Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Социально-экономическая
и экологическая эффективность Программы
5.1. Общая оценка вклада Программы в достижение цели
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит: создать стартовые условия для ускоренного развития отрасли специализированного мясного скотоводства путем увеличения численности и повышения генетического потенциала племенного поголовья, технологической модернизации мясных ферм и откормочных предприятий, улучшения естественных кормовых угодий для выпаса животных и, в конечном счете, повышения эффективности отрасли и уровня обеспечения населения региона высококачественной говядиной.
Реализация Программы внесет положительный вклад в динамику целевых индикаторов стратегической цели министерства сельского хозяйства Калужской области, на достижение которой направлены Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 гг. и областная целевая программа "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции в Калужской области на 2008 - 2012 годы" - индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий.
Потребность в бюджетных финансовых ресурсах обоснована высокой важностью и масштабностью поставленной цели и задач для ее достижения.
По причине высоких производственных издержек, обусловленных неблагоприятной для животноводства ситуацией в макроэкономике, маточные стада в племенном мясном скотоводстве нерентабельны (в среднем по России убытки составляют около 35%). В Калужской области собственная племенная база мясного скотоводства (племхозы и племрепродукторы) на сегодняшний день отсутствует.
Привлечение высокоценного племенного мясного скота с генетическим потенциалом, соответствующим мировому уровню (среднесуточные приросты молодняка - 1500 - 1700 г, молочность коров - 280 - 320 кг), является ключевым моментом формирования крупномасштабной, конкурентоспособной отрасли специализированного мясного скотоводства. Цены на молодняк с такой "генетикой" на отечественном и мировом рынке в 3 - 5 раз превышают себестоимость ремонтных телок и бычков, выращенных в сельскохозяйственных предприятиях, поэтому без государственной поддержки задачу создания племенной базы отрасли решить невозможно.
Искусственное осеменение в запланированных размерах позволит повысить темпы генетического улучшения племенного мясного скота не менее чем в 1,5 раза за счет использования генетического материала от выдающихся родителей и самых ценных быков-производителей отечественной и зарубежной селекции. Субсидия на семя таких быков будет стимулировать организацию искусственного осеменения коров и телок мясных пород и, как следствие, повышение потенциала продуктивности животных.
Главным итогом реализации мероприятий ведомственной Программы будет создание условий для устойчивого развития отрасли мясного скотоводства в Калужской области, что позволит обеспечить высокие темпы производства высококачественной говядины (увеличить в 5,8 раза за четыре года) и, соответственно, в разы поднять уровень обеспечения населения региона этой продукцией.
5.2. Социальные и экономические последствия реализации Программы
Выполнение предусмотренных в Программе мероприятий позволит:
- увеличить общее количество маточного поголовья мясного крупного рогатого скота;
- увеличить объем реализации отечественного племенного молодняка;
- осуществить приобретение племенного молодняка по импорту;
- увеличить производство высококачественной говядины;
- довести общее поголовье мясного скота до 24,0 тысяч голов.
Кроме того, реализация Программы обеспечит создание более 2992 новых рабочих мест в сельских территориях, дополнительное поступление налогов в бюджеты всех уровней за четыре года в сумме 78,5 млн. рублей и уменьшение выплат из бюджета пособий по безработице за четыре года на 71,8 млн. рублей.
За период реализации программных мероприятий валовой продукт отрасли составит 2 433,3 млн. рублей, а чистая прибыль составит 585,8 млн. рублей.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий и будет способствовать сохранению природных ресурсов путем залужения деградированной пашни и культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий.
Таблица 5
Расчет социально-экономической эффективности Программы
Показатели |
Ед. изм. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. % к 2008 г. |
1. Объем производства говядины от мясного и помесного скота, в живой массе |
тонн |
324 |
734 |
1490 |
2565 |
4278 |
в 13,2 р. |
2. Поголовье скота: а) мясного |
голов |
700 |
6 300 |
8 400 |
12 000 |
14 400 |
в 20,5 р. |
б) помесного |
голов |
2 000 |
2 700 |
5 600 |
8 000 |
9 600 |
в 4,8 р. |
3. Валовой продукт отрасли |
млн. руб. |
103,0 |
384,9 |
557,0 |
743,4 |
748,0 |
в 7,3 р. |
4. Валовой доход отрасли, млн. руб. |
млн. руб. |
24,0 |
49,77 |
103,80 |
188,36 |
334,17 |
в 13,9 р. |
5. Чистая прибыль отрасли |
млн. руб. |
19,45 |
45,18 |
93,89 |
165,27 |
281,47 |
в 14,5 р. |
7. Рабочие места |
чел. |
200 |
242 |
492 |
846 |
1412 |
в 7 р. . |
5.3. Анализ динамики целевых индикаторов Программы
и индикаторов ее экономической эффективности
Достижение целевых индикаторов Программы и индикаторов ее экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает возможность значительного увеличения численности племенного скота и общего поголовья мясного скота, и в результате - прироста объемов производства высококачественной говядины.
Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию по формуле:
,
где - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
- ежегодный прирост товарной продукции говядины в стоимостном выражении;
- объем финансирования производства продукции по программе.
Таблица 6
Расчет
эффективности расходования
бюджетных средств по Программе
Показатели |
Ед. изм. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Всего за 4 года |
Выручка от реализации говядины (ТП) |
млн. руб. |
92,48 |
197,13 |
356,32 |
623,99 |
1 269,92 |
Ежегодный прирост выручки от реализации говядины (ДТП) |
млн. руб. |
53,6 |
104,65 |
159,19 |
267,67 |
585,11 |
Финансирование программы - всего (Ф) |
млн. руб. |
24,8 |
27,4 |
40,5 |
50,1 |
142,8 |
Показатели эффективности - |
% |
216,1 |
381,9 |
393,1 |
534,3 |
409,7 |
Из таблицы 6 следует, что значение коэффициента Эобщ. в среднем за четыре года составит 409,7% что для Программы, предназначенной создать стартовые условия устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу, следует считать высоким показателем.
Последействие затраченных бюджетных средств будет проявляться после завершения программы минимум в течение 5-6 лет, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных ферм превышает указанные сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.