительство ВЛ-110 кВ Гранат "Зеленый крупец" (ПС "Гранат"-ПС "Зеленый крупец") |
км | 5,0 | 5,0 | " " | " " | |||
4. | Прокладка кабеля от РП -19 до ПС "Маяк" |
км | 2,0 | 2,0 | " " | " " | |||
5. | Строительство ТП "Сиреневый бульвар" с трансформаторами 2x160 кВА |
МВА | 0,32 | 0,32 | " " | " " | |||
6. | Строительство ТП - 10/0,4кВ по ул. Баумана |
МВА | 10,4 | 10,4 | " " | " " | |||
7. | ПС-110 кВ "Квань". Замена трансформаторов с 2x10 МВА на 2x25 МВА |
МВА | 30 | 30 | " " | " " | |||
8. | ПС-110 кВ "Приокская". Реконструкция ОРУ-110 кВ с заменой ОД и КЗ на элегазовые выключатели (2 шт.), расширение ОПУ, монтаж ШУОТ (КЭС) |
шт | 2 | 2 | " " | " " | |||
9. | ПС-110 кВ "Малинники". Замена КРУН-37 на ЗРУ-10(КЭС) |
шт | 1 | 1 | " " | " " | |||
10. | Реконструкция ПС 110 кВ "Азарово". Замена МВ-35 кВ на элегазовые выключатели (8 шт.), замена МВ-10 кВ на вакуумные выключатели (40 шт.), замена ОД и КЗ 110 кВ (2 к-та) на элегазовые |
шт | 48 | 48 | " " | " " | |||
11. | Строительство РП-6 кВ г. Калуга, Грабцевское шоссе |
МВА | 1 | 1 | " " | " " | |||
Итого Вл Кл Подстанции Выключатели |
км км МВА шт |
5,0 2,1 91,72 51 |
- 2,1 41,4 - |
5,0 - - 1 |
- - 50,32 50 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы г. Калуги от 24 марта 2010 г. N 25 "Об утверждении Программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Калуга" на 2010-2012 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Калужская неделя" от 31 марта 2010 г. N 12
Настоящий документ снят с контроля